Подача ценовых предложений. Акуцион признан не состоявшимся участник цену предложил Электронный аукцион не подано ни предложения

В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг...». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.

В частности, признание аукциона несостоявшимся позволяет подписать контракт с одним участником либо провести торги в другой форме.

Речь идет о том, что при закрытии тендеров без заявок, госпредприятие получает возможность провести подбор поставщика методом запроса предложений. Рассмотрим наиболее типичные сценарии несостоявшихся торгов.

Единственная заявка — порядок действий

Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.

Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям. Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки

Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися. Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

    подана одна заявка;

    отсутствие заявок;

    зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;

    в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Несостоявшийся аукцион — последствия

Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом.

Повторные торги

Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44. В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

Чтобы подать заявку на участие в торгах без нарушений и соответствующей требованиям заказчика, лучше всего обратиться к специалистам. Компания РусТендер уже имеет значительный опыт работы в данном направлении, поэтому качественно и в короткие сроки сможет подготовить все необходимые документы и передать их на площадку для участия в аукционе.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка - это разные вещи. Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком. Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса.

Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

2.

Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что заявку на участие подал единственный участник

4. В ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения

Такая ситуация может возникнуть, если в результате рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Федерального закона №44 признана соответствующей только одна из них, или все участники и вовсе отклонены.

Итак, в заключение еще раз хочется отметить несколько моментов, на которые нужно обратить внимание сторонам, если аукцион не состоялся:

Основания и последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по 44-ФЗ, действия Заказчика

то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом. Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/1587/15 от 20.01.2015. Данные в таблице без учета изменений с 01.

Последствия признания торгов несостоявшимися (нюансы)

Следует различать понятия:
  1. отмены торгов по решению организатора - до их проведения;
  2. признания проведенных торгов несостоявшимися по решению организатора или суда;
  3. признания состоявшихся или признанных несостоявшимися торгов недействительными судом.
Общие основания для решения о несостоявшихся торгах состоят в следующем: Специальные основания для признания торгов несостоявшимися В законодательстве можно встретить следующие основания: Последствия несостоявшихся торгов могут быть предусмотрены как законом, так и подзаконным актом или правилами, для них установленными.

Объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений нежилого здания

Объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений нежилого здания. В ходе рассмотрения поступивших первых частей заявок только одна заявка из 6-ти поступивших признана комиссией соответствующей аукционной документации. Таким образом, аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с участником, как с единственным поставщиком, по начальной (максимальной) цене контракта (далее — НМЦК).

Есть ли основания для снижения НМЦК на этапе подписания контракта по соглашению сторон, если аукционной документацией снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполненных работ и иных условий контракта допускается?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Признание аукциона несостоявшимся

В случае если Заказчиком принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, его участником, то такой электронный аукцион признается несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При этом в указанном протоколе должна присутствовать информация в соответствии с п.

3 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Если вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, то ситуация, регламентирована ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.

вступил в силу Федеральный закон № 498-ФЗ, который внес изменения в п. 25 ч. 1 ст.

Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд всегда являлась сферой социальных отношений с повышенным риском коррупции. И хотя полностью одолеть коррупцию в закупках пока не удалось, это вовсе не означает бессмысленность мер по снижению ее уровня.

Это рассмотрение актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок прямо направлено на исключение коррупционной составляющей в закупочной деятельности организации. Наказание за коррупционные правонарушения: штрафы, принудительные работы, лишение права занимать определенные должности, лишение свободы (УК РФ). О сновные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Российской и международной практикой выработаны четыре основных подхода, подтвердивших свою действенность:

— регламентационные методы;

— технические методы;

— психологические методы;

— контрольные и репрессивные меры.

Регламентационные методы

1. Информационная прозрачность на всех этапах закупочной деятельности

Можно выделить несколько уровней информационной прозрачности:

  • Доступность правовых актов, устанавливающих общие правила закупок.
  • Открытый доступ ко вспомогательным документам (локальным актам, методикам, инструкциям) в сфере осуществления закупочной деятельности.
  • Обеспечение открытого доступа к информации, которая создается в процессе осуществления закупки, в достаточном объеме для осуществления независимого мониторинга и общественного контроля.
  • Открытый характер сведений о результатах исполнения договоров и выплатах, осуществленных по ним.
  • Прозрачные процедуры обжалования результатов закупочной деятельности.

Наиболее перспективной мерой обеспечения прозрачности закупок является публикация информации в сети «Интернет».

2. Эффективные регуляторы условий участия в закупках

Условия участия в закупках включают в себя:

  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам,
  • критерии оценки заявок и принятия решений о заключении контрактов.

Если раньше (до 1 января 2006 г.) должностные лица, ответственные за закупки, устанавливали произвольные требования к поставщикам, исполнителям, подрядчикам. То есть, можно было ограничить участие предпринимателей в торгах и обеспечить контракт «своей» компании. Сегодня существует четкий перечень требований к участникам закупок по предоставлению документов. Устанавливать произвольные или дополнительные требования Закон запрещает.

Такой механизм, как , обеспечивает анонимность участия предпринимателей. Участники закупок не знают друг друга и не могут договориться о результате торгов и согласовать стоимость контракта, что положительно влияет на снижение начальных цен и благоприятствует развитию конкуренции в целом.

До 1 января 2006 г. существовала возможность менять любые условия заключенных контрактов, в том числе стоимость и объемы работ, что само по себе являлось предпосылкой для коррупции. Сейчас такая практика ушла в прошлое. Теперь установлен ограниченный перечень случаев внесения изменений в действующий контракт. Закон не допускает произвольного изменения стоимости контракта, сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки и многих других положений, что существенно ограничивает возможности для реализации коррупционных схем.

Раньше обжаловать результаты торгов можно было только в судебном порядке, но эта процедура занимала много времени, поэтому к завершению разбирательства контракт обычно уже был выполнен другим участником. Таким образом, восстановить справедливость было практически невозможно. Сегодня существует короткая процедура обжалования действий заказчиков в ФАС России. Ее механизм позволяет быстро восстанавливать нарушенные права участников закупок.

До весны 2011 г. заказчики произвольно устанавливали начальную (максимальную) цену контракта. Это приводило к закупкам дорогостоящего оборудования, цены которого значительно превышали рыночные. Сейчас заказчики обязаны обосновывать установленные цены и изучать рынок, проводить мониторинг заключенных контрактов на аналогичные товары, работы, услуги.

И это далеко не все механизмы противодействия коррупции, заложенные в Закон о закупках.

Локальные методы

Закон о закупках не ограничивает внутреннюю деятельность заказчиков. Бороться с коррупционными проявлениями можно и на местном уровне. Для этого необходимо:

  • создать эффективную систему правил, подробно регламентирующих действия сотрудников в той или иной ситуации. Эта мера позволит минимизировать фактор субъективности;
  • прописывать четкие механизмы контроля за точным соблюдением этих правил;
  • вводить систему индивидуальных должностных инструкций для сотрудников, в которых будут четко прописаны все шаги при осуществлении закупок.

Технические методы

К мерам местного воздействия можно отнести оборудование переговорных комнат и рабочих мест специалистов по закупкам системами контроля и видеонаблюдения. Недостаток подобных мер — высокая стоимость. Кроме того, целесообразно ввести контроль служебной переписки.

Психологические методы

Мы постоянно слышим с экранов телевизоров, читаем в печатных и электронных СМИ высказывания сотрудников правоохранительных и различных контрольных органов о неотвратимости наказания за совершенные деяния. Это тоже один из механизмов государственного воздействия.

Воздействие на местном уровне

Самый простой, распространенный, а также наименее затратный метод — проверка анкетных данных, биографии кандидата на должность сотрудника отдела закупок и отзывов с предыдущих мест работы. Особое внимание уделяется репутации потенциального сотрудника. При поступлении на муниципальную службу соискатели предоставляют справку из правоохранительных органов об отсутствии судимости, что дает возможность изначально не допускать к коррупционно опасным видам деятельности кандидатов с судимостями или уволенных с предыдущих мест работы за финансовые и коррупционные правонарушения. В некоторых организациях проводятся специальные тестирования кандидатов на должность сотрудников отделов закупок.

Воздействие на местном уровне должно быть направлено на невыгодность коррупционных действий для сотрудников, ответственных за проведение закупок. К таким мерам, в частности, можно отнести:

  • применение к провинившимся сотрудникам дисциплинарных взысканий и разъяснение им всей полноты ответственности по действующему административному и уголовному законодательству;
  • проведение специальных тренингов по разъяснению составов, ответственности и наказания за правонарушения в области госзакупок;
  • огласку коррупционных инцидентов в учреждении.

Контрольные и «репрессивные» меры

В Законе о закупках много внимания уделено контрольным мероприятиям. Это любые контрольные мероприятия надзорных органов власти — ФАС России, Счетной палаты, прокуратуры, Следственного комитета, МВД и др. контроль со стороны различных общественных объединений.

Сегодня контрольными мероприятиями охвачен весь цикл закупки — от планирования, обоснования цены до исполнения контракта. Другое дело, что коррупция процветает не только среди чиновников, но и в контрольно-надзорных органах власти, и это мешает наводить порядок и препятствовать коррупционным схемам.

Необходимо отметить, что применение каждого метода противодействия коррупции на практике ограничено его спецификой и требует дополнительных организационных и финансовых ресурсов. Достичь ощутимых показателей снижения коррупции позволяет лишь комплексный подход — сбалансированное использование всех методов противодействия на всех этапах процесса закупок.

Если нужно разобраться во всех требованиях антикоррупционного законодательства...

Чтобы исключить действия коррупционной направленности при проведении конкурентных процедур, повысить эффективность использования бюджетных средств, а также для исключения фактов нарушения законодательства в сфере закупок пройдите онлайн-курс « ». Курс соответствует всем требованиям законодательства и контролирующих ведомств.

В курсе всего 6 уроков. По окончанию обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 40 часов.

На курсе вы узнаете:

  • О предотвращении и урегулировании конфликта интересов,
  • Об антикоррупционных механизмах в планировании и осуществлении закупок,
  • О правах и обязанностях государственных и муниципальных служащих, работников контрактной службы, членов закупочных комиссий,
  • Об ограничениях и запретах на сотрудников организации,
  • Об ответственности за нарушения.

Преподаватель курса

Эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ, заместитель начальника юридического отдела Акционерного общества «Тульский патронный завод».

Когда первые части заявок рассмотрены и Участники закупки допущены к участию в торгах, статус аукциона меняется на «Вы допущены, дождитесь начала торгов». В день начала электронного аукциона его статус изменится на «Проведение аукциона», а в столбце операции появится рссылка «Торги».

Согласно части 13 статьи 51 44-ФЗ, участников закупки, подавших заявки, должно быть более одного. В противном случае аукцион считается несостоявшимся.

В списке аукционов строка, содержащая информацию об аукционе в статусе «Проведение аукциона», будет дополнительно выделена алым цветом.

Подача ценовых предложений осуществляется с момента начала аукциона, указанного в извещении о проведении аукциона, и доступна участнику закупки, допущенному к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.

Любой участник электронного аукциона также может подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения следующих требований:

  1. нельзя подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником электронного аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
  2. нельзя подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
  3. нельзя подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником электронного аукциона.

Следует учитывать, что время приема предложений составляет десять минут от начала аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, электронный аукцион автоматически завершится.

По завершении электронного аукциона начинается 10-минутный период доподачи предложений. В течение этого периода любой участник электронного аукциона может подать предложение о цене контракта. Оно должно быть не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта, независимо от "шага аукциона" и с учетом указанных выше требований 1 и 3. Победителем считается участник закупки, ранее других подавший наименьшее (наибольшее в случае проведения торгов на повышение) ценовое предложение.

Чтобы подать предложение о цене контракта, нажмите на ссылку «Торги» в течение первых 10 минут после начала аукциона. Откроется форма для подачи предложений о цене контракта.


В данной форме отображаются все поданные ценовые предложения, поступившие с начала проведения аукциона с указанием времени подачи предложения. Для предложения новой цены контракта с учетом шага аукциона введите сумму вашего предложения в соответствующее поле и нажмите на кнопку «Подать предложение» .

Откроется запрос на подтверждение намерения подать ценовое предложение.


Нажмите на кнопку «Да» . После этого осуществляется проверка введенного предложения. В случае успешного ввода ценовое предложение необходимо подписать. Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК» . Появится сообщение о принятии ценового предложения.

(далее – закон о контрактной системе) учитывает имеющийся опыт осуществления государственных и муниципальных закупок, а также международную практику, в том числе основные положения модельного законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли. Он призван существенно повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов.

При этом закон о контрактной системе должен обеспечить прозрачность всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления. Им регулируются отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, осуществлением закупок товаров, работ, услуг для госзаказчиков, мониторингом, контролем, аудитом за соблюдением требований, предусмотренных законопроектом. В таблице 1 представлены основные новеллы, которые влияют на качество проведения госзакупок, в интерпретации действующего сегодня Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее – закон о госзакупках) и закона о контрактной системе.

Таблица 1. Основные изменения в законодательстве о госзакупках

Основные положения

Закон о контрактной системе

Закон о госзакупках

Неограниченный доступ к информации о проведении процедур, планов закупок, результатов аудита контракта

Предусмотрен ( , закона о контрактной системе) Отсутствует, было прикрытие в качестве понятия коммерческой тайны (ст. , закона о госзакупках)

Публикация существенных действий (обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта) заказчика

Обязательна ( закона о контрактной системе) Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru ( закона о госзакупках)

Институт общественного контроля за государственными закупками

Запланировано создание общественного совета по контролю за государственными закупками, наделенного конкретными полномочиями, вплоть до включения членов совета в конкурсные комиссии заказчиков ( закона о контрактной системе) Отсутствует

Институт контрактной службы заказчиков

Запланировано создание подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок ( , закона о контрактной системе) Отсутствует

Ответственность заказчиков

Персональная ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта ( закона о контрактной системе) Ответственность не прописана конкретно, а только схематично: "лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации" ( закона о госзакупках)

Определение исполнителя контракта

В зависимости от предмета закупки заказчик может определить наиболее адекватный метод оценки предложений участников ( , закона о контрактной системе).
Основной способ выбора исполнителя – открытый конкурс, проводимый в один этап ( закона о контрактной системе); предусмотрены закрытые процедуры определения поставщиков (). Появились новые способы, такие как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений
Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса ( закона о госзакупках)

Планирование на долгосрочную перспективу

Планирование предусмотрено ( , закона о контрактной системе) Отсутствует

Антидемпинговые меры

Появляется обязанность участника размещения заказа при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене контракта на 25% или более ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование ( закона о контрактной системе) Не были разработаны

Обоснование цены контракта

Предусмотрено закона о контрактной системе. Новые методы обоснования.

Электронные документы подаются заказчику (без указания способа передачи) или через оператора площадок для электронных аукционов

Электронно-цифровая подпись

Использование усиленной электронной подписи (УЭП)

Аккредитация

Требования одинаковы

Обеспечение заявки / размер

0,5–5% (1 % для коротких аукционов, 2% для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства, либо социально ориентированная некоммерческая организация) 0,5–5% (субъект малого предпринимательства 2%)

Обеспечение заявки / Выплата доходов участникам

Вступает в силу после нового отбора операторов площадок

Не установлено

Короткий аукцион (до 3 млн руб.)

Не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок Не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи

Отмена

Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок

Внесение изменений

Не позднее чем за 2 дня до окончания подачи заявок () Не позднее чем за 5 дней до окончания подачи заявок

Срок продления подачи заявок

Не менее 7 дней Не менее 7 дней
Не более 7 дней Не более 7 дней

Срок проведения аукциона

Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей
Не более 3 рабочих дней Не более 4 дней

Длинный аукцион (от 3 млн руб.)

Размещение извещения о проведении аукциона

Не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок Не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок

Отмена

Не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок Не менее чем за 10 дней до окончания подачи заявок

Внесение изменений

За 2 дня до окончания подачи заявок За 5 дней до окончания подачи заявок

Срок продления подачи заявок

Не менее 7 дней Не менее 15 дней
Срок рассмотрения первых частей заявок Не более 7 дней Не более 7 дней

Срок проведения аукциона

Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей Через 2 дня на первый рабочий, считая от даты окончания рассмотрения первых частей
Срок рассмотрения вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней Не более 6 рабочих дней

Запрос разъяснений

Не более 3 раз в отношении 1 аукциона. Срок ответа 2 дня

Заключение контракта

Место заключения Единая информационная система Электронная площадка
Размещение проекта заказчиком 5 дней () 5 дней

Подписание участником

5 дней () 5 дней

если был протокол разногласий, то 3 дня

Подписание заказчиком

3 дня
Разногласия по проекту контракта Протокол разногласий размещается в единой информационной системе Протокол разногласий направляется оператору электронной площадки.

Ответ заказчика

3 рабочих дня () 3 дня

Ответ участника

3 рабочих дня () 3 дня
Мораторий на заключение (Контракт может быть заключен не ранее чем...) Не ранее 10 дней с даты подведения итогов () Не ранее 10 дней с даты подведения итогов

Случаи признания несостоявшимся

Рассмотрение единственной заявки

Не более 3 рабочих дней

Первая часть согласно документации, вторая часть не более 3 дней ()

Осталась одна заявка после рассмотрения первых частей. Срок рассмотрения второй части Не более 3 рабочих дней В течение 3 дней

Не подано ни одного ценового предложения

Аукцион не состоялся. Вторые части заявок участников, допущенных по первым частям, направляются заказчику. По итогам рассмотрения контракт заключается с допущенным участником, заявка которого подана раньше по времени Аукцион не состоялся, рассмотрение заявок не производится
Не подано заявок или все отклонены Повторное размещение через запрос предложений Повторное проведение аукциона

Переходные положения

Если договоры и контракты по госзакупкам были заключены на момент действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее закон о госзакупках) до вступления в силу закона о контрактной системе (1 января 2014 года), то они остаются в силе ( закона о контрактной системе).

Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совокупный годовой объем закупок, предусмотренный , закона о контрактной системе, в 2014 и 2015 годах расчитывается заказчиками без использования планов-графиков; в случаях, предусмотренных , закона о контрактной системе, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся; в отчет, предусмотренный закона о контрактной системе, не включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику; обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в закона о контрактной системе, допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также в 2014 и 2015 годах обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 миллиард рублей. Законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

До 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное закона контрактной системе.

Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ее ввода в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу закона о контрактной системе.

Заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с закона о контрактной системе.

Со дня вступления в силу закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.

До завершения переходного периода, установленного ст. 38 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ , Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет полномочия государственного заказчика в соответствии с закона о контрактной системе, а также вправе создавать информационную систему в сфере закупок, интегрированную с единой информационной системой в соответствии с требованиями закона о контрактной системе. Порядок функционирования и использования такой информационной системы устанавливается актом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

С 1 января 2014 года по 1 января 2017 года включительно формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части отдельных товаров, работ, услуг.

До 31 декабря 2016 года заказчики вправе проводить запрос котировок независимо от цены контракта, если речь идет о заключении контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к олимпийским объектам, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.

В течение двух лет со дня вступления в силу закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение двух лет со дня вступления в силу закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом обязательным является единое требование к участникам закупки, предусмотренное закона о контрактной системе, об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица).

До 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

До 1 января 2016 года правительство РФ, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

До 1 января 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

О том, кто и как будет контролировать проведение госзакупок и какая предусмотрена ответственность за нарушения для участников и заказчиков, читайте .