Плейстейшен 3 и 4 отличия. PS4 vs PS3, или Что лучше купить при ограниченном бюджете

Мы уже писали, что всем рулит маркетинг. Дяди в костюмах решают, что будут хвалить или, наоборот, ругать простые люди, и от того, насколько хорошо эти дяди работают, те или иные устройства обретают славу успешных или неуспешных. Сами же объёмы продаж не всегда с этим статусом коррелируют.

И PlayStation 3 почему-то считается неуспешной. Хотя, как мы уже говорили, она всё равно обогнала Xbox 360 по продажам, пусть и совсем чуть-чуть. Но ведь главное - игры. Почему-то маркетологи PlayStation придумали моду на «эксклюзивы» только сейчас, хотя фактически уж какая консоль (не считая Nintendo) и славилась своими эксклюзивами - так это именно PlayStation 3.

Мало быть просто хорошей консолью - нужны разнообразные игры

Проблемные игры на PlayStation 4

Опять же, если брать картину в целом, а не концентрироваться только на успехах или только неудачах, то на PS4 есть как хорошие, удачные эксклюзивы, так и откровенно провальные. Об этом тоже стоит помнить, потому что миф «Sony гарантирует качество игр на своей консоли» - не более, чем маркетинговая фишка.

Неудачи - это не страшно. Они есть у всех. Ни одна компания (хоть разработчик, хоть издатель) не может выпускать стабильно идеальные игры - такого просто не бывает. У любой компании можно поискать «скелеты в шкафу» - те игры, которые публика встретила прохладно, но про которые как-то и вспоминать не принято. Плохое забывается быстрее.

У PlayStation 4 это Knack/Knack 2, Order 1886, Killzone: Shadow Fall и Little Big Planet 3 (ладно, LBP3 разрабатывалась для PS3 и на ней тоже вышла).

В-принципе, сюда можно подтянуть и Gran Turismo Sport, который не только проиграл своему главному конкуренту, Forza Motorsport 7, но и оказался гораздо хуже своих действительно качественных предшественников, Gran Turismo 5 и 6. И ведь эти последние две части вышли именно на PlayStation 3!

Gran Turismo Sport

Кроме того, проблемы сопровождали и Driveclub с самого момента запуска. Сначала игра, рассчитанная на мультиплеер, не могла выйти в сеть, потом её обещали раздать в PlayStation Plus, но не раздали (это случилось сильно позже), а в конце концов и студию закрыли, так и не улучшив графику для PlayStation 4 Pro. Оказывается, студия, которая годами выпускала классные эксклюзивы для PlayStation 3, оказалась совершенно ненужной и не прибыльной для PlayStation 4.

Рафинированные блокбастеры

Поговорили о неудачных играх, давайте вспомним хорошие. Как мы уже говорили, «парад эксклюзивов» PlayStation 4, в общем-то, начался с Uncharted 4. У Bloodborne были довольно низкие продажи, да и в целом игра была тем же Dark Souls, но под другим соусом. Infamous: Second Son был хорошим, но далеко не систем-селлером.

Uncharted 4 - дело другое. Это великая игра, достойный продолжатель серии и одна из лучших видеоигр не только нынешнего поколения, но и вообще за всю историю данного вида искусства (мы ведь помним, что видеоигры - тоже искусство). Перед Uncharted, кстати, вышла не менее замечательная Ratchet&Clank - хоть это и был ремейк игры с PS2, но там очень многое переделали, так что всё равно добавим к нашему списку.

Не забудем и про переиздания трёх частей Uncharted с PlayStation 3, а также выпущенную позже The Lost Legacy - да, она послабее, но лишь если сравнивать с основными частями Uncharted. Скажем, тот же Order 1886 ей и в подмётки всё равно не годится.

Добавим сюда The Last Of Us. Да, это игра с PlayStation 3, но новую часть для PS4 мы ещё не скоро увидим.

Что ещё? Horizon Zero Dawn. Проект, вообще говоря, спорный, но назвать его плохим язык не поворачивается. Ну и God Of War, конечно же - одна из самых красивых (если не самая красивая) видеоигра в мире.

Стоило бы также отметить Until Dawn и Detroit: Become Human. Правда, Until Dawn разрабатывалась изначально для PlayStation 3 (!), но Detroit - уже самостоятельный проект.

Так вот. Что объединяет все эти успешные эксклюзивы PlayStation 4? За исключением «интерактивных фильмов» Until Dawn и Detroit, всё это… как бы сказать… «экшн-адвенчуры от третьего лица». Причём, сделанные по практически одинаковой схеме - как голливудские летние блокбастеры, а сюда уже и Until Dawn с Детройтом подходят.

Это не то, чтобы плохо. Если вам понравился фильм какого-то режиссёра - вы охотнее идёте на его новый фильм, даже если ничего о нём не знаете. Если вам нравятся фильмы по супергероям Marvel - вы охотно идёте на новый фильм по их комиксам и знаете, что вам ожидать. Если вы любите артхаус - вы с удовольствием бежите на фестиваль артхаусных фильмов, но если вам больше по душе Голливуд - то идёте в кинотеатр на очередную премьеру, которая зарекомендовала себя смачным трейлером. Даже если в нём супер-предсказуемые одинаковые шутки и спецэффекты, которые кочуют из фильма в фильм. В большинстве случаев вы получаете то, что ждали, плюс-минус.

В конце концов, лучше прогнозируемая скука, чем стресс от неожиданного разочарования. Поэтому единство стиля - это не так уж плохо. Во всяком случае, для тех, кому действительно нравятся такие «рафинированные блокбастеры» - ты просто покупаешь следующую игру, которую активно раскручивают те же ребята, что ранее пиарили тебе God Of War, и получаешь нечто похожее, только с другим сюжетом и героями.

Утерянное наследие PlayStation 3

Итак, мы выяснили, что объединяет успешные игры PlayStation 4. А какова общая черта неуспешных? По сути, её нет. И в этом и заключается вся соль! Все неудачные игры PlayStation 4 - разные! Все успешные - практически одинаковые. Прям как по Толстому, да.

Казалось бы - ну и что такого? Но проблема в том, что на PlayStation 3 было совсем не так.

Мы уже отметили, что некоторые успешные игры PS4, на самом деле, или пришли с PS3 или изначально разрабатывались для неё, или сделаны на основе игр с PS3. Успех PS4 - это, в любом случае, наследие PS3, и это нормально. Проблема только в том, что, к сожалению, внушительная часть этого наследия была утеряна. И эта часть - те самые «разные» игры. Непохожие друг на друга. В самых разных жанрах.

Если у вас никогда не было PlayStation 3, то вы вряд ли понимаете, о чём вообще тут речь. Попробуем объяснить так: на PlayStation 3 были потрясающие эксклюзивы практически во всех игровых жанрах! Платформеры, гоночные симуляторы, гоночные аркады, шутеры от первого лица, шутеры от третьего лица, интерактивное кино, RPG - разве что, стратегий не было. Взгляните на эту таблицу. Здесь мы отобрали самые известные эксклюзивы (то есть, не все подряд) на обеих консолях, сгруппировали по жанрам и проставили оценки с агрегатора Metacritics. Звёздочка означает, что игра изначально разрабатывалась для PlayStation 3, а восклицательный знак в скобках - что она также доступна и на PS4, хотя изначально вышла на PS3. Также мы не включали игры, перенесённые на PS4 с других консолей, не PS3 (это, например, Tearaway, тот же Ratchet&Clank, Shadow Of The Colossus и т.п.).

PlayStation 3 PlayStation 4
Игра Оценка на Metacritics Игра Оценка на Metacritics
Шутеры** от **первого лица Killzone 2 91 Killzone: Shadow Fall 73
Killzone 3 84
Resistance: The Fall Of Man 86
Resistance 2 87
Resistance 3 83
Платформеры Little Big Planet 95 Knack 54
Little Big Planet 2 91 Knack 2 69
Little Big Planet 3 (!) 79
Гоночные** аркады** Motorstorm 84 Driveclub 71
Motorstorm: Pacific Rift 82
Motorstorm: Apocalypse 77
Ridge Racer 7 79
Wipeout HD (!) 87
LittleBigPlanet Karting 73
Гоночные** симуляторы** Gran Turismo 5 Prologue 80 GT Sport 75
Gran Turismo 5 84
Gran Turismo 6 81
Action RPG Demon"s Souls 89 Bloodborne 92
Слэшеры God Of War 3 (!) 92
God Of War Ascension 80
Heavenly Sword 79
Интерактивное кино Heavy Rain 87 Detroit: Become Human 78
Beyound Two Souls 70 *Until Dawn 79
Шутеры** от **третьего лица Uncharted (!) 86 Uncharted 4 93
Uncharted 2 (!) 96 Uncharted: The Lost Legacy 84
Uncharted 3 (!) 92 Order 1886 63
Action-adventure The Last Of Us (!) 95 Infamous: Second Son 80
Infamous 85 Horizon Zero Dawn 89
Infamous 2 83 God Of War 94
Metal Gear Solid 4 94 *The Last Guardian 82

Можно было бы составить такую же таблицу для Xbox One, но нет нужды - там было не так уж много эксклюзивов и на Xbox 360 (но тогда это почему-то никого не волновало - снова маркетинг), а в новом поколении это повторилось. Разве что, те эксклюзивы, что есть - они по-прежнему представлены в разных жанрах и имеют примерно такие же оценки, что и раньше. Короче, на Xbox One не изменилось практически ничего.

Что мы можем увидеть в этой таблице? В первую очередь, жанр слэшеров полностью пропал из эксклюзивов PlayStation 4, не считая переиздания God Of War 3. Новый God Of War - это уже не слэшер. Не та динамика боёв, не тот фокус геймплея, да и герой теперь занимает пол-экрана, для слэшера такое неприемлемо. Шутеры от первого лица представлены одной-единственной игрой, причём, оценённой довольно плохо и худшей в своей серии. То же касается гоночных аркад и гоночных симуляторов. Если б не переиздание WipeOut - было бы совсем тухло с аркадами, но даже WipeOut - не гонка на автомобилях.

Платформеры остались, но стали хуже. Интерактивное кино осталось на прежнем уровне. Живут и процветают лишь два жанра: шутеры от третьего лица (хотя туда и затесался позорный Order 1886), а также action-adventure.

Но последнее, вообще говоря, не жанр как таковой - это помесь разных жанров. Что-то вроде «поп-музыки» (в этом нет ничего плохого - так, на всякий случай, отмечаем). Тем более, в новый God Of War и в Horizon Zero Dawn щедро отсыпали (зачем-то) и RPG-элементов.

А знаете, почему? Просто потому, что это модно. А почему это модно? Потому, что вышли отличные RPG - тот же Ведьмак 3, или Skyrim, который заново продали не хуже, чем в первый раз. Или даже Fallout 4, который даже обруганный фанатами серии всё равно взлетел в топы чартов продаж.

Кстати, интересный факт - продажи Fallout 4 именно для PlayStation 4 обогнали вообще все эксклюзивы этой консоли, кроме Uncharted 4. Но это так, к слову. Тут удивляться нечему - на консолях Sony и Microsoft всегда царили мультиплатформенные игры, даже во времена PlayStation 3 и Xbox 360.

Так вот, летние голливудские блокбастеры так и строятся - киноделы берут всё самое привлекательное для зрителей из недавних фильмов (даже если эти фильмы были разными), и на основе этого создают некий новый продукт, как смесь всех самых коммерчески удачных идей.

Так что, по сути, Sony вывела формулу удачного блокбастера, которую применяет для тех игр, где это возможно - гонки и платформеры автоматически исключаются. Разумеется, это должна была быть именно Sony - один из лидеров на рынке кино. Что если дать Нейтану Дрейку не абы какого напарника, а того, за которого он будет переживать всю игру и поместить героев в пост-апокалипсис? Получите The Last Of Us.

Сделаем Нейтана Дрейка женщиной, только не Ларой Крофт, но похожей по духу, добавим открытый мир из Far Cry (это модно) и досыпем RPG (ещё как модно!) - Horizon Zero Dawn.

Переместим героев The Last Of Us в фентезийный мир, отберём огнестрел, не забудем про RPG - вот вам God Of War.

Ну с Detroit вообще всё просто - Heavy Rain был успешен? Сделаем всё то же самое, но типа в будущем. Какую-нибудь историю простенькую придумаем… Кстати, некоторые локации можно даже не менять. Впрочем, по оценкам Detroit как-то не дотянул. То ли потому, что RPG не доложили, то ли на action-adventure не сильно похоже.

И это, опять же, не плохо. Мы ни в коем случае не пытаемся сказать, что игры на PlayStation 4 скатились по всем фронтам. Просто те игры, что блистают сейчас, блистали и на PlayStation 3 - или такие же или похожие. Только вот помимо них на PS3 было и много других замечательных игр, на самый разный вкус. И от этого, увы, теперь уже ничего не осталось.

Какую модель PS3 выбрать? Какие у них есть плюсы и минусы? Компания Sony вносила те или иные изменения в выходящие ревизии консолей на протяжении всего времени их выпуска, начиная с ноября 2006 года. Менялся не только внешний вид или комплектация, модели отличаются и в технических аспектах.

На данный момент, у Вас есть возможность выбирать между новыми, а также бывшими в употреблении приставками. Перед покупкой PS3, рассмотрите и обдумайте все доступные варианты, чтобы потом не сожалеть.

Вариант 1: PlayStation 3 Fat

Первая модель Sony PS3 была представлена в 2006 году. Это самая большая в размерах и тяжелая из версий этой консоли. Официально, естественно, она называется просто "PlayStation 3", но, в связи со своими габаритами, давно и прочно носит прозвище "Fat" (от англ. "толстый").

Главным минусом данного варианта можно назвать то, что все приставки PS3 Fat были выпущены давно (некоторые и десять лет назад), и износ может дать о себе знать. Лазерная головка привода мутнеет со временем и хуже читает диски, а многолетняя пыль и долгая игра повышают риск перегрева.

Еще одной проблемой можно назвать повышенный шум вентилятора, однако если это поможет избежать "желтого огня смерти" (при перегреве приставка мигает желтым), то стоит ли об этом беспокоиться?

Одним из самых больших плюсов таких приставок является то, что любую PS3 Fat можно прошить . Это означает, что при покупке данного варианта дополнительно тратиться не придется, ведь игры можно будет скачивать из интернета бесплатно .

Вариант 2: PlayStation 3 Slim

Обновленная и тщательно переработанная изнутри модель PS 3 Slim появилась в 2009 году. Самое заметное изменение - это дизайн. Приставка стала значительно меньше, легче и тише . В дополнение, данный вариант консоли был выпущен в нескольких разных цветовых решениях.

О том, стала ли приставка более красивой или стильной, есть несколько мнений, но существуют также и объективные отличия. Например, вместо 380 ватт обновленная консоль стала потреблять всего 250. Также у PS3 Slim была полностью переработана охлаждающая система, что значительно снизило риск перегрева.

Из других изменений можно отметить, что у PS3 Slim меньше портов USB (2 против 4-х у Fat) и нет поддержки дисков от PS2.

Выбирая приставку PS3 Slim, стоит обращать внимание на дату выпуска (она зашифрована в дата-коде, который указан на корпусе консоли). Любая PS3 Slim прошивается , если она была сделана до 2011 года.

Вы можете позвонить нашим операторам прямо во время покупки, когда приставка будет в руках, и они скажут, можно ли прошить предложенный Вам вариант.

Вариант 3: PlayStation 3 Super Slim

Спустя три года, в 2012 году, Sony представила еще более оптимизированную и улучшенную версию приставки - PS3 Super Slim. Консоль стала еще компактнее и энергии потребляет меньше прежнего. Большим изменением в конструкции стало то, что у привода в этой модели нет специальной принимающей щели и механизма автоматизированного приема диска - чтобы вставить BD-диск с игрой, нужно отодвинуть в сторону заслонку на верхней стороне приставки.

В связи с тем, что диск отгорожен только тонкой пластиковой пластиной, раскручивание игрового диска у данной модели слышно гораздо сильнее, чем у PS3 Slim. Есть также мнение, что дизайн со сдвижной заслонкой выглядит "дешевле", чем глянцевая поверхность предыдущей версии.

Вентилятор в PS3 Super Slim двигается очень тихо, и работа охлаждающей системы столь же эффективна, что и в предшествующей модели. Кроме дизайна, кстати, они мало между собой отличаются.

Важно понимать, что, покупая PS3 Super Slim (без разницы, новую или б/у), Вы получаете приставку, которая не прошивается . Для некоторых приставок доступен другой вариант взлома - установка эмулятора привода (ODE) . Этот способ тоже позволяет запускать скачанные из интернета игры . Вы можете узнать подробности у наших консультантов.

Так какая PS3 лучше?

Ответ на вопрос, какой из вариантов лучше подойдет именно Вам, не может дать никто, кроме Вас самих.

  • Если Вы хотите иметь приставку, которая точно прошивается , чтобы не покупать игры, а качать с торрентов, то берите PS3 Fat .
  • Если при этом Вы не готовы к риску перегрева или возможным затратам на ремонт привода, то постарайтесь найти прошиваемую PS3 Slim (прошивка дешевле, чем установка эмулятора привода). Играть в любые игры бесплатно - это огромный плюс.
  • Если для Вас важнее купить новую приставку, в которую еще никто не играл, то выбор очевиден - это PS3 Slim . Если повезет, то на приставку можно будет поставить ODE и экономить на играх.

Когда вы сравниваете игровые консоли, в центре обсуждения должны стоять два игровых технологических гиганта Microsoft Xbox и Sony PlayStation. Эти два производителя игровых консолей довольно долгое время занимались игровыми технологиями и пользовались всемирной популярностью. Давайте рассмотрим основные различия между Sony PlayStation 3 и PlayStation 4.

Sony внесла существенные изменения в PS4 с точки зрения производительности по сравнению с ее предшественником PS3. Несомненно, наблюдая превосходные особенности PS4, мы можем предположить, что эта конкретная игровая консоль была выпущена для того, чтобы процветать на игровом рынке довольно долгое время. PS3 был выпущен в 2005 году. При разработке моделей PlayStation разработчики всегда следили за тем, чтобы консоль была устойчивой в течение длительного времени.

Помимо игр, вы также можете делать такие вещи, как просмотр фотографий, онлайн-игры, интернет – браузер и просмотр фильмов Blu-Ray с помощью PlayStation. Все эти функции также присутствовали в PS3. Теперь PS4 перенесет вас на новый уровень, предлагая лучшую поддержку Wi-Fi и более быстрое ПЗУ для воспроизведения файлов Blu-Ray. Sony PS3 имеет Blu-Ray 2x привод, PS4 поставляется с Blu-Ray 6x-приводом, который в значительной степени повышает производительность.

Новый Sony PS4 поддерживает порты USB 3.0, тогда как PS3 поддерживает порты USB 2.0. Эта улучшенная поддержка означает более высокую скорость передачи данных между флэш-накопителями. PS4 также предлагает совершенно новую модель контроллера DualShock, а именно DualShock 4. Этот новый контроллер имеет лучшее время автономной работы, хотя потребляет более высокую мощность, чем функции DualShock 3 в PS3. Улучшена связь Wi-Fi в PS4, поддерживающая более быстрый интернет-просмотр и лучшая игра в Интернете. PS4 также поддерживает новую версию Bluetooth версии 2.1, которая не поддерживается PS3.

Перейдем к дополнительным техническим деталям, PS4 питается от 8-ми ядерного процессора, графический блок – AMD Radeon Graphics Core Next Engine. PS3 был основан на более старой модели Cell Broadband CPU, а GPU был синтезатором RSX Reality, производимым NVidia. Эффективный скачок в PS4 очень примечателен. ОЗУ было увеличено до новой высоты в PS4, 8 ГБ памяти GDDR5, тогда как PS3 вышел с 256 Мб GDDR3 VRAM.

Ключевые отличия между PlayStation 3 и PlayStation 4:

  • PS 4 имеет сравнительно более мощный процессор, чем PS3.
  • PS4 поставляется с графикой AMD Radeon, а PS 3 поставляется с NVidia RSX Reality Synthesizer.
  • PS4 имеет 8 ГБ оперативной памяти, а PS3 имеет 256 Мб VRAM.
  • PS4 поддерживает USB 3.0 и Bluetooth 2.1, а PS3 поддерживает USB 2.0 и Bluetooth 2.0.
  • PS4 поставляется с контроллером DualShock 4, а PS3 оснащен контроллером DualShock 3.

Игровая индустрия за последние годы сделала огромный шаг вперед, преодолев долгий тернистый путь. Благодаря развитию вычислительных технологий и быстрому росту производительности чипов разработчики получили возможность в сотни раз улучшить графическую составляющую видеоигр, а инновации в игровом мире в виде бесконтактных сенсорных контроллеров а-ля Kinect и вовсе вывели жанр видеоигр на новый уровень. Вечная борьба компьютеров и игровых приставок за внимание геймеров продолжается и по сей день, из года в год Microsoft и Sony презентуют новые версии консолей. Так, последнее поколение PlayStation от Sony наделало много шуму в игровом мире. «Четверка», в отличие от многих других игровых приставок, благодаря качественному и мощному «железу» выдает потрясающую графику, но, увы, не совместима с прошлыми поколениями PlayStation.

PlayStation 3 (PS3) – игровая приставка от компании Sony, выпущенная почти 10 лет назад. Благодаря приставке пользователь получает возможность слушать музыку, смотреть фильмы, как с носителей, так и через интернет, а также серфить при помощи браузера Глобальную паутину сайтов. По техническим характеристикам приставка морально устарела, но по количеству игр, выпущенных для нее, PS3 нет равных. В продаже спустя несколько лет появилась версия «Slim», отличающаяся компактными размерами и существенно меньшим весом.

PlayStation 4 (PS4) – последнее поколение игровой консоли, представляющее собой вершину инженерной мысли разработчиков из Sony. Мощное «железо», уникальные игры и широкие возможности позволяют «четверке» конкурировать с Xbox One и Wii на равных, а в некоторых аспектах быть даже лучше. Приставка PS4 представлена в феврале 2013 года, о выходе пятого поколения консоли (Sony PlayStation 5) пока ничего не известно.


PS4

Сравнение

В третье поколение консоли от Sony установлено совместное детище трех компаний – процессор Cell Broadband Engine. Над ним трудились инженеры Sony, IBM и Toshiba. Одноядерный процессор с восемью потоками обработки данных работает на частоте 3,2 гигагерц. В качестве видеочипа в «тройке» использован графический процессор RSX с 256 мегабайтами памяти, работающий на базовой частоте 400 МГц (с возможностью разгона до 550 МГц).

Что касается PS4, то под крышкой у этой «малышки» находится 64-битный AMD Jaguar с восемью ядрами, работающими на базовой частоте 1,64 гигагерца, но возможен оверклокинг до 2,75 ГГц. Вкупе с AMD Radeon GPU консоль выдает потрясающую графику и позволяет отображать как 3D-игры в Full HD, так и игры в 4K разрешении. Графическая подсистема «тройки» выдает всего лишь 400 GFlops, в то время как GPU PS4 может похвастаться мощностью в два терафлопса.

В плане оперативной памяти «четверка» тоже обогнала своего предшественника, увеличив объемы оперативки в 32 раза. Так, в PS3 установлено 256 Мб XDR DRAM, а в PS4 – уже 8 гигабайт оперативной памяти последнего стандарта GDDR5. Как видите, отличие PS3 от PS4 в плане «железа» колоссальное. Компания сделала огромный шаг вперед, выпустив такого «игрового монстра» на рынок консолей. По заверению разработчиков, PS4 быстрее PS3 в девять раз.

Интерфейсы и дизайн

Несмотря на то что PS3 скоро разменяет первую десятку, разработчики на будущее оснастили ее большим количеством различных интерфейсов. Так, в корпусе консоли можно найти 4 USB-порта стандарта 2.0 (в новых версиях только 2 USB), интерфейс Gigabit Ethernet, а также беспроводные стандарты Bluetooth 2.0 и Wi-Fi (802.11b/g).

Консоль PS4 оснащена тремя портами стандарта USB 3.0 и HDMI-интерфейсом, а версия Bluetooth улучшена до 2.1. Помимо этого, в приставке появился новый стандарт Wi-Fi (802.11b/g/n), поддержка звука 7.1 против 5.1 в PS3, а также 3,5-миллиметровый мини-джек. В плане габаритов четвертое поколение почти в два раза легче PS3 первого выпуска: 2,8 кг против 5 кг. Впрочем, последние версии PS3 весят не более 2,5 кг. К тому же приставка PS4 заметно тоньше своего предшественника.

Вдобавок ко всему для четвертого поколения консоли был создан новый джойстик DualShock 4 со специальными «фишками» в виде сенсорной панели, а также встроенным гироскопом и акселерометром.

Иные отличия приставок Sony

В чем разница между PS3 и PS4, помимо «железа» и дизайна? Пожалуй, главное негативное отличие «тройки» от «четверки» состоит в том, что PS4 не поддерживает игры с предыдущих поколений приставок. Увы, поиграть в старый добрый Tekken с PlayStation 2 или Uncharted с PS3 не выйдет. Но игровая индустрия в лице разработчиков быстро заняла свободную нишу, и за пару лет для СПС4 было выпущено множество эксклюзивов.

Максимальный объем жесткого диска PS3 в последних версиях достигал 500 Гб, хотя изначально выпускались версии с носителем объемом до 80 Гб. В PlayStation 4 разработчики из Sony дали возможность геймеру самостоятельно менять жесткий диск, а также выпустили в продажу версии приставок с HDD под 1 терабайт. К тому же блок питания, который у PS3 болтался на кабеле, переместили внутрь корпуса «четверки».

«Мобилизация интернета» позволила геймерам при помощи смартфона приобретать игры для PS4, а также публиковать свои игровые достижения в социальных сетях. Возможность продолжения игры на PSP Vita и мощный видеоредактор на последнем поколении консоли появились спустя год после выхода ее в свет. Увы, PS3 не могла этим похвастаться. И главный плюс «четверки» кроется в том, что Sony убрала ограничения по регионам. Теперь в игру, выпущенную для американского региона, может сыграть любой желающий, будь он россиянин или китаец.

Таблица

Видеоверсия сравнения двух консолей от Sony представлена ниже.

Чем отличается PS4 от PS3: обзор, краткое описание нововведений в игровой приставке PlayStation 4. Игровая приставка PlayStation 4 сравнительно недавно вышла на рынок, поэтому нередко появляются вопросы по поводу отличий ее от прежней версии.Это интересует, прежде всего, обладателей игровых приставок ранних версий, привыкшим к своим устройствам, но желающим обновить свою игровую коллекцию.

Отличие PS 3 от PS 4 заключается, прежде всего в памяти. Разница в объемах памяти этих двух игровых приставок составляет 32 раза. Это дает возможность не только гарантировать отсутствие задержек в игре, но и более быструю загрузку игр. 8 Gb памяти у PS 4 делает возможным играть в динамичные подвижные игры.

PS4 отличается от PS 3 и более совершенной видеокартой. В новой игровой приставке установлена видеокарта Radeon DirectX11. Сама видеокарта имеет 1 Gb памяти, так что работает шустро и разница в качестве изображений этих двух игровых приставок видна невооруженным глазом.

Вообще PlayStation 4, в отличии от PlayStation 3, - более быстрое устройство. Восьмиядерный процессор позволяет обрабатывать информацию с огромной скоростью, так что любая современная игра грузится и играется в совершенно естественном ритме.

Кстати, еще одно существенное отличие PS 3 от PS 4 заключается в фоновой загрузке, которую предусмотрели разработчики в PS 4. Наличие больших объемов оперативной памяти позволяет грузить игры и обновления прямо во время игры, а это снимает многие проблемы у владельцев игровых приставок.

Заметим, что у PS 4 лучше и камера, чем у PS 3. Она более совершенна и улавливает движения игрока с меньшего расстояния и даже не фронтально. Более совершенным выглядит и , он длиннее и удобнее, чем уPlayStation 3. Правда, с точки зрения универсальности, – более дружелюбная приставка.

Она удобна тем, что музыку и видео можно проигрывать на ней даже с флешки. А вот у PS 4 эта функция отключена. Медиафайлы можно проигрывать только с дисков, что не совсем удобно. Понятно, что это сделано для борьбы с пиратством, но ведь сегодня и значительная часть лицензионного контента скачивается в цифровом виде.

Короче говоря, PS 4 отличается от PlayStation 3 довольно значительно и в лучшую сторону. Быстродействие PS 4 позволяет отнести ее к классу .А красивая графика понравится любому, кто попробует играть на PS 4 после игры на PS 3.


Что можно делать с PS4 дополнительно

  1. Быстрые скриншоты. Для этого используется кнопка Share. Ее можно настроить на быстрое срабатывание, если, однократно нажав, войти в меню. Затем нужно выбрать Параметры – Настройки – тип Share.
  2. Контроль данных на жестком диске. Для этого в PS4 предусмотрена система управления данными (System Storage Management). Вход в нее производится из настроек, после чего можно видеть степень заполнения диска и все файлы на нем.
  3. Легкое переключение между приложениями. Например, можно открыть одновременно игру и браузер, переключаясь между ними кнопкой Home.
  4. Система трофеев. PS4 умеет учитывать личные достижения и видеть ценность каждого из них.
  5. Энергосбережение. PS4 позволяет экономить электроэнергию. Для этого в настройках есть специальный пункт меню, который может производить автоматическое отключение или переход в режим ожидания.
  6. Управление голосовыми командами. Игровая приставка PS4 снабжена и этой возможностью, причем к игровой консоли можно подключать любой микрофон.