Облака карандашом. Как нарисовать небо карандашом поэтапно

В этом уроке я попробую показать вам как довольно быстро и совсем несложно можно нарисовать небо с небольшим числом облаков.

Для рисования я использовала простую круглую мягкую кисть, а так же для урока я использовала кисть из пакета Adonihs - Cloud Brush 2

Материалы для урока:

Небольшой совет : Старайтесь не использовать довольно сильно и часто кисть для облаков. Иначе ваш рисунок будет выглядеть не очень правдоподобно. Эту кисточку очень хорошо использовать для создания общего фона и еле заметной дымки. Детализацию и само рисование облаков производите, по возможности мягкой кисточкой с разной степенью нажима и непрозрачности.


(кликните на изображение, чтобы увеличить)

Для начала я градиентной заливкой заполнила холст. Я взяла темно-синий и светло-голубой цвета, указанные на рисунке ниже. Так как мы пытаемся нарисовать небо, на которое смотрим снизу вверх, то нижняя часть полотна будет от нас дальше, а, значит светлее и бледнее. Не забывайте об этом в процессе рисования и старайтесь сохранять это соотношение на протяжении всей работы.

Теперь, когда самое важное мы сделали, давайте попробуем оформить набросок. Можно, конечно, творить на лету, но я предпочитаю расположить как-то композицию прежде, чем начинать рисовать. Мне захотелось отобразить снизу легкие перьевые облака, солнце разместить справа, а под ним небольшую тучку. Ну и героем картины будет след от летящего самолета. После того, как вы сделаете набросок, его лучше всего хранить на самом верхнем слое и периодически включать, чтобы сравнивать с тем, что у вас выходит. Правда, не редко, композиция может поменяться в ходе рисования. Но это не страшно. Главное, чтобы это не произошло случайно и потом не пришлось все исправлять.

Основная кисточка для рисования облаков у меня - это мягкая круглая кисть (Soft Round Brush). Я рисую обычно на большом холсте (этот рисунок был исполнен в размере 2400*3200 пикселей). Но все время, пока я рисовала, он был уменьшен до 25%.
Мне удобно рисовать с очень большим диапазоном радиуса кистей. Да и для самолета и мелких деталек понадобится увеличение, иначе аккуратности может не получиться.

Итак, мягкой круглой кисточкой с очень большим диаметром я высветляю поверхность там, где будет солнце и облако. Что значит - высветляю? Я просто рисую поверх нужных мне мест с невысокой непрозрачностью и нажимом (приблизительно 20-30%) - там, где будет солнце, тучка, перьевые облака. То есть хаотично, но обдуманно заполняю более светлым цветом полотно. Для того, чтобы работа не была совсем монотонной, я добавляю в центр все тот же синий цвет, но немного отличающийся от уже имеющихся. Вы можете подобрать какой угодно цвет. Просто помните, что он тоже должен быть голубовато-желтым.

Совет: Не пропускайте этот шаг. Из-за ленности и желания побыстрее начать рисовать облака, многие пропускают этот, казалось бы, незначительный шаг. Но именно он формирует начало объема неба. Если этого не делать, то ваше небо будет выглядеть плоским, а облака резкими и картонными.

Все той же кистью , но уже с малым диаметром я намечаю первые полосы облаков вдалеке. Я рисую с небольшой непрозрачностью (20-30%) иногда прямыми линиями, иногда штриховкой или даже спиралями. Пробуйте разные варианты и оставляйте те, которые вам покажутся более подходящими. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное помнить, что нужно рисовать с разным диаметром и как бы слой за слоем, мягко проходить поверху.

Совет: Старайтесь не усиливать сразу облака до белого цвета. Делайте это постепенно. Помните, что линии не должны быть сплошными и непрерывистыми и самое главное не должны быть плотными и толстыми. Именно поэтому мы рисуем мягкой кисточкой и при низкой непрозрачности. Только уже к концу нужно увеличивать непрозрачность и аккуратно детализировать тонкими полосочками или спиральками.

Я продолжаю накладывать полосы облаков в нижней части рисунка и набросала базу для облаков, которые планирую расположить справа от самолетика. Обратите внимание, что делала я все это с невысокой непрозрачностью и даже для легкой детализации использовала диапазон приблизительно в 40-50%.

Теперь, я взяла кисточку из набора для рисования облаков и с очень низкой непрозрачностью (20-30%) и прошлась по правой верхней части рисунка постепенно смешивая цвета, беря пипеткой те, что получились на рисунке. Таким образом, мы получаем плавный переход. Здесь объяснять особенно нечего. Этот шаг идентичен сразу же первому шагу после заливания градиента. Разница лишь в кисти.

Мне не понравилось как я расположила облако слева и при помощи фильтра Liquify я его слегка модифицировала и оттянула влево. Вообще, этот инструмент довольно полезен для исправления того, что вам не нравится. Здесь главное не переусердствовать.

Совет: Сохраняйтесь почаще. Особенно, если вы только начинающий художник, то сохраняйте побольше файлов, чтобы можно было откатать назад. По-возможности рисуйте на небольшом числе слоев, попутно сливая их вместе. Большое число слоев не преступление, но они сильно много едят памяти у вашего компьютера. Ну и малое число слоев постепенно убивает страх перед исправлениями.

Теперь, когда мы немного пошаманили над изображением, я возвращаюсь снова к круглой мягкой кисточке . Я повышаю непрозрачность до 50-70% и рисую с очень маленьким диаметром. Что я делаю? Правильно - немного детализирую облака. Здесь главное помнить, что штрихи должны быть короткими, иногда даже просто точечными закорючками, спиральками, штришками. Не рисуйте длинные неприрывистые линии прямые или кривые. Делайте все маленькими кусочками. А если при этом у вас еще будет работать нажим пера достаточно хорошо, то вы увидите как сильно будет различие между сплошной загогулиной и кусочками. Итак, я немного детализировала облака слева и немного затемнила облака справа, так как мне стало не хватать чистого неба.

Внимательно изучив свой рисунок, я решила отказаться от дугообразного облака слева и закрасила его большой мягкой кисточкой с невысокой непрозрачностью, накладывая слой за слоем. Здесь самое главное не бояться отказываться от идеи и придумывать что-то новое. В перерисовывании нет ничего страшного. Но обычно это понимание просто приходит со временем. Теперь, кистью для облаков, с низкой непрозрачностью и малым диаметром я набросала облако слева и усилила облако в правом верхнем углу, создав заметные переходы, которые можно принять за мягкие переходы облаков.

Совет: Если вы будете просто вести линию кисточкой для облаков, у вас получится просто пятно с рваными краями. Для того, чтобы получился объем, опять же нужно делать маленькие штрихи этой кистью. Накладывая их в случайном порядке и уже исключительно визуально смотреть нравится вам или нет.

Все это время я рисую исключительно белым цветом или, беря пипеткой цвет прямо с рисунка, когда делала общую массу для пятна справа, где будет солнце. Но для облака я взяла еще и темно-синий цвет и добавила его снизу и немного между белым. Так как на тучку падает свет сверху, то небольшая тень будет снизу. Она практически незаметная, но придает ощущение объема.

Вооружившись опять (и снова, снова) мягкой кисточкой с уже высокой непрозрачностью (около 70%), я добавила деталей на облака слева, придавая им чуть больше объема. И опять же я делаю это очень плавными и короткими штрихами. Иногда просто ставлю точки.

Затем я взяла светло-желтый цвет и добавила его в правый верхний угол (мягкая круглая кисточка с низкой непрозрачностью (~30%) и большим диаметром), где у меня находится солнце. Не забывайте следить за тем, чтобы левый верхний угол оставался темным и чистым. Туда можно добавить немного фиолетового для того, чтобы усилить глубину.

Дальнейшие действия мало чем отличаются от всех предыдущих. Я усиливаю белый цвет на перьевых облаках при помощи малого и большого диаметра с разной степенью непрозрачности. Если мне не нравится место - я его не стираю, а рисую поверх кистью с большим диаметром и затем снова детализирую. Если вы сотрете - у вас получится разрыв, который потом будет сложнее исправить, чем поверх закрасить.
Вычищаю небо там, где нет облаков, так как оно немного загрязнилось более светлым цветом. Сглаживаю переходы от темно-синего и вниз до светлого. Все это делается элементарно все той же кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью.

Процесс подходит к концу. Я снова чуточку обрабатываю все облака и уменьшаю насыщенность в самом низу. Мне показалось, что облака там были лишними. Они прилипали к низу рисунка, убирая ощущение объема. Насыщенность я уменьшаю очень просто - кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью просто поверх закрашиваю. Тут главное не жалеть то, что вы нарисовали.

Совет: Попробуйте в таких случаях закрашивание сделать на отдельном слое, а затем поиграться с его настройками прозрачности, выбрав тот интервал, который вам покажется наиболее идеальным. А уже когда удовлетворитесь - слейте слои.

Оставшееся пространство я заполнила двумя полосами от самолета при помощи кисти для облаков с разной непрозрачностью и диаметром.

1. Сначала тонкой круглой мягкой кистью я нарисовала одну полосу, затем я ее сдублировала и, немного повертев как мне нужно трансформацией, расположила рядом.
2. Увеличив разрешение, кисточкой для облаков с 100% прозрачностью я прошлась по всей длине полос, постепенно увеличивая радиус кисти.
3. Переключившись на ластик , я понизила ей непрозрачность и выставила в качестве кисти для ластика кисточку для облаков и подправила полосы, которые у меня немного разлезлись в стороны, так как кисть для облаков не ложится в виде прямой линии.
4. Все той же стеркой , но с большим диаметром, я немного подтерла хвост, сделав его более прозрачным и растворившимся в небе.
5. Ну а потом парой мазков нарисовала и сам самолет. Самолет рисуется в такой ситуации просто жесткой круглой кисточкой белым цветом. То есть мы рисуем только блики от солнца. И все.

Слегка подтягиваю контраст автоматически и вижу, что так мне нравится результат больше, хотя разница вышла и не слишком заметная. Добавляю фильтр Render->Lens Flare (Фильтр - Рендеринг - Блики), установив точку с “солнцем” в правый верхний угол. Все значения оставляю по умолчанию.

Совет: Если в результате этого у вас в верхнем углу образовались круги, пройдитесь поверх кисточкой, чтобы замаскировать результат фильтра.

Вот, собственно, и все!

Если вам не совсем понятно, как рисовалась эта работа, вы можете скачать PSD файл с оригинальным размером работы и с большим количеством слоев.

Инструкция

Создайте новый слой, поместив его над слоем, который вы уже залили тоном будущего неба. Выберите инструмент (Brush) и установите для нее подходящие параметры – кисть должна быть достаточно жесткой, и ее размер в рисовании облаков вы будете варьировать от 300 пикселей до 60 пикселей, чтобы создать облачный .

Для начала возьмите кисть размером в 300 пикселей и установите для нее параметр прозрачности (Opacity) на 20%. Нарисуйте мягкую округлую фигуру, которая станет основой для облаков. После этого увеличьте прозрачность кисти до 30% и нарисуйте вокруг фигуры еще несколько кругов, вдоль ее вершины.

После этого возьмите кисть размером в 100 пикселей и наметьте контуры непосредственно самих краев облаков. Края должны быть легкими и пушистыми. Дополнительно подкрашивайте кистью те места облаков, которые должны быть темнее и тяжелее прочих, для достижения большего объема.

Внутри создайте достаточную плотность кистью в 100 пикселей, чтобы облако имело фактуру. Не рисуйте только цветом – добавляйте голубоватые, бледно- и сиреневые оттенки, чтобы облака реалистичнее и красивее. Добавьте желтой кистью источник света, регулируя прозрачность светового луча, и нанесите на облака отсветы тем же оттенком.

Еще один метод создания облаков заключается в использовании фильтра Clouds. На нужном слое установите по умолчанию цветовые значения слоев (клавиши D и X), а затем откройте меню Filter, зайдите в раздел Render и выберите Different clouds. Затем в меню откройте Select и кликните на раздел Color range.

Установите Midtones в верхней строке. Удалите ненужные цвета клавишей Delete и затем нажмите Ctrl+D. Создайте новый слой под слоем с облака ми и залейте его ярким синим или . В параметрах смешивания слоев выберите Overlay и наслаждайтесь видом красивых и воздушных облаков.

Видео по теме

При монтаже потолочных конструкций, а также при навешивании «верхнего» света часто требуется разметить потолок и, если декор дизайнерский или просто необычный, то рисовать приходится не привычные квадраты и круги, а, например, овалы .

Инструкция

Самое простое – сделать из какого-либо материала шаблон овала нужных размеров, затем прикрепить его на потолок и перенести овал туда.

Как вариант: сделайте предварительный чертеж, например, на миллиметровой бумаге. Выберите масштаб (скажем, 1см =1 м), начертите на бумаге сам потолок в масштабах комнаты, затем постройте контрольные точки, замерьте результаты. Далее запишите результаты, переведя их в реальные с учетом масштаба. Возьмите рулетку, поставьте контрольные точки на потолке и соедините их отрезками. Достройте по ним овал.

Выберите точку. От нее в четыре противоположные стороны по прямой отложите отрезки равной длины. У вас получатся точки, скажем, A,B,C,D. Это центры будущего овала.

Возьмите две противоположные точки. Например, A и C. Измерьте расстояние между ними. Это диаметр окружностей, которые нужно будет построить с центрами в данных точках. Проще говоря, если расстояние между точками A и C 50 см, то вы устанавливаете циркуль в точку A и чертите окружность с радиусом 25 см. Так же поступите и с окружностью в точке C. В результате выполнения этого шага у вас должно получиться две одинаковых соседних окружности, разделенных отрезком.

Самый сложный. Установите циркуль в одну из оставшихся точек. Например, сначала в точку В. Из этой точки, проходя через центр окружности (точку C или A) до пересечения с этой окружностью, соедините две получившиеся ранее окружности дугой. Так же поступите с другой стороной. Овал готов.Примечание: Мы постарались описать шаги так, чтобы можно было обойтись без рисунка. Однако если это покажется сложным, образец построений можно вполне найти в сети.

К нему можно прибегнуть, если не нужно рисовать овал большой точности. Вам потребуются нитка, карандаш и два самореза. Нужно отметить на потолке точки фокуса овала (они приблизительно совпадают с центрами окружностей A и C в способе 2), прикрепить туда саморезы, а к ним нитку. Затем натянуть нитку с карандашом. Его нужно держать строго вертикально, надавливая в сторону от центра, чтобы нитка была всегда хорошо натянута. Так можно нарисовать овал. Он вряд ли будет точным, но корректировка сделает погрешности минимально заметными.

What You"ll Be Creating

Любить смотреть на небо? Воссоздайте красивые и реалистичные облака с помощью этого урока Photoshop.

Сегодня, я научу вас, как нарисовать кучевые, дождевые и перистые облака, используя комбинацию качественных художественных кистей. Я покажу некоторые из моих любимых инструментов и объясню техники, которые помогут вам создать невероятные реалистичные эффекты.

Нужно больше исходных изображений? Нарисованные облака были вдохновлены удивительными исходными изображениями облаков , доступные на Envato Elements . Погрузитесь в мир облаков для выбора более качественных исходных ресурсов.

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока:

Как Непосредственно Работать с Любой Фотографией с Облаками

Многие люди против исходных изображений из опасения, что они вносят лень в творческий процесс. Но это немного устарело.

Нам определенно нужно знать, на что мы смотрим!

Большая часть того, что мы рисуем, имитирует то, что уже существует. И для этого урока важно осознать, что вы можете воссоздать общую картину любой фотографии или композиции в своих цифровых картинах. Попытайтесь подчеркнуть особые детали, которые вы можете воплотить в своей работе для создания красивого результата.

Вы также можете обратиться к этому замечательному уроку для получения дополнительных советов по рисованию облаков:

Я буду использовать несколько исходных фотографий от Envato Elements . Не стесняйте использовать дополнительные изображения при необходимости.

Первое исходное изображение я использовала довольно-таки приблизительно, в то время как другие два помогли мне оценить различные схемы освещения / цветовые решения. Это ещё одна веская причина держать исходники рядом.

Настройте Своё Рабочее Место

Идём Окно- Упорядочить - 2 вверх, по вертикали (Window > Arrange > 2-Up Vertical).

Итак, давайте приступим!

1. Рисуем Стандартные Кучевые Облака

Шаг 1

Давайте создадим задний фон!

Создайте новый документ в Photoshop со следующими размерами 900 x 450 px с разрешением 300 dpi . Небольшие размеры документа отлично подойдут для стандартной практики.

Создайте новый слой поверх фонового слоя. Откройте окно Параметров наложения Наложение градиента (Gradient Overlay). С помощью Линейного градиента (Linear Gradient), создайте синее небо, используя следующие цвета градиента: #b3d0dd , #90dcff , и #68c1f0). Установите настройки, которые указаны ниже:

Вам понадобится графический планшет для следующих шагов.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх предыдущего слоя.

Далее, с помощью с помощью жёсткой круглой кисти со 100% Жёсткостью (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity), нарисуйте сплошную фигуру облака, не совсем белого цвета #adb7c0 . Начните с простой формы облаков, прежде чем переходить к сложным.

Это облако будет похоже на объёмное облако, кучево-дождевое облако. Изучите различные типы облаков, чтобы узнать больше об их характеристиках. Согласно вышеуказанной ссылке, данное облако будет пушистым и наполнено влагой.

Затените облако с помощью нежных теней.

Создайте новый слой поверх слоя с нарисованной фигурой облаков, преобразуйте этот слой в обтравочную маску, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Используй тот же цвет кисти, не совсем белый, который вы использовали ранее, добавьте тени на облако. Обтравочная маска также сохранит тени.

Начните со 100% Жёсткостью (Hardness) и 100% Непрозрачностью (Opacity), а затем, уменьшите оба значения, чтобы совместить тени.

Нужна помощь с совмещением? Тогда посетите этот урок:

Шаг 3

Создаём базовые текстуры.

Теперь совмещаем, совмещаем, совмещаем!

Уменьшите Жёсткость (Hardness) кисти до 0% , а также используйте новые слои, чтобы смягчить небо. Используйте большие размашистые движения кистью, включая круговые завихрения, чтобы создать реалистичные облака.

Продолжайте редактировать свою картину. Старайтесь создать более мягкий вид, прежде чем перейти к детализации. Позже будет сложнее совместить элементы заднего фона, если элементы переднего плана уже размещены по месту.

Вы также можете отредактировать верхний левый угол сцены для усиления атмосферы. Поиграйте с различными формами, пока вам не понравится то, что вы видите.

Шаг 4

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G). Установите Линейный градиент (Linear Gradient), от чёрного до прозрачного.

С помощью данного инструмента, добавьте глубокие тени, которые исчезают по мере удаление вверх. Откорректируйте степень Непрозрачности (Opacity) при необходимости. Затемнённую нижнюю часть будет представлять город. Нарисуйте молниеотводы, чтобы выделить участки, куда будут бить молнии.

Поиск цвета 3DLUT File , выберите фильтр Fuji F125 Kodak 2393 .

Шаг 5

Выберите мягкую круглую кисть, чтобы нарисовать формы кучевых облаков. Дождевые облака на самом деле очень плотные, поэтому, используйте несколько слоёв для прокрашивания.

Поэкспериментируйте с Непрозрачностью (Opacity) для получения наилучшего результата. Тем выше непрозрачность, тем сильнее будет видна детализация, а более низкая степень непрозрачности поможет совместить смежные цветовые оттенки.

Если вы нажимаете слишком сильно на планшете , то Непрозрачность (Opacity) должна быть очень низкой . Это может создать много лишнего дискомфорта - поверьте мне, я знаю это не понаслышке!

Продолжайте редактировать свою работу. Изучите свет, поскольку он проходит через облака.

Добавьте глубины к городу, нарисовав яркие преломляющие линии для молний.

Шаг 6

Если вы чувствуете, что картина выглядит немного скучной, тогда усильте её яркость!

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast). Установите значения, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 7

Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add).

Прокрасьте мягким фиолетовым цветом поверх молний, чтобы сделать их ярче. Увеличьте масштаб изображения, а затем добавьте мелкие вкрапления зелёного, красного и белого цвета на нижнюю часть сцены. Это создаст ощущение небольшого города и усилит внешнее воздействие.

Также не забывайте подглядывать на оригинальное изображение!

Цвета слишком насыщенные? Проведите коррекцию цвета с помощью корректирующего слоя.

Добавьте новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup). Из выпадающего меню 3DLUT File , выберите фильтр 2Strip.look . Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 47%.

Как всегда, продолжайте редактировать свою работу, пока вас не устроит результат. Дополнительно, я решила нарисовать мелкие белые точки, чтобы показать ночное звёздное небо.

Незначительные детали, как эти, действительно могут создавать впечатляющие эффекты, поэтому не забывайте про них!

Вы можете увидеть мои дождевые облака на скриншоте ниже.

3. Рисуем Перистые Облака

Шаг 1

Пришло время для последней сцены!

Перистые облака являются загадочными. Перистые облака – это смесь мягких нежных форм, которые сопровождаются яркими световыми бликами. Я предлагаю выполнить эту часть урока, использую стандартную цветовую схему. Данный вид заката выглядит красиво, но это может усложнить урок, если цвета будут слишком запутаны.

Однако, если вы решили дерзнуть , тогда давайте продолжим.

Начните с заднего фона, используя те же самые размеры документа, которые мы использовали ранее. Откройте окно с Параметрами наложения (Blending Options), чтобы добавить стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвета градиента: #334b82 и #b5c1dc .

Вы можете увидеть результат на скриншоте ниже.

Шаг 2

С помощью жёсткой круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 100% , цвет кисти коричневый, добавьте землю к нашей сцене.

Используйте насыщенные, похожие на закат цвета (#ffa466 , #ce6764), а также акриловые текстурные кисти из исходного набора кистей.

Шаг 3

Давайте сделаем небо выделяющимся!

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay). Примените инструмент Градиент (Gradient Tool (G), цвета градиента: от синего #335f8e до прозрачного. Теперь небо стало выглядеть лучше!

Результат наложения градиента ДО и После.

Шаг 4

Используйте мягкую круглую кисть, чтобы создать шёлковистую текстуру для красивого совмещённого вида. Перемещайтесь по всей сцене, не останавливаясь на одном месте слишком долго.

Добавьте светло-жёлтые и светло-голубые тона. Здесь также слегка присутствует сине-зелёный цвет! Увеличьте масштаб изображение до 200% , чтобы убедиться, что затенение похоже на текучие потоки. Здесь важно обратиться к исходному изображению.

Продолжайте совмещение, даже, если на ваш взгляд, небо готово для дополнительных облаков.

Шаг 5

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves).

Создайте крутую кривую для RGB канала, чтобы усилить контрастность.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы использовать то, что мы узнали из предыдущих уроков.

Перистые облака выглядят непринуждённо. Важно нарисовать завихрения в разных направлениях потоков для усиления атмосферы и динамики.

Продолжайте редактировать небо, рисуя яркие оранжевые оттенки на земле, чтобы показать, что солнце садится / поднимается. Откорректируйте освещение на земле так, чтобы оно дополняло композицию.

Используйте новый слой с режимом наложения Умножение (Multiply), чтобы добавить зелёных тонов на землю.

Уменьшите размер кисти, при этом, увеличьте её Непрозрачность (Opacity). Нарисуйте мелкие вкрапления травы, а также элементы природы для усиления детализации.

Рисование в цифровом формате –это вопрос времени и терпения. Независимо от того, сколько часов прошло, продолжайте рисовать .

В заключительных шагах, увеличьте масштаб, а затем подкорректируйте детали. С помощью жёсткой круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 100% , избавьтесь от любых размытых участков. Не бойтесь экспериментировать с корректирующими слоями для создания более чёткого результата.

Используйте жёсткую кисть, результат до и после.

Вы можете увидеть заключительный результат на скриншоте ниже. Все изображения с нарисованными облаками, вы можете увидеть в конце урока.

Мы завершили урок!

Не забудьте поместить этот урок в закладки, поскольку он поможет вам в ваших будущих проектах!

Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты - облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.

Синее небо над головой

Синее небо с облаками в солнечный день - наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.

Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый .

Разметка

Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть. В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).

Свет и тень

Твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.

Добавляем детали

Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.

Нынче речь пойдет о том, как рисовать облака карандашом. Это сложно, скажу сразу, но результат стоит потраченных усилий и времени. Я расскажу вам способы передачи эмоций в картине, ну и естественно на одном примере покажу поэтапно. Возьмем вот эту картинку: Облако – необъяснимое явление, происходящее из дыма и пыли, создающее атмосферу на планете Земля и в душах людей. А как может влиять атмосфера на души людей? Ну например:

  • Дождевые облака заставляют грустить;
  • Кучево дождевые – ожидание;
  • Слоистые серые, или белые – затишье;
  • Слоистые туманные — тоска;
  • Перисто-слоистые – надежда;
  • Пушистые – мир на планете;
  • Жесткие и неуклюжие – галактика в опасносте;
  • Голубого, желтого цвета – радость, детство;
  • Темного, синего, серого цвета – предвестник чего-то плохого;

Цвет и форма передают эмоции художника, эмоции картины. Будьте предельно осторожны, изображая облака на своей картине. Не всегда видение автора совпадает с видением простых смертных. Отсюда и получается: художник так видит. То, что я описал выше, это мои личные ассоциации с тучками. Возможно, у вас есть другое мнение. Это нормально. Мне хотелось показать на картине юность, спокойствие, мягкость и безмятежность. Надеюсь, вы все это увидите в уроке:

Как нарисовать облака карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведем линию горизонта, с помощью окружностей покажем облака, девочку и на заднем плане лес, маяк, островки.
Шаг второй. С помощью окружностей поменьше покажем пушистые облачка. Прорисуем детальнее девочку и задний план.
Шаг третий. Теперь не спеша легкими штрихами прорисовываем облака. На заднем фоне добавим растительность, а на переднем чаек.
Шаг четвертый. Добавляем тени с помощью штриховки для реалистичности и наводим красоты.
Если у вас не получилось с первого раза, не переживайте. Стоит попробовать еще раз! А лучше прикрепляйте свои работы под этой статьей, и комментируйте работы других читателей. Будем вместе искать ошибки и справлять их! И попробуйте еще изобразить.