Музыковедение, история музыки - известные ученые. Письмо ректору Московской консерватории в защиту уволенных профессоров Е

Сорокина Елена Геннадьевна специализируется на кардиологии и терапии. Занимается диагностикой и лечением больных с нарушением сердечного ритма, ишемической болезнью, гипо- и гипертонией, сердечной недостаточностью. Разрабатывает план лечения при нарушении метаболических процессов в организме. Также занимается заболеваниями внутренних органов и систем (дыхательной, пищеварительной, эндокринной, опорно-двигательной). При необходимости дает направление к узкому специалисту. Профессионально проводит интерпретацию ЭКГ, Эхо-КГ, СМАД, ультразвуковой диагностики. Елена Геннадьевна регулярно посещает курсы по повышению квалификационного уровня.

Образование

  • 2003 окончила лечебный факультет Рязанского государственного медицинского университета им. И.П.Павлова.
  • 2005 клиническая ординатура по специальности «общая врачебная практика/семейная медицина» на базе Первого МГМУ им. И.М.Сеченова
  • 2008 первичная профессиональная переподготовка и аспирантура по специальности «кардиология» на базе Первого МГМУ им. И.М.Сеченова. Кандидат медицинских наук.
  • 2009 клиническая интернатура по специальности «терапия»
  • 2010 сертификационное усовершенствование по специальности «кардиология».
  • 2015 сертификационное усовершенствование по специальности «кардиология».

Еле́на Генна́дьевна Соро́кина (род. 6 апреля , Москва) - российская пианистка, музыковед-историк, профессор и заведующая кафедрой истории русской музыки Московской консерватории .

Организатор и первый президент (совместно с А. Г. Бахчиевым) ().

: защита кандидатской диссертации «Проблемы развития фортепианной сонаты в России » (Московская консерватория).

: одна из организаторов Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов и (совместно с А. Г. Бахчиевым) первый её президент.

: защита докторской диссертации «Фортепианный дуэт. История жанра » (Московская консерватория).

Творчество

Дискография

Дуэт с А. Г. Бахчиевым (фирма «Мелодия» ):

  • И. С. Бах , его семья, ученики. Фортепианные дуэты (2 пластинки).
  • В. А. Моцарт . Полное собрание записей фортепианных дуэтов (3 пластинки).
  • А. Дворжак . Славянские танцы ор. 46 и 72 ().
  • Ф. Шуберт . Произведения для фортепиано в 4 руки ().
  • «Музыка и живопись » (С. Бресген, Ш. Вереш, Б. Барток , с ансамблем солистов. Дирижёр Г. Рождественский) (2003).
  • Фортепианные дуэты (Ф. Шуберт, Ф. Куперен , К. Дебюсси , Е. Подгайц, С. Рахманинов , Дж. Филд , Ш. Майер, М. Глинка , А. Дворжак, И. Брамс) (2003).
  • Piano duet: romantic masterpieces. J. N. Hummel. R. Schumann . A. Rubinstein (2003).
  • Музыка Франции (Ж. Бизе , М. Равель , Ж. Массне , Ф. Пуленк , Л. Дюрей , Ж. Оффенбах) ()
  • Фортепианные дуэты (Б. Барток, В. Лютославский, Дж. Энеску)
  • Музыка старой Вены (Э. Штраус, Й. Ланнер, А. Диабелли, Ф. Шуберт, И. Штраус, Э. Зауэр) (2004)

Библиография

  • Вторая симфония Н. Пейко // Из истории русской и советской музыки. Вып. 1. − М.: 1971.
  • Фортепианные сонаты С. В. Рахманинова // Из истории русской и советской музыки. Вып. 2. − М.: 1976.
  • Фортепианный дуэт. История жанра. − М.: Музыка, 1988. − 319 с − ISBN 5-7140-0120-6 . ().
  • Mozart und die russische Kultur des XIX. Jahrhunderts // Mozart: Aspekte des XIX. Jahrhunderts. . − Mannheim, 1992.
  • Немецкие композиторы. Фортепианные дуэты / Серия «Зарубежные музыканты в России». − М.: Дека-ВС, ГЦММК им. М. И. Глинки, 2005.

Напишите отзыв о статье "Сорокина, Елена Геннадьевна"

Примечания

Источники

  • .

Отрывок, характеризующий Сорокина, Елена Геннадьевна

Он кинул бутылку англичанину, который ловко поймал ее. Долохов спрыгнул с окна. От него сильно пахло ромом.
– Отлично! Молодцом! Вот так пари! Чорт вас возьми совсем! – кричали с разных сторон.
Англичанин, достав кошелек, отсчитывал деньги. Долохов хмурился и молчал. Пьер вскочил на окно.
Господа! Кто хочет со мною пари? Я то же сделаю, – вдруг крикнул он. – И пари не нужно, вот что. Вели дать бутылку. Я сделаю… вели дать.
– Пускай, пускай! – сказал Долохов, улыбаясь.
– Что ты? с ума сошел? Кто тебя пустит? У тебя и на лестнице голова кружится, – заговорили с разных сторон.
– Я выпью, давай бутылку рому! – закричал Пьер, решительным и пьяным жестом ударяя по столу, и полез в окно.
Его схватили за руки; но он был так силен, что далеко оттолкнул того, кто приблизился к нему.
– Нет, его так не уломаешь ни за что, – говорил Анатоль, – постойте, я его обману. Послушай, я с тобой держу пари, но завтра, а теперь мы все едем к***.
– Едем, – закричал Пьер, – едем!… И Мишку с собой берем…
И он ухватил медведя, и, обняв и подняв его, стал кружиться с ним по комнате.

Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. Гвардия уже вышла из Петербурга 10 го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.
Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.
«Очень, очень вам благодарен, ma chere или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сherе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. Смотрите же, приезжайте обедать. Вы меня обидите, mon cher. Душевно прошу вас от всего семейства, ma chere». Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной; придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать. Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, – говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. – Главное – сервировка. То то…» И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.
– Марья Львовна Карагина с дочерью! – басом доложил огромный графинин выездной лакей, входя в двери гостиной.
Графиня подумала и понюхала из золотой табакерки с портретом мужа.
– Замучили меня эти визиты, – сказала она. – Ну, уж ее последнюю приму. Чопорна очень. Проси, – сказала она лакею грустным голосом, как будто говорила: «ну, уж добивайте!»
Высокая, полная, с гордым видом дама с круглолицей улыбающейся дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную.
«Chere comtesse, il y a si longtemps… elle a ete alitee la pauvre enfant… au bal des Razoumowsky… et la comtesse Apraksine… j"ai ete si heureuse…» [Дорогая графиня, как давно… она должна была пролежать в постеле, бедное дитя… на балу у Разумовских… и графиня Апраксина… была так счастлива…] послышались оживленные женские голоса, перебивая один другой и сливаясь с шумом платьев и передвиганием стульев. Начался тот разговор, который затевают ровно настолько, чтобы при первой паузе встать, зашуметь платьями, проговорить: «Je suis bien charmee; la sante de maman… et la comtesse Apraksine» [Я в восхищении; здоровье мамы… и графиня Апраксина] и, опять зашумев платьями, пройти в переднюю, надеть шубу или плащ и уехать. Разговор зашел о главной городской новости того времени – о болезни известного богача и красавца Екатерининского времени старого графа Безухого и о его незаконном сыне Пьере, который так неприлично вел себя на вечере у Анны Павловны Шерер.

Использование комплексно-методического обеспечения в индивидуально-личностном подходе к обучению

Имея в своём распоряжении компьютерный класс, удобно осуществлять индивидуально-личностный подход к обучению, используя комплексно-методическое обеспечение предметов.

Комплексно-методическое обеспечение установлено мною на все рабочие станции (ПК), что даёт возможность индивидуально-личностного подхода к обучению учащихся. Это не только проверочные тесты, но и практикумы, учебные презентации, отдельные материалы к отдельным урокам (таблицы, схемы, задания и т.п.).

В идеале на уроках можно, рассадив обучающихся за ПК, дать им возможность в индивидуальном темпе изучать материал, конспектировать его, проходить тесты, изучать учебные презентации, проходить практикумы, индивидуально консультировать обучающихся и контролировать их работу.

Кроме Информатики и ИКТ, я преподаю и другие предметы, и использование в их преподавании компьютерного класса также даёт эти возможности, что положительно сказывается на интересе обучающихся к предмету и выполнения ими практических заданий типа: составление резюме, разработка визитки, составление делового письма на Основах культуры профессионального общения; прохождение тестов по профориентации и других, возможность выхода в Интернет (поиск вакансий по профессии, тесты, поиск материалов для самостоятельных работ по основам поиска работы и трудоустройства).

УМК я организовала по папкам: для каждого предмета своя папка, в которой материал систематизируется по вложенным папкам. Это удобно и просто: ясно, что где искать.

Также обучающиеся организуют в «Документах» своё электронное портфолио, также организованное как вложенные папки, с результатами своей работы: практических заданий. Это удобно: легко контролировать обучающихся, сравнивать их успехи в овладении предметом; всё хранится вместе и используется обучающимися в конце курса на зачёте или дифференцированном зачёте для аттестации.

Ещё раз подчёркиваю удобство данного способа организации и его пользы в индивидуально–личностном подходе при обучении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Лермонтов, Голсуорси, Драйзер, Фейхтвангер, Гончаров, Достоевский, Дюма, Гюго, Стендаль, Толстой

Моё портфолио

При преподавании предметов Информатика и Основы пользования компьютером необходимо понимать, что само по себе обучение, приобретение знаний, умений и навыков ещё не означает развития учащихся. «Многознание уму не научает», - гласит древняя поговорка. Обучение должно стимулировать развитие, несколько опережая его, поэтому его нужно организовать так, чтобы внести в учебную деятельность моменты поиска решений и ответов самими учащимися, тем самым обеспечивая их развитие, т.е. развивающее обучение.

Развивающее обучение осуществляется путём решения цепочки учебных задач, которые ставятся перед учащимися, а учебный процесс выглядит как цепь проблемных ситуаций, т. е. знания и способы деятельности в основном не преподносятся в готовом виде.

Основная цель изучения курса информатики и основ пользования компьютером – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся, которая достигается путём практического овладения ими технологией постановки и решения алгоритмических задач. Работа по алгоритмам идёт в технологиях ничуть не меньше, чем в программировании. Практическая работа, как с операционными системами, так и с прикладными программами осваивается, в основном, в ходе практических работ, которые строятся так, чтобы каждая новая работа включала в себя знания, умения и навыки, полученные на предыдущих (т.е. в каждой новой работе повторяется ранее пройденный материал плюс даётся что-то новое). В этом наращивании уровня сложности выполняемых заданий происходит постепенное запоминание материала (в программировании – аналогично). В этом и состоит поисковый метод обучения : для выполнения новой работы ученику предлагается самому найти в программе метод решения поставленной учителем задачи, т.е. он учится самостоятельно работать с интерфейсом программы. Практические работы и задания по программированию я частично разрабатывала сама (с привлечением различных источников: наиболее близок мне Шафрин, осуществляющий в своих пособиях как раз поисковый метод; пользовалась также различными самоучителями), а частично – из учебников. Если мне кажется, что в учебнике даётся сразу слишком сложный уровень работы, то я делаю с учащимися предварительные несложные упражнения, подводящие их к восприятию и выполнению практической работы (так я поступаю, например, при изучении табличного процессора и графики: сперва даю подготовительные упражнения по изучению инструментов, меню и других возможностей программы, а затем уже даю сложные комплексные работы). Задача учителя при таком подходе – корректировать деятельность учеников, индивидуально работать с каждым, если у ребёнка возникают вопросы или сложности.

Положительным при таком методе обучения является:

1. Каждый учащийся продвигается в своём собственном темпе.

2. Каждый ребёнок учится, читая и понимая задания, работать как бы самостоятельно с компьютерной литературой по освоению программы, привыкая к специфике профессиональной речи, терминологии, оборотам языка, самостоятельному поиску ответов на возникающие у него вопросы.

3. Воспитывается коллективизм, т.к. учащиеся могут помочь и подсказать что-то друг другу, отставшим ученикам.

4. Учащиеся сдают мне работы циклами, и, в зависимости от того, насколько за отведённое на тему число учебных часов они продвинулись, им выставляется оценка. Таким образом, они могут сравнить своё продвижение с продвижением своих соучеников и сами себя оценить. Условия оценивая сообщаются ученикам заранее.

5. Также есть возможность усложнять уроки, сделать их более творческими для сильных учащихся, дать дополнительные задания – осуществляется дифференцированный подход к учащимся (например, при изучении шрифтов – самостоятельно изучить все вкладки пункта меню; можно использовать дополнительные возможности – анимацию, фактуру, фон и т. д.; в презентациях – самостоятельно изучить и попробовать различные эффекты мультимедиа, анимации, и добавить их в свою работу; самостоятельно придумать оформление текста, таблицы, презентации и т.д.) Таким образом, у учащихся формируется креативный (созидательный) подход к работе , они работают творчески, что мотивирует положительное отношение к обучению и повышает к нему интерес.

В общем, я считаю, что данный подход к изучению предмета информатики и основ пользования компьютером весьма и весьма полезен, и стараюсь при любой возможности его использовать.

Ректору Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Соколову А. С.

Уважаемый Александр Сергеевич! Мы, члены Ассоциации музыкальных критиков Москвы, а также согласные с нами коллеги, не входящие в Ассоциацию, выражаем глубокое удивление фактом увольнения из Консерватории профессоров кафедры истории русской музыки Елены Геннадьевны Сорокиной и Светланы Ильиничны Савенко. Оба профессора получили уведомление об увольнении по почте. Уведомление составлено в соответствии с законом, но без объяснения причин, за исключением формулировки «в связи с сокращением штата». Уведомлению не предшествовало никаких обсуждений на уровне кафедры или факультета. Однако нас удивляет не только стиль, но и суть случившегося. Поэтому мы не можем не сообщить Вам о своем резком несогласии с произошедшим.

Александр Сергеевич, Вам, ученому (в отличие от ректора РГГУ, слабо отличающего Юрия Манна от Вадима Гаевского), прекрасно известны уровень и авторитет, которым обладают Ваши коллеги. Елена Геннадьевна Сорокина - многосторонний специалист, историк и практик, организатор фестивалей и конференций. Педагог с более чем полувековым опытом, наставник многих состоявшихся музыковедов нескольких поколений. Пианистка, мастер и педагог камерного ансамбля. Светлана Ильинична Савенко - ведущий российский эксперт по отечественной музыке ХХ и ХХI веков, один из главных специалистов по творчеству Игоря Стравинского. Ее работы известны за пределами России, она постоянный участник международных конференций и проектов. Светлана Савенко — доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор нескольких монографий и более 100 научных статей в отечественных и зарубежных изданиях. Организатор международных научных конференций. Певица, исполнитель десятков сочинений новой музыки. В МГК работает почти двадцать лет, с 1997 г., на кафедре истории русской музыки и межфакультетской кафедре современной музыки.

Насколько нам известно, в последнее время профессор Сорокина сократила объем своей нагрузки, но не планировала вовсе отказываться от нее. Что касается нагрузки профессора Савенко, то ее объем - полная ставка (это 900 часов в год), и Светлана Ильинична вовсе не собиралась отказываться от своих педагогических планов. Александр Сергеевич, мы не ставим под сомнение Ваше право решать кадровые вопросы. Мы также понимаем, что необходимость сокращения штата носит объективный характер. Но мы также убеждены в праве студентов на качественное образование. Именно такое могут предоставить будущим профессионалам профессора Сорокина и Савенко. Имена этих ученых известны далеко за пределами Консерватории, имеют международное звучание и делают честь всей кафедре русской музыки. Именно поэтому решение об их увольнении перестает быть внутриконсерваторским событием, оно затрагивает всех, кому небезразличен уровень отечественной науки и преподавания.

Мы возмущены происшедшим, но еще не вышедшим в опубликованный приказ увольнением ученых, с чьими именами ассоциируется престиж Московской государственной консерватории, и настоятельно просим скорейшего пересмотра этого решения. В силу известной боязни коллектива Консерватории коллегиально отстаивать справедливость или указывать на скороспелые решения администрации просим принять во внимание нашу однозначную сплочённость по данному вопросу.

Наше письмо мы размещаем на сайте Ассоциации музыкальных критиков Москвы http://moscow.musiccritics.ru .

Ваш ответ мы также готовы разместить на нашем сайте или прочесть на сайте Московской консерватории.

С уважением.

Среди подписавших письмо - композиторы Александр Кнайфель, Валентин Сильвестров, Владимир Мартынов, Сергей Слонимский, Виктор Екимовский, дирижер Владимир Юровский, музыковеды Ричард Тарускин, Марина Нестьева, Людмила Ковнацкая, пианисты Юрий Фаворин, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев и другие известные музыканты.

Подписи многих сотрудников Московской консерватории мы вынуждены были отклонить во избежание нарушения корпоративной этики.

Подписи продолжают поступать

Члены Ассоциации музыкальных критиков

Дмитрий Абаулин, театральный критик, руководитель литературно-драматической части Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, [email protected]
Лариса Барыкина, музыковед, музыкальный и театральный критик, эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска», научный руководитель «Школы театральной критики» Свердловского отделения Союза театральных деятелей России, арт-директор фестиваля современного танца «На грани», [email protected]
Юлия Бедерова, музыкальный критик, обозреватель газеты «Коммерсантъ», [email protected]
Сергей Бирюков, кандидат искусствоведения, музыкальный критик, и обозреватель газеты «Труд», [email protected]
Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, обозреватель интернет-портала «Colta.ru», [email protected]
Марина Гайкович, музыкальный критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты», [email protected]
Татьяна Давыдова, музыкальный критик, редактор литературного отдела Московского международного Дома музыки, [email protected]
Владимир Дудин, музыкальный критик, обозреватель газеты «Санкт-Петербургские ведомости», редактор газеты «Консерватория», [email protected]
Мария Зуева, [email protected]
Елена Казанцева, [email protected]
Илья Кухаренко, музыкальный критик, театровед, [email protected]
Михаил Мугинштейн, заслуженный деятель искусств России, музыковед, историк оперы, музыкальный критик [email protected]
Ирина Муравьева, музыкальный критик, [email protected]
Илья Овчинников, музыкальный критик, [email protected]
Алексей Парин, театровед, поэт, либреттист, переводчик, музыкальный критик, [email protected]
Петр Поспелов, музыкальный критик, обозреватель газеты «Ведомости», [email protected]
Дмитрий Ренанский, театральный критик, музыковед, редактор интернет-портала «Colta.ru», корреспондент Издательского дома «Коммерсант», [email protected]
Ольга Русанова, музыкальный обозреватель «Радио России» [email protected]
Гюляра Садых-заде, музыкальный и арт-критик, программный директор международного музыкального фестиваля «Евразия», публицист, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга, [email protected]
Наталия Сурнина, музыковед, руководитель литературной части Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского, музыкальный критик [email protected]
Сергей Ходнев, музыкальный критик [email protected]
Елена Черемных, музыкальный критик [email protected]
Елена Чишковская, музыкальный критик [email protected]

а также согласные с ними:

Ада Айнбиндер, музыковед, научный сотрудник Дома-музея П.И.Чайковского
Лидия Адэр, музыковед [email protected]
Татьяна Баранова-Монигетти, музыковед [email protected]
Татьяна Белова, музыковед [email protected]
Игорь Блажков, народный артист Украины, дирижер, [email protected]
Наталия Брагинская, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, [email protected]
Штефан Вайс, Hochschule fur Musik, Theater und Medien Hannover / Hanover University of Music, Drama and Media
Юлия Векслер, музыковед, доктор искусствоведения, профессор Нижегородской консерватории - [email protected]
Вера Валькова, доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член союза композиторов России
Андреас Вермайер
Анна Виноградова [email protected]
Игорь Вишневецкий, музыковед, историк литературы, поэт, прозаик, кинорежиссер, Ph. D [email protected]
Игорь Воробьев, композитор, музыковед, доктор искусствоведения, доцент СПб. консерватории, профессор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, директор международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней», [email protected]
Евгений Герцман, доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств - [email protected]
Павел Гершензон, балетный критик, [email protected]
Борис Гецелев, композитор, профессор кафедры композиции Нижегородской консерватории, заслуженный деятель искусств
Ирина Горбунова, театральный критик, пресс-секретарь МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Леонид Гофман, композитор и теоретик, руководитель научно-образовательного центра «Арнольд Шёнберг курс», [email protected]
Леонид Грабовский, композитор [email protected]
Татьяна Гринденко, народная артистка России, [email protected]
Де-Клерк Юлия Исааковна, музыковед, зав. отделом музыкальной культуры ГМИИ им. А.С. Пушкина, [email protected]
Ольга Дигонская, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки и Архива Д.Д. Шостаковича, [email protected]
Елена Дубинец [email protected]
Виктор Екимовский, композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки [email protected]
Светлана Зверева, Государственный институт искусствознания, старший научный сотрудник
Елена Зинькевич, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского, член-корреспондент Академии искусств Украины, [email protected]
Патрик Зук, Senior Lecturer in Music, Director of Postgraduate Studies, Music Department Durham University - [email protected]
Павел Карманов, композитор [email protected]
Морин Карр, музыковед, профессор (Пенсильвания), [email protected]
Людмила Ковнацкая, проф. СПб гос консерватории, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств (Зубовский), Заслуженный деятель искусств РФ, член Директории Международного музыковедческого общества (IMS), Глава Региональной ассоциации Международного музыковедческого общества [email protected]
Анна Колмановская [email protected]
Аркадий Климовицкий, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Российского института истории искусств, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории РАН [email protected]
Александр Кнайфель, композитор, заслуженный деятель искусств РФ - [email protected]
Татьяна Мелентьева, профессор Санкт-Петербургской консерватории, заслуженная артистка РФ - [email protected]
Людмила Никитина, доктор искусствоведения, в прошлом профессор Московской консерватории
Георгий Ковалевский, музыкальный критик, музыковед, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Российского института истории искусств, [email protected]
Галина Копытова [email protected]
Тамара Левая, музыковед, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории музыки Нижегородской консерватории - [email protected]
Феликс Майер, директор Paul-Sacher-Stiftung, Basel
Владимир Мак, музыкальный критик, Иерусалим
Ольга Манулкина, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории и Санкт-Петербургского государственного университета [email protected]
Лев Маркиз, скрипач, дирижер [email protected]
Владимир Мартынов, композитор
Михаил Мищенко, кандидат искусствоведения, музыковед и органист, доцент Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Кор [email protected]
Елена Мусаелян, музыковед, музыкальный критик, [email protected]
Светлана Надлер, музыковед, кандидат искусствоведения, член союза композиторов РФ, [email protected]
Сергей Невский, композитор, [email protected]
Марина Нестьева, кандидат искусствоведения, музыковед, [email protected]
Наталия Огаркова, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств, [email protected]
Владимир Орлов, музыковед, доктор PhD, преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ, [email protected]
Полина Осетинская, пианист
Виталий Пацюков, директор Государственного Центра Современного Искусства (Москва), [email protected]
Анна Порфирьева, кандидат искусствоведения, зав.сектором музыки Российского института истории искусств, [email protected]
Елена Петрушанская, музыковед; кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, [email protected]
Елена Польдяева, кандидат искусствоведения, музыковед (Регенсбург)
Ольга Раева, композитор, [email protected]
Марина Раку, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, [email protected]
Марина Рахманова, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, [email protected]
Владимир Раннев, композитор [email protected]
Доротея Редепеннинг, профессор Гейдельбергского университета, [email protected]
Кирилл Рыбаков, солист кларнетист
Валентин Сильвестров, композитор, Народный артист Украины, [email protected]
Сергей Слонимский, композитор, народный артист РСФСР, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, [email protected]
Анна Смирина, театральный критик, заведующая музеем МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко
Ричард Тарускин, музыковед, критик, дирижер и исполнитель аутентичной музыки, профессор Калифорнийского университета в Беркли [email protected]
Рауф Фархадов, доктор искусствоведения
Борис Филановский, композитор
Марина Фролова-Уокер, профессор факультета музыки Кембриджского университета [email protected]
Татьяна Фрумкис, музыковед [email protected]
Полин Фэрклоф, Deputy Head of Music, University of Bristol - [email protected]
Александр Харьковский, музыковед [email protected]
Елена Ходорковская, кандидат искусствоведения, зав.кафедрой междисциплинарных исследований и практик в сфере искусств Санкт-Петербургского государственного университета [email protected]
Лариса Чиркова, заведующая Архивом М. Л. Ростроповича и Г. П. Вишневской в Санкт-Петербурге, [email protected]
Александр Щетинский, композитор, [email protected]
Владимир Юровский, дирижер, художественный руководитель Лондонского Филармонического оркестра и Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

Подписи, поступившие в группу FaceBook:

Елена Ревич, скрипачка, заслуженная артистка России
Артём Варгафтик, музыкальный критик, телеведущий
Полина Осетинская, пианистка
Олег Пайбердин, композитор
Алексей Сысоев, композитор
Александр Маноцков, композитор
Екатерина Соколова, музыкальный журналист, виолончелистка
Дмитрий Курляндский, композитор
Ираида Юсупова, композитор
Ольга Раева, композитор
Ольга Пантелеева, музыковед (Утрехт)
Дмитрий Маслеев, пианист
Никита Мндоянц, пианист, композитор
Юрий Фаворин, пианист
Сергей Чирков, солист ансамбля «Студия новой музыки»
Павел Алексеев, композитор
Олег Афанасов, композитор
Санжар Байтереков, композитор
Наталья Бонди, кандидат искусствоведения, музыковед
Марк Булошников, композитор, преподаватель Нижегородской консерватории
Иван Бушуев, солист Московского ансамбля современной музыки
Дмитрий Бурцев, композитор
Анастасия Ващина, композитор
Анна Васильева, музыковед
Ольга Власова, певица, дирижер
Анна Гостева, музыковед
Александр Гордон, музыковед
Татьяна Гордон, музыковед
Олег Гудачёв, композитор
Арман Гущян, композитор
Филипп Дегтярев, композитор
Наталия Демина, научный журналист
Вероника Затула, композитор
Дарья Звездина, композитор
Леонид Зволинский, композитор
Артур Зобнин, скрипач, композитор
Сергей Зятьков, композитор
Саша Елина, композитор
Маргарита Игнатова, композитор
Наталья Катонова, заместитель директора по научной работе Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина
Сергей Ким, композитор
Григорий Консон, доктор искусствоведения, исследователь, музыкант-исполнитель
Зоя Костылева, композитор
Елена Кравцун, обозреватель отдела культуры «Коммерсантъ»
Юрий Красавин, композитор
Светлана Косятова, кандидат искусствоведения, музыковед, певица, пианистка
Светлана Лаврова, композитор
Виктор Лихт, музыковед
Екатерина Лозбенёва, музыковед
Михаил Лопатин, музыковед
Марьяна Лысенко, композитор
Татьяна Любомирская, музыковед
Баласагын Мусаев, композитор
Тимур Мусаев, хормейстер
Даниил Пильчен, композитор
Николай Подосокорский, публицист
Елена Привалова-Эпштейн, органистка и музыковед
Елена Пономарёва, художественный руководитель Муромской филармонии
Анна Ромашкова, композитор
Елена Рыкова, композитор
Ксения Свириденко, музыковед, органистка
Ирина Северина, кандидат искусствоведения, музыкальный критик
Александр Симоненко, композитор
Павел Студенников, флейтист
Валерий Сыров, профессор Нижегородской консерватории, доктор иск., завкафедрой теории музыки, заслуженный деятель искусств РФ
Варвара Трофимова, музыковед
Любовь Терская, композитор
Михаил Турпанов, пианист
Татьяна Тхарева, композитор, музыкальный критик
Анастасия Федяева, композитор
Александр Хубеев, композитор
Татьяна Шатковская-Айзенберг, композитор
Анна Шатковская, композитор
Григорий Шестаков, музыковед
Рамазан Юнусов, композитор
Марина Полеухина, композитор
Владимир Николаев, композитор
Виктор Шпиницкий, музыковед
Наталья Жданова, музыкальный журналист
Дмитрий Волов, музыковед, преподаватель