Литературные курсы при союзе писателей. Писательское мастерство – как научиться писать тексты правильно

Добрый день.

Хотел бы сделать подарок, подарив Ваш сертификат.
Если человек будет находится в командировку и на одну лекцию не сможет попасть, как-то можно будет перенести или прийти на занятие с другой группой?

Пунктум

Добрый день, Владимир!
Подарочный сертификат Вы можете приобрести в Пунктуме в любой наш рабочий день с 12 до 21.
Пропущенное занятие мы можем записать на диктофон и прислать по электронной почте (только, конечно, надо предупредить об этом заранее). Но можно и прийти на то же занятие с другой группой в следующем наборе.

Олег

Для кого этот курс? Прежде всего он ориентирован на людей, стремящихся развить свой писательский навык. Однако, сам я пошел на курс с прямо противоположной целью — стать более грамотным читателем. Видеть как устроено произведение, глубже понимать замысел автора, чувствовать в чем именно отличие одного писателя от другого. Этот курс даст вам язык, на котором вы сможете осмыслять свои труды и произведения других авторов, выявлять ошибки, понимать причины успеха. Вы также узнаете о методах выхода из творческих тупиков, упражнениях для развития нестандартного мышления и много чего еще.
И несколько слов об авторе курса. По опыту знаю, что гораздо важнее не чему ты учишься, а у кого. Поэтому я всегда ищу людей, которые любят своё дело, глубоко разбираются в нем, живут им. Елизавета как раз такой человек. Помимо этого у нее богатый опыт разбора текстов как раз начинающих писателей. С некоторыми из их произведений вы познакомитесь на курсе.
Думаю, выражу общее ощущение слушателей курса, сказав, что по окончании последнего семинара расставаться совсем не хотелось. Зато хотелось что-то написать, разобрать, обсудить. Даже мне, обычному читателю. Хотя теперь не такому уж и обычному.)
Спасибо Вам, Елизавета!

Как я одновременно училась на трех литературных курсах и к чему это привело

Текст: Марина Безуглова
Рисунок Чарльза Д. Гибсона с сайта www.zazzle.com
Фото Марины Безугловой с ее странички в фейсбуке

Приближается новый учебный год, 2017/2018 . Который имеет шанс войти в историю русской литературы как год прорыва в области профессионального писательского образования - которого, по мнению редакторов издательств, порой нашим дарованиями катастрофически не хватает. Институт культуры открыл прием студентов по специальности «детский писатель». Высшая школа экономики впервые начала прием в магистерскую программу - причем, по уверениям причастных, конкурс на бюджетные места превышал десять человек на место.
И это, разумеется, не считая , который тихо и планомерно продолжает свою работу. И не поддающихся точному исчислению офлайновых и онлайновых литературных курсов, возникших за последние несколько лет.
О последних делится живыми впечатлениями непосредственная участница процесса.


…Отматываю время назад и думаю: зачем мне вообще были нужны литературные курсы? Филологического образования у меня нет. Я руководитель небольшой мастерской по производству зеркал. Интерес к писательскому мастерству вырос из любви к чтению. Но я не знала, как подступиться к собственному произведению. Мне нужно было испытать свои силы и дать себе право писать.
Я живу в Ростове-на-Дону, а литературное образование сконцентрировано в столице. Поэтому обучаться очно я не могла, только онлайн. Тогда я организовала для себя интенсив с полным погружением в тему: четыре месяца я параллельно обучалась в трех писательских школах и в итоге получила троекратное благословение от мэтров мира литературы.
Сразу скажу: с задачей воодушевить все курсы справляются замечательно.
Теперь подробнее об учебном процессе. Это не реклама, поэтому сами курсы называть не буду, но немного поясню. В мои школьные годы было такое замечательное понятие, как класс «с уклоном». По отношению к курсам это слово тоже уместно. Итак, я выбрала: курсы с уклоном в жанровую коммерческую литературу (это те книги, которые выходят сериями в издательствах), курсы для начинающих с уклоном в так называемую большую литературу (произведения из списков больших премий) и курсы с легким уклоном в западную литературу. Помимо этого существуют курсы поэзии, сценарного мастерства, курсы нон-фикшн и проч. Цены варьируются от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Многие школы предоставляют скидки, проводят розыгрыши бесплатных мест и конкурсы. (Благодаря этому у меня и была возможность попробовать сразу три варианта.)

Но если вы не такой экстремал от литературы, как я,

выбирая направление, задайте себе вопрос: «что для меня значит быть писателем? Быть автором бумажной книги? Публиковать посты в соцсетях и собирать лайки? Побеждать в конкурсах?» Честный ответ здорово поможет сориентироваться.

Кроме того, перед обучением очень важно почитать специальные учебники, а также воспользоваться бесплатными ресурсами - статей и видео в интернете масса. И если вы поймете, что созрели для профессиональных курсов, вот по каким параметрам я советую выбирать онлайн-школу.

1. Первый параметр - тот самый «уклон». Однако на деле «уклон» был весьма условным. Все мои курсы рассматривали литературное мастерство достаточно широко, при этом информация практически не дублировалась.
2. Количество и продолжительность занятий - рассчитывайте свои силы. Как правило, это еженедельные лекции длительностью от 30 мин до 1 часа. Но есть курсы, которые потребуют по 3 часа 3 раза в неделю.
3. Домашняя работа. Каждое занятие состоит из теоретической лекции и творческого задания. Курсы, подразумевающие рецензирование письменных работ, то есть отзывы преподавателей, многократно полезнее. Обсуждать свои тексты только с такими же, как вы, учениками не особенно эффективно.
4. Количество и объем творческих заданий , выполняемых в течение курса. Чем больший объем текста вы напишете, чем больше получите откликов, тем лучше.
5. Преподавательский состав. Пожалуй, самый важный пункт. Разумеется, приятно, когда наставники - популярные литераторы. Но уровень их известности не должен быть определяющим. Ведь писать и учить этому других - разные вещи. Для вас важнее их педагогический талант. Почитайте работы ваших будущих преподавателей, поищите в интернете видеозаписи с ними, просмотрите, наконец, профили в соцсетях. Если эти люди вас увлекли, значит, и обучение будет интересным.
6. Обратная связь. Каким образом вы сможете задавать вопросы преподавателям? В формате вебинара, в специальной группе в соцсетях, по электронной почте или такой возможности вообще нет?
7. Дальнейшая судьба. Каковы шансы, что работы учеников будут опубликованы? Пусть на конкурсной основе, пусть не в самых популярных изданиях, но само существование такой возможности - большой плюс.
8. Видео. При онлайн-обучении вы будете получать лекции в записи. Большинство из нас лучше всего воспринимает информацию визуально, поэтому наличие видеоряда помогает.
9. Очная/заочная форма . Если у вас есть возможность очного обучения, пользуйтесь. Такая форма, конечно, предпочтительнее заочной.

По этим пунктам можно сопоставлять . Теперь кратко расскажу, что из своего обучения вынесла лично я.

Во-первых , произошло маленькое чудо: у меня впервые получилось связное законченное произведение - рассказ. Потом еще один, и еще… Первые отзывы на тексты дарят незабываемые ощущения.
Во-вторых , курсы дали целостное представление о том, как должен быть выстроен сюжет и образы героев, чтобы удержать внимание читателя. Многие начинающие авторы сэкономили бы свое и чужое время, изучив эти нехитрые принципы. На самом деле произведения, написанные с опорой на эти законы, выгодно отличаются от написанных наобум.
В-третьих , обострилось мое читательское восприятие. Я вижу, как «сделан» текст. Но это вовсе не мешает наслаждаться хорошим произведением - напротив. Сильные тексты (оценка субъективна, конечно) дарят еще больше радости, слабые - еще больше раздражают.
Обучение потребовало от меня больше времени и отдачи, чем я рассчитывала. (Я даже не окончила одни из курсов, поскольку ситуация моя поменялась и стало не хватать времени.) Также мне следовало лучше подготовить своих домочадцев к своему новому увлечению. Вот вы не насторожились бы, если человек бормочет себе под нос, глядя в одну точку? А он, между прочим, подбирает слова для своего текста. Или сидит ночами за компьютером, а ему через час нужно сдать работу. Кстати, так я узнала великую силу дедлайна, когда с его приближением вдохновение просто накрывает волнами.
После окончания обучения наступил некоторый «синдром отмены». Теперь нет никаких дедлайнов, никто не хвалит, не критикует, не задает каверзных заданий. Дальше все зависит только от меня. Ведь литературные курсы - это не фабрика литературных звезд. Из тех, кто прошел обучение, лишь некоторые что-нибудь напишут, только часть из этого опубликуют, а успешными авторами станут единицы.
А как же остальные? Что ж,

выразительно и точно формулировать свои мысли еще никому не помешало, не только писателям или блогерам.

Неизвестно, как сложится моя творческая судьба. В моем понимании быть писателем - значит иметь в распоряжении некоторый объем текстов, которые не стыдно показывать профессионалам и обычным читателям. Назвать себя писателем пока не могу. Сейчас я пишу роман, есть несколько рассказов. Короткие творческие дистанции оказались мне ближе. Опубликованы мои рецензии на два довольно известных романа. Была победа в небольшом литературном конкурсе . Я стараюсь получать удовольствие от жизни, и литература - ее часть.

Просмотры: 0

Есть устойчивое выражение: всё, что когда-либо произошло, должно стать книгой. Испокон веков люди записывали за собой историю – придуманную и реальную, выражаясь литературным языком и описывая лишь сухие факты. И чем доступнее становилось письмо, тем более массово оно употреблялось, получая век от века все больше свободы и творческого выражения.

Словом «блог» сейчас никого не удивишь. Кажется, что их ведут все. Кто-то пишет часто, кто-то – реже, но соцсети так или иначе упорядочивают записи, оформляют их и структурируют в одно целое, будь то ваша личная страница или тематические записи в сообщества. Проще говоря, если у вас есть еле-еле активная страница в соцсети, то вы по праву можете считаться писателем. Но каким?

Здесь-то и кроется самое интересное. При том факте, что пишут многие, если не все, писать по-настоящему умеют единицы. Колоссально малое количество часто пишущих авторов задумывается о том, чтобы совершенствовать своё ремесло. Не просто писать грамотнее или интереснее, а создавать тексты, как профессиональный писатель, с полным осознанием смысла употребления великого и могучего слова. Поэтому тем, кто пишет регулярно, мы крайне советуем стать настоящим профи. Это не только расширит и улучит изложение самого автора, но и мало-помалу поднимет общий уровень культуры письма. А это уже будет внушительная веха новой истории.

Creative Writing School


Кратко «о»: л итературные мастерские Creative Writing School были основаны писателем Майей Кучерской и филологом Натальей Осиповой. В основу концепции школы легли программы писательского мастерства (сreative writing), используемые в американских и европейских университетах. Все разработки мастерских являются уникальными и созданы специально для Creative Writing School.

Курсы: « Глянец по-человечески: как писать колонки для женских журналов», «Сторителлинг: как писать занимательно?», «Как писать остроумно? Поиск остроумия: от поэтических эпиграмм до книжных рецензий» и пр.

Длительность: от 10 недель до однодневного интенсива.

Стоимость: от 4000 руб.

Школа редакторов в дизайн-бюро Артёма Горбунова


Кратко «о»: ш кола ставит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным редакторам с чёткими жизненными ориентирами. Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

Программа: текст и редактура, типография и верстка, интерфейс и информация, переговоры и отношения, дизайн и право, управление и результаты.

Длительность: у чебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год.

Стоимость: 40000 рублей / ступень.

Курсы “Пунктум”


Кратко «о»: “П унктум” - небольшой свободный культурный центр, где ежедневно проходят различные мероприятия: лекции, показы, семинары, концерты, выставки. Основное направление - это гуманитарное знание: философия, искусство, культура, языки, музыка, кино, а также мастерские, где можно научиться конкретным навыкам: рисовать, создавать красивые тексты, разговаривать на мертвых языках, играть на гитаре и прочему.

Курсы: «Мастерская художественного слова: создай героя», экспресс-курс Ольги Гаврилиной «Мастерская текста: от замысла к воплощению», «Пейзаж с утюгом или креативная сценаристика, как она есть».

Длительность: от 1 занятия.

Стоимость: от 2500 руб. занятие.

Школа писательского мастерства Writing-school


Кратко «о»: « Школа писательского мастерства Writing-School.ru» ориентирована как на начинающих, так и состоявшихся авторов – прозаиков, поэтов, сценаристов, драматургов и т. д. В настоящее время школа находится в стадии доработки, но обучающие материалы уже доступны для изучения. Планируется публикация как авторских курсов школы, так и курсов других специалистов.

Курсы: Джеймс Паттерсон: «Уроки писательского мастерства», «Хочу стать писателем: начало начал», «Осознанное писательство».

Длительность: Курсы проводятся онлайн, материалы доступны на сайте.

Стоимость: от 1250 руб. курс.

Онлайн-курсы в Free Publicity School


Кратко «о»: в Free Publicity School проводят онлайн-курсы и тренинги, которые помогают реализовывать внутреннюю потребность человека - потребность выражать себя в мир. С 2014 года провели более 20 курсов, выпускники которых публикуются в таких изданиях, как Forbes, Psychologies, Лайфхакер, «Жить интересно!», «Счастливые родители» и многих других.

Курсы: «Курс осознанного писательства», «Сильный текст», «Пишу книгу каждый день», «Личный бренд» и др.

Длительность: 10 дней.

Стоимость: от 10 000 руб.

Курсы при Интернациональном союзе писателей


Кратко «о»: Интернациональный Союз писателей (Международный Союз писателей, поэтов, авторов-драматургов и журналистов) является крупнейшей в мире организацией профессиональных писателей. Союз был основан в 1954 году. До недавнего времени штаб-квартира организации находилась в Париже, в данный момент основное подразделение расположено в Москве.

Программа: литературные семинары; лекции по теории создания литературного произведения;
введение в историю массовой литературы; основы продюсирования писателя (переговоры с издателем, тонкости и ловушки при заключении договора); авторское право; встречи и мастер-классы с приглашенными писателями, журналистами, представителями издательств, литературными критиками, рецензирующими прозу в крупных СМИ.

Длительность: 3 месяца.

Стоимость: очно – 71 100 руб., дистанционное обучение – 60 000 руб. в семестр.