Конспект мероприятия «Прекрасные музы искусства. Внеклассное мероприятие «фейерверк талантов

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N 61 «Аленушка»

Конспект урока для 2 класса

«Праздничный салют над городом»

подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна

г. Набережные Челны

2013г.

Цели занятия:

    Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны,

    Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки,

    Освоить навык проведения непрерывных линий в заданном направлении,

    Развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное,

    Развивать творчество.

Материалы к занятию :

    Демонстрационные: репродукция с изображением салюта,

    Раздаточные: бумага формата А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение отрывков из книги С.Алексеева «Ради жизни на земле».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети : День Победы.

Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети : Окончанию войны.

Прослушайте стихотворение о Дне Победы, которое написала Наталья Томилина:

День Победы.

День Победы Девятое Мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много жителей. Защищая нашу Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Война закончилась нашей Победой. Это величайший подвиг нашего народа мы будем помнить всегда.

Девятого Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Во многих городах проходят Парады Победы, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

И сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». Ребята, кто из вас видел салют, как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Дети : огоньки салюта разлетаются во все стороны вечернего неба, красного, зеленого, желтого цвета.

Правильно, ребята. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

В своей работе вы будете использовать разного вида материалы: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

Но сначала давайте разомнем наши пальцы, чтобы нам было легче рисовать.

Физкультминутка.

«Салют»

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

(поднять руки вверх)

А на них то голубые, пунцовые, золотые

(раскрыть пальчики веером)

Распускаются цветы небывалой красоты.

(помахать руками над головой влево, вправо)

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

(опустить руки в исходное положение)

(К.Чуковский)

II. Практическая часть.

Дети выполняют задание: рисуют картины на тему: «Праздничный салют над городом»

III. Анализ.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши салюты получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер, и как фонтан с огоньками в виде звездочек, снежинок.

Мы устроим из ваших рисунков выставку, а вечером обязательно покажите ваши работы родителям, чтобы все полюбовались яркими красками.

В заключение занятия прослушайте стихотворение поэта А.Терновского «Нужен мир»:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Список использованной литературы:

    Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» , - Москва, «Скрипторий 2003», 2007.

Фестиваль детского творчества «Хочу на сцену»

Цели и задачи:
знакомство с различными видами искусства;
развитие творческих способностей детей;
воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества, взаимоуважения;
формирование умения работать вместе.

Ход мероприятия:
Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на фестивале детского творчества, где будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых. На празднике, который мы назвали так просто и честно – «Хочу на сцену»!

Ведущий 2: И в самом деле, кто из нас не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Представление жюри.
Ведущий 1: Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 2: И так встречаем наших конкурсантов!

Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. Наших конкурсантов мы тоже решили не ограничивать, поэтому в этом фестивале каждый из них сможет проявить себя в различных видах творчества.

Ведущий 2: Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей. Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире. «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте, «Славянский Базар» в Витебске и многие другие.

Ведущий 1: А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы на-ших ребят в Европе. Так давайте же подхватим эту добрую традицию и покажем всем, что резер-вы детских талантов нашей республики ещё не исчерпаны!

Ведущий 2: Удачи, юные дарования! Наш фестиваль начинается! И номинация, которая от-кроет его, звучит так «Вокальное исполнительское мастерство». На сцену приглашается …

Первый блок фестиваля – песня.

Ведущий 1: Я думаю, участники нашей первой номинации дали хороший старт, яркое начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им. А вот участники следующей номинации, пожалуй, могут, по праву называть себя смельчаками. Им предстоит сложная задача представить на суд жюри и зрителей не только свой актёрский талант, но и литературный дар.

Ведущий 2: Раскрыть свои мысли, свою душу в стихах совсем не просто. Следующая номинация называется «Выразительное прочтение авторского текста». И не зря эта номинация следует за песней. Поэзия сродни песни. Ведь поэзия – это музыка сердца. Поэты находят слова, прислушиваясь к звукам своей души, тогда музыка идёт под руку с поэзией. Её Величество Музыка никогда не фальшивит, ровно как и душа настоящего Поэта, вот почему они – одно целое.

Ведущий 1: Многие поэты утверждают, что именно музыка вдохновляет их на создание своих шедевров. Вот, что писала Анна Ахматова о музыке:
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах её края гранятся,
Она одна со мною говорит
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвёл глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела, словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.

Ведущий 2: Это возвышенно, но очень грустно!

Ведущий 1: А поэзия не всегда бывает весёлой, но всегда остаётся великой!

Ведущий 2: Ты хочешь меня убедить в том, что среди наших юных поэтов подрастает Пушкин или Ахматова?

Ведущий 1: Всё может быть! Время покажет! А пока мы приглашаем на сцену…

Второй блок фестиваля – стихотворение.

Ведущий 2: Этим выступлением мы завершаем второй конкурсный блок фестиваля. Давайте ещё раз поаплодируем юным поэтам. А впереди ещё две номинации…

Ведущий 1: Пожалуй, следующей будет хореография?

Ведущий 2: Пожалуй, да! Но хореография – это громко сказано. Я предлагаю назвать эту но-минацию так – «Танцевальное мастерство».
Кто танцует – не скучает, телом строен и здоров,
Танец лучшее лекарство, по совету докторов.

Ведущий 1: Танец – лучшая забава всех времён и всех веков,
Он достоин лишь, по праву самых смелых смельчаков.
Историки утверждают, что танцевать люди стали раньше, чем разговаривать. Вначале это были простые движения, связанные с трудовыми процессами древнего человека и его эмоцио-нальным восприятием окружающего мира. В танце воин демонстрирует неуязвимость перед оружием врага, в танце охотники просили духов послать на их тропу добычу, танец сопровождал невесту на свадьбе…

Ведущий 2: В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. Танец отражает потребность человека передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела. Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, дворцовые историко-бытовые танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий 1: А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?

Ведущий 2: И первым на сцену приглашаются…

Третий блок фестиваля – танец.

Ведущий 1: Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2: А я почему-то раньше думала, что жюри легче всего. Сидят себе, ничего не де-лают, только оценки выставляют.

Ведущий 1: А теперь?

Ведущий 2: Я им не завидую. Но от них профессионализма зависит, как закончится сего-дняшний вечер.

Ведущий 1: Ну что ж приступим к последней нашей номинации – «Актёрское мастерство». Ребятам нужно было хорошо потрудиться, ведь не каждому дано быть актёром.

Ведущий 2: А я вот слышала, что это совсем просто – нужно просто захотеть.

Ведущий 1: Ты что? Только для того, чтобы подготовить сегодняшнее выступление, у ребят ушло много времени. А сколько сил нужно было потратить: найти сценарий, переработать, подго-товить декорации и костюмы, провести кастинг, выбрать актёров и репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 2: Чего же мы ждём? Давай уже преступим к нашему конкурсу.

Ведущий 1: Первыми своими талантами поделятся с нами участники…. Встречайте.

Четвёртый блок фестиваля – сценка.

Ведущий 1: Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение.
Полон фантазий и воображения.

Вот интересно, хватит ли нашему жюри фантазии и воображения оценить всех участников по достоинству? Ведь уже был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от них.

Ведущий 2: Слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий 1: Аплодисменты!

Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей радостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!

Ведущий 1: Всем желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день была светла,
Чтоб только радость без тревог,
Переступала ваш порог.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ГОРОДА АРМЯНСКА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Внеклассное мероприятие

« Ф Е Й Е Р В Е Р К Т А Л А Н Т О В »

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

Котелевич Светлана Александровна

Армянск –2016

Цели и задачи:

Развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;

Выявление и поддержка одаренных детей,

Популяризации и пропаганда различных видов детского творчества,

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг

Расширять формы работы с родителями.

Оформление праздника:

Выставка всех работ.

Плакаты с высказываниями о таланте.

Презентация « Фейерверк талантов » .

Музыкальное сопровождение.

Слайд 1

Всем! Всем! Добрый день!

Лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк!

На нашем балу обязательны,

Выступления показательные.

Это яркая интересная гамма,

Музыкальное шоу-программа!!!

Мы рады приветствовать вас на празднике «Фейерверк талантов».

Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем. А, как и где зарождается талант?

Слайд 2

- Ну, конечно, всё начинается с семьи. «Счастлив тот, ктосчастлив дома». Эти слова принадлежат Л. Н.Толстому. Он имел в виду, что именно в семье, взрослые помо­гают детям стать увлеченными, развитыми людьми. А когда родители и дети связаны взаимной любовью, то у них есть общие интересы и дела.

- Очень хорошо сказано о таланте в стихотворении Юрия Марковцева «Талант». А прочитает его …

Слайд 3

Талант.

Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.

Он - талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
(Марковцев Ю.)

Говорят талант-это ценный дар. А каждый ребенок - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие - мастерить, рисовать, сочинять.

Наши таланты сегодня буду оценены по достоинству, а заниматься этим будет уважаемое жюри, в состав которого входят _________________________

Слышим песни там и тут,

Ты встречай нас Голивуд

Танец этот всем всем знаком

О нем песню вам споем.

Слайд 4

И первыми открывают фейерверк талантов девочки нашего класса с танцем «Колёсики».

Слайд 5

- Я уверена, что каждый человек талантлив по-своему. Нужно просто в каждом найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может и большая звезда. Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся.

- Я приглашаю….

Для вас прозвучит песня « »

Слайд 6

Повсюду на свете живет детвора,

А где детвора – непременно игра!

И сейчас мы поиграем,

Кто внимательный – узнаем?

ЗАГАДКИ

    Живёт без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А слышат. (Эхо)

    Что за чудо-красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

    Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (Солнце).

    Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)

    Она красива и мила, А имя ей от слова «зола». (Золушка)

    Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

    Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок- и нет цветка. (Одуванчик)

- Молодцы, ребятишки! Умеете загадки отгадывать!

Как вы думаете, какое любимое занятие у ваших сверстников?

- Наверно, девочки любят играть с куклами, а мальчики с машинками.

- А вот и не угадала!

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все:

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Слайд 7

С раннего возраста дети любят рисовать, лепить, клеить. И в нашем классе есть ребята, которым это занятие по душе. И сейчас я вам представлю их. Это ……….. Их рисунки вы сегодня видите на нашем «вернисаже». Дети участвуют в конкурсах и занимают призовые места. Они очень активные. На сегодняшнем празднике они блеснут и другими своими талантами.

Слайд 8

А сейчас свой музыкальный номер вам дарят девочки, которые обладают прекрасными вокальными данными, несомненно, они талантливы.

Слайд 9

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Встречаем наших фокусников!

Слайд 10

Конкурс “Самый быстрый знаток сказок”

  • Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
  • Сказочное название скатерти. (Скатерть-самобранка)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  • Что мы попросили бы у Буратино? (Золотой ключик)
  • Кто из героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
  • Веселый деревянный человечек. (Буратино)
  • Сестрица Иванушки. (Алёнушка)
  • Птица, которая в сказках приносит вести на хвосте. (Ворона)
  • Кто отправил телеграмму “Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…”? (Колобок)
  • В какой сказке зимой находят подснежники? (Двенадцать месяцев)
  • Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
  • Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (Всего 7 и сказочную поэму "Руслан и Людмила" , "Жених", "Сказка о попе и работнике его Балде", " Сказка о медведихе", " Сказка о царе Салтане"," Сказка о рыбаке и рыбке", " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", " Сказка о золотом петушке" )
  • Кто автор сказки Курочка Ряба? (Русская народная сказка )
  • Фрукт, который отравил царевну. (Яблоко)

Слайд 11

Проходит время за веком век,
Рожден для счастья человек.
Менялись ритмы и люди тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Встречайте аплодисментами юных артистов с танцем…….

Слайд 12

Конкурс “Знатоки”

Найти на слух лишнее слово и добавить пропущенное:

    Яичко, внучка, мышка, дед (внучка - лишнее, бабка - пропущенное).

    Лисичка, зайчик, ежик, медведь, волчок, мышка (ежик- лишнее, лягушка - пропущенное)

Слайд 13

- Наш праздник назывался «Фейерверк талантов». И мы предлагаем создать вместе с вами разноцветный фейерверк. На столах у вас лежат разноцветные кружочки бумаги, напишите на них свои впечатления о сегодняшнем празднике и мы прикрепим их на этот стенд, создав тем самым свою неповторимую радугу.

Создание фейерверка

Слайд 14

Праздник всех собрал нас вместе

Чтоб сдружить ещё сильней,

И талантами своими

Вновь порадовал друзей.

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Мы весёлый праздник этот

Не забудем никогда.

Мы говорим всем спасибо за внимание!

- Большое спасибо участникам фестиваля!

До новых встреч!

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

Конспект

досугового мероприятия

на тему: «Фейерверк талантов»

Выполнила

студентка группы ПДО-34

Степанова Мария Геннадьевна.

Проверила преподаватель

Носко Елена Михайловна.

Оценка:_______________

Стерлитамак, 2018

Досуговое мероприятие «Фейерверк талантов»

Цель: создание условий для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

1) Формировать художественный вкус детей, потребность к самореализации и самосовершенствованию;

2) Развивать исполнительские возможности участников;

3) Выявить талантливых исполнителей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем! Всем! Добрый день! Лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк!

Ведущий 2: Наши таланты сегодня буду оценены по достоинству, а заниматься этим будет уважаемое жюри, в состав которого входят _______________________________

Ведущий: В нашем клубе очень много талантливых детей, которые могут и танцевать и рисовать, стихи читать и многое другое, все это вы увидите сегодня на «Фейерверке талантов»!А начнем мы с того, что все ребята станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. Все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. За каждый ответ вы получите по баллу. Тот, кто больше всех наберет, получит звание «Самый умный». Итак, мы начинаем.

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”)

4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа / Помело)

7.Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? (Папа Карло)

8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка)

9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино)

11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране. (Алиса)

13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки. (Красная шапочка)

14. Пудель Мальвины. (Артемон)

15. Пёс дяди Фёдора. (Шарик)

16. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик. (Тортилла)

17. Курочка, которая снесла яичко. (Ряба)

18. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

19. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

20. Ослик из сказки про Винни-Пуха. (Иа-Иа)

21. Конёк - ... (Горбунок)

22. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино”. (Базилио)

23. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку. (Мурка)

24. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

25. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)

26. Кому попала стрела Ивана? (Лягушке)

27. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

28. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (Волка)

29. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (В козлёнка)

30. От кого не удалось уйти Колобку? (От лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий : А моя самая любимая пословица такая: «Книгу прочитал – умнее стал. » И, действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг! Громкие аплодисменты! А мы идем дальше.

Конкурс «Лучший актер»

Ведущий: Мы узнали, кто из вас самый умный, давайте узнаем, кто из вас лучший актер. Предлагаю разделиться на команды, чтобы узнать, в какой команде самые артистичные ребята. Для этого вам нужно:

1. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

2. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

3. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

Конкурс «Самый находчивый»

Ведущий: Громкие аплодисменты! А теперь мы узнаем, кто же из вас самый находчивый. Приглашаем на сцену 5 ребят, которым предстоит придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

«Конкурс на сочинительские способности»

Ведущий : Громкие аплодисменты! Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех умеет сочинять. Сейчас я вам дам сказку в стихах, а вы должны будете из разных строчек сказки составить стихотворение. Поехали!

Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит"

Ведущий: Аплодисменты! Сейчас вы будете рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разделитесь на команды по три человека. И сейчас я выдам каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки. Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть, второй – туловище, третий – рисует ноги. Как только рисование закончится, команды разворачивают листки и показывают своего чудо-юдо-животного и сообща придумывают названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Игра «Знатоки живой природы»

Ведущий: Давайте узнаем, есть ли среди вас знатоки живой природы и встанем в дружный круг выберем ведущего. Ведущий крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». Тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.

Конкурс «Самая спортивная команда»

Ведущий: И так, мы узнали, кто из вас самый умный, кто из вас лучший актер, кто из вас самый находчивый, состязались в творческих способностях, узнали, кто из вас умеет сочинять, нашли знатоков живой природы, осталось узнать, есть ли среди вас спортивные ребята. Давайте разделимся на две команды. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник «Фейерверк талантов».Встречаем всех наших сегодняшних победителем громкими аплодисментами! А я вам говорю: До свидания, До новых встреч!