Конкурс проектов по литературе. Темы исследовательских работ по литературе Бажов Павел Петрович

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Теренгульская средняя общеобразовательная школа

« Баба Яга – ведьма или богиня?»

Выполнила:

ученица 5 класса

Квас Наталия

Руководитель:

Цымбал Е. В.

учитель русского языка

И литературы

Тема проекта: « Баба Яга- ведьма или богиня?»

I .Введение

Актуальность проекта : Баба Яга – едва ли не самая популярная женщина из всех многочисленных волшебных героинь русских народных сказок. Ах, какая она страшная, ужасная, кровожадная. Внешность ее пугает. Вот-вот прилетит она в ступе, схватит непослушного мальчонку и унесет в свое логово-избушку на курьих ножках, а там, поди, и съест его. А может Баба Яга поможет Ивану-царевичу или другому богатырю вернуть похищенную красавицу? Где тут, правда, где вымысел? Почему бы в этом не разобраться?

Цель: выяснить, положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга.

Задачи:

1) Проанализировать сказки, фильмы, мультфильмы с участием Бабы Яги и выявить ее добрые и злые поступки.

2) Изучить некоторые традиции русского народа.

Методы исследования:

1) Изучение литературы (анализ русских народных сказок).

2) Работа с Интернет- ресурсами.

3) Практическая работа (систематизация и обобщение полученных данных).

II . Практическая часть

Баба Яга-это очень запоминающийся персонаж: и по своему виду, и по характеру. Но вот что удивило нас: а такая ли уж плохая, эта Баба Яга? Перечитав множество сказок, пересмотрев большое количество художественных фильмов и мультфильмов, где мы встретились с самой Бабой Ягой, мы разобрались в ее характере и сделали поразительное открытие – Бабу Ягу не справедливо обвиняют в злодействах. Мы беремся доказать, что Баба Яга положительный сказочный герой.

Многие говорят, что Баба Яга – ведьма. Я обратилась к большой советской энциклопедии и узнала что Ведьма, колдунья, женщина – служительница дьявола, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным.

Другие имена Яги вы видите на слайде.

Проанализировав множество сказок с участием Бабы Яги можно предположить что она Ведьма, потому что:

    Она всем вредит.

    Создает на пути трудности.

    Похищает детей.

    Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

    У неё страшный вид.

Исходя из этого я узнала, что Баба Яга - одноногое божество -божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое);

Баба Яга – змея -человекоподобное существо со змеиным хвостом;

Баба Яга - вполне «очеловеченный» персонаж с костяной ногой.

Я предполагаю что Баба Яга все таки не такой уж отрицательный персонаж в сказках. И мы решили узнать кто же такая богиня, обратившись к советской энциклопедии.

Мы выяснили что Бог - фантастический образ могущественного сверхъестественного существа, выступающего как предмет религиозного поклонения и веры.

Просмотрев ряд мультфильмов и сказок, а также изучив некоторые материалы о некоторых традициях русского народа, я пришла к мыслям что, Баба Яга может быть богиней, потому что она Умеет делать волшебство.

    Указывает герою дорогу.

    Дает добрые советы.

    Может понимать язык зверей и птиц, повелевает ими.

    Её боятся отрицательные персонажи.

В доказательство этому представляю вам иллюстрации, взятые из сказок и мультфильмов.

Выводы по результатам исследования:

    Так как Баба Яга живет в лесу и повелевает животными, то она-богиня леса, БЕРЕГИНЯ леса и природы.

    Баба Яга могла лечить людей-она хорошо знала все лекарственные травы, толкла их ПЕСТОМ в СТУПЕ и делала отвары. Во многих сказках говорится, что она сажала детей на лопату, чтобы изжарить в ПЕЧИ. Но в прежние времена больного ребенка обмазывали тёплым тестом, сажали на лопату и трижды засовывали в натопленную печь.

    Баба Яга- древняя славянская БОГИНЯ.

Список использованной литературы:

1.Афанасьев А.Н. Баба-Яга. Русская народная сказка. – М.: Эксмо, 2002.

2. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3-х томах. – М., 1985.

3. Бычков А.А. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. – М.: Вече, 2001.

4. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Русский язык, 1991.

5. Иванов В.В., Топоров В.Н. Баба Яга // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995.

На этой странице предлагаются темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект, сформировать навыки проведения научно-исследовательской работы.

Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней.

Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека.

Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал.

Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.

Темы проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по русской литературе:
Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ.
Добро и зло в русской литературе.
Изучение физики по произведениям русских классиков.
Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа).
Изображение национального характера в народных сказках.


Искусство создания книги.
Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа.
Кот в мировой литературе.
Лингвистическая стилизация и пародия.
Мое имя в литературе.

Образ птицы: от мифа к поэзии.
Образ кота в русском фольклоре.
Проблемы молодежи в современной русской литературе.
Птичьи фамилии в литературе.
Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.
Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия.
Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы.
Сны и сновидения в русской литературе.
Тема памятника в русской литературе.
Тема пророчества в русской лирике.
Тема семьи в пословицах и поговорках.
Тема добра и зла в литературе.
Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор.

Темы исследовательских работ по литературе

Примерные темы исследовательских работ по классической литературе:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.
Твой выбор: жизнь или… (проблема наркомании в произведениях М. Булгакова «Морфий» и Ч. Айтматова «Плаха»).
Соня… вечная Сонечка (по произведениям классической и современной литературы).
«Родом из детства» (По мотивам произведений В.П. Астафьева).

Цветовые обозначения в лирике И. Северянина: психологический аспект.

Только эта жизнь имеет цену (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).

Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина, А. Солженицына, Л. Улицкой.
Художественные приёмы и особенности романов Бориса Акунина «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Смерть Ахиллеса», «Левиафан», и «Коронация».
Особенности восприятия лирики А. Ахматовой через художественные образы.
Образ женщины в литературе разных эпох.

Темы проектов по современной литературе

Примерные темы исследовательских работ по современной литературе:


Бардовская песня сегодня.
Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.
Жанр и язык стихотворений И. Губермана.
Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.
Использование современного бестселлера в изучении классической литературы.
Как интернет влияет на язык?
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Молодежный жаргон в речи современных школьников.
Мусорный язык рекламы.
Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.
Особенности языка СМС сообщений..
Отражение стереотипов в сказке Джона Толкина «Хоббит».
Пушкинские мотивы в современной поэзии Светланы Сырневой.
Повесть А. Битова «Молодой Одоевцев, герой романа» как произведение эпохи постмодернизма.
Путешествие слова «шпаргалка» из одного языка в другой (история языкового заимствования).
Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».
Рок - революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.

Своеобразие поэзии Виктора Цоя.
Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде.
СМС как современный эпистолярный жанр.
Способы актуализации газетного заголовка.
Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия.
Топонимы вокруг нас (значение, происхождение).
Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»).
Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.
Фразелогизмы в рекламе.
Цветовые обозначения в лирике И.Северянина: психологический аспект.
Читательское досье моего класса.
Что читает наше поколение?

  • Шишкина Светлана, 5 класс (Алтайский край, Заринский район, МКОУ «Зыряновская СОШ»). Имена собственные в пословицах и поговорках: –– ;
    –– .
  • Волченко Н.А., учитель русского языка и литературы (Челябинская область, Сосновский район, МОУ Полетаевская СОШ). Галка в Обители Цукербринов (наброски для главы электронного учебника, раздел «Современная литература. Проблема семьи в реальности XXI века»):
  • Капустина Диана, 5 класс (Алтайский край, Петропавловский район, с. Алексеевка). Проект по истории дома и домашних оберегов «Возвращение к истокам. Куклы – обереги»:
  • Резвых Софья, 5 класс (Алтайский край, Петропавловский район, МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А. Жукова»). Тайна неизвестной могилы моего прапрадедушки (информационно-поисковый проект):
  • Ряшина И.Б. (Челябинская область, Сосновский район, МОУ Долгодеревенская СОШ). Веб-квест «Образ патриархальной семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере семьи Ростовых):
  • Волкова Е.А., учитель русского языка и литературы, учащиеся 10Б класса (Алтайский край, Алейский район). Коллективный творческий проект как форма внеурочной работы по литературе: Создание сценария к 200-летию со Дня рождения Михаила Юрьевич Лермонтова и подготовка его презентации:
  • Обухова Анна (Алтайский край, МБОУ «Лицей № 124»). Визитка проекта по литературе Календарь «Родная природа в стихотворениях русских поэтов»:
  • Кирилина Екатерина, 8 класс (Алтайский край, МБОУ «СОШ № 59»). Почему мы верим в приметы (проектно-исследовательская работа):
  • Цыбанова И.В. (Брянская область, п. Чемерна, МБОУ Чемерновская средняя общеобразовательная школа). Мысль «семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»: Веб-квест:
  • Маматов Владимир, 4 класс (Алтайский край, Шипуновский район, с. Кособоково). Проект: Моя Малая Родина и Великая Отечественная война:
  • Дворко Григорий, 5 класс (Алтайский край, Немецкий район, МБОУ «Гальбштадская СОШ»). Проектно-исследовательская работа «Педагоги в моей семье»:
  • Бердюгина Л.А., Головизина О.Г. (Алтайский край, Заринский район). Создание Wеb-страницы «Новые имена в литературе. Светлана Алексиевич». Интегрированный урок-проект литературы и информатики в 11 классе:
  • Каратаева Н.А., учитель русского языка и литературы (Алтайский край, Бийский район, МБОУ «Енисейская СОШ»). Педагогический проект школьного конкурса – Битва чтецов «Ты мой дом, ты мой берег, родная Земля!»:
  • Масликова Н. А, учитель русского языка и литературы (Алтайский край, Тюменцевский район, МКОУ Заводская СОШ) . Проект: интерактивная игра. Викторина по литературе «Своя игра»: ––
    ––
    ––
    ––
  • Проектно-исследовательская работа «Что в имени моём…»:
  • Маркграф Ирина, Корнаго Валентина, Бебекина Наталья, Маркова Алина, Циттель, учащиеся 8 класса (Алтайский край, Тюменцевский район, МБОУ Тюменцевская СОШ). Литературно-творческий проект «Образы героев в сказе Н.С. Лескова «Левша»:
  • Обухова Анна, 8 класс (Алтайский край, МБОУ «Лицей № 124). Проект: Календарь «Родная природа в стихотворениях русских поэтов»:
  • Троян Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы (Алтайский край, Целинный район, МБОУ «Воеводская СОШ»). Веб-квест «Аз-Буки-Веди», посвящённый празднованию Дня славянской письменности и культуры:
  • Плех Антон, 5 класс (Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск, МБОУ СОШ №5). Проектно-исследовательская работа «Герои моей семьи»:
  • Тулинова Татьяна, 6 класс (Алтайский край, Панкрушихинский район, МКОУ «Панкрушихинская СОШ»). Заочная экскурсия: Малая Родина в судьбе В.С. Золотухина:
  • Шадринцева Лиана, 10 класс (Алтайский край, Целинный район, МБОУ «Воеводская СОШ»). Индивидуальный проект по литературе: Литературная викторина «Отцы и дети в русской литературе»:–– ;
    –– .
  • Ряполова Любовь Викторовна, учитель русского языка и литературы (Алтайский край, Бийский район, МБОУ «Енисейская СОШ»). Проект: Интерактивная викторина «Родному краю – 75»:–– ;
    –– .
  • Грачева В.Г., учитель английского языка, Тараскина И.И., учитель русского языка и литературы, Бачурин Д.Н., учитель информатики (Алтайский край, Бийский район, МБОУ «Первомайская СОШ № 2). Проект: «Интегрированный урок на тему «Несу родину в душе» (в форме телемоста «Бийск – Лондон»): ––
    ––
    –– .
  • Потехина Н.В., учитель русского языка и литературы (Алтайский край, Бийский район, МКОУ «Светлоозёрская СОШ»). Проект: «Своя игра»: Викторина по биографии и творчеству Шукшина. 11 класс:
  • Жумабаева Алия, 4 класс (Омская область, БОУ «Гимназия №140», Гимназическое научное общество учащихся «Поиск»). Влияние художественной литературы на духовный мир младшего подростка: проект в области литературы:
  • Шаучулене Е.М., учитель русского языка и литературы (Республика Алтай, МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»). ПРОЕКТ: Студия «Академия творчества»:
  • Гимназия № 11, творческий коллектив (Новосибирская область). Письмо Чарли Чаплина своей дочери Джеральдине:
  • Попова Е.Б., учитель русского языка и литературы (МБОУ Алтайская
    основная общеобразовательная школа №3) УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ «Семейные традиции в «Повести о Петре и Февронии Муромских»»:––
  • В этом разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 5 класса посвящены античной мифологии, творчеству Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Крылова Ивана Андреевича, Пушкина Александра Сергеевича, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича, Чехова Антона Павловича и др.


    В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса , распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы.

    Представленные темы проектов по литературе 5 класса интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы, написания школьнику наиболее актуального индивидуального проекта.

    Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 5 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование.

    Темы проектов по литературе 5 класс (античная мифология)

    Примерные темы проектов по литературе для учащихся 5 класса:


    Античная мифология в "Хрониках Нарнии" ("Лев, колдунья и волшебный шкаф").
    Былина "Илья Муромец и Соловей разбойник" в современном кинематографе (мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
    Лексика любовной лирики русских поэтов.
    Миф об Орфее в произведениях живописи.
    Образ Геракла в произведениях живописи.
    Образ дракона в детской литературе.
    Подвиги Геракла на античных вазах.
    Сказка – ложь, да в ней намёк...
    Красна речь пословицей
    Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.
    Мы в зеркале пословиц
    Малые жанры фольклора
    Мифологический сюжет в изобразительном искусстве.
    Пословица не даром молвится.
    Пословицы, поговорки, загадки нашего края.
    Русская народная тематика в курсе математики 5 класса.
    Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
    Сказка ложь, да в ней намек.
    Фольклор моей семьи
    Фольклорная шкатулка.

    Астафьев Виктор Петрович

    Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
    Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
    Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
    Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».

    Гоголь Николай Васильевич

    Гоголь Н.В. - словесный кулинар.
    Гоголь и Пушкин.
    На родине Гоголя.
    Предметный мир в повести Н.В. Гоголя "Старосветские помещики".
    Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
    Славянские предания и легенды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

    Крылов Иван Андреевич

    Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
    «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
    Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова

    Лесков Николай Семёнович

    "Необычные" слова в повести Н.С. Лескова "Левша".
    Повесть Н.С. Лескова "Левша" и ее кинематографическая интерпретация.
    Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
    Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова.

    Чехов Антон Павлович


    Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
    Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте.
    Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
    “Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
    Книга в жизни Чехова.
    По чеховским местам (Мелихово).
    Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
    Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
    Рассказы "для детей" в раннем творчестве А.П. Чехова.
    "Чины и звания" героев в ранних рассказах А.П. Чехова.
    Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.Чехова
    Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова.

    Пушкин Александр Сергеевич

    Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
    Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.
    Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.
    Пушкин и книги.

    Тютчев Фёдор Иванович

    Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
    Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
    Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

    Фет Афанасий Афанасьевич

    Античные образы в поэзии А.А. Фета.
    Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
    Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.

    Тургенев Иван Сергеевич

    Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
    Рассказ «Муму» в изобразительном искусстве.

    Бажов Павел Петрович

    Екатеринбург П.П. Бажова.
    Сказ Бажова «Каменный цветок» и русская волшебная сказка.
    Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».

    Лермонтов Михаил Юрьевич

    Лермонтов и книга.
    Литературное путешествие по лермонтовским местам.

    Темы исследовательских работ по литературе (дополнительно темы)

    Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5 класса:


    Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
    Стихотворение Н.М. Рубцова "В горнице" и его черновые варианты.
    Анализ стихотворения И. Бунина "Листопад".
    Языковая игра в произведении Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес".
    Герои английских лимериков.
    Литературные портреты героев в "Приключениях Гекльберри Финна" и иллюстрации к книге.
    "Приключения Гекльберри Финна": карта путешествий.
    Кавказ в русской живописи.
    Какие загадки знают современные школьники?
    Читаем "Гарри Поттера" (анализ читательских предпочтений учащихся).
    Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
    В лаборатории поэта
    Интерпретация лирического произведения (не из школьной программы).
    Исследовательская работа по рассказу Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».
    Исследовательская работа по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».
    Литература и мой край
    Мои любимые басни
    Мои ровесники в литературных произведениях.
    Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению).
    Писатели, поэты рядом
    Прозвища моих одноклассников и их значения.
    Произведения в интерпретации иллюстраторов.
    Противопоставление Жилина и Костылина.
    Родная природа в лирике Сергея Есенина.
    Родная природа в русской поэзии XX века.
    Роза в произведениях литературы
    Русские прозвища (происхождение, классификация, особенности).
    Сборник сочинений нашего класса о животных.
    Сборник стихов и рассказов о животных.
    Сельская школа в XIX веке.
    Толстой и Ясная Поляна.
    Экранизация произведений Носова в отечественной анимации.
    Энциклопедия одного слова. Счастье.
    Энциклопедия слова "Ворона"
    Энциклопедия слова "Декабрь"
    Энциклопедия слова "Сентябрь".


    Предварительный просмотр:

    Титульный лист

    Проектная работа

    По литературе

    на тему__________________________

    учащегося ________класса

    Ф.И. ____________________________

    Требования к выполнению работы

    1. Работа должна быть выполнена в строгом соответствии одной из тем, заявленных в перечне проектных работ.
    2. Содержание работы должно раскрывать тему.
    3. Работа должна быть написана от руки по трафарету или распечатанным линиям (допускается использование линованой бумаги формата А4).
    4. Работа не должна содержать орфографических, пунктуационных и других ошибок.
    5. Допускается использование картинок из Интернета с подписями к ним.
    6. Работа должна быть аккуратной и эстетически привлекательной.

    проектных работ по литературе

    В 5 классе

    1. Иллюстрации к произведению.
    2. Литературная география.
    3. Викторина для друзей.
    4. Живое слово
    5. История в литературе
    6. Сценарий.

    Инструкции по выполнению проектных работ

    «Иллюстрации к произведению»

    Основное задание предполагает создание цветных рисунков к изучаемому художественному произведению в количестве 1-3 .

    Каждое изображение должно сопровождаться выдержкой из текста произведения или выпиской фрагмента, которому соответствует.

    Допускается раскрашенное красками (карандашами) контурное изображение, распечатанное из Интернета.

    Как выполнить задание под рубрикой

    «Литературная география» и

    «История в литературе»

    Основной вид деятельности заключается в подборе информационного материала по одной из тем, заданных в перечне работ.

    Материалы можно брать из любых доступных источников. Его следует переработать и оставить самое основное.

    Далее нужно от руки переписать текст сообщения на линованую бумагу формата А4 и оформить титульный лист в соответствии с заданными требованиями.

    Не допускается использование слов «реферат», «доклад» и др. в оформлении итоговой работы.

    Как выполнить задание под рубрикой

    «Живое слово»

    Задания в данной рубрике предполагают исследование словарного состава художественного произвдения или творческой лаборатории писателей.

    1. Задание «Словарик» должно содержать толкование слов и оформляться по типу словарных статей.
    2. Задание «Афоризмы» включает поиск высказываний писателей и поэтов, которые известны многим людям и используются в качестве цитат. Данные высказывания следует оформлять крупно, так, чтобы они были легко читаемы в классе с доски.
    3. Задание «Что бы это значило?» должно содержать объяснение смысла какого-либо заданного высказывания, фразы и состоять из 3-4 предложений.

    Как выполнить задание под рубрикой

    «Викторина для друзей»

    В данной рубрике размещаются задания, в которых учащиеся придумывают вопросы и упражнения по тексту изучаемого художественного произведения или биографии писателя. Вопросы могут быть с ответами или без них. Допускается свободное оформление: обычный перечень заданий, кроссворды, анаграммы, ребусы и др.

    Предварительный просмотр:

    Проектные работы по творчеству И.А.Бунина, Л.Н.Андреева, А.И.Куприна

    1. Иллюстрации к произведению . Нарисовать по 1 рисунку к рассказам И.А.Бунина «В деревне», Л.Н.Андреева «Петька на даче», А.И.Куприна «Золотой петух» и подписать их выдержками из текста.
    2. Литературная география.
    1. «На родинеИ.А.Бунина»;
    2. «Орёл. Край детства Л.Андреева»;
    3. «Родина А.И. Куприна».
    1. Викторина для друзей . Составить 10 вопросов по Биографии одного из писателей.
    2. Живое слово. Напишите рассуждение на одну из тем:
    1. Как в рассказах решается вопрос детского счастья?
    2. Город и деревня: где человек становится счастливым по мнению авторов рассказов?
    1. История в литературе

    Написать сообщение на тему «И.А.Бунин. Нобелевская премия»

    1. Сценарий.

    Составить сценарий к любому рассказу одного из трёх авторов.

    Предварительный просмотр:

    Проектные работы по творчеству А.Блока и С.Есенина

    1. Иллюстрации к произведению . Нарисовать рисунки к стихотворениям А.Блока и С.Есенина и подписать их выдержкой из текста (по 1 рисунку для каждого автора).
    2. Литературная география. Написать сообщение на одну из тем:
    1. «Шахматово – лучшее место на земле (о родине А.Блока)»;
    2. «Петербург А.Блока»
    3. «Село Константиново – родина С.Есенина;
    4. «Город и деревня в жизни С.Есенина».
    1. Викторина для друзей . Составить 10 вопросов по стихотворениям А.Блока и С.Есенина.
    2. Живое слово. Провести анализ одного из стихотворений А.Блока и С.Есенине, помещённых в учебнике.
    3. История в литературе. Написать сообщение на тему «Памятник поэту» (о памятниках А.Блоку или С.Есенину)

    Предварительный просмотр:

    Проектные работы по творчеству А.П.Чехова

    1. Иллюстрации к произведению . Нарисовать рисунки к рассказам и подписать их выдержкой из текста.
    2. Литературная география.

    Написать сообщение на одну из тем:

    1. «На родине А.П.Чехова»;
    2. «Донской край в жизни А.П.Чехова»;
    3. «Таганрог – родина А.П.Чехова».
    1. Викторина для друзей . Составить 10 вопросов по Биографии А.П.Чехова
    2. Живое слово

    Найти и красиво оформить 5 афоризмов (поучительных, мудрых выражений) А.П.Чехова или высказываний о нём других людей.

    1. История в литературе

    Написать сообщение на тему «Памятники А.П.Чехову»

    1. Сценарий.

    Составить сценарий к любому рассказу А.П.Чехова.

    Предварительный просмотр:

    Проектные работы по творчеству И.С.Тургенева

    1. Викторина для друзей . Составить 10 заданий по тексту рассказа «Муму».
    2. Живое слово
    1. История в литературе

    Напиши сообщение на тему «Положение крестьян в XIX веке», используя факты приведённые Тургеневым в рассказе «Муму».

    Учебник. Задание под рубрикой «Минуты творчества», стр. 243.

    Предварительный просмотр:

    1. Иллюстрации к произведению
    2. Литературная география.

    Написать сообщение на одну из тем:

    1. «На родине П.Н.Толстого»;
    1. Викторина для друзей
    2. Живое слово
    1. История в литературе
    1. Сценарий.

    Предварительный просмотр:

    Проектные работы по творчеству М.А.Шолохова

    1. Прочитать рассказ «Судьба человека»
    2. Выполнить одно из заданий на выбор.
    1. Иллюстрации к произведению . Нарисовать 3 картинки к тексту рассказа «Судьба человека» или подобрать 3 картинки из любых источников. Сопроводить каждую выдержкой из текста, которой соответствует рисунок.
    2. Литературная география.

    Написать сообщение на тему «Донской край – Родина М.А. Шолохова».

    1. Живое слово

    Найти в тексте рассказааааа описание внешности героев и проанализировать речевое оформление.

  • Викторина для друзей . Составить 10 заданий по биографии Н.А.Некрасова.
  • Живое слово
  • Составьте словарик данных слов: вереница, вирши, умиленье, забрёл, утомлённый, шпионы, мякины, плуты, нега, лудильщик, шерстобит, потрафлять, роптать, прибаутки, пожня, лукошко, снопы, рига, цепы, гарцевать .

    Напиши сообщение на тему «Положение крестьян в XIX веке», используя факты приведённые Н.А.Некрасовым в стихотворении «Крестьянские дети» «Муму».

    Составить сценарий к стихотворению «Крестьянские дети».

    Проектные работы по творчеству Л.Н.Толстого

    1. Иллюстрации к произведению . Нарисовать 3 картинки к тексту рассказа «Кавказский пленник». Сопроводить каждую выдержкой из текста, которой соответствует рисунок.
    2. Литературная география.

    Написать сообщение на одну из тем:

    1. «На родине П.Н.Толстого»;
    2. «Кавказ в жизни Л.Н.Толстого»;
    3. «Ясная Поляна – родина Л.Н.Толстого сегодня».
    1. Викторина для друзей . Составить 10 воросов по содержанию рассказа «Кавказский пленник».
    2. Живое слово

    Найти и красиво оформить 5 афоризмов (поучительных, мудрых выражений) Л.Н.Толстого (см. учебник с.298)

    1. История в литературе

    Напиши сообщение на тему «Как велась война с горцами», используя факты приведённые Л.Н.Толстым в рассказе «Кавказский пленник».

    1. Сценарий.

    Составить сценарий к рассказу «Кавказский пленник» .