Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания. Эффективно и эффектно: размытие границ

Эта статья рассчитана на новичков, то есть на тех, кто собирается начать познавать что-то новое, поскольку любая дорога начинается с первого шага. Просто начните и не торопитесь, стараясь получать удовольствие от процесса освоения навыков рисования! Акварельная живопись является одновременно приятным и немного сложным занятием. Все зависит от вашего подхода. Акварель – это один из самых универсальных жанров живописи, в котором можно рисовать практически все: начиная от реалистичных конкретных изображений и заканчивая абстракцией и импрессионизмом. Новичкам рекомендуется начинать не с идеи создания шедевра, а с небольших шагов, поэтапно и неторопливо.


Прежде чем вы почувствуете себя полностью комфортно в обращении с акварельными красками, вам придется много рисовать. Не сдавайтесь, если ваши первые попытки менее удачны, чем вам бы хотелось. Овладение техникой акварели требует немалых усилий и времени, но оно того стоит!


Итак, начнем!

Шаги

    Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

    Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

    Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

    Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

    Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом "сухой кисти", то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

    Дайте рисунку просохнуть.

    Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

    Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

    Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

    Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

    Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

    Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

    Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

    Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

    Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

    Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к "негативному изображению", так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

    Попробуйте применить прием "глазирования". После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

  1. Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

    • Многие инструкторы начинают свои курсы с обучения методике "мокрой кистью по мокрой бумаге", но предпочтительнее начинать с ознакомления с наиболее распространенной техникой – "мокрой кистью по сухой бумаге".
    • Если вы используете качественную тисненую акварельную бумагу (например, Arches), не выбрасывайте наброски или неудачные картины, сделанные на ней. Вы всегда можете закрасить их снова акрилом или гуашью или использовать ее в качестве фона для пастельной живописи. Эта бумага также будет выглядеть лучше, что бы вы ни нарисовали на ней, и если вы нарисуете что-то красивое, то ваша картина дольше сохранится и не пожелтеет.
    • Акварельные краски производятся в различных формах: в тюбиках, в виде карандаша либо в кюветах. Существуют также акварельные мелки. В этой статье использовалась акварель из тюбиков.
    • Попытайтесь найти тип бумаги, которая соответствует вашему стилю живописи. Различные типы бумаги имеют разные характеристики. Бумага Arches лишена большинства недостатков и является наиболее универсальной, позволяя даже смывать акварельное изображение, высушить ее и использовать повторно.
    • Если вы используете краску в кюветах, то не выбрасывайте их после того, как краска закончится. Вы всегда можете использовать кюветы повторно, заполнив их краской из тюбиков, предварительно хорошенько промыв, и у вас будет возможность наполнять кюветы вашими любимыми цветами, не ориентируясь на стандартные наборы, в которых кюветы поставляются.
    • Не покупайте самую дорогую бумагу или кисточки из натурального соболя. Вы можете потратить большую сумму денег на покупку, но в этом нет необходимости! Качественные синтетические кисти, небольшой палитра с хорошей краской (краска для художников подходит больше, чем краска для студентов) и бумага холодного прессования плотностью 300 г/м² является наиболее подходящей для начинающих художников. Купите для начала немного расходных материалов и постепенно докупайте их по мере необходимости.
    • Наборы акварели в кюветах удобны для живописи на открытом воздухе или в поездках. Краски в них не так легко смешивать в больших объемах, но они очень полезны для работы по методу влажной кистью по сухой бумаге. Для путешествий лучше выбрать кисть с острым кончиком среднего или большого размера, входящая в наборы красок в кюветах. Однако для прорисовывания мелких деталей понадобится кисть меньшего размера. Для зарисовок во время путешествий, занятий или обеденных перерывов подойдет карманный блок акварельной бумаги. Некоторые наборы (например, Winsor & Newton) включают в себя бутылочку для воды, складные крышки для палитры и так далее.
    • Одним из лучших производителей акварельных красок является компания Winsor & Newton. Бренд "Cotman" предназначен специально для использования новичками. Это дешевле и, следовательно, вы сможете спокойно экспериментировать, не опасаясь больших затрат. Аксессуары "Cotman" от Winsor & Newton имеют отличное качество и подходят для студентов.
    • Метод рисования влажной кистью по мокрой бумаге также хорошо применяется перед методом "влажная кисть на сухой бумаге" в пределах одной картины.

    Предупреждения

    • НИКОГДА не оставляйте кисть в банке с водой щетиной вниз. Однако, если у вас есть очиститель кистей, который имеет спиральную пружину, вы можете оставить кисть в воде, но так, чтобы щетинки не касались дна банки. Если у вас имеются кисти китайского производства, постарайтесь отжать их пальцами и повесить их на гвоздик или крючок с петлей на ручке, это позволит кисточке сохранить оптимальную форму.
    • Не используйте одни и те же кисти для красок на водной основе (акварель, акрил, гуашь) и масляных красок (для масляной живописи, пастель). После того, как кисть была использована для масляных красок единожды, она должна всегда использоваться для этого типа краски. Пометьте ручку кисточки лентой с надписью, чтобы не запутаться.
    • Мойте кисти с мягким мыльным раствором для мытья посуды или специальной жидкостью для мытья кисточек (например, Masters Brush Cleaner & Conditioner). Это позволит удалить любую остаточную краску, но некоторые цвета могут остаться. Кроме того, это продлит срок службы кисточек.
    • Не пытайтесь придать кисти нужную форму при помощи губ. Используйте исключительно пальцы. Помните, что некоторые красящие пигменты могут быть токсичными и опасными для здоровья.

    Что вам понадобится

    • Несколько тюбиков с разноцветными акварельными красками
    • Акварельная бумага плотностью 640 г/м², которая не будет деформироваться от большого количества воды по сравнению с другими типами бумаги
    • Акварельные кисти - размера 8
    • Две банки воды
    • Кусок белого пластика или фарфоровая пластина для палитры
    • Рулон бумажных полотенец или старых чистых тряпок.

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

неожиданно, но поскольку техник существует много, решила написать с примерами.

(картинки все не мои)
что не годится - мелки восковые вообще, толстые фломастеры (от 1.5 мм кончик), толстые акварельные карандаши, если вы только не умеете ими пользоваться в акварельном режиме и не планируете красить мелкие детали.

что же нужно:

1. маркеры-фломастеры разные
супертонким кончиком (0.3 мм и меньше) невозможно закрасить большие объемы - их лучше применять для мелких контуров или дорисовки. средним размером (0.4-0.8) можно, но нужно внимательно следить за слоями и непопаданием их друг на друга - у фломастеров это не всегда выглядит аккуратно. я категорически не рекомендую фломастеры тем, кто любит точность и аккуратность в нанесении цвета. в принципе, можно рисовать фломастером по фломастеру, но только более темным по более светлому. тонкие файнлайнеры светлые пачкаются так же. про марки: народ жалуется, что sharpie ползут-растекаются и после нанесения, но это сильно зависит от бумаги.


с кончиком-кисточкой (акварельные).
watercolor brush pen

но лучше брать двусторонние - с одной стороны кисточка, а с другой плотный кончик




и металлические маркеры. с ними только надо осторожно, некоторые из них протекают сильно.
metallic marker

а вот широкие маркеры применять оч. тяжело

2. обычные цветные карандаши. минус - медленно и не может быть не так ярко, как фломастеры и ручки. плюс - можно смешивать, в отличии от фломастеров. так же их можно сочетать с любыми другими - фломастеры, маркеры, ручки, акварель.
тонкость с карандашами состоит в том, что не надо нажимать со всей силы, как в детстве. лучше покрыть в несколько слоев. ну и легкая закраска дает море маневров - можно делать градуировку и смешивать цвета как угодно. только нужно не забывать о направлении штрихов - внутри одного объекта-места их лучше не менять. можно делать слой в одном направлении, а поверх другой под углом к нему. если же рисовать зигзагами, может получится не очень аккуратно.



эти две, конечно, профи раскрашивал...


те, кому важно иметь возможность отыграть все назад, стоит раскрашивать с использованием стирающихся карандашей. я про них

есть еще и удобная версия - двусторонние карандаши, где разные цвета. это экономит место, и все равно длинные не заканчиваются почти никогда, если не заниматься рисованием профессионально. а просто коротенькие если покупать (такие есть у крайолы), неудобно держать взрослому
colleen colored pencil

3. акварельные цветные карандаши. обычно дорого. зато можно получить плюсы и карандашей и акварели одновременно



4. акварель - должна быть бумага у раскрасок довольна плотная. у всемирноизвестного "зачарованного леса" - как раз вполне подходящая

5. многоцветные карандаши - это такие карандаши, где грифель не одного цвета, а из пачки разных пигментов. есть версии по оттенкам, есть совсем смешанные - радужные



6. гелевые ручки. лучше всего профессиональный с большим выбором цветов. минус - быстро кончаются.
bright night gel pen



можно так же взять гелевые ручки с разными эффектами - металлик, блестки и тп
в этом наборе они еще и разной толщины. но не дешево, профессиональное качество %(
Sakura 57360 64-Piece Gelly Roll Artist"s Gift Set



о технике

я категорически рекомендую перед тем как приступать к раскрашиванию страницы, тестировать новые фломастеры-маркеры-карандаши где-нибудь отдельно. проверить, что ничего не протекает, даже если случайно сделать 2-3-4 слоя. особенно это критично для перфекционистов. опытные бойцы вообще рекомендуют подкладывать лист между страницами, чтобы уж точно.

не обязательно придерживаться контуров. можно раскрашивать, игнорируя их, и создавая свои цветовые волны.


или наоборот, более мелкие сущности внутри имеющихся прорисованных объектов - текстуры, новые узоры и тп




и можно вообще обойтись без разных цветов


не забывайте про фон. его можно оставить белым, а можно сделать темным, разноцветным или тоже добавить фактуры



не обязательно соблюдать какие-то правила в цветах. можно вообще выбирать объект для раскрашивания и с закрытыми глазами случайный цвет.

если хочется гарантированного красивого, то стоит сначала определиться со спектром и общими правилами закраски, особенно если объекты мелкие. например, листики всегда фиолетовые с красной окантовкой, а не как попало. любите правила - следуйте им, не любите - не следуйте. и тому, что тут написано можно тоже не следовать %)

Многие люди с особой любовью относятся к праздникам. Это могут быть уютные семейные встречи, веселые дни рождения, яркий Новый год или просто приятные вечера в компании друзей или хороших знакомых.

Украшения для вашего дома или квартиры, подготовленные к таким встречам, всегда создают особую торжественную атмосферу и гарантированно поднимают настроение как гостям, так и домашним. Но часто бывает так, что человеку, не имеющему достаточно знаний и опыта в оформительском деле, сложно разобраться в изобилии предлагаемых рынком материалов.

Поделки могут быть изготовлены из различных видов бумаги : картон, обои, папье-маше и собственно сама бумага . Наилучшим выбором станет плотная и шероховатая бумага, которую можно укрепить на стене или другой твердой поверхности кнопками.

Цветовая палитра бумаги крайне разнообразна; можно найти бумагу с интересными фоновыми рисунками или узорами, гофрированную, глянцевую, пористую.

По причине того, что изделия из бумаги не могут похвастаться долговечностью, для раскрашивания лучше всего выбрать краски на водной основе – они наиболее выгодны по цене и просты в работе.

Так, – прозрачные краски с не выдающейся яркостью, требующие сильного разбавления. Если вам нужно расправиться с оформлением небольших деталей, то именно акварель отлично справится с поставленной задачей. Из-за обилия воды, которая нужна для рисования акварелью, бумага может долго сохнуть и коробиться. Эту проблему легко устранить позже разглаживанием утюгом с обратной стороны листа.

Интересным решением будет использование в оформлении бронзовой, серебряной или золотой акварели, продающейся отдельно от стандартных цветных наборов.

Самым же лучшим (и, не менее важно, недорогим) выбором для домашних работ станет . Мягкие краски с насыщенным цветом позволят неоднократно исправлять любые помарки. Купленную гуашь разбавляют водой до состояния жидковатой сметаны. Расход гуаши очень экономичен.

Основных цветов в всего шесть черный, белый, красный, желтый, синий, зеленый .

Смешиванием этих базовых красок можно получить новые оттенки: при объединении красного и синего цвета возникает фиолетовый; красного с желтым – оранжевый; синий, смешанный в избытке с белым, даст голубой и т.д. Добавлением черного цвета можно достичь затемнения цвета.

Как и акварель, гуашь бывает золотой и серебряной, но в продаже можно найти еще и перламутровую и флуоресцентную краску, которая будет светиться в темноте. Плюсом работы с гуашью будет тот факт, что она быстро сохнет, а неправильно выполненный участок рисунка можно аккуратно смыть водой и написать заново.

Хорошо поддается бумага акриловым краскам . Необязательно использовать дорогостоящий художественный материал – детских наборов будет вполне достаточно. Пластичная краска удобна в работе и украсит вашу поделку ярким блеском, отдающим глянцем. Неудобством будет лишь то, что для ее полного высыхания требуется порядка 48 часов, а после акрил становится несмываемым.

Помимо базовой палитры, у акриловых красок имеются такие оттенки, как «металлик» (смесь серебра и золота), «иней», интересный эффект даст краска «антик» или «античность» (под платину), «камень» и др.

Помимо красок для росписи бумаги, можно использовать разнообразные фломастеры и гелевые ручки . Они незаменимы для надписей при оформлении поздравительных открыток или мелких художественных работ, так как имеют огромное цветовое разнообразие, отдают красивым блеском.

Нелишним приобретением для человека, решившего заняться каким-либо оформлением, будут маркеры . В целом они схожи с ручками на гелевой основе, но отличаются от тех более плотным и широким штрихом. Также интересной находкой в дизайне поделок будут гелевые блестки, продающиеся в небольших тубах – они чрезвычайно удобны для мелких работ, так как позволяют укладывать гель на вещицу точечно.

Если вам нужно выделить контуры рисунка, то лучше всего для обводки и мелких деталей подойдет цветная тушь. Ее большим плюсом является то, что эта тушь никогда не расплывается и никакое внешнее воздействие ей не страшно. При этом нужно помнить, что ошибки при работе с ней исправить будет очень сложно.

Для склеивания бумаги или прикрепления к ней дополнительных элементов дизайна, к примеру, ленточек и тесьмы) хорошо подойдет клей ПВА-К или более надежный ПВА-У . Он совершенно прозрачен и не испортит ваш труд некрасивыми пятнами.

Если же детали, которые нужно приклеить более тяжелые, лучше использовать клей «Момент» или даже лак (в том числе подойдет и обычный для ногтей).

Теперь разберемся для какого типа бумаги какие виды красок подойдут лучше всего:

  • По картону (в особенности глянцевому) наилучшим образом «лягут» акриловые краски или же гуашь, разведенная с ПВА. На изнанку бумажных обоев хорошо ляжет обычная гуашь без клея. Акварель пригодится при раскрашивании изделий из папье-маше, которые по завершении работы нужно будет лакировать.
  • Если обои используются по прямому назначению, то разрисовывать их чистыми красками не желательно: они могут въедаться не только в сами обои, но и в стену под ними. Чтобы избежать подобного, смешайте водоэмульсионную краску с гуашью необходимо цвета, а после распишите их от руки по эскизу или трафарету плоской кистью.
  • Беличьи или синтетические кисти с круглым концом идеально подойдут для рисования на обычной бумаге, причем отдать предпочтение стоит именно синтетике: ворсинки из нее не вылезают, что исключает брак в работе, и истирается она куда медленнее беличьих.

Как бы то ни было, всегда необходимо помнить, что даже смываемая краска не убирается на 100% , а потому нужно быть аккуратным при работе с ней и максимально избегать всевозможных ляпов, исправлять последствия которых бывает иногда крайне затруднительно.

Татьяна Гибадулина
Давайте учиться раскрашивать!

Малышу уже два годика, сейчас можно заинтересовать его раскрашиванием картинок . Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания .

Конечно, о красоте и формах, правильном движении руки в это время говорить рано, но о начальном освоении навыков письма как раз хорошее время. Ведь обучение письму начинается с умения рисовать.

Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.

Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками . Малыш учится аккуратности , развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это поможет ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.

Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом своей руки. Обратите внимание, когда малыш только начинает рисовать, то не отслеживает границы листа, и картинка получается раскрашенной не по контуру , а даже за ее пределами. Границы «вылезают» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.

Благодаря раскраскам ребенок постигает закономерность мира, воплощает в жизнь свои собственные цветовые находки. Если малыш раскрашивает рисунок необычным цветом, то не стоит за это ругать, у него по этому поводу свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).

Сидим правильно при работе с раскраской .

Перед тем, как приступить к раскрашиванию , необходимо показать ребенку, как следует правильно сидеть : спинку держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, книжка-раскраска должна лежать прямо перед малышом, в одной руке - кисть (фломастер, карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. Кисть, держащая рисующую принадлежность, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. По времени ребенку младше трех лет вполне достаточно рисовать или разукрашивать в течение 10-15 минут.

Чем раскрашиваем ?

Основными приспособлениями для раскрашивания являются : цветные карандаши, кисти с красками и фломастеры , а у самых маленьких это могут быть еще и собственные ручки, точнее пальчики (с помощью пальчиковых красок) . Карандаши, здесь все достаточно просто : при покупке выбираем карандаши ярких цветов с мягкими грифелями. По толщине они, как и фломастеры, должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Для самых маленьких лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы малыш учился правильно располагать пальцы.

С красками все тоже не так сложно, просто больше объем информации. Для малышей лучше приобретать специальные пальчиковые, для деток постарше подойдут гуашь и акварель. С помощью них ребенок сможет раскрашивать как руками , так и кисточками.

Основные правила при работе с раскраской .

1. Лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой малыша, тем, как он держит карандаш или фломастер, напоминать о необходимости ополаскивать кисть и т. п.

2. Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок, а затем переходить к более сложным.

3. Покажите своим примером, как правильно делать штрихи и мазки : они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка или его отдельной детали, при раскрашивании красками объяснить необходимость того, что нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем начать заполнять цветом соседний.

4. В конце каждой работы опишите словесно, что у малыша получилось хорошо, а что он делал не совсем правильно, похвалите его за выполненную работу и поблагодарите за усидчивость и усердие. Это будет способствовать самоутверждению ребенка.

Окунитесь совместно с малышом в мир красок и познайте окружающую среду заново, уже совместно с детьми. Ярких Вам впечатлений! И, напоследок, хочу предложить подборку раскрасок , сделанных в разном возрасте.

Публикации по теме:

Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

Игра-викторина «Пожарному делу учиться - вперёд пригодится» Для детей дошкольного возраста Задачи: Образовательные: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах.

Интеллектуальная игра «Учиться - это здорово!» Интеллектуальная игра «Учиться – это здорово!»» для детей подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Ход собрания. Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. В.

Научить ребенка учиться Нужно своего ребенка научить учиться легко и с удовольствием! Любому родителю хочется, чтоб его ребёнок шёл в школу с большим желанием и.