Картинная галерея пражского града. Музеи & Картинные галереи Галерея Рудольфа II

Известная картинная галерея Пражского Града (Obrazarna Prazskeho hradu) содержит обширную коллекцию произведений искусства, собранных еще со времен правления Рудольфа Второго, большого любителя искусства, который, в свое время, превратил Прагу в культурный центр Европы.

Картинная галерея была открыта взорам любопытных посетителей в 1965 году и с тех пор она уже несколько раз пережила реконструкцию. Галерея расположена в северном крыле Нового Дворца, в помещении, которое раньше использовалось под конюшни императора Рудольфа Второго, где он содержал своих любимых испанских лошадей. Галерея все еще демонстрирует остатки первой церкви Града, основанной князем Боривой Первым в 9 столетии и была обнаружена во время реконструкции.

Постоянная выставка картинной галереи Пражского Града предлагает вниманию посетителей 107 наилучших картины и 3 статуи, отобранных из более 4,000 произведений искусства Пражского Града. Самые древние работы в коллекции дошли до нас со времен Рудольфа Второго, хотя сохранилось всего несколько работ. На выставке выставлены работы, собранные на протяжении столетий.

Среди художников, чьи работы выставлены в картинной галереи Пражского Града, можно встретить Адриана де Вриеса (копия бюста Рудольфа Второго), Тициана («Уборная Молодой Леди»), Рубенс («Собрание Олимпийских Богов»), Гвидо Рени (The Centaur Nessus Abducting Deianeira), мастер Теодорик, Паоло Веронезе, чешские художники направления барокко Ян Купецкий и Петр Брандл, а также многие другие.

Адрес: Новый дворец Пражского Града, Прага 1 (вход со Второго Внутреннего двора Пражского Града).
Телефон: +420 24 37 33 68
E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Время работы: с апреля по октябрь каждый день с 9 до 18
с ноября по март каждый день с 9 до 16
Цены на вход: Полная стоимость - 150 крон
Со скидкой (для студентов, детей, пожилых людей, инвалидов) - 80 крон
Для семьи - 200 крон
Для детей возрастом до 6 лет вход - бесплатный.
Как добраться: От станции метро Малостранская продолжайте на трамвае 22 или 23 до остановки Пражский Град. Далее через Пороховой мост до второго Внутреннего двора Пражского Града.
Туры с гидами: Туры с гидами могут быть установлены в соответствии с возрастом и интересами посетителей. Туры могут быть заказаны предварительно в помещении Картинной галереи, в справочном бюро в Третьем внутреннем дворе.
Стандартный тур занимает 60 минут.
Туры с гидом на чешском языке: 50 крон с человека за час.
Туры с гидом на других языках: 100 крон с человека за час.
Дополнительная информация: Ближайшая парковка находится возле остановки трамвая 22 или 23 «Пражский Град».

В Испанском зале и Картинной галерее Пражского Града хранятся произведения искусства, которые раньше входили в коллекцию Галереи Рудольфа. Собрание это в конце XVI века создал император Рудольф II, настоящий ценитель живописи.

В годы правления Рудольфа II значительные изменения были внесены в ареал , было построено северное крыло. На его первом этаже располагались придворные конюшни, западная часть которых уже использовалась Картинной галереей, а для коллекции скульптур над ними создали Испанский зал. Название этого парадного помещения прямого отношения к Испании не имеет. Зал назвали в честь любимых императором испанских коней. Галерея Рудольфа занимала три верхних этажах северного крыла и предназначалась для размещения императорских коллекций.

Рудольф II был умным и увлечённым, но замкнутым и эксцентричным человеком. Он не любил заниматься политикой и прямыми обязанностями правителя государства, зато питал страсть к оккультным наукам, слыл щедрым меценатом и покровителем искусств. Император собирал картины, доставал редкие экземпляры для своей Кунсткамеры, коллекционировал минералы, поощрял изыскания алхимиков. А ещё монарх любил породистых лошадей.

Испанский зал

Строительство ренессансного Испанского зала (Španělský sál) проходило в 1602–06 гг. Работой руководил архитектор Филиппи. Зал впечатляет своими размерами – длина 43 м, ширина 21, высота 12. По центру помещения был установлен ряд колонн, которые поддерживали расписной потолок. Настенные фрески были выполнены Хансом Вредеманом де Ври.

В эпоху барокко зал перестроили: колонны убрали, потолок сделали сводчатым. Позднее архитекторы К.И. Динценхофер и А. Лураго подняли на три метра уровень свода, сделав его прямым, декорировали потолок лепниной, создали новый роскошный паркет.

Барочный портик в саду На бастионе

При Марии Терезии фасад Испанского зала оформили в стиле барокко. Был пристроен портик со стороны бастионного сада. В 1836 году в зале вновь уложили дубовый паркет, укрепили на стенах восемь огромных зеркал.

Вдоль Испанского зала во второй половине XVIII века создали клиновидный коридор. В 1865-1868 гг. в связи с коронацией Франца-Йосифа I, которая, кстати, не состоялась, зал последний раз реконструировали. Были установлены скульптуры-аллегории работы Винье: Промышленность, Наука, Торговля и Искусство. Облик зала в целом сохранился до нашего времени с 1868 года.

Галерея Рудольфа II

Картинная галерея Пражского Града (Obrazárna Pražského Hradu), фото fisherbray

Помещение Рудольфовой галереи (Rudolfova galerie) было построено по проекту зодчего Д. Гарджиолли раньше Испанского зала – в 1597–98 гг. Вход в галерею находится на нижнем этаже в северном крыле. Пройти можно через вестибюль Карнака – под лестницей, ведущей в Парадные залы. Помещения галереи при последней реконструкции оформил Борек Шипек, служивший с 1992 года главным архитектором Пражского Града.

Галерея была основана Рудольфом II в конце XVI столетия. При жизни императора его коллекция насчитывала около трёх тысяч различных экспонатов. В ней содержались полотна многих великих живописцев; в коллекции редкостей хранились уникальный экземпляр Сатанинской библии, существовавший в одном экземпляре, и «волшебный фонарь» – предшественник современного кинопроектора. После смерти Рудольфа богатейшее собрание постепенно разбирали и продавали наследники. Так в Вену в качестве королевского имущества Габсбургов, когда туда перенесли резиденция императора Матиаса II, было перевезено много предметов искусства; некоторые были проданы на аукционах за смешные деньги (в 1782 «Праздник чёток» Дюрера - за 1 гульден, «Мадонну» Тициана купили за 2 гульдена). Большую часть экспонатов захватили шведы в 1648 году и вывезли из Праги.

В течение почти трёх веков собрание галереи Рудольфа неумолимо сокращалось. Пополнилось оно всего лишь один раз. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в 1650 г. купил для своего брата, Фердинанда III, в Антверпене более 500 картин из коллекции герцога Букингемского. Это были работы Рубенса, Фетти, Пуссена, Рембрандта и другие. Но произведения искусства продолжали регулярно вывозиться в Вену. В Праге остались только полотна в плохом состоянии, которые были помещены на хранение или переданы Обществу отечественных друзей искусства, основанному в 1796, для временного пользования.

Только в XX веке, после возникновения Чехословацкого государства, при поддержке фонда Масарика коллекцию вновь стали пополнять произведениями национального искусства Чехии XIX века.

Картинная галерея Пражского Града

В 1965 году для размещения шедевров коллекции, которую по традиции продолжали называть Рудольфовой, была открыта Картинная галерея Пражского Града (Obrazárna Pražského Hradu). Сейчас её собрание насчитывает более 4000 экспонатов, но для обозрения выставлена только малая часть – около четырёх сотен картин и рисунков.

Самые ценные произведения Рудольфовой галереи – «Туалет молодой женщины» кисти Тициана, «Бичевание Христа» работы Тинторетто, «Собрание богов Олимпа» Петера Пауля Рубенса. В экспозиции представлены картины Ханса Аахена, Доменико Фетти, Шпрангера, Веронезе, Бассано, других мастеров. Авторство некоторых полотен было установлено путём научного анализа.

Вход в галерею со II двора Пражского Града.

Актуальную информацию по ценам на билеты смотрите .

Картинная галерея Пражского Града (Obrazárna Pražského Hradu)
Pražský hrad, 119 08 Praha 1, Чехия
hrad.cz

На трамвае № 22 доехать до остановки Pražský hrad. Повернуть налево (перейти дорогу) и идти по улице U Prašného mostu, перейти через Пороховой мост. Войти во II двор Пражского града.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Привет, друзья. Национальная галерея в Праге (Národní galerie v Praze) вобрала в себя великолепные образцы искусства разных стран с конца 19 века до наших дней. Это — один из самых больших и полных музеев Европы. Коллекции разделены по темам и находятся в 6 разных зданиях города. Часто туристы забывают этот факт и путаются. Сегодня мы расскажем о том, из каких зданий состоит Национальная галерея, где они находятся и что можно увидеть в их коллекциях.

Административный округ Прага 1, 7. Исторические районы , , .

Здания Национальной галереи в Праге территориально находятся в разных местах города, но не далеко друг от друга.

Сама галерея создавалась как просветительский центр. История её возникновения отличается от музеев других стран и тесно связана с историей Чехии и становлением национального самосознания.

Первоначальная идея и миссия — поднять дух нации посредством приобщения к искусству.

На сегодняшний день галерея позиционирует себя как научно-исследовательскую организацию, основной задачей которой является проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, распространение их результатов и просвещение.

Национальная галерея в Праге — одно из крупнейших музейных собраний Европы.

Историческая справка

С XI века Чехия входила в состав Священной Римской империи германской нации — многонационального государства, основанного в 962 году королём восточных франков Оттоном I.

С середины XV века имперский престол занимали представители династии Габсбургов, которые последовательно проводили политику немецкой колонизации чешских земель и поддержки католицизма против народной Реформации.

В конце XVIII века началось движение Чешского Возрождения. «Будители» (т.е. просветители) выступили в защиту чешского языка и попытались через науку, литературу, театр возродить национальное самосознание чехов.

Датой рождения галереи считается 5 февраля 1796 года. В этот день граф Франц Йозеф Штернберг и группа видных представителей местной аристократии и буржуазии создали Общество патриотических друзей искусства.

«Общество учредило в Праге два важных объекта культуры: Академию художеств и Картинную галерею, являющуюся предтечей нынешней Национальной галереи.»

В 1902 году к музейному собранию Общества была присоединена коллекция Галереи современного искусства королевства Богемии (частная коллекция императора Франца Иосифа I Габсбурга, основанная в 1901 году).

В 1918 году Картинная галерея Общества стала главным художественным собранием нового государства Чехословакия.

Под руководством коллекционера и искусствоведа Винценца Крамаржа галерея динамично развивалась вплоть до начала Второй мировой войны.

В период фашистской оккупации фонды музея были переданы новой Национальной галерее земли Чехия-Моравия.

Законом 1949 года была образована Национальная галерея Праги в её нынешнем виде.

6 зданий галереи

Постоянная экспозиция музея занимает 6 зданий, каждое из которых можно назвать достопримечательностью столицы.

Кроме того, временные выставки проводятся:

  • В Вальдштейнском манеже
  • Манеже Старого Града

Во представлено европейское искусство со времён античности до эпохи барокко.

Дворец начал строить граф Вацлав Штернберг около 1697 года по проекту Доминико Мартинелли. В 1811 году Общество патриотических друзей искусства приобрело дворец у Леопольда Штернберга, после чего здание подверглось реконструкции, необходимой для превращения его в музей.

Коллекции Общества были открыты для публики в 1814 году.

В период после 1946 года и в 2002 — 2003 годах здание также существенно реконструировалось.

В экспозиции находится коллекция работ XIV — XVI веков из замка , принадлежавшая убитому в Сараево в 1914 году эрцгерцогу Францу Фрдинанду: старые тосканские мастера (Лоренцо Монако и др.), венецианская школа, шедевры флорентийского маньеризма.

Целый этаж занимают работы итальянских, испанских, французских, нидерландских мастеров XVI — XVIII веков: Пауло Веронезе, Эльгреко, Франсиско Гойи, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка, Рембрандта, Франса Хальса.

В экспозиции немецкого и австрийского искусства XVI — XVIII веков находятся шедевр галереи «Праздник чёток» Альбрехта Дюрера. Полотно было написано в Венеции в 1506 году, а позже приобретено и перевезено в Прагу императором Рудольфом II.

Монастырь Святой Агнессы Чешской

В монастыре Святой Агнессы Чешской экспонируются образцы средневекового искусства Богемии и Центральной Европы: работы мастера Теодориха, мастера Тржебоньского алтаря.

Экспозиция располагается в подлинных интерьерах первого монастыря ордена кларитинок в Богемии, основанного в 1231 году св. Агнешкой Чешской, дочерью короля Пржемысла Оттокара I.

Дворец Салмовски (Salmovský) или малый Шварценберг

Задание в стиле неоклассицизм появилось на на месте, где стояло несколько аристократических особняков и принадлежало пражскому архиепископу В.Флорентану, князю древнего немецкого рода Сал-Салма. В честь него и был назван дворец.

Строительство продолжалось с 1800 по1811 год после чего дворец выкупил Иосиф Шварценберг и присоединил его к своему дому-дворцу.

После Второй мировой войны здание отошло государству. Оно постепенно ветшало, пока в 2004 году его не отдали Пражской национальной галерее. В 2011 году была завершена реконструкция здания.

Дворец Салмовски и дворец Шварценберг сегодня стоят вплотную друг к другу.

В Салмовском дворце произведения искусства XIX века представлены наиболее значимыми произведениями живописи и скульптуры от эпохи классицизма до романтизма.

Дворец Шварценберг

Отведён под живопись в стиле барокко XVII — XVIII веков, а также работы придворных маньеристов эпохи правления императора Рудольфа II (1575 — 1611): Ханса фон Аахена, Бартоломеуса Спрангера, Руланта Саверея и др.

Дворец выставок (дворец ярмарок или дворец Велетржини)

— крупнейшее из зданий музея, в нём экспонируются шедевры мирового искусства с XIX века до наших дней.

(чеш. Obrazárna Pražského Hradu) - старейшая коллекция живописи в Чехии. Включает полотна итальянских, немецких, голландских и фламандских мастеров XVII века (Тинторетто, Тициан, фон Аахен, Спрангер, Кранах, Рубенс), а также картины художников чешской школы XVIII–XX веков (Петр Брандль, Ян Купецкий, Йозеф Манес, Миколаш Алеш, Войтех Гинайс, Антонин Хитусси, Антонин Славичек и другие).

Содержание
содержание:

Картинная галерея Пражского Града является наследницей Галереи Рудольфа, которую в конце XVI века основал эксцентричный император Рудольф II Габсбург , известный как щедрый меценат, ценитель искусства и покровитель алхимиков. При его жизни галерея насчитывала около трёх тысяч произведений живописи и включала множество настоящих шедевров своего времени, однако лишь единицы из них дошли до наших дней (например, «Праздник венков из роз» Альбрехта Дюрера, «Туалет молодой женщины» Тициана, «Портрет Веронезе» Якоба Кёнига).

Упадок Галереи Рудольфа начался сразу после смерти основателя в 1612 году. Его преемник, Матиас II, лучшие полотна перевёз в Вену, где находился императорский двор. В 1648 году бóльшую часть оставшейся в Праге коллекции разграбили шведские войска во время Тридцатилетней войны.

За три столетия (1612–1918 годы) Галерея Рудольфа пополнилась лишь однажды - в 1650 году эрцгерцог Леопольд Вильгельм купил в Антверпене более 500 картин из собрания герцога Букингемского. Среди них были такие мастера как Фетти, Рубенс, Рембрандт и Пуссен. Всё остальное время произведения периодически вывозили в австрийскую столицу, продавали на аукционах или «растаскивали» по многочисленным залам Пражского Града , откуда затем присваивались предприимчивыми наместниками крепости и попадали в частные собрания.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Праге, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

В результате, остались только полотна, которые из-за плохого состояния находились в хранилищах или были переданы для временного пользования Обществу отечественных друзей искусства, основанному в 1796 году.

Известные чешские художники Карел Шкрета и Петр Брандль говорили, что именно в полотнах Галереи Рудольфа они находили творческое вдохновение без необходимости путешествовать по всей Европе.

Только после возникновения национального государства (1918 год) почти исчезнувшая коллекция начала пополняться произведениями чешского искусства XIX века. Покупку картин финансировал фонд Масарика . Среди художников, полотна которых выкупали, были Норберт Грунд, Адольф Косарек, Ян Прейслер и многие другие.

Официально была создана в 1965 году для размещения коллекции, которую уже только образно можно было назвать Рудольфовой. Сейчас она насчитывает около четырёх тысяч произведений искусства и постоянно увеличивается, однако для всеобщего обозрения выставлено только 107 самых ценных картин и три скульптуры.

В ходе археологических исследований в 1950 году на том месте, где сейчас находятся помещения галереи (ранее они были королевскими конюшнями), были обнаружены остатки Костёла Девы Марии , который является первой христианской постройкой на территории крепости Пражский Град. Руины законсервировали и открыли для экскурсий. Туристы могут осмотреть северную половину нефа, апсиду и алтарную часть.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 20 евро

- прогулка по малоизвестным, но интересным уголкам Праги вдали от туристических маршрутов, чтобы почувствовать настоящий дух города - 4 часа, 30 евро

- автобусная экскурсия для тех, кто хочет с головой погрузиться в атмосферу чешского Средневековья - 8 часов, 30 евро

Была открыта для посетителей в 1965 году. Она занимает отреставрированные помещения в северном крыле Нового королевского дворца, где прежде размешались придворные конюшни.

Своим созданием Картинной галереи во многом обязана пристрастием императора Священной Римской империи Рудольфа II к коллекционированию произведений искусства. Его интерес к живописи сформировался под влиянием ближайших родственников: деда Фердинанда I, отца Максимилиана II и дяди, тирольского эрцгерцога Фердинанда II.

Он нанимал профессиональных агентов и торговцев, занимавшихся поиском и приобретением произведений искусства по всей Европе, делал многочисленные заказы за рубежом и своим придворным художникам. Для быстро растущей коллекции император поручил итальянскому архитектору Д. Джарджиоли выполнить проект специально предназначенного помещения.


Строительные работы начались в 1585 году и были полностью завершены к 1606 году. Наряду с картинами и графикой в новых залах была размещена восточная коллекция, мебель и скульптуры. Общее количество произведений искусства итальянских, голландских и немецких мастеров составляло около 3 000 экземпляров.

После смерти Рудольфа II судьба коллекции сложилась трагически. Его наследник император Матиас перевёз значительную часть собрания в Вену. Во время Тридцатилетней войны часть королевской коллекции была присвоена Максимилианом Баварским, а другая часть захвачена шведской армией и отправлена в Стокгольм.

Возрождение коллекции началось во второй половине XVII в. во время правления Фердинанда III, который приобрёл коллекции лорда Бекингема и Л. Виля. В XVIII в многие произведения искусства снова покинули Пражский град: некоторые из них были переданы в Бельведерский дворец в Вене, а другие тайно проданы в Дрезден из-за возникших финансовых трудностей. Но к концу столетия чешским "патриотическим друзьям искусства" удалось добиться возращения некоторых произведений живописи в Пражский град на правах аренды.

Культурные потери галереи временно прекратились только после провозглашения независимости Чехословацкой республики в начале XX в. В 1930 году за счёт средств Фонда Масарика были сделаны новые приобретения картин мастеров чешского барокко и художников XIX-XX вв. В 1962 году многие ценные живописные работы снова покинули пределы Пражского града: на этот раз они пополнили коллекцию Национальной галереи. Окончательное решение о создании самостоятельного художественного музея в Пражском граде было принято лишь в 1965 году.


В современной экспозиции самой старой картинной галереи Чехии выставлено всего лишь 107 картин и несколько скульптур, отобранных из 4000 произведений искусства Пражского града. Из первоначального собрания в ней сохранилось лишь несколько работ мастеров живописи. После реставрации зала по проекту архитектора Б. Шипека картины размещены в нём по принципу художественных школ различных стран.


Посетители галереи имеют возможность под её сводами познакомится с историей живописи, скульптуры и творчеством художников c XIV столетия. В начале осмотра их встречает копия бюста основателя галереи Рудольфа II работы А. де Вриеса. В её залах представлены картины "Уборная молодой леди" Тициано Вечеллио, "Кентавр Несс похищает Деяниру" Г. Рени, "Собрание олимпийский богов" П. Рубенса, работы Теодорика из Праги, Л. Кранаха и П. Веронезе. Значительное место занимают произведение чешских художников эпохи барокко Я. Купецкого, П. Брандла и некоторых других мастеров.