Как пройти на «Ночь в музее»: три самых насыщенных маршрута. Ночь музеев

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Это статья о международной акции музеев. О фильме смотрите статью Ночь в музее

Ночь музеев - международная акция, приуроченная к Международному дню музеев , во время которой можно осмотреть музейные экспозиции ночью. В эту ночь многие музеи открыты для посетителей после захода солнца и почти до утра. Основная цель акции - показать ресурс, возможности, потенциал современных музеев, привлечь в музеи молодежь.

Впервые «Ночь музеев» была проведена в Берлине в 1997.

Хронология

В 2010 году акция была проведена в ночь с 15 на 16 мая.

В 2011 году акция в Москве прошла в ночь с 14 на 15 мая, в акции приняли участие 159 городских музеев. Кроме похода в музей, москвичи в эту ночь смогли выехать на автобусные экскурсии по городу. В Екатеринбурге приняли участие 40 выставочных организаций, которые открыли 58 площадок в городе. Всего проект «Европейская ночь музеев в Екатеринбурге - 2011» посетили 67 000 людей.

В 2011 году по инициативе Фонда «Покровитель» и компании «Живая вода» к акции впервые присоединились ведущие музеи Оренбурга, сумевшие с 19:00 до 00:00 принять в общей сложности невероятное для своей истории количество посетителей - около 3000 человек за день.

В 2012 году акция прошла в ночь с 19 на 20 мая.

B 2013 году акция прошла в ночь с 18 на 19 мая.

B 2014 году акция прошла в ночь с 17 на 18 мая. В Екатеринбурге работали 73 площадки (в 2011 году - 58), которые посетили 95 тысяч человек (в 2011 году - 67 тысяч) . Таким образом, можно констатировать рост популярности акции в четвертом по величине городе России.

2015

B 2015 году акция состоялась в ночь с 16 на 17 мая. Её главной темой стала строчка из произведения Александра Твардовского : «Мы за Родину пали, но она - спасена». Акция будет приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Москва

Было открыто более 250 учреждений культуры (музеи, галереи и арт-кластеры).

В девятый раз инициатором и организатором «Ночи в музее» выступила Департамент культуры города Москвы, который уделяет особое внимание мероприятиям общегородского масштаба, формирующим образ столицы и преображающим её социокультурный ландшафт.

Символом музейной ночи выбрана сова - ночная птица призывает взглянуть на «музейную» жизнь в сумерках, вне привычных рамок восприятия культуры и времени. Её особое «Ночное видение» позволяет рассмотреть даже самые скрытые детали и объекты.

В этом году «Ночь в музее» совпадает с Днем исторического и культурного наследия Москвы - эти акции демонстрируют новые подходы к проведению мероприятий в сфере культуры. Дневные и ночные программы объединяют культурное пространство столицы - в дополнение к музеям, галереям и арт-кластерам, для всех желающих с 10.00 открылись старинные усадьбы, здания министерств и другие памятники архитектуры, обычно недоступные для свободного посещения (список исторических мест, участвующих в проекте, доступен на официальном сайте www.dninasledia.ru).

По сложившейся традиции искусство выйдет на улицы. На территории трех пешеходных зон Москвы будут организованы «Ночные станции» - открытые мультижанровые пространства, где пройдут события параллельной культурно-образовательной программы «Ночи в музее». Центральные темы - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне и Год литературы. Эти же площадки станут платформой для открытой коммуникации учреждений культуры с гостями акции: информационные центры «Ночных станций» расскажут о самых ярких проектах музеев, выставочных залов и других институций за последний год. «Ночные станции» работали с 12:00 до 23:00 - для самых маленьких жителей города предусмотрена серия специальных событий.

Впервые в контекст «Ночи в музее» вовлечены бизнес-пространства - в преддверии события в крупнейших деловых центрах Москвы будут установлены специальные информационные стенды, анонсирующие мероприятия акции.

В этом году «Ночь в музее» предложит новую возможность диалога между горожанами и деятелями культуры: впервые в истории акции художники пригласят гостей в свои мастерские (условия посещения «Музейных квартирников» будут анонсированы на официальном сайте акции www.museumnight.org).

В рамках «Ночи в музее» для всех желающих стать арт-волонтерами и принять непосредственное участие в музейной жизни столицы будет открыта «Школа ночного экскурсовода». Заявки на «поступление» будут приниматься на официальном сайте акции. Подготовят ночных гидов-любителей победители и финалисты конкурса Департамента культуры города Москвы «Лучший музейный работник-экскурсовод».

Продолжением экскурсионной программы «Ночи в музее» станут прогулки в компании с известными деятелями культуры и искусств по московским музеям. Необычные туры пройдут в формате беседы с авторитетными журналистами - голоса «звездных экскурсоводов» также можно будет услышать, воспользовавшись специальными аудиогидами.

2016

См. также

Напишите отзыв о статье "Ночь музеев"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ночь музеев

– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
– Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
– Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…
– Вот это так, граф, – поворачиваясь, крикнул штаб ротмистр, ударяя его большою рукою по плечу.
– Я тебе говог"ю, – закричал Денисов, – он малый славный.
– Так то лучше, граф, – повторил штаб ротмистр, как будто за его признание начиная величать его титулом. – Подите и извинитесь, ваше сиятельство, да с.
– Господа, всё сделаю, никто от меня слова не услышит, – умоляющим голосом проговорил Ростов, – но извиняться не могу, ей Богу, не могу, как хотите! Как я буду извиняться, точно маленький, прощенья просить?
Денисов засмеялся.
– Вам же хуже. Богданыч злопамятен, поплатитесь за упрямство, – сказал Кирстен.
– Ей Богу, не упрямство! Я не могу вам описать, какое чувство, не могу…
– Ну, ваша воля, – сказал штаб ротмистр. – Что ж, мерзавец то этот куда делся? – спросил он у Денисова.
– Сказался больным, завтг"а велено пг"иказом исключить, – проговорил Денисов.
– Это болезнь, иначе нельзя объяснить, – сказал штаб ротмистр.
– Уж там болезнь не болезнь, а не попадайся он мне на глаза – убью! – кровожадно прокричал Денисов.
В комнату вошел Жерков.
– Ты как? – обратились вдруг офицеры к вошедшему.
– Поход, господа. Мак в плен сдался и с армией, совсем.
– Врешь!
– Сам видел.
– Как? Мака живого видел? с руками, с ногами?
– Поход! Поход! Дать ему бутылку за такую новость. Ты как же сюда попал?
– Опять в полк выслали, за чорта, за Мака. Австрийской генерал пожаловался. Я его поздравил с приездом Мака…Ты что, Ростов, точно из бани?
– Тут, брат, у нас, такая каша второй день.
Вошел полковой адъютант и подтвердил известие, привезенное Жерковым. На завтра велено было выступать.
– Поход, господа!
– Ну, и слава Богу, засиделись.

Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября.русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.

18 мая во всем мире отмечают Международный день музеев. Этот день был учрежден в мае 1977 г. на XI Генеральной конференции Международного совета музеев в Москве по инициативе советской делегации. В преддверии этого дня во многих странах мира и по всей России проходит акция "Музейная ночь" или "Ночь музеев" (в Москве она называется "Ночь в музее").

Еще в 1970-х гг. в Европе в мае музеи традиционно открывали двери для бесплатного посещения, а порой, когда народ не успевал осмотреть экспозицию, даже продлевали время работы. Тогда эта акция называлась "Весной музеев".

В 1997 г. в Берлине прошла первая официальная акция, вошедшая в историю как "Долгая ночь музеев" (Lange Nacht der Museen). Это художественно-просветительское мероприятие проводится в Берлине дважды в год в последнюю субботу января и августа.

Администрация города Берлина приняла решение в этот день пускать посетителей в музеи бесплатно, а экскурсии проводить всю ночь напролет. Идея имела большой успех и уже в следующем году к акции присоединились еще 20 городов Германии.

История ночных музейных гуляний, приуроченных к Международному дню музеев , в Европе началась в 2001 г. в Париже и стремительно завоевала популярность во всех главных европейских столицах.

Чтобы объединить и структурировать акцию, для нее стали давать темы - "Пять чувств", "Тайные откровения" или "История и истории". Музеи Европы организовывали выставки и ярмарки, театрализованные представления, перформансы, маскарады и концерты.

Так, в 2003 г. в Австрии в рамках праздника огромный интерес вызвала коллекция князя Лихтенштейна Ханса Адама II, который выставил полотна Рубенса, в том числе знаменитую картину "Венера перед зеркалом".

В 2004 г. самым популярным и посещаемым музеем Германии стал Берлинский кафедральный собор, его посетили более 22 тысяч человек. В 2005 г. в "Долгую ночь музеев" в течение вечера и ночи по одному билету можно было обойти более сотни берлинских музеев.

"Ночь музеев".

"Ночь музеев" - международная культурно-образовательная акция, в ходе которой музеи и другие учреждения культуры работают до позднего вечера или даже в ночные часы, а посетители получают возможность осматривать экспозиции по единому городскому, зачастую бесплатному билету. Во многих странах акция проводится несколько раз в год, общего регламента ее проведения не существует.

История акции

Первая "Длинная ночь музеев" (нем. Lange Nacht der Museen) была организована в 1997 году в двенадцати музеях Берлина. В 1999 году похожие мероприятия организовало министерство культуры и коммуникации Франции. В 2005 году Совет Европы утвердил выдвинутую Францией идею о ежегодном проведении международной акции, в которой в настоящее время участвуют свыше 3 тыс. 500 музеев более чем 40 стран. Общеевропейская акция проводится под патронажем Совета Европы и Международного совета музеев (ICOM) в выходные, ближайшие к Международному дню музеев 18 мая.

"Ночь музеев" в России

Россия присоединилась к акции 20 апреля 2002 года - тогда Красноярский музейный центр впервые провел "Музейную ночь", которую посетили 5 тыс. человек. В 2006 году свою "Ночь музеев" провели Санкт-Петербург и Казань, в 2007 году акция впервые прошла в Москве (в столице она получила название "Ночь в музее") и Екатеринбурге. Многие учреждения культуры готовят выставочно-экскурсионные программы специально к дате акции, однако значительная часть российских музеев работает в этот день до 21:00 или 23:00 и все-таки закрывается на ночь.

В 2015 году акция "Ночь музеев" получила федеральный статус и стала проводиться централизованно, при поддержке Минкультуры. В мероприятии приняли участие федеральные, ведомственные и частные музеи по всей стране.

В 2016 году акция прошла 21-22 мая, основной ее темой стал Год российского кино. В рамках мероприятия при поддержке Российского военно-исторического общества (РВИО) также прошла "Ночь истории", приуроченная к 150-летию РВИО. Кроме того, Минкультуры рекомендовало музеям проводить мероприятия "История одного экспоната". В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Калининграде (в этом городе она называется "Музейная ночь") площадки - участники федеральной акции 21 мая работали по единому билету.

В 2017 году главной темой в РФ стало 200-летие революционных событий 1917 года, при этом в ряде музеев мероприятия были посвящены Году экологии в России. Акция охватила свыше 2 тыс. музеев в более чем 80 регионах страны. По единому входному билету можно было посетить участвующие в "Ночи..." музеи и галереи Санкт-Петербурга (110 площадок), Екатеринбурга (пять из 29 площадок на выбор владельца билета) и Калининграда (семь из 15 площадок на выбор).

"Ночь в музее" в Москве в 2017 году

20 мая более 300 площадок, в том числе столичные музеи, галереи, школы искусств, арт-центры и выставочные залы были открыты в вечернее и ночное время, вход на большинство мероприятий был бесплатным (по предварительной регистрации). По информации руководителя департамента культуры Москвы Александра Кибовского, всего более 2 тыс. 100 мероприятий акции в российской столице посетили свыше 520 тыс. человек.

Самыми посещаемыми оказались музей-усадьба "Коломенское" (68 тыс. 420 человек), музей-заповедник "Царицыно" (66 тыс. 200 человек), Музей Москвы (13 тыс. 900 человек), Государственный Исторический музей (10 тыс. 300 человек) и Дарвиновский музей (9 тыс. 900 человек).

Акция 2018 года

Тема текущего года сформулирована как "Шедевры из запасников" - музеи покажут уникальные экспонаты, многие из которых ранее не демонстрировались публике. По данным Минкультуры, в акции участвуют все регионы РФ. Более 200 площадок будут действовать в Москве, 118 площадок - в Санкт-Петербурге. Торжественное открытие Всероссийской акции "Ночь музеев" пройдет в филиале Государственного литературного музея - Музее Серебряного века. В нем примет участие министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

Двери для посетителей накануне вечером открыли и многие московские музеи, передает корреспондент «МИР 24» Елизавета Генералова.

Очередь в музей изобразительных искусств имени Пушкина люди занимали еще засветло. Ведь главная тема акции в этом году – «Шедевры из запасников». Посетители экспозиции смогли увидеть вещи, которые раньше были скрыты в хранилищах. Например, скульптуру «Бог Вишну с предстоящими», гравюру Кацусики Хокусая, а также картину «Бегство в Египет» Бартоломе Эстебана Мурильо.

Можно было не только полюбоваться на шедевры из запасников, но и узнать их историю. Специальные лекции провели сотрудники музея.

«В частности, я буду представлять картину испанского художника XVII века Мурильо. Она выставлялась в Эрмитаже, ее покупала Екатерина. Чисто художественно она является заключительным акцентом в творчестве Мурильо, поскольку она одна из самых поздних произведений мастера», – говорит заместитель заведующего отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени Пушкина Светлана Загорская.

Вот с постоянной экспозицией гостей познакомили участники клуба юных искусствоведов. «Мне очень интересно работать с людьми, рассказывать им что-то новое об исторических событиях, произведениях искусства», – говорит член клуба юных искусствоведов Виктория Спасенова.

Для этой ночи каждый музей приготовил свою культурную программу. Пока в Пушкинском экскурсии проводят школьники, буквально через дорогу, в галереи Ильи Глазунова, проходит бал.

Здесь можно было погрузиться в атмосферу XIX века и вместе с участниками клуба исторической реконструкции познакомиться с правилами придворного этикета. Все желающие также смогли научиться танцевать вальс, полонез, мазурку и кадриль.

«Я прилетела из США. Мне очень повезло попасть на «Ночь музеев». Здорово, что здесь можно потанцевать и познакомиться с творчеством российских художников», – говорит туристка.

В Москве к акции «Ночь музеев» присоединились около 200 площадок. К некоторым из них выстроились многокилометровые очереди. Так, например, чтобы познакомиться с историей медицины люди были готовы ждать у входа по четыре часа.

Под руководством студентов-медиков тут можно было собственноручно сделать трепанацию черепа, зашить рану и ампутировать конечность.

Посетители тренировались не только на муляжах, но и на частях тел животных. За ночь пациентами импровизированной операционной стали три свиньи.

«Практически вы можете ощутить себя доктором любой эпохи. У нас тут и чумной цирюльник, и кунсткамера, и муляжи XIX века, на которых видны различные кожные болезни. Аптека средневековая, где посетители сами готовят лекарства», – говорит заведующий кафедрой истории медицины музея имени Евдокимова Константин Пашков.

Экскурсоводы признались, что эта часть выставки не для слабонервных: двое посетителей упали в обморок от увиденного. Зато от этой «Ночи музеев» у них точно остались незабываемые впечатления.

Самое короткое пешее путешествие по музеям в центре города займет 15 минут (без учета времени, проведенного на выставках), а самое длинное — 45 минут.

Карту с пешими маршрутами по самым значимым мероприятиям акции «Ночь в музее» разработали в Департаменте культуры и агентстве «Мосгортур». Москвичи и гости столицы могут выбрать наиболее подходящий путь — короткий, средний или длинный. Ежегодная акция пройдет в этом году в ночь с 19 на 20 мая.

«Все маршруты для пешеходных прогулок по музеям находятся в центре города. Они различаются по продолжительности. Самая короткая прогулка займет 15 минут (не считая времени, которое участник акции проведет в музее), средняя — 30 минут, длинная — 45 минут. Их можно совмещать, дополнять и делать более разнообразными самостоятельно. Этот краткий путеводитель поможет тем, кто хочет обойтись без помощи экскурсоводов и составить свой познавательный маршрут», — рассказал генеральный директор Мосгортура Василий Овчинников.

Самый короткий маршрут — от улицы Красная Пресня до Большой Грузинской улицы. Горожанам предлагают посетить квартиру семьи поэта Владимира Маяковского на Большой Пресне. Это единственная сохранившаяся из многих съемных квартир, которые сменили Маяковские в Москве после переезда с Кавказа, пока им не удалось получить собственное жилье.

В музее проходит выставка «Дочка», посвященная американской дочери поэта Патриции Томпсон. Гости погрузятся в атмосферу Нью-Йорка 20-30-х годов прошлого века, связанную с расцветом кинематографа, новой для того времени музыкой — джазом, блюзом и кантри.

Затем можно отправиться на Малую Грузинскую улицу в Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева. В нем состоится презентация «Голоса ночи», во время которой посетители познакомятся с ночными животными. Гостям предложат угадать зверей и птиц по голосам. Закончится прогулка в Московском зоопарке на Большой Грузинской улице, где жители и гости столицы узнают историю зоосада.

Путешествие длительностью 30 минут начнется с бесплатной пешеходной экскурсии в сопровождении гида, посвященной Москве после 1812 года. Прогулка стартует на Пречистенке в 18:00. После нее, уже самостоятельно, можно посетить музей «Дом Бурганова», расположенный в Большом Афанасьевском переулке. Там запланировано фаер-шоу «Пылающее письмо». Его центром станет скульптурная композиция «Письмо», представленная в экспозиции музея и посвященная роману в письмах поэтессы Марины Цветаевой и австрийского поэта Райнера Марии Рильке.

Следующий пункт второго маршрута — Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре. В музее посетители увидят выставку художника Сергея Сапожникова «Танец» (его работы посвящены брейк-дансу, хип-хопу и уличной культуре), экспозицию художника Хаима Сокола (инсталляции и объекты из металла, ткани, резины, пластмассы, дерева, бумаги, кожи и меха) и групповой арт-проект «Моя прелесть. Волосы» (инсталляции, скульптуры, видеоработы, а также перформансы, рисунки и коллажи современных художников).

Затем можно посетить музей «Дом на набережной» на улице Серафимовича — здесь пройдет выставка «Четверо на льдине, не считая собаки», посвященная 80-летию окончания экспедиции на первой в мире научной станции «Северный полюс — 1». В ней принимали участие жители Дома на набережной: гидробиолог и океанолог Петр Ширшов, летчики Илья Мазурук и Михаил Водопьянов.

Самая продолжительная прогулка — 45 минут — начнется на улице Петровке с посещения Московского музея современного искусства. Здесь можно будет увидеть картины известных художников — Кьяры Фумаи, Владислава Мамышева-Монро, Джеффа Кунса, Энди Уорхола, Амадео Модильяни. После посетители отправятся в Дом Гоголя на Никитском бульваре: примут участие в экскурсии и уличном квесте, посмотрят концерт и моноспектакль (все мероприятия посвящены жизни и творчеству писателя Николая Гоголя). Затем москвичам предлагают пройти в Борисоглебский переулок, где находится Дом-музей Марины Цветаевой. Здесь гости познакомятся с жизнью поэтессы во время эмиграции.

Конечная точка самого протяженного пешего маршрута — Мемориальный музей А.Н. Скрябина в Большом Николопесковском переулке. Во внутреннем дворе музея выступят музыкальные группы, а на фасаде здания будут транслировать картины молодых художников проекта «Взгляд. Наследие. А.Н. Скрябин».

Мосгортур традиционно составляет самые удобные и интересные маршруты по культурным мероприятиям для горожан и гостей столицы. Пользуясь ими, можно обойтись без экскурсовода и специального сопровождения, самостоятельно организовать познавательный досуг. Подобные маршруты разрабатывали для акции , которая прошла в Москве 4 ноября, для знакомства с в музеях города, 25 января и 14 февраля.