Джойс кэрол оутс рассказы. Джойс кэрол оутс - биография, информация, личная жизнь

Джойс Кэрол Оутс (Joyce Carol Oates). Родилась 16 июня 1938 года в Локпорте. Американская писательница, прозаик, поэт, драматург, критик. Свою первую книгу выпустила в 1963 и с тех пор опубликовала более пятидесяти романов, большое количество рассказов, стихов и документальной прозы. За роман «Их жизни» (Them, 1969) получила Национальную Книжную Премию, а романы «Чёрная вода» (Black Water, 1992), What I Lived For (1994) и «Блондинка» (Blonde, 2000) были номинированы на Пулитцеровскую. Заслужив репутацию плодовитого автора, она была одним из ведущих американских романистов с 60х годов. Также писала под псевдонимами Розамунд Смит и Лорен Келли.

Оутс родилась в Локпорте, штат Нью-Йорк. Родители - домохозяйка Каролина Оутс и Фредерик Оутс, проектировщик инструментов. Её семья исповедовала католицизм, но в настоящее время она стала атеисткой.

Оутс росла в фермерском сообществе рабочего класса Миллерспорта, Нью-Йорк, и описывала родных как «счастливую, сплоченную и ничем не примечательную для нашего времени, места и экономического положения семью». Её бабушка по отцу, Бланш Вудсайд, жила с ними и была «очень дружна» с Джойс. После её смерти Джойс узнала, что отец Бланш покончил с собой, и впоследствии она скрывала свое еврейское происхождение; со временем Джойс описала жизнь бабушки в романе The Gravedigger"s Daughter (2007).

В 1943 родился её брат Джуниор, а в 1956 сестра Линн Энн, страдающая тяжёлым аутизмом.

На начальном этапе образования Оутс посещала ту же «школу с одним помещением», куда ходила её мать в детстве. Она рано заинтересовалась чтением и вспоминает «Алису в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла, подарок Бланш, как «великое сокровище детства и сильнейшее влияние литературы на мою жизнь. Это была любовь с первого взгляда!».

В раннем подростковом возрасте Джойс жадно читала Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, и , чьё «воздействие до сих пор очень сильно». Оутс начала писать в 14 лет, когда Бланш подарила ей печатную машинку. Позже Оутс переводилась в другие загородные школы и в 1956 закончила среднее образование в Вильямсвилльской Южной Высшей Школе, где писала для школьной газетой. Она была первой в своей семье, кто закончил высшую школу.

Оутс выиграла стипендию на учёбу в Сиракузском университете, где вступила в организацию «Фи Мю». Она нашла Сиракузы «очень волнующим местом, академически и интеллектуально» и попыталась «писать роман за романом и выбрасывать, когда заканчивала». Только в это время писательница знакомится с романами Дэвида Лоуренса, Фланнери О’Коннора, Томаса Манна и Франца Кафки и тем не менее отмечает, что их произведения также повлияли на её творчество. В возрасте девятнадцати лет она победила в конкурсе «Лучший рассказ колледжа», спонсированном журналом «Мадемуазель».

Оутс окончила Сиракузский университет в 1960 и получила магистерскую степень в Университете Висконсин-Мэдисона в 1961.

Эвелин Шрифт, президент издательского дома Vanguard Press, познакомилась с Оутс вскоре после этого. «Она была не испорчена школой, и я думаю, что она была гениальна», - говорила Шрифт. Первая книга Оутс, сборник рассказов «Уходя на север»(By the North Gate), была издана Vanguard Press в 1963.

В 1966 увидел свет Where Are You Going, Where Have You Been? - рассказ, посвящённый , написанный после прослушивания его песни It"s All Over Now, Baby Blue, по мотивам истории американского серийного убийцы Чарльза Шмида, известного также как «Тусонский крысолов». Рассказ неоднократно включался в антологии, в 1985 по нему был снят фильм «Приятный разговор» (Smooth Talk) с Лорой Дерн в главной роли. В 2008 Оутс говорила, что, несмотря на большое количество опубликованных работ, она наиболее известна как автор Where Are You Going, Where Have You Been?

Другой известный рассказ, In a Region of Ice (1967), инсценирует увлечение протестом против мира образованности и благоразумия, установленного поколением родителей, депрессию и в конечном счёте убийство и самоубийство молодого талантливого американского студента-еврея. Как и во множестве других из её работ, на написание этого рассказа вдохновил случай из реальной жизни, Оутс была знакома с прототипом главного героя. Она возвращается к этой теме в одноимённом рассказе из сборника Last Days (1985).

Роман Оутс «Их жизни» (1969) в 1970 получил Национальную Книжную Премию; действие происходит в Детройте между 1930-ми и 1960-ми годами, в чёрном гетто, где процветает преступность, наркотики и расово-классовые столкновения. Некоторые ключевые персонажи и события также списаны с реальных людей, которых Оутс знала пока жила в этом городе. Начиная с этого времени она писала в среднем по две книги в год, по большей части романы. Чаще всего её интересовали деревенская бедность, сексуальное насилие, классовые противоречия, жажда власти, женские детство и юность и иногда сверхъестественное.

Насилие постоянно присутствует в её работах, что побудило Оутс написать эссе в ответ на вопрос «Почему Ваши произведения так жестоки?» В 1990 она анализирует свой роман Because It Is Bitter, and Because It Is My Heart (1990), который также затрагивает тему расовых противоречий, и говорит, что период его написания был «таким напряжённым, что казался наэлектризованным».

Озабоченность Оутс жестокостью и другими традиционно мужскими вопросами снискала ей уважение таких писателей-мужчин как Норман Мейлер.

Оутс - поклонница поэтессы и писательницы Сильвии Плат, и говорит о её единственном романе «Под стеклянным колпаком» как о «почти совершенном произведении искусства», но хотя Оутс часто сравнивали с Плат, она не признает платовской романтизации суицида, и среди героев Сильвии Джойс более привлекают стойкие, сильные мужчины и женщины, продолжающие жить.

В начале 1980-х Оутс начала писать рассказы в жанре готики и ужасов: в период погружения в эти стили она говорила, что была под «влиянием Кафки» и чувствовала «писательское родство» с Джеймсом Джойсом.

В 1996 выходит книга Оутс «Семья Малвэйни» (We Were the Mulvaneys) , роман о разложении американской семьи, ставший бестселлером после того, как был выбран Книжным Клубом Опры в 2001. В 1990-х и начале 2000-х Оутс написала несколько книг, в основном мистические романы, под псевдонимами Розамунд Смит и Лорен Келли.

В течение более чем двадцати пяти лет об Оутс говорили как о «фаворите» среди номинантов на Нобелевскую Премию по литературе. Среди написанного в Сиракузском Университете семнадцать её ненапечатанных рассказов и четыре неоконченных романа. Сама Оутс сказала, что большая часть её ранних неопубликованных работ была «с лёгкостью выброшена».

В одной из рецензий на сборник рассказов «The Wheel of Love», выпущенный в 1970, говорится, что «талант автора заслуживает внимания», однако в настоящее время «далёк от мировой величины».

Оутс в течение года преподавала в Бомонте, Техас, до переезда в Детройт в 1962, когда она начинает работать в Детройтском Университете. По причине войны во Вьетнаме, расовых волнений в Детройте, она принимает предложение и переезжает вместе с мужем в Канаду, чтобы преподавать в Виндзорском Университете.

С 1978 преподает в Принстонском Университете.

Личная жизнь Джойс Кэрол Оутс:

Во время учёбы в Университете Висконсин-Мэдисона, Оутс познакомилась с Рэймондом Дж. Смитом, с которым вместе училась, в 1961 они поженились.

Смит стал профессором литературы 18-го века, а позже редактором и издателем. В 1974-м, когда Оутс служила помощником редактора, пара совместно создала литературный журнал «Ontario Review». В 1980 Оутс и Смит основали независимый издательский дом «Ontario Review Books». В 2004 Оутс Описывает их со Смитом союз, как «брак родственных умов - мы оба, мой муж и я, интересуемся литературой, читаем одни и те же книги; как только он прочитает книгу, её читаю я - мы меняемся книгами и обсуждаем прочитанное за едой..., мы очень сплоченная и творческая пара».

Оутс увлекается бегом и говорит, что «в воображении писатель-бегун проносится по просторам и городам своих произведений, как призрак в реальном окружении». Во время бега она представляет сцены из своих романов и решает конструктивные проблемы уже написанных черновиков; писательница сформулировала идею романа You Must Remember This (1987), когда «подняла глаза и увидела руины железнодорожного моста», который напомнил ей «мистический северный Нью-Йорк в нужном месте».

В 1973 Оутс начала вести подробный дневник своей личной и литературной жизни, который со временем разросся до «более 4000 страниц печатного текста через один интервал». В 2008 Оутс «отошла от ведения официального дневника» и вместо этого сохраняет копии электронных писем. Оутс является членом Совета Попечителей Фонда Памяти Джона Симона Гуггенхайма.

Библиография Джойс Кэрол Оутс:

1963 - сборник рассказов «Уходя на север» (By the North Gate)
1964 - роман «Ошеломительное падение» (With Shuddering Fall)
1966 - сборник рассказов «Стремительный поток» (Upon the Sweeping Flood)
1967 - роман «Сад радостей земных» (A Garden of Earthly Delights)
1969 - роман «Их жизни» (Them)
1971 - роман «Страна чудес» (Wonderland)
1974 - сборник рассказов «Богиня и другие женщины» (The Goddess and Other women)
1980 - роман «Бельфлер» (Bellefleur)
1982 - роман «Любовная история в Бладсмуре» (A Bloodsmoor Romance)
1984 - роман «Тайны Уинтерторна» (Mysteries of Winterthurn)
1986 - роман «Мария: жизнеописание» (Marya: A Life)
1990 - роман «Потому что это горько, и потому что это мое сердце» (Because It Is Bitter, and Because It Is My Heart)
1992 - роман «Чёрная вода» (Black Water)
1998 - сборник рассказов «Коллекционер сердец» (The Collector of Hearts)
2000 - роман «Блондинка» (Blonde).

Биография

Ранние годы и образование

На начальном этапе образования Оутс посещала ту же «школу с одним помещением», куда ходила её мать в детстве . Она рано заинтересовалась чтением и вспоминает «Алису в Стране Чудес » Льюиса Кэрролла , подарок Бланш, как «великое сокровище детства и сильнейшее влияние литературы на мою жизнь. Это была любовь с первого взгляда!» В раннем подростковом возрасте Джойс жадно читала Уильяма Фолкнера , Фёдора Достоевского , Генри Дэвида Торо , Эрнеста Хемингуэя , Шарлотту и Эмили Бронте , чьё «воздействие до сих пор очень сильно» . Оутс начала писать в 14 лет, когда Бланш подарила ей печатную машинку . Позже Оутс переводилась в другие загородные школы и в 1956 закончила среднее образование в Вильямсвилльской Южной Высшей Школе, где писала для школьной газетой. Она была первой в своей семье, кто закончил высшую школу .

Оутс выиграла стипендию на учёбу в Сиракузском университете , где вступила в организацию «Фи Мю» . Она нашла Сиракузы «очень волнующим местом, академически и интеллектуально» и попыталась «писать роман за романом и выбрасывать, когда заканчивала» . Только в это время писательница знакомится с романами Дэвида Лоуренса , Фланнери О’Коннор , Томаса Манна и Франца Кафки и тем не менее отмечает, что их произведения также повлияли на её творчество . В возрасте девятнадцати лет она победила в конкурсе «Лучший рассказ колледжа», спонсированном журналом «Мадемуазель». Оутс окончила Сиракузский университет в 1960 и получила магистерскую степень в Университете Висконсин-Мэдисона в 1961.

Эвелин Шрифт, президент издательского дома Vanguard Press , познакомилась с Оутс вскоре после этого. «Она была не испорчена школой, и я думаю, что она была гениальна», - говорила Шрифт. Первая книга Оутс, сборник рассказов «Уходя на север»(By the North Gate ), была издана Vanguard Press в 1963 .

Литературная деятельность

Когда Оутс было 26, Vanguard Press опубликовал её первый роман «Ошеломительное падение» (With Shuddering Fall , 1964). В 1966 увидел свет - рассказ, посвящённый Бобу Дилану , написанный после прослушивания его песни It’s All Over Now, Baby Blue , по мотивам истории американского серийного убийцы Чарльза Шмида, известного также как «Тусонский крысолов » . Рассказ неоднократно включался в антологии , в 1985 по нему был снят фильм «Приятный разговор» (Smooth Talk ) с Лорой Дерн в главной роли. В 2008 Оутс говорила, что, несмотря на большое количество опубликованных работ, она наиболее известна как автор Where Are You Going, Where Have You Been?

Другой известный рассказ, In a Region of Ice (1967), инсценирует увлечение протестом против мира образованности и благоразумия, установленного поколением родителей, депрессию и в конечном счёте убийство и самоубийство молодого талантливого американского студента-еврея. Как и во множестве других из её работ, на написание этого рассказа вдохновил случай из реальной жизни, Оутс была знакома с прототипом главного героя. Она возвращается к этой теме в одноимённом рассказе из сборника Last Days (1985).

Роман Оутс «Их жизни» (1969) в 1970 получил Национальную Книжную Премию; действие происходит в Детройте между 1930-ми и 1960-ми годами, в чёрном гетто , где процветает преступность , наркотики и расово -классовые столкновения. Некоторые ключевые персонажи и события также списаны с реальных людей, которых Оутс знала пока жила в этом городе. Начиная с этого времени она писала в среднем по две книги в год, по большей части романы. Чаще всего её интересовали деревенская бедность, сексуальное насилие, классовые противоречия, жажда власти, женские детство и юность и иногда сверхъестественное. Насилие постоянно присутствует в её работах, что побудило Оутс написать эссе в ответ на вопрос «Почему Ваши произведения так жестоки?» В 1990 она анализирует свой роман Because It Is Bitter, and Because It Is My Heart (1990), который также затрагивает тему расовых противоречий, и говорит, что период его написания был «таким напряжённым, что казался наэлектризованным» .
Озабоченность Оутс жестокостью и другими традиционно мужскими вопросами снискала ей уважение таких писателей-мужчин как Норман Мейлер .: в период погружения в эти стили она говорила, что была под «влиянием, Техас , до переезда в Детройт в 1962, когда она начинает работать в Детройтском Университете. По причине войны во Вьетнаме , расовых волнений в Детройте, она принимает предложение и переезжает вместе с мужем в Канаду , чтобы преподавать в Виндзорском Университете. С 1978 преподает в Принстонском Университете .

В 1995 вводный писательский курс Оутс проходит принстонский студент Джонатан Сафран Фоер . Оутс, заинтересовавшаяся его произведениями, говорила, что он обладает «самым важным для писателя качеством - энергией». Позже Фоер вспоминал, что «она была первой, кто дал мне понять, что мне нужно попытаться писать в любом серьёзном жанре. После этого моя жизнь действительно изменилась». Оутс консультировала Фоэра при написании им выпускной диссертации, а также ранней версии его романа «Полная иллюминация», опубликованного в 1999 и получившего одобрение широкой публики.

Личная жизнь

Во время учёбы в Университете Висконсин-Мэдисона , Оутс познакомилась с Рэймондом Дж. Смитом, с которым вместе училась, в 1961 они поженились. Смит стал профессором литературы 18го века, а позже редактором и издателем. В 1974 м, когда Оутс служила помощником редактора, пара совместно создала литературный журнал «Ontario Review». В 1980 Оутс и Смит основали независимый издательский дом «Ontario Review Books». В 2004 Оутс Описывает их со Смитом союз, как «брак родственных умов - мы оба, мой муж и я, интересуемся литературой, читаем одни и те же книги; как только он прочитает книгу, её читаю я - мы меняемся книгами и обсуждаем прочитанное за едой […], мы очень сплоченная и творческая пара». Смит умер от осложнений после пневмонии 18 февраля 2008 года. В апреле 2008 в одном интервью Оутс писала: «После неожиданной смерти мужа у меня стало гораздо меньше энергии[…] Моя семья - моя любовь к мужу - была для меня самым дорогим в жизни, дороже писательства. По сравнению со смертью мужа литературная деятельность сейчас меня почти не интересует». В начале 2009 Оутс вышла за Чарльза Гросса, профессора Отделения Психологии и Института Неврологии в Принстоне, который ранее был женат дважды. Они познакомились на званом обеде в доме Оутс через полгода после смерти Смита.

Оутс увлекается бегом и говорит, что «в воображении писатель-бегун проносится по просторам и городам своих произведений, как призрак в реальном окружении». Во время бега она представляет сцены из своих романов и решает конструктивные проблемы уже написанных черновиков; писательница сформулировала идею романа You Must Remember This (1987), когда «подняла глаза и увидела руины железнодорожного моста», который напомнил ей «мистический северный Нью-Йорк в нужном месте».

В 1973 Оутс начала вести подробный дневник своей личной и литературной жизни, который со временем разросся до «более 4000 страниц печатного текста через один интервал». В 2008 Оутс «отошла от ведения официального дневника» и вместо этого сохраняет копии электронных писем. Оутс является членом Совета Попечителей Фонда Памяти Джона Симона Гуггенхайма.

Плодотворное творчество

Оутс пишет от руки, не используя стенографию, работая с «8 утра до часу каждый день, потом снова два или три часа вечером». Творческая плодовитость стала одним из её самых известных характерных черт. Газета The New York Times в 1989 назвала имя Оутс «синонимом продуктивности», а в 2004 The Guardian отметила, что «почти каждая рецензия на книгу Оутс начинается со списка [её опубликованных произведений]». В журнальной статье, написанной в 1970-е, Оутс пишет, саркастически обращаясь к своим критикам: «Так много книг! Так много! Очевидно, карьера Джойс Кэрол Оутс достигла высшей точки, если судить по количеству публикаций; столько названий, и ей бы лучше… что?.. оставить все надежды на „репутацию“?[…] Но я работаю упорно и долго, и, пока бегут часы, я, кажется, делаю больше, чем ожидала; больше, несомненно, чем позволено „серьёзному“ автору. У меня в запасе ещё много историй[…]». В журнале The New York Review of Books в 2007 Майкл Дирда намекает, что пренебрежительная критика в адрес писательницы «проистекает из страха рецензента: как кто-то может судить о новой книге Оутс, если не знаком с большинством предыдущих произведений? С чего он должен начинать?»

Несколько изданий напечатали списки наилучших, по их мнению, книг Оутс с целью помочь читателям разобраться в пугающем списке её произведений. В 2003 в статье «Джойс Кэрол Оутс для чайников» газета The Rocky Mountain News советует начинать с её ранних рассказов и таких романов, как A Garden of Earthly Delights (1967), them (1969), Wonderland (1971), Black Water (1992), and Blonde (2000). В список рекомендаций The Times 2006 года вошли them, On Boxing (1987), Black Water, and High Lonesome: New & Selected Stories - произведения, написанные в 1966-2006 годы, - как «Избранное Джойс Кэрол Оутс». Entertainment Weekly в 2007 выделяет таких «фаворитов», как Wonderland, Black Water, Blonde, I’ll Take You There (2002), and The Falls (2004). В 2003 Оутс сама говорит, что думает, что запомнится, и ей бы очень хотелось, чтобы впервые взявшие её книгу читатели прочитали them and Blonde, однако добавляет, что «могла бы запросто изменить количество названий».

Ссылки Joyce Carol Oates ) - американская писательница, прозаик, поэт, драматург, критик. Свою первую книгу выпустила в 1963 и с тех пор опубликовала более пятидесяти романов, большое количество рассказов, стихов и документальной прозы. За роман «Их жизни» (Them , 1969) получила Национальную Книжную Премию, а романы «Чёрная вода» (Black Water , 1992), What I Lived For (1994) и «Блондинка» (Blond , 2000) были номинированы на Пулитцеровскую . Заслужив репутацию плодовитого автора, она была одним из ведущих американских романистов с 60х годов.
Также писала под псевдонимами Розамунд Смит и Лорен Келли.

Биография

Ранние годы и образование

На начальном этапе образования Оутс посещала ту же «школу с одним помещением», куда ходила ее мать в детстве. Она рано заинтересовалась чтением и вспоминает «Алису в Стране Чудес » Льюиса Кэрролла , подарок Бланш, как «великое сокровище детства и сильнейшее влияние литературы на мою жизнь. Это была любовь с первого взгляда!» В раннем подростковом возрасте Джойс жадно читала Уильяма Фолкнера , Фёдора Достоевского , Генри Дэвида Торо , Эрнеста Хемингуэя , Шарлотту и Эмили Бронте , чьё «воздействие до сих пор очень сильно» . Оутс начала писать в 14 лет, когда Бланш подарила ей печатную машинку . Позже Оутс переводилась в другие загородные школы и в 1956 закончила среднее образование в Вильямсвилльской Южной Высшей Школе, где писала для школьной газетой. Она была первой в своей семье, кто закончил высшую школу .

Оутс выиграла стипендию на учебу в Сиракузском университете , где вступила в организацию «Фи Мю» . Она нашла Сиракузы «очень волнующим местом, академически и интеллектуально» и попыталась «писать роман за романом и выбрасывать, когда заканчивала» . Только в это время писательница знакомится с романами Дэвида Лоуренса , Фланнери О’Коннора , Томаса Манна и Франца Кафки и тем не менее отмечает, что их произведения также повлияли на ее творчество . В возрасте девятнадцати лет она победила в конкурсе «Лучший рассказ колледжа», спонсированном журналом «Мадемуазель». Оутс окончила Сиракузский университет в 1960 и получила магистерскую степень в Университете Висконсин-Мэдисона в 1961.

Эвелин Шрифт, президент издательского дома Vanguard Press , познакомилась с Оутс вскоре после этого. «Она была не испорчена школой, и я думаю, что она была гениальна», - говорила Шрифт. Первая книга Оутс, сборник рассказов «Уходя на север»(By the North Gate ), была издана Vanguard Press в 1963 .

Литературная деятельность

Когда Оутс было 26, Vanguard Press опубликовал её первый роман «Ошеломительное падение» (With Shuddering Fall , 1964). В 1966 увидел свет - рассказ, посвященный Бобу Дилану , написанный после прослушивания его песни It"s All Over Now, Baby Blue , по мотивам истории американского серийного убийцы Чарльза Шмида, известного также как «Тусонский крысолов » . Рассказ неоднократно включался в антологии , в 1985 по нему был снят фильм «Приятный разговор» (Smooth Talk ) с Лорой Дерн в главной роли. В 2008 Оутс говорила, что, несмотря на большое количество опубликованных работ, она наиболее известна как автор Where Are You Going, Where Have You Been?

Другой известный рассказ, In a Region of Ice (1967), инсценирует увлечение протестом против мира образованности и благоразумия, установленного поколением родителей, депрессию и в конечном счете убийство и самоубийство молодого талантливого американского студента-еврея. Как и во множестве других из её работ, на написание этого рассказа вдохновил случай из реальной жизни, Оутс была знакома с прототипом главного героя. Она возвращается к этой теме в одноименном рассказе из сборника Last Days (1985).

Роман Оутс «Их жизни» (1969) в 1970 получил Национальную Книжную Премию; действие происходит в Детройте между 1930ми и 1960ми годами, в черном гетто , где процветает преступность , наркотики и расово -классовые столкновения. Некоторые ключевые персонажи и события также списаны с реальных людей, которых Оутс знала пока жила в этом городе. Начиная с этого времени она писала в среднем по две книги в год, по большей части романы. Чаще всего её интересовали деревенская бедность, сексуальное насилие, классовые противоречия, жажда власти, женские детство и юность и иногда сверхъестественное. Насилие постоянно присутствует в её работах, что побудило Оутс написать эссе в ответ на вопрос «Почему Ваши произведения так жестоки?» В 1990 она анализирует свой роман (1990), который также затрагивает тему расовых противоречий, и говорит, что период его написания был «таким напряженным, что казался наэлектризованным» .
Озабоченность Оутс жестокостью и другими традиционно мужскими вопросами снискала ей уважение таких писателей-мужчин как Норман Мейлер .

В 1996 выходит книга Оутс «Семья Малвэйни» (We Were the Mulvaneys ), роман о разложении американской семьи, ставший бестселлером после того, как был выбран Книжным Клубом Опры в 2001 . В 1990х и начале 2000х Оутс написала несколько книг, в основном мистические романы, под псевдонимами Розамунд Смит и Лорен Келли.

В течение более чем двадцати пяти лет об Оутс говорили как о «фаворите» среди номинантов на Нобелевскую Премию по литературе . Среди написанного в Сиракузском Университете семнадцать ее ненапечатанных рассказов и четыре неоконченных романа. Сама Оутс сказала, что большая часть ее ранних неопубликованных работ была «с легкостью выброшена» .

Преподавание

Оутс в течение года преподавала в Бомонте , Техас , до переезда в Детройт в 1962, когда она начинает работать в Детройтском Университете. По причине войны во Вьетнаме , расовых волнений в Детройте, она принимает предложение и переезжает вместе с мужем в Канаду , чтобы преподавать в Виндзорском Университете. С 1978 преподает в Принстонском Университете .

В 1995 вводный писательский курс Оутс проходит принстонский студент Джонатан Сафран Фоер . Оутс, заинтересовавшаяся его произведениями, говорила, что он обладает «самым важным для писателя качеством – энергией». Позже Фоер вспоминал, что «она была первой, кто дал мне понять, что мне нужно попытаться писать в любом серьёзном жанре. После этого моя жизнь действительно изменилась». Оутс консультировала Фоэра при написании им выпускной диссертации, а также ранней версии его романа «Полная иллюминация», опубликованного в 1999 и получившего одобрение широкой публики.

Личная жизнь

Во время учебы в Университете Висконсин-Мэдисона, Оутс познакомилась с Рэймондом Дж. Смитом, с которым вместе училась, в 1961 они поженились. Смит стал профессором литературы 18го века, а позже редактором и издателем. В 1974м, когда Оутс служила помощником редактора, пара совместно создала литературный журнал «Ontario Review». В 1980 Оутс и Смит основали независимый издательский дом «Ontario Review Books». В 2004 Оутс Описывает их со Смитом союз, как «брак родственных умов – мы оба, мой муж и я, интересуемся литературой, читаем одни и те же книги; как только он прочитает книгу, её читаю я – мы меняемся книгами и обсуждаем прочитанное за едой […], мы очень сплоченная и творческая пара». Смит умер от осложнений после пневмонии 18 февраля 2008 года. В апреле 2008 в одном интервью Оутс писала: «После неожиданной смерти мужа у меня стало гораздо меньше энергии[…] Моя семья – моя любовь к мужу – была для меня самым дорогим в жизни, дороже писательства. По сравнению со смертью мужа литературная деятельность сейчас меня почти не интересует». В начале 2009 Оутс вышла за Чарльза Гросса, профессора Отделения Психологии и Института Неврологии в Принстоне, который ранее был женат дважды. Они познакомились на званом обеде в доме Оутс через полгода после смерти Смита.

Оутс увлекается бегом и говорит, что «в воображении писатель-бегун проносится по просторам и городам своих произведений, как призрак в реальном окружении». Во время бега она представляет сцены из своих романов и решает конструктивные проблемы уже написанных черновиков; писательница сформулировала идею романа You Must Remember This (1987), когда «подняла глаза и увидела руины железнодорожного моста», который напомнил ей «мистический северный Нью-Йорк в нужном месте».

В 1973 Оутс начала вести подробный дневник своей личной и литературной жизни, который со временем разросся до «более 4000 страниц печатного текста через один интервал». В 2008 Оутс «отошла от ведения официального дневника» и вместо этого сохраняет копии электронных писем. Оутс является членом Совета Попечителей Фонда Памяти Джона Симона Гуггенхайма.

Плодотворное творчество

Оутс пишет от руки, не используя стенографию, работая с «8 утра до часу каждый день, потом снова два или три часа вечером». Творческая плодовитость стала одним из её самых известных характерных черт. Газета The New York Times в 1989 назвала имя Оутс «синонимом продуктивности», а в 2004 The Guardian отметила, что «почти каждая рецензия на книгу Оутс начинается со списка [её опубликованных произведений]». В журнальной статье, написанной в 1970е, Оутс пишет, саркастически обращаясь к своим критикам: «Так много книг! Так много! Очевидно, карьера Джойс Кэрол Оутс достигла высшей точки, если судить по количеству публикаций; столько названий, и ей бы лучше… что?.. оставить все надежды на «репутацию»?[…] Но я работаю упорно и долго, и, пока бегут часы, я, кажется, делаю больше, чем ожидала; больше, несомненно, чем позволено «серьёзному» автору. У меня в запасе ещё много историй[…]». В журнале The New York Review of Books в 2007 Майкл Дирда намекает, что пренебрежительная критика в адрес писательницы «проистекает из страха рецензента: как кто-то может судить о новой книге Оутс, если не знаком с большинством предыдущих произведений? С чего он должен начинать?»

Несколько изданий напечатали списки наилучших, по их мнению, книг Оутс с целью помочь читателям разобраться в пугающем списке её произведений. В 2003 в статье «Джойс Кэрол Оутс для чайников» газета The Rocky Mountain News советует начинать с её ранних рассказов и таких романов, как A Garden of Earthly Delights (1967), them (1969), Wonderland (1971), Black Water (1992), and Blonde (2000). В список рекомендаций The Times 2006 года вошли them, On Boxing (1987), Black Water, and High Lonesome: New & Selected Stories – произведения, написанные в 1966-2006 годы, – как «Избранное Джойс Кэрол Оутс». Entertainment Weekly в 2007 выделяет таких «фаворитов», как Wonderland, Black Water, Blonde, I"ll Take You There (2002), and The Falls (2004). В 2003 Оутс сама говорит, что думает, что запомнится, и ей бы очень хотелось, чтобы впервые взявшие её книгу читатели прочитали them and Blonde, однако добавляет, что «могла бы запросто изменить количество названий».

Библиография

  • - сборник рассказов «Уходя на север» (англ. By the North Gate )
  • - роман «Ошеломительное падение» (англ. With Shuddering Fall )
  • - сборник рассказов «Стремительный поток» (англ. Upon the Sweeping Flood )
  • - роман «Сад радостей земных» (англ. A Garden of Earthly Delights )
  • - роман «Их жизни» (англ. Them )
  • - роман «Страна чудес» (англ. Wonderland )
  • - сборник рассказов «Богиня и другие женщины» (англ. The Goddess and Other women )
  • - роман «Бельфлер» (англ. Bellefleur )
  • - роман «Любовная история в Бладсмуре» (англ. A Bloodsmoor Romance )
  • - роман «Тайны Уинтерторна» (англ. Mysteries of Winterthurn )
  • - роман «Мария: жизнеописание» (англ. Marya: A Life )
  • - роман «Потому что это горько, и потому что это мое сердце» (англ. Because It Is Bitter, and Because It Is My Heart )
  • - роман «Чёрная вода» (англ. Black Water )
  • - сборник рассказов «Коллекционер сердец» (англ. The Collector of Hearts )
  • - роман "Блондинка"

Награды

Издание в России

  • «Коллекционер Сердец» (Издательство АСТ, серия «Транзиткнига», 2004 год, 445 с., мягкая обложка)

Ссылки

  • Оутс, Джойс Кэрол в библиотеке Максима Мошкова
  • Оутс, Джойс Кэрол в энциклопедии «Кругосвет»
  • Оутс Дж.К. Залицяння, липень 1953 (укр.)

Примечания

  1. Edemariam, Aida. "The new Monroe doctrine" , The Guardian, 2004-09-04. Retrieved on 2008-10-29.
  2. Oates, Joyce Carol. "Humanism and Its Discontents" , The Humanist, November–December 2007.
  3. Reese, Jennifer. "Joyce Carol Oates gets personal" , Entertainment Weekly, 2007-07-13.
  4. Oates (2003.) The Faith of a Writer. p. 14.
  5. Milazzo, Lee, ed. Conversations with Joyce Carol Oates. University Press of Mississippi, 1989. 143.
  6. Oates, Joyce Carol. "Lowest Ebb: Bound" , The New Yorker, 2002-04-22. Retrieved on 2008-10-30.
  7. Phillips, Robert. "The Art of Fiction No. 72: Joyce Carol Oates"(interview), The Paris Review 74, Fall-Winter 1978.
  8. Woo, Elaine, "Obituaries: Evelyn Shrifte, Longtime Head of Vanguard Press" ; Los Angeles Times, September 8, 1999
  9. "Dedication Of Joyce Carol Oates Short Story To Dylan".
  10. "Charles Schmid, The Pied Piper of Tucson". CourtTV Crime Library.
  11. Truman, Cheryl. "Author Joyce Carol Oates is always at her finest" (reprint), Lexington Herald-Leader, 2008. Retrieved on 2008-10-29.
  12. Spencer, Stuart http://bombsite.com/issues/31/articles/1310 , “BOMB Magazine” Spring, 1990. Retrieved on July 19, 2011.
  13. "Author Focus: Joyce Carol Oates". Darkecho.com. Retrieved 2011-06-14.
  14. Dirda, Michael. "The Wand of the Enchanter" , The New York Review of Books 54.20, 2007-12-20. Retrieved on 2008-10-29.
  15. "The Madness of Scholarship" . Kennesaw: The Magazine of Kennesaw State College. 1993.
  16. Featured

Wikimedia Foundation . 2010 .

Странный сборник, в нем смешалось все - сказки, реальность, выдумка и быль. Что-то мистическое, психоделическое и абсурдное. Да чего стоит только набор авторов, у каждого настолько свой подход к сказкам, что кто-то действительно дополняет ее вторым/третьим/четвертым смыслом, кто-то перекраивает вдоль и поперек, кто-то же просто берет героев и лепит совсем новую историю.

Это было действительно необычно, иногда непонятно, иногда тошно, но вот что из этого вышло:

Майкл Мартоун "Ведро теплых слюней" - очень металлическая, пыльная и душная антиутопия с сюрриалистической концов, хотя концовка ли это была?

Келли Линк "Кошачья шкурка" - "Ведьм не бывает, котов - тоже, есть только люди, разодетые в кошачьи шкурки." Что-то есть в этой истории по украденных детей и дома, что рожают ведьмы, да и про кошек, что знают свое дело лучше, чем кто либо другой...

Крис Эдриэн "Тиг О"Кейн и труп" - шикарная сказочка о том, что не стоит быть Нарциссом и отвергать тех, кто кажется тебе некрасивым и недостойным, а то быть может придется потом руками землю рыть, да с мертвячкой и мертвыми свиньями беседы вести, а это нелегко, еще и с трупом на спине.

Джим Шепард "Лодочные прогулки по заливу Литуя" - ооох, и тяжела же жизнь в этом райском местечке, слишком сложно все, когда тебя не понимают, да и ты сам себя до конца понять не можешь.

Кэтрин Дэйвис "Плоть Бездуши" - время и смерть переплелись воедино. Любовь и страсть, волшебный кинжал и разговаривающий труп...она, Плоть Бездуши.

Келли Уэлз "Девица, волк и карга" - что уж тут скажешь, когда Бабуля то людоедка, а Волк философ, да еще и трудноперевариваемый. А вот девчушка то почти догадалась, когда увидела, что у волка сиськи есть..

Сабрина Ора Марк "Мой братик Гэри снял кино - и вот что из этого вышло" - да, Гэри носит на голове бумажный пакет и снимает кино, а еще вся семейка сидит в яме, а сестренка ему что-то говорит...это было слишком сложно для меня.

Эйми Бендер "Владычица красок" - шедевр этого сборника. Может быть вы хотите туфли цвета камня? или платье цвета луны? В этом цеху есть все, чтобы создать это чудо для вас, сотни и сотни оттенков, что помогут засиять вашу вещь теми красками, что вы встретите только лишь в природе. Она умеет, она знает, как сотворить чудо.

Марджори Сандор "Белая кошка" - что уж говорить, когда полномочия позволяют возжелать "не зная чего" и послать "не знамо куда", да и сам рыцарь то не против, а чего только стоят усилия выбрать - возвратиться и получить награду или же все таки награда не стоит того, что можно получить в странствиях?

Джойс Кэрол Оутс "Синебрадый возлюбленный"- и да! Нашлась та самая, умненькая, что своей прагматичностью ввела в ступор самого Синебрадого, да что уж говорить, молодец девчонка!

Джон Апдайк "Синяя Борода в Ирландии" - в лучших традициях автора, безбрежная грусть и страдания от разочарования в семейной жизни. Два человека, что думаю об одном и том же, что пора уже сменить своего партнера - уйти, убить? Что еще может прийти в голову этим двум мерно жужжащим супругам на пути к цели?

Рабих Аламеддин "Поцелуй, пробуждающий спящих" - что за красавица спит там в башне? что за чудесный аромат исходит от ее тела? что за силы, что могут исцелить любого страждущего, кто сможет добраться да нее? Ох, вот это жара...и да, мужчины, целуйте ниже, такой поцелуй точно уж пробудит ото сна...

Стэйси Рихтер "Предметное исследование процедур приемной скорой помощи и управления рисками силами сотрудников городского медицинского учреждения" - Золушкой может быть каждый, особенно, если у нее есть неограниченный запас метамфетамина...ну или чего покрепче, а так, что там еще - фея-крестная, тыква, мыши, туфли..это не столь важно.

Нил Гейман "Оранжевый" - закройте глаза, а то можно ослепнуть. Слишком много девочка думала о себе, да и превратилась в шарик, да не простой, а оранжевый.

Франческа Лиа Блок "Темная ночь Психеи" - интернет-знакомства мало когда кончаются благополучно, особенно, когда люди ищут там не просто партнера на ночь, а любовь при свете дня.

Лили Хоанг "Рассказ о комаре" - когда деревня тебе не мила, а город слишком далек. Когда муженек твой не богат, а ты немножечко шалава. А вообще стоит опасаться комаров, а то ведь и заразиться эдаким мерзопакостным характером можно.

Наоко Ава "День первого снега" - откуда приходит зима? и кто приносит снежную бурю?...признаюсь, раньше я очень любила маленьких пушистых белых кроликов...

Хироми Ито "Я Андзюхимэко" - это жесть! жесть на жести сидит, да жестью погоняет. Детоубийство, инцест, насилие, жестокость, секс с неодушевленными предметами (читай, каменным столбом) а надо всем этим непоколебимое движение к цели непробиваемой Андзюхимэко.

Майкл Мехиа "Койот везет нас домой" - перед прочтением лучше накуритесь, а еще лучше закиньтесь ЛСД, ну или на худой конец пару стаканчиков сорокоградусного закиньте, а то мне на трезвую и неодурманенную голову, как то тяжело было читать. А вообще да - контрабанда, дети и Мексика. Это так, вкратце.

Ким Аддоницио "С тех пор и до скончания дней" - что способно сплотить людей, что наказаны жизнью уже с рождения? Наверное вера! В Бога, нет уж, увольте...это им не помогло. А вот Белоснежка - это выход. Она обязательно их найдет, главное, чтобы их было семь...надо скорее, потому что слепая вера еще ни к чему хорошему не приводила.

Кейт Бернхаймер "Белая вышивка" - этот вопрос уже давно интересует всех, но загадка так и не разгадана. Белая вышивка на белом действительно красиво и очень изысканно, что уж...возможно так и есть.