Детские рисунки 5 лет на конкурс осень. Рисуем с детьми осень

Ирина Сергеевна Панова

Тема занятия по рисованию : «Осенний лес »

Возраст детей : 5-6 лет.

Интеграция всех образовательных областей.

Цель : активизировать и поощрять у детей стремление использовать в работе природный материал;

Образовательные задачи :

Учить создавать композицию на всём листе бумаги;

Развивающие задачи :

Развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.

Развивать умение дополнять созданную композицию деталями;

Воспитательные задачи :

Воспитывать аккуратность в работе с красками;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа : рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением осеннего леса ; наблюдение за осенними деревьями на участке; чтение художественной литературы; заучивание стихов об осени .

Материалы и оборудование : бумага формат А4, листья деревьев разной формы и величины, кисти, салфетка, гуашь, вода, клеёнка, музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень » . Стихи И. Пановой из серии «Деревья»

Словарь : пейзаж, отпечаток, багрянец.

Ход занятия:

Организационный момент : чтение стихов из серии «Деревья»

«Берёза»

У берёзки ветки тонкие,

Ствол её словно платье белое.

Вот растёт она на пригорке,

Шелестит листвой- с ветром шепчется.

«Осинка»

У осинки листья нежные,

На ветру шуршат, словно бусинки,

При тепле они все зелёные,

От морозца - БАГРЯНЦЕМ горят.

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в стихотворениях? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно о деревьях. А о каких деревьях? (берёзе и осинке)

Мы с вами на участке долго наблюдали за нашими деревьями : видели, как листочки после наступления холодов становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, а некоторые так и остались зелёными.

Давайте с вами назовём все яркие краски осени . (Ответы детей)

Назовите слова описывающие красоту осени .

Дети : Разноцветная, красивая, листопадная, золотая (и др. ответы детей)

Воспитатель : Поэты пишут стихи об осени , рассказывая в них об изменениях в природе, художники изображают осень , рисуя на картинах осенние ПЕЙЗАЖИ . Что такое пейзаж, давайте вспомним (ответы детей) Вот и мы с вами учили и рассказывали стихи об этом времени года. Мы также с вами делали портреты Осени .

А сегодня я хочу показать вам, как можно нарисовать пейзаж , изображая осенние деревья , используя ОТПЕЧАТКИ листьев деревьев.

ФИЗМИНУТКА :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель : Для рисования осенних деревьев нам нужно выбрать краски. (Дети выбирают краски для деревьев - красная, жёлтая, оранжевая.)

Воспитатель делает показ поэтапной работы :

1. нанесение краски на листики деревьев;

2. прикладывание окрашенных листиков к листу бумаги;

3. прижимание салфеткой и проглаживание, для более четкого отпечатка листика;

4. повтор с использованием другой краски и другого листика (3-4) .

5. прорисовка деталей (ствол, ветви)

6. рисование фона : небо, воздух, земля.

Работа детей сопровождается классическими музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень »

Рефлексия :

1. Чем сегодня мы с вами занимались? (рисовали деревья )

2. Как мы научились рисовать деревья ? (отпечатками)

3. Как называют картины с изображением природы? (пейзаж)

4. Вам понравилось рисовать листьями ?

5. Сложно рисовать картины ?

Вы у меня настоящие художники! Молодцы! Давайте полюбуемся нашими осенними пейзажами . Красота.







Публикации по теме:

«ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.





Кстати, существует интересный способ окрашивания при помощи цветной гофрированной бумаги. Надо сначала точно также белым восковым мелком нарисовать листья на бумаге. После этого нарвать на небольшие кусочки гофрированную бумагу осенних цветов (красного, желтого, оранжевого, коричневого) и, хорошо смачивая каждый кусочек в воде, наклеить их на рисунок. Следите, чтобы рядом не оказалось двух кусочков бумаги одинакового цвета. Дайте бумаге немного просохнуть (но не до конца!), после чего снимите ее с рисунка. У вас получится замечательный разноцветный фон. Оставьте работу высохнуть окончательно, после чего положите ее под пресс.



Способ 2.

Интересная осенняя поделка получится, если листочек положить под тонкую фольгу. Фольгу при этом надо расположить блестящей стороной вверх. После этого нужно аккуратно разгладить фольгу подушечками пальцев, чтобы проступил рисунок. Дальше необходимо покрыть ее слоем черной краски (это может быть гуашь, тушь, темпера). Когда краска высохнет, очень аккуратно потрите картину металлической мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка при этом заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно наклеить получившийся рельеф на лист цветного картона.




Осенние листья. Как нарисовать осень

Способ 3.

Очень простая и в то же время эффектная техника - отпечатывать на бумаге листья, на которые предварительно наносится краска. Краску можно использовать любую, только наносить ее надо на ту сторону листочков, где проступают прожилки.





Ссылка

Вот отпечатки рябиновых листьев. А нарисовать ягодки рябины сможет любой малыш - они сделаны с помощью ватной палочки с красной краской.





Ссылка

Красивый осенний рисунок получится, если на листе картона темного цвета отпечатать листья белой краской. Когда краска высохнет, надо раскрасить листочки цветными карандашами. Получится красиво, если некоторые листики оставить белыми.





Фон можно оставить как есть, либо сделать цветным, раскрасив красками при помощи губки. При этом надо оставлять небольшое незакрашенное пространство вокруг листочков.





Если вы решите сделать фон цветным, то сами листья можно при этом оставить белыми.





Как нарисовать осенние листья. Осенние поделки

Способ 4.

Чтобы придать объем вашим рисункам, можно воспользоваться следующей интересной техникой. Вам понадобится тонкая оберточная бумага или гофрированная бумага белого цвета.







Способ 6.

Еще один оригинальный осенний рисунок, выполненный в теплых и холодных тонах. Сами листья нарисованы в теплых тонах (желтый, красный, оранжевый), фон - в холодных (зеленый, синий, фиолетовый). Для выполнения этой работы вам потребуется циркуль.




1. Нарисуйте несколько листьев разной формы на бумаге.
2. Теперь при помощи циркуля нарисуйте окружность небольшого радиуса в левом нижнем углу листа бумаги. Далее, прибавляя примерно по 1 см., рисуйте окружности все большего и большего радиуса, насколько позволит циркуль.
3. Теперь все тоже самое проделайте в правом верхнем углу.
4. Наконец, раскрасьте осенние листочки фломастерами или карандашами в теплых тонах (цвета должны последовательно чередоваться), а фон - в холодных тонах.

Кленовый лист. Кленовый лист рисунок

Способ 7.

Помогите ребенку нарисовать на листе бумаги кленовый лист. Разделите его прожилками на сектора. Пусть ребенок раскрасить каждый сектор листочка каким-то особым узором.




Можно совместить два способа.








Осенние поделки для детей

Способ 8.

Еще один необычный осенний рисунок.





1. Нарисуйте на бумаге листья разной формы. Они должны занимать весь лист бумаги, но не соприкасаться друг с другом. Часть листьев должна начинаться от границ листа бумаги. Рисуйте только контуры листочков, без прожилок.
2. Теперь при помощи простого карандаша и линейки прочертите две линии слева направо и две - сверху вниз. Линии должны пересекать листья, деля их на сектора.
3. Выберите два цвета для фона и два цвета для листьев. Раскрасьте их в выбранные цвета таким образом как на рисунке.
4. Когда краска подсохнет, обведите контуры листочков и прочерченные линии золотым маркером.

Рисунки на тему осень

Способ 9.

Для изготовления этой осенней поделки вам понадобятся обычная газета и краски (в том числе краска белого цвета).

1. Нарисуйте на газетном листе кленовый листочек.




2. Раскрасьте его краской и, после того как краска высохнет, вырежьте его.




3. Возьмите еще один лист газеты и белой краской нарисуйте и закрасьте на нем большой квадрат.




4. Наложите ваш лист на краску и дождитесь, пока она полностью высохнет.




5. Вот что у вас должно получиться в итоге!

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Разноцветная осень»

Занятие 13. Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Осень»:

Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Что нам осень принесет?» Занятие 2. Фрукты и овощи(Цветная бумага. Объемная аппликация)Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Золотая осень» Занятие 7. Золотая роща(Цветная бумага и дополнительный материал. Коллаж. Коллективная работа)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Что нам осень принесет» Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Золотая осень» Занятие 13. Радостная осень(Рисование акварелью)Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Осень» Занятие 8. Солнце в тучах(Налеп пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.Раздаточный

Из книги автора

Тема недели «Осень» Занятие 7. Солнышко лучистое(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Осень» Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Осень» Занятие 7. Осенний дождик(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.



Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).



Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.




Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.



Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:




Как нарисовать осень с детьми? Предлагаем 5 техник «рисуем осень акварелью»!

Нарисовать красочную, яркую осень смогут ВСЕ – не зависимо от возраста и художественных способностей.

Рисуем осень красками, кисточками, пальчиками, брызгами, листьями, трубочками для сока!.. Интересно? Присоединяйтесь! Мы вчера рисовали весь вечер: я, сын-школьник и дочка-дошкольница. У всех получились красивые рисунки, всем понравилось!

Нам понадобятся:

  • Чистая белая бумага;
  • Акварельные медовые краски – они самые яркие и безопасные для деток;
  • Кисточки;
  • Стаканчик с водой;
  • Коктейльные трубочки от сока (удивляетесь? Сейчас узнаете, зачем!);
  • Настоящие осенние листья!

Рисуем осень красками!

1.Рисуем… воздухом из трубочки!

Технику «Вырастим дерево на бумаге» дочка принесла из садика. Она с восторгом рассказывала, как они сегодня рисовали трубочками от сока, а я сначала не могла понять, как это. Попросила показать. Оказалось, нужно делать так…

Берём лист бумаги, макаем кисточку в воду и затем в краску (коричневую или другую, для ствола дерева). Капаем краску с водой на бумагу и… дуем из трубочки!



Краска начинаем разбегаться по бумаге ручейками, и на глазах у изумлённых художников вырастает дерево! Это дерево – живое, оно растёт! Вырастают новые веточки, как в ускоренной съёмке «timelapse». Просто волшебство! Очень интересно смотреть, а рисовать вообще изумительно, чувствуешь себя волшебником!

Если попрактиковаться, получается очень похоже: ствол, веточки, расходящиеся в стороны, разной длины и толщины. Даже кисточкой не нарисуешь так тоненько, как дуновением из трубочки!


Деревья получаются очень натуральные, каждое — со своим характером и узором веток!

А теперь нарисуем нашему дереву листики! Листочки можно рисовать по-разному.

2.Рисуем… осенними листьями!

Берём настоящие осенние листочки, макаем в краску, слегка разбавленную водой, и прижимаем к бумаге. Получается отпечаток, ну точно как ! Малышам очень нравится так рисовать!

3.Рисуем… брызгами!

Помните, как мы ? Макаем кисточку в воду, затем – в краску, а потом легонько постукиваем кисточкой по пальцу над бумагой. Разноцветные брызги – точно как россыпь осенней листвы на ветвях, в воздухе, под деревом!

Можно «набрызгать» оранжевые, золотые, зелёные листья – а можно и всех цветов радуги, и у Вас получился сказочное дерево! Это очень интересная техника рисования, попробуйте, Вам понравится!

4.Рисуем пальчиками

Брызгаться нужно аккуратно, иначе «осенние листья» окажутся не только на рисунке, но и на стенах и всем вокруг:) Если эта техника кажется Вам слегка экстремальной, попробуйте менее размашистый вариант – макаем в краску не кисточку, а кончики пальцев, и ставим ими отпечатки на рисунке.

5.Рисуем кисточками

Можно нарисовать осенние листья и традиционным способом – кисточкой. Макаем кисточку в воду, затем в акварель, и прижимаем к бумаге. Получаются отпечатки разной формы, круглые, как листья липы; растрёпанные, как кленовые листья… Если взять различные кисточки – широкие и тоненькие, закруглённые и прямые, получатся разные-разные листья!

На дворе – красочная, разноцветная, нарядная осень – так давайте её рисовать!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)