Что такое свастика. Свастика — что она обозначает по настоящему

В настоящее время у многих людей свастика ассоциируется с Гитлером и фашистами. Такое мнение в последние 70 лет вбивалось в наши головы.

Мало кто помнит сейчас, что в период с 1917 по 1923 год на советских деньгах была изображена как узаконенная государством символика свастика, а также то, что в это время на нарукавных нашивках офицеров и солдат Красной Армии тоже находилось ее изображение в лавровом венке, внутри которого были написаны буквы Р.С.Ф.С.Р. Свастика славян и фашистов отличия имеет, однако они очень похожи. Есть даже мнение, что Адольфу Гитлеру как партийный символ подарил золотую свастику, Коловрат (описание ее смотрите ниже), сам Сталин в 1920 году. Множество домыслов и легенд скопилось вокруг этого древнего символа. Немногие помнят о том, что его активно использовали наши предки. Прочитав эту статью, вы узнаете, что обозначает свастика у славян, а также где она используется и кем еще, кроме славян, применяется.

Что же такое на самом деле свастика?

Свастика - это вращающийся крест, концы которого загнуты и направлены либо против часовой стрелки, либо по ней. Сейчас, как правило, все символы этого вида по всему миру называют общим словом "свастика". Однако это в корне неверно. Ведь в глубокой древности свастичный символ имел собственное название, а также образное значение, обереговую силу и предназначение.

Само слово "свастика" по "современной версии" якобы пришло к нам из санскрита. Означает оно "благоденствие". То есть речь идет об образе, в котором находится сильнейший положительный заряд. Удивительное совпадение, однако свастичную форму имеет галактика Млечный путь, а также нить ДНК человека, если ее рассматривать "с торца". Представьте только, что в одном этом слове одновременно заключена вся сущность макро- и микромира! Подавляющая часть символов наших предков именно поэтому является свастичной.

Древнейшая свастика

Как самая древняя свастичная символика встречается наиболее часто при различных археологических раскопках. Ее находили чаще других символов на развалинах древних поселений и городов, в курганах. Свастичная символика, кроме того, изображалась на оружии, деталях архитектуры, бытовой утвари и одежде у многих народов мира. Она встречается повсеместно в орнаментике как символ Солнца, Света, Жизни, Любви. Появилась на западе даже трактовка, что ее следует понимать как аббревиатуру, состоящую из четырех букв, которые начинаются с латинской L: Luck - "счастье, удача, судьба", Life - "жизнь", Light - "солнце, свет", Love - "любовь".

Ныне самые старые из археологических артефактов, на которых можно видеть это изображение, приблизительно датируются 4-15 тысячелетием до нашей эры. Самой богатой (по материалам различных археологических раскопок) по применению как культурно-бытового, так и религиозного назначения свастики является Сибирь и в целом Россия.

Что означает свастика у славян?

Ни Азия, ни Индия, ни Европа не могут сравниться с нашей страной в изобилии символов свастики, покрывающих стяги, оружие, национальные костюмы, предметы сельскохозяйственного назначения и быта, домашнюю утварь, а также храмы и дома. Раскопки поселений, городов и древних курганов говорят за себя. Четкую свастичную форму имели многие славянские города в древности. Ориентирована она была по четырем сторонам света. Это такие города, как Вендогард, Аркаим и другие.

Свастики славян являлись главными и даже почти единственными из элементов праславянских древнейших орнаментов. Однако это не означает вовсе того, что наши предки являлись плохими художниками. Ведь свастики славян были весьма многочисленны и разнообразны. К тому же ни один узор в древности не наносился просто так на какой-либо предмет, поскольку каждый элемент его имел обереговое (охранное) или культовое значение. То есть свастики славян обладали мистической силой. И наши предки об этом знали.

Люди, соединив мистические силы воедино, создавали благоприятную атмосферу вокруг своих близких и себя, в которой было легче созидать и жить. Роспись, лепнина, резные узоры, сотканные трудолюбивыми руками ковры покрывают свастичные узоры.

Свастика у других народов

Не только славяне и арии верили в мистическую силу, которой обладали эти изображения. Подобные символы были найдены на глиняных сосудах Самарры, расположенной на территории современного Ирака. Они датируются 5 тысячелетием до н. э.

В правовращательной и левовращательной форме свастичные символы также встречаются в бассейне реки Инд (Мохенджо-Даро, доарийская культура), а также в древнем Китае примерно в 2000 году до н. э.

Археологи нашли в северо-восточной Африке погребальную стелу существовавшего во 2-3 веках н. э. царства Мероэ. На ней фреска изображает женщину, которая вступает в загробный мир. При этом на одежде ее красуется свастика.

Украшают вращающийся крест также гири для весов, выполненные из золота, которые принадлежали жителям Гана (Ашанты); древнеиндейскую глиняную утварь, сотканные кельтами и персами прекрасные ковры.

Ниже представлено изображение свастики на свадебном платье женщины, жившей в одной из колоний Великобритании, относящееся к 1910 году.

Разнообразие свастики

Сотворенные русскими, коми, литовцами, латышами, сами и другими народами рукотворные пояса также имеют свастичную символику. Сегодня трудно разобраться даже этнографу, к какому народу данные орнаменты можно отнести.

Использование свастики

Ведические символы (в частности свастичные) использовались русами в зодчестве и градостроении, изображались на глиняной и деревянной утвари, на фасадах изб, на женских украшениях - перстнях, височных кольцах, иконах, родовых гербах, глиняной посуде. Однако наибольшее применение свастики славян нашли в украшении предметов быта и одежды, использовались широко вышивальщицами и ткачихами.

Существует множество скатертей, полотенец, подзоров (то есть полосы ткани с кружевом или вышивкой, которая пришивается к длинному краю простыни, так что подзор при застеленной постели свисает над полом, оставаясь открытым), поясов, рубах, в орнаментах которых была применена свастика.

Сегодня иногда весьма оригинально используется свастика славян. Тату с изображением ее становятся популярными. Фото одного образца представлено ниже.

Использовавшихся в России различных их вариантов было более 144 видов. Они при этом были разных форм и размеров, с различным числом лучей, направлены в разные стороны. Далее рассмотрим кратко некоторые символы и укажем их значение.

Коловрат, Свята дар, Сваор, Сваор-Солнцеврат

Коловрат - это символ, обозначающий восходящее Ярило-Солнце. Он указывает также на вечную победу над тьмой света и над смертью - жизни. Важное значение играет также цвет коловрата: огненный является символом возрождения, черный - изменения, а небесный - обновления. Изображение коловрата представлено ниже.

Свята дар - свастика славян, означающая северную прародину всех белых народов - Даарию, которую называют сейчас Арктидой, Гипербореей, Райской землей, Северией. Считается, что эта священная древняя земля находилась в Северном океане. В результате Первого Потопа она погибла.

Сваор - это символ постоянного, нескончаемого небесного движения, которое называется Свагой. Это круговорот всех сил во Вселенной. Считается, что если изобразить Сваор на предметах домашней утвари, всегда будет счастье и достаток в доме.

Сваор-Солнцеврат - свастика, означающая постоянное движение по небосводу Ярилы-Солнца. Использование этого символа для человека означало чистоту деяний и помыслов, свет и благость духовного озарения.

Агни, Фаш, Посолонь, Чароврат

Встречались также следующие свастики славянские.

Агни (огънь) - символ домашнего очага и священного огня жертвенника. Это обереговый знак светлых вышних богов, охраняющий храмы и жилища.

Фаш (пламень) символизирует обережный защитный духовный огонь. Он очищает человеческий дух от низменных помыслов и эгоизма. Это символ единства воинского духа и мощи, победы над силами невежества и тьмы света и разума.

Посолонь означает заходящее Ярило-Солнце, то есть уходящее на покой. Он является символом завершения труда на благо расы и родины, духовной стойкости человека, а также покоя природы-матери.

Чароврат - обереговый знак, который охраняет предмет или человека от наведения черных чар. Изображали его в виде вращающегося огненного креста, считая, что этот огонь уничтожает различные чары и темные силы.

Боговник, Родовик, Свадебник, Дуния

Представим вам следующие свастики славянские.

Боговник символизирует покровительство человеку светлых богов и вечную силу вставшего на путь духовного совершенства и развития.

Мандала с данным изображением помогает осознать единство и взаимопроникновение четырех элементов, являющихся в нашей Вселенной первородными.

Родовик означает светлую силу породителя, которая помогает народам, оказывает поддержку предков людям, трудящимся на благо своего рода и созидающим для своих потомков.

Свадебник является мощнейшим оберегом семьи, который символизирует объединение в браке двух начал. Это слияние двух свастичных систем в новую, где огненное мужское начало соединяется с водным женским.

Дуния - символ воссоединения небесного и земного живого огня. Предназначение его - сохранять единство рода. Огненные жертвенники, которые предназначались для принесенных во славу предков и богов бескровных треб, строились в виде Дунии.

Небесный вепрь, Грозовик, Громовик, Колард

Небесный вепрь является знаком чертога, символом его покровителя - бога Рамхата. Им обозначают соединение будущего и прошлого, небесной и земной мудрости. Эта символика в виде оберега использовалась людьми, которые встали на путь самосовершенствования.

Грозовик считается символом огня, при помощи которого можно управлять стихиями погоды. Он также использовался в качестве защищающего храмы и жилища людей от разгула стихии.

Громовик - символ Индры, бога, охраняющего древнюю мудрость, то есть Веды. Он изображался как оберег на воинских доспехах и оружии, а также над входами в различные хранилища для того, чтобы входящий туда с плохими помыслами поражался громом.

Колард - символ преображения и обновления огнем. Он использовался молодыми людьми, которые вступали в союз и хотели получить здоровое потомство. Невесте на свадьбу дарили украшения с Солардом и Колардом.

Солард, Огневик, Яровик, Свастика

Солард - символ величия матери-земли, получающей любовь, теплоту и свет от Ярилы-Солнца. Солард означает процветание земли предков. Это огонь, дающий достаток родам, которые созидают для потомков, во славу предков и богов.

Огневик - символ бога Рода. Изображение его находится на наличниках, а также "полотенцах", которые имеются на ставнях оконцев, скатах крыш домов. Его наносили как оберег на потолки. Даже в Москве в храме Василия Блаженного можно увидеть под одним из куполов этот символ.

Яровик использовался в качестве оберега для того, чтобы избежать падежа скота, а также для сохранности урожая, который был собран. Его очень часто поэтому изображали над входом в овчарни, подклети, амбары, овины, коровники, конюшни и др.

Свастика - это символ круговорота Вселенной. Символизирует она небесный закон, которому подчиняется все сущее. Огненный знак этот использовали люди в качестве оберега, охранявшего порядок и закон, от незыблемости которых зависела жизнь.

Суасти, Солонь, Яроврат, Душевная свастика

Суасти является символом круговорота на земле жизни, движения и вращения земли. Он также обозначает четыре стороны света и разделяющие Даарию на четыре "страны" или "области" северные реки.

Солонь - это солнечный символ древности, оберегающий человека от темных сил. Как правило, он изображался на предметах быта и одежде. Очень часто встречается Солонь на различной кухонной утвари: горшках, ложках и др.

Яроврат - символ Яро-бога, который управляет благодатными условиями погоды и яровым цветением. Считалось в народе обязательным для того, чтобы получить богатый урожай, рисовать данный символ на различных орудиях сельскохозяйственного труда: косах, серпах, плугах и т. д.

Душевная свастика применялась для концентрации сил исцеления. Ее могли включать в орнамент одежды лишь жрецы, которые поднялись на высокий уровень нравственного и духовного совершенства.

Духовная свастика, Колядник, Одолень трава, Цветок папоротника

Следующие четыре вида свастики славян предлагаются вашему вниманию.

Наибольшим вниманием у ведунов, волхвов, кудесников пользовалась Духовная свастика, символизировавшая единство и гармонию: совести, духа, души и телес, а также духовную силу. Для управления стихиями природы ее использовали волхвы.

Колядник - символ Коляды, бога, совершающего на земле перемены к лучшему и обновления. Это знак победы дня над ночью, света над тьмой. Вот что означает эта свастика славян. Обереги с изображением ее использовались мужчинами. Считалось, что они придают им сил в битве с врагом и созидательном труде. Эта свастика славян, фото которой представлено ниже, была весьма популярной.

Одолень трава - символ, являющийся главным оберегом, защищающим от болезней. Считалось в народе, что злые силы насылают на людей недомогания, а двойной знак огня способен очистить душу и тело, сжечь любую болезнь и хворь.

Цветок папоротника - свастика, символ славян, обозначающий духовную чистоту, обладающий огромными целительными силами. Его именуют в народе Перунов цвет. Считается, что он может открывать клады, скрытые в земле, исполнять желания. Этот символ на самом деле дает возможность человеку раскрыть свои духовные силы.

Солнечный крест, Небесный крест, Свитовит, Светочь

Еще одной интересной свастикой является Солнечный крест. Это символ процветания рода, духовной силы Ярилы. Эта свастика древних славян использовалась в основном как нательный оберег. Обычно данный символ наделял наибольшей силой жрецов леса, кметей и гридней, которые на культовых принадлежностях, оружии и одежде изображали его.

Небесный крест является знаком силы единства рода, а также небесной силы. Он применялся как нательный оберег, который хранил носящего его, даруя ему помощь небес и предков.

Свитовит - это символ связи между небесным огнем и земными водами. От нее рождаются чистые новые души, готовящиеся к воплощению в явном мире, на земле. Поэтому этот оберег вышивали беременные женщины на сарафанах и платьях для того, чтобы у них появилось здоровое потомство.

Светочь - символ, олицетворяющий два великих огненных потока и их объединение: божественного и земного. Соединение это рождает вихрь преображения, помогающий раскрыть суть бытия человеку через познание древнейших основ.

Валькирия, Сварга, Сварожич, Иглия

Дополним виды свастики славян следующими.

Валькирия - оберег, который охраняет честь, благородство, справедливость и мудрость.

Данный символ был особенно чтим воинами, которые защищали свою веру и родную землю. Он использовался для сохранности Вед жрецами как охранный символ.

Сварга - знак духовного восхождения, небесного пути через расположенные на Золотом пути многомерные реальности и местности к миру Прави - конечной точке странствия.

Сварожич - символ силы Сварога, бога, который сохраняет все многообразие жизненных форм во Вселенной в первозданном виде. Этот знак оберегает разумные формы от духовной и душевной деградации, а также от уничтожения.

Иглия означает огонь творения, из которого возникли все Вселенные, а также система Ярилы-Солнца, в которой мы живем. Это изображение в обереговом обиходе считается символом божественной чистоты, которая защищает от мрака наш мир.

Родимич, Расич, Стрибожич, Ведара

Родимич является символом силы породителя, который сохраняет в изначальном виде во Вселенной закон преемственности познания родовой мудрости, от предков к потомкам, от старых к молодым. Этот оберег сохраняет надежно из поколения в поколение родовую память.

Расич символизирует единство великой славянской расы. Знак Инглии, вписанный в Многомерник, имеет четыре цвета, а не один, по цвету ириса глаз у четырех родов: у рассенов - огненный, у святорусов - небесный, у х"арийцев - золотой, у да"арийцев - серебряный.

Стрибожич является символом хранителя-жреца, который передает древнюю мудрость родов. В ней сохраняются: память о богах и предках, культура взаимоотношений, традиции общин.

Ведара - символ хранителя веры первопредков, который передает из поколения в поколение мудрость богов. Помогает данный символ использовать и познать древние знания на благо веры и процветания родов.

Итак, мы рассмотрели основные свастики славян и их значение. Конечно, это не полный список. Всего их, как мы уже упоминали, 144. Однако это основные славянские свастики, и их значение, как вы видите, весьма интересно. Оказывается, наши предки обладали огромной духовной культурой, переданной нам в этих символах.

Свастика — древнейший и наиболее распространенный графический знак в мире. Крест с обращенными вниз концами украшал фасады домов, гербы, оружие, украшения, деньги и предметы быта. Первые упоминания свастики датируется восьмым тысячелетием до н.э.

Значений у данного знака масса. Древние народы считали его символом счастья, любви, солнца и жизни. Все изменилось в 20 веке, когда свастика стала символом гитлеровского правления и нацизма. С тех пор люди позабыли о первобытном значении, а знают только то, что означает свастика Гитлера.

Свастика как эмблема фашистского и нацистского движения

Еще до того, как нацисты появились на политической арене Германии, свастику использовали военизированные организации в качестве символа национализма. В основном носили этот знак бойцы отряда Г. Эрхардта.

Гитлер, как он сам написал в книге под названием «Моя борьба», утверждал, что заложил в свастику символ превосходства арийской расы. Уже в 1923 году, на съезде нацистов, Гитлер убедил своих собратьев, что черная свастика на бело-красном фоне символизирует борьбу с евреями и коммунистами. Все начали постепенно забывать ее истинное значение, а начиная с 1933 года свастика у людей ассоциировалась исключительно с нацизмом.

Стоит учитывать и то, что не любая свастика есть олицетворением нацизма. Линии должны пересекаться под углом 90 градусов, а края должны быть заломлены в правую сторону. Крест в обязательном порядке должен находиться на фоне белого круга, окруженного красным фоном.

После окончания II Мировой Войны, в 1946 году, Нюрнбергский трибунал приравнял распространение свастики к уголовному преступлению. Свастика стала запрещенной, это указано в параграфе 86а уголовного кодекса Германии.

Что касается отношения Россиян к свастике, то Росскомнадзор отменил наказание за ее распространение без целей пропаганды только 15 апреля 2015 года. Теперь вы знаете, что означает свастика Гитлера.

Разнообразные ученые выдвигают гипотезы, связанные с тем, что свастика обозначает текущую воду, женский пол, огонь, воздух, луну и поклонение богам. Также этот знак выступал в роли символа плодоносной земли.

Левосторонняя или правосторонняя свастика?

Некоторые ученые полагают, что нет разницы, в какую сторону направлены изгибы креста, но есть и специалисты, имеющие другую точку зрения. Определять направление свастики можно как по краям, так и по углам. А если рядом нарисовано два креста, концы у которых направленные в разные стороны, можно утверждать, что этот «набор» олицетворяет мужчину и женщину.

Если говорить о славянской культуре, то одна свастика обозначает движение по солнцу, а другая – против него. В первом случае имеется в виду счастье, в другом – несчастье.

На территории России неоднократно находили свастику в разнообразных исполнениях (трех, четырех и восьми лучевую). Предполагается, что данная символика принадлежит индо-иранским племенам. Подобную свастику находили еще и на территории таких современных стран, как Дагестан, Грузия, Чечня… В Чечне свастика красуется на многих исторических памятниках, при входе в склепы. Там она считалась символом Солнца.

Интересен и тот факт, что та свастика, которую мы привыкли видеть, была излюбленным символом императрицы Екатерины. Она рисовала его везде, где обитала.

Когда началась революцию, свастика стала популярной среди художников, но нарком быстро это изгнал, так как данная символика уже стала символом фашистского движения,только-только начавшего существование.

Различие фашистской и славянской свастики

Самое существенное отличие славянской свастики от немецкой – направлением ее вращения. У фашистов оно идет по часовой стрелке, а у славян — против нее. На самом деле это далеко не все отличия.

Арийская свастика от славянской отличается толщиной линий и фоном. Количество концов у славянского креста может быть четыре или восемь.

Точное время появление славянской свастики назвать очень сложно, но впервые ее обнаружили на местах поселения древних скифов. Отметины на стенах датируются четвертым тысячелетием до н.э. Свастика имела различный дизайн, но схожие очертания. В большинстве случаев она значила следующее:

  1. Поклонение богам.
  2. Саморазвитие.
  3. Единство.
  4. Домашний уют.
  5. Мудрость.
  6. Огонь.

Из этого можно сделать вывод, что славянская свастика обозначала высокодуховные, благородные и позитивные вещи.

Немецкая свастика появилась в начале 20-х годов прошлого века. Обозначает она совсем противоположные вещи, по сравнению со славянской. Немецкая свастика, по одной из теорий, знаменует чистоту арийской крови, ведь Гитлер сам говорил, что эта символика посвящена победе арийцев над всеми другими расами.

Фашистская свастика красовалась на захваченных зданиях, форме и ременных пряжках, флаге Третьего Рейха.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что фашистская свастика заставила людей забыть о том, что имеет еще и положительную трактовку. Во всем мире она ассоциируется именно с фашистами, но никак не с солнцем, древними богами и мудростью… Музеи, имеющие в своих коллекциях древние орудия труда, вазы и прочие предметы старины, украшенные свастикой, вынуждены убирать их с экспозиций, ведь люди не так понимают значение этого символа. И это, на самом деле, весьма печально… Никто и не вспоминает, что когда-то свастика являлась символом гуманного, светлого и прекрасного. У незнающих людей, услышавших слово «свастика», сразу всплывает образ Гитлера, картины войны и ужасные концлагеря. Теперь вы знаете что означает знак Гитлера в древней символике.

Tags: , В наше время Свастика является отрицательным символом и ассоциируется лишь с убийствами и насилием.Сегодня Свастику прочно связывают с фашизмом.Однако данный символ появился намного раньше фашизма и не имеет никакого отношения к Гитлеру.Хотя стоит признать,что символ Свастики дискредитировал себя и многие люди имеют отрицательное мнение об этом символе,кроме пожалуй украинцев ,которые возродили нацизм на своей земле,чему весьма радуются.

История возникновения Свастики

По свидетельству некоторых историков, этот символ возник несколько тысяч лет назад, когда Германии не было и в помине. Смысл данного символа заключался в обозначении вращения галактики, если рассмотреть некоторые космические снимки, то можно увидеть спиральные галактики, которые чем то напоминают этот знак.

Славянские племена применяли символ Свастики для украшения своих жилищ и мест культа,носили вышивки на одежде в виде этого древнего символа,использовали в качестве оберегов от злых сил,наносили это знак на изысканное оружие.
Для наших предков этот символ олицетворял собой небесное светило,представлял все самое светлое и доброе,что есть в нашем мире.
Собственно этот символ использовали не только славяне,но и многие другие народу у которых он означал веру, добро и мир.
Как же так получилось,что этот прекрасный символ добра и света,вдруг стал олицетворением убийства и ненависти?

Тысячелетия минули с тех пор,как знак Свастики имел огромное значение,постепенно он стал забываться,а в средние века его окончательно забыли,лишь изредка вышивали этот символ на одежде.И лишь по странной прихоти в начале двадцатого века этот знак вновь увидел свет.В то время в Германии было очень неспокойно и что бы обрести веру в себя и вселить ее в других людей использовались различные методы,в том числе оккультные знания.Знак Свастики впервые появился на шлемах немецких боевиков,а всего лишь через год ее признали официальным символом фашисткой партии.Гораздо позже сам Гитлер любил выступать под знаменами с этим знаком.

Виды свастики

Давайте сначала расставим все точки над "i". Дело в том,что Свастику могут изображать в двух видах,с загнутыми против часовой стрелки кончиками,так и по часовой стрелке.
В обоих этих символах заключен совершенно различный противоположный смысл,таким образом уравновешивая друг друга.Та Свастика ,кончики лучей которых направлены против часовой стрелки,то есть налево, означают добро и свет,обозначая восходящее солнце.
Тот же символ,но с повернутыми направо кончиками несет в себе совершенно противоположный смысл и обозначает - несчастье, зло, всевозможные беды.
Если посмотреть,какая Свастика была у нацисткой Германии,то можно убедиться,что ее кончики загнуты вправо.Значит этот символ не имеет ничего общего со светом и добром.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что не все так просто,как нам казалось.Поэтому не путайте эти две совершенно противоположные по смыслу Свастики .Этот знак и в наше время может послужить отличным защитным амулетом,если только изобразить ее правильно.Если же люди будут испуганно показывать на этот оберег пальцем,можно объяснить значение символа "Свастика " и сделать небольшой экскурс в историю наших предков,для которых этот символ был знаком света и добра.

Сва́стика (символ «卐» или «卍», स्वस्तिक от स्वस्ति , свасти - приветствие, пожелание удачи, благоденствие) - знак в виде равноконечного креста с концами, загнутыми в одном из двух направлений: по часовой стрелке или против. Являясь развитием простейшего графического символа - креста, свастика встречается уже с каменного века (древнейшая - на Мезинской стоянке). В дальнейшем свастика встречается, в виде отдельного знака либо части меандрового орнамента, в культурах всех континентов кроме Австралии .

Летом 1920 года Адольф Гитлер утвердил свастику как политическую эмблему НСДАП. С этого момента, по мере расширения понимания цивилизационной опасности фашизма как идеологии и агрессивной доктрины, мир постепенно приходит к пониманию негативной подоплёки, «освящаемой» этим доселе безобидным древним символом. Уже в конце 1920-х годов советская идеология сформулировала однозначно критическое к этому отношение («избрана политической эмблемой немецкими фашистами-антисемитами, ошибочно считающими свастику исключительной эмблемой арийской расы») . А после начала Второй мировой войны и вероломного нападения гитлеровских фашистов на СССР весь мир стал однозначно связывать свастику только с гитлеровским режимом и его преступлениями против человечества.

Гитлер и немецкие фашисты поставили свастику в глобально-цивилизационный контекст. Уже в силу этого её положения в ряду элементов знаковой системы человечества нейтральная оценка к ней оказывается неприменимой, а попытки «моральной реабилитации» её воспринимаются как аморальные - какие бы ни приводились этому контраргументы.

Применительно к знаковой системе, как особому, подкорочно действующему элементу мировосприятия, такой «вновь приобретённый негатив» нормален. На более примитивном, бытовом уровне можно указать на известные знаки, конструируемые из одного или нескольких пальцев, и воспринимаемые окружающими как аксиоматично негативный символ. Любые попытки «оправдать» кукиш или отдельно поднятый вверх палец, заставить переосмыслить эти фигуры в свете тех или иных исключений, изыскиваемых в предыстории - обречены на провал ввиду стойкой однозначной ассоциации, которая вошла в современный культурный стереотип применительно к этим знакам.

Свастика и её антагонисты в XX веке

До того, как свастика обрела своё место в ряду политических символов, вплоть до начала XX века она попадала в поле зрения учёных по двум направлениям. В искусствоведении - как элемент меандрового узора (ромбо-меандровый орнамент). В ставрографии (от σταυρος дерево, крест , и γράφω пишу ; вспомогательная дисциплина, изучающая историю и иконографию креста) - как элемент генезиса этого основополагающего символа христианства. Образец исследования в последнем направлении дан, например, в классической статье Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Однако ни в одном из этих направлений анализа свастика по определению не имела антагонистического ей знака; основной культурологический антагонизм эпохи, начиная с падения Древнего Рима и заканчивая Новым (если не Новейшим) временем, отражался противостоянием другой пары глобалистических символов - крест (христианство) и полумесяц (ислам). При этом по состоянию на конец XIX века свастика как производное от креста не имела самостоятельного значения символа какой бы то ни было веры или , заявляющей геополитически значимые претензии.

Тем временем, на фоне бурного развития востоковедения, наблюдаювшегося в христианской цивилизации на протяжении второй половины XIX века, дилетантская общественность, питаемая популярными изложениями вновь обретённых сведений по древней истории Индии и сопредельных ей стран, «открывает» для себя, в числе других, свастикоподобные символы. Это буддистский символ совершенства «мандзи », «буддистский крест» (типа мальтийского), а также «четыре руки» джайнистов. И хотя ни в одной из этих религий ни один из этих символов не претендует на роль главного (подобно кресту и полумесяцу) - тем не менее, уже из-под пера европейских (по изначальному образованию и культуре) писателей и компиляторов начинают выходить комментарии, в которых значение свастикоподобных символов Востока очевидно гиперболизируется. Этим в массовое сознание европейцев прокладывается путь мифологизированного восприятия свастики, как символа некоей тайны, силы, магии и т.п.

В наибольшей степени этим эзотерическим поветрием оказываются заражены социумы тех стран, где по тем или иным причинам оказывается наиболее глубоким кризис господствующей идеологии и/или церкви. Повальное увлечение «язычеством», «цыганщиной», собираемыми и фальсифицируемыми образцами «фольклора» - всё это представляет собой массовый протест против классических христианских ценностей в той форме, в которой их насаждали служители культа при мощной поддержке административного и законодательного ресурса соответствующих стран. И хотя известная часть населения, в силу своей сознательности, занимала реально антагонистическую позицию, атеизм, - большая часть, тем не менее, отвергала один религиозный культ в пользу другого, либо конструировала для себя варианты их эклектического сочетания.

Свастика на капоте автомобиля Николая II. Царское село, 1913 год.

Этот кризисный путь развития наблюдался и в царской России, начиная с мелкобуржуазных кружков литературной интеллигенции «серебряного века» с её экзотическим спектром культурной ориентации, и завершая семьёй последнего императора, которая - при показной приверженности православию - в своём узком кругу демонстрировала слабость и в плане суеверий, и в отношении к конкретным шарлатанам. Свастика (иногда Александра Фёдоровна писала совастика ) была одним из любимых нехристианских символов императрицы

В своих мемуарах Пьер Жильяр, учителя царских детей, вспоминал: «Я заметил затем на стене у одного из окон комнаты их величеств любимый знак государыни, „совастику“, который она приказывала всюду изображать на счастье». А уже в 1913 году свастика красовалась на капоте личного авто русского царя, вызывая недоумение у тех, кто знал, что это отнюдь не фирменный логотип изготовителя, фирмы «Делано-Бельвилль». Гипотезы о том, что семья Романовых тем самым исподтишка пиарила новый государственный символ, уготованный им для России - с одной стороны, кажется неправдоподобной: всё-таки «народ-богоносец» за 900 лет привык поклоняться другому кресту. Правда, в Курляндии латышские стрелки ещё царской армии уже в 1915 году подхватывают этот символ на свои знамёна .

Но с другой стороны - та самая икона «Державная», новоявленная церковниками в первые дни после отречения царя, т.е. первая икона республиканской России: на ней свастика врисована в головной убор Богоматери! И сразу после этого, через несколько месяцев на вновь выпускаемых в оборот керенках та же свастика с иконы «Державная» (или капота автомобиля Николая II?) как бы заменяет имперские регалии, исчезнувшие с груди имперского орла.

Так или иначе, эти казусы с явлениями свастики в ряду символов, использовавшихся в царской России и в первые годы после её крушения, не успели создать значимого прецедента, на основании которого можно было бы делать далеко идущие выводы и строить концепции, «реабилитирующие» свастику в восприятии народов Российской империи и, позже, СССР. Прошло всего несколько лет, и все эти забавные прецеденты оказались оттеснены свастикой в её немецко-фашистском исполнении.

Главным политическим конкурентом НСДАП на политической арене Веймарской республике становятся германские коммунисты, и таким образом, в переводе на язык политических символов, антагонистом свастики становится общемировой символ социал-демократии и коммунистов, серп и молот . Спустя 8 лет после прихода к власти Гитлер развязывает войну с СССР, и понятие «фашистский» (символизируемое свастикой) становится одним из крайностных выражений категории «антисоветский». Водружение над рейхстагом Знамени Победы с серпом и молотом подводит символическую черту под этим историческим противостоянием.

Фашизм, потерпевший крушение в 1945 году прежде всего благодаря бескомпромиссной борьбе народов Советского Союза с немецкими захватчиками, был опаснейшим, но не единственным представителем сил антисоветской ориентации. Решая собственные проблемы межимпериалистического соперничества, крупнейшие геополитические соперники Германии лишь волей случая оказались в «одних окопах» с Советским Союзом - ещё в 1938 году, входя в Мюнхенский сговор с Гитлером, они надеялись усилить его позиции в будущей войне против СССР, в которой империалисты Англии и Франции полагали быть лишь сторонними наблюдателями.

Оттягивая открытие «второго фронта», не допуская сколько-либо излишнего усиления производственного потенциала СССР по ходу военных поставок по ленд-лизу, по завершении Второй мировой войны империалистические державы практически сразу перевели отношения СССР на уровень балансирования между войной и миром. Однако, учитывая, что ход и исход второй мировой войны, а также вклад СССР в победу над фашизмом был общеизвестен, - антисоветская пропаганда и политический курс империалистических государств вынужденно сопровождалась осуждением фашизма (при известном попустительстве неофашизму). То есть, пока ещё были живы многочисленные современники и участники войны, понятия «антисоветизм» и «фашизм» были разведены.

По мере вымирания поколений современников войны с фашизмом, в рядах антисоветчиков внутри самого СССР при мощной информационно-пропагандистской поддержке антисоветских центров Запада постепенно формировалась новая прослойка. Новые поколения антисоветчиков, в силу отторжения ими любой «официальной» истории, с готовностью воспринимали новые историографические схемы, «подбрасываемые» зарубежными аналитиками. В этих схемах, вопреки историческим фактам, проводилась - путём манипулятивных построений - подготовка к доказательству якобы тождественности двух антагонистических субъектов истории - гитлеровской Германии и Советского Союза - и их идеологий - национал-социализма и (пролетарского) интернационализма.

Другое направление деструктивного воздействия на массовое восприятие явления фашизма, получившее развитие в результате вырождения идейно-воспитательной работы при Горбачёве и Яковлеве, апеллировало к тем, чей психотип был благоприятен для развития «культа сильной руки». Следует отметить, что само понятие «зверства фашистских оккупантов» (извращённо воспринимаемое этими типажами антисоветской массовки как проявление силы) объективно становилось с каждым годом всё более литературно-отвлечённым. И этот тип манипуляции не имел бы такого успеха, если бы не события 1973 года в Чили, когда самые отвратительные и бесчеловечные проявления фашизма вновь стали современной реальностью.

Отсюда уже не кажется случайным, что именно чилийская хунта и даже личность Пиночета стали подаваться в годы перестройки с обратным знаком - как пример позитивных действий. Утверждение же фашистской практики в реальности постсоветской России - когда в октябре 1993 года ОМОНовцы буквально вторили зверствам своих фашистских предшественников в Чили, и создали аналог стадиона как места массовых пыток, издевательств и убийств мирных граждан. «Амнистия», объявленная после этого исполнителям, оставила безнаказанным прецедент действий, до степени смешения похожих на фашистские, и тем самым косвенно вдохновила различные экстремистские силы на то, чтобы делать ставку именно на силовые, наиболее кровавые и бесчеловечные способы решения проблем капиталистического бытия современной России. Отсюда появление свастики или её видоизменённых вариантов в символике некоторых движений не кажется странным.

08.04.2011

У многих людей Свастика ассоциируется с Фашизмом и Гитлером. Это мнение вбивалось в головы людей последние 60 лет. Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах с 1917 по 1922 годы изображена была Свастика, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, то же была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы РСФСР. Существует даже такое мнение, что Свастику Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году.

История свастики уходит своими корнями в глубину тысячелетий…

История свастики

Свастичный символ представляет собой вращающийся крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас во всем мире все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел свое собственное название, предназначение, Обереговую Силу и Образное значение.

Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, свастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Любви, Жизни.

Старейшие археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. (справа изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до нашей эры). По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного, так и культурно-бытового назначения символа является Россия. Ни Европа, ни Индия, ни Азия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов покрывающих русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы. Раскопки древних курганов, городов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские города имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Это видно на примере Аркаима, Вендогарда и других.

Свастика и свастично-солярные символы являлись главными элементами древнейших праславянских орнаментов.

Свастичная символика в различных культурах

Но не только Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательнои и правовращательнои форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н. э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика.

Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами. Рукотворные пояса, сотворенные коми, русскими, сами, латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой, причем в настоящее время даже этнографу трудно разобраться, к какому из народов отнести данные орнаменты. Судите сами.

Свастичная символика с древнейших времен была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. (Словарь "Буддизм", М., "Республика", 1992); в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман.

В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов, на жилых зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из Книги Мертвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием (кремацией).

Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать как на старинной японской гравюре XVIII века, так и на безподобных мозаичных полах в залах Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Но об этом вы не найдете никаких сообщений в средствах массовой информации, ибо они понятия не имеют о том, что такое Свастика, какой древнейший образный смысл она несет в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю.

Свастика у славян

СВАСТИКА у славян - это «Солярная» символика, или другими словами «Солнечная» символика, что означает вращение Солнечного круга. Так же слово Свастика означает «Небесное Движение», Сва - Небеса, Тик - Движение. Отсюда и имена славянских богов: птицу Матерь Сва (покровительницу Руси), бога Сварога и наконец Сварга - место обитания светлых богов славянских мифов. Свастика в переводе с санскритского языка (под одной из версий Санскрит - Древнерусский Славянский язык) «Свасти» - Приветствие, пожелание удачи.

В свастику верили как в талисман, "притягивающий" удачу. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего русского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников свастика не помогла. В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде свастик - такие конфигурации должны генерировать положительную энергию. Кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом. В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе - сказалось влияние "Тайной доктрины" Е.П. Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п. Простой народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале нынешнего столетия интерес к свастичным символам появился и у власть имущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-Восточного фронта с 1918 г. украшала свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.

После свержения самодержавия Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года - на дензнаках большевиков. Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (Свастики) на фоне двуглавого орла были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи - Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры достоинством в 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а целых три. Две поменьше - в боковых вязях и крупная Свастика - посредине. Деньги со Свастикой печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

Свастичные символы

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания. Древняя Славяно-Арийская Мудрость гласит о том, что наша галактика имеет форму Свастики и называется СВАТИ , а система Ярилы-Солнца, в которой совершает свой путь наша Мидгардъ-Земля, находится в одном из рукавов этой небесной Свастики.

На Руси насчитывалось 144 вида свастичных символов: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. Можно было бы еще перечислять, но лучше рассмотрим далее кратко несколько солярных свастичных символов: их начертание и Образное значение.

КОЛОВPAT - Символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: Огненный, символизирует Возрождение; Небесный - Обновление; черный - изменение.

ИНГЛИЯ - Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

СВЯТА ДАР - Символизирует Древнюю Священную северную прародину белых народов - Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида, Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.

СВAOP - Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое - Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.

СВАОР-СОЛНЦЕВРАТ - Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека использование данного символа означало: Чистоту Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.

АГНИ (ОГЪНЬ) - Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а также Древнюю Мудрость Богов, т.е. Древние Славяно-Арийские Веды.


ФАШ (ПЛАМЕНЬ) - Символ Защитного Обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.

ПОСОЛОНЬ - Символ заходящего, т.е. уходящего на покой Ярилы-Солнца; Символ завершения Созидательного Труда на благо Рода и Великой Расы; Символ Духовной Стойкости человека и Покоя Матери Природы.

ЧАРОВРАТ - Является Обереговым символом, охраняющим человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая, что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.

БОГОВНИК - Олицетворяет Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на Путь Духовного развития и совершенства. Мандала, с изображением этого символа помогает человеку осознать Взаимопроникновение и Единство Четырех Первоэлементов в нашей Вселенной.

РОДОВИК - Символизирует Светлую Силу Рода-Породителя, помогающей народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку Древних Многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидая для потомков Родов своих.

СВАДЕБНИК - Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).


Д УНИЯ - Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение: сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для кресения Безкровных Треб, принесенных во славу Богов и Предков, строились в виде данного символа.

НЕБЕСНЫЙ ВЕПРЬ - Знак Чертога на Сварожьем Круге; Символ Бога-Покровителя Чертога - Рамхата. Этим знаком обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости. В виде Оберега, эта символика использовалась людьми, вставшими на Путь Духовного Самосовершенствования.

ГРОЗОВИК - Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление Природными Стихиями Погоды, а также Грозовик использовался как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

ГРОМОВНИК - Небесный Символ Бога Индры, охраняющего Древнюю Небесную Мудрость Богов, т.е. Древние Веды. Как Оберег, изображался на воинском оружии и доспехах, а также над входами в Хранилища, дабы входящий в них со злыми помыслами поражался Громом (инфразвук).

КОЛАРД - Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ использовали молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На Свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

СОЛАРД - Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; Символ процветания земли Предков. Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.


ОГНЕВИК - Огненный Символ Бога Рода. Его изображение встречается на Куммире Рода, на наличниках и "полотенцах" по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов, можно видеть Огневик.

ЯРОВИК - Данный символ использовался как Оберег для сохранности собранного Урожая и во избежание падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, риги, конюшни, коровники, овины и т.д.

СВАСТИКА - Символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак люди использовали как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблемости их зависела сама Жизнь.

СУАСТИ - Символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырех сторон света, а также четырех северных рек, разделяющих древнюю Священную Даарию на четыре "области" или "страны", в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.

СОЛОНЬ - Древний Солнечный символ оберегающий человека и его добро от темных сил. Изображался как правило, на одежде и предметах бытового назначения. Очень часто изображение Солони встречается на ложках, горшках и другой кухонной утвари.

ЯРОВРАТ - Огненный Символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными погодными условиями. В народе считалось обязательным, для получения хорошего урожая, рисовать сей символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах, косах и т.д.


ДУШЕВНАЯ СВАСТИКА - использовалась для концентрации Высших Сил Исцеления. Душевную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы, поднявшиеся на высокий уровень Духовно-Нравственного совершенства.

ДУ ХОВНАЯ СВАСТИКА - пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников, Волхвов, Ведунов, она символизировала Гармонию и Единство: Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Волхвы использовали Духовную Силу для управления Природными Стихиями.

КОЛЯДНИК - Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, Колядник использовался как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

КРЕСТ ЛАДЫ-БОГОРОДИЦЫ - Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли ЛАДИНЕЦ. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от "дурного глаза". А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

ОДОЛЕНЬ ТРАВА - Данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА - Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы.


СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ - символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания Рода. Использовался как нательный Оберег. Как правило, Солнечный Крест наибольшей силой наделял: Жрецов Леса, Гридней и Кметей, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ - Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Использовался как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.

СВИТОВИ Т - Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

СВЕТОЧЬ - Данный символ олицетворяет соединение двух великих Огненных потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает человеку раскрыть суть Многомерного Бытия, через Свет Познания Древних Основ.

ВАЛЬКИРИЯ - Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ использовался Жрецами для сохранности Вед.

СВАРГА - Символ Небесного Пути, а также символ Духовного Восхождения, через многие гармоничные Миры Духовного Совершенства, через многомерные Местности и Реальности расположенные на Золотом Пути, к конечной точке странствования Души, которую называют - Мир Прави.


СВАРОЖИЧ - Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде все многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ оберегающий разные существующие Разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от полного уничтожения как Разумного вида.

РОДИМИЧ - Символ Вселенской Силы Рода-Породителя сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую Память из поколения в поколение.

РАСИЧ - Символ Единства Великой Расы. Вписанный в Многомерник Знак Инглии, имеет не один, а четыре цвета, по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебренный у да"Арийцев; Зеленый у х"Арийцев; Небесный у Святорусов и Огненный у Рассенов.

СТРИБОЖИЧ - Символ Бога управляющего всеми Ветрами и Ураганами - Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

ВЕДАМАН - Символ Жреца-Хранителя, который хранит Древнюю Мудрость Родов Расы Великой, ибо в этой Мудрости сохраняются: Традиции Общин, Культура взаимоотношений, Память о Предках и Богах Покровителях Родов.

ВЕДАРА - Символ Жреца-Хранителя Древней Веры Первопредков (Капен-Инглинга), который хранит Сияющую Древнюю Мудрость Богов. Данный символ помогает познать и использовать древние Знания на благо Процветания Родов и Древней Веры Первопредков.


СВЯТОЧ - Символ Духовного Возрождения и Озарения Великой Расы. Этот символ объединял в себе: Огненный Коловрат (Возрождение), движущийся по Многомернику (Жизнь человеческая), который соединял воедино Божественный Золотой Крест (Озарение) и Небесный Крест (Духовность).

СИМВОЛ РАСЫ - Символ Вселенского Единого Союза Четырех Великих Народов, Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли воедино Роды и Племена: да"Арийцев и х"Арийцев , а Наро ды Славян - Святорусов и Рассенов . Это единство Четырех Народов обозначалось Символом Инглии Солярного цвета на Небесном Пространстве (Синий цвет). Солярную Инглию (Раса) пересекает Серебреный Меч (Совесть) с Огненной рукоятью (Чистые Помыслы) и направленным острием клинка меча в низ, который символизирует Сохранение и Защиту Древей Божественной Мудрости Великой Расы от различных сил Тьмы (Серебренный Меч, с направленным острием клинка в низ, означает защиту от внешних врагов)

Искоренение свастики

Во второй половине XX века, в Америке, Европе и СССР стали решительно искоренять этот Солярный символ, и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую Культуру; древнюю Веру и народные традиции; истинное, неискаженное правителями Наследие Предков, да и сам многострадальный Славянский народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов во многом те же самые люди или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это борьба с проявлением экстремистской деятельности.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих Древних Корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Для тех читателей, кто желает получить больше информации о Свастике, мы рекомендуем Этнорелигиоведческие очерки Романа Владимировича Багдасарова "Мистика огненного креста" и др.


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на