Билеты на балет «Дон Кихот. Хореография М

Цена:
от 3000 до 28000 руб.

Балет "Дон Кихот"

Балет в трех действиях 6+, вечером 10+

Цена билетов: от 2000руб.

Партер: от 5500руб до 9000 руб.

Точную цену и наличие билетов Вам подскажет менеджер. 8-495-411-18-90

Для заказа билетов online на балет Дон Кихот Вам нужно нажать на дату из афиши.

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса

Хореография — Мариус Петипа, Александр Горский

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вот уже почти полтора века с большим успехом шествует по самым известным балетным сценам всего мира. В основу балета был положен, конечно, знаменитый роман Мигеля Сервантеса. Но сюжетную линию первоисточника значительно изменили - в результате фигура самого Дон Кихота была отодвинута на второй план, а на первый план вышла любовная история между Китри и Базилем. «Дон Кихот» - это великолепный классический балет, демонстрирующий все самое лучшее, что только можно представить себе в этом волшебном искусстве. Здесь есть и гениальный рисунок танца, и потрясающая сценография, и поражающие воображение декорации. Все сливается воедино в органичный спектакль, который дает зрителям эффект погружения в атмосферу знойной Испании прошлых веков - это и красные плащи тореодоров, и черные веера томных дам, и василькового цвета небо, и прохлада лесов, и накал страстей, который весь вечер кипит на балетной сцене.

Балет «Дон Кихот» - известнейшее творение Людвига Минкуса; постановка была впервые представлена публике в Большом театре Мариусом Петипой, в 1869 году. С тех пор история этого балетного спектакля пестрит названиями самых лучших российских и зарубежных театров. Спектакль ставили на многих отечественных сценах,и он всегда проходил с неизменным аншлагом. Но постановка Большого театра до сих пор является культовой. Пожалуй, «Дон Кихот» - это единственный старинный балет классического репертуара, родившийся именно в Большом театре! В 1869 году балет был представлен как бенефис Анны Собещанской, знаменитой примы.

В 1900 году версия хореографа Александра Горского вдохнула в спектакль новую жизнь. С тех пор постановка неоднократно реставрировалась, видоизменялась и обновлялась. В партиях балета «Дон Кихот» танцевали такие звезды, как Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунова, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер - и многие другие примы и премьеры. Сегодня балет «Дон Кихот» продолжает свою триумфальную историю на сцене Большого театра. У вас есть возможность приобщиться к миру прекрасного - достаточно выбрать удобную дату и забронировать билеты! Вы услышите музыку Людвига Минкуса, искрящуюся и звенящую, как ручей, настолько прекрасную и радующую слух, что невозможно не устремляться вслед за ней. Вы увидите захватывающую историю любви, воплощенную в ярких и страстных цыганских и испанских танцах, искусно стилизованных Александром Горским для балетной сцены.

Премьера! Балет "Дон Кихот" в постановке театра "Русский балет".

«Дон Кихот» – балет по мотивам бессмертного романа М.Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Его премьера состоялась в 1869 году в московском Большом театре, над созданием шедевра трудились великий русский балетмейстер Мариус Петипа и выдающийся балетный композитор Людвиг Минкус.

«Дон Кихот» – яркий, красочный, эмоциональный балет, полный блестящих хореографических решений. Его искрящаяся музыка радует слух и заставляет пускаться в пляс. М.Петипа мастерски воплотил эту жизнерадостность в динамичных, зажигательных танцах.

Балет получил долгую сценическую жизнь, и пережил несколько редакций – в 1871 году Петипа перенес его в Санкт-Петербург, в 1887 году новую версию в Москве создал А. Н. Богданов. Однако решающую роль в судьбе спектакля сыграла постановка Александра Горского на сцене Мариинского театра в 1902 году. Горский освежил старинный балет, добавил новые номера, при этом бережно сохранил хореографические находки Петипа и музыку Минкуса.

Петербургский Театр «Русский балет» ставит «Дон Кихот» в оригинальной хореографической версии Горского-Петипа. Эта редакция входит в пятерку самых знаменитых и популярных балетов мировой классики и остается одним из наиболее любимых зрителями спектаклей, дарящим публике яркие эмоции и праздничное настроение. Далеко не каждый театр может похвастаться «Дон Кихотом» в своей афише. Обилие живописных декораций и ярких костюмов, создает на сцене неповторимый национальный колорит, атмосферу и настроение знойного испанского юга. Сложный в постановке и хореографии, балет насыщен сольными партиями, сочетающими отточенную виртуозную технику и выразительную актерскую игру – это подвластно только выдающимся артистам – солистам балета.

«Дон Кихот» в Театре «Русский балет» ставят: художественный руководитель театра – балетмейстер-репетитор Александр Иванович Маношкин, в прошлом артист Мариинского (Кировского) театра, педагог-репетитор Ольга Эдуардовна Шиханова и солист Мариинского театра Сергей Кононенко.

Ведущие партии в спектакле «Дон Кихот» в постановке Санкт-Петербургского театра «Русский балет» исполнят Анна и Александр Войтины, Наталья Потехина, Ольга Рудакова, Наталья Сафонова и др.

Воспользовавшись услугами нашего билетного сервиса Вы сможете посетить любое интересующее Вас мероприятие, которое будет проходить на сцене Большого театра. Следите за нашей афишей и выбирайте то, что нравится именно Вам - интересные концерты классической музыки, захватывающие оперные или балетные постановки или же увлекательные творческие вечера.

Прямо сейчас мы предлагаем Вам купить билеты на балет «Дон Кихот» , который является одним из старожилов сцены Большого театра. Его обновленная версия придется по душе, как начинающим театралам, так и ценителям искусства со стажем.

Для того, чтобы оформить заказ, Вы можете выбрать 2 варианта:

  • Заполнить форму заявки онлайн
  • Позвонить менеджеру по телефону, указанному на сайте

Оба варианты простые и доступные. Уже через несколько минут Вы станете обладателем заветных билетов в храм искусства. Попробуйте сейчас воспользоваться нашими услугами и Вы поймете, что организация Вашего досуга - это то, что мы делаем лучше всего.

В сфере продаж билетов на различные мероприятия у нас достаточно большой опыт. Вот уже 10 лет мы занимаемся тем, что помогаем каждому клиенту попасть на концерт любимого исполнителя или посетить интересный спектакль. За это время мы обрели репутацию надежного билетного агента и ежедневно получаем положительные отзывы о своей работе, что мотивирует на еще более высокие свершения. Вы всегда можете приехать к нам в офис, чтобы лично обсудить условия сотрудничества или просто познакомиться.

Узнать цену билетов на балет «Дон Кихот» Вы можете онлайн на странице мероприятия или, уточнив информацию у менеджера. Как правило, она зависит от выбранного Вами места в зрительном зале - балкон, бельэтаж, ложи и т.д.

Оплата забронированных билетов производится следующими способами:

  • С помощью карты Visa или MasterCard онлайн
  • Наличными после курьерской доставки
  • По выставленному счету
  • Банковским переводом и т.д.

Просто выберите вариант, который удобен для Вас. Также, экономя Ваше личное время, мы позаботились и о доставке заказа. Вам не придется приезжать к нам в офис, чтобы получить заветные билеты. Жители Москвы и Санкт-Петербурга всегда могут рассчитывать на бесплатную курьерскую доставку. В другие города и страны мы отправляем билеты службами экспресс-доставки по тарифам транспортной компании.

Сейчас лучшее время для того, чтобы получить билеты на балет «Дон Кихот». Отправляйтесь вместе с нами в захватывающий театральный мир!

Балет «Дон Кихот» в Большом театре

Автором балета «Дон Кихот» является австрийский композитор Людвиг Минкус. Он создал свое произведение на основе романа Мигеля Сервантеса. Многие композиторы интересовались этой историей и использовали ее для создания своих версий балета «Дон Кихот». Известный балетмейстер Мариус Петипа использовал произведение Л.Минкуса для создания постановки «Дон Кихот» на сцене Большого театра. Зрители получили возможность увидеть первую постановку уже 14 декабря 1869 года.

Главным отличием литературной версии от балета является то, что в ней Дон Кихот - это главный герой произведения, а в хореографическом варианте на первый план вынесена история любви Китри и Базиля. Через несколько лет балетмейстер создал еще одну редакцию балета, на этот раз для Большого театра города Санкт-Петербург. С течением времени балет «Дон Кихот» обогащался новыми деталями и элементами, однако самой известной из всех ее версий стала редакция Александра Горского.

Не так давно известный балетмейстер-постановщик Алексей Фадеечев вместе со своей командой создали новую постановку классического театрального произведения. Это было неизбежно, ведь в последней своей версии спектакль присутствовал в репертуаре театре почти семнадцать лет. Премьера балета «Дон Кихот» на сцене Большого театра прошла с большим успехом 2 февраля 2016 года. Уже сейчас Вы можете приобрести билеты на балет «Дон Кихот» в Большом театре.

Действующие лица балета «Дон Кихот»:

  • Китри
  • Базиль, цирюльник
  • Дон Кихот, странствующий рыцарь
  • Санчо Панса, его оруженосец
  • Жуанита
  • Пиккилия
  • Гамаш, богатый дворянин
  • Уличная танцовщица
  • Тореадор
  • Мерседес
  • Лоренцо, отец Китри
  • Жена Лоренцо
  • Герцог и герцогиня
  • Джига
  • Хозяин таверны
  • Дульцинея
  • Повелительница дриад
  • Амур и др.

Свой балет А.Фадеечев впервые представил в 1999 году на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Он сделал постановку еще более легкой и веселой, чем у М.Петипа. В итоге получился спектакль-праздник, спектакль-феерия, спектакль-настроение. Его обязательно должны посетить те, кто ищет новых впечатлений и готов к интересным любовным приключением с участием любимых героев.

Заказ билетов доступен в любое время. Спешите стать зрителем Большого театра и увидеть одну из его самых захватывающих постановок.

Лазоревое небо и таинственные лесные кущи, знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте - в "Дон Кихоте" слились воедино все представления об Испании и классическом балете.

СВЯЗАННЫЕ СОБЫТИЯ

Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, - единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года онвпервые был поставлен Мариусом Петипа в бенефис танцовщицы Анны Собещанской. "Дон Кихот" утвердил талант преобразователя московского балета Александра Горского - его постановка 1900 года стала декларацией жизненной правды в балете.

С той поры "Дон Кихота" неоднократно возобновляли, обновляли, реставрировали, он оброс неисчислимым количеством вставных номеров. В нем блистали Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Блеск и обаяние этого балета магически притягивают все новые поколения танцовщиков Большого театра.

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса.
Хореография: Мариуса Петипа, Александра Горского.
Новая хореографическая редакция - Алексея Фадеечева
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Дирижер-постановщик - Александр Копылов
Костюмы по эскизам Василия Дьячкова (1906) возобновлены Татьяной Артамоновой, Еленой Меркуловой.

Премьера спектакля состоялась 25 июня 1999 года.
Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с двумя антрактами.

Л. Минкус балет «Дон Кихот»

Бессмертное творение Сервантеса нашло свое отражение в балете композитора Людвига Минкуса и либреттиста Мариуса Петипа . Однако, это вовсе не инсценировка шедевра, в сюжете использована лишь небольшая его часть, а сам главный герой Дон Кихот является даже в некотором роде второстепенным персонажем.

Краткое содержание балета Минкуса «Дон Кихот » и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

Китри дочь трактирщика
Базиль цирюльник
Дон Кихот рыцарь из Ла-Манчи
Санчо Панса оруженосец Дон Кихота
Гамаш богатый и благородный дворянин
Лоренцо трактирщик, отец Китри

Краткое содержание «Дон Кихота»


В центре внимания – взаимоотношение двух героев Китри и Базиля, которые пылко любят друг друга. Они не могут быть вместе из-за воли отца девушки – трактирщика Лоренцо, который хочет выдать дочь за богатого жениха, и слышать ничего не хочет про простого юношу, работающего цирюльником. Отважный и благородный рыцарь Дон Кихот становится на сторону возлюбленных и помогает им соединить свои сердца.

Этот балет заметно выделяется на фоне других спектаклей, в нем нет острых драматических коллизий с кучей интриг, коварством и прочими атрибутами. Нет глубоких психологических персонажей с постепенным развитием образа и четкой сюжетной линии. Прелесть этого спектакля в другом, в его яркой эмоциональности, подчиненной единой стихии. Солнечные и жизнерадостные танцы, искрящиеся своим весельем, перед зрителями предстают в виде виртуозных испанских и цыганских номеров (сегидилья, шика, морена, зингара) во всей своей красоте. Особую колоритную атмосферу дополняет коррида с ее отважными тореадорами и свирепыми быками, а также тонкие комические номера. Все действие подчинено единому порыву, в котором главные персонажи вместе со зрителями оказываются на залитой яркими лучами площади Барселоны.


Фото :

Интересные факты :

  • Роман Сервантеса неоднократно привлекал внимание талантливых музыкантов и хореографов. Так, первый балет по его мотивам был написан еще в 1740 г. Балетмейстером выступил Франц Хильфердинг, который выбрал из романа лишь историю любви Китерии и Басильо, заострив на ней внимание. Любопытно, что все последующие версии, созданные уже другими авторами, также были основаны не на всем произведении, а лишь на выбранной линии, раскрывающей историю невероятной любви двух молодых людей - Китри и Базиля.
  • На сегодняшний день насчитывается 13 спектаклей, которые были поставлены по мотивам романа Сервантеса.
  • «Дон Кихот» - это единственное творение М. Петипа , которое он создал изначально именно для московской труппы, а не просто перенес свой спектакль в другой театр.
  • Через год после премьеры в Петербурге, автора музыки Минкуса позвали на должность композитора в дирекцию императорских театров.
  • В 1887 г. московская труппа вновь представила публике спектакль Петипа, однако он был во второй редакции, которая предназначалась уже для Петербурга. Хореограф А. Богданов лишь значительно сократил спектакль и теперь он состоял из трех действий.
  • Знаменитый «танец серпантин», представленный в сцене «Сны Дон Кихота», который впервые использовал в своей версии Горский, был заимствован у популярной танцовщицы Лои Фуллер.
  • Во время генеральной репетиции спектакля в редакции Горского, произошло непредвиденное – внезапно приболела исполнительница роли Мерседес. Ее заменила молоденькая Софья Федорова, которая играла партию уличной танцовщицы. Новую роль она смогла отрепетировать всего пару минут, но и этого ей вполне хватило, чтобы достойно выступить на премьере. Ее выход в двух разных ролях вызвал небывалый успех.


  • Любопытно, что Петипа не нравилась версия Горского и он даже обвинил его в плагиате. По словам Мариуса, тот использовал хореографию, которую балетмейстер применял в других своих постановках. Однако доказать или опровергнуть это исследователям так и не удалось. Связано это было с тем, что не сохранилось подробных сведений о первой постановке 1869 г.
  • Некоторые части балета- это характерные танцы , имитация испанских танцевальных стилей, во время исполнения которых артисты балета используют туфли на каблуках, а не пуанты.
  • Со времен первой постановки балета, многие хореографы пытались переделать сюжет и поставить на первый план рыцаря, придав всему спектаклю больше драматичности, однако ничего из этого не выходило. Пролог, в котором показано, как отважный рыцарь, начитавшись исторических романов отправляется навстречу приключениям также не способен что-либо изменить. Как только открывается занавес и раздаются звуки яркого дивертисмента, зрители забывают о сюжете, увлекаясь в едином танцевальном порыве. Именно за счет это он признан критиками, как один из самых темпераментных балетов.
  • Александр Горский – автор наиболее известной постановки, был настоящим реформатором искусства. Он выступал за существенные и прогрессивные изменения в балете, критикуя излишнюю академичность. На Горского сильно повлияли идеи И. Дункан и К. Станиславского.
  • Самому младшему участнику спектакля было всего 9 лет! В постановке Томассона-Поссохова (Балет Сан-Франциско) 2015 год.

История «Дон Кихота»

В 1869 году задумал написать произведение по роману М. Сервантеса. Он набросал сценарий будущего шедевра и обратился с предложением о сотрудничестве к популярному композитору Людвигу Минкусу . Балетмейстер сам разработал трактовку и написал либретто, учитывая предыдущий опыт постановок по этому сюжету.

Новое сочинение было предназначено для исполнения на московской сцене, а именно, для бенефиса Анны Собещанской. Хореограф серьезно подошел к работе и учел все особенности и нюансы труппы. Если петербургская школа делала упор на техничность, а также романтическую приподнятость, то московская – на характерный танец. Именно поэтому петербургская труппа всегда считала себя выше своих коллег. Петипа учел все эти нюансы и сделал упор в своей постановке именно на народном танце. В итоге, к концу 1869 г. спектакль был полностью написан.

Музыка


Исследователи отмечают, что музыкальная часть произведения довольно простая и лишена симфоничности, искусных инструментовок. Ее можно смело назвать классической для своего времени, тем более музыка носит вторичный характер, значительно уступая место танцевальной части.

Обособленных характеристик персонажей нет в музыкальной партитуре. Однако композитор мастерски насытил ее танцевальностью, добавив ритмы вальса и галопа. Минкус стремился воссоздать атмосферу испанского колорита. В результате, лишь одна героиня исполняет классический танец – это Дульцинея, остальным же достались характерные.

Постановки

Премьера была назначена на середину декабря 1869 года. Оркестром Большого театра управлял П. Лузин. Партию Китри исполнила А. Собещанская, Базиля – С. Соколов.

Спустя два года Петипа решает перенести свой спектакль на Петербургскую сцену и принялся перерабатывать его. Новая редакция была готова в 1871 г. и уже в ноябре состоялась премьера. На этот раз партитура состояла из 5 актов 11 картин. В этой версии Китри и Дульцинея предстали в едином образе и их партии исполняла одна балерина. Публика оценила новую редакцию, в итоге эта версия спектакля надолго закрепилась в репертуаре.

В 1887 году на Петербургской сцене вновь был представлен публике балет, только уже в редакции Богданова, который сильно сократил его. В целом, постановщик старался придерживаться классической версии.


Одна из самых скандальных и обсуждаемых постановок принадлежит А. Горскому, который показал свою работу в 1900 году в Большом театре. Эта версия вызвала много критики и обсуждений, ведь Горский разрушил принятые формы балета. Он внес много новшеств в эту постановку. Сам же балетмейстер стремился совместить реалистические тенденции московской труппы и классические – петербургской. Горский не только изменил хореографию, но и добавил сцены из других произведений Петипа, а также музыку других композиторов. После скандальной, но успешной премьеры, хореограф стал одним из революционеров отечественного балета. Позднее именно версия Горского была признана классической и другие постановщики брали ее за основу.

В 1994 году совершенно новую версию произведения «Дон Кихот, или Фантазии безумца» представил публике Б. Эйфман. Чуть позже, в 2009-2010 годах он снова обратился к этому балету и опять переработал его, при этом хореография и сюжет претерпели значительные изменения.

«Дон Кихот » заметно выделяется на фоне других спектаклей, в нем нет острых драматических коллизий с кучей интриг, коварством и прочими атрибутами. Нет глубоких психологических персонажей с постепенным развитием образа и четкой сюжетной линии. Прелесть этого спектакля в другом, в его яркой эмоциональности, подчиненной единой стихии. Солнечные и жизнерадостные танцы, искрящиеся своим весельем, перед зрителями предстают в виде виртуозных испанских и цыганских номеров (сегидилья, шика, морена, зингара) во всей своей красоте. Особую колоритную атмосферу дополняет коррида с ее отважными тореадорами и свирепыми быками, а также тонкие комические номера. Все действие подчинено единому порыву, в котором главные персонажи вместе со зрителями оказываются на залитой яркими лучами площади Барселоны.

Видео: смотреть балет «Дон Кихот» Минкуса