Звезда мусорного гламура: за что мы любим Эми Уайнхаус. Церемония Эми: Неделя прощания с Уайнхаус Адель новая эми уайнхаус

(ФОТО) В Британии среди нескольких вдруг вспыхнувших молодых британских певиц именно Адель (Adele) считают наследницей (Amy Winehouse).

23-летнюю поп-диву Адель отличает именно голос. Ее низкое «черное» контральто с хрипотцой, легко уносящееся в фальцетную высь, способно исторгать слезы у слушателя.

Она — это нечто. Гигантские раскрашенные ногти — едва ли не первое, что бросается в глаза. До кончиков ногтей она выглядит эталонной британской поп-дивой — и это тоже одна из причин ее феноменального воздействия: белая светящаяся кожа, зеленые глаза, рыжая грива, которую она укладывает, слегка подражая Бейонсе, густо накрашенные ресницы.

И черный фрак, сделанный по специальному заказу у Moschino, и собачка, названная в честь Луи Армстронга. Неотразимый коктейль чисто британской эксцентричности с вульгарностью.

Когда-то все ее наряды были родом с рынка в Кэдмене, теперь ей дает советы Анна Винтур — главный редактор американского издания журнала Vogue. И даже если на Адели просто свитер и легинсы, то ботильоны — Loubutin, а сумка за астрономическую цену.

«Я люблю моду, тренды. Старую школу, ну, вы понимаете: Chanel, Prada, Burberry. Помню, как купила свою первую дорогую сумку. За пятьсот фунтов — я их копила три года», — призналась Адель в интервью журналу Vogue.

У нее были бойфренды — и чуть ли не каждому посвящено по хиту. В настоящий момент Адель считает себя одиночкой. «Отношения жутко отвлекают. Мне сейчас это не потянуть». К своим соперницам относится снисходительно — места под солнцем, говорит она, хватит всем.

Адель рассказывает о том, что любит напиваться. Особенно красным вином. О чем, кстати, немало прочувствованных строк в ее песнях. Наркотики? Ну уж нет.

«Я не пробовала и не собираюсь, я даже названий не знаю. Меня все спрашивают, не боюсь ли я кончить, как Эми Уайнхаус? Я, для начала, не знаю, как она кончила; да и нужно ли это знать? Вот, ее голос в айподе, это все», — признается .

1. Сегодня я всю ночь слушаю Адель и Эми Уайнхаус. Это замечательно. Это прекрасно. На самом деле, при таком "близком" прослушивании, становится наиболее понятно, почему их сравнивают, почему Адель называли "Второй Эми Уайнхаус". Действительно, две персоны, поставившие соул-музыку на ноги современного Гиганта-Шоу-бизнеса. Великие женщины. Только вот одной повезло больше, а другой... Впрочем, не буду о грустном. Одна моя знакомая сказала когда-то, замечательную и, думаю, правдивую вещь насчёт сравнения этих двух личностей. Дословно я уже и не припомню, но суть заключается в том, что уважаемая Эми - самое что ни на есть искусство, а Адель - не вторая Эми никоим образом, поскольку искусством её именно творчество назвать нельзя. Не точно я передал суть, вернее, чересчур радикально передал суть фразы, но, тем не менее, эти слова очень прочно и сильно впились в мою память. И, как бы то ни было, это даже изменило моё отношение к искусству вцелом... Спасибо большое знакомой за это. Но всё-таки повторюсь, что чересчур радикально я здесь выразился... Извиняюсь даже за это. Но, знаете, сегодня я по-другому посмотрел на творчество непровозглашённой "Второй Эми Уайнхаус" и понял некоторые довольно скользящие и скрупулёзные вещи, которые мне будет трудно объяснить. Можно, например, из-за сегодняшних моих наблюдений вполне опровергнуть теорию моей знакомой, но я этого делать не буду. Останусь при таком мнении и посчитаю это правильным, пожалуй. Многие аспекты я сегодня рассмотрел: и творческий путь Адели, и её жизненные усобицы, повлиявшие на музыку, и её работу, и её окружение - всё, словом. Настроение, альбомы, сама певица - всё пронизано творчеством, высшим пилотажем, талантом, которого мало где сыщешь, и даже душу я чувствую (а это многое значит), - и при всём при этом останусь при своём. Я почти опроверг теорию, но... Я знаю, что меня остановило, но пока что не могу сказать что именно... Не уверен, но на это могли повлиять только две причины. Первая - излишняя, черезчурная популярность Адели. Здесь я имею ввиду не популярность её как певицы, а скорее следование популярности. К этому можно отнести начало создания альбома "21". После того, как критики записали её в "устаревший соул" после релиза "19", она решила сделать свой второй альбом более современным. Но узнав про его создание, я отверг эти мысли, ибо, хоть он и получился таковым, процесс создания говорит об обратном. Но и это всего лишь какой-то факт... Вторая - собственно, в том и состоит, что процесс создания второго альбома был... Хотя знаете... Я отменяю вторую причину. Если даже не меняю мнение насчёт теории. Записи песен со второго альбома записывались с первого раза, за десять минут, и они же входили затем в конечный вариант "21". Это уже что-то значит. Вернее, многое. Может быть, виноваты пиарщики и СМИ, которые так красочно описывают всё, что делает Адель?.. Её талант как певицы и композитора бесспорен. Но значит ли это, что её творчество - это искусство? Многие скажут, что да. И, думаю, не разобравшись. А я пока скажу, что не знаю, несмотря на то, что говорил обратное. И потом, лишь Первая и истинная Эми Уайнхаус (мир ей будет пухом...), думаю, может наиболее правильно ответить на этот вопрос - её же преемница, как говорили некоторые. 2. Знаете, я тут кое-что поднадумал и решил одну для себя очень важную вещь. Всё-таки я вернусь к своему первоначальном мнению. Всё потому, что меня посетили мысли о бессмертии. Адель - какой бы она ни была - останется в сердцах многих, да почти всех... Я хотел бы сказать, что навсегда, да почему-то не хочу. Просто мне так отчего-то не думается. Обычно мой мыслемер, который способен заглядывать в будущее, не врёт. Как бы мне хотелось бы думать, что не в этот раз... Но, простите, нет. Уайнхаус - эту фамилию мой мыслемер видит в вечном. Даже могу пару причин прокомментировать, я полагаю. Вот, например, ни для кого не секрет, что Адель сейчас гораздо популярнее Эми Уайнхаус, даже несмотря на то, что последней нет среди нас, хотя должно происходить наоборот (хотя Адель можно расценивать как успешный дебют...). Песни Адели легкодоступны большинству общества, понятны. Думаю, окажусь прав, если скажу, что с песнями её предшественницы такое может произойти не всегда. Но это отнюдь не значит: 1. Что Адель - попса; 2. Что у Уайнхаус нет будущего. Тут скорее наоборот. Этим утверждением я вовсе не лишаю Адель памяти и не ввергаю в забвение, а просто пытаюсь сказать, что обладательница шикарного контральто, которое спело столько понятных и непонятных основной массе песен - более вечна. Здесь я всё-таки подтвержу теорию моей знакомой, наконец-таки. Её песни (Уайнхаус) - истинное искусство. Искусство не может быть настолько обширным. Ну не может, и всё. 3. Здесь я бы поставил точку, огромную и жирную, да, я чувствую, спорить с собой мне очень нравится - сам не понимаю, меняю мнение, но... Я теперь рад, что определился наконец со своими мыслями. Спасибо ночным размышлениям и двум моим сегодняшним ночным музам - Эми Уайнхаус, великой, безусловно бессмертной, единственной и неповторимой певице и Адели, её высочеству современного соула. Спасибо двум великим личностям, что скрасили мою ночь! Спасибо... 6.05.2013

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из .

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt"n"Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet "n" Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt"n"Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.


В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок - Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.


В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл - "Stronger Than Me", созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда , исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».


Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом "эмфизема легких".

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.


В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.


Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.


После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие - в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.


Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными , оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).


В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».

Юную британскую певицу Адель критики еще несколько лет назад признали главной продолжательницей дела Эми Уайнхаус

После внезапной кончины Эми это мнение окончательно утвердилось и стало общепринятым. Основания для таких умозаключений действительно есть. Так же как и ее предшественница, Адель Эдкинс исполняет поп-соул-музыку, имеет впечатляющий список наград и даже окончила ту же самую Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий в Кройдоне, в которой подвизалась и Эми Уайнхаус.

Нельзя не заметить и существенных различий между обеими дивами. Если Эми Уайнхаус озорным и звонким голосом пела о неоднозначных, тяжелых и даже запретных вещах, то для ее коллеги, напротив, характерен глубокий и низкий вокал. Начиная песню скупыми мазками, Адель по мере развития сюжета начинает с легкостью импровизировать и играть разными тембрами. Ее голос раскрывается, как дивный бутон. Ряд песен Адель стилистически близок к импрессионистическим фортепианным экзерсисам Земфиры времен пластинки «Спасибо». Приятно осознавать, что наша певица выпустила эту пластинку на полгода раньше, чем Адель дебютировала со своим альбомом.

Первый альбом Адель «19», названный по возрасту дебютантки, увидел свет в конце января 2008 года. Диск сразу же возглавил национальный хит-парад, а через месяц заслуженно получил платиновый статус, разойдясь тиражом 500 тысяч экземпляров. На этом этапе Адель сравнивают не только с Уайнхаус, но и прославленными джазовыми артистками Ареттой Франклин, Эттой Джонс и Дасти Спрингфилд. В конце концов, Адель вручили «Грэмми» в номинациях «Лучший новый артист» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение».

Мудрый Борис Гребенщиков как-то спел, что каждый из нас должен познать свою «дорогу 21». У Адель это получилось. Второй альбом «21» (вновь намекающий на этапы взросления певицы) осуществил прорыв, достойный культовых пластинок Beatles, Beach Boys и Саймона с Гарфункелем. Восемнадцать недель пластинка находилась на первом месте хит-парада. Впервые со времен «битлов» в чартах UK Top Five одновременно удерживалось сразу два альбома и два сингла одного и того же исполнителя! Журнал Billboard с гордостью сообщил, что диск «21» стал 16-м альбомом женщины-вокалистки, которому удалось пробыть на первом месте Billboard 200 9 или более недель, и первым альбомом британского исполнителя после альбома «Faith» Джорджа Майкла.

Песни с альбома «21» ознаменовали смещение интересов Адель с вальяжного джаза в сторону эффектного динамичного кантри. Видимо, как раз в этом направлении Адель намерена двигаться дальше. Во всяком случае, после триумфальных гастролей по США этим летом певица восторженно призналась: «Я чувствую себя как ребенок в кондитерской, каждый день удивителен благодаря тому разнообразию музыкальных стилей и лирики, которое здесь существует, все это очень вдохновляет меня. Определенно, свою новую пластинку я буду записывать, ориентируясь на эти произведения. Я хочу задержаться здесь и провести побольше времени в Остине, в Техасе, и Нашвилле, Теннесси, чтобы поближе познакомиться и побольше узнать об этих стилях».

Периодически критики пытаются уличить Адель в проблемах с лишним весом, но сама она отвергает эти обвинения и парирует, что похудеет лишь тогда, когда будет испытывать из-за этого неудобства в интимной сфере.

Возможно, лишние килограммы появились у нее после неумеренного употребления алкоголя. Ведь Адель любит затвориться в своем особняке, много пить, вести «пьяный дневник», а потом похмельным утром придавать разрозненным заметкам песенную форму. Остается лишь надеяться, что запас прочности у Адель более внушительный, чем у несчастной Эми…

Как и положено рок-звезде, она ушла из жизни в 27 - подобно Моррисону, Кобейну, Джоплин, Хендриксу. Она успела записать лишь два альбома - во многом потому, что слишком была занята бурной личной жизнью и употреблением самых разнообразных субстанций, от легальных до не очень, которые в конечном счете ее и сгубили. 14 сентября ей исполнилось бы 35 - и ее по-прежнему любят и боготворят миллионы поклонников. В день рождения Эми Уайнхаус портал сайт размышляет, как дочь лондонского таксиста стала одной из главных звезд XXI века.

Луна в канаве

Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен - и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.

А вот внешность... «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных - еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».

Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу - вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, - Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности - и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка...

Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант - если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, - и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно - они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ - все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, - даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.

Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности - и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности - она была в ней гармонична.

Магия хаоса

В самом деле львиная доля легенды Эми Уайнхаус (а отрицать, что она уже стала легендой, подобно другим членам «клуба 27-летних», было бы даже странно) основывается на бесчисленных рассказах о том, как она теряла, будучи пьяной, на улице туфли, дралась в такси с очередным бойфрендом, едва не падала со сцены и забывала слова во время собственного концерта. Для кого-то другого подобное означало бы финальный занавес и конец карьеры - но не для Эми. Ее аудитория воспринимала весь этот бедлам с алкоголем, «бланшами» под глазом и рваными чулками как нечто совершенно свое, органичное и близкое (что, конечно, многое говорит о самой аудитории - особенно если учесть, что к концу быстротечной карьеры Эми она стала международной). Манеру поведения и стиль одежды Эми кто-то назвал мусорным гламуром - в этом есть доля истины; впрочем, и в этом она была совершенно аутентична - странно было бы искать изящества истинной леди в дочери таксиста из Саутгейта.

Иронично, но после смерти Эми и «настоящий» гламур, судя по представляемым на подиумах Парижа и Лондона коллекциям, стал вполне помоечным по своему духу. Но, как ни парадоксально, одновременно с поставкой еженедельных скандалов бульварной прессе и поводов для обсуждения очередной выходки звезды в пабе Уайнхаус выводила своих слушателей на иной, довольно высокий культурный уровень.

И вот тут пришло время забыть о скандалах и поговорить о музыке. Песни Уайнхаус были удивительны для своего времени - и тем удивительнее, что они достаточно быстро нашли благодарных слушателей без особых пиар-усилий со стороны звукозаписывающей индустрии. Первый альбом, впрочем, не сразу стал бестселлером (для этого Эми потребовалось покинуть сей мир) - но уже на нем был явлен ее огромный потенциал. Уайнхаус умела сделать вызывающе несовременный (эстрадный джаз на Frank и «девичья» поп-музыка 1960-х на Back to Black) материал модным и актуальным - просто силой голоса, манерой интонировать и безукоризненным выбором сопровождающего состава.

Символично, что последней студийной записью Эми стал дуэт с легендарным Тони Беннеттом - вместе они исполнили сочиненный еще в 1930-м джазовый стандарт Джонни Грина Body And Soul. Песня эта входила в репертуар всех великих джазменов - от Колтрейна до Мингуса и от Билли Холидей до Эллы Фитцджеральд. Став заключительным аккордом в недолгой жизни Эми, она, пожалуй, стала и лучшей музыкальной эпитафией этой любимой публикой, восхваляемой критиками, но, кажется, так до конца и не понятой певице.