Жорж Санд – краткая биография. Жорж санд - биография, информация, личная жизнь

В первый раз я читала "Консуэло" лет в восемь-десять, и осилила только первый эпизод до дебюта девушки. Хорошо помню, как меня удивило, что будучи некрасивой, можно стать героиней целого романа. Меня это очень утешало. Конечно, мама и папа говорили, что я просто красавица, но на всякий случай надо было иметь пути отхода...
Второй раз помню упоительное чтение в летние каникулы на балконе. Лет, наверное, в четырнадцать-пятнадцать. Книгу взяла у подружки, влюбилась в Альберта и да, я бы тоже спустилась за ним в колодец.
В третий раз читала книгу лет пять назад, и это было огромное удовольствие - перенестись на сотни лет назад в другую часть мира и увидеть там необыкновенных людей.
Сейчас, перечитывая роман, я понимаю, что очень изменилась. Не скажу, что категорически недовольна, скорее это было веселое удивление, что, оказывается, и на солнце есть пятна. Но все же... почему я не замечала этого раньше и как прекрасно было просто упиваться замечательной книгой и приключениями героев.
Роман писался для печати в газете. Номер за номером читатели знакомились с жизнью Консуэло Порпорины, величайшей по таланту певицей, прекраснейшей по своим душевным качествам девушки. По всем правилам завлечения читателя, первый эпизод - просто чудо. Поэтичная Венеция, яркие образы Консуэло и Андзолето, тут же на сцене граф и учитель как второстепенные, но тоже очень интересные персонажи. Все это читается на одном дыхании.
Но вот Консуэло переносится в мрачную Богемию. Этот готический нарост на сюжете совершенно лишний, он так отягощает и уродует роман. Все, что происходит в замке Исполинов, неясно, неопределенно. Образ Альберта ниже всякой критики даже для романтическо-готического героя. Все эти Яны Жижки, гуситы, чаши... Может, в те годы был какой-нибудь всплеск интереса в обществе к национально-освободительным движениям, религиозным войнам, вот я появилась такая вставка в сюжет "на злобу дня". А может, автор решила избежать банального богатого аристократа, влюбленного в певичку...
И вот, благополучно пережив готические ужасы в замке Исполинов, Консуэло в дороге. И это снова прекрасный фрагмент. И я вместе с самой Консуэло восклицаю - как можно было почти год просидеть в холодном унылом замке, лишив себя жизни, света, солнца, воздуха. У Консуэло верный друг-попутчик, и чего только не происходит с ними в пути.
Вот они добираются до конечного пункта своего путешествия и снова начинается муть, дрязги, болезни и неприятности. Финал принес с собой чувство освобождения. Я порадовалась, что кончились злоключения героев и порадовалась, что кончились мои мучения.

В итоге, мне приятно было перечитать эту книгу как давнюю приятельницу. И автор остается для меня прекрасной писательницей. Остроумной, мудрой, шутливой, ироничной, честной. Но герои здесь не были ценны сами по себе, их приноравливали к обстоятельствам. Нужно - и Консуэло прекрасно сложенная девушка, красавица, в которую влюбляются все поголовно, нужно - и вот она крестьянский мальчик, даже соперница Корилла не может ее узнать. Когда нужно - она сильная личность со стальным стержнем, когда нужно - безвольная кроткая дамочка. Вот она, прообраз будущих феминисток, отказывает графу в свадьбе и отправляется путешествовать одна, а вот не может решить в ерундовой ситуации, как ей поступить.

Вот сейчас пишу и понимаю, что все-таки Консуэло и Альберт - два сапога пара. Жить в обществе и не прогнуться ни на миллиметр под его законы - это вам не шутки. Наверное, было бы гораздо проще автору и полезней для успеха книги написать вариант со счастливым финалом и со счастливой устроенностью. Это было бы легче. Жорж Санд пошла по пути наибольшего сопротивления и решила максимально избежать банальности и штампов. Что-что, а это ей удалось.

Жорж Санд (1804-1876) - псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий.

Юная девушка, окруженная великосветскими поклонниками, мучается от бессмысленности своей жизни и грезит о романтической любви. Однажды она встречает мужчину своей мечты...

Рожденная для светской жизни аристократка Аврора Дюпен нарушила все правила, по которым жили ее современницы, и стала знаменитой Жорж Санд. Первые романы она писала, чтобы обеспечить себе самостоятельный доход в Париже, куда бежала от мужа. Героини ее произведений пока не в силах вырваться из плена предрассудков, но в их душах любовь побеждает страх и смирение: аристократка Валентина ("Валентина") отдает свое сердце простому юноше в...

Роман Жорж Санд "Волынщики" завершает цикл, получивший название "сельского", в который входят "Чертово болото, "Франсуа-найденыш", "Маленькая Фадетта" и "Жанна".
В нем Жорж Санд в форме "посиделок" (так называются поздние часы ночи, когда крестьяне собираются трепать коноплю, ведут беседу, рассказывают сказки) повествует о народных музыкантах.

Дилогия о Консуэло принадлежит к самым известным и популярным произведениям французской писательницы Жорж Санд. Темпераментная и романтичная женщина, Жорж Санд щедро поделилась со своей героиней воспоминаниями и плодами вдохновенных раздумий... Новая встреча со смуглянкой Консуэло - это прекрасная возможность погрузиться в полную опасностей и подлинной страсти атмосферу галантной эпохи, когда люди умели жить в полную силу и умирать с улыбкой на устах.

Имя французской писательницы Жорж Санд (настоящее имя Аврора Дюпен) не нуждается в рекомендациях, ее произведения популярны и любимы советским читателем. В настоящее издание вошло одно из наиболее значительных произведений Ж. Санд - роман "Грех господина Антуана". Роман, построенный, как всегда у Жорж Санд, на основе занимательной интриги, отразил поиски ею утопических решений социального переустройства общества.

В книгу известной французской писательницы Жорж Санд (1804-1876) входят два романа: "Грех господина Антуана", отражающий поиски утопических решений социального переустройства общества, и "Пьер Перекати-поле" ("Красавец Лоранс"), повествующий о жизни артистической богемы, необычных судьбах странствующих актеров.

Роман Жорж Санд (1804-1876 гг.) "Даниелла" печатался на русском языке только однажды - в 1899 году в издании бр. Пантелеевых. В нем рассказывается о том, как любовь, борьба за нее и свое человеческое достоинство преображает героя, делает его жизнь насыщенной интересными событиями.

В сборник вошли три "сельских" повести Жорж Санд: "Чертово болото" ("La mare au diable"), "Франсуа-Подкидыш" ("François le Champi") и "Маленькая Фадетта" ("La Petite Fadette").

В сборник вошли редко издающиеся романы и повести, продолжающие главную тему творчества французской писательницы Жорж Санд - тему любви. Их герои вступают в трагические конфликты с обществом и самими собой. Со свойственной романтизму экзальтацией обнаженных чувств перед читателем предстают извечные проблемы взаимоотношений мужчины и женщины.

Имя: Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)

Возраст: 71 год

Деятельность: писательница

Семейное положение: была разведена

Жорж Санд: биография


Размеренной жизни хозяйки поместья она предпочла полную взлетов и падений профессию писателя. В ее произведениях главенствовали идеи свободы и гуманизма, а в душе бушевали страсти. Пока читатели боготворили романистку, поборники морали считали Санд олицетворением вселенского зла. На протяжении всей жизни Жорж отстаивала себя и свое творчество, вдребезги разбивая закостенелые представления о том, как должна выглядеть женщина.

Детство и юность

Амандина Аврора Люсиль Дюпен родилась первого июля 1804 года в столице Франции – Париже. Отец литераторши – Морис Дюпен – выходец из знатного рода, который праздному существованию предпочел военную карьеру. Мать романистки – Антуанетта-Софи-Виктория Делаборд, дочь птицелова – имела скверную репутацию и зарабатывала на жизнь танцами. Из-за происхождения матери аристократичные родственники на протяжении долгого времени не признавали Амандину. Смерть главы семейства перевернула жизнь Санд с ног на голову.


Госпожа Дюпен (бабушка писательницы), которая ранее отказывалась от встреч с внучкой, после кончины горячо любимого сына признала Аврору, но общего языка с невесткой так и нашла. Между женщинами часто возникали конфликты. Софи-Виктория боялась, что после очередной ссоры престарелая графиня назло ей лишит Амандину наследства. Дабы не испытывать судьбу, она покинула усадьбу, оставив дочь на попечении свекрови.

Детство Санд нельзя назвать счастливым: она крайне редко общалась со сверстниками, а служанки бабушки при каждом удобном случае выказывали ей неуважение. Круг общения писательницы ограничивался престарелой графиней и учителем месье Дешартром. Девочка так сильно хотела иметь друга, что выдумала его. Верного соратника Авроры звали Корамбе. Это волшебное существо было и советчиком, и слушателем, и ангелом-хранителем.


Амандина тяжело переживала разлуку с матерью. Девочка видела ее лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Госпожа Дюпен стремилась свести влияние Софи-Виктории к минимуму. Устав от чрезмерной опеки, Аврора задумала побег. Графиня прознала о намерении Санд и отправила отбившуюся от рук внучку в Августинский католический монастырь (1818-1820 годы).

Там писательница познакомилась с религиозной литературой. Превратно истолковав текст Священного Писания, впечатлительная особа на протяжении нескольких месяцев вела аскетичный образ жизни. Отождествление со святой Терезой привело к тому, что Аврора лишилась сна и аппетита.


Портрет Жорж Санд в молодости

Неизвестно, чем мог закончиться этот опыт, если бы аббат Премор вовремя не вразумил ее. Из-за упаднических настроений и постоянных болезней Жорж более не могла продолжать обучение. С благословения настоятельницы бабушка забрала внучку домой. Свежий воздух пошел Санд на пользу. Через пару месяцев от религиозного фанатизма не осталось и следа.

Несмотря на то что Аврора была богата, умна и хороша собой, в обществе она считалась совершенно неподходящей кандидатурой на роль жены. Низменное происхождение матери делало ее не вполне равноправной в среде аристократической молодежи. Графиня Дюпен не успела подыскать внучке жениха: она умерла, когда Жорж было 17 лет. Начитавшаяся работ Мабли, Лейбница и Локка девушка осталась на попечении у неграмотной матери.


Пропасть, образовавшаяся за время разлуки между Софи-Викторией и Санд, была непомерно большой: Аврора любила читать, а мать считала это занятие пустой тратой времени и постоянно забирала у нее книги; девочка стремилась в просторный дом в Ноане – Софи-Виктория держала ее в маленькой квартирке в Париже; Жорж горевала о бабушке – бывшая танцовщица то и дело осыпала почившую свекровь грязными ругательствами.

После того как Антуанетте не удалось принудить дочь выйти замуж за человека, вызывавшего в Авроре крайнюю степень отвращения, разъяренная вдова волоком притащила Санд в монастырь и пригрозила ей заточением в келье-темнице. В тот момент юная литераторша осознала, что освободиться от гнета деспотичной матери ей поможет брак.

Личная жизнь

Еще при жизни об амурных похождениях Санд слагали легенды. Злопыхатели приписывали ей романы со всем литературным бомондом Франции, утверждая, что из-за нереализованного в полной мере материнского инстинкта женщина подсознательно выбирала мужчин намного моложе ее. Также ходили слухи и о любовной связи литераторши с ее подругой, актрисой Мари Дорваль.


Женщина, имевшая огромное количество поклонников, была замужем лишь однажды. Ее мужем (с 1822 по 1836 год) был барон Казимир Дюдеван. В этом союзе писательница родила сына Мориса (1823 год) и дочь Соланж (1828 год). Ради детей разочаровавшиеся друг в друге супруги до последнего пытались сохранить брак. Но непримиримость во взглядах на жизнь оказалась сильнее желания вырастить сына и дочь в полной семье.


Аврора не скрывала своей любвеобильной натуры. Она состояла в открытых отношениях с поэтом Альфредом де Мюссе, композитором и пианистом-виртуозом . Отношения с последним оставили глубокую рану в душе Авроры и нашли свое отражение в произведениях Санд «Лукреция Флориани» и «Зима на Майорке».

Настоящее имя

Дебютный роман «Роз и Бланш» (1831 год) – результат сотрудничества Авроры с Жюлем Сандо, близким другом писательницы. Совместная работа, как и большая часть фельетонов, опубликованных в журнале «Фигаро», была подписана их общим псевдонимом – Жюль Санд. Второй роман «Индиана» (1832 год) литераторы также планировали написать в соавторстве, но из-за болезни беллетрист не принимал участия в создании шедевра, и Дюдеван самолично написала произведение от корки до корки.


Сандо наотрез отказался под общим псевдонимом выпускать в свет книгу, к созданию которой он не имел никакого отношения. Издатель в свою очередь настаивал на сохранении криптонима, с которым читатели были уже знакомы. Из-за того что семья романистки была против выставления их фамилии на всеобщее обозрение, печататься под своим настоящим именем писательница не могла. По совету друга Аврора заменила Жюля на Жоржа, а фамилию оставила без изменений.

Литература

Романы, опубликованные вслед за «Индианой» («Валентина», «Лелия», «Жак»), поставили Жорж Санд в ряды демократических романтиков. В середине 30-х годов Аврора увлекалась идеями сенсимонистов. Работы представителя социального утопизма Пьера Леру («Индивидуализм и социализм», 1834 год; «О равенстве», 1838 год; «Опровержение эклектизма», 1839 год; «О гуманности», 1840 год) вдохновили литераторшу на написание ряда произведений.


В романе «Мопра» (1837 год) прозвучало осуждение романтического бунтарства, а в «Орасе» (1842 год) произошло развенчание индивидуализма. Вера в творческие возможности простых людей, пафос национально-освободительной борьбы, мечта об искусстве, служащем народу, пронизывают и дилогию Санд – «Консуэло» (1843 год) и «Графиню Рудольштадт» (1843 год).


В 40-х годах литературная и общественная деятельность Дюдеван достигла своего апогея. Писательница участвовала в издании левореспубликанских журналов и поддерживала рабочих поэтов, пропагандируя их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842 год). В своих романах она создала целую галерею резко отрицательных образов представителей буржуа (Бриколен – «Мельник из Анжибо», Кардонне – «Грех господина Антуана»).


В годы Второй империи в творчестве Санд появились антиклерикальные настроения (реакция на политику Луи Наполеона). Ее роман «Даниелла» (1857 год), содержащий нападки на католическую религию, вызвал скандал, а газету «Ла Пресс», в которой он публиковался, закрыли. После этого Санд отошла от общественной деятельности и писала романы в духе ранних произведений: «Снеговик» (1858 год), «Жан де ля Рош» (1859 год) и «Маркиз де Вильмер» (1861 год).

Творчеством Жорж Санд восхищались и , и , и , и Герцен, и даже .

Смерть

Последние годы жизни Аврора Дюдеван провела в своем имении во Франции. Она занималась детьми и внуками, которые обожали слушать ее сказки («О чем говорят цветы», «Говорящий дуб», «Розовое облако»). Под конец жизни Жорж даже заслужила прозвище «добрая дама из Ноана».


Легенда французской литературы ушла в небытие 8 июня 1876 года (в 72 года). Причиной смерти Санд стала кишечная непроходимость. Именитая писательница была похоронена в семейном склепе в Ноане. Друзья Дюдеван – Флобер и Дюма-сын – присутствовали при ее захоронении. Узнав о кончине литераторши, гений поэтического арабеска написал:

«Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»

Литературное наследие писательницы сохранилось в сборниках поэм, драм и романов.


Помимо прочего, в Италии режиссер Джорджо Альбертацции по мотивам автобиографического романа Санд «История моей жизни» снял телефильм, а во Франции были экранизированы произведения «Прекрасные господа из Буа-Доре» (1976 год) и «Мопра» (1926 год и 1972 год).

Библиография

  • «Мельхиор» (1832 год)
  • «Леоне Леони» (1835 год)
  • «Младшая сестра» (1843 год)
  • «Кероглу» (1843 год)
  • «Карл» (1843 год)
  • «Жанна» (1844 год)
  • «Исидора» (1846 год)
  • «Теверино» (1846 год)
  • «Мопра» (1837 год)
  • «Мастера мозаики» (1838 год)
  • «Орко» (1838 год)
  • «Спиридион» (1839 год)
  • «Грех господина Антуана» (1847 год)
  • «Лукреция Флориани» (1847 год)
  • «Мон-Ревеш» (1853 год)
  • «Маркиз де Вильмер» (1861 год)
  • «Исповедь молодой девушки» (1865 год)
  • «Нанон» (1872 год)
  • «Бабушкины сказки» (1876 год)

210 лет назад на свет появилась Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в будущем ставшая известной писательницей под псевдонимом (правда, мужским!) – Жорж Санд. За 40 лет литературной деятельности Жорж Санд создала около ста произведений, в центре которых чаще всего – судьба женщины, ее борьба за свободу личности, за справедливость, за высокую любовь. Многие из ее романов, такие как «Индиана», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт», пользуются популярностью и среди современных читателей.

Жорж Санд р од илась 1 июля 1804 в Париже, в дворянской семье. Кстати, ее отец, Морис Дюпен, выходец из рода полководца Морица Саксонского. Отец будущей писательницы увлекался литературой и музыкой. Однако в разгар Революции 1789 года примкнул к революционерам и вместе с ними совершил несколько Наполеоновских походов и умер в молодом возрасте.

Мать, София Виктория Антуанетта Делаборд, была дочерью парижского продавца птиц. Во время Наполеоновского похода Жорж Санд находилась с матерью в Испании, а затем попала на попечение к бабушке, которая воспитывала её по идеям Жан-Жака Руссо. В деревне девочка близко общалась с крестьянами. Поэтому рано узнала о социальном неравенстве. Ее никогда не оставляли равнодушной интересы деревенских бедняков, а к деревенским богачам она относилась отрицательно. Училась девочка в женском монастыре. Чтение стало для Авроры настоящей страстью. В библиотеке бабушки она перечитала все книги от корки до корки. Но особенно ее заинтересовали сочинения Руссо. Именно они оказали влияние в дальнейшем на всё её творчество. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим спутником жизни для такой мечтательной и своеобразной женщины, обладающей пытливым умом. И в 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой – чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя.

Происхождение псевдонима

Литературная деятельность её началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» – роман «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо – лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре – взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так родился на свет общеизвестный псевдоним Жорж Санд. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.

Мужчины Жорж Санд

Интересно узнать, как же выглядела эта необычная француженка? Была ли Жорж Санд красива? Одни говорили, что да, а другие считали её отвратительной. Современники изображали её женщиной невысокого роста, плотного телосложения, с мрачным лицом, большими глазами, жёлтым цветом кожи и преждевременными морщинами на шее. Правда, все сходились во мнении, что у нее очень красивые руки. Она постоянно курила сигары, а её движения были резки и порывисты. Но влюблённые в неё мужчины не жалели для её описания восторженных эпитетов. Мужчин притягивали её интеллект и жажда жизни. Среди любовников Жорж Санд были поэт Альфред де Мюссе, гравёр Александр Дамьен Мансо, художник Шарль Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребёнок», а также Фредерик Шопен.

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.

Творчество Жорж Санд

Творчество французской писательницы Жорж Санд стало одним из самых значительных явлений в европейской культуре XIX века. Жорж Санд была творческой, яркой, свободолюбивой и талантливой натурой. И многие героини произведений Жорж Санд похожи на свою создательницу.

Консуэло

Роман «Консуэло» считается одним из лучших творений в литературном наследии знаменитой французской писательницы Жорж Санд. Прототипом Консуэло послужила французская певица Полина Виардо, и самый известный роман писательницы повествует о призвании истинного художника, о нелегком бремени таланта, дарованного судьбой, а порой трагическом выборе между успехом, славой и личным счастьем, радостью семейной жизни...

Графиня Рудольштадт

Продолжением является роман «Графиня Рудольштадт». Новая встреча со смуглянкой Консуэло – это прекрасная возможность погрузиться в полную опасностей и подлинной страсти атмосферу галантной эпохи, когда люди умели жить в полную силу и умирать с улыбкой на устах.

Индиана

Действие романа происходит в эпоху Реставрации, время, когда всем еще памятны как события революции, так и правление Наполеона. Героиня романа страдает от деспотизма мужа, полковника Дельмара. Любовь к Раймону де Рамьеру наполняет ее жизнь новым смыслом, но им не суждено быть вместе.


Валентина

Провинциалка Валентина, юная наследница графского титула и завидного состояния, становится невестой красавца графа, но сердце отдает простому бедному юноше. Она не может противиться своему чувству, однако пренебречь циничными и лживыми законами общества ей не позволяет чистая, благородная душа и чувство долга. Какой выбор сделает девушка и принесет ли он ей счастье?


Лелия

Роман «Лелия» – искренняя исповедь женщины благородной, красивой, но холодной как статуя, разочарованной в любви; в ее волнующейся душе уцелело одно чувство – потребность верить в любовь, и, может быть, в любовь божественную. Молодой поэт Стенио страстно любит Лелию и тщетно пытается ее оживить. Нежность и поэтичность героев, чарующая красота стиля не могут оставить равнодушным. Книга если и не носит вполне автобиографический характер, то, во всяком случае, отражает личные чувства, переживаемые автором.

Эти и другие произведения непревзойденной королевы французского романтизма Жорж Санд ждут своих читателей в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина и во всех муниципальных библиотеках города Челябинска.

Жорж Санд (1804-1876) - псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий.

Юная девушка, окруженная великосветскими поклонниками, мучается от бессмысленности своей жизни и грезит о романтической любви. Однажды она встречает мужчину своей мечты...

Рожденная для светской жизни аристократка Аврора Дюпен нарушила все правила, по которым жили ее современницы, и стала знаменитой Жорж Санд. Первые романы она писала, чтобы обеспечить себе самостоятельный доход в Париже, куда бежала от мужа. Героини ее произведений пока не в силах вырваться из плена предрассудков, но в их душах любовь побеждает страх и смирение: аристократка Валентина ("Валентина") отдает свое сердце простому юноше в...

Роман Жорж Санд "Волынщики" завершает цикл, получивший название "сельского", в который входят "Чертово болото, "Франсуа-найденыш", "Маленькая Фадетта" и "Жанна".
В нем Жорж Санд в форме "посиделок" (так называются поздние часы ночи, когда крестьяне собираются трепать коноплю, ведут беседу, рассказывают сказки) повествует о народных музыкантах.

Дилогия о Консуэло принадлежит к самым известным и популярным произведениям французской писательницы Жорж Санд. Темпераментная и романтичная женщина, Жорж Санд щедро поделилась со своей героиней воспоминаниями и плодами вдохновенных раздумий... Новая встреча со смуглянкой Консуэло - это прекрасная возможность погрузиться в полную опасностей и подлинной страсти атмосферу галантной эпохи, когда люди умели жить в полную силу и умирать с улыбкой на устах.

Имя французской писательницы Жорж Санд (настоящее имя Аврора Дюпен) не нуждается в рекомендациях, ее произведения популярны и любимы советским читателем. В настоящее издание вошло одно из наиболее значительных произведений Ж. Санд - роман "Грех господина Антуана". Роман, построенный, как всегда у Жорж Санд, на основе занимательной интриги, отразил поиски ею утопических решений социального переустройства общества.

В книгу известной французской писательницы Жорж Санд (1804-1876) входят два романа: "Грех господина Антуана", отражающий поиски утопических решений социального переустройства общества, и "Пьер Перекати-поле" ("Красавец Лоранс"), повествующий о жизни артистической богемы, необычных судьбах странствующих актеров.

Роман Жорж Санд (1804-1876 гг.) "Даниелла" печатался на русском языке только однажды - в 1899 году в издании бр. Пантелеевых. В нем рассказывается о том, как любовь, борьба за нее и свое человеческое достоинство преображает героя, делает его жизнь насыщенной интересными событиями.

В сборник вошли три "сельских" повести Жорж Санд: "Чертово болото" ("La mare au diable"), "Франсуа-Подкидыш" ("François le Champi") и "Маленькая Фадетта" ("La Petite Fadette").

В сборник вошли редко издающиеся романы и повести, продолжающие главную тему творчества французской писательницы Жорж Санд - тему любви. Их герои вступают в трагические конфликты с обществом и самими собой. Со свойственной романтизму экзальтацией обнаженных чувств перед читателем предстают извечные проблемы взаимоотношений мужчины и женщины.