Выбираем бюджетный монитор для пк. Какой монитор выбрать для игр

Выбор монитора не так сложен, как кажется. Для начала нужно определиться с назначением монитора, то есть для чего он в основном будет использоваться – для просмотра видео, игр или для работы с офисными приложениями.

Размер монитора

Основной параметр монитора - это размер диагонали, измеряемый в дюймах. Один дюйм равен 2,5 см. Для работы с офисными приложениями достаточно 17 – 19 дюймов, для просмотра видео – не менее 22 дюймов, а для игр желательно 24 – 27 дюймов.

Стоит отметить, что размер монитора для видео и игр – чем больше, тем лучше. В этом случае выбор ограничивается только размером кошелька и местом для установки. Поэтому перед покупкой большого монитора следует убедиться в том, что он уместится на вашем столе.

Формат монитора

Для просмотра фильмов важен формат монитора. Большинство мониторов уже выпускаются в формате 16:9, однако сейчас становится актуальным формат 16:10. Для просмотра фильмов стоит также выбирать монитор с разрешением Full HD – 1920х1080.

Время отклика монитора

Время отклика является очень важным параметром при выборе игрового монитора. Этот параметр обозначается в миллисекундах: чем он меньше, тем лучше. Время отклика показывает, за какое время пиксели меняют свой цвет. При большом времени за движущимися объектами остается цветной шлейф. Современные мониторы характеризуются хорошими показателями по этому параметру, однако для быстрых игр нужно выбирать монитор с минимальным временем отклика.

Угол обзора и контрастность монитора

Угол обзора - еще один важный показатель, показывающий, при каком отклонении от осевой линии нарушается правильная цветопередача. Этот показатель особенно важен при просмотре фильмов несколькими людьми. Чем больше эти углы по горизонтали и вертикали, тем комфортнее работать за компьютером.

Контрастность – это показатель, указывающий на количество оттенков – светлых и темных – воспроизводимых монитором. Высокие показатели контрастности необходимы для работы с или фотографиями.

Дополнительные параметры

Яркость – этот параметр не очень важен для домашнего монитора, если только он не будет стоять в очень светлом, залитом ярким солнцем месте.

Также стоит обратить внимание на покрытие монитора. У мониторов с глянцевым покрытием лучше цветопередача, однако в них, как в , отражаются источники света. Поэтому для работы с офисными приложениями и чертежами лучше выбирать монитор с матовым покрытием.

Тип матрицы не имеет особого значения и часто даже не указывается производителем. Большинство мониторов продаются с матрицей TFT TN. Они недорогие, имеют отличное время отклика и контрастность, неплохую цветопередачу. Такие мониторы прекрасно подходят для офисных программ, просмотра фильмов и игр.

Однако для тех, кто профессионально работает с цветом, например дизайнерам или фотографам, будет нужен монитор с матрицей типа TFT IPS – у них средние показатели времени отклика и контрастности, но отличная цветопередача, максимально приближенная к естественной. Цена таких мониторов будет существенно выше, чем с матрицей TFT TN.

Перед покупкой также нужно определиться с наличием дополнительных компонентов, например веб-камеры или ТВ-тюнера. Также нужно убедиться в наличии на мониторе необходимых разъемов для подключения к компьютеру, например HDMI, если видеокарта поддерживает такой формат.

Выбор монитора - дело ответственное, так как он берется на долгий срок. Поэтому тут важно не прогадать и приобрести именно ту модель, которая хорошо подойдет по всем параметрам. Во многом от качества монитора зависит, насколько комфортно человек будет себя чувствовать при работе за компьютером, так что лучше уделить процессу выбора монитора больше времени и внимания, чем потом жалеть о неправильном выборе.

Инструкция

На рынке компьютерной техники моделей очень много, так выбор следует в первую очередь исходя из характеристик монитора , а не руководствуясь -производителем. Тем более в настоящее время все мировые компьютерные бренды предоставляют качественную продукцию.

В качестве типа матрицы монитора необходимо рассматривать жидкокристаллические. Именно они на сегодня являются самыми распространенными в мире. В отличие от мониторов на базе электролучевой трубки, которые предшествовали им, они гораздо безопаснее для здоровья, обладают лучшей и гораздо меньше потребляют электроэнергию.

Для начала определитесь, в каких целях будет использоваться . Это поможет решить, с какой диагональю лучше купить его. Если нужен монитор для работы, рекомендуется брать модель с диагональю экрана не более 20 ; если для работы и развлечений, остановите выбор на 22-24 дюймовой модели. Если в основном монитор берется для просмотра фильмов и чтобы в видеоигры, можно выбрать модели с диагональю более 25 дюймов.

Также важным параметром является время реакции матрицы. Этот параметр должен быть от 8 мс и ниже. Разницы между 8 мс и 5 мс практически нет, так как для человеческого глаза 8 мс - это предел. Но разницу между 15 и 8 мс ощутить можно. Так что выбирайте модель с реакцией отклика пикселей минимум 8 мс.

Одним из основных показателей монитора является яркость. ЖК мониторы в этом показателе уступают ЭЛТ-монитора м. Если монитор будет использоваться для просмотра фотографий, фильмов и для , минимальный показатель яркости должен быть 300 кд/м². Монитор с яркостью ниже 300 кд/м² рекомендуется брать лишь в том случае, если он будет использоваться только для работы.

Теперь, исходя из этих параметров, просто определите, какой примерно монитор будете покупать. По поводу интерфейсов подключения не волнуйтесь - они стандартны. Разве что вы купили монитор без цифрового выхода, а у вас только цифровой интерфейс подключения. В этом случае можно приобрести специальный переходник, позволяющий подключить такой монитор к цифровому интерфейсу на .

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать недорогой монитор для домашнего компьютера

С развитием информационных технологий техника становится всё более качественной, а её стоимость - всё ниже. Сейчас даже за небольшие деньги можно выбрать качественный монитор для домашнего компьютера.

Инструкция

Искать монитор лучше на сайтах компьютерных интернет-магазинов или Яндекс.Маркете, где есть фильтрация товаров по характеристикам.

Выбираем тип матрицы. Рекомендуем выбрать TN матрицу, поскольку другие типы (VA, IPS и PLS) в бюджетных мониторах имеют множество недостатков, например изменение цветопередачи при смене угла обзора, посредственная передача теневых эффектов, " " углов и т.д.

Выбираем контрастность. Чем выше этот параметр, тем больше цветовых оттенков может отобразить монитор. По возможности выбирайте монитор с максимальной контрастностью.

Когда у вас останется всего 2-3 кандидата, обязательно почитайте о них отзывы и обзоры. Перед покупкой обязательно проверьте монитор на наличие дефектов, например битых пикселей.

Видео по теме

Полезный совет

Не бойтесь смотреть в сторону больших мониторов. Через 2-3 дня вы сами поймёте, почему большие мониторы пользуются огромным спросом. Кроме этого, во многих крупных компаниях мониторы с диагональю 22-23 дюйма являются корпоративным стандартом.

Огромное количество различных моделей мониторов зачастую лишь затрудняет выбор подходящего устройства. В любом случае, изначально нужно понять, для чего будет использоваться дисплей компьютера чаще всего.

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Для любого любителя компьютерных игр монитор такая же важная часть компьютера, как и видеокарта. Ведь без хорошего монитора не получится показывать хорошие результаты в играх и получать удовольствие. Поэтому когда приходит время обновлять от процесса игры монитор, геймеры обычно серьезно задумываются над тем, как выбрать монитор для игр.

В данной статье мы собрали ряд параметров, на которые следует обратить больше всего внимания, если вы хотите выбрать монитор максимально подходящий для игр.

Время отклика матрицы

Если вы выбираете монитор для игр, то первое, что нужно сделать, это отсеять мониторы с большим временем отклика. с большим временем отклика медленно обновляют картинку на экране. Поэтому в динамичных сценах такие мониторы смазывают изображение. С таким монитором можно играть разве что, в какие-то медленные аркадные игры или не слишком серьезные стратегии.

Для игр подходят мониторы со временем отклика матрицы 1-2 мс. Если вас не устраивает качество цветопередачи на мониторе со временем отклика 2 мс, то можно пойти на компромисс и взять монитор со временем отклика 4-5 мс.

Частота обновления экрана

На этом этапе для игр нужно определиться с частотой обновления экрана. Большинство обычных мониторов имеют частоту обновления экрана 60-75 Гц. Но, есть модели мониторов, с частотой 120 и 144 Гц.

Из-за высокой частоты обновления экрана изображение на таких мониторах выглядит более плавным и реалистичным. Это особенно актуально для шутеров и экшен игр, где очень много динамичных сцен

Но, мониторы с большой частотой обновление экрана стоят пока что довольно дорого. На момент написания данной статьи такие мониторы стоят от 20 тысяч рублей. Поэтому выбор частоты обновления экрана будет на прямую зависеть от вашего бюджета. Если есть возможность, то покупайте монитор с большой частотой обновления экрана, если нет, то ничего страшного.

Соотношение сторон экрана

Сейчас наиболее популярными соотношениями сторон являются 16:9, 16:10 и 21:9.Выбирать здесь нужно на собственный вкус. Если не знаете, что выбрать, то берите 16 на 9. Данное соотношение сторон уже стало классическим.

Отдельно нужно сказать о соотношении сторон 21 на 9. Перед тем как покупать такой монитор обязательно сходите в магазин и посмотрите, подойдет ли такой монитор вам для игр. Данный монитор очень широкий, поэтому он может оказаться неудобным для некоторых типов игр.

Разрешение

При выборе монитора для игр следует обратить внимание и на его . В большинстве случаев, чем выше разрешение монитора, тем лучше. Ведь большее разрешение означает более четкую и детальную картинку. Но, при выборе монитора нужно помнить о производительности вашего компьютера.

Задайте себе вопрос, сможет ли ваш компьютер выдать хороший FPS при таком разрешении экрана. Если да, то можете смело выбирать монитор с высоким разрешением (2560×1440, 3440×1440 и т.д.). Если же у вас компьютер среднего уровня, то лучше обновиться на классическом FullHD разрешении.

Диагональ экрана

В большинстве случаев, чем больше диагональ, тем лучше. Но, здесь также как и с соотношением сторон все очень индивидуально. Поэтому перед покупкой лучше сходить в магазин и посмотреть, какая диагональ будет удобна для конкретно ваших задач.

Вы можете купить самые мощные комплектующие ПК, установить их в самый необычный и красивый корпус, но подавляющую часть времени, проведенного за компьютером, вы будете смотреть не на них, а на экран монитора.

Поэтому при сборке системы данному девайсу стоит уделить не меньшее внимание, чем, например, выбору видеокарты , ведь хороший игровой монитор подарит гораздо более яркие впечатления от видеоигр в сравнении с обычной «офисной» моделью.

Основные критерии выбора монитора для игр

  • Тип матрицы. На 2018 год на рынке представлены три основных типа матриц: TN+film, IPS, MVA/PVA. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: так, например, TN+film может похвастать дешевизной и низким временем отклика, но при этом отличается плохой цветопередачей, слабой контрастностью и малыми углами обзора. IPS и MVA/PVA выгодно отличаются от конкурента, но и стоят дороже. Но мы все же рекомендуем не экономить, и обойти TN+film стороной, или же обратить внимание на дорогие TN матрицы, в которых вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму.

  • Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
  • Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.

  • Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.

  • Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники.
  • Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Наиболее распространенной частотой является 60 Гц, но есть также игровые мониторы 144 Гц, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.

  • Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 250 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
  • Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: Nvidia не будет работать с FreeSync, и наоборот.

  • Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
  • Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9.
  • Регулируемая подставка – подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
  • Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, нужная исчезающе малой доле пользователей.
  • HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но стоит отметить, что данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане стабильной поддержкой HDR могут похвастать лишь консоли PS4 и Xbox One.
  • Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями. Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.

Следует отметить, что вышеперечисленные критерии могут не совмещаться в одной модели устройства, поэтому, возможно, вам придется делать выбор монитора, решая, какая из опций важнее – 4K-разрешение, частота 144 Гц или поддержка HDR.

Пятерка хороших мониторов

От теории перейдем к практике: мы составили небольшой топ мониторов, из которого вы сможете выбрать подходящий девайс для домашнего использования.

BenQ GW2480

Бюджетная модель, которой будет достаточно для нетребовательного геймера. Необходимы минимум здесь выполнен: диагональ 24 дюйма с FullHD-разрешением, IPS матрица, современные разъемы для подключения к видеокарте, частота развертки 75 Гц, подсветка без мерцания, отклик 5 мс и даже встроенные динамики и датчик освещения, позволяющий автоматически регулировать яркость изображения. Все это дополняется безрамочным дизайном.

DELL S2718HN

27-дюймовый монитор с FullHD-разрешением, IPS-матрицей, откликом 6 мс и частотой 75 Гц. Из особенностей стоит выделить поддержку технологий HDR и FreeSync. Любителям прекрасного обязательно приглянутся безрамочный дизайн и стильная подставка.

LG 34UM69G

Игровой Ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9, благодаря которому в фильмах исчезают черные полосы сверху и снизу, а в играх на экран выводится гораздо больше изображения в сравнении с обычными 16:9 мониторами. Остальные характеристики: диагональ 34 дюйма, разрешение 2560х1080 точек, IPS-матрица, частота 75 Гц, поддержка FreeSync, дополнительный разъем Type-C, стереоколонки.

ASUS ROG Swift PG258Q

24.5-дюймовая модель с TN-матрицей, разрешением 1920х1080, частотой обновления 240 Гц, временем отклика 1 мс, поддержкой 3D и G-Sync , а также выдающимся дизайном со стильной подставкой оснащенной подсветкой. Впечатляющая частота развертки обеспечивает необычайную плавность изображения даже в самых динамичных шутерах, поэтому данный монитор отлично подойдет тем, кто всерьез занимается киберспортом.

Монитор является одной из главных составляющих для компьютера. И от правильно сделанного выбора зависит то, насколько комфортной будет работа за нашим ПК в ближайшие несколько лет. Поэтому к выбору монитора нужно отнестись ответственно. И прямо сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с базовыми понятиями, которые нужно знать при выборе и покупке монитора для домашнего компьютера.

Поехали..

Размер и детализация

Размеры монитора определяются длиной его диагонали. Если прочие размеры в документации иногда указываются в сантиметрах или миллиметрах, то диагональ дисплея традиционно исчисляется в дюймах. Чем больше монитор – тем больше информации на нём можно отобразить, и в общем случае длина диагонали – основной параметр, влияющий на удобство работы.

Дисплеи с диагональю до 17 дюймов относятся к бюджетной категории. Их имеет смысл выбирать лишь в том случае, если поставить больший экран просто некуда. Для серьёзной и постоянной работы стоит приобретать офисные мониторы с диагональю от 17 до 19 дюймов. Если потребуется работать с графикой или таблицами, или домашний компьютер будет использоваться в качестве мини-кинотеатра, то диагональ экрана должна превышать 20 дюймов.

Ещё один параметр, определяющий видимую область – соотношение сторон. Существуют почти квадратные дисплеи с соотношением 4:3 (изредка – 5:4) и прямоугольные, «вытянутые» по горизонтальной стороне (16:9). Первое соотношение сторон исторически возникло раньше, и до сих пор удобно в том случае, когда нужно работать с текстовой информацией. Поскольку документы и веб-страницы проматываются сверху вниз, больший размер по вертикали позволяет одним взглядом охватить большее число строк. Соотношение 16:9, называемое широкоформатным, пришло в компьютерную индустрию из кинотеатров. Такое соотношение соответствует полю зрения человеческого глаза, поэтому видео и изображения на таких экранах воспринимаются реалистичнее. Соответственно, широкоформатные дисплеи рекомендованы киноманам, дизайнерам и заядлым геймерам.

Качество картинки напрямую зависит от разрешения – числа пикселов, умещающихся по вертикали и по горизонтали. Чем выше разрешение – тем больше информации может одновременно отобразиться на дисплее. Кроме того, увеличение разрешения при одинаковой диагонали означает, что размеры одного пикселя уменьшаются. А так как пиксели – это точки, из которых состоит изображение, то чем меньше пиксель, тем более «гладкой» выглядит картинка. Правда, для большинства настольных мониторов максимальное разрешение однозначно определяется диагональю экрана и соотношением сторон. Некоторые вариации возможны лишь в том случае, если для построения изображения используются различные типы матриц.

Матрица

Матрица – это та часть дисплея, которая непосредственно отвечает за визуализацию. От качества жидких кристаллов и подсветки зависит глубина цветопередачи, яркость и контрастность дисплея, максимальные углы обзора, размеры пикселя, время отклика.

Все современные настольные жидкокристаллические дисплеи изготавливаются на тонкоплёночных транзисторах и называются TFT-экранами, но в рамках TFT есть несколько производственных ответвлений. Самые распространённые мониторы – TFT TN; они имеют неплохие характеристики изображения при низкой цене. Дисплеи TFT IPS относятся к офисным и профессиональным категориям (к последней обычно причисляют дисплеи на матрицах H-IPS и P-IPS, отличающихся малым временем реакции и максимально возможной цветопередачей соответственно). Матрицы TFT MVA и PVA обеспечивают чрезвычайно высокое качество картинки и широкие углы обзора, но из-за серьёзной цены используются в основном людьми, работающими с графикой.

Глубина цветопередачи (в технической документации встречаются названия «цветопередача» и «количество цветов») – параметр, определяющий, насколько точно и детально дисплей отображает цветовую палитру. Офисные экраны передают 16,2-16,7 млн цветов, профессиональные дизайнерские дисплеи и дорогие мультимедийные – до 1 млрд.

Яркость и контрастность показывают, насколько комфортно будет работать при ярком внешнем освещении. Они определяются как матрицей, так и подсветкой. Для подсветки пикселов используются CCFL-лампы или LED-светодиоды; последние обеспечивают лучшее качество изображения и постепенно дешевеют, вытесняя мониторы на CCFL-подсветке. Светодиодная подсветка может состоять из двух ламп белого света, расположенных по бокам матрицы (WLED), или из системы RGB-светодиодов. Первый тип подсветки делает мониторы тоньше и дешевле, второй – обеспечивает лучшие показатели изображения. На практике WLED применяется намного чаще, так как качество отображения различается незначительно.

Чем выше яркость и контрастность – тем лучше. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр; приемлемые для офисного или непритязательного домашнего компьютера значения – от 200. Контрастность – безразмерный параметр, так как показывает соотношение максимальной и минимальной яркости дисплея. Большинство дисплеев имеют контрастность от 200-300; значения контрастности профессиональных дисплеев начинаются от 600.

Скорость отклика – показатель, который сильно варьирует в зависимости от типа матрицы. Он показывает, насколько мал промежуток времени между передачей команды пикселу и изменением его состояния. Чем выше скорость отклика, тем лучше дисплей показывает себя при просмотре динамичного видео и в играх. Лучшие мониторы имеют время отклика до 10 мс, однако даже более распространённые временные интервалы – до 16 мс – для большинства задач некритичны.

Значения углов обзора определяют направления, под которыми, если взглянуть на дисплей, картинка видится без искажения цветов. Большие углы обзора важны для тех экранов, которые будут использоваться для просмотра фильмов в компании. Углы обзора определяются матрицей дисплея, но не только; как правило, для каждой модели эти углы замеряются отдельно, чтобы учитывать влияние стекла и покрытий.

Важные мелочи

При выборе монитора следует учитывать несколько нюансов, не влияющих прямо на качество изображения. Во-первых, в зависимости от конкретной модели дисплей можно разместить на столе или закрепить на стенных кронштейнах. Для офисной работы настольной размещение оптимально, но и в этом случае стоит обратить внимание на то, в каких пределах можно менять углы поворота и наклона экрана. Во-вторых, если предполагается часто общаться в Скайпе или устраивать видео-конференции, то имеет смысл приобрести монитор со встроенной веб-камерой. И, наконец, перед покупкой полезно узнать, имеет ли монитор глянцевое и антибликовое покрытие. Дисплеи с глянцевым покрытием имеют лучшие показатели яркости, но без антибликового напыления крайне некомфортны в работе при внешнем освещении, падающем сбоку. Профессиональные дисплеи имеют и глянцевое, и антиблик-покрытия.

Итак, подведя итоги можно вынести то, на что стоит обращать внимание при выборе монитора:

  1. Размер монитора.
  2. Соотношение сторон.
  3. Матрица.
  4. Цветопередача, яркость, контрастность.
  5. Скорость отклика.
  6. Углы обзора.

А на этом я завершаю, надеюсь, я вам помог, и теперь определиться с тем, какой монитор выбрать и купить, Вам будет намного проще.