Виды субкультур великобритании. Взаимосвязь моды и субкультуры

В начале 60-х годов на улицах Лондона стали появляться странно одетые молодые люди. Они носили аккуратные причёски, отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжёлые красные ботинки со стальными носками, иногда голубые мохеровые костюмы и очки в голубой оправе. Они пьют тёмное пиво или безалкогольные напитки и передвигаются на мотороллерах марок «Веспа» и «Ламбретта». Это – моды, противоречивая и не до конца определённая субкультура 60-х, подростки, которые отчаянно пытаются определить себя.

«Умеренность и аккуратность»: основы стиля

Великобритания в «пёстрых» 60-х – это целый букет различных субкультур. По улицам ходят не только моды, но и рокеры, психоделисты, хиппи и рудиз. У всех различные причины возникновения и различна идеология. Моды (от modern – современный) – дети из семей профессиональных рабочих; после «экономического бума» у них появились свободные деньги – и их конвертировали в стиль. От своих предшественников, «тедди-боев», моды унаследовали маниакальные интерес к мельчайшим деталям внешности. Строго регулировалось, в зависимости от ширины брюк, расстояние между ними и ботинками – пол дюйма или дюйм. Носки должны были быть белыми, костюм – итальянским, туфли – «Челси» или лоферы. Всё продумано до мелочей, и любая оплошность делает тебя посмешищем.

Эту одержимость модов быстро заметили производители одежды и музыкальные. Культура, так гордившаяся своей независимостью и индивидуальностью, стала поддерживаться извне и скоро сошла на нет, а бывшие моды разбрелись по другим субкультурам. А кто-то даже организовал новую – скинхэдов (которые изначально не придерживались никаких расистских взглядов). «Мод – короткое слово, обозначающие моду, красоту и глупость. Мы все через это прошли», – говорил впоследствии Пит Таунсен из «The Who».

Главное средство передвижения – мопед. Он доступен круглые сутки (в отличие от закрытого на ночь общественного транспорта) и защищает нарядную одежду от грязи. Этой же цели служат длинные парки цвета хаки.

« Absolute beginners»: ценности и установки

Моды – гедонисты, и их цель жизни – развлекать себя как можно изощрённей и разнообразней. Они напоминают героев Уальда – возможно, поэтому их называют «денди XX века». То, что они так пристально следили за модными новинками (и часто тратили на них последние деньги) – это обратная сторона главной составляющей их мировоззрения: крайней эгоцентричности. «Когда все в Англии запели о свободной любви, что было весьма неоднозначно, моды тоже оказались возмутителями спокойствия – но по причине абсолютно противоположной. Ощущение было такое, будто эта проблема им глубоко безразлична. Я думаю, моды по натуре своей были слишком эгоцентричны, чтобы создать пару», – писал Кевин Пирс.

Библия мода – книга Колина Маккинеса «Абсолютные новички», повествующая о молодом фэшн-фотографе Колине и его любви к модельерше Креп Сазетт. Их история открывает целую панораму жизни рубежа пятидесятых-шестидесятых. «Боюсь, что это единственная книга, написанная действительно о «модах» того времени, и если вам скажут, что есть какие-то ещё, – не верьте», – говорит Олег Миронов. В 1986 по книге был снят одноимённый фильм, поначалу отвергнутый критиками, но впоследствии ставший культовым благодаря прекрасному саундтреку.

{youtube}QYg9VvlCNys{/youtube}

Но за внешним прожиганием жизни скрывается трагический поиск себя – и этим моды похожи на подростков всех эпох. Крис Уэлч написал в 1969 году в статье для Melody Marker: «Моды ""делают свое дело"" в беспомощном стремлении найти свое «я» в обществе, где единственный официальный альтернативный путь – жениться на Покупке В Рассрочку и закончить парализованной жизнью перед телевизором».

Музыка и одежда: наследие модов

Моды с их культом индивидуальности и образом «опрятного хулигана» оказали огромное влияние на последующую массовую культуру. Главным образом это коснулось модной индустрии: это они придумали мужской макияж, большинству существующих уличных стилей, это благодаря им существует одежда унисекс. Очень многие современные бренды открыто копируют элементы стиля модов.

Кадр из фильма «Квадрофения»: моды первыми сказали, что мужчины тоже могут краситься

Коснулось их влияние и музыки. Моды привели в Британию «чёрную музыку»: джаз и соул. А ещё именно благодаря модам появились The Beatles. Хотя Крис Уэлч был уверен, что особых музыкальных предпочтений у модов нет – «важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы», на самом деле это не так. Моды слушали в основном американцев, исполняющих блу-бит, рэгги, рокстеди и ска. Олег Миронов рассказывает: «Всё шло замечательно до тех пор, пока где-то в 1962 году большие люди из крупных компаний не заинтересовались: а на что, собственно, уходят у подростков такие сумасшедшие деньги? Выяснилось, что молодёжь тратит свои кровные на совершенно непотребные вещи – продукты американской промышленности! Боссы решили, что надо приложить максимум усилий, чтобы перенаправить этот денежный поток в свои карманы или, по крайней мере, вернуть в лоно матери Британии. Замечательным примером этому может служить выход первого альбома группы ""The Beatles"", с которым, как принято считать, закончилась эпоха настоящих «модов» и началась эпоха ""британского вторжения""».

Когда расцветшая послевоенная экономика Англии дала молодым людям рабочие места - это создало класс - класс молодых людей, зарабатывавших приличные деньги физическим трудом (это были заводы, ремонтные мастерские - в общем не работа клерков). Но все связано в экономике, и новые предприятия породили немало рабочих мест и для "белых воротничков" - клерков, менеджеров и т.д. Молодые люди, пришедшие на эти места, были лучше образованы и более "современны" - они слушали "прогрессивную" музыку, носили модную одежду, ездили на защищающих их от грязи и не оставляющих масляных пятен на одежде скутерах и т.д. и т.п. Это были, в основном, городские жители, начиная с тинейджеров. Рокеры - все оставалось в силе - эти ребята были "попроще". Кожа - защита от погоды, падений и масла (когда первые японские мотоциклы прошли тесты у английских мотожурналистов, один из них с восторгом написал, что после поездки на его брюках не было ни одного масляного пятна!). Музыка - рок-н-ролл, рокабилли. Разговоры - грубоваты, образование - невысокое. В общем, это были наследники "тедди бойз", тогда как модов можно назвать наследниками "денди". Да и жило большинство рокеров в пригородах, маленьких городках или деревеньках.

Все предпосылки для стычек были под рукой. И главной причиной стали не классовые отличия, но отчасти порожденные ими культурные и эстетические противоречия. Это не было классовым противостоянием - это было противостояние, порожденное конфликтом между новой волной молодежи с новыми ценностями и теми, кто "взбунтовался" раньше на несколько лет. Но ни те ни другие не были "представителями зла". Просто их разделяло слишком много, и это не могло не вызвать противоречий. Рокеры считали Модов снобами и сопляками. Моды считали Рокеров устаревшими и чумазыми. В общем - сосуществовать мирно было трудно. Так родилась (в основном благодаря прессе и кино, но об этом позже) легенда о Модах против Рокеров Рождение Mods (от Modernists).Трудно сказать когда началось это противостояние. Рокеры, как субкультура, существовали еще до начала 60-х. Модов "заметили" в прессе в 1962-м. В этом году экономика Англии переживала второй с послевоенных времен бум. Естественно, этот бум повлек за собой и культурный бум. Новая музыка, новые идеи, новое "молодежное" средство передвижения - Веспа или Ламбретта - все это было идеальной сценой для нового движения. И Моды были на самом гребне этой волны.

Итак, как выглядели и чем жили эти ребята. Основные интересы: Музыка: modern jazz,The Who, Small Faces, The Jam, The Yardbirds. Одежда: модная молодежная одежда (псевдовоенный стиль, пончо, короткие плащи, теннисные рубашки, армейские ботинки, мокасины - все яркое и недешевое). Чрезвычайно популярными были бесформенные армейские куртки-парки. Они прекрасно защищали от непогоды и не стесняли в выборе того, что одевалось под них. Транспорт: итальянские мотороллеры, Веспа или Ламбретта, увешанная иногда десятками хромированными зеркал, дугами, антеннами. Высокие спинки сидений, шины с белыми полосами. Скутер мода обычно был надраен до зеркального блеска, но не отличался функциональным тюнингом.

Группы: Асы - элита, самые передовые, образованные и бесспорно признаваемые лидерами движения Модс. Тикетс - в основном тинейджеры, весьма агрессивные, подогретые амфитаминами, не отличающиеся большой фантазией и практически идущие по следам Асов - как считают сами моды - немного ближе к рабочему классу. Места встреч: у Асов это серьезные музыкальные клубы, где играла интересная и новая музыка прежде всего. У Тикетсов - дэнсинг-холлы и ночные клубы, в основном в Восточном Лондоне. Поведение: Модс были моложе и, как результат - агрессивнее чем Рокеры. Моды в массе были младше (до 20 лет), в то время как рокеры в 60-х были в основном 21-25 лет. Выкидные ножи были довольно популярны у модов. К тому же они нашивали рыболовные крючки на отвороты своих пальто - в драке хватание за отвороты воротника было опасным. Большая часть потасовок инициировалась именно Модс, как это ни парадоксально. Рокеры были больше увлечены тем, как "сделать тон" (100 миль в час, причем исключительно в темное время суток и в плохую погоду), переделкой мотоцикла и гонками от светофора к светофору между кафе. Практически все серьезные стычки происходили "на выезде". По субботам и так называемым "bank holiday" Моды и Рокеры выезжали (не слишком отличаясь от большой части Англии) на побережье - в Маргет, Брайтон или Клэктон. В тех ситуациях, когда такие массовые выезды сталкивались друг с другом - возникала драка. Странно то, что особо крупных стычек все же не происходило. Обычные же жители прибрежных городов в это не вовлекались и в стычках этих не страдали. Страдали в основном навесы и столики на пляжах.

Англия 60-х породила массу молодежных движений. Тем не менее английское общество оставалось в массе своей обществом склонным к традиционализму и неким "моральным устоям". Именно это общество крайне негативно отреагировало на Модов и Рокеров,не различая и не разделяя их. В этих движениях английские обыватели увидели опасность разрушения привычной морали. Пресса сыграла в этом одну из решающих ролей. Описывая рокеров (уже привычно позиционированных как "bad guys") и модов, английские газеты создавали не просто образ непривычного социального явления, но образ угрозы английской морали и жизненным устоям. Это, в свою очередь, эскалировало негативное отношение со стороны обывателей, полиции и правительства. 17 мая 1964 года был одним из "bank holidays". Как всегда многие англичане решили провести этот день на побережье - погода обещала быть хорошей. По странному стечению обстоятельств (это не было никоим образом запланировано)одновременно огромное количество модов и Рокеров решили провести этот день в Брайтоне. Естественно столкновение было неминуемо. Согласно свидетельствам очевидцев и ныне пожилых бывших модов и рокеров - начали все именно Моды. В городе их собралось огромное количество. В какой-то момент (никто уже не может сказать, что было исходной причиной)моды, вооружившись камнями с пляжа бросились "охотиться" на рокеров. Две довольно большие группы модов и рокеров (хотя справедливости ради - надо отметить, что модов было НАМНОГО больше) столкнулись в массовой драке на пляже в Брайтоне. Постепенно беспорядки и драки переместились на улицы Брайтона. Спешно собранные около 100 полицейских были не в состоянии остановить столкновения. В конце концов враждующие стороны были разогнаны, более 50 человек арестованы. Суд над арестованными был публичным процессом, старательно раздутым прессой. Однако никто не был убит, огнестрельное оружие на применялось, и скандал не так долго продержался на первых полосах газет. Но ярлык был приклеен навсегда. Причем без разделения на рокеров и модов.

Судья, который вел процесс, назвал участников этих беспорядков "Опилочными Цезарями" - трудно сказать, что это означает для англичан, но смысл понятен. Термин прижился и прочно засел в мозгах рядового англичанина. Этот инцидент был и остается самым известным эпизодом в истории Модов и Рокеров, причем не из-за серьезности реальных событий, а из-за освещения прессой и, прежде всего, из-за фильма, снятого в 1979 году "Quadrophenia" (напоминает историю с беспорядками в Холлистере, не правда ли?). Этот фильм по сей день является культовым для англичан, и прежде всего, для жителей Брайтона. Для туристов проводятся туры по истории "битвы" в Брайтоне и местам съемок фильма. Удивительно то, что гораздо более серьезный инцидент, имевший место в пасхальное воскресенье того же 1964 года в Клэктоне, привлек меньше внимания. Этот инцидент считается первым официально зафиксированным массовым столкновением Модов и Рокеров. Две изрядные группы, столкнувшиеся "на выезде" устроили массовую драку, используя в качестве оружия пляжные зонты. Пострадало немало окон в ближайших домах, и 97 человек было арестовано. Газеты вышли с заголовками "День террора группы скутеристов" (Дэйли Телеграф) и "Дикари вторглись на побережье - 97 арестов" (Дэйли Миррор). Но об этой истории не сняли фильм - и она канула в лету.

Первыми ушли рокеры. Это был естественный процесс - и Моды тоже продержались недолго. К 1966 году их движение просто стало неинтересным новой молодежи - пришли хиппи. Моды ушли в прошлое, оставив о себе экскурсию по местам "большой Брайтонской битвы", фильм "Quadrophenia" и новый термин "паника морали". Собственно термин появился только в 1987 году - после опубликования исследований социолога Коэна, который строил свою теорию, наблюдая стычки рокеров и модов, а фильм в 1979 - но герои и того и другого были все еще узнаваемы. Странно сложилась судьба тех из Модов, кто в их собственной классификации стоял на нижней ступеньке философии и эстетики движения. Они постепенно трансформировались - появились ботинки Доктор Мартинс, раньше коротко стриженые волосы стали просто сбриваться, к модовским армейским курткам добавились элементы одежды молодежи из рабочих классов. Они сохранили некоторые из базовых аттрибутов модов - музыку, джинсы Levi"s, спортивную одежду Fred Perry - но это пожалуй и все. Так возникли скинхэды.

Но по сей день уже пожилые люди - бывшие Моды и Рокеры устраивают "re-unions" в местах, где прошла их бурная молодость. Оплотом бывших Рокеров было и остается легендарное "Ace Cafe" в Лондоне - это кафе превратилось в исторический центр. Там вы можете не только выпить кофе или пива в аутентичной обстановке, но и купить классическую рокерскую мотоодежду и аксессуары, обменяться технической информацией или найти недостающую деталь к любовно восстанавливаемуму Триумфу или Нортону. Там же проводятся регулярные официальные "re-unions" рокеров и там же начинаются их мотопробеги. Для Модов подобные места сосредоточены по географическому расположению. В Брайтоне можно зайти в магазин Jump the Gun и приобрести аутентичную одежду и аксессуары Модов. Регулярные "re-unions" происходят в основном в тех же кафе, где собирались когда-то, но все это приобрело характер клубов любителей классических скутеров, а не встречи модов.
по данным сайта "Неоформал"

Они носили стильные итальянские пиджаки, любили джаз, ска и скутеры, но ненавидели рокеров и были готовы пустить в ход кулаки и дубинки. Амфетамин тогда был легален, и то, как часто и с упоением они его употребляли, стало одной из причин, по которой его, в конце концов, запретили. Их называли «моды» и эта молодежная субкультура повлияла на всех нас гораздо сильнее, чем может показаться (даже если вы никогда о них не слышали). Глядя на этих пижонов, хамов и выпендрежников сейчас, можно только удивляться тому, насколько странными и восхитительными были 60-е.

Кто такие моды и почему они вообще кому-то интересны?

Смешайте стереотипную дворовую шпану и карикатурных хипстеров, добавьте сюда уродливо-прекрасные скутеры и щепотку нелегальных стимуляторов. Если совместить все в правильных пропорциях, у вас получатся британские моды прямиком из свингующих 1960-х.

Субкультура модов появилась в Лондоне конца 50-х, пережила расцвет в 60-е и скоротечно испустила дух, не дожив до 70-х. В эпоху своей максимальной популярности, эти выходцы из рабочего и нижнего среднего класса были настолько же узнаваемой чертой Британии, как Rolling Stones и королева-мать. Откровенно говоря, над ними многие тогда посмеивались - слишком уж ярким и шаблонным выходил образ.

Моды возвели стильные итальянские костюмы и ботинки в культ. Сами про себя они говорили, что мод скорее сэкономит на еде, чтобы купить шмотки, чем наоборот. Другой узнаваемой чертой субкультуры были скутеры, на которых моды бороздили ночной Лондон, словно окруженная выхлопами орда Чингисхана. Причина такой любви - в том же стремлении выглядеть роскошно. Скутеры ассоциировались с итальянскими фильмами и соответствующим стилем. К тому же они, в отличие от мотоциклов, были закрыты панелями, благодаря чему модные вещи не пачкались, а более удобная посадка позволяла не мять их.

Однако, несмотря на тягу к гламуру и любовь к джазу, ска и ритм-энд блюзу, эти модники в душе оставались все теми же парнями из пролетариата. Стильные приталенные пиджаки не мешали им щеголять побитыми зубами и носить с собой выкидной нож на случай встречи с рокерами.

Рокер пытается спиххнуть мода на дороге

Рокеры и моды ненавидели друг друга настолько, что частенько после танцулек под амфетамином развлекались тем, что били друг другу морды и портили двухколесный транспорт. Они слушали немного разную музыку и любили разную одежду - для драк и ненависти достаточно и этого.

Джаз и битники находят отклик у шпаны:
Истоки модов

Моды - настолько фактурная и многогранная субкультура, что, конечно же, не могла взяться из ниоткуда и внезапно уйти в никуда. Известен точный год появления модов: 1958. Именно тогда в среде британской молодежи дозрели и принесли плоды несколько крайне важных веяний.

У модов было два источника, из которых они черпали свою силу и стиль. Во-первых, это классические битники, мрачноватые поэты и нонконформисты, угоревшие по эксзистенциализму, кул-джазу и пессимистично смотрящие на все современные общественные отношения. Первые моды многое подчерпнули у битников, по крайней мере, в том, что касается любви к итальянскому кино и непонятной для старшего поколения слишком вычурной музыке.

Тедди-бои

Другая субкультура, чье сильное влияние испытали моды, - так называемые «тедди-бои» из 50-х. Эти парни с рабочих окраин тратили последние деньги на модные костюмы и штиблеты, в остальном оставаясь еще ближе к гопникам, чем моды. Они пытались выглядеть так, словно принадлежат к элите, но высшему сословию казались троглодитами, напялившими пародию на эдвардианские наряды. В любом случае, тедди-бои носили модные для своего времени вещи и дрались. Моды, с некоторыми оговорками, делали то же - на лицо преемственность поколений.

Свингующий Лондон порождает модов

Но как такие несовместимые субкультуры, как битники и тедди-бои вообще смогли пересечься, да еще и смешаться? В этом повинны мощнейшие тектонические сдвиги в обществе 50-60-х годов. После Второй мировой в Британии (как и везде) произошел демографический взрыв, и в стране резко увеличилось количество молодежи. К тому же, после относительно бедных и полных лишений 40-х и начала 50-х, последовал и экономический бум.

Из мрачной закопченной послевоенной столицы Лондон трансформировался в красочный эпицентр моды. Эта эпоха в жизни города вошла в историю как «Свингующий Лондон». Едва Британия оправилась от последствий войны, как в крупных городах появились модные бутики, пиратские радиостанции и новое кино, вдохновленное континентальной Европой и Голливудом. Кроме этого, появились новые стандарты красоты и началась сексуальная революция. Эталоном стиля тогда стала Твигги, которую называли «королевой модов».

Получилась забавная картина: в стране резко стало много молодых и не знающих, куда применить свою энергию людей, но у их родителей было достаточно средств, чтобы обеспечить тем досуг, да еще и дать деньги на карманные расходы. Лишь бы вся эта галдящая толпа хоть на время куда-нибудь свалила и оставила своих стариков в покое. И она свалила: парни и девчонки повалили на улицы, в магазины пластинок и пабы (документы тогда не проверяли, достаточно было выглядеть «взросло»).

На что можно было потратить карманные деньги в 50-е, если ты молод и гормонально неустойчив? На стильные шмотки, пластинки и скутеры - в общем-то, и все. Выпивка в баре оказалась не таким уж интересным занятием: пабы тогда закрывались довольно рано, и молодежи нужно было найти место, где они смогли бы развлекаться до самого утра. Таким убежищем оказались круглосуточные кофейни. К тому же, в этих заведениях часто бывали аппараты для проигрывания музыки, и моды оккупировали их, ставя собственные пластинки и слушая их под стимуляторами (иногда под кофе, иногда под дешевым аптечным амфетамином).

Определенно, это поколение проводило время гораздо интереснее, чем поколение их родителей.

Музыка, которую слушали моды

Для любой более или менее современной молодежной субкультуры музыка - это настолько же важно, как и внешний вид. Она задает стиль и помогает в самоидентификации. История музыкальных предпочтений модов витиевата, так же как и эпоха 50-60-х.

The Who в образе модов

Изначально, когда моды были скорее городскими снобами, чем хулиганами и кутилами, им безумно нравились ультра-современные на тот момент кул-джаз и бибоп. Само название движения произошло от термина «modern», где под «модерном» понимается не философская категория или стиль в искусстве, а просто современный джаз. У незамысловатых, хоть и с претензией, парней «modern» и «mod» начало означать просто «современный», то есть «крутой», «стильный», в противовес слову «trad», то есть «традиционный» и, следовательно, «стариковский».

Вскоре умы модов, число которых росло, начали занимать R&B (который тогда сильно отличался от нынешнего) и соул.

Спустя какое-то время, когда движение разрослось и появились новые веяния, невероятно актуальным и крутым начал считаться ска. Столичным пижонам импонировало то, что это новомодное ямайское явление еще не успело стать популярным - его не крутили по радио, о нем почти ничего не знали обыватели и изначально его делали лишь заезжие ямайцы из маргинальной среды. Это был настоящий андеграунд, в котором нужно было показать себя своим в доску, чтобы претендовать на то, что хотя бы немного шаришь. К тому же, изначально сделанный для дансхоллов ска, с его свежестью и бодростью, наверняка сильнее гармонировал с амфетаминами, к которым моды питали слабость и в эпоху джаза, и в эпоху рок-н-ролла.

Когда субкультура модов получила широкое распространение, и количество стильно одетых скрипящих зубами молодых повес на скутерах стало критичным, у них появились и свои иконы национального масштаба. Группы The Who, Rolling Stones, The Yardbirds Small Faces и The Kinks работали на аудиторию модов, во многом следуя их предпочтениям в одежде и стилю поведения. То, что их музыка как-то слишком подозрительно сблизилась с музыкой рокеров, которых они ненавидели, никого уже не волновало.

К концу 60-х движение уже окончательно размылось и стало не больше, чем сезонным веянием моды, растворившись в толпе школьников. Популярность сгубила модов. Да и они сами повзрослели, нашли скучную работу, создали стабильные ячейки общества и перешли на психоделик-рок. Разве что изредка некоторые из них врубали старые пластинки с кул-джазом и ска, вспоминая молодость и по привычке смотря на весь этот рок-н-ролл и поп-музыку с пренебрежением.

Одержимость скутерами

Одним из главных (и самым шумных) атрибутов модов были скутеры. Они напоминали владельцам о героях итальянских фильмов, поэтому самыми популярными марками стали именно Vespa и Lambretta. Кроме того, такой транспорт позволял по минимуму пачкать стильные вещи. Мода на парки, существующая до сих пор, идет оттуда же. Эти куртки из вентила, бытовавшие в британских ВВС, позволяли не только не мерзнуть во время поездки, но и защищали от грязи дорогостоящие пиджаки модов.

Скутер быстро превратился из удобного средства передвижения в предмет с культовым статусом и средство самовыражения. Если рокеры любили модифицировать свои мотоциклы изнутри, улучшая характеристики и заменяя детали, то моды обожали превращать своих чахлых металлических коней в расписные и сумасшедшие инсталляции.

Десятки стекол заднего вида, флаги Британии, прилепленные этикетки от жвачек - скутер не мог быть просто скутером, так же как мод не мог носить «просто пиджак» или «просто слушать музыку».

Войны модов и рокеров

Даже когда моды стали распространенным явлением, касалось это лишь Лондона и юга страны. Однако к середине 60-х про них узнали все в Британии, когда вместе с рокерами моды навели шороху в некогда сонных курортных городках к югу от столицы.

Конфликт рокеров и модов во многом был классовым. Моды хотели выглядеть так, словно все они родом из благополучного среднего класса Лондона, тогда как их противники следовали образу буйных аутсайдеров, злобных байкеров из американских фильмов и опасных маргиналов. Учитывая, что столичные пижоны тоже были не дураками подраться, столкновения были неизбежны.

Рокеры совершали мото-рейды на клубы модов, моды не оставались в долгу и на своих скутерах пускались за город, чтобы поколотить мотоциклистов. Крупнейшей стычкой стала «Бойня в Брайтоне», шедшая с 18 по 19 мая 1964 года. Тогда на пасхальные выходные большая группа модов отправилась на пляжи курортных городков, чтобы устроить там грандиозную вечеринку. За несколько дней до этого другая подобная попытка провалилась - меньший отряд модов был жестоко избит рейдерами из местных рокеров.

Рокеры и моды толкаются на дороге. И те и другие невероятно довольны процессом

Во второй раз моды поехали не только в большем количестве, но и вооружившись выкидными ножиками и дубинками. На месте их встретила засада из рокеров, которые бросились на противника с цепями и ножами. Начавшаяся драка спровоцировала несколько крупных сражений еще в четырех городах на юге страны. Орда модов ринулась на подмогу своим из Лондона, здесь встречали засады местных.

У полиции, не готовой к таким баталиям, долго не получалось погасить конфликт - обе стороны были мобильными и войска обеих фракций хаотично перемещались от города к городу, пока не обессилили спустя два дня постоянных стычек. Волна насилия схлынула и полисмены смогли задержать только 60 человек, что было каплей в море дерущихся.

Неудивительно, что после этого в стране с подачи журналистов началась истерия: модов начали считать исчадиями ада и отпетыми гангстерами. Не исключено, что именно благодаря этому движение, которое тогда уже было на излете, просуществовало на несколько лет дольше - моды снова стали ассоциироваться с крутостью и андеграундом, а не со школьниками на скутерах.

Конец эпохи.
Моды превращаются в скинов

Мод (слева) и хард-мод (справа)

К середине 60-х моды стали настолько популярным явлением, что мутации в нем были просто неизбежны. Как неизбежным было и то, что молодежь, рано или поздно, потеряет интерес к этому явлению из-за того, что оно стало мейнстримом, и отыщет себе что-то более андеграундное.

На пике популярности количество стиляг на «Веспах» в Лондоне превысило критическую отметку и модным стало скорее не быть модом, чем быть им. Альтернативой закиснувшему движению стало течение хард-модов. Эти парни все так же считали себя стильными знатоками моды и любителями скутеров, но в большей степени напирали на свою маскулинность и подчеркивали происхождение из рабочих семей. Вместо экстравагантных причесок они начали брить головы налысо, вместо итальянских туфель - носить тяжелые ботинки.

Хард-моды называли традиционных модов «павлинами» и вскоре дистанцировались настолько, что стали отдельной субкультурой. В конце 60-х они получили более известное нам прозвище «скинхеды». Эти парни в гораздо большей мере, чем моды, любили ска и регги, с большей охотой участвовали в драках и сильнее уважали честное британское пиво и ямайский каннабис, чем аптечные амфетамины. Позже, в 70-х, многие из скинхедов радикализировались, увлеклись неонацизмом и уже в таком виде стали больше всего известны у нас и за океаном. Но это - уже слишком далекая от модов история.

В 70-е и даже 90-е случились попытки возрождения модов, получившие название «mod-revival». Однако они довольно быстро утихли. Батины скутера, парки и итальянские пиджаки оказались не так актуальны, как хотелось бы любителям стиля модов. Хотя отголоски его носятся по британской и американской сцене до сих пор. Движение модов умерло, чтобы стать перегноем для более современных субкультур и веяний. Хотя некоторые из тех, оригинальных любителей стиля, до сих пор собираются, чтобы погонять на скутерах, покуражиться, выпить вместе с такими же постаревшими рокерами и вспомнить молодость.

Моды – молодежная субкультура, в основе которой лежит следование моде и музыке. Течение возникло в Лондоне, Великобритании, в конце 1950-х годов и достигла пика в середине 1960-х. Эта субкультура Великобритании 1960-х гг. сменила «тедди бойз». Если последние символизировали попытку возврата к ценностям рабочего парня, то целью «модов» было создание щегольского «хиппового» образа. Моды возникли на базе движения «модернистов», копировали стиль одежды молодых американских негров. Моды были выходцами из семей профессиональных, высоко оплачиваемых рабочих и служащих. Ориентировались на беловоротничковую работу (клерк в банке, магазине и т.д.). Девиз модов – «Умеренность и аккуратность!» Узкие воротнички рубашек, элегантные пиджаки, остроносые туфли, обязательно белые носки и аккуратные короткие прически. Метафорой образа жизни модов была скорость: итальянские мотороллеры, амфетамин (моды – первая английская субкультура с атрибутивным употреблением психостимулирующих препаратов), танцы. Работа для модов не имела значения, тщеславие – положительное качество.

Основные типы модов: "Hard-mod" - в джинсах, грубых рабочих башмаках (агрессивный стиль, впоследствии давший начало стилю бритоголовых). "Scooterist" - владельцы мотороллеров, в джинсах и куртках с капюшонами. Основная группа - в костюмах, аккуратные, в узких брюках, начищенных ботинках, в сопровождении элегантных чинных девушек с короткой стрижкой.

Главное слово в лексиконе мода – одержимый. Одержимость эта была и в музыке – они слушали модерн-джаз, блюз, соул, ямайскую музыку.

Образ «мода» своей массовостью подготовил кратковременное явление, которое в середине шестидесятых назовут «свингующим Лондоном». В 1963-65 годах начинается знаменитое противостояние между рокерами и модами в приморских городах Англии, причем в массовых драках с обеих сторон иногда участвовало до тысячи человек (рокеры были выходцами из бедных слоев общества, и слушали жесткий ритм-энд-блюз, типа «Роллинг Стоунз»).

В 1964г. движение «модов» распалось на «тяжелых модов» (рабочие ботинки, короткие джинсы, короткие волосы, амфетаминовая агрессивность) и стилистически утонченных модов. К концу 60-х г. из «крутых модов» образовалась субкультура «скинхедз» (бритоголовые). В 1968г. движение модов угасло.

Рокеры появились в середине 60-х годов и достигли своего расцвета в конце 60-х - начале 70-х годов, как в Англии, так и на континенте. Рокеры - выходцы преимущественно из семей неквалифицированных рабочих, без образования и часто из неполных и "проблемных" семей. Одежды рокера - кожаная куртка, поношенные джинсы, грубые большие башмаки, длинные волосы зачесаны назад, иногда татуировки. Куртка, как правило, украшена значками и надписями. Основной элемент субкультуры рокеров – мотоцикл, также украшается надписями, символами и изображениями. Важное место в субкультуре рокеров занимает рок-музыка, прослушивание записей является одним из основных занятий рокеров. Одно из проявлений этого стиля - использование кличек, популярность "физических" способов общения.



Руд бойз, рудиз (двухцветные) – полукриминальная субкультура африканской диаспоры, возникшая в трущобных кварталах Ямайки. В начале 1960-х гг. субкультура «руд бойз» была занесена волной иммиграции в Великобританию. Музыкальный стиль – «регги» (Боб Марли). Рэгги постепенно становится явлением поп-культуры. Отдаленной основой «регги» стали многочисленные африканские мотивы. Первый пик популярности ямайской молодежной культуры в Великобритании приходится на 1969-71 гг. «Рудиз» подарили “бритоголовым” не только музыку, но и манеру одеваться, и жаргон. Отличительные черты: курение марихуаны, почитание Боба Марли, использование комбинации цветов «зелёный-жёлтый-красный», дреды.

Свингующий Лондон, психоделисты – 1966–1967 гг. Во второй половине 1960-х гг. распространилась особая психоделическая культура. Бум употребления психоделиков (ЛСД, галлюциногенов, наркотиков) пришёлся на середину 60-х гг. и связан, прежде всего, с деятельностью Тимоти Лири - профессора психологии Гарвардского университета, широко использовавшего ЛСД в работе со студентами, а так же американского писателя Кена Кизи. С 1966г. впервые начали использовать применительно к молодежной культуре термин “психоделия”. И неожиданно он закрепился в молодежном лексиконе – дизайн плакатов и пластинок, странная одежда и музыка – все стало «психоделическим». Психоделическая культура связана с психоделической музыкой. Включает в себя как музыку, созданную под воздействием психоделиков, так и ту, к которой предрасположены слушатели под их воздействием. Психоделический рок (англ. Psychedelic rock ) - музыкальный жанр, возникший в середине 60-х гг. в Западной Европе и в Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). Характерной чертой психоделического рока стали продолжительные сольные партии ведущих инструментов. Живые выступления групп в этом жанре обычно сопровождаются ярким визуальным шоу с использованием света, дыма, видео-инсталляций и других эффектов (The Doors, The Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd и Сид Баррет, Rolling Stones).



Летом 1964 года писатель Кен Кизи , автор романа “Полет над гнездом кукушки”, основывает в Сан-Франциско коммуну «Веселые Проказники (Merry Pranksters)». Они покупают старый школьный автобус, набивают его пластинками, кинокамерами и тогда еще легальным галлюциногеном ЛСД, с действием которого Кизи познакомился еще в середине пятидесятых (он предложил себя психиатрической клинике в качестве “подопытного кролика” для испытания эффектов воздействия новых галлюциногенных препаратов), и отправляются в путешествие через всю Америку «остановить конец света». Так началась «Психоделическая Революция».

Вождем-теоретиком психоделистов стал профессор Гарвардского университета Тимоти Лири , основавший со своими приверженцами “Лигу духовных открытий ”. Идеи Лири: психоделические вещества являются единственным для западного человека средством просветления, причем им абсолютно игнорировались их отрицательное воздействие на неустойчивую психику, не говоря уже о социальных последствиях их применения.

Хиппи («модный, стильный») - молодёжная субкультура, популярная в США, Великобритании в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны).

В 40-х-50-х годах XX века в США среди представителей «разбитого поколения» (битников) существовал термин хипстеры , обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.

1. Пассивное сопротивление, ненасилие.

2. Движение, хиппи путешествовали автостопом по Европе, Азии, Латинской Америки. Внутренние путешествия связаны с приемом наркотиков, медитацией, восточной мистикой.

3. Экспрессивность, творческий поиск.

4. Хиппи создавали множество коммун (самая известная ныне коммуна находится в Дании - Свободный город Христиания ).

5. Идентификация через возрастную группу. Молодежь считает себя частью поколения, а не какой-либо организации. Авторитеты и герои не признаются.

6. Стремление к открытости, к постижению всех аспектов чувств, мотивов и фантазий.

Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, и использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «дети цветов». В Британии «поколение цветов» называлось «Новое общество».

В 1970-х годах движение хиппи плавно начало терять популярность.

Скинхэдс – (англ. skinheads , от skin - кожа и head - голова) - название представителей молодёжной субкультуры, сформировавшейся в Лондоне в 1969 году. Скинхэдс копировали стиль «тяжелых модов»: тяжелые ботинки с высокой шнуровкой, широкие штаны на подтяжках или укороченные джинсы, грубые пиджаки, белые майки, бритые наголо головы. Идеи скинхэдс 60-х гг.: защита традиций рабочего сообщества, борьба с выходца из Азии, хиппи. Скинхэдс были поклонниками «черной музыки», регги.

С 1965 по 1968 год в истории “скинхэдс” происходит «инкубационный» период. В 1968г. скинхэдс были ярыми футбольными фанатами. В 1972г. некоторые скинхеды отпускали волосы, надевали черные ветровки, широкополые шляпы и черные зонты («приглаженные скинхеды»). В 1978г. в лагере скинхэдс раскол. Часть скинхедов стала примыкать к националистическим группировкам.

Основные группы скинхэдс:

Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads ) - возникли как реакция на появление политических ответвлений от первоначальной субкультуры. Своей целью ставят следование образу первых скинхедов - неофициальным лозунгом можно считать «аполитичность». Тесно связаны с музыкой регги.

«Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. «Отряды мщения, справедливости и братства».

«Красные» и анархо-скинхеды, идеи социализма, коммунизма, анархизма.

Бонхеды (Boneheads ) - национал-социалистические скинхеды, являются протеже британской партии Национальный фронт. Пропагандируют правые и ультраправые политические взгляды и ценности. Появились в 1982г. в Великобритании. Тогда была впервые заимствована символика Кельтского Креста и сформирован образ арийского скинхеда-крестоносца - уличного солдата «священной расовой войны» против многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, нищих, бездомных, наркоманов, левой и леворадикальной молодежи.

Ийппи – политическое движение, возникло в 1967г в США. Основатель Эбби Хоффман. Исповедовали идеи анархизма, антикапитализма. Йиппи не хотели признавать никаких авторитетов, никаких правил - каждый сам себе авторитет. У йиппи не было лидеров. Конечная цель йиппи - покончить с безволием хиппи и объединиться в борьбе против системы. По утверждению лидеров, йиппи было политическим движением хиппи.

30. Молодежная субкультура США, Великобритании в 1970-е гг. .

В начале 1970-х гг. переходный период в молодежном движении. Рок перестал выполнять главную функцию выражения альтернативности, движение протеста угасло. Существовали рокеры, скинхэдс, движение хиппи угасло, расцвет рудиз, растафари.

В Британии возник прогрессив-рок («Пинк Флойд» и др.) – под прогрессивностью здесь понималось использование нетрадиционных музыкальных форм в построении композиций.

Фанк – направление афро-американской поп-музыки, тесно связано с социальным положением негритянского населения США. Фанк – самостоятельное направление в рамках музыки соул, появляется в 1967г. Уже с 70-х годов соул и фанк развивались в США вполне самостоятельно, будучи противопоставлены белой гитарной рок-музыке.

Отличительная особенность – подвижные басовые линии, четкая ритмика и короткие мелодические рисунки. Появился в черных гетто Америки. Причины появления: музыка (криминал) являлась единственной возможностью добиться успеха для афроамериканцев. Его играли (главные исполнители – Джордж Клинтон, Слай Стоун, “Фанкаделик” и “Парламент”) поначалу только в черных клубах. Лозунг фанков – "Одна нация, объединенная в едином порыве". Наиболее мощной и влиятельной фигурой в музыке фанк являлся Джеймс Браун.

Глэм – молодежная субкультура 1970-х гг. Глэм-рок – жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в начале 1970-х гг. Для его исполнителей были характерны яркий образ, экзотические костюмы, обильное использование макияжа (Дэвид Боуи, Алис Купер, Марк Болан). Они настаивали на том, что улучшение внешнего облика является частью продолжения “культурной революции” шестидесятых. Ключевую роль в этом процессе сыграли популярнейшие исполнители начала семидесятых – Марк Болан и Дэвид Боуи .Последний создал образ “Космических Путешественников”. “Глэм” и “фанк” были похожи в отвержении “хиппи” с их идеей “назад к природе”, которому они выдвинули свою альтернативу – обращение к теме «космоса».

Фанк, глэм: расцвет в середине 70-х гг., исчезновение в связи с появлением панков.

Хэдбэнгерз (металлисты) – это молодёжная субкультура, появившаяся в 1970-е годы. «Металлический» стиль соединял черты движения хиппи (длинные волосы, бахрома, джинсы), «психоделиков» (значки, красочные рисунки) и «рокерской» «кожаной» стилистики.

Панки – субкультура, возникшая в 1976г. в Великобритании, в США, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке и свободе. Основатели панк-движения в Великобритании: Малькольм Макларен (Sex Pistols) и Вивиан Вэствуд.

Члены этой субкультуры нарушали общественные правила. Субкультура панков связана с музыкальным течением «панк-рок». Музыкальные истоки панка восходили к творчеству Джона Кейджа, минимализму, рок-музыке Нью-Йорк Долз, Лу Риду. Панки представляли оппозицию хиппи. Панки – музыкальный протест против официальной рок-музыки, ушедшей от суровой реальности. Выразитель разочаровавшейся молодежи. В музыкальном отношении – наиболее примитивная форма рока за все время его существования, так как внимание уделяется, прежде всего, текстам.

Основные черты субкультуры панков: аполитизм, протест против всего, эпатаж, намеренная грубость, стиль одежды: черные косые кожаные куртки и пиджаки. Девиз: «играют все, кто хочет», «будущего нет». Главная стилевая установка “панков” – безграничные возможности самовыражения. Панки в Великобритании были выходцами низших слоев общества, небольшая часть представляла профессиональный рабочий класс. В Нью-Йорке же панк-культура была альтернативной культурой представителей среднего класса. В США панк-культура не была особенно популярной (в отличие от Великобритании) в силу привлекательности идей хиппи. Причины появления панков в Англии: очередной конфликт между поколениями, осознание несостоятельности большинства идей “хиппи” шестидесятых; рост безработицы и общая экономическая стагнация. С 1977г. панк-культура стала распространяться в США, Японии, Европе.

Молодежь никогда не хочет быть «как все». Неудивительно, что именно в Англии, подарившей миру самый качественный рок на свете (а потом и попсу, конечно, но это - отдельная история), в 50-е годы зародилось само понятие «субкультуры». Хотя «субкультура» обычно выражает строго противоположное идеям морали и законам общества, молодые люди, желавшие самовыражения, нуждались так же и в том, чтобы как-то отличать «своих» от «чужих», разделяясь по музыкальным, модным и даже жизненным предпочтениям. Особенно массовым это явление стало после окончания войны, когда 70% юных и задиристых примкнули к той или иной группе.

ТЭДЫ (или ТЭДДИ)

Тэды (в Советском Союзе известные так же, как «стиляги») появились на волне популярности рок-н-ролла в 50-х. Особенно, конечно, американского рок-н-ролла и британских звезд, вроде Адама Фейта и Клиффа Ричарда. Стиль одежды выбрали себе «эдвардианский», что подразумевало: хорошего покроя пальто до колена, брюки-дудочки, бархатные воротники, замшевые (или лакированные) остроносые ботинки и много-много геля на волосах, чтобы «поставить правильный» кок. Девушки-тэды носили плиссированные юбки, или юбки-карандаши, подвернутые до колен джинсы, белые рубашки или майки в обтяжку, элегантные маленькие сумочки и шейные платки. Неудивительно, что Тэды, даже не из слишком богатых семей, стали завсегдатаями портных на Сивил-Роу.

МОДЫ (или МОДЕРНИСТЫ)

В 60-х на смену Тэдам пришли Моды, выбрав своим стилем микс из джазовых модернистов 50-х и традиции не слишком состоятельных людей одеваться дороже, чем они могут себе позволить. По сути, Моды стремились выглядеть как бизнесмены среднего класса. Носили исключительно итальянское, или сшитое на заказ, стриглись в салонах «Видал Сасун» и водили скутеры «Веспа». По сути, Моды являлись предтечей современных хипстеров. Кстати, модой на тощих девушек мы обязаны именно им, возведшим иконой стиля девочку-веточку Твигги. Модой на мини-юбки, гольфы до колен, и мешковатые свитера/куртки - тоже.
Что же касается музыкальных предпочтений, то для Модов авторитетом являлся чернокожий джаз, ска, ну, и парочка-тройка белых - чего уж там, пусть будут - например, Small Faces, The Who и Kinks. Настоящие моды ввели моду (извините за тавтологию) на метамфитамины, позволявшие им тусить всю ночь напролет, не уходя с танцпола.

РАСТА

Но нельзя забывать и о том, что в Англии уже много веков живут не только белые. Афро-карибские лондонцы конца 60-х избрали своим стилем Растафарианство. Скорее всего, конечно, в пику белым - им можно, а мы что, хуже? Поэтому улицы крупных городов наводнили люди с дрэдами, одетые непонятно во что, но обязательно яркое, курящие ганджубас и громко слушающие регги. То есть, пытались убедить окружающих, что ни фига они не то, что называют «вест-индийскими иммигрантами», а самые что ни на есть настоящие ниггеры со своей офигенной, бро, культурой. К сожалению, столь открытая демонстрация своей национальной идентичности, часто приводила к стычкам и мелким бойням, и в итоге породила течение… Скинов.

СКИНЫ (или СКИНХЭДЫ)

Вы не поверите, но изначально, в середине 60-х, Скины появились, как белая альтернатива Раста. Мальчики и девочки из рабочих (и только рабочих) районов настолько восхищались свободой растаманов, что тоже слушали рэгги и ска. Только одевались по-другому: вместо яркой одежды - прямые джинсы цвета индиго (исключительно демократичных марок Levi’s, Lee или Wrangler) или то, что раньше называлось слаксами, на ногах носили только тяжелые ботинки Dr. Martens, а волосы брили наголо вне зависимости от пола. Собственно, откуда и название - «кожаноголовые». Так же, как элемент стиля присутствовали клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвернутые джинсы, ставшие своеобразной «визитной карточкой» стиля. Уже намного позже к скинам примкнули футбольные фанаты, известные своей нетерпимостью ко всему, в частности, к людям с другим цветом кожи, длиной волос, и тут такое началось… Кстати, если кто не в курсе, особой популярность у них начали пользоваться белые группы, вроде Slade и, затем, Madness.

ХИППИ

Мир и любовь, мир и любовь! Раскачивались из стороны в сторону, с глупой укуренной улыбкой самые большие пацифисты на свете - хиппи. Возникшие в середине 60-х, как логическое продолжение американского течения битников, своего расцвета хиппи достигли в начале 70-х. Первоначально протестовавшие против пуританской церковной морали, хиппи пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм (или пофигизм). Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», благо повод произносить это почаще выдался в виде Вьетнамской войны. А потом было знаменитое лето любви 1967 года в виде фестиваля Вудсток, и уже пару лет до этого начавшего функционировать фестиваля Айл оф Уайт. Работать и служить в армии они не хотели по этическим соображениям. Религией был выбран, благодаря Битлз, буддизм (нельзя портить себе карму), наркотиками - ЛСД и другие галлюциногены (чтобы мир казался красивее), а музыкой - психоделический рок (который рождало употребление галлюциногенов).

ПАНКИ

О, эти молодые и безбашенные! Анархисты и раздолбаи! Появились в середине 70-х, как альтернатива любому возможному обществу на свете. Вышедшие, как и многие, из рабочих районов, они позиционировали себя как «потерянное поколение», отождествлявшееся с отчуждением и анархией в крайне агрессивных ее проявлениях. Тон задал Джонни Роттен из Sex Pistols, чтобы окончательно закрепить за панками образ ренегатов и отщепенцев, одеваться тоже нужно было соответственно: драные джинсы, шипованные сапоги и самое главное - невообразимые прически-ирокезы всех цветов и оттенков. Масла в огонь моды подлили Малкольм Макларен, менеджер группы, и его подружка-любовница Вивьен Вествуд, которую теперь называют «бабушкой панк-стиля», выпустив целую коллекцию одежды для панков. Что касается музыки, выросшей в целое направление, то надо признаться, что для тру-панка, чем хуже звук и громче какофония - тем приятнее для уха. Утруждать себя обучению игре на инструментах панки не стали - знаешь, каким концом держать гитару или барабанные палочки - уже достаточно. Хотя, надо признать, что панк-группа Clash записала хотя бы один, но настоящий хит.

НОВЫЕ РОМАНТИКИ

Возникшее в начале 80-х, как часть «новой волны», течение оказало заметное влияние на развитие английской поп- и рок-сцены и было единственной видимой альтернативой аскетичной и грубой панк-культуре. Хотя и трудно назвать «субкультурой» направление, не несущее в себе никакого социального протеста, а только воспевающее гламур, яркие фасоны и гедонизм. О да, изысканная одежда, невообразимый макияж, необычные прически - вот он глэм-рок во всей своей красе. Кстати, принцем «новых романтиков» считался Дэвид Боуи и Roxy Music, а затем Spandau Ballet и Depeche Mode. Именно благодаря «романтикам» музыкальные клипы стали похожи на то, что мы видим сегодня. К сожалению, именно «новые романтики» ввели моду на андрогинных мужчин и не менее бесполых женщин, а так же вычурный аристократизм, который мы сейчас называем…хм… голимыми понтами(?)

ГОТЫ

Появившись одновременно с Новыми Романтиками, движение Готов вышло непосредственно из панк-культуры. Готик-рок - эта совершенно неаудибельная музыка, родилась на свет именно благодаря этим людям, которые большую часть своей жизни предпочитают проводить на кладбищах, закатывая глаза и, если позволяет интеллектуальное развитие, читающих по памяти поэму «Ворон» Эдгара Аллана По. Черная одежда, черные волосы, мрачный мэйк-ап и пирсинг во всех возможных и невозможных местах - приветствуются. Основой движения является пассивный протест против господствующих культурных стереотипов, однако никакого единого мировоззрения у готов нет. Хотя сами себя готы позиционируют как «невоинствующие», многие искренне полагают, что представители этой субкультуры по ночам пьют кровь невинных младенцев.

CASUALS

Рука не поднимается написать «кэжуалы», если честно. Но кто они такие? Появившиеся в начале 80-х выходцы из рабочего, разумеется, класса, предпочитавшие одеваться «как все» (и такое бывает), но в одежду хороших дорогих марок, вроде Fred Perry, Pringles, Ralph Laurent и Burburry. Так в чем же их необычность и субкультурность? О, это - отдельная каста. Каста футбольных фанатов, которые не хотят, чтобы их ассоциировали со скинами. Но суть, если честно - одна и та же. Футбольные фанаты известны своим асоциальным поведением - драками во время матчей, бросанием на поле домовых шашек и массовыми побоищами после игры с болельщиками противоположной команды. Само собой, полиция обращает внимание на «ультрас», одетых в «цвета» клуба и популярные у английского рабочего класса марки одежды, вроде Lonsdale, Ben Sherman и Dr. Martens. Чтобы избежать пристального внимания полиции, некоторые из них выделились в отдельную «касту», начав одеваться в цивильную дизайнерскую одежду (casual dress) либо спортивную одежду дорогих марок.

Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью журнала Exciter и защищены авторским правом. Перепечатка невозможна без письменного разрешения редакции -

Все фото: MagnumPhoto