Варианты кимов егэ по химии. Демоверсия егэ по химии

Химия считается сложным предметом, который не пользуется особой популярностью у школьников. ЕГЭ по химии выбирают те, кто собирается поступать в институты, направленность которых связана с химическим производством, некоторыми строительными специальностями, медициной и фармацевтикой, биотехнологиями. Поэтому сдаватьЕГЭ по химии 2014 года решилось немногим больше 11% выпускников.

Структура ЕГЭ по химии

Разработкой заданий и методик для оценки качества знаний по различным предметам занимается Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Его сотрудниками подготовлена спецификация для проведения единого экзамена по химии в 2015 году, согласно которой теория и практические знания этого предмета выпускниками школ будут оцениваться дифференцировано. остались на прежнем уровне. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 36 баллов.

В КИМы ЕГЭ по химии включены задания разного уровня сложности.

  • Первые 26 заданий (с А1 по А26) содержат тесты на выявление признаков различных веществ, умение определять их свойства по строению и составу, химической формуле и т.д. Ответом на каждый тест служит одна цифра. Каждый правильный ответ на вопросы базового уровня оценивается в один балл.
  • Следующие девять заданий (В27-В35) выявляют степень углубленного изучения дисциплины. Здесь уже требуется понимание происходящих химических процессов и реакций, возникающих при взаимодействии различных веществ. Ответом служит комбинация из четырех цифр. За него дается два балла. Если в последовательности допущена одна ошибка ответ оценивается в один балл.
  • В следующей части (С36-С40) содержатся задания максимальной сложности. В каждом из них необходимо составить структурную или вывести молекулярную формулу. В некоторых требуется сделать анализ реакции. Ответ должен быть развернутым. Максимальная оценка за каждое задание «С» - 4 балла. За любую неточность в ответе снимается один балл.

Успешно справившись со всеми заданиями ЕГЭ по химии 2015 года , выпускник может набрать максимальное количество баллов - 64. На выполнение отводится три часа (180 минут)

Изменения в ЕГЭ по химии

Банк заданий для выпускного экзамена по химии постоянно корректируется. ФИПИ было принято решение внести по химии 2015.

  1. Уменьшилось количество заданий базового уровня. Их осталось 26 (было 28).
  2. При 100% выполнении заданий всех уровней, сдающий экзамен набирает 64 балла.
  3. Внесены изменения в структуру. Новые КИМы будут содержать задания со сквозной нумерацией.

Подготовка к ЕГЭ по химии

Тщательная подготовка к ЕГЭ по химии - залог его успешной сдачи. Для этого подготовлены специальные демонстрационные варианты. Они помогут выпускнику заранее разобраться со структурой КИМ, чтобы впоследствии не допускать ошибок в их оформлении. содержит задания всех уровней сложности, аналогичные тем, что будут введены в структуру единого экзамена, и основные критерии оценок. Пробный ЕГЭ - это отличная возможность проверить свои знания, вспомнить подзабытые формулы (они есть в демоверсии) и подучить сложные темы. Хорошиеновости для выпускников - демонстрационные тесты можно пройти .

Статистика за 2014 год

Результаты ЕГЭ по химии 2014 года показали, что российские школьники имеют посредственные знания по этому предмету. Единый государственный экзамен по химии выбрало всего 11, 8 % выпускников. Из 80650 человек, принявших в нем участие, по 100 баллов набрали только 482 человека. Это почти в 7 раз меньше, чем в 2013 году. Снизился и средний балл. Он составил всего 55,65 (против 68,65 в 2013г.). Количество не сдавших ЕГЭ по химии среди выпускников сельских школ составило около 20 %, в городах эта цифра значительно меньше (чуть больше 6%).

Расписание экзамена

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.

Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В по сравнению с изменений нет.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2019 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения :

  • все расчетные задачи , выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28) ,
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1 ;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4 ;
  • было включено новое задание (на позиции В6 ) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в были внесены принципиальные изменения :

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий .

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  • Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества . Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.

    Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.

    Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.

В 2017 году в по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:

    Была изменена структура первой части демонтрационного варианта: из него были исключены задания с выбором одного ответа; задания были сгруппированы по отдельным тематическим блокам, каждый из которых стал содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности..

    Было уменьшено общее количество заданий до 34.

    Была изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы был уменьшен до 60 баллов .

В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения :

    Было добавлено задание 30 высокого уровня сложности с развернутым ответом,

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы остался без изменения за счет изменения шкалы оценивания заданий части 1.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .

Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

Стартовал сезон государственных экзаменов в российских школах. С 23 марта по 7 мая проходят досрочные экзамены, а с 25 мая ЕГЭ по русскому языку открывает основную волну, которая завершится на резервных пересдачах 26 июня. Дальше — получение аттестатов, выпускные балы, поступление в ВУЗ!

КИМ досрочного ЕГЭ по химии для ознакомления можно скачать . В ближайшее время я размещу ответы и решения на этот вариант.

Некоторые итоги досрочного ЕГЭ по химии, который состоялся 4 апреля 2015 года, можно подвести уже сейчас. Примеры заданий с письменным ответом, полученные от коллег и сдававших экзамены учеников:

Задание 36.
1) KJ+KJO 3 +…=…+K 2 SO 4 +H 2 O
2) Fe(OH)3+…+Br2=K2FeO4+…+H2O
3) Cr(OH)3+J2+…=K2CrO4+…+H2O

Решение :

1) Исходя из того, что в правой части образуется сульфат калия, в левой части добавляем серную кислоту. Окислитель в данной реакции — йодат калия, восстановитель — йодид калия. Данная реакция — пример контрдиспропорционирования, когда оба атома — и окислитель (J +5), и восстановитель (J —), переходят в один атом — йод со степенью окисления 0.

5KJ + KJO 3 + 3H 2 SO 4 = 3I 2 + 3K 2 SO 4 +3H 2 O

2J — — 2e = J 2 0

2J 5+ +10e = J 2 0

Окислитель — KJO 3 (J +5)

Восстановитель — KJ (J —).

2) Бром в щелочной среде — очень сильный . Поскольку в правой части образуется соль железа +6, среда реакции — щелочная, слева дописываем щелочь — гидроксид калия. Поскольку бром в этой реакции — окислитель, он восстанавливается до степени окисления -1, и в щелочной среде записывается в виде соли — бромида калия.

2Fe(OH) 3 + 10KOH + 3Br 2 = 2K 2 FeO 4 + 6KBr + 8H 2 O

Fe 3+ — 3e = Fe 6+

Br 2 +2e = 2Br —

Окислитель — Br 2 (Br 2)

Восстановитель — Fe(OH) 3 (Fe 3+).

3) По продукту в правой части — хромату калия — определяем щелочную среду, в которой проводится реакция, т.е. добавляем слева щелочь — гидроксид калия KOH. Окислителем является молекулярный йод в щелочной среде, следовательно, он восстанавливается до йодид-иона и записывается в виде соли KI:

2Cr(OH) 3 + 3J 2 + 10KOH=2K 2 CrO 4 + 6KI + 8H 2 O

Cr +3 — 3e = Cr +6

J 2 +2e = 2J —

Окислитель — J 2

Восстановитель — Cr(OH) 3 (Cr +3).

Задание 37. Раствор нитрата меди подвергли электролизу. Вещество образовавшееся на катоде прореагировало с CuO Полученное вещество обработали концентрированной серной кислотой. Выделился газ с резким запахом. К этому раствору добавили раствор сульфида натрия, выпал черный осадок.

Задание 38.

Давайте подробно рассмотрим реакцию сложного окисления ароматического углеводорода с непредельным алкильным заместителем. Действительно, реакция неоднозначная, и в ходе реакции, скорее всего, образуется смесь различных продуктов окисления органического вещества. Сразу оговорюсь, что все, что написано далее, относится к ЕГЭ и интерпретации этого окисления в ЕГЭ.

Итак, почему идет окисление с разрывом сигма и пи-связи? Потому что окисление с разрывом только пи-связи (реакция Вагнера) в ЕГЭ оформляется так:

Окисление непредельных углеводородов в водной среде и при нагревании протекает с разрывом сигма и пи-связей (двойной связи). При этом мы также знаем, что при окислении гомологов бензола образуется бензойная кислота (в кислой среде) или бензоат металла (в нейтральной среде). При восстановлении перманагната образуется щелочь. Полученная щелочь будет нейтрализовать продукты реакции. Насколько она их будет нейтрализовать — вопрос стехиометрических соотношений, т.е. вопрос электронного баланса, и ответить на вопрос о составе и количестве продуктов реакции окисления сложных органических молекул можно только в процессе составления баланса.

В данном случае окисление, скорее всего, пойдет по следующему механизму: образуется бензоат калия и разрываются связи С-С, отмеченные на рисунке. Отрывающиеся атомы углерода окисляются до углекислого газа)

Доказательством верности такого предположения служат следующие фрагменты из учебников:

Химия. 10 класс. Профильный уровень. Кузьменко, Еремин. 2012 год, стр. 421.

Органическая химия. Травень В.Ф., том 1, 2004, стр. 474:

Итак, мы определились с продуктами, теперь составляем схему реакции:

Электронный баланс:

Получив балансовые коэффициенты, расставляем их и уравниваем по порядку — балансовые коэффициенты, атомы металлов, атомы неметаллов, водород, кислород:

Продукты реакции — углекислый газ и гидроксид калия — взаимодействуют между сосбой. Так как щелочь в избытке, образуется 6 молекул карбоната калия и остается 1 молекула непрореагировавшего гидроксида калия.

Спасибо большое, коллеги и читатели, за Ваши вопросы. Буду рад ответить на новые вопросы и замечания по материалам.

Задание 39. 2,3 г натрия растворили в 100 мл воды. В полученный раствор добавили 100 мл 30% азотной кислоты(р=1,18 г/мл). Найти массовую долю соли в конечном растворе.

Задание 40. При сгорании 20 г ациклического органического вещества образовалось 66 г углекислого газа и 18 мл воды. Это вещество реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, 1 моль этого вещества может присоединить только 1 моль воды. Определите формулу и напишите реакцию с аммиачным раствором оксида серебра.

Единый государственный экзамен по химиисдавать вовсе не обязательно, если выпускник не собирается быть медиком или химиком. Поэтому этот предмет в качестве школьники выбирают редко. Уровень сложности на экзамене растет, а вот подготовка к экзамену иногда оставляет желать лучшего. Поэтому сайт ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений) выложил демоверсию КИМов в 2015 году. На портале есть возможность скачать онлайн тесты ЕГЭ. Ответим по пунктам на несколько вопросов выпускников и их родителей, которые решили пройти онлайн тестирование на сайте ФИПИ.

Демонстрационные материалы 2015 года : какова структура?

Демоверсия имеет три части. Первая – демовариант. Он – возможность пройти пробный ЕГЭ по химии.Вторая – кодификатор, позволяющая определить, к какой теме относится определенный вопрос. Третья- спецификация, т.е информация о материалах и демонстрационных вариантах .

Чем отличается демовариант от экзамена оффлайн?

У предварительного тестирования есть масса несомненных плюсов. Главный из них – можно бесконечно долго. В действительности, на реальном, даже пробном экзамене на все задания дается всего три часа. Чтобы его пройти, достаточно нажать на соответствующую кнопку. Кстати, в демоварианте есть и те КИМы, которые, действительно, встретятся на реальном экзамене.

Что такое кодификатор тем?

Иногда при пробной сдаче возникает вопрос, к какой же теме относится тот или иной вопрос? Кодификатор легко это определит. Благодаря ему, можно «подтянуть» ту или иную химическую тему.

Зачем нужна спецификация?

Третий раздел – для неофитов, выпускников или людей, которые впервые узнали, что такое КИМы, т.е контрольно – измерительные материалы. В спецификации подробно описаны процедуры сдачи ЕГЭ и процедура заполнения контрольных листков.

Из чего состоит экзамен?