Учимся рисовать реалистичный мех. Создаем меха, рисуем мех, несколько приемов для создания меха в уроке фотошопа

Вам нравятся рисунки в Photoshop, которые выглядят реалистично? Если вы ответили «да», то этот урок для вас. Сегодня мы научимся рисовать реалистичный мех. Шаг за шагом мы нарисуем волка, используя фотографию с deviantART. Приступим.

Конечный результат будет выглядеть так:

Использованные материалы:

Шаг 1

Первым делом вам необходимо найти фотографию хорошего качества — резкое и с хорошим разрешением фото вполне подойдет.

Открываем фотографию в Photoshop и сохраним ее как новый файл. Выбираем инструмент Lasso (L). Убедимся, что выбрана опция «Add to selection» («Добавить к выделенной области»). И выделим всю форму тела волка. Хорошо выделять желаемый участок маленькими частями, так вы не потеряете всю вашу работу, если что-то пойдет не так.

Вот как выглядит наше выделение в окончательном варианте:

Создаем новый слой и используем инструмент Paint Bucket (G) для заполнения выделения. Используем основной цвет шерсти волка — серый. Переименуем этот слой в «Base».

Установим непрозрачность (Opacity) этого слоя в 25% так, чтобы вы могли видеть то, что находится за этим слоем. Создаем новый слой и нанесем кистью несколько основных линий фигуры.

Вернем непрозрачность слоя «Base» к значению 100%. С этого момента исходное изображение должно быть только для того, чтобы подсмотреть детали нашего будущего рисунка, иначе вы ничему не научитесь.

Используем инструмент Crop -C, чтобы сделать холст с наброском больше и поместить исходное изображение рядом.

Шаг 2

Создаем новый слой между слоем «Base» и наброском. Открываем меню и выбираем «Create Clipping Mask». Все, что вы будете рисовать на этом слое будет оставаться в рамках слоя «Base». Выбираем инструмент Brush (кисть) и открываем опции этого инструмента, как показано на изображении. Снизим непрозрачность наброска, чтобы она не беспокоила нас. Затем нанесите первый цвет с палитры на слой с «Clipping Mask». Цвета можно взять инструментом Color Picker (I) с исходного изображения для создания реалистичного эффекта. Эти цвета необходимы для создания теней и светлых областей на изображении.

Шаг 3

Изменим разрешение, как показано на изображении ниже до 300 (если ваш компьютер достаточно хорош, то можно попробовать выставить и больше).

Шаг 4

Теперь посмотрим на исходное изображение, чтобы увидеть как растет мех на волке.

Нарисуйте несколько направляющих ворсинок на слое с «Clipping Mask».

Если вы желаете нарисовать короткие ворсинки, установите рассеивание в параметрах настройки кисти.

Вот места для коротких ворсинок:

Шаг 5

Шерсть реальных животных может «ломаться» в определенных местах. Очень важно подчеркнуть это. Выберите более темный цвет и обозначьте эти «трещины», где они необходимы.

Покройте «трещины» мелкими ворсинками.

Теперь определите более светлые места на рисунке.

Шаг 6

Время добавить деталей на морду волка. Нарисуйте нос и глаза темным цветом.

Добавляем немного света, используя твердую кисть. Цвет — голубой. Режим — «Linear Light», что сделает глаза сияющими. Нос необходимо немного увлажнить.

Шаг 7

Когти рисуем черным цветом. Не делайте их слишком острыми.

Шаг 8

Возвращаемся к слою «Base». Берем инструмент Smudge и делаем ворсинки более естественными и переплетающими друг друга.

Шаг 9

Объединяем слой «Base» со всеми слоями «Clipping Mask». Затем дублируем слой (Ctrl + J) и конвертируем его опять в «Clipping Mask». Вы сможете редактировать всю картину не выходя за края тела волка.

Придаем шерсти естественного вида. Идем в режим «Quick Mask». Выбираем мягкую кисть (0% твердости) и рисуем шерсть по направлению, как указано на картинке ниже.

Нажимаем на кнопку режим «Quick Mask», потом, если ваше выделение инвертировано (outer части выбраны), нажимаем Ctrl+ Shift + I. Затем Filters > Blur > Motion Blur и выберите направление шерсти, как указано на рисунке ниже.

Теперь повторите эти шаги для всех участков тела волка, которые сможете найти.

Шаг 10

Добавим еще немного «трещин».

Добавим немного коротких ворсинок, растущих в разных направлениях.

Рисуем мех в фотошопе.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на "1" в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 - Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет - чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 - Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать "коричневая", но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 - На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота - у него белая "заплатка" шерсти под подбородком Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 - Отлично... у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью пальцем. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 - Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света. И мех готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Компания WK Life выпустила новые беспроводные наушники с шумоподавлением Remax RB 520HB. ...

Google Pixel Watch будут анонсированы в конце этого года. Был раскрыт дизайн благодаря патентной заявке о...

Zenfone 6, официальный релиз которого запланирован на 16 мая, недавно прошел тестирование в AnTuTu. ...

Тестируемая сегодня новинка Dunobil Graphite Duo поддерживает двухканальную съемку и может выступать нагл...

Миниатюрный смартфон в форме ручки под названием Zanco Smart Pen представляет собой комбинацию телефоно...

Как рисовать мех

Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин.

Передача меха графитным карандашом.

Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости.

Эскиз основных линий
Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком.

Начало первого слоя штриховки
Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта.
На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша.
В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень.
Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке.

Прорисовка первого слоя
После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области.
На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей.

Второй слой подробно
После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется.
Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш.
Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха.

Основная штриховка следующей части
После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу.

Штриховка деталей
Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу.
В районе вокруг локтя, проводила очень короткие, контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех довольно короткий и обращен на зрителя. Быстрая череда компактных, темных штришков – вот и все, что требуется. В случае с укороченными мехом я обычно наношу темные штрихи сразу после основной штриховки, а затем дополняю средними оттенками. Штриховка настолько короткая, что здесь создается много контраста.
Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее.

Следующие зоны
Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост.

Последняя зона
Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

ИЗУЧЕНИЕ

Перед тем как начать, немного изучите мех. Существует множество разновидностей меха для различных животных, так что попробуйте выяснить, что делает определенный тип меха особенным. Он блестящий и лоснящийся? Или он толстый и клочковатый? Сохраните себе несколько фотографий или найдите животное для изучения, просто для практики. Не забудьте дать названия вашим зарисовкам, чтобы вы всегда знали чей это мех, а также делайте заметки о качествах и особенностях меха.

Я советую иметь альбом только для занятий. Иногда будучи художником вы можете слишком увлечься созданием готовых рисунков и совсем забыть про обычную практику. Постоянные занятия помогут вам улучшить ваши профессиональные навыки как художника, а также это позволит вам отдохнуть и получить удовольствие от работы.

ОСНОВЫ

Сейчас я дам вам несколько основных советов. Здесь показана очень общая идея направления меха на примере собаки. Все очень просто: обычно мех лежит в направлении от головы к спине. Обратите внимание на то, как загибаются линии - это совсем необязательно значит что мех сам по себе кудрявый; это сделано для того, чтобы показать что мех располагается в трех измерениях. Использование загнутых линий при обработке меха поможет придать ему вид 3D. Использование же прямых линий может сделать мех плоским, поэтому будьте с этим осторожнее.

В добавление к теме о направлении, длина и толщина меха также варьируются от одной части тела к другой.

Здесь представлена еще одна модель собаки для того, чтобы показать вам упрощенный взгляд на длину меха. Каждое животное уникально, поэтому постарайтесь изучить разных животных для того, чтобы понять их уникальное распределение шерсти по поверхности тела. Правильные переходы длины и толщины меха добавят реалистичности вашему рисунку.

ЧТО НУЖНО И НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!

Ну, в основном, то что не нужно!

Здесь представлены примеры тех вещей, которых вам следует избегать при создании натурального меха...

Конечно, в рисунке не существует слова "неправильно", поэтому если вы предпочитаете стилизовать мех на вашем рисунке в таком ключе, то действуйте!

Будьте критичны!

Взгляните на свой рисунок глазами критика. Что сочетается? А что нет? Знание достоинств и недостатков другого художника поможет вам раскрыть свои сильные и слабые стороны. Иногда мы просто не осознаем того, что мы что-то делаем, пока кто-то другой не сделает этого.

СВЕТ

В перспективе, свет определит насколько реалистичным будет ваш рисунок. Убедитесь в том, что вы определили и нарисовали источник (или источники) света на вашем рисунке перед тем, как начнете добавлять детали.

Как только вы определились со светом, вы должны понять как свет повлияет на мех. Блестящий мех будет иметь более яркие блики, на меху, освещенном сзади, будет видна шерсть по контуру, а очень яркий свет скроет все детали на освещенном участке и выделит детали в тени.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Теперь мы поговорим о некоторых техниках обработки меха. Этот урок предназначен для пользователей Photoshop, поэтому опции и инструменты, указанные здесь могут быть недоступны в других программах. Независимо от того, какой программой вы пользуетесь эти техники можно применить и для тех опций и инструментов, которые имеются в вашей программе.

Этот урок также был создан при помощи планшета. Воссоздание этих эффектов без него может оказаться очень трудным.

КИСТИ

Теперь мы поговорим о некоторых видах меха...

КОРОТКИЙ МЕХ

Здесь представлен пример рисования короткого меха, который идеально подойдет для всех представителей семейства псовых. У многих животных мех неоднородного цвета, каждый клок имеет различия в оттенке и интенсивности цвета.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

1) Начните с закрашивания основным цветом участка, где будет мех. Попробуйте смешать несколько цветов для того, чтобы не получился слишком "плоский" оттенок.

2) Затем при помощи кисти с диаметром 25 пикселей определите короткими мягкими мазками основное направление меха.

3) Теперь вам предстоит нарисовать различия в цвете шерсти. Продолжая использовать кисть с диаметром 25 пикселей, выберите 1-2 цвета для меха - я выбрал один немного темнее основного, а второй - темнее и менее насыщенный (более серый). Здесь с левой стороны мех немного короче, а с правой наоборот - длиннее, поэтому я добавил на левую сторону больше темных мазков чем на правую, потому что с изменением длины меха обычно меняется и цвет.

4) Теперь вы можете выбрать кисть с диаметром 5 пикселей и осветляющий оттенок, который должен быть чуть светлее основного цвета. Теперь начинается кропотливая работа, так как вам придется нарисовать короткие маленькие линии по всей поверхности, как если бы вы вырисовывали каждый отдельный волосок. Кажется очень утомительно, но как только ваша рука привыкнет, это станет для вас привычным движением. Просто пройдитесь по всей поверхности, более короткие мазки для короткого меха и более длинные - для длинного соответственно. Как только вы закончите, ваш мех уже будет выглядеть достаточно хорошо и вы можете остановиться на этом этапе если захотите, но если вы хотите добавить больше глубины вам еще придется поработать над рисунком.

5) Теперь вам нужно выбрать еще более темный оттенок чем тот, что вы использовали до этого и более светлый вместо светлого. Короткими мазками нанесите темный цвет, наносите его беспорядочно - для этого этапа не существует определенной формулы, вы просто рисуете так, как считаете нужным. Светлым цветом нарисуйте более длинные мазки и немного покачайте ручку, когда будете рисовать для того, чтобы сделать клоки шерсти более волнистыми.

6) Шестой этап - это окончательный вариант. Я всего лишь создал над мехом слой в режиме Перекрытие (Overlay) и при помощи Аэрографа (Airbrush) добавил различия в цвете.
Для следующих примеров, я не буду описывать пошаговые инструкции, так как процесс тот же самый.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ КОРОТКОГО МЕХА

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ДЛИННЫЙ МЕХ

Теперь мы перейдем к основам Длинного меха. Все очень просто - для Короткого меха мы использовали короткие мазки кистью, так что для Длинного меха, мы будем использовать длинные мазки. Помните о том, что большинство животных на разных частях тела имеют мех разной длины и текстуры; Техники рисования Длинного меха отлично подойдут для рисования гривы, хвоста и клоков. Постарайтесь совместить их с техниками показанными выше.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

1) Также как и с Коротким мехом, начинайте со смешения цветов для создания базового цвета.

2) При помощи Пипетки (Eyedropper) выберите цвета для основы и используйте эти цвета для того, чтобы показать основное направление меха (кисть с диаметром 25 пикселей). При помощи кривых покажите, что мех лежит неровно. Здесь я также добавил немного теней внизу, так чтобы картинка выглядела более круглой - всегда определяйте тени перед тем, как начнете обрабатывать мех.

3) Теперь будет трудно объяснить. Выберите цвет темнее чем основной и при помощи кисти с диаметром 25 пикселей начните добавлять темный цвет на те участки, где мех отделяется в клочки. Это будет областью между отдельными клоками шерсти. В основе используйте Пипетку (Eyedropper) для того, чтобы выбрать основной цвет меха и нарисовать торчащие клоки.

4) Теперь при помощи кисти с диаметром 5 пикселей выберите цвет более светлый чем основной и нарисуйте отдельные пряди. Начните с коротких мазков для короткого меха, а затем постепенно увеличивайте их. Рисуйте в пределах обведенных вами клоков и постарайтесь не переборщить с осветлением на участках, которые располагаются в тени, так как они не отражают свет.

5) Теперь выберите цвет более темный чем ваш самый темный цвет и более светлый чем самый светлый. Темным цветом очень мягко нанесите мелкую штриховку на участках рисунка между клоками шерсти. При помощи светлого цвета нарисуйте беспорядочные мазки! Это маленькие пряди, которые отражают свет, и для того, чтобы сделать их более реалистичными, постарайтесь во время рисования качать ручкой из стороны с сторону, чтобы они получились немного волнистыми и взъерошенными.

6) На шестом этапе показан конечный результат, с улучшенным цветом, который получился в результате создания слоя в режиме Перекрытие (Overlay). Если вы хотите нарисовать пушистые края, воспользуйтесь Ластиком (Eraser) с маленьким диаметром и пройдитесь им по краям.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ДЛИННОГО МЕХА