Сколько стоит быть диджеем. Сколько стоит быть диджеем Сложно ли стать диджеем

Такой вид деятельности и даже можно сказать профессия как диджеинг становится все более популярным среди молодежи. Если еще пару десятков лет назад этот вид деятельности был новым и малоизвестным, то сегодня множество молодых людей мечтают видеть себя за диджейским пультом, и время от времени подумывают, как бы им стать ди-джеем.

Кто же такой диджей?

Термин заимствован из английского языка, где аббревиатура DJ расшифровывается, как диск-жокей, и указывает на человека, который проигрывает различные музыкальные композиции для определенной аудитории, придавая готовым трекам особенные оттенки звучания с помощью специальной аппаратуры.

Диджейский пульт может быть оснащен самой разной музыкальной техникой от обычных проигрывателей и виниловых установок до синтезаторов и ноутбуков со специальными программами обработки и создания звука. Конечно, человек, стоящий за этим пультом, должен не только отлично владеть всеми навыками работы такой аппаратуры, но и создать собственный уникальный стиль, привлекающий аудиторию и отличающий его от других.

Определим направление работы и ее место

Мало кто задумывается, что профессия ди-джея имеет несколько направлений, при этом у каждого есть особенности. Как стать диджеем? Прежде всего, необходимо определиться с местом дальнейшей работы. Это могут быть:

  • Клубы (клубный ди-джей).
  • Различные вечеринки, праздники и мероприятия (мобильный ди-джей).
  • Радиостанции (радио ди-джей).

Кроме того, ди-джеев разделяют и по типу музыкальных носителей, с которыми они работают, и необходимой для этого аппаратуры. Сегодня далеко не все умеют управлять виниловой установкой, кто-то предпочитает работать на профессиональном ноутбуке, добавляя в треки спецэффекты из разнообразных музыкальных программ, а кто-то проигрывает музыку с обычных CD.

Конечно, стиль музыки и особенности ее проигрывания, как и добавление спецэффектов и уникальных моментов, тоже способствует разделению и выработке собственного направления. Но все-таки большинство диджеев предпочитают быть универсалами, используя музыку разных стилей с созданием своей «фишки». Такой подход позволяет привлекать разные аудитории и увеличивать число поклонников.

Заглянем в клуб

Конечно, ни одно клубное заведение не может обойтись без своего диджея, являющегося его лицом, его особенностью. Объясняется это просто – люди приходят в клубы, чтобы отдохнуть, потанцевать или просто послушать музыку в определенном стиле и манере исполнения. Немало посетителей клубов приходят именно послушать диджея и посмотреть на его работу, получить определенное настроение и эмоции.

Клубная индустрия очень популярна среди молодёжи. Сейчас можно часто услышать от молодых людей, даже девушек такие слова - «я хочу стать диджеем в клубе». В этой статье мы подскажем вам, кто такой диджей, как им стать и что для этого нужно.

Диджей – кто это

С английского, слово «диджей» переводится дословно, как диск жокей, т.е. это человек, который воспроизводит музыку для клубной аудитории, записанную на звуковой носитель. В зависимости от рода занятости, диджеев можно разделить на два типа:

  • Клубный
  • На радио

Ещё существуют, так называемые, «мобильные диджеи». Такой диджей работает на праздниках, свадьбах, дискотеках. Как правило, он приезжает со своей аппаратурой и делает работу с нуля.

По типу аппаратуры, с которой работают диджеи, их также можно разделить. Основные музыкальные носители для работы:

  • CD – диск
  • Компьютер, ноутбук
  • Винил

Опытные диджеи

онечно, опытный диджей, может использовать сразу все три вида музыкальных носителей, смешивать, добавлять, сочетать разные носители на его усмотрение.

Обычно один диджей играет какой – то определённый стиль, чаще всего свой любимый (популярный, хаус, драм). По стилям музыки можно также разделить диджеев. С любой музыкой работает только профессиональный диджей.

Если вы определились, каким именно хотите быть, что необходимо делать, мы подскажем вам ниже.

Диджей на радио

В частности, мы рассмотрим, как стать диджеем на радио. Радио существует уже много лет, но оно не теряет своей популярности. Чтобы работать на радио, вы должны соблюдать следующее:

  1. Ставить музыку систематически, без задержек.
  2. Быть ответственным, держать во внимании всё, что происходит в эфире.
  3. Обладать приятным голосом и возможностью говорить долго и красиво неопределённое время, уметь заговорить заминки в прямом эфире.
  4. И главное, вы должны уметь настраивать и пользоваться оборудованием. Ведь, чаще всего, в момент работы радио, в студии находиться только диджей и звукорежиссёр.

Чтобы попасть на работу на радио, во - первых, пройдите курсы диджеев, даже если вам кажется, что вы умеете достаточно хорошо ставить музыку. Во – вторых, большинство радиостанций потребует от вас высшее образование, опыт работы, грамотную речь. Зато как вы выглядите, будет совершенно неважно. Самое важное - ваши ораторские возможности. Однако, в наши дни, существует возможность видео – трансляции в интернет, которой многие радиостанции уже пользуются. В этом случае, требования к вам будут ужесточены. Если вы новичок, советуем вам начать работу с интернет – радио. Платить вам, скорее всего не будут, но опыта наберетёсь достаточно и будете настоящим dj.

Что нужно делать диджею

Итак, вы для себя четко решили, что ваше призвание - dj? Как стать на место человека, который заряжает эмоциями весь зал? Непыльная работа, на первый взгляд: находиться в клубе, потрясающая магнитная атмосфера, море позитива и общение. Однако диджей, прежде всего – это работа. Разберём конкретно, что вам понадобиться, все плюсы и минусы.

  • Первое, что делает современный человек, когда у него возникает любой вопрос - ищет информацию в интернете. Что и вас советуем – зарегистрируйтесь и читайте тематические сайты.
  • Установите необходимый софт на компьютер. Пробуйте сводить треки, набирайтесь опыта. Можно походить на курсы.
  • Устройте пробную вечеринку у себя дома.
  • Найдите друга среди диджеев, попросите у него помощи в обучении.
  • Начните приобретать собственную гарнитуру, если вы всерьёз думаете о работе.
  • Ищите места и варианты подработки. Сначала вы можете, легко устроится, как диджей на праздник для детей. Это несложная работа.

Кто может стать диджеем

После того, как вы узнали, как стать диджеем на радио, и что нужно для работы диджеем в общем, последнее, что следует знать, кто вообще может стать диджеем? Какого человека публика будет рада видеть на вечеринке, в клубе за пультом? Большая часть диджеев – это студенты. Молодые парни, которые сначала были посетителями клуба, зарядились клубной атмосферой и решили прийти в клуб уже в качестве работника! Чаще всего это студенты технических ВУЗов, которые имеют какие – то знания. Если такие характеристики присущи и вам, то вперёд!

Ну и последнее – это люди, которые просто любят музыку и хорошо в ней разбираются. Поэтому, если вы полны энтузиазма и желания, молоды и обучаемы, вы имеете все шансы оказаться за пультом в самом популярном клубе города.

Диджей (от англ. disk jockey - диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.

Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).

В своей работе диджеи создают миксы. Микс - это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.

Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.

Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.

Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание музыкальных стилей;
  • знание специализированной аппаратуры;
  • умение сводить треки;
  • опыт подбора, нарезки музыки;
  • инсталляция оборудования и его настройка;
  • мастеринг;
  • проведение дискотек, развлекательных программ;
  • наличие музыкальных данных, творческого воображения.

Личные качества

  • грамотная и четкая речь;
  • хорошая дикция;
  • развитый эстетический вкус;
  • умение красиво говорить;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • хорошее чувство юмора;
  • наличие музыкального вкуса;
  • энергичность;
  • коммуникабельность;
  • выдержанность.

Место работы

  • вечеринки, праздники;
  • клубы, дискотеки;
  • радио.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность начать карьеру в любом возрасте (16-17-летние диджеи не редкость);
  • нет возрастного предела в профессии;
  • возможность много путешествовать;
  • много новых знакомств, интересных и полезных;
  • возможность заниматься любимым, творческим, интересным занятием, переходящим в профессию.

Минусы:

  • необходимость работать в ночное время;
  • громкая музыка негативно влияет на слух, сильно устают ноги, дым отрицательно сказывается на органах дыхания;
  • аппаратуру для работы предпочтительно иметь свою, а хорошая техника стоит дорого.

Зарплата и карьера

В профессии диджей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий и трудолюбия. Во всем мире она считается престижной и хорошо оплачиваемой, хотя по-настоящему хорошую зарплату имеют только известные диджеи. Также зарплата диджея зависит от наличия гастролей. Без гастролей заработок специалиста значительно ниже.

Если в начале карьеры у диджея нет полезных знакомств, то скорее всего работать придется бесплатно или за совсем символичную плату. Так молодой специалист заработает себе имя и популярность, приобретет полезные связи.

Карьерный рост выглядит как руководство группой диджеев, либо переход на такую же должность в более высокооплачиваемую структуру.

Зарплата на 29.07.2019

Россия 25000—90000 ₽

Москва 35000—60000 ₽

Где учиться на Диджея

Образование диджея практически не важно, но без специальной подготовки он вряд ли добьется успехов. Для того чтобы обрести необходимые навыки, можно окончить специальную школу диджеинга. Также для молодого специалиста будет полезным обрести опытного друга-диджея, который поможет ему личным примером и на практике обучит всем тонкостям профессии.

Вернемся назад, в тот день, когда мысль о том, что можно положить руки на виниловую пластинку была практически святотатством. Тогда первые ди-джеи, такие как Kool Herc, Grandmaster Flash, и Grand Wizard Theodore, открыли новый способ взаимодействия с пластинками, воспринимаемый сегодня как должное, чем увлекли огромные толпы людей. Брейкбиты, скретчинг, лупинг, и пробивная фразировка – это навыки ди-джея, которые вы должны освоить для погружения в эту культуру. Узнайте какое оборудование и какие базовые навыки вам необходимы и с их помощью вы сможете заполучить толпы благодарных фанатов, опыт и потенциальную карьеру.

Шаги

Часть 1

Подбор оборудования

    Начнем с азов. Звание ди-джея требует от вас больше, чем просто проигрывание песен. Изучая структуры сетов и микширование налету, вы сможете раскачивать толпу вместе со своим битом. В будущем вы сможете приобрести более мощные колонки, монитор, MIDI-контроллеры, микшер, микрофоны и множество других примочек, в зависимости от того, что вы собираетесь играть. Основное ди-джейское оборудование это:

    • Две вертушки или два CD-проигрывателя
    • 2-х канальный микшер
    • Наушники
    • Колонки
    • Программное обеспечение для микширования (по желанию)
  1. Выберите аналог или цифру. Традиционно ди-джеи используют установки с двумя вертушками, с аналоговым типом подключения, для воспроизведения виниловых пластинок, но чаще всего используют CD-проигрыватели с цифровым типом подключения. Оба метода широко применяются в ди-джейской практике, хоть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    • Аналоговая установка позволит вам пойти традиционным путем, где вы будете осваивать базовые навыки: скретчинг иглой по винилу. Для этого вам понадобится собрать добротную коллекцию винила, что может оказаться финансово накладно.
    • Цифровая установка более простая в транспортировке и требует меньше времени на обучение. Например, изучение битмэчинга и переходов происходит гораздо проще со счетчиком BPM и программным обеспечением.
  2. Рассмотрим программы для микширования. Serato Scratch и Traktor - это хорошие программы, которые читают все музыкальные форматы, и позволяют выбирать любую песню через программный интерфейс. Возможно, программы Pioneer и Numark тоже вам придутся по душе.

    • Эти программы позволяют получить доступ к библиотеке MP3-файлов на вашем жестком диске, что может дополнить вашу музыкальную коллекцию на виниле и CD. Чаще всего эти программы позволяют делать лайв лупинг, скретчинг, задержки, реверберацию, управление видеорядом и караоке в режиме реального времени.
    • Ableton – это программа, которая позволит вам подключать микшеры через USB, что даст вам почувствовать себя настоящим, традиционным ди-джеем. Этот способ хорош для новичков и в качестве бюджетного решения.
  3. Будьте экономны. Не вкладывайтесь сразу в самое дорогое оборудование. Большая часть ваших вложений должна прийтись на вертушки и микшер. Пока забудьте об остальном. Тратте деньги с умом – покупайте б/у вертушки и новые микшеры.

    • Если вы серьезно задумались о том, чтобы стать ди-джеем, скорее всего, вы знаете о еще нескольких таких энтузиастах в вашем районе. Попросите их рассказать и показать вам то, как они это делают! Вам может быть вдвойне интересно, если это будет взаимный обмен опытом.
  4. Не забудьте создать дома студию. Большинство ди-джеев создают свои демо, сеты, и оригинальную музыку прямо у себя дома. Убедитесь, что оборудование, которое вы принесли в клуб, соответствует по уровню тому, что стоит у вас дома. К примеру, если вы хип-хоп ди-джей, то вы, вероятно, купите домой скретч/батл микшер, чтобы воспроизводить конкурентную атмосферу батлов.

    • Это будет особенно полезным, если в дальнейшем вы планируете наладить производство собственной музыки. Конечно, это может оказаться дорогим удовольствием, но это то, что в перспективе поможет вам сделать карьеру.
  5. Узнайте, что вам необходимо для концертов. Если вы планируете играть там, где уже есть ди-джейская установка, вам нужен будет только ноутбук с программами для микширования музыки. Если вы планируете играть на частных мероприятиях, то вам, скорее всего, придется приносить свое оборудование. Точно выясните, что вам нужно и чего не нужно для конкретного концерта.

    • Некоторое программное обеспечение для микширования очень тяжело в изучении. Поищите хорошие учебники в интернете. В крайнем случае, запишитесь в школу ди-джеев, там вас научат всем передовым приемам, однако помните, что это все эти премудрости вы в силах освоить и самостоятельно.
  6. Создайте большую коллекцию музыки. А знаете что еще нужно? Музыка. И не стоит собирать жуткие, третьесортные песни в формате mp3. Чтобы быть ди-джеем в законе, вы должны платить за музыку, которую получаете. Пока можете пользоваться тем, что у вас есть, но учтите, что потом это может вылиться с серьезные траты. Вы должны быть музыкальным экспертом. Общайтесь с друзьями, следите за топами, смотрите на YouTube каналы звукозаписывающих кампаний, просматривайте веб-сайты ди-джейской тематики (например, Beatport). Вот список жанров для изучения:

    • House
    • Trance
    • Techno
    • Electro
    • Glitch
    • Dark Alternative
    • Progressive
    • Breakbeat
    • Hardstyle
    • Hardcore
    • Downtempo
    • Jungle
    • Drum and Bass
    • Dubstep
    • Hip-Hop

    Часть 2

    Работа над Музыкой
    1. Определите BPM песен, которые вы играете. Количество битов в минуту (BPM - beats per minute) в вашей песне, определяет то, на сколько легко и гладко можно комбинировать ее с другими. Вы можете подсчитать BPM самостоятельно, используя секундомер, но это довольно утомительно. Некоторые микшеры имеют встроенный счетчик BPM, хотя подобного рода решения не всегда дают точный подсчет и иногда лучше посчитать самому.

      • Вы можете использовать изменение скорости воспроизведения, чтобы выровнять между собой BPM 2-х песен. Используйте такой способ на треках без вокальной дорожки, так в этом случае будет меняться тональность, что может быть очень заметно для слушателей.
    2. Изучите вступления и концовки. Большинство танцевальных песен имеют вступление, в которых есть музыка, но еще нет вокала, и соответствующие концовки. Обычно смешивание подразумевает под собой наложение вступления одной песни, на концовку другой. Знание того, где начинаются концовка и вступление, является краеугольными для микширования.

      • Вклиньте следующую песню. Держите наготове вторую песню, когда первая заканчивается. Держите одну руку на регуляторе скорости воспроизведения вертушки или CD-проигрывателя, чтобы подстроить скорость (если ваши BPM не совпадают), а другую – на кроссфейдере, для затухания громкости первого трека и появления второго.
    3. Узнайте, как делается скретчинг. Вы можете использовать вертушки для того, чтобы найти место в песне, в котором вы хотите сделать скретчинг, пока играет другая песня. Существует бейби-скретч, скрибл-скретчи, скрибл-драги, и скретчи для которых используются разные скорости воспроизведения. Освойте все эти приемы, прежде чем отправляться на концерт!

      • В каждой песне есть места, которые хорошо и плохо подходят для скретчинга. Знать, когда именно делать скретчинг такое же мастерство, как и уметь вовремя пошутить. Практикуясь, вы научитесь улавливать тот момент, когда это стоит делать, а когда нет.
    4. Первое время будьте проще. Для начала старайтесь микшировать треки, у которых разница BPM не больше 3-х. Также помните, что песни должны быть в одной тональности. Ваше программное обеспечение должно сообщить вам об этом. Когда вы вклиниваете трек, поэкспериментируйте с лупингом, функциями переключения и эффектами добавления.

      • Также экспериментируйте с методами взаимодействия с микшером. Большинство эффектов можно сделать минимум одним альтернативным путем. Найдите то, что вам больше подходит (как правило, один метод свой, фирменный, а другой более общий, автоматизированный).
    5. Переходите между песнями плавно. Одни из самых главных навыков в ди-джеинге – это переход между песнями и сопоставление BPM таким образом, чтобы люди не были вынуждены прерывать свой танец. Используя обычное ди-джейское оборудование, вам необходимо в наушниках прослушать вступление второй песни, перемещая ползунок скорости воспроизведения до тех пор, пока BPM песен не выровняются, и только потом начинать плавно вклинивать следующий трек. Умение делать это плавно является одним из самых главных навыков ди-джея.

    Часть 3

    Изучение ремесла

      Подумайте о долгосрочной перспективе. Сначала это выглядит как дорогое хобби, но потом может стать вашей карьерой. То, что вы осмелились этим заниматься уже немалый подвиг. Чтобы быть настоящим ди-джеем необходимо посвятить этому занятию много лет, буквально колдуя над треками. Какие-то азы этого дела можно уловить и за час, но чтобы быть действительно хорошим ди-джеем необходимо посвятить этому большое, огромное количество времени.

      • Также это не то дело, которым можно заниматься невзначай. Если вы хотите развивать какой-либо из навыков, то должны систематически работать над ним. Умение считать до 4-х очень важный навык в ди-джеинге, но умение обыграть это и удивить толпу отточенным приемом – еще важнее.
    1. Определитесь, хотите ли вы быть угодником толпы или музыкальным специалистом. Некоторые концерты будут требовать от вас определенных компромиссов. Например, в баре колледжа от вас будут требовать Katy Perry, после того, как вы попытаетесь переключиться с Last Friday Night. А если вы будете узким специалистом, то у вас будут более уважительные отношения с другими ди-джеями, однако концерты для вас могут ставать все более редким удовольствием.

      • Угода толпе подразумевает собой включение песен, которые нравятся большинству присутствующих и удовлетворяют их вкусы. Такой стиль ди-джеинга хорошо подходит для небольших вечеринок и свадеб.
      • Музыкальный специалист придерживается определенного жанра музыки, независимо от требований толпы. Обычно такие ди-джеи работают в ночных клубах, в которых звучит музыка определенных жанров, или для поклонников соответствующего типа музыки.
    2. Исследуйте. Найдите ди-джея, стилем которого вы восхищаетесь, исследуйте его творчество насколько это возможно. Отследите его строение песен и реакцию толпы на его приемы. После того, как вы пронаблюдали за ди-джеем несколько раз, подойдите к нему после шоу и задайте пару вопросов, попросите совета. Большинство ди-джеев будут рады помочь вам, если знают, что вы относитесь к этому серьезно.

      • Получайте вдохновение от великих ди-джеев. Иногда стоит смотреть на таких профессионалов как: Headhunterz, Tiesto, Avicii, Knife Party, Sebastian Ingrosso, Deadmau5, и Skrillex.
    3. Будьте разноплановым ди-джеем. Вы можете быть одновременно специалистом в своем направлении и иметь в кармане хороший запас жанров. Большинство ди-джеев хороши только в единственном своем жанре; будучи разноплановым, вы автоматически становитесь элитой.

      Следите за текущими тенденциями музыки. Чтобы быть актуальным в современном, быстроменяющемся мире, следите за топами и тенденциями. Вы должны быть во всех этих топах, и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в них и завтра.

      • Вы должны постоянно писать себе заметки, выписывать все интересные моменты, которые вам понравились в услышанной песне, составлять список идей, которые вы можете воплотить в жизнь во время работы. Держите постоянно рядом с собой телефон или ручку, потому что вдохновение может приходить внезапно. Давайте послушать свои новые треки друзьям, когда они этого хотят, чтобы узнать их мнение о ваших работах.

    Часть 4

    Создание аудитории
    1. Проработайте несколько часов подряд. Как и пилот, которому надо просчитать время полета, вам необходимо уметь просчитывать время и репертуар концерта. Лучший способ серьезно научится это делать – это выступать много раз перед одной и той же компанией, а не на разовых концертах.

      Знайте, с какой публикой вы имеете дело. Иметь представление о том, перед какой публикой вам предстоит работать – критически важный компонент в ди-джеинге. Например, если вы играете на свадьбе, то должны быть готовы предоставить больше медленных песен, чем обычно, и узнать о музыкальных предпочтениях невесты заранее. Если вы играете в ночном клубе, разузнайте, что больше всего нравится его хозяину и завсегдатаям данного заведения. Регулярные посетители это те, кто держат клуб на плаву, и, в конечном итоге, платят вам зарплату; научитесь радовать их своей работой.

      • Будьте осторожны с запросами. Если вы играете в ночном клубе с хип-хоп тематикой, а вас какой-то залетный посетитель просит поставить что-то в другом жанре, то хорошо подумайте, прежде чем включать это. Помните, что ваша задача состоит в том, чтобы стабильно держать аудиторию счастливой, так чтобы постоянные посетители хотели вернуться в следующий раз.
      • Если можно, посетите место концерта заранее. Получите представление о завсегдатаях, прежде чем проводить новый концерт.
    2. Продавайте себя. Вы должны раздавать буклеты, визитки, делать рассылку по электронной почте, постоянно расширять свою клиентуру. Это работа не с 9 до 17, а занятость 24/7.

    3. Найдите собственные концерты. В зависимости от того, как вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы можете начать играть на маленьких, приватных мероприятиях за символическую стоимость, или регулярно играть в будние вечера в клубе или баре. Попросите друга, который устраивает вечеринку, взять вас ди-джеем. Учтите, что пока вы неопытны, то не сможете зарабатывать на этом много денег, и скорее всего вам понадобится вторая работа. Так что в случае чего вы бы могли выступить и бесплатно, так ведь?

      • Первое время организаторы будут требовать, чтобы вы приводили определенное количество людей на концерт. И это полный отстой. Вы же не промоутер и не ваши друзья. Все же… иногда приходится это делать. Запоминайте таких организаторов, чтобы не наткнуться на работу с ними в будущем.
    4. Станьте продюсером. Следующим шагом в ди-джеинге является создание собственной музыки. Вы все еще можете работать с чужими мелодиями, но качественно обрабатывая их, делая их по-своему лучше. DJ Earworm стал известным на YouTube именно благодаря этому. Вы можете загребать наличные деньги гораздо быстрее, выпуская собственный продукт.

      • И однажды вы сможете записать свой альбом, который станет хитом. Даже если вы не собираетесь быть передовым артистом, можете просто делать это с другими артистами за кулисами, просто потому что вам это нравится.

    Иногда это может вызывать затруднения в вашей работе. Вам могут что-то высказать в глаза или начать что-то про вас рассказывать другим.

    • К дополнению к шумным толпам вы можете повстречать нечестного промоутера, столкнуться с проблемы в аппаратуре. Используйте все свои самые лучшие навыки для решения данных вопросов самым благоприятным путем.
  7. Веселитесь. Представьте себе шоу (или, быть может, вы уже были свидетелем этого) на котором ди-джей так тяжко перетягивает ползунки, будто носит мешки с углем. Это ужасно. Смотреть на ди-джея, которому не нравится его же музыка – хуже, чем третьесортный полька-бенд. Так что просто расслабьтесь, получайте удовольствие и толпа последует за вами.

    • Вам нужно быть чуть-чуть сумасшедшим. Чем больше вы это чувствуете, тем больше вы сможете выдавать фишек. Чем больше фишек, тем больше толпа будет вас хотеть увидеть снова.
  8. Живите мечтой и работайте на себя. После всей этой тяжелой работы над чертовыми концертами, дурными кампаниями, и на плохом оборудовании, приходит время поднять свои ставки. Когда ваш финансовый поток станет шире, чем просто ручеек, обновляйте свое оборудование. Стандарт данного направления – это Technics 1200, но вы можете улучшить даже это. Вам придется вложить пару-тройку тысяч долларов, но они с лихвой себя окупят в долгосрочной перспективе.

    • Начните оценивать себя. Сколько вы стоите? Не стоит строить из себя бога ди-джеинга, но и продаваться за гроши тоже плохая идея. Учитывайте стоимость эксплуатируемого оборудования, и общие затраты по концерту (которые могут очень сильно разниться). И не забывайте: кормят ли они вас?
  • Нарабатывайте свой собственный звук. Создавайте уникальные миксы, ставайте мастером определенного жанра. Исследуйте всевозможные приемы и инструменты, которые вы сможете применить в своей работе.
  • Пробуйте создавать названия песен связанные по смыслу. Например: «Женщина в красном» садится в «Маленький красный Corvette» и едет на «Тусовка».
  • Пробуйте добавлять эффекты, миксуя песни. Это может помочь, так как эффект смешивает песни.
  • Заведите себе друга в толпе, чтобы отслеживать уровень громкости. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы был слышен бит, но не на столько, чтобы люди не слышали слова друг друга.
  • Начинайте с оптимистичной песни, наслаждайтесь своим выступлением с первого трека.
  • Отработайте хороший баланс между работой ди-джея и сценической деятельностью. Толпа хочет, что бы с ней общались, но не слишком много.

Предупреждения

  • Берегите свое оборудование, как зеницу ока, не давайте никому что-то проливать на него.
  • Не делайте привычку делать бесплатные или дешевые концерты. Вы же не хотите слыть «дешевым ди-джеем». Вас должны нанимать, потому что вы хороший, а не дешевый.
  • Никогда не попускайте другого ди-джея. Сообщество ди-джеев очень узкое. Если вы получите плохую репутацию, то очень будете сожалеть об этом.
  • Очень важно уметь определять приоритетные концерты. Это залог счастливого ди-джея и счастливой публики!

Текст для тех, кто спит и видит себя за «вертушками», но не знает, с какой стороны к ним подступиться. DJ Peretse , лучший спидмиксер России и преподаватель аудиошколы DJ Грува, разложил по полочкам главные шаги для тех, кто хочет научиться сводить треки и сделать на этом имя. И деньги

Шаг первый. Обучение

Недостаточно уметь грамотно подбирать и сводить треки за пультом, нужно также уметь самому писать их. Да, диджеи часто играют не свою музыку, но популярность приходит благодаря авторским трекам или ремиксам. Это «здоровый» образ становления диджея как звезды. Чтобы играть на площадках и писать электронную музыку, нужно усидчиво учиться, и одним лишь прочтением этой инструкции, увы, никак не отделаться. Первый серьезный шаг на пути к славе - грамотно выбрать наставников.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Учиться диджеингу «по интернету» - всё равно что стать пилотом Boing 747, смотря видеоуроки. Это нереально. Даже если у тебя на антресолях пылится контроллер старшего брата. Ты должен чувствовать аппаратуру, знать ее возможности и особенности не в теории, а на самом деле. В хороших dj -школах стоят пульты различных моделей разных производителей, и ты сможешь поиграть на каждом. Опробовав весь модельный ряд, ты не будешь шокирован, когда приедешь на площадку и увидишь на «диджейке» тот или иной аппарат. Ты будешь способен работать со всеми видами проигрывателей, контроллерах и диджей-программ.

Как выбрать школу?

Большинство учебных заведений предлагают бесплатные пробные уроки или как минимум приглашают на экскурсию и знакомство. Воспользуйся этими опциями и запишись на «тест-драйв» в несколько мест. Только в сравнении можно выбрать лучший для себя вариант. Особое внимание обрати вот на что:

  • Преподавательский состав. Посмотри на сайте выбранной школы список педагогов и погугли их в Яндексе. Диджеинг - тот случай, когда теоретики не годятся совсем, в качестве наставника подходит только практикующий диджей, причем работающий в выбранном тобой направлении (скретчинг, спидмиксинг, мэшап, классическое сведение и так далее).
  • Количество аппаратуры. Важен большой парк оборудования, причем всех видов: dj -контроллеры, вся линейка CD -проигрывателей и, разумеется, виниловые проигрыватели, которые в диджеинге переживают второе рождение.
  • Форма занятий. Практические уроки лучше проходить в группах: так ты сможешь учиться не только у преподавателя, но и на ошибках будущих коллег. У тебя должна быть возможность заниматься самостоятельно по 4–8 часов ежедневно. Именно во время самостоятельных занятий ты отрабатываешь пройденное, экспериментируешь и развиваешь профессиональные навыки. А еще не обойтись без теоретических занятий, которые формируют основу для твоего дальнейшего развития.
  • Возможность заниматься с разными преподавателями. Каждый педагог играет определенный стиль музыки и имеет больше опыта в своей сфере. Одни хорошо разбираются в программах, другие - в звукорежиссуре и моделировании звука, третьи в техно-, транс-, хаус-, мэшап-диджеинге. Все они разные специалисты, и каждый имеет свое видение и понимание диджеинга. Но только сгруппировав полученные от них знания, можно увидеть реальную картину и составить свою.

Нужно ли музыкальное образование?

Оно крайне желательно. Если его нет, иди в школу диджеинга, где есть базовый курс музыкальной грамотности. Согласен, бывают уникальные люди, у которых потрясающий слух: они не то что диджеить могут - они играют произведение, едва услышав его. Но это редкость.

С чего начинается учеба?

С техники подгона скорости следующего трека к скорости звучащего. Затем тебя научат сведению. Этот этап в школе занимает пару недель, но совершенствуется в течение всей карьеры.

И сколько надо учиться?

Базовым навыкам сведения учатся около месяца. Но умение сводить треки не делает тебя диджеем, как умение крутить руль не говорит о том, что ты профессиональный водитель и тем более гонщик «Формулы-1». Программа обучения диджея - большой комплекс дисциплин, включающий классическое сведение, работу со встроенными эффектами, внешними эффект-процессорами, сведение хип-хоп или разностилевой музыки, создание мэшапов, скоростное сведение (спидмиксинг), скретчинг, подбор музыкального материала, а также написание музыки, которое, в свою очередь, включает изучение программного обеспечения, виртуальных синтезаторов, принципов компрессии и мастеринга… И это далеко не весь перечень. Если быть очень прилежным, то пройти весь курс можно за полгода, но тогда, скорее всего, в школе придется проводить практически весь день, а иной раз и ночь, как я во время своего обучения.

Шаг второй. Организуем домашнюю студию

Не стоит делать покупки до обучения. За время курсов ты начнешь понимать, какую нишу займешь в мире электронной музыки, и исходя из этого преподаватели тебе помогут определиться в выборе необходимого оборудования, будь то миди-клавиатуры, разного рода контроллеры, эффекторы, драм-машины, мониторы, микрофоны, усилители и т.д.

Иначе ты рискуешь приобрести кучу ненужного железа, которое потом придется продавать за бесценок.

Какое оборудование нужно освоить, чтобы играть в клубах?

Обычно в клубах стоит оборудование Pioneer DJ . Оно признано клубным стандартом, поэтому его стоит освоить в первую очередь. Потом можно пуститься во все тяжкие. Например, играть на виниле и пультах Rane или Numark . Еще важно освоить игру на диджей-контроллерах. Сегодня многие из них полностью эмулируют работу на реальном железе, а по многим параметрам даже превосходят его.

Каков минимальный комплект оборудования для дома?

Макбук, dj -наушники, хороший контроллер и мониторы - отличный набор и для профи, и для начинающего диджея. Производителей, которые выдают на рынок достойную технику, много. Имей в виду, что цена неплохого контроллера вряд ли бывает ниже 40 000 рублей, а наушников - меньше 5 000.

Почему недостаточно одного компьютера?

Хорошим диджеем с одним лишь компьютером едва ли станешь. Многие медийные люди вроде участников реалити-шоу и актеров сериалов решают на волне славы выступать и как диджеи. Они приезжают с готовыми сетами, то есть ставят диск или флешку с «фанерой» и делают вид, что качают зал.

Конечно, компьютерный диджеинг тоже существует - это очень сложное направление, позволяющее выдавать вещи, которые невозможно сделать вживую. Он не упрощает, а усложняет работу. И разумеется, даже при таком раскладе к компьютеру должны прилагаться контроллер, способности и опыт.

Шаг третий. Готовимся к карьере диджея

К любому важному событию в жизни лучше как следует подготовиться. Начало работы в сфере диджеинга не исключение.

Определись со стилем и сценическим именем

Быть на все руки мастером сложно, так что первым делом определись, какое направление, например, брейкбит или хаус, станет главным в твоем творчестве. И да, придумай псевдоним. Ну или просто называйся по фамилии, если она у тебя не очень распространенная (согласись, DJ Ivanov не самый уникальный идентификатор).

Создай медиатеку

Тебе предстоит регулярно, почти каждый день, отслеживать новинки, искать версию или ремикс, свойственный твоему стилю и концепции. А если надо - делать мэшап или даже ремикс.

Устрой фотосессию

Приятный момент: ты еще не звезда, а уже позируешь в фотостудии. Профессиональные снимки понадобятся для оформления страниц в соцсетях, сайта и для афиш клубов. Конечно, сразу печатать плакаты с твоим изображением не станут, зато наверняка будут размещать анонсы в разделе «События» на сайте.

Засветись в сети

Как минимум заведи аккаунт в крупнейшей профессиональной соцсети страны - promodj .ru . Через нее тебя будут находить клубные арт-директора, промоутеры и слушатели, так что позаботься о том, чтобы сразу загрузить туда пару-тройку своих миксов. Также нелишне заливать миксы и на soundcloud .com . Высший пилотаж - запилить сайт и создать страницы в Facebook , VK и Twitter , не забывая их вести.
Да, диджей не только музыкант, но еще сам себе концертный директор, продюсер и SMM -специалист. Продвигать себя ты будешь сам, даже если по окончании курсов подпишешь контракт с букинговым агентством.

Шаг четвертый. Начинаем работать

Теперь - о главном. Скорее всего, первое время тебе придется работать за малую плату, чтобы набраться опыта, научиться улавливать «настроение танцпола» и сделать так, чтобы тебя заметили и захотели приглашать на выступление.

Вообще реально зарабатывать на жизнь только диджеингом?

Зависит от того, какие у тебя цели. Кто-то после окончания курсов не бросает основное место работы, для таких людей диджеинг - хобби. Другие начинают активно выступать в клубах еще во время учебы и к моменту окончания диджей-школы могут жить на деньги, которые приносит новая профессия. Стоит сказать, что в индустрии становятся успешными только те, кто действительно хочет быть диджеем и борется за место под солнцем. Конкуренция высокая: многие талантливые музыканты кровью и потом зарабатывают имя, в то время как другие быстро достигают популярности за счет «неправильных» связей. Надеемся, последнее не твой путь, ведь такие связи и зовутся «неправильными», потому что мешают карьере, хотя сперва и обеспечивают молниеносный взлет. Вот сравни. Правильное построение связей - это когда ты сыграл в клубе, понравился арт-директору или владельцу, вы поговорили и тебя пригласили еще. А затем еще. Неправильное построение связей - это когда папа знает нужного «человечка», беседует с ним и без труда «пропихивает» отпрыска. То есть музыкант не развивается должным образом и без покровительства вряд ли станет востребованным.

Где жить, чтобы стать успешным диджеем?

Жить желательно в Москве или Питере - для статуса: в регионы охотней приглашают москвичей и питерцев, и с этим ничего не поделаешь. Сама же Москва, как и Питер, не самые лучшие рынки для новичка. Столицы избалованы настолько, что многие пафосные заведения просят даже именитых музыкантов выступать бесплатно - ради строчки в истории выступлений. Лучший способ зарабатывать - гастролировать по стране. Правда, чтобы тебя позвали, необходимо сформировать бэкграунд выступлений: если у диджея солидный список клубов, где он играл, заказчику проще принять решение. Впрочем, выступать можно не только в клубах. Есть еще мероприятия вроде опен-эйров и спортивных соревнований.

Сколько можно зарабатывать?

Если ты не мегазвезда, но уже опытный музыкант, которого знают завсегдатаи клубов, можешь рассчитывать на 15–20 тысяч рублей за выступление. Это на гастролях. В Москве платят около 1000 рублей в час. Средний эшелон диджеев зарабатывает на гастролях 30 000–60 000, в Москве 5 000–10 000 за выступление. Дополнительные опции увеличивают гонорар. Я, например, выступаю в сопровождении лазерно-светодиодного шоу, в итоге заказчик получает не только выступление диджея, но и хороший визуальный перфоманс, что позволяет арт-директорам не думать об аниматорах и других интерактивных элементах.

Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»", "mobile":"PolinaBrz о счастье" }"> Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»