Сколько стоит быть диджеем. Сколько стоит быть диджеем Что нужно чтобы стать диджеем в клубе

Для начала, вам нужно определиться для себя: хотите вы стать именно диджеем или музыкантом электронной музыки. Зачастую эти понятия путают, хотя разница между ними большая. Музыкант сам создает музыку с нуля, диджей же её миксует, получая новые композиции из уже существующих. Конечно, музыкальное образование будет большим плюсом, ведь вы будете лучше чувствовать и понимать музыку, однако, его наличие вовсе не обязательно. Многие талантливые диджеи никогда не посещали музыкальную школу или курсы, тем не менее, миллионы людей их любят и ценят. Узнайте больше о пути становления диджеем в данной статье.

Как стать диджеем: с чего начать

Если вы решили ступить на этот путь, то вам нужно оборудование. Микшер для диджея – как руки, без него вы не сможете воплотить свои задумки в жизнь. Поэтому вам понадобится минимальный набор:

  • Микшер.
  • Вертушки.
  • Хорошие наушники.
  • Не менее хорошие колонки.

Конечно, это требует некоторого вложения, но вы можете сильно сэкономить, купив оборудование с рук. Вертушки могут оснащаться виниловыми пластинками либо CD. Второй вариант менее затратный и хорошо подходит для новичков. Если вы пока не можете купить их вовсе, то начинайте творить прямо в ноутбуке: установите любой софт для диджеев, например Virtual DJ, и пробуйте миксовать.

Когда у вас получится извлекать вполне приятную для уха музыку, можете попытаться “пробиться” в люди.

Как стать узнаваемым диджеем

Важно определить сразу: каким диджеем вы хотите быть. Существуют условные группы таких профессий:

  • Есть диджеи, которые играют на свадьбах, выездах, праздниках.
  • Диджеи радиоэфира.
  • Клубный диджей.

Всё зависит сугубо от ваших целей, возможно и такое, что на разных этапах становления диджеем вам придется побывать в каждой из этих групп.

Клубные диджеи считаются самыми популярными и известными. Их работа хорошо оплачивается, а лица сразу узнаются. Чтобы попасть в клуб, вам придется проявить себя и найти нужные связи. В этом деле никуда без активных поисков, так как пассивные люди вообще мало проявляют себя.

Начните с небольших клубов бесплатно. Когда вы почувствуете, что можете подняться на ступень выше, выберите другие площадки для своего творчества. Со временем, некоторые заведения сами начнут вас приглашать и оплачивать работу сполна.


Как стать диджеем – распространение записей

Многие клубы имеют свои превью и отчеты с особенно ярких вечеров. Постарайтесь сделать так, чтобы на них была записана ваша музыка и стояло ваше имя в ссылках. Тогда аудитория расширится очень быстро.

Люди не смогут вас оценить, если вы не дадите им послушать ваше творение. Распространяйте бесплатные записи в умеренном количестве, оставляйте на своей странице съемки из клуба.

Вы можете попытать счастье даже на известных лейблах, просто перешлите им свою музыку с указанием фактов биографии. Узнать такой перечень лейблов для диджеев можно на сайте http://showbiza.com , выбрав свой стиль.


Как стать диджеем – улучшайте навыки и оборудование

Чем лучше вы играете, тем лучше покупаете оборудование. Не стойте на месте, меняйте не только детали своего исполнения, но и старые микшеры и пульты. Самым интересным в вашей карьере станет создание чего-то нового и своего. Такие люди становятся легендами и основателями абсолютно новых стилей игры. Помните, что вы делаете музыку только для себя и вы любите это дело, не бойтесь ошибиться, так как в искусстве ошибочных решений нет.

Начиная этот долгий путь, вы должны думать только о качестве вашей музыки, но никак о коммерческой составляющей. Вам придется через многое пройти, прежде, чем любимое занятие начнет приносить деньги.


Такой вид деятельности и даже можно сказать профессия как диджеинг становится все более популярным среди молодежи. Если еще пару десятков лет назад этот вид деятельности был новым и малоизвестным, то сегодня множество молодых людей мечтают видеть себя за диджейским пультом, и время от времени подумывают, как бы им стать ди-джеем.

Кто же такой диджей?

Термин заимствован из английского языка, где аббревиатура DJ расшифровывается, как диск-жокей, и указывает на человека, который проигрывает различные музыкальные композиции для определенной аудитории, придавая готовым трекам особенные оттенки звучания с помощью специальной аппаратуры.

Диджейский пульт может быть оснащен самой разной музыкальной техникой от обычных проигрывателей и виниловых установок до синтезаторов и ноутбуков со специальными программами обработки и создания звука. Конечно, человек, стоящий за этим пультом, должен не только отлично владеть всеми навыками работы такой аппаратуры, но и создать собственный уникальный стиль, привлекающий аудиторию и отличающий его от других.

Определим направление работы и ее место

Мало кто задумывается, что профессия ди-джея имеет несколько направлений, при этом у каждого есть особенности. Как стать диджеем? Прежде всего, необходимо определиться с местом дальнейшей работы. Это могут быть:

  • Клубы (клубный ди-джей).
  • Различные вечеринки, праздники и мероприятия (мобильный ди-джей).
  • Радиостанции (радио ди-джей).

Кроме того, ди-джеев разделяют и по типу музыкальных носителей, с которыми они работают, и необходимой для этого аппаратуры. Сегодня далеко не все умеют управлять виниловой установкой, кто-то предпочитает работать на профессиональном ноутбуке, добавляя в треки спецэффекты из разнообразных музыкальных программ, а кто-то проигрывает музыку с обычных CD.

Конечно, стиль музыки и особенности ее проигрывания, как и добавление спецэффектов и уникальных моментов, тоже способствует разделению и выработке собственного направления. Но все-таки большинство диджеев предпочитают быть универсалами, используя музыку разных стилей с созданием своей «фишки». Такой подход позволяет привлекать разные аудитории и увеличивать число поклонников.

Заглянем в клуб

Конечно, ни одно клубное заведение не может обойтись без своего диджея, являющегося его лицом, его особенностью. Объясняется это просто – люди приходят в клубы, чтобы отдохнуть, потанцевать или просто послушать музыку в определенном стиле и манере исполнения. Немало посетителей клубов приходят именно послушать диджея и посмотреть на его работу, получить определенное настроение и эмоции.

Диджей (от англ. disk jockey - диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.

Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).

В своей работе диджеи создают миксы. Микс - это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.

Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.

Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.

Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание музыкальных стилей;
  • знание специализированной аппаратуры;
  • умение сводить треки;
  • опыт подбора, нарезки музыки;
  • инсталляция оборудования и его настройка;
  • мастеринг;
  • проведение дискотек, развлекательных программ;
  • наличие музыкальных данных, творческого воображения.

Личные качества

  • грамотная и четкая речь;
  • хорошая дикция;
  • развитый эстетический вкус;
  • умение красиво говорить;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • хорошее чувство юмора;
  • наличие музыкального вкуса;
  • энергичность;
  • коммуникабельность;
  • выдержанность.

Место работы

  • вечеринки, праздники;
  • клубы, дискотеки;
  • радио.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность начать карьеру в любом возрасте (16-17-летние диджеи не редкость);
  • нет возрастного предела в профессии;
  • возможность много путешествовать;
  • много новых знакомств, интересных и полезных;
  • возможность заниматься любимым, творческим, интересным занятием, переходящим в профессию.

Минусы:

  • необходимость работать в ночное время;
  • громкая музыка негативно влияет на слух, сильно устают ноги, дым отрицательно сказывается на органах дыхания;
  • аппаратуру для работы предпочтительно иметь свою, а хорошая техника стоит дорого.

Зарплата и карьера

В профессии диджей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий и трудолюбия. Во всем мире она считается престижной и хорошо оплачиваемой, хотя по-настоящему хорошую зарплату имеют только известные диджеи. Также зарплата диджея зависит от наличия гастролей. Без гастролей заработок специалиста значительно ниже.

Если в начале карьеры у диджея нет полезных знакомств, то скорее всего работать придется бесплатно или за совсем символичную плату. Так молодой специалист заработает себе имя и популярность, приобретет полезные связи.

Карьерный рост выглядит как руководство группой диджеев, либо переход на такую же должность в более высокооплачиваемую структуру.

Зарплата на 29.07.2019

Россия 25000—90000 ₽

Москва 35000—60000 ₽

Где учиться на Диджея

Образование диджея практически не важно, но без специальной подготовки он вряд ли добьется успехов. Для того чтобы обрести необходимые навыки, можно окончить специальную школу диджеинга. Также для молодого специалиста будет полезным обрести опытного друга-диджея, который поможет ему личным примером и на практике обучит всем тонкостям профессии.

Счастливые лица, на доли секунд выхватываемые вспышками стробоскопа, толпа, двигающаяся в такт его музыке. В такие минуты Константин Зибольд (Konstantin Sibold) чувствует себя за пультом если не богом, то уж точно состоявшимся диджеем. Впрочем, 24-летний "волшебник" еще только учится, причем на отделении космической техники и аэродинамики в Университете Штутгарта. Играть танцевальную музыку ему это вовсе не мешает.

Техническая подкованность как фундамент карьеры

Диджей знает, как звук влияет на настроение

"Диджей должен разбираться в технике: нужно настраивать приборы в клубе. Чтобы написать трек, важно знать, как он будет воспроизводиться на диске, - объясняет Константин. - Ведь плохой звук способен угробить самую классную музыку".

Константин играет в штутгартском клубе Rocker33, выпускает пластинки, проводит техно-вечеринки под собственной маркой. Его музыкальная карьера развивается как по писаному: начиная с барабанной установки в детской, бабушкиного проигрывателя и ящика компакт-дисков, который он притащил на выпускной, чтобы "зажечь толпу".

Большие звезды начинают с малого

Контекст

Тому, кто мечтает стать звездой электронной музыки, необходимо прославиться в узких кругах, считает Ян Мельхозе (Jan Mehlhose), руководитель отдела маркетинга EMI Music в Кельне, "раскрутивший" среди прочих Дэвида Гетта, Swedish House Mafia и Deadmau5. "Поработать в местном клубе, стать популярным в своем городе, выйти на региональный уровень - это этапы на пути к европейской и мировой славе", - считает эксперт.

Сегодня взлет может произойти стремительно: 18-20-летние "электронщики" становятся знаменитыми буквально за ночь. Главный катализатор - интернет. "На смену сарафанному радио, афишам и флаерам пришли несравненно более действенные Facebook и Youtube", - подтверждает Константин Зибольд. Чтобы стать известным, диджею порой достаточно одного интернет-видео. "Это может быть классный трек, съемки в студии, работа с новыми инструментами, - говорит Ян Мельхозе. - Такие ролики быстро распространяются и набирают много кликов. А если у музыканта есть статус и профессиональные контакты, то его имя имеет все шансы прогреметь".

Конкурсы диджеев и "крестные отцы"

Все начинается с вертушек местного клуба...

Один из способов заработать репутацию - участие в международных конкурсах. Именно так действовал Антон Заславский, или Zedd, из Германии. 21-летний диджей и композитор электронной музыки российского происхождения уже успел поработать с Black Eyed Peas, Fatboy Slim и Skrillex. И все благодаря тому, что выиграл два конкурса ремиксов, которые проводит один из крупнейших порталов электронной музыки Beatport, и доказал звездам, что способен вывести их музыку на новый танцевальный уровень.

Знаменитые диджеи часто становятся покровителями молодых талантов. Например, Дэвид Гетта, Tiesto, Swedish House Mafia заказывают им ремиксы, работают над производством совместных треков, берут их с собой на гастроли. И уже через год-два протеже становятся известными, получают интересные предложения и хорошие гонорары.

Дэвид Гетта многим обязан Яну Мельхозе

Диджей до мозга костей

По мнению Яна Мельхозе, "строительные блоки" диджейской карьеры - это собственная музыка, техническое мастерство, харизма, послужной список, связи и онлайн-контакты. "Кроме того, диджей должен разбираться в электронной музыке, знать каждый трек и ремикс", - добавляет он.

Именно этот фактор стал решающим для Константина Зибольда. Продавцы из магазина пластинок, где "паслись" местные диджеи, отметили его вкус и пригласили поиграть в одном из клубов. Директор клуба предложил Константину стать резидентом, и его стали приглашать играть "на разогреве" перед важными концертами. "Я познакомился со знаменитостями, разобрался, что к чему. Это и было моим профессиональным образованием", - рассказывает диджей.

Учиться у других или самому?

В эффективность школ DJ-мастерства в его окружении не верят. "Лучшие из известных мне диджеев всему учились сами, - утверждает Константин. - Покупаешь пластинки на "блошинке" и начинаешь самым примитивным способом сводить дорожки, экспериментировать". Для начинающих в интернете выложены обучающие программы по работе со звуковой техникой.

Ян Мельхозе не столь категоричен. Молодому бойцу начать с такого курса вполне можно, считает он, тем более что в Европе наблюдается настоящий бум диджейских школ, где преподают мастера, проведшие десятилетия за пультами клубов. Подобные курсы в Германии предлагают, например, институт SAE Institute и VibrA School Of DJing. А чтобы получить диплом диджея, нужно ехать в Данию или Великобританию.

Следующий этап - регулярно играть для публики, сводить свои композиции с уже известным, оттачивать стиль. "Диджея должны немедленно узнавать по звуку", - убежден маркетолог EMI.

Двигаться ли по этому маршруту дальше, Константин пока не решил: "Диджей может рассчитывать только на себя: заботиться о контрактах, консультантах, надежных партнерах, "раскрутке". Хватит ли меня надолго?" Впрочем, он всегда может сменить вертушки на ветряки, музыкальные течения - на воздушные потоки, а динамики - на аэродинамику.

Текст для тех, кто спит и видит себя за «вертушками», но не знает, с какой стороны к ним подступиться. DJ Peretse , лучший спидмиксер России и преподаватель аудиошколы DJ Грува, разложил по полочкам главные шаги для тех, кто хочет научиться сводить треки и сделать на этом имя. И деньги

Шаг первый. Обучение

Недостаточно уметь грамотно подбирать и сводить треки за пультом, нужно также уметь самому писать их. Да, диджеи часто играют не свою музыку, но популярность приходит благодаря авторским трекам или ремиксам. Это «здоровый» образ становления диджея как звезды. Чтобы играть на площадках и писать электронную музыку, нужно усидчиво учиться, и одним лишь прочтением этой инструкции, увы, никак не отделаться. Первый серьезный шаг на пути к славе - грамотно выбрать наставников.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Учиться диджеингу «по интернету» - всё равно что стать пилотом Boing 747, смотря видеоуроки. Это нереально. Даже если у тебя на антресолях пылится контроллер старшего брата. Ты должен чувствовать аппаратуру, знать ее возможности и особенности не в теории, а на самом деле. В хороших dj -школах стоят пульты различных моделей разных производителей, и ты сможешь поиграть на каждом. Опробовав весь модельный ряд, ты не будешь шокирован, когда приедешь на площадку и увидишь на «диджейке» тот или иной аппарат. Ты будешь способен работать со всеми видами проигрывателей, контроллерах и диджей-программ.

Как выбрать школу?

Большинство учебных заведений предлагают бесплатные пробные уроки или как минимум приглашают на экскурсию и знакомство. Воспользуйся этими опциями и запишись на «тест-драйв» в несколько мест. Только в сравнении можно выбрать лучший для себя вариант. Особое внимание обрати вот на что:

  • Преподавательский состав. Посмотри на сайте выбранной школы список педагогов и погугли их в Яндексе. Диджеинг - тот случай, когда теоретики не годятся совсем, в качестве наставника подходит только практикующий диджей, причем работающий в выбранном тобой направлении (скретчинг, спидмиксинг, мэшап, классическое сведение и так далее).
  • Количество аппаратуры. Важен большой парк оборудования, причем всех видов: dj -контроллеры, вся линейка CD -проигрывателей и, разумеется, виниловые проигрыватели, которые в диджеинге переживают второе рождение.
  • Форма занятий. Практические уроки лучше проходить в группах: так ты сможешь учиться не только у преподавателя, но и на ошибках будущих коллег. У тебя должна быть возможность заниматься самостоятельно по 4–8 часов ежедневно. Именно во время самостоятельных занятий ты отрабатываешь пройденное, экспериментируешь и развиваешь профессиональные навыки. А еще не обойтись без теоретических занятий, которые формируют основу для твоего дальнейшего развития.
  • Возможность заниматься с разными преподавателями. Каждый педагог играет определенный стиль музыки и имеет больше опыта в своей сфере. Одни хорошо разбираются в программах, другие - в звукорежиссуре и моделировании звука, третьи в техно-, транс-, хаус-, мэшап-диджеинге. Все они разные специалисты, и каждый имеет свое видение и понимание диджеинга. Но только сгруппировав полученные от них знания, можно увидеть реальную картину и составить свою.

Нужно ли музыкальное образование?

Оно крайне желательно. Если его нет, иди в школу диджеинга, где есть базовый курс музыкальной грамотности. Согласен, бывают уникальные люди, у которых потрясающий слух: они не то что диджеить могут - они играют произведение, едва услышав его. Но это редкость.

С чего начинается учеба?

С техники подгона скорости следующего трека к скорости звучащего. Затем тебя научат сведению. Этот этап в школе занимает пару недель, но совершенствуется в течение всей карьеры.

И сколько надо учиться?

Базовым навыкам сведения учатся около месяца. Но умение сводить треки не делает тебя диджеем, как умение крутить руль не говорит о том, что ты профессиональный водитель и тем более гонщик «Формулы-1». Программа обучения диджея - большой комплекс дисциплин, включающий классическое сведение, работу со встроенными эффектами, внешними эффект-процессорами, сведение хип-хоп или разностилевой музыки, создание мэшапов, скоростное сведение (спидмиксинг), скретчинг, подбор музыкального материала, а также написание музыки, которое, в свою очередь, включает изучение программного обеспечения, виртуальных синтезаторов, принципов компрессии и мастеринга… И это далеко не весь перечень. Если быть очень прилежным, то пройти весь курс можно за полгода, но тогда, скорее всего, в школе придется проводить практически весь день, а иной раз и ночь, как я во время своего обучения.

Шаг второй. Организуем домашнюю студию

Не стоит делать покупки до обучения. За время курсов ты начнешь понимать, какую нишу займешь в мире электронной музыки, и исходя из этого преподаватели тебе помогут определиться в выборе необходимого оборудования, будь то миди-клавиатуры, разного рода контроллеры, эффекторы, драм-машины, мониторы, микрофоны, усилители и т.д.

Иначе ты рискуешь приобрести кучу ненужного железа, которое потом придется продавать за бесценок.

Какое оборудование нужно освоить, чтобы играть в клубах?

Обычно в клубах стоит оборудование Pioneer DJ . Оно признано клубным стандартом, поэтому его стоит освоить в первую очередь. Потом можно пуститься во все тяжкие. Например, играть на виниле и пультах Rane или Numark . Еще важно освоить игру на диджей-контроллерах. Сегодня многие из них полностью эмулируют работу на реальном железе, а по многим параметрам даже превосходят его.

Каков минимальный комплект оборудования для дома?

Макбук, dj -наушники, хороший контроллер и мониторы - отличный набор и для профи, и для начинающего диджея. Производителей, которые выдают на рынок достойную технику, много. Имей в виду, что цена неплохого контроллера вряд ли бывает ниже 40 000 рублей, а наушников - меньше 5 000.

Почему недостаточно одного компьютера?

Хорошим диджеем с одним лишь компьютером едва ли станешь. Многие медийные люди вроде участников реалити-шоу и актеров сериалов решают на волне славы выступать и как диджеи. Они приезжают с готовыми сетами, то есть ставят диск или флешку с «фанерой» и делают вид, что качают зал.

Конечно, компьютерный диджеинг тоже существует - это очень сложное направление, позволяющее выдавать вещи, которые невозможно сделать вживую. Он не упрощает, а усложняет работу. И разумеется, даже при таком раскладе к компьютеру должны прилагаться контроллер, способности и опыт.

Шаг третий. Готовимся к карьере диджея

К любому важному событию в жизни лучше как следует подготовиться. Начало работы в сфере диджеинга не исключение.

Определись со стилем и сценическим именем

Быть на все руки мастером сложно, так что первым делом определись, какое направление, например, брейкбит или хаус, станет главным в твоем творчестве. И да, придумай псевдоним. Ну или просто называйся по фамилии, если она у тебя не очень распространенная (согласись, DJ Ivanov не самый уникальный идентификатор).

Создай медиатеку

Тебе предстоит регулярно, почти каждый день, отслеживать новинки, искать версию или ремикс, свойственный твоему стилю и концепции. А если надо - делать мэшап или даже ремикс.

Устрой фотосессию

Приятный момент: ты еще не звезда, а уже позируешь в фотостудии. Профессиональные снимки понадобятся для оформления страниц в соцсетях, сайта и для афиш клубов. Конечно, сразу печатать плакаты с твоим изображением не станут, зато наверняка будут размещать анонсы в разделе «События» на сайте.

Засветись в сети

Как минимум заведи аккаунт в крупнейшей профессиональной соцсети страны - promodj .ru . Через нее тебя будут находить клубные арт-директора, промоутеры и слушатели, так что позаботься о том, чтобы сразу загрузить туда пару-тройку своих миксов. Также нелишне заливать миксы и на soundcloud .com . Высший пилотаж - запилить сайт и создать страницы в Facebook , VK и Twitter , не забывая их вести.
Да, диджей не только музыкант, но еще сам себе концертный директор, продюсер и SMM -специалист. Продвигать себя ты будешь сам, даже если по окончании курсов подпишешь контракт с букинговым агентством.

Шаг четвертый. Начинаем работать

Теперь - о главном. Скорее всего, первое время тебе придется работать за малую плату, чтобы набраться опыта, научиться улавливать «настроение танцпола» и сделать так, чтобы тебя заметили и захотели приглашать на выступление.

Вообще реально зарабатывать на жизнь только диджеингом?

Зависит от того, какие у тебя цели. Кто-то после окончания курсов не бросает основное место работы, для таких людей диджеинг - хобби. Другие начинают активно выступать в клубах еще во время учебы и к моменту окончания диджей-школы могут жить на деньги, которые приносит новая профессия. Стоит сказать, что в индустрии становятся успешными только те, кто действительно хочет быть диджеем и борется за место под солнцем. Конкуренция высокая: многие талантливые музыканты кровью и потом зарабатывают имя, в то время как другие быстро достигают популярности за счет «неправильных» связей. Надеемся, последнее не твой путь, ведь такие связи и зовутся «неправильными», потому что мешают карьере, хотя сперва и обеспечивают молниеносный взлет. Вот сравни. Правильное построение связей - это когда ты сыграл в клубе, понравился арт-директору или владельцу, вы поговорили и тебя пригласили еще. А затем еще. Неправильное построение связей - это когда папа знает нужного «человечка», беседует с ним и без труда «пропихивает» отпрыска. То есть музыкант не развивается должным образом и без покровительства вряд ли станет востребованным.

Где жить, чтобы стать успешным диджеем?

Жить желательно в Москве или Питере - для статуса: в регионы охотней приглашают москвичей и питерцев, и с этим ничего не поделаешь. Сама же Москва, как и Питер, не самые лучшие рынки для новичка. Столицы избалованы настолько, что многие пафосные заведения просят даже именитых музыкантов выступать бесплатно - ради строчки в истории выступлений. Лучший способ зарабатывать - гастролировать по стране. Правда, чтобы тебя позвали, необходимо сформировать бэкграунд выступлений: если у диджея солидный список клубов, где он играл, заказчику проще принять решение. Впрочем, выступать можно не только в клубах. Есть еще мероприятия вроде опен-эйров и спортивных соревнований.

Сколько можно зарабатывать?

Если ты не мегазвезда, но уже опытный музыкант, которого знают завсегдатаи клубов, можешь рассчитывать на 15–20 тысяч рублей за выступление. Это на гастролях. В Москве платят около 1000 рублей в час. Средний эшелон диджеев зарабатывает на гастролях 30 000–60 000, в Москве 5 000–10 000 за выступление. Дополнительные опции увеличивают гонорар. Я, например, выступаю в сопровождении лазерно-светодиодного шоу, в итоге заказчик получает не только выступление диджея, но и хороший визуальный перфоманс, что позволяет арт-директорам не думать об аниматорах и других интерактивных элементах.

Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»", "mobile":"PolinaBrz о счастье" }"> Полина Бржезинская: «Счастья много, когда можно еще 20 минут лежать в одеялке»