Сценарий школьный мюзикл для подростков. Здравствуйте, мои друзья

Мюзикл «МУХА-ЦОКОТУХА»

В: Стёпа!

С : Вася!

В: Как я рад тебя видеть!

С : Я тоже очень рад!

В : Здравствуй, Стёпа!

С: Здравствуй, Вася!

В : Так мы с тобой, что- то позабыли сделать!

С : Я ничего не забыл!

В: Мы забыли поздороваться с ребятами.

С : Это правда. Ой! Как нехорошо. Это ты, Вася виноват.

В : Всё равно кто виноват. Надо поздороваться. Начинай ты.

С : А я не умею.

В : Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь с ребятами, а ты смотри и слушай – это очень просто.

С : Хорошо, теперь – я.

Это очень просто.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

В : «Очень просто» говорить не надо. Скажи только «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

С : Ты плохо меня учишь, да ещё ругаешь.

В : Ну хорошо не сердись. Давай вместе поздороваемся.

ВМЕСТЕ: Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

С: Сколько здесь гостей?

В: Сколько здесь друзей?

С: Собрались мы здесь все враз

На весёлый сказочный час!

Сказочница (на мотив песни «Давайте, негромко…»

Мы старую сказку прочтём

И в детство далёкое, и в детство беспечное

На цыпочках тихо войдём

Закроем глаза и во снах и мечтаниях

Мы с вами отправимся в путь

Ведь сказку вернуть невозможно не мысленно

Но всё же хотим мы рискнуть

Помним эту сказку очень хорошо

Мы её сыграем всем годам назло.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

(звучат фанфары, ведущий открывает письмо)

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать!

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

Как называется эта сказка?

(ответы зрителей)

Правильно. Это «Муха- Цокотуха».А написал эту сказку замечательный писатель Корней Иванович Чуковский.

Светит ласковое солнышко. По небу плывут белые облака. Поют птички. Стрекочут кузнечики. Порхают пёстрые бабочки на лугу. А лёгкий тёплый ветерок играет с цветочками.

(танец цветов)

Я муха-муха цокотуха

И я прекрасна- спору нет

И это знают и понимают друзья вокруг, вокруг

Сегодня праздник

Мой день рождения

Сегодня гости у меня

И приглашенье и угощенье

Моим друзьям – родня

К сожалению, в день рождения

Денег нет на угощенье

Что мне делать?

Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Вчера я в поле гулять ходила

И кошелёк с собой брала

Быть может, где-то его забыла я

И стало – ни гроша

В красивом платье гулять я буду

И в поле вновь искать пойду

Быть может, всё же случится чудо

И деньги я найду

М-Ц: Как же это хорошо!

Как же это здорово!

На лугу зелёном жить

И с цветочками дружить.

(звучит минус «Песня Красной шапочки»)

М-Ц : (танцует и поёт)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти

Припев:

А-а, с денежкой этой на рынок пойду

А-а, много товаров там разных найду

А-а, посмотрите, сапожки,

А-а, расписные чашки, ложки

А-а, покупайте ландыши -2 раза

Торговка:

Ах! Какая красавица!

Ну, что за лапки! Ну что за крылышки!

Как же такая прелестница и без цветов?

Покупайте цветы. Ведь это ландыши!

Песня «Ландыши, Ландыши»

Да не нужны мне ваши ландыши.

Я ищу самовар!

Торговка:

Вот пошла я на базар

И купила - самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

(накрывает на стол)

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Ведущий:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла...

(звучит полька, выходит пчела)

ПЧЕЛА:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом )

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садись за стол,

Самовар уж готов!

Ведущий:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

(песня на мотив «Маленькая страна»)

Там за горами, за лесами

Муха одна живёт

В гости к себе на именины

Блошек она зовёт

Там будут гости веселиться с ночи и до утра

Там будут песни звонко литься

Ах! Цокотуха!

Муха – красавица!

Муха – чудесница!

Счастья, здоровья и удачи

Мы хотим пожелать!

1-Я БЛОШКА :

Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА :

Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

Спасибо, мои дорогие!

Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий:

А вот и бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летают по полям,

По рощам и лугам.

(танец)

1-Я БАБОЧКА :

Мы не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

2- Я БАБОЧКА

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ: (хором):

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!(Бабочки садятся за стол.)

Ведущий:

Все букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

(песня И. Алегровой «День рожденья»)

Стрелки крутятся всё быстрей,

Стали звёзды на год взрослей,

Лист сорвался с календаря,

Но не стоит грустить зря.

И не зря в День рождения

Собираются все друзья.

И чем больше друзей вокруг,

Тем моложе сердца стук.

С Днём рождения!

Успеха, радости, везения,

Любых желаний исполнения

И миллион ночей и дней.

С Днём рождения!

Любви до головокружения

И чумового настроения,

И самых преданных друзей!

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

(выходят тараканы с барабанами, обходят зал)

1-Й ТАРАКАН :

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Собрали мы их на лужочке.

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

2 –Й ТАРАКАН

Ехали мы по горам, мчались мы по долам

К Мухе - Горюхе, к Мухе-Цокотухе!

Муха гостей ждала, пряников напекла,

Чай заварила, всех гостей поила.

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА :

Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Я БАБОЧКА:

Просто объеденье ваше угощенье!

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Ведущий:

Вдруг откуда не возьмись

Старичок Паучок

(появляется паук)

ПАУК :

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

(накидывает на Муху сеть)

Ведущий:

Вот он нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

М-Ц: (встаёт на колени и жалобно произносит)

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

ПАУК:

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха, всех попробовать готов!

Ведущий:

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

(все с криком разбегаются в разные стороны, прячутся за деревьями, под столами)

Ведущий:

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(звучит марш)

КОМАР :

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

(инсценировка битвы)

Ведущий:

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

ХОРОМ:

"Слава, слава Комару - Победителю!"

Комар:

Я злодея победил?

Комар:

Я тебя освободил?

Освободил!

Комар:

А теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий:

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

(бабочки одевают фату мухе, тараканы дарят цветы - марш Мендельсона)

Ведущий:

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

М-Ц :

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

КОМАР:

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"

Сказочница:

Мы скажем театру «Прощай»

Но ты не уходишь, наш зритель единственный

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

«Там на неведомых дорожках…»

Пояснительная записка

Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника

Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование:

Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,

Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый . Поёт песню (Сл.и муз. Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса , подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют .
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.

Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,

Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз. « Танцующие цветы »)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки: Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой

Лешие поют и шагают : По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,

Не ведает никто о нем.

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках


Рассказчик: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)


Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором : Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга: Да! В моей избушке темно

И не надо мне окно

Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,

Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!

Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?


Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (
грозят кулаками)

Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).

Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите

Цепь я злату обменял,

Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала

Кощей : Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей, идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик : Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.

Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,

Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке

Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!

Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.


Мюзикл «Все о Золушке»

Московский театр мюзикла
от 6 лет
22-31 октября, 1, 11-15 ноября, 2-6 декабря, 10, 13 декабря 2015, 3-10 января 2016

Мюзикл Олега Глушкова на музыку Раймонда Паулса поставлен по пьесе Дмитрия Быкова, который по-своему интерпретировал знакомую всем историю и к сказке о Золушке добавил и другие знаменитые истории и героев. Что скрывает Король? Чем занимается Принц, пока гуляет ночами по лесу; и такая ли уж добрая Фея-Крестная?
Помимо сюжета стоит отметить интересные костюмы, напоминающие стиль бёртоновской «Алисы в Стране Чудес», и декорации – в качестве них использованы световые эффекты и видеопроекции. Идти на мюзикл можно смело всей семьей и с детьми любого возраста.

Мюзикл «Призрак оперы»

Оригинальная лондонская постановка Камерона Макинтоша и The Really Useful Theatre Company Limited по мотивам романа Гастона Леру спустя 28 лет после создания добралась и до российских зрителей. Мюзикл «Призрак Оперы» удостоен более 70 театральных наград, в Лондоне и Нью-Йорке этот спектакль — музыкальная достопримечательность.
Актеров для российской версии легендарного мюзикла искали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Перми, Минске, Киеве и Риге. Зрители перенесутся в Парижскую оперу, артистов которой терроризирует грозный призрак. Потрясающие декорации и постановка, однозначно, стоят просмотра.


Мюзикл «Волшебник Изумрудного города»

Мюзикл Игоря Якушенко по известной сказке Н. Волкова «Волшебник Изумрудного города» расскажут о путешествии маленькой Дороти и ее друзей – собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела за счастьем и мечтой. Либретто по мотивам сказок Л.-Ф. Баума и Н. Волкова написали Роксана Сац и Виктор Рябов. Герои победят злую колдунью и не собьются с пути, несмотря на все ее козни, чтобы понять, что то чего они искали, всегда было с ними.

Мюзикл «Летучий корабль»

Театриум на Серпуховке
от 4 лет
16-18 октября, 4-5 и 27-29 ноября 2015, 30-31 января 2016

Сюжет сказки «Летучий корабль» знаком нам всем по культовому советскому мультфильму с песнями Юрия Энтина и Максима Дунаевского. В красочном мюзикле с красивыми костюмами и декорациями занята вся труппа театра, звучат песни на музыку Дунаевского, например, знаменитая песенка Водяного «Я водяной, я – водяной, никто не водится со мной» и частушки Бабок Ежек.

Мюзикл «Школа лесной магии»

В этом ярком мюзикле принимают участие юные артисты из Академии Детского Мюзикла, многие из которых выступают также в театре «Московская оперетта». В постановке дети играют роли учеников школы Бабы Яги. Музыку для спектакля написала композитор Гельсят Шайдулова, а сам спектакль стал уже третьим отчетным концертом от юных дарований Академии Детского Мюзикла. Постановочная группа знакома зрителям по мюзиклу «Снежная королева» (Театр Эстрады). Продюсерами проекта стали создатели и руководители Академии Детского Мюзикла Татьяна Пластинина и Анна Саакян, до этого успешно продюсировавшие мюзиклы «Карлсон, который живет на крыше» и «Снежная королева».

Мюзикл «Пеппи Длинныйчулок»

Театр «Русская песня», Московский Мюзик-Холл
от 5 лет
16 октября, 29 ноября, 20 декабря 2015

Прекрасный спектакль от артистов Музыкального театра юного актера, роли в котором наряду с профессиональными актерами исполняют дети. Авторы мюзикла поставили перед собой задачу создать полную версию музыкального спектакля Владимира Дашкевича и Юлия Кима (в 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима). Маленькие артисты познакомят юных зрителей с историей про замечательную девочку, которая смогла воплотить мечту всех детей и делала то, что хочется, а не то, что говорят старшие. Премьера пройдет в театре Надежды Бабкиной «Русская Песня», а впоследствии спектакль покажут на сцене «Мюзик Холла».


Музыкальный спектакль «Приключения Тома Сойера»

Детский музыкальный театр юного актера (на сцене Театра киноактера)
от 8 лет
18 октября 2015

В Театре юного актера эту поставновку по роману Марка Твена особенно любят, в ней задействованы дети-актеры. Музыку к спектаклю написал Виктор Семенов, получился гармоничный синтез американского джаза и русской классики. Зрители познакомятся с мальчишками из обычного провинциального американского городка и наверняка проникнутся симпатией к главному герою. За неполных два с половиной часа неунывающий Том Сойер успеет найти свою любовь, стать свидетелем убийства, защитить невиновного и разоблачить убийцу, стать пиратом и пожить на острове, заблудиться в пещере и найти настоящий клад.

Мюзикл «Садко и Царевна Морская»


от 9 лет
31 октября, 5 декабря 2015

В этом мюзикле былинный эпос перелетается с современной музыкой. Зрители познакомятся с легендарным певцом Садко, который устоял перед искушениями и отказался от золотых гор, обещанных ему Царем Морским. Садко выбрал сторону чести и верности родной земле. Музыку для спектакля написал известный театральный композитор В. Качесов, а сам мюзикл идет в сопровождении симфонического оркестра.

Мюзикл «Волк и семеро козлят»

Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 5 лет
25 октября, 15 и 22 ноября 2015


Над спектаклей трудились молодой композитор Николай Орловский и автор либретто Михаил Садовский. Маленькие зрители будут с замиранием сердца следить за приключениями дружных козлят, побывают в домике Козы, в норе Волка и в деревне у Кузнеца, поймут, как сильна материнская любовь, и научатся дружбе и взаимовыручке. Он знакомой сказки спектакль отличает новый персонаж — мудрая ворона, которая в курсе всех лесных дел и всегда рада помочь Маме-Козе.

Музыкальный спектакль «Праздник непослушания»

Театр киноактера
от 5 лет
10, 31 октября, 14, 28 ноября, 12, 26 декабря 2015

Музыкальный спектакль по сказке Сергея Михалкова расскажет о взаимоотношениях непослушных детей и их родителей. Добрая и веселая история учит любви и ответственности, правильно оценивать добро и зло, различать плохое и хорошее. А большинство персонажей спектакля — такие же дети, как зрители в зале или актеры на сцене.
Автор музыки, постановщик и продюсер мюзикла — композитор Ашот Филипп.


Мюзикл «Фунтик»


Продюссерская компания «Триумф» представляет семейный мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Зрителям покажут эстрадно-цирковое шоу: авторы постарались воссоздать атмосферу старинного передвижного цирка во всей полноте. Сцену укроет огромный цирковой шатер, над головами героев пролетит настоящий дирижабль, а машина дядюшки Мокуса с настоящим электромотором способна ездить не только по сцене, но и по улице. Постановку посвятили 75-летию Валерия Шульжика, автора сценария мультфильмов о знаменитом поросенке.


Мюзикл «Остров сокровищ»

3D-мюзикл по мотивам известного произведения Роберта Стивенсона от продюсерской компании «Триумф» позволит зрителям почувствовать себя пиратами. Эффект вовлеченности в морское путешествие создают при помощи новейших технологий и 3D-экрана, высотой с трехэтажный дом. К тому же постановщики слегка «осовременили» сюжетную линию истории, которая вот уже 130 лет не теряет своей актуальности.

Опера «Съедобные сказки»

Детский музыкальный театр имени Натальи Сац
от 6 лет
24 октября 2015

Опера в двух действиях на стихи Льва Яковлева по книге Маши Трауб. Много веков подряд родители играют с детьми и рассказывают им сказки. И в сказках всегда находятся ключи к самым сложным задачам. Все серьезные разговоры и все самые серьезные дела в мире можно решить, играя со своими детьми, решил Георгий Исаакян, художественный руководитель тетара, и поставил этот спектакль. Авангардные декорации придают постановке неповторимы шарм. Эта премьера открывала в сентябре сезон, посвященный 110-летию со дня рождения Наталии Ильиничны Сац, основавшей первый и единственный в мире оперный театр для детей.


Мюзикл «Маленький принц»

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
от 6 лет
24 октября, 14 ноября 2015

Мюзикл поставлен по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери, которая воспитала уже не одно поколение зрителей. Герои сказки – капризная Роза, властный Король, честный Фонарщик, мудрая Змея, дружелюбный Лис и, конечно же, наивный и искренний Маленький принц – покажут зрителю чудеса повседневной жизни и помогут разобраться, в чем суть человеческих отношений.

Мюзикл «Бременские музыканты»

Дворец культуры имени Зуева
от 5 лет
17-18 октября, 7-8, 28-29 ноября, с 26 декабря 2015 — новогодние показы

Театральная постановка по мотивам популярного советского мультфильма порадует сразу несколько поколений зрителей. Друзья-музыканты будут бродить по белу свету, обманут атаманшу и перехитрят злых разбойников, и украдут Принцессу из-под носа дворцовой стражи. Премьеру мюзикла приурочили к 45-летнему юбилею показа первого мультфильма и 80-летию тройки ее авторов – Василия Ливанова, Юрия Энтина и Геннадия Гладкова.

Марина Петровская
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста

Бременские музыканты

Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм

Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.

Первая картина

Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.

Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,

Для ребят и малышей,

Расскажу вам о принцессах

В царстве глупых королей.

О весёлых музыкантах ,

О разбойниках лесных

И о множестве талантов

Гениальных сыщиков.

Быстро сказка сказывается,

Не быстро дело делается.

Вот утром по дороге,

Ведущей в знатный замок,

Без грусти и тревоги

Песня раздавалась.

В повозке Трубадур был,

Петух, и Пёс, и Кот,

Все дружно подвывали,

Кто громче пропоёт.

Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Трубадур (показывая на королевский замок) .

В королевский замок

Мы спешим с друзьями,

Чтоб народу весело

Было вместе с нами.

Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.

Трубадур. Вас, король, приветствуем,

Прекрасную принцессу!

И наше представление

Начнём без промедления!

Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.

Ведущий. Гири поднимал Осёл,

Пёс крутился колесом,

Гопака Петух плясал,

Лихо крыльями махал.

Ну, а фокус у Кота –

Это чудо-красота!

И Принцесса поразилась –

В Трубадура. и влюбилась!

Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.

Ведущий. Вечерело и смеркалось,

Представление кончалось.

Разошлись все на ночлег –

Сна у Трубадура нет!

А прекрасная Принцесса

Не могла сидеть на месте,

Тосковала и скучала,

Песню грустно напевала.

Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .

Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .

Пёс. Всё в лесу темным-темно,

Но горит одно окно.

Петух. Что же может там гореть?

Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!

Ведущий. Светит полная луна,

Встали звери у окна.

Кот. Ой, разбойнички лесные!

Петух. Страшные они и злые.

Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!

Ведущий. Все разбойнички сидят,

Атаманше в рот глядят.

Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.

Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?

Про ножи вы не забыли?

Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,

Атаманша ты у нас!

Атаманша. Атаманша – право слово,

Я на гадости готова!

Исполняется «Песня разбойников» .

Ведущий. Звери что есть силы закричали,

Лиходеев очень напугали.

Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.

И разбойники бежали,

Всё в избушке побросали.

Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.

Трубадур. Остановимся вот тут,

Здесь нашли мы все приют.

Надо спать, уже темно,

Солнце спит уже давно.

Все звери располагаются на скамейках.

Ведущий. А наутро – по дороге

Застучали чьи-то ноги.

Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.

Ведущий. Свист, тревога на лес,

Король на дерево полез.

Лихая песня раздавалась,

Разбойная ватага показалась.

Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.

Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?

Уношу скорее ноги!

Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.

Ведущий. По тропинке, мимо дома,

Трубадур гулял знакомый.

Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.

Король. Здесь привязанный сижу,

На тебя давно гляжу.

Меня сможешь развязать?

Трубадур. Рад услугу оказать!

Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.

Трубадур. Рад за вас я бой принять,

Рад за честь я постоять.

Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю

И выдать за тебя сегодня обещаю!

Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,

Сегодня день великий у меня!

Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.

Ведущий. Итак, все звери нарядились

И у ворот остановились.

Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!

Ведущий. И грустно зазвучала песня,

Которую когда-то пели вместе.

Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.

Вторая картина

«По следам бременских музыкантов »

В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.

Ведущий. Что стряслось? Переполох!

Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!

Паж. Не волнуйтесь, я сказал –

Король за сыщиком послал.

Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.

Король. Я прошу вас, помогите,

Дочку глупую сыщите!

Сыщик. Мне приметы надо знать!

Король. Я могу вам рассказать :

Косы – русые такие (показывает на себе,

Ноги стройные – прямые,

А глаза-то, а глаза,

Будто в море жемчуга.

Сыщик. Я всё понял – приступаю,

Я найду всех – заверяю.

От меня не убегут, под землёй я их найду.

Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.

Кот. Я вас, дети, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Дружно, весело живите,

И друг друга вы любите.

Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.

Нищенка. Ой, куда же я зашла?

Здесь я раньше не была!

Что за крики в этом месте?

Кот. Вот жених! А вот невеста!

Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?

Что невесту ожидает?

Нет здесь музыки , цветов!

Нет колец! И нет стихов!

Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём

И в корзинке принесём.

Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.

Сыщик. Вот попалась мне, девица,

От меня тебе не скрыться!

По приказу короля

В замок приведу тебя!

Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.

Трубадур. Где Принцесса?

Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!

Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.

Принцесса. Я, папенька, скорей умру,

Чем Трубадуру изменю!

Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .

Принцессу можем мы спасти,

Из замка утром увезти.

Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.

Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.

Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,

Дружбу нашу не сломаешь!

Трубадур. Дружат ветер и волна,

Дружат небо и луна,

Ты – мой друг и я твой брат,

Подружиться каждый рад!

Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.

Перед вами сцены из произведений Е. Шварца, А. Грибоедова, Э. Асадова, А. Экзюпери. Они даны в сокращении и с некотороми изменениями, что позволяет поставить их на школьной сцене в достаточно короткий срок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица.

1-й ведущий

2-й ведущий

Девушка

Леший

На сцене декорации леса. На пенёчке сидит леший. Ведущие либо перед сценой, внизу, либо по краям сцены (лучше если это будут ребята, иначе придётся немного переделывать текст в конце).

Персонажи - девушка и лесовик - не только произносят свои реплики, но и используют пантомиму (пластически выразительные движения тела, жесты, мимику.)

1-Й ВЕДУЩИЙ.

На старой осине в глуши лесной

Жил леший, глазастый и волосатый.

(Леший может издать звуки, похожие на крик обезьян, почесаться и т. д.)

Для лешего был он ещё молодой -

Лет триста, не больше. Совсем не злой,

Задумчивый, тихий и неженатый.

(Леший вздыхает.)

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Однажды у Чёрных болот, в лощине,

Увидел он девушку над ручьём…

(На сцене появляется девушка с корзинкой. Она заблудилась, смотрит испуганно то направо, то налево, то вглядывается вдаль, может произнести «ау». Леший потрясён. Он встаёт и в восхищении смотрит на девушку, не решаясь подойти.)

Красивую, с полной грибной корзиной

И в ярком платьице городском.

(Девушка присаживается на другой пенёчек и горько плачет.)

ЛЕШИЙ (в сторону.)

Видать, заблудилась. Как горько плачет!

2-Й ВЕДУЩИЙ.

И леший вдруг словно затосковал!

ЛЕШИЙ.

Ну как её выручить? Вот задача!

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,

Склонился пред девушкой и сказал…

ЛЕШИЙ.

Не плачь. Ты меня красотой смутила.

Ты радость! И я тебе помогу!

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Девушка вздрогнула, отскочила,

Но вслушалась в речи и вдруг решила…

ДЕВУШКА (в сторону.)

Ладно. Успею ещё. Убегу.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

А тот протянул ей в косматых лапах

Букет из фиалок и хризантем.

И так был прекрасен их свежий запах,

Что страх у девчонки пропал совсем.

А леший промолвил…

ЛЕШИЙ.

Таких обаятельных

Глаз я ещё нигде не встречал…

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Тихо ей руку поцеловал.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Изо мха и соломки он сплёл ей шляпу,

Был ласков, приветливо улыбался,

И, хоть и не руки имел, а лапы,

Но даже «облапить» и не пытался.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Донёс ей грибы, через лес провожая,

В трудных местах впереди идя,

Каждую веточку отгибая,

Каждую ямочку обходя.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Прощаясь у вырубки обгоревшей,

Он грустно потупился, пряча вздох.

А та вдруг подумала…

ДЕВУШКА (в сторону).

Леший. Леший.

А вроде, пожалуй, не так и плох.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

И пряча смущенье в букет, красавица

Вдруг тихо промолвила на ходу…

ДЕВУШКА.

Мне лес этот, знаете, очень нравится…

Наверно, я завтра опять приду.

(Девушка и леший вместе уходят со сцены.)

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Ребята, встревожьтесь! Ну кто ж не знает,

Что девушка с нежной своей душой

Сто тысяч грехов нам простит порой,

Но вот невнимания не прощает.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Вернёмся же к рыцарству в добрый час

И к ласке, которую мы забыли,

Чтоб милые наши порой от нас

ВМЕСТЕ:

Не начали бегать к нечистой силе!

(Персонажи выходят на поклон.)

ЗАНАВЕС…

Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казённом доме.

София Павловна, дочь его.

Лиза, служанка.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Действие в Москве, в доме Фамусова.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Лиза посреди комнаты спит, свесившись с кресла или стула. Вдруг просыпается, встаёт, оглядывается.)

Лиза.

Светает! Ах!.. Как скоро ночь минула!

Вчера просилась спать - отказ.

«Ждём друга». - Нужен глаз да глаз,

Не спи, покудова не скатишься со стула.

Теперь вот только что вздремнула,

Уж день!.. Сказать им…

(Стучится к Софье.)

Господа̒!

Эй, Софья Павловна, беда.

Зашла беседа ваша за ночь;

Вы глухи, Алексей Степаныч?

Сударыня!.. - И страх их не берёт!

Который час?

Лиза.

Всё в доме поднялось.

(Софья из своей комнаты.)

Который час?

Лиза.

Седьмой, осьмой, девятый…

(Софья из комнаты.)

Неправда!

Лиза (отходит от дверей Софьи.)

Ах, амур проклятый!

И слышат, не хотят понять,

Ну что̒ бы ставни им отнять?

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,

Заставлю их играть.

(Лиза встаёт на стул, передвигает стрелку. Часы бьют и играют.)

Входит Фамусов.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Лиза, Фамусов.)

Лиза (стоит на стуле.)

Ах! Барин!

Фамусов.

Барин, да.

Ведь экая шалунья ты девчонка.

Не мог придумать я, что это за беда!

То флейта слышится, то будто фортепьяно;

Для Софьи слишком было б рано?..

Лиза.

Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фамусов.

Вот то-то невзначай, за вами примечай.

(Подходит к Лизе, заигрывает.)

Ой, зелье! Баловница!

Лиза.

Вы баловник! К лицу ль вам эти лица?!

Фамусов (обнимая Лизу.)

Скромна, а ничего кроме̒

Проказ и ветру на уме.

Лиза (вырываясь.)

Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики…

Фамусов.

Почти.

Лиза.

Ну, кто придёт, куда мы с вами?

Фамусов.

Кому сюда прийти?

Ведь Софья спит?

Лиза.

Сейчас започивала.

Фамусов.

Сейчас! А ночь?

Лиза.

Ночь целую читала.

Фамусов.

Вишь прихоти какие завелись!

Лиза.

Всё по-французски, вслух, читает запершись.

Фамусов.

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится.

И в чтенье прок то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

Лиза.

Что встанет. Доложусь,

Извольте же идти; разбудите, боюсь.

Пора, сударь, вам знать, вы не ребёнок:

У девушек сон утренний так тонок,

Чуть дверью скрипнешь, чуть шепнёшь,

Всё слышат.

Фамусов.

Всё ты лжёшь.

Эй, Лиза!

Фамусов (торопливо.)

Тс!

(Крадётся из комнаты на цыпочках.)

Лиза (одна.)

Ушёл... Ах! От господ подалей,

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Лиза, Софья со свечкой, за ней Молчалин.)

Софья.

Что, Лиза, на тебя напало?

Шумишь…

Лиза.

Конечно, вам расстаться тяжело.

До света запершись, и кажется всё мало.

Софья.

Ах, в самом деле рассвело!

(Тушит свечу.)

Лиза.

Вали̒т народ по улицам давно,

А в доме стук, ходьба, метут и убирают.

Софья.

Счастливые часов не наблюдают.

(Молчалину.)

Идите; целый день ещё потерпим скуку.

(Молчалин.)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Лиза и Софья.)

Моего вы глупого сужденья

Не жалуете никогда…

Твердила я: в любви не будет в этой прока.

Как все московские, ваш батюшка таков:

Желал бы зятя он с звездами да с чинами

И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он ба̒лы.

Вот, например, полковник Скалозуб:

И золотой мешок, и метит в генералы.

Софья.

Мне всё равно, что за него, что в воду.

Лиза.

А Александр Андреич Чацкий?!

Он так чувствителен, и весел, и остёр!

Я помню, бедный он, как с вами расставался!

Софья.

Охота странствовать напала на него;

Ах! Если любит кто кого,

Зачем ума искать и ездить так далёко?

Кого люблю я, не таков:

Молчалин за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело…

Ночь целую с кем можно так провесть!

Возьмёт он руку, к сердцу жмёт,

Из глубины души вздохнёт

Ни слова вольного,

И так вся ночь проходит.

(Лиза хихикает.)

Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Смеёшься! Можно ли? Чем повод подала

Тебе я хохоту такому?

Лиза.

Хотела я, чтоб этот смех дурацкий

Вас несколько развеселить бы мог.

СЦЕНА ПЯТАЯ.

(Софья, Лиза, слуга.)

Входит слуга.

К вам Александр Андреич Чацкий!

(Уходит.)

СЦЕНА ШЕСТАЯ.

(Чацкий, Софья, Лиза.)

Чацкий (почти вбегает.)

Чуть свет - уж на ногах!

И я у ваших ног!

(Целует руку.)

Ну, поцелуйте же! Не ждали? Говорите!

Что ж, рады? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? И только? Вот приём!

Как будто не прошло недели!

Как будто бы вчера вдвоём

Мы мочи нет друг другу надоели!

Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,

Вёрст больше семисот пронесся, - ветер, буря!

И вот за подвиги награда!

Софья.

Ах, Чацкий, я вам очень рада.

Чацкий.

Вы рады?

Положимте, что так.

Блажен, кто верует: тепло ему на свете!

В семнадцать лет вы расцвели прелестно,

Неподражаемо, и это вам известно.

Не влюблены ли вы? Прошу мне дать ответ!

Без думы, полноте смущаться.

Софья (громко, с раздражением и обидой.)

Да хоть кого смутят

Вопросы быстрые и любопытный взгляд!

(Уходит, Чацкий - за ней.)

Чацкий.

Софья Павловна! Постойте!

Лиза.

Ну, вот вам и потеха!

Однако нет, теперь уж не до смеха. (Уходит.)

СЦЕНА СЕДЬМАЯ.

Выходит Чацкий.

Чацкий (в раздумье.)

Ах! Софья!

Неужто уж Молчалин избран ей?!

Вернусь сюда я ночью, попоздней,

Побуду здесь и не сомкну я глазу

Хоть до утра. Уж коли горе пить,

Так лучше сразу!

(Прячется.)

СЦЕНА ВОСЬМАЯ.

(На сцене полумрак.Чацкий спрятан, Лиза со свечкой.)

Лиза (стучится к Молчалину.)

Послушайте-с. Извольте-ка проснуться.

Вас кличет барышня, вас барышня зовёт.

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ.

(Чацкий за колонною, Лиза, Молчалин зевает и потягивается, Софья прячется с другой стороны сцены.)

Лиза.

Вы, сударь, камень, сударь, лёд!

Молчалин.

Ах, Лизанька! Ты от себя ли?

Лиза.

От барышни-с.

Молчалин.

Охота быть тебе лишь только на посылках?

Лиза.

А вам, искателям невест,

Не нежиться и не зевать бы.

Пригож и мил, кто не доест

И не доспит до свадьбы.

Молчалин.

Какая свадьба? С кем?

Лиза.

А с барышней?

Молчалин.

Поди,

Надежды много впереди,

Без свадьбы время проволо̒чим.

Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его.

Мой ангельчик, желал бы вполовину

К ней то же чувствовать,

Что чувствую к тебе;

Да нет, как ни твержу себе,

Готовлюсь нежным быть,

А свижусь - и простыну.

Софья (в сторону.)

Какие низости!

Чацкий (в сторону.)

Подлец!

Лиза.

И вам не совестно?

Молчалин.

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья -

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Лиза.

Сказать, сударь, у вас огромная опека!

Молчалин.

И вот любовника я принимаю вид

В угоду дочери такого человека.

Лиза.

Пойдёмте же, довольно толковали.

Молчалин.

Пойдём любовь делить плачевной нашей крали.

Дай обниму тебя от сердца полноты!

(Лиза не даётся.)

Зачем она не ты?!

(Молчалин хочет идти, Софья не пускает.)

Софья.

Ужасный человек!

Себя я, стен стыжусь!

Молчалин.

Как! Софья Павловна…

Софья.

Ни слова, ради бога,

Молчите! Я на всё решусь!

Молчалин (бросается на колени, Софья отталкивает его.)

Ах, вспомните! Не гневайтесь, взгляните…

Софья.

Не подличайте, встаньте,

Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,

Солжёте…

Молчалин.

Помилуйте…

Софья.

Нет, нет, нет!

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала!

Молчалин.

Как вы прикажете.

(Встаёт.)

Софья.

Сама довольна тем, что ночью всё узнала:

Нет укоряющих свидетелей в глазах,

Как давиче, когда я в обморок упала,

Здесь Чацкий был…

Чацкий (бросается между ними.)

Он здесь, притворщица!

Софья и Лиза.

Ах! Ах!

Чацкий.

Вот наконец решение загадки!

Вот я пожертвован кому!

Софья (вся в слезах.)

Не продолжайте, я виню себя кругом,

Но кто бы думать мог,

Чтоб был он так коварен!

(За сценой шум.)

Лиза.

Стук! Шум! Ах, боже мой! Сюда бежит весь дом!

Пойдёмте поскорей!

(Лиза и Софья в спешке уходят. Шум стихает.)

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ.

(Чацкий один.)

Чацкий.

Вон из Москвы!

Сюда я больше не ездок!

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть сердцу уголок.

Карету мне! Карету!

(Уходит.)

Занавес.

Предварительный просмотр:

(В сокращении и с некоторыми изменениями.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Дракон.

Ланцелот, странствующий рыцарь.

Шарлемань, архивариус.

Эльза, его дочь.

Кот.

Лакей.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Ланцелот, Кот. Просторная кухня. На кресле дремлет Кот.)

Ланцелот (входит, оглядывается, зовёт.)

Господин хозяин! Госпожа хозяйка! Никого… Дом пуст, двери открыты. Хорошо, что я честный человек. (Садится.) Подождём. Господин Кот, скоро вернутся ваши хозяева? Вы молчите?

Кот.

Молчу.

Ланцелот.

А почему, позвольте узнать?

Кот.

Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать.

Ланцелот.

Ну, а где же всё-таки твои хозяева?

Кот.

Им грозит огромное горе. Я отдыхаю душой, когда они уходят со двора.

Ланцелот.

Говори же, Кот, что случилось? А вдруг я спасу твоих хозяев. Со мною это бывало. Как тебя зовут?

Кот.

Машенька.

Ланцелот.

Я думал - ты кот.

Кот.

Да, я кот, но люди иногда так невнимательны. Хозяева мои до сих пор удивляются, что я ещё ни разу не окотился. Говорят: что же это ты, Машенька? Милые люди, бедные люди…

Ланцелот.

Кто же они, твои хозяева?

Кот.

Господин архивариус Шарлемань и его единственная дочь Эльза, у которой такие мягкие лапки!.. Ей и грозит опасность, а, следовательно, и всем нам.

Ланцелот.

Что ей грозит?

Кот.

Вот уже 400 лет, как в нашем городе поселился Дракон. Каждый год он выбирает себе девушку, и мы, не мяукнув, отдаём её Дракону. Он уводит её в пещеру, и мы больше никогда её не видим. Мяу! И вот он выбрал нашу Эльзу.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Ланцелот, Кот, Эльза, Шарлемань, лакей.)

Входят Эльза и Шарлемань.

Ланцелот.

Здравствуйте, добрый господин и прекрасная барышня!

Шарлемань.

Здравствуйте, молодой человек.

Ланцелот.

Ваш дом смотрел на меня так приветливо, и ворота были открыты, и в кухне горел свет, и я вошёл без приглашения. Простите.

Шарлемань.

Не надо просить прощения. Наши двери открыты для всех.

Эльза.

Садитесь, пожалуйста. У нас вы можете хорошо отдохнуть. У нас очень тихий город. Здесь никогда и ничего не случается.

Ланцелот.

Никогда?

Шарлемань.

Никогда. На прошлой неделе, правда, был очень сильный ветер. У одного дома едва не снесло крышу. Но это не такое уж большое событие.

Ланцелот.

А Дракон?!

Эльза.

Господин прохожий.

Ланцелот.

Меня зовут Ланцелот.

Эльза.

Господин Ланцелот, простите. Я прошу вас: ни слова об этом.

Ланцелот.

Почему?

Эльза.

Потому что тут уже ничего не поделаешь.

Шарлемань.

Да. Завтра, как только Дракон уведёт её, я тоже умру.

Ланцелот.

Я хочу вам помочь.

Эльза.

Как?

Шарлемань.

Чем вы можете нам помочь?

Ланцелот.

Я вызову Дракона на бой!

Эльза.

Нет, нет! Он убьёт вас, и это отравит последние часы моей жизни.

Кот.

Мяу!

Ланцелот.

Я вызову Дракона на бой!

(За сценой шум, грохот.)

Кот.

Лёгок на помине.

(Входит лакей.)

Лакей.

К вам господин Дракон. (Уходит.)

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Ланцелот, Шарлемань, Эльза, Кот, Дракон.)

Входит человек-дракон.

Дракон.

Здорово, ребята! Эльза, здравствуй, крошка! А у вас гость?! Кто это?

Шарлемань.

Это странник, прохожий.

Дракон.

Хорошо. Странник! Что ты не смотришь на меня? Чего ты уставился на дверь?

Ланцелот.

Я жду, когда войдёт Дракон.

Дракон.

Ха-ха! Я - Дракон!

Ланцелот.

Вы?! А мне говорили, что у вас три головы, когти, огромный рост!

Дракон.

Я сегодня попросту, без чинов. Эльза, дай лапку. Плутовка… Шалунья… Какая тёплая лапка! Мордочку выше. Улыбайся! (Ланцелоту.) Ты чего, прохожий?

Ланцелот.

Любуюсь.

Дракон.

Молодец! Любуйся! А ты зачем приехал?

Ланцелот.

По делам.

Дракон.

По каким делам? Ну, говори! Может, я и помогу тебе. Зачем ты приехал сюда?

Ланцелот.

Чтобы убить тебя!

Дракон.

Громче…

Эльза.

Нет, нет! Он шутит! Хотите, я ещё раз дам вам руку, господин Дракон?

Дракон.

Чего?

Ланцелот.

Я вызываю тебя на бой! Слышишь ты, Дракон?

(Дракон молчит, побагровев.)

Я вызываю тебя на бой в третий раз! Слышишь?!

Дракон.

Драться будем завтра утром!!! (Уходит. В отдалении слышен страшный рёв. Все окружают Ланцелота.)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Ланцелот, Шарлемань, Эльза, Кот.)

Эльза.

Зачем вы затеяли это?

Шарлемань.

Мы будем за вас молиться, доблестный рыцарь!

Кот.

Мяу!

Ланцелот.

Я люблю всех вас, друзья мои! Я одержу победу над Драконом! И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы!

Занавес…

Предварительный просмотр:

Сцены из сказки

Антуана де Сент-Экзюпери

Действующие лица.

Ведущий-рассказчик.

Маленький принц.

Король.

Честолюбец.

Пьяница.

Фонарщик.

(Занавес закрыт. На авансцене ведущий-рассказчик.)

Ведущий.

Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга. Однажды он решил странствовать с перелётными птицами.

Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.

На первом астероиде жил король.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Открывается занавес. На троне сидит король.

Внезапно перед ним появляется Маленький принц.)

Король.

А, вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть!

Маленький принц (в сторону.)

Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз!

Ведущий.

Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди - подданные

(Маленький принц оглядывается, думая, где бы ему присесть, но мантия короля занимает слишком много места; неожиданно он зевает.)

Король.

Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать!

Маленький принц.

Я нечаянно… Я долго был в пути и совсем не спал.

Король.

Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Многие годы я не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это даже любопытно. Итак, зевай! Таков мой приказ.

Маленький принц.

Но я робею… Я больше не могу… Можно мне сесть?

Король (подобрав одну полу своей мантии.)

Повелеваю: сядь!

Маленький принц (садится.)

Ваше величество, можно вас спросить?

Король.

Повелеваю: спрашивай!

Маленький принц.

Ваше величество… где же ваше королевство?

Король (разводя руками.)

Везде.

Маленький принц.

Везде? И это всё ваше? (Показывает вдаль.)

Король.

Да.

Маленький принц.

И звёзды вам повинуются?

Король.

Ну конечно! Звёзды мне повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.

Маленький принц.

Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…

Король.

Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?

Маленький принц.

Вы, ваше величество.

Король.

Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Маленький принц.

А как же заход солнца?

Король.

Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло, но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.

Маленький принц.

А когда условия будут благоприятные?

Король.

Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление.

Маленький принц.

Но мне уже пора.

Король.

Останься! Я назначу тебя министром.

Маленький принц.

Министром чего?

Король.

Ну… правосудия.

Маленький принц (оглядывается.)

Но ведь здесь некого судить!

Король.

Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Маленький принц.

Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас. И если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы отдать благоразумное приказание. Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты… Мне кажется, условия для этого самые что ни на есть благоприятные.

Король.

Повелеваю: отправляйся в путь. Я назначаю тебя послом!..

(Маленький принц взмахивает своим плащом, выходит на авансцену. Занавес эакрывается.)

Маленький принц.

Странный народ эти взрослые. (Уходит.)

Ведущий.

На второй планете жил честолюбец.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Занавес открывается. На сцене модно одетый честолюбец. Появляется Маленький принц.)

Честолюбец.

О, вот и почитатель явился!

Ведущий.

Тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.

Маленький принц.

Добрый день. Какая у вас забавная шляпа!

Честолюбец.

Это чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.

Маленький принц.

Вот как!

Честолюбец.

Похлопай-ка в ладоши!

(Маленький принц хлопает в ладоши. Честолюбец приподнимает шляпу и раскланивается.)

Маленький принц (в сторону.)

Здесь веселее, чем у старого короля.

Честолюбец.

Ты и в самом деле мой восторженный почитатель?

Маленький принц.

Честолюбец.

Маленький принц.

Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец.

Ну, доставь мне удовольствие, всё равно восхищайся мною!

Маленький принц.

Я восхищаюсь, но какая тебе от этого радость?

Ведущий.

На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Открывается занавес. На сцене за столом, уставленным бутылками сидит пьяница. Перед ним появляется Маленький принц.)

Маленький принц.

Что это ты делаешь?

Пьяница (мрачно.)

Пью.

Маленький принц.

Зачем?

Пьяница.

Чтобы забыть.

Маленький принц.

О чём забыть?

Пьяница (повесив голову.)

Хочу забыть, что мне совестно.

Маленький принц.

Отчего же тебе совестно?

Пьяница.

Совестно пить. (Роняет голову на стол.)

(Занавес закрывается.)

Маленький принц.

Странный народ эти взрослые!.. (Уходит.)

Ведущий.

Следующая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Фонарщик, который то включает, то выключает фонарь. Это может быть лампа или часть освещения сцены. Появляется Маленький принц. Он наблюдает за фонарщиком.)

Ведущий.

Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

(Фонарщик гасит фонарь.)

Маленький принц.

Добрый день! Почему ты сейчас погасил фонарь?

Фонарщик.

Такой уговор. Добрый день!

Маленький принц.

А что это за уговор?

Фонарщик (включает фонарь.)

Гасить фонарь. Добрый вечер!

Маленький принц.

Зачем же ты опять его зажёг?

Фонарщик.

Такой уговор.

Маленький принц.

Не понимаю.

Фонарщик.

И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день! (Гасит фонарь, вытирает платком пот со лба.) Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.

Маленький принц.

А потом уговор переменился?

Фонарщик.

Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остался прежний.

Маленький принц.

И как же теперь?

Фонарщик.

Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

Маленький принц.

Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!

Фонарщик.

Ничего тут нет забавного! Мы с тобой разговариваем уже целый месяц!

Маленький принц.

Целый месяц?!

Фонарщик.

Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер! (Зажигает фонарь.)

Маленький принц (в сторону.)

Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец и пьяница. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие! Это по-настоящему полезно, потому что красиво. Этот человек верен своему слову. Вот бы с кем подружиться! Но его планетка уж очень крохотная. Тут нет места для двоих. (Фонарщику.) Прощай!

Фонарщик.

Прощай!

(Занавес закрывается.)

Ведущий.

Маленький принц побывал на многих планетах, в том числе и на Земле. (Открывается занавес. На сцене участники спектакля.) Земля - планета не простая. На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев, четыреста шестьдесят две тысячи фонарщиков - итого около двух миллиардов взрослых.

О том, что случилось с Маленьким принцем на планете Земля, вы узнаете, прочитав удивительную сказку Антуана де Сент-Экзюпери (все вместе) «Маленький принц»!

(Кланяются, держась за руки. Занавес закрывается.)