Самая известная советская балерина. Кто она? Известные и красивые балерины

Свет огней, пронзающая музыка, шорох сетчатых пачек и постукивание пуантов по деревянному паркету - балет! Как же он красив, неподражаем и велик! Затаив дыхание и устремив взгляд на бесконечно красивое зрелище, зритель поражается ловкости и пластике балетной дивы, отточено исполняющей свои "па". История балета велика, и предпосылки ее уходят в 16 век нашей эры, но истинные шедевры берут свое начало в 19 веке. Отсюда можно и начать отсчет.

Мари Рамбер и Анна Павлова

Итак, самые известные балерины:

1 . Выпускница балетного института Жака-Далькроза, полячка Мари Рамбер (Marie Rambert , истинное имя Мириам Рамберг, 1988 г.р.) уже в 1920 году рискнула открыть в столице Англии первую балетную школу. Успех был велик, и потому уже через десять лет Мари создает свою первую в Лондоне балетную труппу под названием "Балле Рамбер", выступления и спектакли которой производят настоящий фурор в английском балете. Она работает с такими мастерами, как Хоуард, Тюдор, Аштон. С именем Рамбер ассоциируют начало балета в Англии.

2 . Незаконнорожденная в 1881 году дочь железнодорожного подрядчика и простой прачки, Анна Павлова (Anna Pavlova) несомненно считается одной из самых величайших балерин в мире. Окончив Вагановское училище, подающая большие надежды девушка была почти сразу принята в Мариинский театр. Здесь она блистала в таких классических постановках, как "Жизель", "Щелкунчик", "Баядерка", "Павильон Армиды" и других. Но главным триумфом талантливой танцовщицы стала миниатюра "Умирающий лебедь" в декабре 1907-го года.

Интересным является факт возникновения миниатюры: за сутки перед выступлением на благотворительном концерте партнер Анны неожиданно заболел, и тогда известный балетмейстер Михаил Фокин за ночь придумал специально для Павловой миниатюру на музыку великого Сена-Санса. Утром восторженная Анна, увидев результат спросила "Миша, но ведь лебедь в конце умирает?" "Что ты!", воскликнул Фокин, - "он просто крепко уснул!" Сам же Сен- Санс признался балерине, что благодаря ей он понял, что сочинил прекрасную музыку.

Матильда Кшесинская и Ивет Шовире

3 . Уроженка Петербурга Матильда Кшесинская (Mathilda-Marie Kschessinskaya) была знаменита в России как фаворитка Николая второго. После окончания Императорского театрального училища Матильда в 1890 году была принята в Мариинский театр. Она восхитительно исполняла партии из "Млады", "Щелкунчика" и других балетов. Отличительной особенностью балерины была классическая русская пластика, разбавленная нотками дерзкой и динамичной итальянской школы. Кшесинская была неизменной фавориткой в спектаклях Фокина ("Эрос", "Бабочки", "Эвника").

Славу одной из самых талантливых балерин ей принесло виртуозное исполнение Эсмеральды в одноименном балете в 1899 году. Одним из главных достоинств Матильды помимо таланта, по мнению экспертов, был ее железный характер и умение отстаивать свою позицию. Поговаривают, что именно с ее легкой руки был уволен директор Императорских театров - князь Волконский.

4 . Утонченная парижанка Ивет Шовире (Yvette Chauvire , родившаяся в апреле 1917 года) начала серьезно заниматься балетом при "Гранд опера" уже в 10 лет. Огромный талант девочки был замечен режиссером, и уже в 1941 году она становится прима-балериной в "Опере Гарнье". Получив мировую славу после первого дебюта, Шовире приглашают в труппы "Театра Елисейских полей", итальянского "Ла Скала".

Визитной карточкой Ивет является острый, ярко выраженный драматизм в сочетании с необыкновенной нежностью. Она сполна проживает и прочувствует историю каждой героини, филигранно оттачивая каждую мелочь. Самой успешной партией является главная роль в балете "Жизель" на музыку Адольфа Адана. В 1972 году в Париже установили премию имени великой балерины Ивет Шовире.

Галина Уланова и Майя Плисецкая

5 . Рожденная в 1910 году в Петербурге Галина Уланова (Galina Ulanova) стала знаменита в 40-е годы 20 века, исполняя партии классических постановок Мариинского театра («Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», "Лебединое озеро"). В 1951 году балерине присуждают звание народной артистки СССР, а чуть позже она становится лауреатом Ленинской премии. Начиная с 1960 года, артистка блистательно танцует Золушку в одноименном балете Прокофьева, а также "Жизель" Адана. Бывшая квартира Улановой теперь представлена как музей, а в Петербурге в ее честь воздвигнут памятник.

6 . Безусловно, самой знаменитой русской балериной, вошедшей в историю рекордно долгой балетной карьерой, является москвичка Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya , 1925 г.р.). Любовь к балету Плисецкой привили тетя и дядя, тоже знаменитые танцоры. Выпускницу Московского хореографического училища Майю принимают в труппу Большого театра под руководством великой Агриппины Вагановой, где она через пару лет становится солисткой. В 1945 году балерина впервые исполняет партию феи Осени в постановке "Золушка" Прокофьева. Последующие годы она успешно участвует в таких постановках, как "Раймонда" А. Глазунова, "Спящая красавица" Чайковского, "Жизель" Адольфа Адана, "Дон Кихот" Минкуса, "Конек-Горбунок" Щедрина.

Ошеломляющий успех ей приносит постановка "Спартак" А. Хачатуряна, где она исполняет партию Эгины, а затем Фригии. В 1959 году Плисецкой присуждают звание народной артистки Советского Союза, позднее ее трижды награждают орденом Ленина, орденом "За заслуги перед Отечеством", орденом Изабеллы Католической (во Франции). В 1985 году артистка получает звание героя социалистического труда.

Визитной карточкой Плисецкой, помимо многих балетов, можно считать постановку Щедрина "Анна Каренина", премьера которой прошла в 1972 году. В этом балете артистка выступает не только в роли балерины, но и пробует себя в качестве хореографа, что и становится в дальнейшем ее основным занятием. Последний спектакль "Дама с собачкой" балерина станцевала в январе 1990 года, затем в 1994 году она организовала международный конкурс "Майя", дающий шанс прославиться новым талантам.

Ульяна Лопаткина

7 . Ученица Наталии Дудинской и выпускница Академии русского балета имени Вагановой Ульяна Лопаткина (Uliyana Lopatkina) уже в 1995 году стала прима-балериной Мариинского театра. Эта артистка стала одной из немногих, получивших столь большое количество наград и премий: "Золотой Софит" в 1995 году, "Золотая маска" в 1997, "Vaganova-Prix", "Вечерний стандарт" лондонских критиков, "Балтика" в Петербурге в 1997, 2001 гг. В 2000 году Ульяна становится заслуженной артисткой России, а в 2006 - народной.

Из самых ярких партий балерины можно выделить ее несравненную Мирту и Жизель в одноименной постановке, Медору в балете "Корсар", Одетту-Одиллию из "Лебединого озера", Раимонду в одноименном балете. Кроме того, она блистательно выступала в отдельных постановках "Там, где висят золотые вишни", "Поцелуй Феи", а также "Поэма экстаза". Отличительная особенность Ульяны - отточенные, завершенные движения, особая, присущая только ей, драматичность, высокий прыжок и внутренняя, неподдельная искренность.

Анастасия Волочкова

8 . Уроженка Петербурга Анастасия Волочкова (Anastasia Volochkova) уже в пять лет очень по-взрослому сказала маме "Я буду балериной". И стала, несмотря на все невзгоды, препятствия, лишения. Отсчет карьеры этой талантливой артистки можно начинать с 1994 года. Ведущая балерина Мариинского театра, Анастасия блистательно исполняет партии из "Жизели", "Жар-Птицы", балета "Раймонда". Наряду с успехами в театре она не боится начать сольную карьеру и часто выступает в различных театрах.

Талант балерины замечает Владимир Васильев, и уже в 1998 году приглашает ее исполнить главную партию в своей новой постановке "Лебединое озеро". В Большом Анастасия исполняет главные партии: Раймонды из одноименного балета, Феи Сирени из "Спящей красавицы", Никии из "Баядерки" и многие другие. Знаменитый хореограф Д. Дин создает новый специально для Анастасии новую партию Феи Карабос в постановке "Спящая красавица".

В последнее время график артистки заполнен постоянными концертами и гастролями, в том числе шоу в Кремле, где были собраны величайшие звезды отечественной эстрады.


Известные балерины русской школы балета 19-го века

История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место.

Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства.

Жан Батист Ланде, неизвестен

В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета - Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстераИвана Вальберха.

Пушкинский Петербург. А.М. Гордин

При Павле I были изданы особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например, Евгения Ивановна Колосова (1780-1869 ). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон.

Евгения Колосова (1782-1869),Алекса́ндр Григо́рьевич Ва́рнек

Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: "Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи". Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

Евгения (Евдокия) Ивановна Колосова (1782-1869)

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799—1848 ), воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине":

Авдотья Ильинична Истомина (1799-1848)

Авдотья Ильинична Истомина (1799-1848) ,Анри−Франсуа Ризенер

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет.

Портрет А.И. Истоминой. Музей Пушкина,А (?). Винтергальтер.

Другой прославленной балериной тех лет была Мария Ивановна Данилова (1793-1810), чей творческий путь оборвала смерть от туберкулеза в возрасте 17-ти лет.

Мария Ивановна Данилова

Историки до сих пор спорят, какая русская балерина первой стала танцевать на пуантах (опираясь только на кончики пальцев ног). Одни считают, что это была Мария Данилова, другие придерживаются мнения, что это была Авдотья Истомина.

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804—1857).

Портрет Е.А. Телешевой в роли Луизы из балета "Дезертир" на музыку П.А.Монсиньи,Пьетро де Росси Pietro de Rossi (1761-1831)

Один из современников писал о ней: "При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя". Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Граф Михаи́л Андре́евич Милора́дович,Джордж Доу

Екатерина Телешева. Портрет работы Ореста Кипренского

Зефир и Флора

Известной русской балериной 19-го века была (1836-1882). Мужем балерины был артист балета Мариус Петипа.

Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа

Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа

"Adele Dumilâtre as Myrtha in Giselle",Bouvier, Jules (1800-1867)

Мариус Петипа в балете «Дочь фараона»

Мариус Петипа.

Плодом союза артистической пары Мария Суровщикова - Мариус Петипа была дочь Мария Мариусовна Петипа (1857—1930), которая, как и её родители, стала известной артисткой балета. Историк балета Михаил Борисоглебский писал о ней: "Счастливая „сценическая судьба“, прекрасная фигура, поддержка знаменитого отца сделали её незаменимою исполнительницей характерных танцев, перворазрядною балериной, разнообразной в своём репертуаре".

Мари́я Ма́риусовна Петипа́

Мари́я Ма́риусовна Петипа́

17 лет (с 1861 по 1878) на сцене Мариинского театра выступала Матильда Николаевна Мадаева (сценический псевдоним Матрёна Тихоновна). Большим скандалом в петербургском обществе стал её брак с князем Михаилом Михайловичем Голицыным, представителем одного из знатнейших российских родов, офицером, дослужившимся до чина Генерал-адъютанта Свиты Его Величества.

Князь Михаил Михайлович Голицын (1840—1918) — генерал от кавалерии

Этот брак считался мезальянсом, т. к. супруги происходили из разных сословий, а по законам 19 века офицеры императорской армии не могли состоять в официальном браке с выходцами из низших сословий. Князь предпочёл уйти в отставку, сделав выбор в пользу семьи.

Декорации и костюмы А. Бенуа к балету Жизель

Видной представительницей московской школы балета 19-го века была Прасковья Прохоровна Лебедева (1839-1917) , которая 10 лет была ведущей танцовщицей Большого театра.

Cambon, Charles-Antoine (1802-1875). Dessinateur

Другой известной балериной Большого театра была Лидия Николаевна Гейтен (1857-1920) .

На протяжении двух десятилетий Гейтен танцевала практически все женские партии, не имея на сцене Большого соперниц. В 1883 году балетная труппа Большого театра была значительно сокращена, но Гейтен отказалась от предложений перейти в петербургские театры, чтобы сохранить традиции московского балета. После ухода со сцены Гейтен преподавала в Московском хореографическом училище.

Coppélia 1870 décor

30 лет (с 1855 до 1885 года) проработала на сцене императорских театров Петербурга Любовь Петровна Радина (1838-1917). Современники писали про неё: "Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях".

Bayadere -Decor Design -Act II -K Brozh -1877

В 60-е годы 19-го века на сценах Петербурга, Москвы и Парижа блистала Марфа Николаевна Муравьёва (1838—1879) . Итальянский балетмейстер Карло Блазис писал, что «из-под ног её во время танцев сыплются алмазные искры» и что её «быстрые и беспрестанно изменяющиеся pas невольно сравниваешь с нитью пересыпающегося жемчуга».

Giselle (A. Benois)

Giselle Queen of the Vintage

С 1859 по 1879 годы в Большом театре выступала Анна Иосифовна Собещанская (1842—1918). Юрий Бахрушин в книге "История русского балета" писал: "будучи сильной танцовщицей и хорошей актрисой, Собещанская первая отступила от общепринятых правил и, выступая в балетных партиях, стала применять характерный грим. Блазис, наблюдавший Собещанскую в начале её деятельности, писал, что она „восхитительна как танцорка и, как мимистка“ и что в её танцах „видна душа, она выразительна“ и иногда доходит даже до „исступления“. Позднее другой современник утверждал, что „не трудностью прыжков и быстротою оборотов производит она наилучшее впечатление на зрителя, но цельным созданием роли, в которой танец является истолкователем мимики“.

С 1877 по 1893 в Петербургской балетной труппе императорских театров танцевала Варвара Ивановна Никитина (1857-1920).

Спящая красавица

Известные балерины русской школы балета 19-го века

История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место.

Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства.

Жан Батист Ланде, неизвестен

В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета - Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха.

Пушкинский Петербург. А.М. Гордин

При Павле I были изданы особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например, Евгения Ивановна Колосова (1780-1869 ). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон.

Евгения Колосова (1782-1869),Алекса́ндр Григо́рьевич Ва́рнек

Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: "Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи". Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

Евгения (Евдокия) Ивановна Колосова (1782-1869)

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799—1848 ), воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине":

Авдотья Ильинична Истомина (1799-1848)

Авдотья Ильинична Истомина (1799-1848) ,Анри−Франсуа Ризенер

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет.

Портрет А.И. Истоминой. Музей Пушкина,А (?). Винтергальтер.

Другой прославленной балериной тех лет была Мария Ивановна Данилова (1793-1810), чей творческий путь оборвала смерть от туберкулеза в возрасте 17-ти лет.

Мария Ивановна Данилова

Историки до сих пор спорят, какая русская балерина первой стала танцевать на пуантах (опираясь только на кончики пальцев ног). Одни считают, что это была Мария Данилова, другие придерживаются мнения, что это была Авдотья Истомина.

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804—1857).

Портрет Е.А. Телешевой в роли Луизы из балета "Дезертир" на музыку П.А.Монсиньи,Пьетро де Росси Pietro de Rossi (1761-1831)

Один из современников писал о ней: "При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя". Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Граф Михаи́л Андре́евич Милора́дович,Джордж Доу

Екатерина Телешева. Портрет работы Ореста Кипренского

Зефир и Флора

Известной русской балериной 19-го века была (1836-1882). Мужем балерины был артист балета Мариус Петипа.

Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа

Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа

"Adele Dumilâtre as Myrtha in Giselle",Bouvier, Jules (1800-1867)

Мариус Петипа в балете «Дочь фараона»

Мариус Петипа.

Плодом союза артистической пары Мария Суровщикова - Мариус Петипа была дочь Мария Мариусовна Петипа (1857—1930), которая, как и её родители, стала известной артисткой балета. Историк балета Михаил Борисоглебский писал о ней: "Счастливая „сценическая судьба“, прекрасная фигура, поддержка знаменитого отца сделали её незаменимою исполнительницей характерных танцев, перворазрядною балериной, разнообразной в своём репертуаре".

Мари́я Ма́риусовна Петипа́

Мари́я Ма́риусовна Петипа́

17 лет (с 1861 по 1878) на сцене Мариинского театра выступала Матильда Николаевна Мадаева (сценический псевдоним Матрёна Тихоновна). Большим скандалом в петербургском обществе стал её брак с князем Михаилом Михайловичем Голицыным, представителем одного из знатнейших российских родов, офицером, дослужившимся до чина Генерал-адъютанта Свиты Его Величества.

Князь Михаил Михайлович Голицын (1840—1918) — генерал от кавалерии

Этот брак считался мезальянсом, т. к. супруги происходили из разных сословий, а по законам 19 века офицеры императорской армии не могли состоять в официальном браке с выходцами из низших сословий. Князь предпочёл уйти в отставку, сделав выбор в пользу семьи.

Декорации и костюмы А. Бенуа к балету Жизель

Видной представительницей московской школы балета 19-го века была Прасковья Прохоровна Лебедева (1839-1917) , которая 10 лет была ведущей танцовщицей Большого театра.

Cambon, Charles-Antoine (1802-1875). Dessinateur

Другой известной балериной Большого театра была Лидия Николаевна Гейтен (1857-1920) .

На протяжении двух десятилетий Гейтен танцевала практически все женские партии, не имея на сцене Большого соперниц. В 1883 году балетная труппа Большого театра была значительно сокращена, но Гейтен отказалась от предложений перейти в петербургские театры, чтобы сохранить традиции московского балета. После ухода со сцены Гейтен преподавала в Московском хореографическом училище.

Coppélia 1870 décor

30 лет (с 1855 до 1885 года) проработала на сцене императорских театров Петербурга Любовь Петровна Радина (1838-1917). Современники писали про неё: "Выдающийся успех имела в танцах характерных, требующих огня и увлечения, но отличалась и в мимических ролях".

Bayadere -Decor Design -Act II -K Brozh -1877

В 60-е годы 19-го века на сценах Петербурга, Москвы и Парижа блистала Марфа Николаевна Муравьёва (1838—1879) . Итальянский балетмейстер Карло Блазис писал, что «из-под ног её во время танцев сыплются алмазные искры» и что её «быстрые и беспрестанно изменяющиеся pas невольно сравниваешь с нитью пересыпающегося жемчуга».

Giselle (A. Benois)

Giselle Queen of the Vintage

С 1859 по 1879 годы в Большом театре выступала Анна Иосифовна Собещанская (1842—1918). Юрий Бахрушин в книге "История русского балета" писал: "будучи сильной танцовщицей и хорошей актрисой, Собещанская первая отступила от общепринятых правил и, выступая в балетных партиях, стала применять характерный грим. Блазис, наблюдавший Собещанскую в начале её деятельности, писал, что она „восхитительна как танцорка и, как мимистка“ и что в её танцах „видна душа, она выразительна“ и иногда доходит даже до „исступления“. Позднее другой современник утверждал, что „не трудностью прыжков и быстротою оборотов производит она наилучшее впечатление на зрителя, но цельным созданием роли, в которой танец является истолкователем мимики“.

http://commons.wikimedia.org


Родилась в Петербурге. После окончания Петербургского театрального училища, в 1899 г. была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк - Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Природные данные и постоянное совершенствование исполнительского мастерства помогли Павловой выдвинуться в 1906 г. в ведущие танцовщицы труппы. Анна Павлова


Родилась в семье танцовщика Ф. И. Кшесинского, поляка по национальности. В 1890 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. В годах танцевала в Мариинском театре. Прославилась в ролях Авроры в балете «Спящая красавица», Эсмеральды, Терезы в балете «Привал кавалерии». Ее танец отличала яркая артистичность, жизнерадостность. В начале х годов была участницей балетов М. М. Фокина: «Евника», «Шопениана», «Эрос», в годах выступала в труппе «Русский балет Дягилева». Матильда Кшесинская


Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт - Петербурге 08 января 1910 года, в семье мастеров балетного искусства году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. Довольно скоро она поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский). Во время Великой Отечественной войны Уланова танцевала в театрах Перми, Алма - Аты, Свердловска, выступая в госпиталях перед ранеными. В 1944 г. Галина Сергеевна переходит в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г. Галина Уланова


Майя Михайловна Плисецкая родилась в 1925 году в Москве. Майя Плисецкая – символ русского балета. Обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы. Одну из ее главных партий Одетты - Одиллии из «Лебединого озера». Именно этот балет Чайковского стал стержнем ее биографии. Майя Плисецская


Светлана Захарова родилась на Украине в 1979 году. В возрасте десяти лет она поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись четыре месяца, Захарова покинула училище, так как ее семья переехала в Восточную Германию в соответствии с новым назначением ее отца - военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину, Захарова снова сдала экзамены в Киевское хореографическое училище и была принята сразу во второй класс. Светлана выступала во многих мегаполисах мира. В 2008 году ее признали звездой знаменитого миланского театра «Ла Скала». Светлана Захарова


Ульяна Лопаткина родилась на Украине в 1973 году. В детстве занималась в танцевальных кружках и в секции спортивной гимнастики. По инициативе матери поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде. В 1990 г, будучи студенткой, Лопаткина участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ и получила первую премию. В 1995 году Ульяна стала примой-балериной. В ее послужном списке лучшие роли в классических и современных постановках. Ульяна Лопаткина