Рисование с 5 летними детьми. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-"березень" , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.


Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы - настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка "первый блин комам", то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу "блинные жертвы" (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.


И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.


В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.


Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.


Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.


После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.


Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.


Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.


Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.


Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.


Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.


А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.


Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик(кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).


Красные лепестки рисуем между жёлтых.


Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.


Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.


Второй цветок начинаем с белого цвета.


Не моем кисть, а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.


Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.


Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.


Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".


Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.


Можно нарисовать и жёлтый цветок.


А поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки".


Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.


Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.


Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Одуванчики". Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Одуванчики" в технике гуашь.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели;
- научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек;
- содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
- воспитывать интерес к работе в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с уникальным изобразительным материалом-гуашь. Она широко используется в изобразительной деятельности, это доступный и лёгкий в использовании материал.
Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.
Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.


Данную работу я предлагаю деткам в самом начале учебного года, буквально 2-3 занятие, дабы вспомнить с ними "что такое гуашь, и с чем её едят". Конечно же это шутка, но я не представляю своей работы без шуток, песен и плясок-ведь именно они создают доброжелательную и творческую атмосферу занятий. Каждое занятие-это "большой секрет, для маленькой такой компании". Вроде бы просто красивая картинка-это для зрителей, а для детей-это очень сложное и серьёзное упражнение по работе с цветом, создание цветовых растяжек.
Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. На лист бумаги (палитру) выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая и так далее.


Сегодня мы будем рисовать одуванчики. На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху.Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-тряпочка
-баночка
-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с верхнего угла края листа-рисуем синий треугольник. Мазки наносятся в вертикальном или горизонтальном направление под углом. Выбранное направление будем использовать и далее до полного закрашивания листика.


Далее в работу вводим зелёный цвет, наносим его рядом с синим цветом. Моем кисть и проводим ею по границе цветов-плавно их соединяя.


В мокрый зелёный цвет добавляем мазки светло-жёлтого, и очень аккуратно смешиваем эти цвета между собой. Затем моем кисть, опять набираем жёлтый цвет и наносим его рядом со смешанными зелёным и жёлтым. За светло-жёлтым вводим тёмно-жёлтый и снова их немного смешиваем на границе цветов, так чтоб получился плавный переход от одного цвета к другому.


Продолжаем экспериментировать с цветом-деткам работа эта очень нравится. Цвета предлагаю выбирать самостоятельно-полная свобода творческих идей, показываю лишь примеры соединения цветов.


В верхней части на жёлто-оранжевом фоне мне захотелось добавить немного зелёненьких оттенков-делаю мазочки.


И чистой кистью соединяю зелёный (мазки) с основным тоном-аккуратно смешиваю. Здесь важно чтобы слой краски был мокрым, при необходимости можно нанести новые слои жёлтого и оранжевого.
Затем продолжаю заполнять фон рисунка цветом: красный, фиолетовый.


И завершаю работу над фоном синим и зелёным цветами. При рисование гуашью очень важно правильно использовать набор краски на кисть: излишки воды и краски необходимо убирать о край баночки или о тряпочку. Это будет способствовать достаточно быстрому высыханию красочного слоя, и позволит сразу приступить к следующему этапу работы.


Зелёным цветом начинаем рисовать листики одуванчиков. Сначала рисуем линию-стебелёк, затем делаем мазки под наклоном вниз, так словно рисуем ёлочку.



Далее располагаем на рисунки тоненькие стебельки.


Меняем водичку в банке, чтобы не испортить белый цвет-очень важный в заключительной части работы. И начинаем рисовать одуванчики-тонкими удлинёнными мазками (как ромашку).


Получаем цветок-звёздочку, далее рисуем горизонтальные мазочки на кончиках лепестков, в хаотичном порядке.


Затем сердцевинка-и одуванчик готов.



Вот такая вот лепота получилась!



Работы моих деток (сентябрь 2016).






Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Наверное, многие мамы хотели бы, чтоб их дети посещали художественную студию или кружок. Это реально круто, это развитие, обучение новому и просто приятное времяпровождение. Но не всегда и не у всех есть такая возможность. Причины могут быть разные: отсутствие художественной студии в месте проживания, нехватка времени, если родители большую часть дня на работе, отсутствие финансов и еще много-много других причин.

Мы не исключение, у нас тоже есть некие обстоятельства, потому я буду со своими детьми иногда рисовать дома сама. Если есть желание – присоединяйтесь. Я буду выбирать простые, но вместе с тем, яркие и интересные картины, выполненные в технике, которая будет под силу детям.
Вы скажете - сложно. Нет, это только кажется. Попробуйте и у Вас все получится.

Сегодняшняя наша работа продиктована заданием в школу – нарисовать осень.
Выбирали мы из следующих картин.



И остановились на этой - она не содержит много мелких и сложных в исполнение элементов, нарисована с помощью крупных мазков.

Автор этих необыкновенных картин Леонид Афремов (Leonid Afremov).
Его работы можно посмотреть на сайте художника http://afremov.com/ или в гугле по ссылке
Возможно, для себя Вы выберете что-то другое из работ этого автора.

Картины написаны маслом, мы же будем рисовать гуашью.

Для рисунка используем плотную бумагу для акварели. Специального инструментария у нас нет, потому закрепим бумагу и распечатанный на принтере образец картины с помощью строительного бумажного скотча на деревянный планшет для рисования.
По одному комплекту с каждой стороны) Рисовать будут двое детей. Картину они выбрали одинаковую)

Для рисования нам понадобятся кисти разного размера, в основном будет использоваться плоская кисть щетинка № 10, для линий - круглая № 3.
Краски - гуашь ТМ Луч, используем 5-7 цветов (желтый можно брать один, у нас их три).



Перед тем как приступить к рисованию гуашью, нужно сделать легкую разметку поля будущей картины карандашом. Я это сделала сама. Это первая наша картина, мне хотелось, чтоб у детей все получилось, чтоб картина была близка к оригиналу, и это им придало уверенности в себе и вызвало желание рисовать дальше.

Начинаем с фона. Отбираем небольшое количество белой краски и тонируем ее голубым цветом. Мазками закрашиваем нужные области.

Краски разводим в пластиковой палитре с ячейками.



Небо - светло-голубым, затем добавляем голубой краски и закрашиваем поле перспективы вдали и дорожку. Передний план - практически неразведенная голубая краска. Рисуем все мазками, внимательно смотрим на оригинал и стараемся повторить.

Результат после поэтапного нанесения голубой и красно-оранжево-желтой краски я не сфотографировала (увы.
На фото ниже уже есть нанесены три цветовых поля - голубое, желто-красное и зеленое. После нанесения каждого поля делали перерыв, чтоб краска высохла. Кисли и палитру мыли. Ну и дети немножко отдыхали, для них с непривычки это большой и тяжелый труд.

Интересно получается, рисуют они почти одинаково)


Следующий этап - коричневой краской с помощью тонкой кисти рисуем стволы деревьев (я наметила положение основы стволов карандашом + дети внесли немного отсебятины).


А теперь приступаем к самой интересной работе - в ячейки палитры накладываем желтую, зеленую и красную краску, обмакиваем кисть в основном в желтую краску и лишь чуть краями касаемся красной и зеленой, и делаем мазками листья.



После этого рисуем фонари - коричневой и белой краской.



Уже становится немного похоже на оригинал)

Фигуру девушки карандашом прорисовала я, у детей от страха, что не справятся, напал ступор. Они раскрасили девушку белым и красным цветом.

Затем под моим чутким руководством нанесли белой краской блики на лужах. Вот и картины готовы.

Дети одинаковые и картины тоже получились почти одинаковыми)


Первый опыт удался. Хотим продолжения.

Спасибо за внимание! Присоединяйтесь к нам!