Рерих, который живёт в Крыму. Ох уж это трудное Когда художник жил в крыму он все

Мы узнали, каким образом творения живописца могут иметь лечебный эффект.

14 ноября 1840 года в Париже родился французский живописец Оскар Клод Моне. Он был одним из основателей импрессионизма (направление в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, которое отражает текучесть мгновения, настроение, освещение или угол зрения. - сайт). Главной задачей художников был уход от фотографичности реализма. Лишь таким образом они могли передать сиюминутное переживание. Отличительной особенностью творений Моне стал свет, который и является главным героем полотен.

Психологи утверждают, что картины импрессионистов «живые». При взгляде на них можно мгновенно погрузиться в ощущение, которое хотел передать художник. Если же есть невыраженные переживания и волнения, то нужно им дать волю. Для этого необходимо подобрать картину под соответствующее настроение и услышать, как разум и подсознание реагируют на то, что предлагает, например, Моне.

1. «Терраса в Сент-Адресс», 1867 г.

Эту картину можно назвать ранним шедевром Моне. Она была написана в тот период, когда художник оставил Францию и свою беременную избранницу Камиллу. Отец Клода считал живопись бесполезным занятием и мечтал, чтобы сын работал у него в лавке, поэтому заставил его вернуться домой. Моне очень остро переживал тот период. Он решил отрешиться от мира и погрузился в творчество. На данном полотне мы видим террассу. На креслах расположились две фигуры. Одна из них, вероятно, папа художника, вторая – его тетка, мадам Лекадр или сестра Софи. А перед ними – кузина и сам Моне. Несмотря на тяжелое душевное состояние Клода, картина выполнена в ярких летних тонах. Белые парусники являются символом надежды. Это говорит о том, что в любой момент можно изменить свое настроение. Ведь только сам человек волен им управлять. У Клода все-таки получилось с помощью своего любимого занятия залечить рану расставания. Теперь эта картина помогает и другим.

Фото Getty Images

2. «Здание парламента в Лондоне», 1904 г.

Художник на протяжении пяти лет рисовал серию картин Вестминстерского дворца, когда жил в Лондоне. Полотна одинакового размера и имеют один угол зрения: окно Клода в больнице Св. Томаса. Каждое полотно написано в разное время дня. Именно таким образом живописец выразил главный постулат импрессионизма: реальность неважна. Самое главное – сиюминутное освещение.

3. «Поле маков у Аржантея», 1873 г.

Шедевр был написан, когда Моне пребывал во Французском городке Аржантее. Художник всегда мечтал о саде. Когда он оказался в этом заветном месте, то окунулся в атмосферу летней безбрежности. На холсте изображены жена и сын Моне. Чтобы картина создавала ощущение движения, он дописал еще две фигуры. Поэтому у зрителя складывается такое впечатление, что женщина и мальчик вырастают прямо из поля. В этом моменте для художника ничто не имеет границ. Живописец показывает единство людей и природы.

Фото Getty Images

4. «Завтрак на траве», 1866 г.

Для фона Моне выбрал лес Фонтенбло. А картину писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля (тоже основатель импрессионизма. - Прим. сайт). Самое главное на полотне – солнечный свет, который пронизывает зеленую листву и освещает лужайку. Живописец обладал невероятным талантом изображать угол падения света и его краски. Когда смотришь на эту картину, то невольно возникает ощущение летнего утра.

Фото Getty Images

5. «Кувшинки», 1916 г.

Этим двухметровым полотном Моне просто всех убил наповал. Именно данная картина стала символом революции в творчестве художника. Он отошел от идеи простого описания природы и пришел к методу абстрактной живописи. Здесь он не соблюдает композиционное построение. Главное, на чем заостряет свое внимание, – водная гладь с бесконечными кувшинками и отражениями облаков. Художник специально как бы обрезает картину. Создается впечатление, что его творение является пазлом большой мозайки под названием «Мир».

Фото Getty Images

6. «Берег Сены. Ветей», 1880 г.

Эта картина, можно сказать, широкомасштабна по своему многообразию красок. Здесь видим, что Моне, как настоящий импрессионист, отразил свои впечатления, пережитые в жаркий полдень. Зритель может на миг перенестись в лето, почувствовать палящие лучи солнца и получить позитивный заряд эмоций от радостной гармонии цветов.

Фото частная коллекция

7. «Тюльпаны Голландии», 1872 г.

Здесь Клод Моне развернулся, что называется, во всей красе. Он показал свою невероятную любовь к природе, а именно к Стране тюльпанов, которую ему посчастливилось посетить. Он побывал в этом поле и был буквально заворожен рекой сочных тюльпанов. Бесконечные просторы и мельницы как нельзя лучше дополнили нескончаемый ковер из цветов. Отметим, что Моне прекрасно удалось показать многоликость и многогранность природы.

Фото Getty Images

8. «Дама с зонтиком», 1886 г.

Клод Моне, как и любой творческий человек, остро переживал многие события, происходящие в своей жизни. Надо сказать, что прошло 10 лет после внезапной кончины его возлюбленной Камиллы, как на его полотне снова появилась дама с зонтиком. После долгих мучений от утраты самого близкого человека Клод смог впустить в свою жизнь новую женщину, Алису Гошеде. Ее приемная дочь Сюзанна и стала натурщицей импрессиониста. Отметим, что большая часть картины занимает небо. Переплетение облаков, белого воздушного платья героини и блики солнца, отражающиеся в траве, создают иллюзию движения и дыхания полотна.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Запятая 1 разделяет придаточную часть «Когда художник жил в Крыму» и главное предложение «он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если погода располагала к прогулкам».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134

Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

От Гость

Помогите расставить знаки препинания, составить схемы!

1.Глубокая и тихая вода лакированно блестела словно в реку вылили масло и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели тонкие берёзки тронутые желтизной.
2.Они прошли ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё и вышли на улицу удивляясь что направляются в тот самый дом о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
3.Все меня любили и хотя я безмерно шалил мне прощалось всё что бы я ни сделал.
4.В воображении писателя теснились самые разные замыслы и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном то он опять забывал каким должно быть начало.
5.Когда художник жил в Крыму он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и если погода располагала к прогулкам часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
6.Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы был поражён как изменился наш угрюмый дом.
7.Колумб не знал того что путь по морю гораздо длиннее чем по суше в то время истинных размеров Земли не представляли считали её намного меньше чем она есть.
8. В тот день мы завтракали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт невкусный.
9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань которая служит людям.
10.Они дружили с детских лет и если Пушкин приезжал в Москву то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.

Ответ оставил Гость

1.Глубокая и тихая вода лакированно блестела,словно в реку вылили масло,и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели,тонкие берёзки,тронутые желтизной. 2.Они прошли ещё раз мимо картины, искоса взглянув на неё, и вышли на улицу, удивляясь,что направляются в тот самый дом, о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо. 3.Все меня любили,и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал. 4. В воображении писателя теснились самые разные замыслы,и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.5..Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и,если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.6.Весной того года я окончил лицей и,когда приехал из Москвы, был поражён, как изменился наш угрюмый дом.7.Колумб не знал того,что путь по морю гораздо длиннее,чем по суше,в то время истинных размеров Земли не представляли,считали её намного меньше,чем она есть.8.В тот день мы завтракали втроём и,когда подали вишнёвый кисель, сестра капризно сказала,что десерт невкусный.
9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь,оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов,оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
10.Они дружили с детских лет,и если Пушкин приезжал в Москву, то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.

Мир живописца Артёма Пучкова тонок и неоднозначен. Его работы примечательны особым изяществом, живым теплом и позитивной энергией. Художник видит то, что ускользает от взора обычных людей. Поэтому-то его пейзажи жизнерадостны, наполнены светом, в них нет случайных деталей и угрюмых мазков, намёков на мрачность.

…Из широких окон квартиры Артёма видны море и вечнозелёные кипарисы, верхушки которых упираются в ультрамариновое небо. Он помнит этих великанов с юных лет, когда только учился передавать на альбомных листах настроение природы: «Чувство цвета мне привито с детства, я знаю цветовые оттенки моря, гор. Это особенно заметно, когда выставляешься в одном зале с художниками, например, из Сибири. Крымская живопись от их полотен отличается сочностью красок. У сибиряков картины, скажем так, более суровые».

Родился Артём в 1969-м в Томске, но год спустя его семья переехала в Алушту. Родители часто водили сына в горы, прогуливали у моря. Поездки на природу стали неотъемлемой составляющей жизни будущего живописца. О себе он говорит: «Родился с карандашом в руке. Я был удобным ребёнком, которому можно было дать кусок пластилина или карандаш и спокойно заниматься своими делами. После изостудии поступил в Симферопольскую художественную школу, в 1988-м окончил Симферопольское художественное училище им. Н. Самокиша».

ПЕРВЫМ БЫТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВТОРЫМ

За его работой можно наблюдать часами. Стоит взять в руки кисть, и через несколько мгновений на белом холсте появляются линии, проступают контуры. Созданию картины предшествует написание этюдов. «Работая с этюдником, — говорит он, — я изучаю настроение природы, которое потом трансформируется в мои ощущения. Когда в мастерской перебираю этюды, как бы возвращаюсь на пленэр».


К такой работе А. Пучкова приучил его наставник-художник, акварелист и архитектор Гуго Шауфлер, ныне живущий в Германии. «Персональную выставку Шауфлера впервые увидел ещё школьником и был поражён. Мечтал об уроках у него. Тогда помогла мама — на встрече после презентации выставки подошла к Гуго Вильгельмовичу и сказала, что сын хочет быть его учеником. Он распорядился: завтра в 9 утра идём на этюд, — вспоминает художник, — и 15 лет в одно и то же время я ходил с ним на этюды. Объездили весь Крым. Он учил не только технике, но и направлял формирование моего мировоззрения, а это самое главное, что может дать наставник».

В 70—80-х в Крыму сложилась группа талантливых пейзажистов. Они рисовали в технике советской школы — большой и крепкий мазок, определённая форма композиции: «Гуго же дал мне другое — развил сознание, приучил видеть мир широкоформатно». В какой-то момент Артём сказал себе: «Не хочу быть вторым Шауфлером» и стал вырабатывать свой стиль. Этому посвятил не один год. Теперь владеет методами старых мастеров, в манере письма следует классическим традициям, но весьма современен: по крепкому рисунку пишет яркими красками, а натуру воспроизводит реалистично.

СОХРАНЯТЬ СЕБЯ

Секрет мастерства Пучкова — в многослойности наложения красок. Каждую картину он лессирует. Этой сложной техникой мало кто пользуется, очень уж затратная.

В Крыму и сегодня много пейзажистов, но большинство следует канонам соцреализма, считает Артём: «За окном XXI век, и полагаю, освоив школу, которую нам дали наставники, надо двигаться дальше. Смотреть, учиться и бережно сохранять себя. В своих работах следую философии созерцания, она во мне была изначально, ещё до путешествия в Гималаи, но в Гималаях я ощутил её в реальности, поскольку она осязаема».

Выставка одной его картины «Крымские ночи» (3 х 6 м) в течение нескольких месяцев с успехом проходила в Америке. Международное сообщество Artrenewal Center (США, Нью-Йорк), собирающее талантливых художников, работающих в классических традициях, присвоило Артёму Пучкову звание Мастера.

БЛИЗОСТЬ К «АБСОЛЮТУ»

Трудолюбию художника можно позавидовать. За 30 лет он написал множество полутораметровых полотен. В уютной светлой мастерской из нескольких работ сложилась выставка. Останавливаемся у мольберта. Первые наброски Артём делает синим цветом, чтобы, по его словам, избежать «грязи» в рисунке, когда приступает к живописи. Вдохновение к мастеру приходит вечером. Он любит закаты: «Когда земля, залитая солнцем, играет в его лучах, краски обостряются. К сожалению, я одиночка, другие художники тоже при виде этого охают и ахают, но за мной не следуют. Идут по пути наименьшего сопротивления, ориентируясь на вкусы выставкомовцев».


А. Пучков — открытый, общительный, философ и путешественник, влюблённый в свой край. Его называют «крымским Рерихом». 15 лет назад он писал места, которые захватывали его воображение и трогали сердце — в основном пейзажи Крыма: Тарханкут, мыс Айя, Новый Свет, Алушта, Большая Ялта. Но несколько лет назад на его полотнах появились уголки Северной Индии, Пакистана, Израиля, Армении, Тибета — Гималаев. Он говорит: «Чтобы понимать, надо созерцать. Такая философия отвечает моему пейзажу. Последние восемь лет пишу места, связанные с духовной жизнью, философией. Монастыри, храмовые комплексы, исторические места — это моя внутренняя потребность. Возможно, когда-нибудь эти картины составят выставку, которую я назову «Дорога к храму».

Артём Пучков изучает и другие философские и религиозные направления, путешествует по местам, с которыми они связаны. Недавно приехал с Кавказа. За месяц пребывания — двадцать работ. Практически каждый день по этюду.

«В Армении писал христианский храм, в котором хранятся копьё Судьбы, остатки Ноева ковчега. Стараюсь рассказывать о красоте, силе человеческого духа, исторических, памятных местах, о том, что останется после нас.

«СЕРЬЁЗНОСТЬ ОСТАЁТСЯ НА ВЕКА, А ЛЕГКОМЫСЛИЕ ПОДОБНО ВЕТРУ»

Я спросила у Артёма, как он относится к художникам, рисующим «на потребу». «К людям, которые искусством пытаются заработать на жизнь, отношусь хорошо. Сам такой. Это тяжёлая работа, но сейчас моих картин на набережной уже нет. Вообще там встречается хорошая живопись. Мне тоже приходилось там стоять. Человек, который пригласил в Индию, на Тибет, нашёл меня именно на набережной Алушты. Назвался искусствоведом из Дома-музея Н. К. Рериха. Потом приобрёл этюд, сказал, что в нём много энергии, заверил, картина предназначается для Дома-музея Рериха в Индии, в долине Кулу. Тогда я не обратил на это внимания, полагая, что рериховских обществ много. Но каково было удивление, когда через год получил приглашение в Индию — поработать при Доме-музее Рериха. Открыв визу и вооружившись двумя этюдниками, я полетел в Дели. Гималаи были моей мечтой!».

Одна из тибетских работ «Обитель мудрости» рассказывает об открытии художника. На картине изображён монастырь на скале. Между скалой и землёй — подвесной мост, ведущий в деревню. Крестьяне ходят в монастырь за утешением для души, а монахи в деревню — за едой. Это одна из любимых работ Пучкова.

Немало у него картин не для продажи. После посещения Израиля появилось полотно «Забытая крепость рыцарей веры». «В Верхней Галилее сохранились развалины крепости Тевтонского ордена. Потрясающее место, туда не ходят туристические автобусы, израильтяне не ездят, поскольку там стреляют. Я рискнул. По дороге мы попали в мусульманскую деревню, и нашу машину обстреляли… дети. Но всё обошлось. Близ крепости успел сделать несколько этюдов, чтобы хоть как-то запомнить и передать детали. Эту работу тоже люблю».

С КАЖДОЙ ВЫСТАВКИ — КАРТИНА В ПОДАРОК

…Первая персональная выставка Артёма Юрьевича состоялась в Доме-музее академика архитектуры А. Н. Бекетова в 1994 году. С тех пор картины художника с успехом экспонируются в галереях Российской Федерации, Западной Европы, разошлись по всему миру. Серия тибетских полотен до сих пор путешествует по Европе. Его произведения экспонируются на различных площадках Москвы, в том числе и в залах Третьяковской галереи, Центральном доме художника. Они неоднократно выставлялись на престижных аукционах. Каждому музею, где проходят его выставки, он дарит на память этюд.

Светлана МАКАРЕНКО

Ох уж это трудное сложное предложение! Пунктуация сложноподчиненного предложения, повтор сложносочиненного Модифицированная версия Кирпичёвой Е.П.СОШ№12,преподаватель русского языка и литературы Сложносочиненное предложение. Части равноправные Соединены сочинительными союзами: Соединительными: и, да, ни-ни, тоже, также; Противительными: а, но, да, однако, зато, а то, не то; Разделительными: или, либо, то-то, не тоне то. Расставь знаки, начерти схему. Рас…тались мы но твой портрет я на груди моей храню. Он рассказывал прекрасную легенду слыш…нную им кажется от бабушки и всем было о чём подумать. После грозы всё бл…стело и сверкало и дышалось легко. 1. Укажите сложноподчиненные предложения Она вдруг прыгнула, запела и скрылась, как выпугнутая из кустарника птичка. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла. Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не приносящий прохлады. , (). чтобы что когда где потому что если несмотря на то что будто который кто, что где куда откуда какой как [ (, (), [ ,(). ].), ]. Мне нравится, что вы больны не мной. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет И все, что в родной стороне меня озарило на миг, теперь пробудило во мне печали певучий родник СПП с однородным подчинением И всем казалось, что счастье будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. , (что), (что), (что). Как поздней осени порою бывают дни, бывает час, когда повеет вдруг весною и что-то встрепенется в нас. , , (когда)_и (). Песне тайна не дана, где ей жить и где погибнуть. , (где) и (где). Когда солнце село долго еще краснел закат. Там где небо сливалось с темнотою земли перекрещивались и мигали зеленые красные и синие огоньки. Когда солнце село, долго еще краснел закат. (когда __), [ _ ]. Там где небо сливалось с темнотою земли перекрещивались и мигали зеленые красные и синие огоньки. Когда солнце село, долго еще краснел закат. (когда __), [ __ ]. Там, где небо сливалось с темнотою земли, перекрещивались и мигали зеленые, красные и синие огоньки. [ ,(где __), и __ ]. Казалось что трюм был забит до отказа и что в этой тесноте еще один человек не сможет ни сесть ни встать. Казалось, что трюм был забит до отказа_ и что в этой тесноте еще один человек не сможет ни сесть, ни встать. , (что __) и (что __). Слышно было как на улице скрипели полозья как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы_и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди. , (как __), (как __) и (как __). Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка. и), , . 2. (), и (), , . 3. (и 1. (), , (). Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. 3.(если и), , (ибо). Знаки препинания при стечении союзов Говорят, что, если любишь, побежишь за милым вслед. , (что, (если),). Я давно заметил, что когда ветер, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особая прелесть. [_ ], (что (когда),то). Ночь кончилась, и когда взошло солнце, то вся природа ожила. [_ ], и (когда), то [_ ]. А. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как ктото говорил вполголоса. Б. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн. В. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4)делают сад загадочным. Г. По обе стороны дороги бежали большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые (4) солнечные лучи. Д. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) то он стал доискиваться причин своего душевного волнения. А. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как ктото говорил вполголоса. Б. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другой волн. В. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4)делают сад загадочным. Г. По обе стороны дороги бежали большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые (4) солнечные лучи. Д. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) то он стал доискиваться причин своего душевного волнения.