Какой из представленных мультфильмов диснея вышел раньше. Какие шедевры анимации «Диснея» станут кинофильмами в ближайшем будущем
Компания «Дисней» выпустила множество замечательных мультфильмов, которые с удовольствием смотрят и дети и взрослые. Представляем вам топ-7 самых интересных фактов о популярных мультфильмах студии «Дисней».
7. Стервятники и The Beatles
Мало кто из телезрителей не знает о мультфильме «Книга джунглей» и о его главных героях — «лягушонке» Маугли, который был воспитан волками, тигре-людоеде Шерхане, прекрасной и хитрой пантере Багире и мудром медведе Балу. В одном из эпизодов Маугли встречает стаю стервятников. Большинство людей не знают, что во время создания мультфильма Брайан Эпштейн, менеджер The Beatles, попросил аниматоров Диснея создать дизайн грифов, основанный на легендарной ливерпульской четверке. По другой версии студия «Дисней» первой начала переговоры с музыкантами. Первоначальная идея заключалась в том, что The Beatles будет озвучивать этих персонажей. Однако идея провалилась из-за Джона Леннона, который отказался петь для «Mickey Fucking mouse». А песня стервятников, которая изначально должна была быть рок-номером, была переделана и исполнена в стиле «а капелла».
6. Персонажи без мамы
Множество героинь и героев «Диснея» по воле своего создателя лишились матери в юном возрасте. Примерами этого являются Бэмби и Золушка. В других случаях упоминания о матери отсутствуют с самого начала и до конца фильма. Примерами являются Русалочка, Аладдин, и Белль из «Красавица и Чудовище». Было мрачное обстоятельство, которое привело Диснея к решению сделать некоторых персонажей исключительно «папиными детьми». В начале 1940-х годов Уолт Дисней и его брат Рой купили дом для своих родителей. Но произошла утечка газа и мать Диснея, Флора, скончалась. Продюсер Дон Хан, хорошо знавший своего босса, объяснял, что этот инцидент преследовал Уолта Диснея, поэтому он оставил своих принцесс без матери.
5. Поддельное рычание льва
Всем известен знаменитый протяжный рев великого льва Муфасы из : «Король Лев». Но большинство зрителей и не догадываются, что звуки, вылетающие из пасти царственного животного, на самом деле — не львиный рык. Это комбинация рыков медведя и тигра, а еще голос актера Фрэнка Уэлкера, который при озвучке рычал в железное ведро.
4. Имя WALL-E
Имя милого робота WALL-E из одноименного мультфильма известно как акроним для работы, которую он выполняет — Waste Allocation Load Lifter Earth-Class. А вот любопытный факт о популярном мультфильме Диснея: имя WALL-E — скрытая отсылка к основателю «Уолт Дисней Пикчерс», Уолтеру Элиасу Диснею (Walter Elias Disney). Некоторые читатели могут возразить, что мультфильм выпустила компания Pixar. Однако она является дочерней диснеевской студией.
3. Джинн и торговец
На третьем месте в рейтинге необычных фактов, связанных с мультиками Диснея, находится история о перевоплощении Джинна. В 1992 году Дисней выпустил свой всемирно известный мультфильм «Аладдин». И его поклонники сломали много копий в обсуждении того, является ли странствующий торговец, которого зрители видят в самом начале фильма, «замаскированным» Джинном. Эта теория была основана исключительно на том, что и у торговца и у Джинна было по 4 пальца на руках, черная завитая бородка, и их обоих озвучивает знаменитый актер Робин Уильямс. А спустя два десятилетия после выхода «Аладдина», режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер подтвердили, что безумная фанатская теория была верна!
В рекламном интервью, Клементс рассказал, что связь между этими двумя персонажами была задумана изначально. По плану в конце мультфильма должна была быть сцена, в которой торговец показал бы себя как Джинна. Однако в связи с изменением сюжета эту сцену не включили в итоговую версию «Аладдина».
2. «Зацикленная анимация»
Иногда при просмотре мультфильмов Диснея возникает чувство дежавю. А все из-за того, что в них много похожих сцен. Аниматоры Диснея часто подвергают редизайну более старую анимацию. Это здорово экономит время и деньги при работе над очередным шедевром. Прекрасным примером этого является сходство между сценами бальных танцев в «Красавице и Чудовище» и «Спящей красавице». Сотрудники студии много лет использовали этот трюк, прежде чем он был замечен.
1. Отказ от ответственности за слова героя «Холодного сердца»
В 2013 году студия Диснея выпустила великолепный мультфильм «Холодное сердце» о королеве Эльзе, обладающей магией льда, и ее сестре Анне.
Авторы решили немного повеселиться в финальных титрах, как бонус для тех, кто достаточно усидчив, чтобы досмотреть их до конца. В титрах есть отказ от ответственности, который гласит: «Взгляды и мнения, высказанные в фильме Кристоффом о том, что все мужчины едят свои козявки — исключительно его собственные и не обязательно отражают взгляды или мнения The Walt Disney Company или режиссеров.»
Тогда, в 30-е годы были нередки случаи, когда зарубежные кинофильмы и мультфильмы демонстрировались без прокатного удостоверения. Именно так советские зрители впервые увидели мультфильм Уолта Диснея «Пляска скелетов» (The Skeleton Dance) в 1930 году.
Три года спустя на прилавках музыкальных магазинов СССР появилась запись мелодии из мультфильма Уолта Диснея «Три поросенка» (Three Little Pigs), автором сценария и монтажером которого был Борис Морковин. Пластинка вышла под русским названием «Нам не страшен серый волк». Позже поэт Василий Лебедев-Кумач написал к прекрасной музыке Фрэнка Черчилла русский текст. Так появилась легендарная песня для советского мультфильма.
В 1933 г. в Москве состоялся первый фестиваль американской мультипликации, и стиль Уолта Диснея надолго стал эталоном для чиновников, отвечавших за кино в СССР. Большим поклонником этого стиля стал главный кинокритик страны Иосиф Сталин. Был даже сформулирован лозунг «Даешь советского Микки Мауса!».
На первом Московском международном кинофестивале 1935 года мультфильмы студии Disney «Три поросенка», «Необычные пингвины» (Peculiar Penguins) и «Микки-дирижер» (Band Concert) получили высокую оценку и были награждены третьей премией. В постановлении жюри было отмечено, что фильмы Уолта Диснея являются образцом мастерства благодаря высокому живописному качеству цвета, графической культуре и исключительной музыкальности.
После фестиваля Сергей Эйзенштейн написал Уолту Диснею письмо с поздравлениями и получил ответ, к которому был приложен рисунок Микки Мауса с автографом Уолта. Эти документы хранятся в московском музее Эйзенштейна. Воздавая должное Диснею, Эйзенштейн отмечал: "Кажется, что этот человек не только знает магию всех технических средств, но что он знает и все сокровеннейшие струны человеческих дум, образов, мыслей, чувств. Так действовали, вероятно, проповеди Франциска Ассизского. Так чарует живопись Фра Беато Анжелико. Он творит где-то в области самых чистых и первичных глубин. Там, где мы все - дети природы. Он творит на уровне представлений человека, не закованного еще логикой, разумностью, опытом. Так творят бабочки свой полет. Так растут цветы. Так удивляются ручьи собственному бегу".
По окончании фестиваля мультфильмы сразу же вышли в прокат в СССР. Прокатное удостоверение было единым для всех фильмов, № 6668 от 26 ноября 1935 года. А уже летом 1936 года был издан приказ о создании в стране "Союздетмультфильма", который был организован как точная копия американской студии Disney с технологией конвейерного производства.
Годы Второй мировой войны были не самыми благоприятными для мультипликации в СССР и США. Тем не менее в 1940 году Уолт Дисней завершил работу над мультфильмом «Фантазия» (Fantasia), в котором была использована музыка знаменитых русских композиторов П. И. Чайковского и И. Ф. Стравинского.
В 1944 году в СССР были показаны мультфильмы «Лицо Фюрера» (The Führer’s Face), прокатное удостоверение № 953/44 от 23 февраля 1944 года, и «Старая мельница» (The Old Mil) с удостоверением № 927/44 от 15 июня 1944 года. А уже год спустя в советский прокат вышел мультфильм «Бэмби» (Bambi), прокатное удостоверение № 926/45 от 9 июня 1945 года. Этот мультфильм был подарен Уолтом Диснеем союзникам по Второй мировой войне. Для советского проката, в качестве исключения, все титры переводились на русский язык на «Walt Disney Studio» в США, поэтому «Бэмби» - был единственным мультфильмом в советском прокате, имевшим копирайт Disney.
Уолт Дисней уделял огромное внимание музыке в своих фильмах. В киносборник «Сыграй мою музыку» (Make Mine Music) 1946 года вошел мультфильм «Петя и волк» на музыку Сергея Прокофьева. Незадолго до его создания, во время своей поездки в США Прокофьев встречался с Диснеем, сыграл для него еще неопубликованную на тот момент пьесу «Петя и волк» и подарил ноты. Дисней не смог сразу приступить к работе над фильмом. Когда же для этого наступил подходящий момент, Прокофьев уже покинул США. Тогда Уолт обратился к дирижеру Сергею Кусевицкому, другу Прокофьева и руководителю Бостонского симфонического оркестра, и при его участии поставил этот мультфильм.
Следующим произведением Диснея, с которым познакомились советские зрители, стала знаменитая «Белоснежка» (Snow White and The Seven Dwarfs). В качестве «трофейного фильма», взятого после Победы в Великой Отечественной войне, картина демонстрировалась в советском прокате с 1955 по 1959 год с прокатным удостоверением № 946/55 от 21 апреля 1955 года.
Постепенно ситуация менялась. На Четвертом Московском Международном кинофестивале в 1964 году был продемонстрирован, правда вне конкурсной программы, музыкальный фильм cтудии Disney «Мэри Поппинс» (Mary Poppins). В 1968 году издательством ДЕТГИЗ была выпущена иллюстрированная книга «Жизнь и сказки Уолта Диснея», написанная Эдгаром Михайловичем Арнольди. А один из первых создателей знаменитого советского мультсериала «Ну, погоди!», Саша Дорогов, работал для студии Disney и принимал непосредственное участие в создании таких шедевров, как «Покахонтас» (Pocahontas), «Мулан» (Mulan), «Лило и Стич» (Lilo and Stitch) и других.
В конце 70-х - начале 80-х годов накануне празднований Нового Года в Останкино проводились закрытые показы, так называемые новогодние утренники, на которых отсутствовали Дед Мороз и Снегурочка, но крутили старые мультфильмы Уолта Диснея для немногочисленных счастливчиков.
XV Московский международный кинофестиваль 1987 года многое изменил в культурной жизни перестроечного Советского Союза. Тогда в горбачевскую Москву приехали Федерико Феллини, Настасья Кински, Марчелло Мастроянни, Эмир Кустурица, а в жюри председательствовал Роберт де Ниро. Здесь фильм студии Disney уже участвовал в конкурсной программе. «Путешествие Нэтти Ганн» (The Journey of Natty Gann) получил золотой приз Московского международного кинофестиваля.
В 1988 году, отмечая свое 60-летие, Микки Маус нанес первый официальный визит в Советский Союз и даже станцевал с медведем Мишей на Красной площади. В том же году был проведен фестиваль фильмов производства студии Disney, и Рой Дисней (Roy Disney), племянник Уолта, посетил СССР. Советские мультипликаторы под руководством знаменитого режиссера Федора Хитрука к 60-летию Микки создали фильм «Марафон» и продемонстрировали его Рою Диснею. "Действительно, очень точно подмечено, на последних кадрах мы обнялись и не могли сдержать слез…это один из самых эмоциональных моментов в моей жизни» - так прокомментировал Рой свои впечатления, после просмотра «Марафона» со своими коллегами по студии Disney.
Годом позднее в СССР вышел журнал «Микки Маус», ставший сегодня культовым. Это еженедельник комиксов для детей и подростков, который выходит более чем в 50 странах мира. Вслед за печатной прессой Disney приходит на телевидение. С 1991 года на советском, а затем и на российском телевидении начинается демонстрация мультсериалов «Чип и Дейл спешат на помощь», «Мишки Гамми», «Утиные истории», «Чудеса на виражах», «Черный плащ», «Команда Гуфи» и многих других.
После распада Советского Союза продукция компании Disney стала занимать все более значимое место в культурной и повседневной жизни россиян. В 1998 году на телеканале ОРТ начал выходить «ДИСНЕЙ-Клуб», по сей день пользующийся неизменным успехом у российских детей. В 1999 году издательство «Эгмонт Россия» начало выпуск детских журналов по лицензиям Disney.
Тогда же в мировой прокат вышел мультфильм «История игрушек 2». Российские зрители смогли разделить восторг поклонников компьютерной анимации всего мира в 2001 году, когда состоялась российская премьера фильма. В 2002 году The Walt Disney Company начала выпуск в России широкого спектра образовательных и развлекательных мультимедийных видеоигр для различных игровых платформ и не уступает лидерства в этом сегменте до сих пор.
В 2003 году состоялся премьерный показ мультфильма «Король Лев» в российских кинотеатрах. А через два года в Государственном Кремлевском Дворце впервые был организован бал Золушки - большая 4-х часовая программа, включающая два шоу «Принцессы Disney».
Компания «Уолт Дисней Компани СНГ» открыла интерактивный портал для всей семьи - disney.ru. На новом сайте пользователи смогут не только продолжить общение с героями Disney, но и получить полную информацию об истории компании и продуктах Disney в России и в мире.
Пожалуй, нет ни одного человека, который не смотрел бы хоть раз мультфильм в исполнении самой известной анимационной студии Walt Disney. Но мало кто знает о том, за что Дисней получил самый нелепый судебный иск, кто именно стал прототипом Алладина, Ариэль и феи Динь-Динь, а также сколько черных пятен у далматинцев. А мы знаем!
За основу лица Алладина был взят портрет Тома Круза.
За основу лица Ариэль — портрет Алиссы Милано.
«Книга джунглей» стал последним анимационным фильмом, в создании которого принимал участие сам Уолт Дисней. Мультфильм был выпущен через 10 месяцев после его смерти.
Для озвучивания стервятников в «Книге джунглей» студия Walt Disney пригласила группу Битлз, но Джон Леннон отклонил предложение.
Принц Филипп из «Спящей красавицы» был назван в честь принца Филиппа, герцога Эдинбургского, который является мужем королевы Елизаветы II.
Ариэль («Русалочка») стала первой диснеевской принцессой за 30 лет (мультфильм выпущен в 1989 году). До нее это гордое звание носила Аврора (Спящая красивица, 1959 год).
Вопреки распространенному мнению, фея Динь-Динь из мультфильма «Питер Пэн» не была создана по образу Мерлин Монро. Ее прототипом послужила акртиса и модель Маргарет Керри.
У принцессы Авроры меньше всего диалогов среди остальных диснеевских героинь.
«Черный котел» стал первым диснеевским мультфильмом, который получил рейтинг PG (Детям рекомендуется смотреть фильм с родителями).
Для создания одной минуты «Кошмара перед Рождеством» требовалась неделя съемок.
И более 400 голов с разной мимикой главного героя Джека Скеллингтона.
Пумба является первым диснеевским персонажем в истории, который пукал. До этого ни одна мультяшка себе такого не позволяла;)
На оригинальной обложке VHS-версии Русалочки можно заметить мужской половой орган. По словам художника, он очень спешил и это получилось непреднамеренно.
Джеймс Эрл Джонс (кто озвучивал Муфасу, отца Симбы) и Мэдж Синклер (озвучивала Сараби, мать Симбы) были также королем и королевой в фильме Поездка в Америку.
Актриса Элеонора Одли озвучила двух примечательных злодеев Диснея: Леди Тремейн (мачеха Золушки) и Малефисенту (главную злодейку из «Спящей красавицы»). Кроме того, выражение лиц обоих персонажей были срисованы с нее.
Люди, которые озвучивали Минни и Микки Мауса, были женаты в реальной жизни.
Уолту Диснею был вручен почетный Оскар за «Белоснежку и семь гномов»: одна большая статуэтка и семь миниатюрных Оскаров.
Однажды Уолт Дисней сыграл Питера Пэна в школьном спектакле.
Во время создания «Белоснежки», Уолт Дисней держал настоящий зверинец животных на студии — для живого примера аниматорам.
После мультфильма «Король лев» Диснею был выдвинут иск за «клевету на гиен».
В «101 далматинеце» Pongo имеет 72 пятна, и Perdita — 68.
Первым синглом Кристины Агилеры на самом деле является не «Genie in a Bottle», как принято считать, а песня для мультфильма Мулан «Reflection». Сингл «Genie in a Bottle» вышел годом позже.
«Красавица и чудовище» стал первым в истории анимационным фильмом, который был номинирован на Оскар за лучший фильм.
Мортимер Маус — первоначальное имя для мышонка Микки, но жена Уолта убедила его, чтобы тот изменил имя, потому что Мортимер звучит слишком напыщенно.
В одном из эпизодов «Короля льва» на небе появляется слово, похожее на «SEX». На самом же деле это слово «SFX» — подпись команды по эффектам.
Мультфильм «Спасатели в Австралии» стал первым анимационным диснеевским сиквелом.
Мультфильм «Ральф», выпущенный в 2012 году, имеет 180 уникальных персонажей. Для сравнения, «Рапунцель» имеет всего 64.
Прототипом Скалы Гордости и Ущелья для «Короля льва» послужило реальное место в Национальном парке «Ворота Ада» в Кении.
И напоследок…
Трейлер мультфильма «Мулан»
«Король Лев»
, после оглушительного успеха , теперь открыт большой кредит доверия. Поэтому он будет вести работу над двумя проектами параллельно – продолжением «Книги джунглей» и игровым ремейком , возможно, главного американского мультфильма последней четверти ХХ века. Но если успех сиквела «Книги джунглей» практически гарантирован, то в случае с «Королём Львом» всё несколько сложнее. Потому в мультифильме были только антропоморфные животные, а людей не было вообще, и не очень ясно, насколько новый «Король Лев» можно будет считать игровым фильмом: он будет им в ещё меньшей степени, чем . Хотя, возможно, нас ждут серьёзные изменения в концепции фильма. Всё это будет понятно, когда в прокат выйдет «Красавица и чудовище», и «Дисней» решит, в какой мере можно вкладываться в проект о львёнке Симбе, который стал царём зверей. Пока ходят слухи, что студия решила перенести лучшие песни из мультфильма в фильм, что можно только приветствовать, потому что саундтрек у классического мультфильма был и впрямь выдающийся.Трейлер мультфильма «Король Лев»
«Дамбо»
Все знают, что начинал свою карьеру как аниматор студии «Дисней», и хотя он сам вспоминает годы работы в её коллективе как сплошной кошмар, Бёртон не может не признавать, насколько важным для него оказался этот опыт. Да и деньги на свою первую серьёзную короткометражку он иначе тоже бы не получил. Видимо, Бёртон и «Дисней» решили, что режиссёр не вполне вернул «долг» студии, сняв , и что нужно сделать что-то ещё более масштабное. И хотя кажется, да и сам Бёртон вряд ли с этим поспорит, что эстетика студийных мульблокбастеров и бёртоновских страшилок очень разная, «Дамбо» может стать очень интересной попыткой объединения. Говорят, «Дисней» согласен, чтобы несколько приторный стал мрачнее и гротескнее, а Бёртон готов это обеспечить. С другой стороны, работа над проектом ведётся с 2014-го года, сценарий написан, а даты выхода фильма пока нет, так что всё ещё может измениться.Кадр из мультфильма «Дамбо»
«Аладдин»
Между тем автор сценария одного из лучших за последние годы фильма Бёртона , сейчас работает над сценарием ещё одного диснеевского . Этот проект обращает на себя внимание тем, что режиссёром согласился быть , а это значит, что с экшном и грубоватым юмором у картины проблем не будет. Ричи умеет работать с фэнтези, он легко переносит на экран другие эпохи, основательно их стилизовав. Его картины трудно отнести к привычному для «Диснея» семейному формату, но под чутким присмотром продюсеров студии он может добиться эффектного компромисса между своей фантазией и диснеевскими канонами. Особенно интересно увидеть, как Ричи справится с музыкальными номерами, которые в «Алладине» присутствовать просто обязаны. Впрочем, бывший муж Мадонны должен знать, как это делается. А если серьёзно, то Ричи уже снимал музыкальные видео, и опыт у него имеется, пусть и не совсем такой, который привычен для диснеевской аудитории.Кадр из мультфильма «Аладдин»
«Джеймс и гигантский персик»
Не все помнят, что Тим Бёртон был продюсером не слишком традиционного для «Диснея» по книге Роальда Даля. Здесь не было привычной рисованной анимации, техника и настроение скорее соответствовали кукольным фильмам самого Бёртона. Поэтому фильм спокойно провалился, и о нём надолго забыли. Ровно до того момента, как договорился с «Диснеем», что он сделает из этого мультика киноверсию, и когда сценарий будет завершён, Мендес начнёт активно работать над этим блокбастером. И в этот раз провал исключён.Трейлер мультфильма «Джеймс и гигантский персик»
«Кристофер Робин»
Режиссёр фильмов и решил сделать то, чего не удалось самому . Спилберг много лет назад снял сказку . Главный герой той картины, повзрослевший Питер Пэн, забыл о приключениях своего детства и ведёт самую обычную жизнь, но ему приходится вернуться в волшебную страну и вновь спасти её от опасности. Фильм Спилберга с треском провалился и забылся, хотя был очень интересным. Форстер, под присмотром «Диснея», попытается проделать тот же трюк с Кристофером Робином. Тот тоже вырастет, забыв о Винни-Пухе, и тоже в нужный момент решит помочь старому другу. К счастью для «Диснея», в 2017-м году выйдет про Артура Милна и его сына Кристофера Робина, который «разогреет» публику и подготовит её к диснеевскому блокбастеру. Может, в этот раз ход с повзрослевшим героем удастся.Кадр из мультсериала «Винни-Пух»
«Питер Пэн»
Кстати, о «Питере Пэне», раз уж мы вспомнили о нём. Посмотрев сказку , начальники «Диснея» пришли в такой восторг, что немедленно предложили поработать над киноверсией прекрасного классического . От таких предложений не отказываются, тем более что технология полётов в кино уже основательно разработана марвеловскими блокбастерами и можно идти проторенной дорогой. Поэтому Лоури вовсю работает над сценарием, и «Дисней» планирует выпустить фильм уже в 2018-м году.Кадр из мультфильма «Питер Пэн»
«Тинк»
Но это ещё не все новости о Неверлэнде, также известном как Нетландия. Отдельно ведётся работа над фильмом о приключениях лучшего друга Питера Пэна, фее Тинкербелл. Изначально предполагалось, что играть её будет Гленн Клоуз в главной роли (здесь она выступает исполнительным продюсером), студия вновь и вновь переписывает сценарий. Съёмки должны были стартовать в конце 2016-го года, но «Дисней» решил ещё доделать сценарий, так что придётся потом как-то согласовывать его с , которая будет играть злодейку.Кадр из мультфильма «101 далматинец»
«Оливер Твист»
Экранизация Диккенса у «Диснея» была странная, как будто студия в последний момент застеснялась своей работы. Даже название было изменено на , а герои превратились в котят и собак, что было уже совсем непонятно, потому что люди в этом мире тоже остались. Чтобы не изменять странности этого подхода, «Дисней» решил двинуться в ещё более рискованном направлении. «Оливер Твист» будет хип-хоп мюзиклом, продюсером и исполнителем одной из главных ролей выбран рэпер . Что из этого получится в итоге, страшно подумать.Кадр из мультфильма «Оливер и компания»
«Меч в камне»
Как может увидеть события одного из лучших и трогательнейших диснеевских сценарист «Игры престолов»? Такое может привидеться лишь в кошмарном сне, наполненном извращениями и насилием. Тем не менее именно Брайан Когман работает над киноадаптацией истории о молодом короле Артуре и волшебнике Мерлине, а диснеевское начальство, затаив дыхание, азартно следит за результатами его работы. Будет жёстко.Кадр из мультфильма «Меч в камне»
«Русалочка»
Будет и она. Один из лучших диснеевских композиторов , автор музыки не только к , но также к «Аладдину», «Красавице и чудовищу» и многим другим фильмам, включая , уже сел писать новые песни к киноверсии мультика. И хотя ему вряд ли удастся создать нечто настолько же совершенное, как саундтрек к мультипликационной «Русалочке», нас, несомненно, ждёт серьёзное событие в формате семейного кино.Трейлер фильма «Русалочка»
Самая волшебная киностудия в мире продолжает радовать всех любителей добрых сказок и невероятных приключений. Учитывая, что студии теперь также принадлежат права на экранизацию комиксов Marvel и франшизу «Звездные войны», будущее Disney выглядит как никогда радужным. Давайте узнаем, что запланировали для нас гении мультипликации на следующие четыре года.