Презентация на тему «Особенности культуры Японии. Презентация на тему: Культура Японии Духовная культура японии презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

О японской культуре Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с 10 - 11 веков. C 17 и до середины 19 века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром наконец открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.

3 слайд

Описание слайда:

Мифология В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. От них произошла триада великих богов: Аматэрасу - богиня Солнца, Цукиёми - богиня Луны Сусаноо - бог бури и ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе - в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»). Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» - «путь богов»).

4 слайд

Описание слайда:

Мифология Как повествует «Кодзики», древнейший памятник японского языка и литературы, богиня солнца Аматэрасу дала своему внуку принцу Ниниги, обожествленному предку японцев, священное зеркало Ята и сказала: «Смотри на это зеркало так, как ты смотришь на меня». Она дала ему это зеркало вместе со священным мечом Муракумо и священным яшмовым ожерельем Ясакани. Эти три символа японского народа, японской культуры, японской государственности передавались с незапамятных времен от поколения к поколению как священная эстафета доблести, знания, искусства.

5 слайд

Описание слайда:

Культура В истории японской культуры и искусства можно выделить три глубинных, доныне живущих течения, три измерения японской духовности, взаимопроникающих и обогащающих друг друга: синто («путь небесных божеств») - народная языческая религия японцев; дзэн - наиболее влиятельное в Японии течение буддизма (дзэн - это одновременно доктрина и стиль жизни, аналогично средневековому христианству, мусульманству); бусидо («путь воина») - эстетика самурайства, искусство меча и смерти.

6 слайд

Описание слайда:

Символы Яшма - древнейший символ идей синто, в основе которого лежит культ предков. Зеркало - символ чистоты, бесстрастия и самоуглубления, как нельзя лучше выражает идеи дзэн. Меч («душа самурая», как гласит древняя японская пословица) - символ бусидо. Названные три течения в японской культуре и искусстве не могут быть, конечно, вычленены в чистом виде. Вместе с тем они в известной мере определяют последовательность развития японской культуры.

7 слайд

Описание слайда:

Культура Ранее всего, уже в 3-7 веках, сформировался идейно-художественный комплекс, связанный с синто. Он был доминирующим в эпоху складывания государства Ямато, сохранил свои позиции в период первого проникновения буддизма и наконец практически слился с ним (8 в.). Эти ранние века проходят как бы под знаком яшмы. Затем, уходя своими корнями в воинственную эпоху Ямато, вызревая постепенно, выступают на рубеже 12-13 веков как сложившаяся идейно-художественная система этика и эстетика бусидо: культура под знаком меча. С XIII века она продолжает свое развитие в тесном взаимодействии и взаимопроникновении с буддийским махаянистским учением дзэн. Переплетаясь как в идеологических, так и в чисто художественных проявлениях, дзэн и бусидо определяли японскую национальную культуру практически до нашего, 21 столетия.

8 слайд

Описание слайда:

Памятники Древнейшие памятники искусства Японии относятся к периоду неолита (VIII в. - середина I тыс. до н.э.): керамическая посуда с пышным налепным декором, стилизованные фигурки идолов, антропоморфные маски. В конце неолита - начале раннего железного века (V в. до н.э.-IV в. н.э.) наряду с землянками и хижинами возводились из бревен зернохранилища - прямоугольные в плане, лишенные окон, с двускатной крышей, приподнятые столбами над землей. В первые века нашей эры, с утверждением синтоистской религии, по типу зернохранилищ были возведены на обширных, засыпанных галькой территориях, обнесенных оградами, главные святилища Японии в Исэ и Идзумо (550). Простотой и ясностью своих конструкций они заложили основу традиции японского зодчества. Бытовая керамика обрела ясность форм и строгость геометрического узора, распространились ритуальные бронзовые мечи, зеркала, колокола. В IV-VI вв., с образованием государства Ямато (в центре острова Хонсю), сооружались грандиозные курганы правителей. Расположенные на их поверхности глиняные фигурки магического назначения («ханива») - воинов, жрецов, придворных дам, животных и т.п. - отличаются живой непосредственностью мимики и жестов.

9 слайд

Описание слайда:

Культура Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет (VI-XIX вв.), был наиболее плодотворным для японского искусства. Значительным событием в развитии японской культуры стало знакомство с буддийской верой в конце V века. Наряду с письменностью и утонченной континентальной культурой, принесенной буддийскими монахами, новая религия положила начало контактам Японии с остальным азиатским миром

10 слайд

Описание слайда:

Храмы С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI - начало VII вв.) - небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара, место сосредоточения важнейших памятников японского буддизма, равно как и старейших в мире деревянных построек. Храмовый ансамбль включал: многоярусную пагоду, главный храм - кондо (Золотой Зал) зал для проповедей, хранилище буддийских сутр, жилища монахов и другие постройки. Храмовые сооружения располагались на прямоугольной площади, окруженной двумя рядами стен с воротами. Здания возводились на основе стоечно-балочной каркасной конструкции. Окрашенные красным лаком колонны и кронштейны поддерживали массивную черепичную, изогнутую по краям одно- или двухъярусную крышу. «Чудо красоты» ансамбля Хорюдзи заключается в удивительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий - храма с его легкими, как бы парящими крышами и устремленной вверх пагоды, завершающейся шпилем с девятью кольцами - символом буддийских небесных сфер.

11 слайд

Описание слайда:

Статуи Другой значимый феномен японской скульптуры этого периода - фигуры медитирующих или молящихся монахов, с проникновенным и подчеркнутым реализмом передающие не только их физические особенности, но также духовный экстаз и молитвенную сосредоточенность

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Икэбана Икэбана - традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икэбана - это «цветы, которые живут». В европейском искусстве составлением букета демонстрируется мастерство человека, создавшего его, тогда как создатели икэбаны стремятся выявить в ней не свои пристрастия и вкусы, не свою индивидуальность, а природную сущность представленных в икэбане растений, глубинный смысл их сочетаний и расположения - композиции в целом. Кроме того, европейцы по большей части стремятся к пышности, нарядности, богатству колорита, тогда как японские мастера икэбаны стремятся к предельной строгости, даже лаконизму в форме, ограничиваясь порой двумя-тремя веточками и уделяя особое внимание самым простым и скромным растениям. Этот вид искусства, зародившийся в Индии и проникший в Японию вместе с буддизмом из Китая, получил широкое распространение в этой стране и стал играть значительную роль в культурной жизни ее общества.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Икэбана Именно в Японии икэбана, выйдя за рамки ритуального обряда подношения символически значимых цветов Будде, а также почитаемым предкам, стала особым видом искусства, широко внедрившимся в самые различные сферы общественной жизни. Простота как знак оригинальности и единичное как знак целого - вот кредо истинных художников икэбаны. Их творения в этом смысле напоминают японские стихи хайку: их отличают те же краткость, глубина и совершенство. Искусство икэбаны в современной Японии является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных кульЯпонская культура является неповторимым
самобытным явлением не только в контексте
общемировой культуры, но и в ряду других восточных
культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония
была практически закрыта для иностранцев (связи
сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В
период этой изоляции в Японии получило творческое
развитие национальное своеобразие. И когда по
прошествии нескольких веков перед миром наконец
открылась богатейшая традиционная культура
Японии, она оказала сильное влияние на последующее
развитие европейской живописи, театра и литературы.
Японская цивилизация сформировалась в результате
сложных и разновременных этнических контактов.
Японская культура в отличие от индийской и
китайской на рубеже средних веков только рождалась,
поэтому ей был присущ повышенный динамизм и
особенная чуткость к восприятию чужеземных
влияний.

Как повествует «Кодзики», древнейший памятник японского языка и литературы, богиня солнца Аматэрасу дала своему внуку принцу Ниниги, обож

Как повествует «Кодзики», древнейший памятник японского языка и литературы, богиня
солнца Аматэрасу дала своему внуку принцу Ниниги, обожествленному предку японцев,
священное зеркало Ята и сказала: «Смотри на это зеркало так, как ты смотришь на меня».
Она дала ему это зеркало вместе со священным мечом Муракумо и священным яшмовым
ожерельем Ясакани. Эти три символа японского народа, японской культуры, японской
государственности передавались с незапамятных времен от поколения к поколению как
священная эстафета доблести, знания, искусства.
В истории японской культуры и искусства можно выделить три глубинных, доныне
живущих течения, три измерения японской духовности, взаимопроникающих и
обогащающих друг друга: синто («путь небесных божеств») - народная языческая
религия японцев; дзэн - наиболее влиятельное в Японии течение буддизма (дзэн - это
одновременно доктрина и стиль жизни, аналогично средневековому христианству,
мусульманству); бусидо («путь воина») - эстетика самурайст-ва, искусство меча и смерти.

Японский язык и письменность.

Японский язык во все времена являлся важной частью культуры Японии. Японский
представляет собой агглютинативный язык и отличается трудной концепцией письма,
которое образовано из трёх разных видов иероглифов - китайские знаки кандзи, азбука
слогов катакана и хирагана.
Катакана
Хирагана

Живопись

Японская живопись (яп. 絵画 кайга, «картина, рисунок») - один из наиболее
древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким
разнообразием жанров и стилей.
Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места
природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.
Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины
представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные
произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в
первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э - гравюры на
дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние
популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII
века называют японизмом.

Примеры живописи:

Японская каллиграфия

Каллиграфия пришла в Японию из Китая. С середины II тысячелетия до н. э. в
древнекитайские пиктограммы постепенно упрощались, приспосабливались для
более быстрого написания. К началу нашей эры пиктографические мотивы
превратились в собственно иероглифы с квадратообразной формой. Они
слагалась из комбинаций линий, штрихов и точек и со временем оформилось
несколько стилевых направлений: устав (полное изображение иероглифов),
полускоропись и скоропись. Дальневосточная каллиграфия является одним из
ведущих видов искусства. Идеограммы обозначают целые понятия и обладают
глубоким философским смыслом. Такая форма фиксации информации
способствует формированию структурно-образного восприятия людей. Важно не
просто понять написанное, но и увидеть и почувствовать, как написано .
Каллиграфическое письмо появилось в Японии в VII веке. На базе китайских
стилей японские каллиграфы создали несколько новых стилей, которые
отличаются гораздо большей простотой и эмоциональностью. В эпоху Эдо (1600
-1868) появились такие декоративные стили, как кабуки-модзи и дзё-руримодзи. Эти стили использовались для создания афиш и программ театров
Кабуки и Дзёрури.

Примеры каллиграфии:

Культура и обычаи Японии.

Многие обычаи и традиции Японии задают ритм
жизни и поведения японцев. Это особенно заметно
в общении. Например, у японцев не принято
здороваться за руку. Рукопожатия заменяют
поклоны - руки по швам, тело сгибается в области
поясницы. Причем отвечать на поклоны нужно с той
же частотой, с какой приветствовали вас.
Еще один интересный момент, который часто
сбивает иностранцев с толку. При любых
обстоятельствах во время общения японцы
(особенно женщины) должны улыбаться даже если
тема разговора серьезная или грустная. Также не
рекомендуется смотреть японцу прямо в глаза или
чересчур жестикулировать при разговоре - это
может быть воспринято как агрессия. Японцы очень
доброжелательны и гостеприимны. Они всегда
придут на помощь по первой же просьбе. Правда,
что касается обращения на улице, старики и
подростки стесняются отвечать на вопросы. Лучше
обратитесь к более старшему поколению.

Чайная церемония

В Японии много видов чая, и готовят его не только непосредственно из чайного листа.
Когда-то в Японии отношение к чаю было, как к чему-то драгоценному, эликсиру жизни.
Сейчас же он доступен всем, и все же к нему сохранилось благоговейное отношение. Чай в
Японии - это символ.
«О-тя» - так уважительно японцы называют свой любимый напиток. Крайне сложно
перечислить все его разновидности, ведь лишь зеленого чая насчитываются десятки
сортов. Некоторые из них входят в высшую категорию - «сэнтя». Цена отдельных сортов
чая сэнтя, в пересчете на американскую валюту, вполне может достигать 500 долларов за
100 граммов.
Любопытно, что японцы заваривают чай
водой не кипящей, а подогретой примерно
до 90 градусов. И пьют его без каких бы то
ни было добавок - молока, сахара или
лимона.

За столом у японцев также множество правил, которые за раз очень сложно запомнить. Используя палочки «хаси», нельзя их скрещивать или втыка

За столом у японцев также множество правил, которые за раз очень сложно запомнить. Используя
палочки «хаси», нельзя их скрещивать или втыкать в рис - у японцев это ассоциируется со смертью,
потому что в таком виде обычно приносят подношения духам предков. Также нельзя передавать еду из
палочек в палочки - по буддийскому обычаю таким способом передают останки во время погребения.
Супы следует пить, а не есть. Исключения составляют супы с лапшой или новогодний суп «о-зони»,
причем лапшу нужно съесть палочками, а бульон выпить. Кстати, посуда и сервировка стола тоже
имеют немалое значение. Каждое блюдо подается в отдельной посуде и занимает определенное место
на столе. В Японии нет такого, как смена блюд (первое, второе, третье...), все блюда подаются сразу,
при этом обязательны приспособления для подогрева - жаровни, спиртовки и пр. Любая посуда и
сервировка подразделяется на мужскую и женскую. Не пугайтесь от такого большого количества
правил приличия и обычаев. Не смотря на то, что обычаи и традиции Японии несколько необычны,
Япония - это прекрасная страна, полная загадок. Это всегда интересно, познакомиться с иной
культурой, главное - это желание.

Любовь и почитание традиций в японской культуре на столько глубоко укоренились, что сложно себе представить хоть какую то ветвь искусства

Любовь и почитание традиций в японской культуре на столько глубоко укоренились, что
сложно себе представить хоть какую то ветвь искусства не уходящую корнями в глубину
веков и не обросшую традициями и преданиями.
Некоторые историки и знатоки Японисты утверждают, что японский театр сохранил
элементы античной драмы, а так же обогатился традициями Азии, Индии и Китая.
Невозможно представить себе театра без масок пантомимы Гигаку и танцев Бугаку. Но не
стоит думать, что японский театр состоит только из них. Это очень сложный и
многогранный мир, в котором каждая тень несет свой тайный и явный смысл, иногда даже
противоречащий друг другу. Каждый из его компонентов заслуживает отдельной главы
актерское мастерство, традиционные танцы, музыка, сценография, костюм и маски,
декорации, грим, куклы и т.д.

Кинематограф

Поначалу в Японии кинематограф
считался недостойным искусством,
имело место пренебрежительное
отношение к людям, которые снимали
фильмы. Популярным кинематограф
стал только в конце 30-х годов 20-го
столетия.
В 50-е, 60-е годы 20 века кинематограф Японии начинает активно развиваться. Этот период
называют «золотым веком» японского кино. В 1950 году было произведено 215 фильмов, а
в 1960 году - их количество достигло 547. В это же время распространяются жанры
политического, исторического кино, фантастика и боевики, Японский кинематограф
становится знаменит во всем мире. Знаменитые режиссёры того времени - Акира
Куросава, Сёхэй Имамура, Кэндзи Мидзогути. Большую популярность за пределами
Японии приобретает актёр Тоширо Мифунэ, который играл практически во всех фильмах
Куросавы.
В 90-х годах прошлого века по всему миру становится известен режиссёр и актер Такэши
Китано.

Аниме и манга.

Аниме (яп. アニメ [анимэ], от англ. animation [анимэйшн] - анимация) -
японская мультипликация. Главное отличие от мультипликации других стран - боольшая
часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и за
счёт этого имеет высокую популярность в мире. Большая часть аниме-сериалов - это
экранизация японских комиксов - манги, обычно с сохранением графического стиля и
других особенностей.
Манга (яп. 漫画) ж., скл. - японские комиксы, на родине иногда
называемые комикку (コミック). Слово «манга» означает «гротески», «странные (или
весёлые) картинки», а художник, её рисующий, называется мангака. В Японии комиксы
читают люди всех возрастов, они уважаемы и как форма изобразительного искусства, и как
литературное явление. Манга практически всегда чёрно-белая, а в цвете рисуются только
обложки и отдельные иллюстрации.

Одежда:

В Японии существует два вида одежды - национальная -
вафуку, и обычная европейская, которую носят в
повседневной жизни.
Кимоно (в переводе «одежда, наряд») - общее название
любой одежды в широком смысле
Юката - лёгкий халат;
хакама - штаны;
гэта, варадзи - сандалии;
оби - пояс.

Презентация по Культурологии

Средневековье

КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ

Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев

– способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта черта становится заметной в эпоху возникновения ранней государственности на островах.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ЭПОХА ЯМАТО

Ямато («великая гармония, мир») - историческое государственное образование в Японии, которое возникло в районе Ямато (совр. префектура Нара) региона Кинки в III-IV веках. Существовало в течение одноимённого периода Ямато до VIII века, пока не было переименовано в 670 году в Ниппон «Японию».

ЭПОХА ХЭЙАН

период в истории Японии (с 794 по 1185 год). Эта эпоха стала золотым веком японской средневековой культуры с ее утонченностью и склонностью к самоанализу, способностью заимствовать формы у материка, но вкладывать в них самобытное содержание. Это проявило себя в развитии японской письменности, становлении национальных жанров: повести, романа, лирического пятистишья. Поэтическое восприятие мира сказалось на всех видах творчества, видоизменило стиль японского зодчества и пластики.

ЭПОХА СЁГУНАТА

Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII в. Было ознаменовано приходом к власти военно­ феодального сословия самураев и созданием

сёгуната ­

государства, возглавляемого

сёгуном (военным правителем), просуществовавшег о до XIXв.

ЯЗЫК

Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков - китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана.

(Японский язык)

ЯПОНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

В современном японском языке используется три основных системы письма:

Кандзи - иероглифы китайского происхождения и две слоговые азбуки, созданные в Японии: Хирагана и Катакана .

Транслитерация японского языка латинскими буквами называется ромадзи и встречается в японских текстах редко.

Первые китайские тексты были завезены в Японию буддийскими монахами из корейского королевства Пэкче в V в. н. э.

ТАРО ЯМАДА (ЯП.

ЯМАДА ТАРО:) -

ТИПИЧНЫЕ ИМЯ И ФАМИЛИЯ ВРОДЕ РУССКОГО ИВАН ИВАНОВ

В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков (так называемые гайрайго). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается вначале.

Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Для транслитерации японских иероглифов используются различные системы, наиболее распространёнными являются ромадзи (латинская транслитерация) и система Поливанова (запись японских слов кириллицей). Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай и т. д.

РЕЛИГИЯ

Монастырь

Тодайдзи.

Большого

Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая из них ­ чисто национальная, вторая ­ занесена в Японию, как и в Китай, извне.

СИНТОИЗМ

Синтоизм, синто («путь богов») - традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

XV в. Мощнейший импульс развитию архитектуры, как и всей культуры Японии , дало принятие буддизма. Главным ориентиром в архитектуре до XIX в... этом свое, национальное, своеобразное, японское. Особо сильное влияние на культуру Японии оказали индийская и китайская цивилизации в самых разных аспектах, она...

Культура Японии Культура Японии зарождается на традициях и бережном к ним... относится к годам Гэнроку (1688-1703) золотому веку культуры позднего средневековья Начало жанру коккэйбон ("забавные книжки") ... столь же уникальна, как и вся японская культура в целом. В основе всех стилей японской живописи...

Место (после Китая) по годовому улову рыбы. Культура Японии Историческая культура Современная культура Творчество автора Историческая культура Японии Живопись Оригами Каллиграфия Поэзия Примеры живописи: Оригами Оригами...

Из них занимают площадь меньше 1 га). Главная продовольственная культура Японии – рис. Повсеместно культивируется пшеница, ячмень, сахарная свёкла... Значительную роль играет рыболовство – традиционная отрасль экономики Японии . Транспортной системе Японии может позавидовать любая страна мира. Все виды...

ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна Тема 7. Особенности культуры Японии Цели и задачи лекции Цель лекции – сформировать у студентов... следующие умения: 1. Понимание роли и места Японии в мировой культуре , взаимосвязи азиатской культуры и мирового культурного наследия. 2. Коммуникация...

Образования, науки и техники идеологизация и унификация культуры Особенности развития культуры Японии в межвоенный период европеизация культуры развитие новых видов искусства (кинематограф) Культура Японии Культура Японии Культура Японии Культура Японии Культура Японии Культура Японии

Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века - начала периода Мэйдзи. На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусства Японии.