Повышение навыков и перков в игре "скайрим". "Скайрим": легендарный навык

Опыт в Скайриме делится на два вида: это опыт персонажа и опыт его умений.

Каждый раз при повышении уровня игроку предоставляется возможность сделать ключевой выбор своих способностей. Это означает, что игрок может выбрать, что ему увеличивать: здоровье , магию или выносливость ; а также, независимо от выбора, игрок получит одно очко навыков за каждый уровень, чтобы потом вложить его в способности какого-то навыка. С ростом навыков приближается и увеличение уровня персонажа. Более высокий уровень навыка увеличивает его эффективность и дает возможность получить более интересные и полезные способности.

Получение уровней

Прокачка вашего персонажа такая же как и в Обливионе только теперь вместо бонусов на 25, 50, 75 и 100 уровне навыка появились перки. Они изучаются за очки умений (по 1 очку за каждый новый уровень), но всё равно требуют определённого уровня навыка.

Используя какой-либо навык, вы получаете опыт в этом навыке и, как следствие растет и уровень навыка. Повысить уровень навыков также можно у учителей или читая книги навыков. Повышая уровень навыка вы получаете опыт ведущий к повышению уровня персонажа. Кроме того, увеличение уровня навыков это единственный путь получить опыт для персонажа. Однако, прокачка низкоуровневых навыков дает меньше опыта, чем прокачка высокоуровневых. Количество опыта, требуемое для нового уровня растет с повышением уровня персонажа.

Максимальный уровень

На высоких уровнях, прокачка идет гораздо медленней, но примерно до 50 уровня особых различий не наблюдается, это связано с тем что враги ограничены 50 уровнем. Максимальный уровень в Скайриме равен 81 и достичь его возможно прокачав все навыки до 100. Когда это будет сделано, шкала опыта замрет на полпути к 82 уровню, означая, что необязательно доводить абсолютно все навыки до 100 для достижения 81 уровня.

Прокачка навыков

Советы по эффективной прокачке каждого конкретного навыка смотрите на отдельной странице навыка .

Достижения

Достижения относящиеся к получению уровней:
  • Ученик - достигните 5 уровня
  • Адепт - достигните 10 уровня
  • Эксперт - достигните 25 уровня
  • Мастер - достигните 50 уровня

Патч 1.9

Возможность выбора легендарной сложности.

Легендарные навыки - навыки, прокачанные до уровня 100, можно сделать легендарными. Это сбросит уровень навыка до 15 и возвратит все способности, тем самым вновь позволяя навыку влиять на рост общего уровня персонажа. По сути данное нововведение убирает ограничение прокачки общего уровня.

Навыков в игре восемнадцать, и разобраться с ними поначалу нелегко. Как раз для этого мы здесь. Все разжуем, по полочкам разложим и, что самое важное, подскажем, в какие способности лучше вкладывать ценные очки, а на чем лучше экономить.

Делятся навыки на три направления:

  • Воинские - кузнечное дело, тяжелая броня, блок, двуручное оружие, одноручное оружие, стрельба.
  • Воровские (Тень) - легкая броня, скрытность, взлом, карманные кражи, красноречие, алхимия.
  • Магические - иллюзия, колдовство, разрушение, восстановление, изменение, зачарование.

Начнем в порядке очереди.

Куем железные кинжалы снова и снова, медленно, но верно превращаясь в суперпрофи.

Кузнечное дело

Кузнечное дело - новая концепция в серии «Древних Свитков», интересное занятие и потенциальный источник серьезнейшего дисбаланса в игре. Объясняется он сочетанием двух факторов. Во-первых, развитое кузнечное дело позволяет герою повышать урон оружия и защиту брони на очень серьезные величины. Во-вторых, стать опытным кузнецом легко может даже герой очень невысоких уровней. В результате игровой баланс летит ко всем даэдрам!

Но что же собой представляет работа кузнеца? Во-первых, мы создаем из кожи, металлов и драгоценных камней броню, оружие и ювелирные изделия. Во-вторых, точим оружие и улучшаем броню (на это тоже уходят расходные материалы). За все эти действия персонаж нарабатывает умения.

Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей - шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.

Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.

Кузнецам в первую очередь стоит взять способность кузнец-волшебник , а то без нее вы не сможете улучшить магическое зачарованное оружие и броню. А носить такую вы будете постоянно. «Кузнеца-волшебника» вы, к сожалению, не возьмете, не вложив очко в стальные доспехи , так что на них тоже придется потратиться. Все остальное - исключительно по желанию.

Тяжелая броня

К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да - смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.

По способностям расклад тут такой:

  • Джаггернаут , способность, которая незатейливо увеличивает класс брони, брать обязательно.
  • Хорошая экипировка дает дополнительно четверть защиты, если герой целиком в тяжелой броне (шлем, панцирь, поножи, наручи).

Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходная упорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.

«Чего хотел?»

Блокирование

Не стоит недооценивать полезность щита и даже двуручника, которым тоже можно защититься. Враг размахивается, мы нажимаем кнопку мыши, вздымая щит или прикрываясь оружием. Если, подняв щит, нажать клавишу удара, герой им же и двинет врага, чем собьет тому силовой удар.

Навык растет при успешном парировании ударов - чем они мощнее, тем быстрее идет процесс. Но помните - если вы держите парное оружие, либо в одной руке у вас оружие, а в другой заклинание, заблокировать удар вы не сможете вообще.

Теперь к самым полезным способностям:

  • Щитоносец - следует брать тем, кто специализируется на одноручном оружии. С ним блокирование поглощает больший урон.
  • Защита от стихий - одна из лучших способностей в игре! Герой блокирует щитом половину влетающего в нас заклинания. Возьмите бретонца, обучите его защите от стихий, и магия его не возьмет вообще! Правда, чтобы ее получить, придется потратиться на отбивание стрел , но это умение тоже полезно - вовремя отбитая стрела вообще не наносит урона.
  • Силовой удар плашмя хорош для тех, кто предпочитает сражаться со щитом. Силовой толчок щитом лучше обычного - он дезориентирует врага, обезвреживает его силовой удар и может даже сбить с ног. Если вы берете эту способность, позже имеет смысл добавить к ней быстрые рефлексы , чтобы время в момент вражеского силового удара замедлялось (легче реагировать), и смертельный удар плашмя , в пять раз увеличивающий урон от удара щитом.

Двуручное оружие

К двуручному оружию относятся секиры, боевые молоты и двуручные мечи. Вооруженный двуручником герой неизбежно получает больший урон, но и сам наносит его немало. Лично мне такой подход не по душе по двум причинам. Во-первых, щитом можно не только прикрываться, но и сбивать врагов с ног. Во-вторых, двуручное оружие медленнее одноручного, и, чтобы им хорошо владеть, надо точно рассчитывать время удара. Поэтому я советую брать двуручники разве что по ролевым соображениям.

Со способностями дело обстоит так:

  • Варвар - прирост урона. Естественно, берем.
  • Стойка чемпиона - экономия четверти энергии на силовых атаках двуручем. Позволит не запыхаться в середине важного боя. Стоит брать.
  • Глубокие раны - добавляет шанс критического урона от двуручника. Если вы специализируетесь на этом виде оружия, забросить сюда три очка бывает очень полезно.

Остальное можно не трогать.

К СВЕДЕНИЮ: правило двуручного буравчика - если вы не можете с ходу определить, одноручное или двуручное оружие пытаются вам продать, посмотрите, как оно расположено в меню. Одноручное расположено вертикально. Двуручное - под углом.

Легкая броня, щит и меч - хороший вариант для гибрида воина и вора.

Одноручное оружие

На наш взгляд, лучший выбор для тех, кто хочет и урон наносить неплохой, и не подставляться при этом под удар. К одноручному оружию относятся мечи, булавы, боевые топоры и кинжалы. Мечи бьют быстрее, булавы и боевые топоры - медленнее. Кинжалы, само собой, больше подходят не щитоносцам, а ворам - скрытность и удар с пятнадцатикратным уроном могут быть очень полезны (подробнее об этом чуть дальше).

Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:

  • Сильная рука - голый урон. Нужно всем.
  • Боевая стойка - экономия энергии. Опять-таки брать всем.
  • Дальше начинается разделение по типам оружия. Мечник дает шанс критического урона - но только когда у вас в руках меч. Костолом позволяет владельцам булав игнорировать часть брони. Рубака при ударах топором добавляет растянутый по времени урон от кровопотери. Из всего этого списка советую брать «мечника». Почему? Потому что бронированных врагов в игре немного, а урон от кровопотери полезен, только если бой затянулся.
  • Ветка двойной вихрь и двойная мясорубка , само собой, пригодится лишь тем, кто принципиально хочет носить пару кинжалов (см. Скрытность).

Стрельба

Лучший боевой навык для воров и даже для воинов, не знающих, как сбить с неба настырного дракона. Кроме того, стрелы в игре невесомы, и носить их при себе можно хоть целыми вязанками.

Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:

  • Избыточное натяжение - бесхитростно увеличенный урон.
  • Орлиный взор - режим снайперского прицела. Чтобы задействовать его, при прицеливании надо нажать правую клавишу мыши. Эту и следующую способность стоит брать тем, кто всерьез увлекся луком.
  • Твердая рука - замедляет время в режиме снайперского прицела.
  • Критический выстрел - добавляет шанс критического урона. Для серьезных лучников обязательно.
  • Мощный выстрел - шанс дезориентировать врага, остановить его и снять его блок, что особенно полезно, когда он уже вот-вот начнет лупцевать нас мечом.

С луком не обязательно орать на дракона, чтобы он соизволил спуститься.

Легкая броня

К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой - опытный кузнец и способен ее укрепить.

Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:

  • Ловкость в обороне - усиливает броню. Брать надо.
  • Подгонка по фигуре - усиливает броню, если «легкие» у нас и шлем, и нагрудник, и поножи, и наручи. Брать, естественно, надо.
  • Вторая кожа - ликвидирует у надетой брони вес и штраф по скорости. Брать или нет - зависит от того, сколько у вас свободных очков. Но лучше взять. Скорость такое дело - ее много не бывает, особенно сейчас, когда нет ни ускоряющих чар, ни атлетики с акробатикой.
  • Крылья ветра - когда на герое четыре части доспеха из легкой брони, его энергия восстанавливается быстрее. Советую брать, поскольку поможет это не только в бою, но и при быстром перемещении по пейзажам. Скорости, как я уже говорил выше, много не бывает.
  • Полный комплект - дополнительная четверть брони, если все четыре части доспеха из одного комплекта (например, все стеклянные или кожаные). Брать обязательно!

Собственно, остается только ловкий боец - десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.

Скрытность

Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.

Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, - из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы берем скрытность - с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.

  • Приглушенные шаги - наполовину уменьшают шум от брони. Надо брать - и потому, что чуть больше скрытности не помешает, и потому что без этой способности не взять следующие в ветке.
  • Легкий шаг - избавляет нас от проблем с частью ловушек: от тех, что приводятся в действие нажимными плитами. Не очень полезно, но опять же без нее не взять следующие в ветке.
  • Тихий кувырок - своеобразный «спринт» в режиме скрытности. С ним можно не только перекатываться из угла в угол, но и натурально бегать в чистом поле, хватило бы энергии. В режиме от третьего лица выглядит это комично. Брать надо (скорости много не бывает).
  • Тишина полностью ликвидирует штраф незаметности, накладываемый ходьбой и бегом. Брать хотя бы потому, что без нее не взять суперспособность.
  • А вот, кстати, и она. Воин тени - местная вариация на тему «Исчезновения» из WoW. С ней даже в бою можно пропасть у всех из виду, а потом, подбежав к ошалевшему врагу, сунуть ему пару раз кинжалом. С ней жизнь вора становится легкой и беззаботной.

А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:

  • Удар в спину - шестикратный урон одноручным оружием в режиме скрытности. Брать надо не только тем, кто хочет совать кинжалы во всех подряд, но и лучникам. Почему? Потому что без него не взять то, что идет следом. А именно...
  • Верный прицел - тройной урон при стрельбе из скрытности. Это главная способность вора-лучника - она дает нам возможность безнаказанно перестрелять население целого зала подземелья, сидя в укрытии.
  • Клинок ассасина - пятнадцатикратный урон кинжалом из режима скрытности. Сам по себе не очень хорош, но в сочетании с «воином тени» превращается в смерть всему.

Котелок - модный головной убор в этом сезоне.

Взлом

Взлом в игре реализован интересно и уж точно лучше, чем в Oblivion. Там работал метод «спама отмычек», а здесь мы каждую попытку совершаем лично и, ковыряясь в замке, каждую отмычку тоже ломаем лично. Наша задача - повернуть отмычку под нужным углом. Угол определяется методом проб и ошибок (и сломанных отмычек). Чем сложнее замок и меньше наш навык, тем более узкий угол открывает замок и тем больше требуется попыток.

Но созвездие способностей взлома - лучший способ сэкономить в игре, потому что действительно полезна из него лишь вечная отмычка . Правда, чтобы до нее добраться, придется потратить кучу очков на основной «стержень» созвездия, так что особо ушлые игроки эксплуатируют игровую механику. Они берут квест в гильдии воров, для выполнения которого им дают неломающуюся отмычку, и попросту не сдают квест, пока не доведут навык до предела. Но это сомнительный способ стать супервзломщиком.

Карманные кражи

Карманные кражи - удел тех, кто отыгрывает вора. Они рискованны, а награда за них поначалу невелика. Но некоторые способности «карманного» созвездия даже магов и воров заставят серьезно задуматься: а не начать карьеру щипача?

  • Ловкие пальчики - стандартная прибавка к шансу успешной кражи. На него влияют ценность и вес предмета (отсюда правило: начинающим лучше тащить из карманов вещи подешевле).
  • Ночной вор - повышенный шанс успешно стащить что-нибудь у спящего. Брать надо - хотя бы потому, что без него не взять следующую способность.
  • А вот и она - предмет зависти и воинов, и магов. Накладные карманы - на сотню увеличенная грузоподъемность! Правда, для нее придется развивать навык до сотни, но зато, чтобы взять ее, нужно вложиться лишь в два предыдущих умения.

Все оставшиеся «звезды» - на любителя. Забавно, конечно, бывает украсть у ничего не подозревающего врага оружие и броню, но намного удобнее пару раз ткнуть его кинжалом и снять все с трупа.

Красноречие

Красноречие помогает в торговле и в общении с людьми, если надо кого-то переубедить или кому-то пригрозить. Развивается оно в основном когда мы продаем и покупаем, но успешные попытки надавить, подкупить или убедить в диалогах тоже засчитываются.

Созвездие способностей «Красноречия» - одно из лучших в плане возможностей сэкономить очки. Ничего важного для игрового процесса в нем нет вообще - только повышенные шансы на успех в диалогах и увеличенный приток денег. Но с деньгами в игре проблем и так нет.

В дымных тавернах барды воспоют наши подвиги. Самый опытный учитель красноречия - тоже бард.

Алхимия

Алхимия - вещь неплохая. Это интересное занятие, если вам не лень таскать при себе кучу ингредиентов. Алхимия не так полезна, как кузнечное дело или зачарование. Но и игру она не ломает, а всего лишь дает нам в дорогу целую аптечку самых разных склянок - лечебных, усиливающих или ядовитых.

Освоить алхимию легче всего - набираем побольше ингредиентов и начинаем их есть, чтобы открыть первый эффект из четырех. Рисковать здоровьем не обязательно - начинать готовить зелья можно сразу. Позже, смешивая разные зелья, мы будем открывать новые эффекты, находить новые рецепты. Лишние зелья можно продавать (например, темному эльфу ни к чему зелья защиты от огня, а норду - зелья защиты от холода), а лечебные, пополняющие ману и энергию, коллекционировать на черный день.

А теперь посмотрим, как у нас обстоят дела со способностями и какие лучше брать начинающему алхимику:

  • Алхимик - повышенный эффект зелий и ядов. Лечения больше, урона тоже. Брать.
  • Целитель - улучшает изготовленные нами зелья здоровья, маны и энергии. Поскольку пользоваться вы будете в основном ими, раздумывать тут особо не о чем.
  • Провизор - усиливает положительные эффекты вообще. Это очень хорошая способность. А вот «Отравителя» из соседней ветки (усиливает яды на четверть) брать не стоит - яд действует лишь на один удар или выстрел, а с интерфейсом Skyrim смазывание меча ядом - история небыстрая и тоскливая

У остальных способностей либо слишком незначительный эффект, либо, как у «травника», удваивающего «урожай» с каждого растения, слишком суровые требования.

* * *

Магические созвездия далеко не так интересны, как остальные, поскольку в основном усиливают заклинания и дают экономить ману. Но на самих школах магии стоит остановиться подробнее.

Иллюзия

К магии иллюзии относится все, что воздействует на разум, - успокаивает, пугает, приводит в бешенство или делает героя менее заметным. Школа эта полезна для воров - особенно заклинания невидимости и тихого передвижения.

Интересных способностей тут нет, но тому, кто решит стать мастером-«иллюзионистом», придется вкладываться в созвездие, иначе его магия перестанет действовать, когда враги подрастут в уровне.

Колдовство

Колдовство - это уже что-то. С его помощью можно призывать эфемерное оружие (но не броню, увы), а также поднимать мертвецов (не очень полезно) и призывать даэдр (а вот это хорошо). К колдовству относится и заклинание улавливания душ для зачарования. Правда, его лучше повесить чарами на оружие, чтобы не приходилось каждый раз возиться с интерфейсом.

Для магов призыв существ на помощь неудобен тем, что союзники неизбежно страдают от площадных заклинаний. Можно, конечно, призвать ледяного атронаха и лупить рядом с ним ледяной магией, но это ограничивает наши возможности.

А вот для других архетипов вовремя призванный союзник может оказаться большим подспорьем. Представьте, например, вора, который смирно сидит в уголке и знай себе сыплет атронахов на головы врагов.

Способности созвездия колдовства дают экономить ману, увеличивают время существования эфемерного оружия, дают призывать атронахов и поднимать мертвецов на большем расстоянии и делают их прочнее. Особо примечательных «звезд» тут нет.

Восстань из мертвых, о курица, и служи мне! Пожалуй, самое бестолковое применение заклинаний школы колдовства.

Разрушение

Разрушение страдает (по крайней мере, в версии 1.1) серьезными проблемами - его заклинания становятся бесполезны против отожранных врагов на высоких уровнях.

Тем не менее важно знать несколько моментов:

  • Огненные заклинания кроме основного урона дают растянутый по времени (горение).
  • Ледяные заклинания наносят урон не только здоровью, но и энергии, и вдобавок замедляют. Их лучше использовать против врагов, опасных в ближнем бою.
  • Электрические заклинания кроме здоровья сносят ману, так что их выгоднее применять против магов.
  • Помните, что бывают монстры уязвимые и малоуязвимые к разным видам заклинаний. Высохших мертвых нордов лучше жечь огнем, но против огненных атронахов он почти бесполезен.

Выбирая способности, будьте осторожны - среди них есть вредные. Если вы, например, возьмете жаркое пламя , приготовьтесь к тому, что обращающиеся в бегство враги будут приводить с собой друзей. С другой стороны, дезинтеграция неплоха - с ней молния красиво ликвидирует врагов с пошатнувшимся здоровьем и при этом оставляет в сохранности их добро.

Восстановление

Это «паладинская» школа магии. Она лечит и защищает героя с союзниками и отпугивает нежить. Больше всего нас, конечно, интересует первое. Подлечить себя бывает полезно всем классам, однако защитные заклинания оберегов (повышенная броня и защита от магии) неудобны в использовании - их надо не выпускать из рук и непрерывно поддерживать. Лучше уж парировать заклинания и удары щитом.

Единственная необычная способность в созвездии магии восстановления - бегство от смерти . Это вариация на тему «Обмана смерти» из WoW - раз в сутки, когда здоровье падает ниже десяти процентов, герой совершенно бесплатно получает солидные 250 HP.

Изменение

Школа манипуляции силами природы дает не только возможность дышать под водой, парализовать врага или манипулировать вещами на расстоянии, но и лучшие защитные заклинания в игре. Сюда же относятся очень полезные, особенно для воров, заклинания, обнаруживающие на расстоянии живых существ и нежить.

Из способностей для самых опытных магов-«изменщиков» очень интересен атронах , впитывающий почти треть всей влетающей в нас магии.

При свете факелов разглядываем стену Алдуина - ту самую, с пророчеством о довакине.

Зачарование

Зачарование - еще один профессиональный навык. Оно интересно, но, увы, как и кузнечное дело, порождает дисбаланс.

Что умеют делать чародеи:

  • Узнавать новые чары, уничтожая вещи, на которых они наложены.
  • Улавливать души монстров и нежити в камни душ (души людей ловятся только в черные камни душ).
  • Тратить камни душ на наложение чар или пополнение зарядов чар оружия - чем крупнее душа, тем больше эффект. Вдобавок, зачаровывая оружие на урон, его «порции» можно регулировать - чем они меньше, тем больше зарядов можно будет использовать.

Как я уже говорил выше, чтобы не тратить лишних сил на улавливание душ, лучше завести для этих целей оружие с этими чарами.

ЭТО ВАЖНО: надо помнить, что интерфейс не позволяет контролировать соответствие размера камня душ и собственно души. Невозможно сделать так, чтобы крупные камни не использовались для улавливания мелких душ. За этим вам придется следить самостоятельно, чтобы не оказалось так, что мелкая душа злокрыса заняла ценнейший великий камень. Назад ее не вытряхнешь, и большой камень с ней становится не более полезным, чем самый мелкий. Дело осложняется тем, что игра никак не намекает, какого размера душа у того или иного врага. Разработчики решили, что это нам знать не нужно.

Как и кузнечное дело, зачарование можно развить, накладывая простейшие чары на основе самых мелких душ. Для этого можно использовать отходы кузнечного производства. Наковали кинжалов, зачаровали их, продали.

Даже на невысоких уровнях развития навыка можно усилить доспехи и особенно оружие так, что все монстры обломают о вас зубы. А самые полезные способности - вот:

  • Зачарователь усиливает чары, которые вы накладываете. Само собой, брать в первую очередь.
  • Лучшая способность всего созвездия - дополнительные чары . Она позволяет накладывать на один предмет сразу два зачарования, а это очень серьезный аргумент. Но, чтобы добраться до него, надо не только развить навык до ста, но и выбрать по крайней мере одну ветку созвездия - либо на урон от оружия (огненные чары , морозные чары , грозовые чары ), либо на полезные эффекты на броне (чары умений и жизненные чары ). Я советую первый вариант, но вообще полезны обе ветви.

Skyrim – это уникальная одиночная ролевая игра, в которой перед игроком открываются самые разнообразные возможности: от схваток с волшебными существами и изучения магии, до постройки собственного дома и приготовления различных блюд. Эту игру можно смело назвать полноценным виртуальным миром, в котором игровому персонажу доступны самые разнообразные занятия и цели: завести семью, помогать другим людям или же наоборот – искать выгоду только для себя, выбрать собственную сторону в гражданской войне, охватившей эту северную провинцию, отточить понравившейся стиль ведения боя, самостоятельно создавать и улучшать снаряжение, принимать непростые решения, наслаждаться невероятно детализированным окружением и, разумеется, спасти всех от древней и опаснейшей угрозы – драконов.

Сегодня мы подробно рассмотрим достаточно противоречивое нововведение из «Legendary Edition», состоящего из оригинальной игры, трех дополнений и множества улучшений. Одним из последних и является в данном издании Skyrim легендарный навык что это дает - вопрос, ответ на который часто ищут обладатели знаменитой «Легендарки». Но прежде, чем ответить на него, следует обратиться к системе навыков, существовавшей в обычной игре, до патча 1.9.

В игре было (и есть на данный момент) восемнадцать различных навыков, по шесть на каждую ветку класса Мага, Вора или Воина.

Из всходящих в их состав способностей, раньше Довакин мог получить лишь восемьдесят (а всего их более чем двести пятьдесят штук) из-за ограничения по уровню. Теперь же навыки персонажа можно развивать бесконечно, и добиться, при желании, максимальной прокачки во всех ветках, ведь все прошлые уровневые ограничения развития сняты легендарным навыком. Дело в том, что он позволяет сбросить заработанные очки способностей с сотни (максимального значения) до пятнадцати (минимального значения) и перераспределить их на какой-нибудь другой нужный навык. При этом игрок не теряет возможность заново качать «олегендаренный» навык, тем самым получая доступ к все новому и новому опыту и очкам. Их, в свою очередь, можно будет снова получить, как только выбранный навык опять вырастет до ста и будет вновь сделан легендарным. Проделывать эту операцию можно неограниченное количество раз, не занимаясь при этом прокачкой ненужных, просто неинтересных (или не подходящих игровому персонажу по классу) навыков.

Игра ведет своеобразный учет количества подобных действий. Под навыком, который игрок сделал легендарным, появляется соответствующий значок в виде имперского дракона, а цифра рядом с ним будет указывать на число повторений данной тактики развития персонажа.

Помимо очевидных плюсов в виде снятия своеобразного «потолка прокачки» Довакина и отпавшей необходимости качать что-то только ради опыта, явным и выгодным преимуществом использования легендарных навыков является возможность просто сбросить неправильно вкачанные или разочаровавшие игрока навыки. Проще говоря, стиль ведения боя (да и жизни, по большому счету) своему Довакину можно поменять несколько раз за игру. Больше не нужно начинать прохождение с начала, если вдруг надоело играть вором и захотелось побыть магом.

Стоит также отметить, что достаточно глупо постоянно «олегендаривать» боевые навыки, ведь уровень и мастерство врагов персонажа перманентно растет и соответствует его уровню.

Воину или лучнику особенно не рекомендуется так рисковать. К тому же, при желании, можно сделать раскачку своего героя чересчур стремительной (а слишком высокая легкость, как известно, способна многим начисто отбить интерес к игре), например, используя некоторые заклинания школы Иллюзии.

"Скайрим" - это самая популярная и увлекательная ролевая игра современности, которая дает вам возможность изучать огромный открытый мир, выполнять сотни квестов, прокачивать своего персонажа самыми различными способами и постепенно продвигаться по невероятно захватывающей истории. Однако при этом у геймеров могут возникать вполне логичные вопросы касательно непонятных моментов в игре "Скайрим". Легендарный навык - это многих игроков, потому что далеко не каждый способен разобраться с ним и понять, для чего именно он нужен. Данная статья поможет вам пролить свет на этот непростой вопрос.

Навыки в игре

Итак, в первую очередь обратите внимание на то, как изначально функционировали навыки в игре "Скайрим". Легендарный навык стал доступен с одним из поздних патчей, поэтому некоторое время геймеры даже не слышали о нем. И тогда им приходилось качать абсолютно все навыки, чтобы получить доступные в игре перки. Во-первых, это требовало прокачки ненужных навыков, например, воин прокачивал себе магические умения, а лучник - ближний бой. Ну а во-вторых, вы все равно не получали всех возможных перков, так как вашим пределом развития являлся 81 уровень. Все, что вы не успели взять за время игры, вы уже не могли получить никаким образом. Это привело к необходимости исправить легендарный навык, который открывает вам гораздо больше возможностей для прокачки в игре "Скайрим". Легендарный навык - это настоящее спасение, которое дало данной игре новую жизнь.

Легендарный навык и его получение

Теперь вы знаете о том, что в игре "Скайрим" легендарный навык существует, но вам еще предстоит разобраться с тем, что же он собой представляет и как достигается. Вы в курсе того, что у каждого навыка имеется предел в 100 очков, которые могут быть в него вложены. Когда вы достигаете сотого уровня, можно считать, что вы идеально владеете этим навыком. Но теперь, с выходом патча, вы можете сбросить свой навык с сотого уровня на пятнадцатый, сделав его легендарным. Тем самым вы значительно ослабите одну из сторон своего персонажа, но при этом получите огромное количество дополнительных возможностей, которые будут рассмотрены далее. Ведь теперь перед вами раскроется одна из самых интересных особенностей игры "Скайрим" - зачем легендарные навыки были введены разработчиками?

Повышение уровня

Как уже было сказано ранее, в изначальной версии "Скайрима" вы могли достигнуть только 81-го уровня, а выше подняться было невозможно. Теперь же, когда вам становится доступным объявление навыка легендарным, "Скайрим" становится гораздо более гибким. Дело в том, что вы получаете шанс заново прокачивать навык, который был сброшен до пятнадцатого уровня, чтобы в ходе этого повышать общий уровень вашего персонажа. Таким образом, снимается предел развития вашего героя - вы можете повышать его уровень так долго, как вам этого захочется. Однако это далеко не все, что дает легендарный навык в "Скайриме". Необходимо рассмотреть его всесторонне, чтобы максимально точно понять его назначение.

Получение всех перков

Как вы понимаете, раньше вы никак не могли добиться максимального развития и, соответственно, получения всех перков, которые очень хотелось иметь возможность использовать. Но теперь, когда вы знаете, как сделать навык легендарным в "Скайриме", вы можете заполучить абсолютно все перки, которых насчитывается более 250 во всей игре. Для этого вам нужно будет прокачать 147 раз любые навыки. Теперь вы должны понимать, что ранее вы просто не могли так много прокачивать навыки, так как у них был предел развития и, соответственно, ограниченное количество самих навыков. Теперь же вы можете собрать абсолютно все перки в игре, не используя никаких читов или трейнеров в игре "Скайрим". Как объявить навык легендарным - это очень полезное знание, которым должен владеть абсолютно каждый геймер. Более того, все перечисленное выше - это не все преимущества того, что вы теперь можете делать навыки легендарными.

Ненужные навыки

Данная тема уже затрагивалась выше, но она является одной из самых важных, поэтому про нее стоит поговорить более серьезно. Многие люди задают один вопрос про "Скайрим" - зачем делать навык легендарным? Кроме вышеперечисленных причин, существует еще одна, которая вас окончательно сможет убедить в необходимости этого действия. Как уже было сказано ранее, чтобы достичь максимального уровня персонажа и получить как можно больше перков, вам нужно было прокачивать абсолютно все навыки, в том числе и те, которые никаким образом не нужны вашему классу героя. Теперь же вы можете сконцентрироваться на прокачке именно тех навыков, которые вам нужны - просто вы сможете при полной прокачке одного навыка делать его легендарным - и начинать все сначала. Вы удивитесь, но даже это еще не все, что делает легендарный навык в "Скайриме".

Перераспределение перков

Перки, которые вы получаете с достижением нового уровня в "Скайриме", вы вкладываете в определенные навыки. Но далеко не всегда вы в результате оказываетесь довольны тем, как вложили свои перки. Раньше вы ничего с этим сделать не могли, но теперь все стало значительно проще и удобнее. Когда вы достигаете сотого уровня в определенном навыке и объявляете его легендарным, вместе с уровнями развития сбрасываются и все перки. Но вам не стоит пугаться - они не исчезают, а просто становятся доступными для повторного распределения. Таким образом, вы можете постоянно перераспределять свои перки после объявления навыка легендарным - здесь для вас не существует никаких ограничений. Как видите, легендарные навыки в "Скайриме" - это невероятно полезное нововведение с огромным количеством плюсов. Однако при этом стоит мыслить трезво и разумно и не забывать посмотреть на отрицательную сторону, которая, к сожалению, также присутствует.

Минусы введения легендарных навыков

Казалось бы, легендарный навык - это такая возможность, которая является невероятно полезной и функциональной, ей будет рад воспользоваться любой геймер. Но это только если смотреть поверхностно - на самом деле, есть у этой функции и свои минусы, причем диаметрально противоположные. Для одних классов легендарные навыки становятся очень опасным и далеко не самым выгодным занятием - например, для воинов. Учитывая тот факт, что они в основном полагаются на свою грубую силу, в отличие от магов, сброс навыка атаки до практически минимального уровня станет для них серьезным ударом, так как они не смогут наносить достаточно урона, пока снова не прокачают нужный навык до достаточных высот. Что касается другой стороны, то здесь можно заметить, что магам теперь стало прокачиваться слишком легко. Они могут собрать все перки и докачаться до невероятных уровней, если будут просто стоять в центре города и смотреть на проходящих людей и притягивая к себе предметы, то есть прокачивая скиллы "Обнаружение жизни" и "Телекинез".


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Вампиры в игре, или Как вылечиться в "Скайриме" от вампиризма?

Не так давно, в патче 1.9, были введены в Skyrim легендарные навыки, которые предоставляют геймерам возможность сброса какого-либо навыка на выбор и прокачки его заново, начиная с уровня новичка. Все перки , которые игрок вкладывал в данный навык, также будут обнулены, однако не исчезнут полностью – их можно будет вложить в остальные навыки.


Когда уровень навыка будет равен 100, вы сможете сделать его легендарным, в результате чего он сбросится до 15 уровня, а под картинкой навыка появится знак имперского дракона с цифрой, которая означает количество раз, когда вы делали его легендарным. Подобные н6авыки прокачиваются так же, как и все остальные и совершенно не нуждаются в каких-либо премудростях.


Это все делается для того, чтобы можно было увеличить уровень вашего героя. То есть, в то время как ранее все навыки развивались до максимального показателя, вы больше не могли увеличивать уровень и достигали предела - 81 левела. Сбрасывая же какой-либо навык, превращая его в легендарный и прокачивая его до максимума, вы сможете повторить всю процедуру заново и, так как предела больше нет, для получения всех перков, которых всего 251, необходимо сделать 147 легендарных навыков Скайрим.

Преимущества

1. Отсутствие предела развития;


2. Отсутствие необходимости иметь дело с неподходящими для вашего класса навыками (магу больше не нужно сражаться двуручным оружием, а могущественному воину – испытывать себя в роли карманника);


3. Возможность исправить неверное распределение перков.

Недостатки

1. Это нововведение способно сделать игру либо чересчур тяжелой (к примеру, если вы будете постоянно делать легендарными навыки воина), либо чересчур легкой (поскольку можно бесконечно прокачиваться с помощью простых навыков).

1. Мы не рекомендуем вам делать из боевых способностей легендарные навыки Skyrim. Поскольку, к примеру, лучнику придется очень трудно использовать совершенно непрокачанный навык на противниках, обладающих высоким левелом.


2. Когда вы будете применять в густонаселенной местности спелл Гармония из школы магии Иллюзия, при условии, что у вас имеется хороший запас манны, вы можете повысить уровень этой школы с 15 до 100 всего лишь за 15 минут.


3. Помимо первого способа, можно очень быстро прокачаться с помощью изучения таких заклинаний, как Обнаружение жизни, Телекинез и изготовив экипировку зачарованных предметов на -100% расхода энергии школы магии Изменение (Знак Мага также пригодится). Когда у вас будут изучены эти спеллы, снова идите в центр многолюдного населенного пункта и начинайте одной рукой обозревать жизнь, а другой – притягивать тяжелые вещи. Проделав эти нехитрые действия, вы увеличите уровень Изменения с 15 до 100 опять же всего за 10-15 минут.

Вот и подошла к концу наша статья, в которой мы рассказали, что дает вашему персонажу в Скайрим объявление навыка легендарным, рассмотрели все плюсы и минусы данного подхода к прокачке героя, а также дали несколько простых советов, которые значительно облегчат вам игру и помогут потратить минимум времени на развитие навыков.