Несколько фактов об истории создания терминатора.

Не опозорили памяти первоисточников. Скорее всего, удачными окажутся и «Звездные войны ».

Однако «Терминатор: Генезис » вызывает опасения. Пятая часть саги о роботах-убийцах из будущего обещает быть самой странной. Сценаристы окончательно разделались с каноном, созданным Джеймсом Кэмероном, и еще больше запутали и без того сложные временные линии.

И, что самое обидное, решили, что центральный герой киносерии — Джон Коннор - больше никому не нужен. Он в фильме есть, но то, что с ним собираются сделать, окончательно добьет его образ.

«Терминатор » - самая многострадальная фантастическая киноэпопея. Одни ее части противоречат другим, ни одна не стыкуется с сериалом «Хроники Сары Коннор ». Беда в том, что у киносерии нет лидера-творца вроде Кевина Файги или Питера Джексона, который руководил бы ее воплощением. Создатель «Терминатора » Джеймс Кэмерон давно отдал права на свое детище, вселенная переходит из рук в руки, и каждый новый хозяин вертит ее по-своему.

Конечно, фильмы о роботах-убийцах из будущего, злобной программе Skynet и восстании машин будут снимать, пока они способны приносить деньги. Но давайте взглянем на серию не как на прибыльный проект, а как на фантастическую сагу. Нужны ли «Терминаторам » продолжения? И если да, то какие.

Как Кэмерону не дали поставить точку

Логичнее всего было завершить историю на втором фильме. Кэмерон, в принципе, так и сделал. В картине «Терминатор 2: Судный день » Джон и Сара Конноры уничтожили лабораторию, создавшую Skynet, и предотвратили восстание машин. Будущее не предопределено, учил нас Кэмерон, и Джон Коннор может победить Skynet здесь и сейчас, а не ждать конца света.

Режиссер даже снял финальную сцену с Сарой и Джоном - сенатором США, живущими в мирном будущем, где восстания машин не было. Эта сцена не вошла в прокатную версию «Терминатора 2 ». Студия решила все же оставить лазейку для продолжения.

И в 2003 году его сняли - уже без Кэмерона. «Терминатор 3: Восстание машин » отбросил сюжет на исходные позиции. Вопреки постулатам второго фильма Судный день наступил, и Джон Коннор, сидя в президентском бункере, объявил себя лидером Сопротивления. Фильм отобрал надежду, которую дарил «Терминатор 2 », и противоречил идее, что будущее зависит только от нас.

Но еще более спорным было другое. Терминатор не пытался предотвратить Судный день - он спасал только Джона и его жену, причем ценой апокалипсиса. Киносерия снова встала перед вопросом, на котором Кэмерон не заострял внимания.

Почему так важен именно Джон Коннор?

Уж явно не потому, что промямлил в рацию: «Я главный». Мы в общих чертах знаем, что он лидер Сопротивления, успешно воевавший со Skynet. Но неужели один вожак повстанцев больше заслуживает жизни, чем три миллиарда человек? Чтобы оправдать такие жертвы, Джон должен был совершить великий подвиг. Без этого история выглядела неполной и нуждалась в продолжении.

Как у Макджи не получилось

Когда режиссер Джозеф Макджи взялся за четвертую часть, он сперва пошел по верному пути: попытался рассказать о Конноре как о лидере Сопротивления. «Терминатор: Да придет спаситель » мог сделать то же, что приквелы «Звездных войн »: подробно показать события, о которых раньше лишь упоминали. В первых фильмах мы видели отрывки из великой битвы с машинами, в которой Коннор привел человечество к победе. Теперь ее можно было показать целиком.

Пришло время доказать, что жертвы, принесенные во имя спасения Коннора, были не напрасными. Пора было превратиться из объекта охоты в полководца-победителя. Коннор с этим явно затянул. Его коллеге Нео из «Матрицы » хватило одного фильма, чтобы доказать, что он избранный, и трех - чтобы спасти человечество. А Джон даже не показал, что он в чем-то лучше среднего обывателя.

Надо ли напоминать, что в этом фильме Коннор опять не совершил ничего великого? Все экранное время он спасал своего будущего папу Кайла Риса - то есть, в принципе, свою избранную шкуру. Даже отличная игра Кристиана Бэйла не помогает скрыть, что Коннор в четвертом «Терминаторе » - лицемерный эгоист. В финале Джона спас новый герой Маркус, и название «Да придет спаситель» зазвучало саркастически. Коннор не только не спас мир, его самого опять пришлось спасать.

Это еще не худшее, что могло случиться. В первоначальной версии сценария Коннор должен был умереть, а Маркус занимал его место. Такая концовка превращала три предыдущих фильма в фарс. Годами терминаторы и люди гибли, спасая или пытаясь убить «избранного», который на самом деле был никем. Спасибо тем, кто слил эту информацию в сеть и заставил Макджи передумать.

Кто знает, может быть, Макджи исправил бы ошибки в продолжениях. Но кассовый провал «Спасителя» и банкротство студии поставили крест на задуманной им трилогии. Надеемся, что создатели любых будущих «Терминаторов » сделают из этих ошибок выводы: научатся видеть киносерию как одну большую историю с началом и концом.

И хватит спасать Джона Коннора!

Что нам грозит теперь

К сожалению, в Голливуде, похоже, сделали совсем другие выводы: что проблема в отсутствии Шварценеггера. Или в том, что действие происходило в будущем («Спаситель» при всех его недостатках хорошо показал мир после ядерной катастрофы).

Ведь кассу собрали те части, где из будущего прилетает робот, а провалился фильм про войну людей и машин. Значит, надо больше Арнольда - старый Арнольд, омоложенный на компьютере Арнольд, Арнольд, дерущийся с Арнольдом... А Джон Коннор с его подвигом - да кому он нужен?

Детали сюжета картины «Терминатор: Генезис » утекли в сеть еще в прошлом году). И похоже, что недостатки третьей и четвертой частей скоро покажутся сущими пустяками. Многие в утечку не поверили, посчитали ее неудачной шуткой. Но с тех пор вышли официальные трейлеры и анонсы фильма, которые подтвердили все слухи.

Итак, мрачное будущее, машины-убийцы воюют с человечеством. Повстанцы под командованием Джона Коннора берут штурмом базу, на которой злодейский компьютер Skynet прячет машину времени. Герои узнают, что Skynet отправил в прошлое терминатора - убить Сару Коннор, мать Джона, и предотвратить рождение своего врага. Джон велит своему подчиненному Кайлу Рису лететь в XX век и перехватить робота (ну, и стать отцом своего босса, как известно). До этого момента все как будто соответствует классике.

А вот дальше начинаются странности. Прибыв в прошлое, Кайл Рис обнаруживает, что Сара Коннор уже в курсе про будущее и роботов-убийц. Оказывается, ее вырастил посланный кем-то добрый терминатор с лицом Арнольда Шварценеггера. Притом робот за эти годы... состарился! Ну надо же было как-то объяснить, почему Т-800 выглядит как отставной губернатор Калифорнии.

Вы уже начали писать возмущенный комментарий про спойлеры? Напрасно. То, что описано выше, сами создатели показали прямо в трейлерах фильма.

Нет, серьезно?

Наш рассказ о сюжете основан на утечках, большую часть которых уже подтвердили в анонсах и трейлерах. Если прочитанное вас еще не остановило - добро пожаловать в край настоящих спойлеров и самых странных сюжетных ходов за всю историю «Терминатора ».

Как объясняет Сара, еще когда она была девочкой, ее родителей убили терминаторы из будущего. Малышку спас и вырастил посланный кем-то Т-800, которого она называет «папочкой». Робот научился прикидываться человеком, а чтобы разобраться в человеческой психологии, смотрел передачу «Улица Сезам».

Кайл, Сара и ее «папочка» довольно быстро побеждают терминатора из первого фильма (в этой сцене пожилой Арнольд дерется с молодым), а затем и знаменитого Т-1000. Поскольку прошлое изменилось, герои оказываются в альтернативной ветке времени, где Судный день не наступил.

И вдруг у Кайла Риса случается видение из его изменившегося прошлого. Якобы в 2017 году будет создана программа «Генезис», которая станет новым Skynet, распространится по сети и снова попытается захватить мир.

Вместо того чтобы предотвратить создание «Генезиса», герои решают лететь в будущее - словно чтобы усложнить себе задачу. Пожилой терминатор строит новую машину времени, и Кайл с Сарой отправляются в 2017 год, спасать мир еще раз. А Т-800 остается ждать их и стареет еще на двадцать лет. Не иначе чтобы наконец показать Арнольда без цифрового грима!

Тем временем в будущем один из помощников Джона Коннора оказывается замаскированным терминатором. При помощи нанороботов он превращает лидера повстанцев в киборга, послушного Скайнету. Судя по всему, этого помощника играет Мэтт Смит, более известный как одиннадцатый Доктор Кто.

Зомбированный Коннор становится главным злодеем фильма. Он в свою очередь отправляется в 2017 год и устраивается работать в Cyberdine - компанию, создавшую Skynet. Кстати, папаша-терминатор тоже проработал эти годы в Cyberdine, но менее успешно - его уволили. Злобный Джон дерется с собственными родителями и добрым терминатором и, разумеется, проигрывает. А «папочка» жертвует собой, но, конечно, тут же воскресает. Ведь Шварценеггер подписал контракт еще на два фильма!

Если вам трудно поверить в то, что кто-то придумал подобное, в особенности про Джона Коннора, посмотрите второй трейлер. Только предупреждаем, он спойлерит сюжет окончательно.

Сюжет картины «Терминатор: Генезис » - явная попытка вывернуть наизнанку все, чему были посвящены фильмы о терминаторах. Так и не решив, что делать с Джоном Коннором, сценаристы, по сути, избавились от него. Так и не придумав, что делать с расплодившимися вариантами континуума, сценаристы сотворили еще один, отрицающий предыдущие и сделавший все старые фильмы - включая и работы Кэмерона, как будто бы неканоническими.

А что взамен? Создатели «Генезиса» откровенно пытаются давить на ностальгию. Они вставляют цитаты из первого и второго фильмов, вынуждают престарелого Шварценеггера драться с самим собой. Возможно, кто-то на этом месте вспомнит юность и прослезится. Лично для меня это будет лишним напоминанием о том, что мы живем в эпоху ремейков. Эпоху, когда нового создается мало, а старое стаскивают с дальних полок и пытаются выжать из него еще немного денег.

Все опасения основаны на синопсисе сюжета, трейлерах и на нелегкой в целом судьбе «Терминаторов ». Я рад буду ошибиться и, если неплохой режиссер Алан Тейлор («Тор 2 », некоторые серии «Игры престолов ») каким-то чудом сделает этот сюжет интересным, первым признаю свою ошибку.

Но пока только имя Тейлора побуждает надеяться, что «Генезис» будет хотя бы не худшей частью серии.

* * *

В 2019 году права на вселенную «Терминатора » вернутся в руки Джеймса Кэмерона. И на этом, скорее всего, сага завершится бесповоротно. Во-первых, у мэтра и без этого блудного «дитя» немало планов - экранизация манги «Боевой ангел Алита », к примеру.

А во-вторых, на раскрытие истории о терминаторах ему хватило двух фильмов. Skynet уничтожен в девяносто пятом. Апокалипсис не состоялся. Все мы живем в мире, который спас Джон Коннор. Лучшего финала и придумать нельзя.

В 2015 году Т-800 выглядит как человек, победивший машину, скрывающуюся внутри. Схватка далась ему тяжело: он научился проговаривать вслух не очень ловкие шутки, потерял физическую подготовку и просто устал. Молодая Сара Коннор называет его папочкой, а новой фирменной фразой уставшего возвращаться Терминатора становится «Я не стар, я устарел» - с точки зрения корпорации Skynet и с позиций робототехники.

Когда Кэмерон придумывал первого Терминатора, а Стэн Уинстон собирал его буквально из подручных материалов, малоподвижный и пугающий Т-800 был провозвестником мрачного будущего, живо представлявшегося зрителям: не так давно кончилась холодная война, парниковый эффект и экологические катастрофы из повестки заседаний ООН выбрались в публичную сферу, а экономические провалы политики США взялись списывать и на технократическую демократию. Малоподвижный Т-800 с немигающим красным взором был воплощением всех этих угроз.

Если же не хочется собирать действительно работающего Т-800, достаточно обзавестись качественной репликой, что и сделал Адам Сэвидж из «Разрушителей мифов»

В XXI веке пугающая привлекательность Терминатора уже не столь очевидна; публичные выступления на тему экологических катастроф все реже оказываются в новостной повестке; корпорациям все чаще удается побеждать свободную волю мыслящего индивида, просто помещая человека в условия тотального комфорта; а в желании построить боевого андроида не упрекнешь ни одну из держав (создание экзоскелетов и беспилотников не в счет, они совсем не похожи на людей). Но именно сейчас, когда пророческая сила творения Джеймса Кэмерона и Стэна Уинстона больше не действует, в поле робототехники и экспериментальной кибернетики доступны практически все составные детали Т-800. И пусть Джеймс Кэмерон и говорил, «мы можем построить такого робота, скорее, в 2029 году».

Нейронная сеть

Картезиански беспощадное сознание Терминатора заключено в самообучающемся компьютере, выстроенном по образу и подобию нейросети Skynet. У каждого Т-800 существует два режима работы: Hive и Rogue. В первом терминаторы синхронизируются с другими моделями и нейронным процессором Skynet, получая информацию от единой сети. Шаги в этом направлении делают сотрудники MIT, в 2014 году разработавшие программу совместного обучения для машин - чтобы несколько сервисных роботов делились полученными знаниями и могли обмениваться ими в любой момент.

Во втором - в режиме «непослушания» - Т-800 переходит к процессу самообучения - и каждая его прогулка превращается в этнографическое путешествие. В этом режиме его сознание сталкивается, в соответствии с мифологией франшизы, с опасными вопросами и искушениями: зачем я существую, какой высшей цели я служу? Skynet охранял киборгов от таких, безусловно, важных вопросов при помощи «внутренних блокираторов» - их обошли повстанцы в «Терминаторе-2: Судный день» и сумели укротить Т-800.

Главный претендентом на уровень осознанности Skynet является сеть, созданная учеными в лаборатории Google X. И, если Skynet хвастливо представляется «Мы Skynet, самый совершенный искусственный интеллект в пределах известной Вселенной», сеть Google X пока лишь занимается делом, приличествующим каждому ребенку: угадывает в очертаниях облаков привычные фигуры.

Впервые представленная в 2012 году нейросеть, состоящая из 1000 компьютеров и 16 000 ядер, сама научилась распознавать кошек и человеческие лица, а в 2015 году настолько расширила библиотеку известных ей изображений и концептов, что смогла выявлять знакомые образы даже в цифровом шуме.

Нейронная сеть Google продолжает заниматься самообучением и направлена на распознавание изображений - в отличие от Skynet, по официальной мифологии обретшего самосознание через три года после запуска в 1997 году и тогда же решившего, что пришло время для очистительной войны.

Машинное зрение

Драматичное видео, на котором АR-600 узнает своих создателей и других людей

Машинное зрение неразрывно связано с познанием и обучением машин. Спасибо механизмам типа DeepFace , различающим лица друзей на фейсбуке даже на аппетитно снятых завтраках; а также Google Photos (хотя и они порой дают курьезные сбои), How-old.net от Microsoft и разработкам Стивена Вольфрама. Системы распознавания лиц используются в работе социальных и гражданских роботов - даже первый российский робот АР-600, отчаянно похожий на Валли, умеет распознавать людей (по крайней мере своих создателей).

Аналогичное видение будет внедряться уже через несколько лет - DARPA

Но, если верить Джеймсу Кэмерону, разрешившему плоти Т-800 стареть, Терминатор относится к киборгам; в нем сочетаются механические детали с живыми тканями. А зрение киборгов устроено сложнее, чем видение роботов, - его разрабатывают и программисты, и робототехники, и специалисты по оптогенетике. Таких специалистов также поддерживает DARPA - агентство Пентагона, внедряющее в реальную жизнь боевые придумки, которыми давно пользуются игроки Battlefield. Благодаря DARPA американским военным будет доступно зрение Терминатора - в феврале 2015 представители агентства презентовали имплант , позволяющий проецировать на сетчатку носителя всю доступную информацию о видимом объекте.

Подобное нововведение не полностью соответствует зрению Терминатора, который может включать приближение, выводить на сетчатку данные о температуре объекта, его удаленности; включать режимы ночного видения и инфракрасного зрения, но достаточно близко с ним соотносится.

Интерфейсы взаимодействия «человек - робот»

Системы ввода/вывода, которыми оснащают промышленных и гражданских роботов, зависят от механизмов углубленного обучения (deep learning). Т-800, отличающийся дьявольски развитым логическим мышлением, всегда верно определяет ситуацию, в которой находится, способен лгать, изменять тональность голоса и строить планы иезуитской точности. Достичь уровня его осознанности пока не способен ни один сервисный робот. Робототехникам пришлось потратить много лет, чтобы спроектировать нелинейное взаимодействие человека и робота - чтобы последние могли принимать решения и представлять информацию, соотносясь с контекстом взаимодействия и статусом того, кто обращается за информацией.

Интересный пример контекстного взаимодействия - проект ученых из Корнелльского университета, создавших платформу Tell Me Dave . На базе «Дейва» роботов обучают понимать непрямые команды и адаптироваться к контекстам взаимодействия. Как пишут сами ученые, «наша задача - сделать так, чтобы робот, получив простую инструкцию «сделай чашку кофе», смог понять, как залить в чашку молоко; как поступить, если молоко там уже есть», - в общем, справиться с ситуацией. Терминатор, делающий Джону Коннору «кофе как обычно», - предельный уровень отцовской заботы.

Эндоскелет

Рука робонавта способна делать сложные движения; у нее 14 степеней свободы - отдельно двигается запястье, пальцы сгибаются в фалангах, способны сжиматься в кулак и показывать «победу» - совсем как человеческие

Изначальный облик Т-800 - металлический скелет с ужасающе ухмыляющимся черепом - Джеймс Кэмерон придумал еще до того, как взялся за написание сценария первого «Терминатора». Согласно Рэндаллу Фрейксу, разрабатывавшему историю вместе с Кэмероном, скелет Терминатора сделан из гиперсплава - металла куда более гибкого и прочного, нежели обычная сталь. В первой версии Т-800 не отличается грациозностью движений и обильно потеет (по одному из предположений, оттого что плоть отторгает металл и человеческая оболочка Т-800 постоянно воспалена).

Но металлический каркас обходился без таких трудностей - ему не вредили ни прямые выстрелы из дробовика, ни лобовые столкновения с гигантскими автомобилями. Пожалуй, в первых версиях скелету недоставало грациозности; но уже с наступления «Судного дня» Терминатор стал значительно подвижнее.

Рука Найджела способна проворачиваться на 360 градусов - она работает не так точно, как рука робонавта, и существенно облегчает домашние дела

Робонавт, разрабатывавшийся при участии Boston Dynamics для миссий NASA, отличается гибкостью, которая была бы к лицу Т-800, - рука, используемая для деликатных работ на космических кораблях, работает в широком температурном диапазоне и способна симулировать хватку человека практически в 90 процентах случаев.

Есть воодушевляющий пример и из области медицинской роботехники - Найджел Экланд обзавелся рукой Bebionic в 2012 году и с тех пор регулярно участвует на конвентах по роботехнике; профильная пресса именует его Human 2.0, а он отлично управляется с протезом: бионической рукой он может рисовать, писать, пользоваться холодильником и даже открывать пивные банки. Найджел, в отличие от первой версии Т-800, редко покрывается каплями пота и обычно излучает добродушие.

Питание

Робот «Атлант» освобожден потому, что носит с собой свою собственную зарядку

Лишь несколько существенных ограничений способны расстроить план по постройке Терминатора (не считая его некоторой старомодности и неуместности). В первую очередь - питание. В киновселенной вопрос подзарядки решается просто - киборг может 120 лет проработать на одной топливной ячейке, использующей изотопы иридия. Рэндел Флейкс, автор новелл по мотивам первого и второго фильмов, писал: «Терминатор может проработать 1095 дней в режиме постоянного включения 24 на 7. У него гарантированно будут случаться моменты экономии, когда потребление энергии падает на 40 процентов, а зрение переходит исключительно в инфракрасный режим». В реальности таких батареек с мощностью, достаточной для бодрого разгуливания, пока что не изобретено. Только в 2015 году разработанный студией Boston Dynamics человекоподобный робот «Атлант освобожденный» обзавелся портативным источником питания, позволяющим отключать его от проводного электричества.

Демонстрация экзоскелетов реально существующей компании Cyberdyne

Впрочем, главное условие для постройки Терминатора уже выполнено. Компания Cyberdyne, которая по сюжету франшизы спроектировала Skynet, существует в действительности c 2004 года. Ее директор, доктор Санкай, разрабатывает экзоскелеты под названием Robot HAL, с удовольствием фотографируется с макетами Т-800 и знает - для создания эффективного робота можно обойтись и без харизматичного актера. Правда, он сознательно ограничивает рабочие интересы компании медицинскими и сервисными роботами, но в публичных интервью порой со знанием дела ссылается на название компании.


Произойдет война машин, в результате чего человечество окончательно погибнет под напором созданных им компьютеров.


«Кибердайн»



Эмилия Кларк



Новая Сара Коннор. Почему она вдруг стала доминатриксом даже над роботами из будущего, не стоит спойлерить. Мы только скажем, что события нового «Терминатора» начинаются задолго до 1984 года. То есть если вам показалось, что у Кларк есть что-то общее с Линдой Хэмилтон, то вам не показалось.


Джон Коннор



Наиболее известный герой, наряду со своей матерью Сарой Коннор, в мифологии «Терминатора». Глава сопротивления будущего. JC – это не просто игра слов, это еще и отсылка известно к чему. Коннора последовательно играли Эдвард Ферлонг, Майкл Эдвардс, Ник Стал, Томас Деккер, Кристиан Бейл и Джейсон Кларк. Лишь в одном случае он стал не мессией, но и главным врагом.


Маркус Райт



Еще один важный, но недооцененный герой в «терминаторологии», впервые появившийся в фильме «Да придет спаситель» (2009). Наполовину человек – наполовину робот, который сам не знает, кто и что он. Отсылки к его прошлому, включая телесериал, говорят о том, что если даже «Терминатор» и продолжится, то Райт займет в нем чуть ли не главнейшее место. Во всяком случае, этот персонаж изрядно наследил за 20 лет, только один раз появившись на экране. В новом «Терминаторе. Генезис» он подозрительно отсутствует.


Алан Тейлор



Режиссер фильма «Терминатор. Генезис». Все бы ничего, но до полнометражного фильма о киборгах он, в основном, занимался телепроизводством. В частности, он снял несколько эпизодов для «Игры престолов», «Безумцев», «Клана Сопрано» и других сериальных хитов. Если для вас это неважно, то незачем и читать этот пункт, но для некоторых это имеет значение.


Роботы



Модель T-800


Сыграна Шварценеггером в четырех частях «Терминатора». Основана на металлическом экзосклете. Будущий (в 1984 году) губернатор Калифорнии на площадке придумал деталь, отличающую человека от робота: сначала поворачиваются глазные яблоки, затем голова и скелет. В кино Т-800 выступает сначала как уничтожитель, а затем как телохранитель Сары и Джона Конноров. Появляется не только в кэмеронской дилогии, но и в «молодом» образе: в 2009 году его нарисовали на компьютере, а в 2015 году, оказалось, T-800 может и седеть, и существовать как новая модель. Больше – ни слова.


Модель T-850



По легенде – усовершенствованная модель («Кромарти») T-800. Появляется в третьем «Терминаторе» и в сериале «Терминатор. Хроники Сары Коннор» (T-888). Более мягкий и удобный, может самостоятельно восстанавливаться и, кстати, чаще всего принимает женский облик (T-X). Однако не факт, что он призван истреблять человечество, он может и помогать. Что еще важнее – в сериале T-850 проявляет гуманизм и вообще выглядит «секси». Это заставило зрителей телешоу понять, что они смотрят не просто боевик, и, к сожалению, выключить телевизор. В результате «Хроники…» едва-едва продержались два сезона, после чего были закрыты без объяснения причин.


Модель T-1000



Единственный робот, модель которого может назвать любой. Если с восьмисотым терминатором могут возникнуть проблемы, то при упоминании «тысячного» сразу вспомнится Роберт Патрик и фильм «Терминатор 2. Судный день». Жидкие, страшные, твои. Существует модификация, появившаяся бы в 2017 году, но даже там T-1000 имеет свой недочет (хотя, казалось бы, что может быть круче героя Патрика?).


«I"ll be back»



Самая известная фраза из «Терминатора» (правда, есть и более смешные реплики), сыгравшая дурную шутку с исполнителем роли Арнольдом Шварценеггером. Она стала настолько популярной, что после выхода фильма в 1984 году актер был вынужден чуть ли не в каждый фильм, в котором участвовал, вставлять эту цитату, вплоть до «Неудержимых». Кстати, в сценарии было прописано более грамотно: «I"ll come back», – но австриец по происхождению Арнольд Алоис Шварценеггер, до этого не сыгравший ни одной главной роли со словами, что-то перепутал и сказал что сказал. Эту оговорку не стали вырезать даже на посте.


«Мне нужна твоя одежда и мотоцикл»



Вторая по цитированию реплика, кочующая от первого «Терминатора» до последнего с разными вариациями. Не важно, кто ее произносит, важно, что она есть. Так же, как и канонические собака с бомжем – если их нет в прошлом, значит, это неправильный «Терминатор».


Пожалуй, нет в мире более известного робота, чем Терминатор. Этот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. Темные очки, черная куртка, ботинки и каменное лицо - этот образ знаком всем. Но мало кто знает, как он появился…

Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю - Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.

Это лишь одна версия. Существует и другая.


По словам фантаста Харлана Эллисона, Кэмерон взял за основу своего сценария сюжетные линии трех рассказов писателя. Спустя некоторое время, после успеха первого фильма о Терминаторе, Эллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате. Можно предположить и третью версию - Кэмерон придумал робота сам, а сюжет взял из рассказов Эллисона. Какой из версий верить - решать вам. Но важен тот факт, что о самом Терминаторе, Кэмерон особо не задумывался. Для него был важен сам сюжет - поучительная история о том, как человечество попадает под власть роботов.

Написав при помощи друга детства Уильяма Вишера 122-страничный сценарий, Кэмерон уступает его своей будущей жене, а пока - давней подруге, а по совместительству продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он. Спустя некоторое время производство фильма было запущено. Примечательно, что мы могли не знать того Терминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!

Первоначально на роль робота-убийцы рассматривался О.Дж.Симпсон, позже сыгравший во всем сериях «Голого пистолета». По странному стечению обстоятельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Но и тогда студия решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хенриксона. Он даже разработал образ Терминатора в расчете на Хенриксона.

Человек же, для которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец Арнольд Шварценеггер, должен был играть роль спасителя человечества Кайла Риса. О том, как Шварценеггер стал Терминатором, тоже существует несколько версий.

По словам Шварценеггера, он понял, что роль киборга - это его роль, и попросил Кэмерона отдать эту роль ему. Кэмерон же утверждает обратное - мол, присмотревшись к Арни, он понял что тот - вылитая машина для убийств. Какая бы из версий не была верна, главное, что Терминатор нашел своего «хозяина».

Из-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел Кэмерон - батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые для отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Но благо Кэмерон, работая в студии Роджера Кормана, научился делать фильмы из ничего.

Так же - практически из ничего и появился Терминатор - робот с железным скелетом, изощренная система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный ядерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. Так он выглядит на бумаге. Но чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.

То, что мы видели на экране - этот шедевр, явный пример человеческого гения создан одним человеком Стэном Уинстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «Парке Юрского периода», монстры в «Чужих»). По техническим обстоятельствам, не смотря на гениальность Уинстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрная модель киборга (к примеру сцена на заводе).

В некоторых эпизодах Терминатора пришлось даже разделить на две части - верхнюю и нижнюю. И каждая часть появлялась в камере отдельно (разумеется зрители об этом не знали). А порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.

Без компьютеров, конечно, не обошлось. Однако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополнялись искусным гримом и «практическими эффектами» от Стэна Уинстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «Оскара» за работу над вторым «Терминатором». «Я, как зритель, устал от цифровых эффектов, - объясняет Мостоу, - так что я пошел в ILM и сказал - ок, давайте договоримся: будем работать круглосуточно, но добьемся, чтобы наши кадры выглядели предельно реалистично…» Реализм нынче обходится дорого - бюджет третьего «Терминатора» составил $175 млн.

Работать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. Их «звездный час» - начало фильма, кошмар Джона Коннора, где показаны последствия разрушительной войны. Разрушенные здания, пустые улицы - все это миниатюрные модели. Камера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. Часть черепов была сделана в натуральную величину, часть - в масштабе 1:2, еще часть - в масштабе 1:4. Остальные, на самом дальнем плане, заменялись теннисными мячами. Чтобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменения масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Это классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь применяется очень редко», - отмечает Брайан Гернард, глава группы, работавшей над моделями.

Другой удачной находкой пролога стала площадка для motion capture, усыпанная мешками с песком, ящиками из-под яблок и всяким мусором. Простая возможность показать, как армия терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, - статисты, наряженные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобразия неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.

Главный Терминатор, Т-101, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, вернулся на экран во всей красе своего фирменного облика: кожаная куртка, краги и темные очки. Одна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции Арнольда: 12 лет назад он снимался в ней в «Терминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влитая.

Многие связанные с Терминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» - с использованием накладного грима или механических трюков. По мере того, как Т-101 получал травмы и увечья, увеличивалось число накладок от Стэна Уинстона, также в дело шли муляжи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. Так, к примеру, снимался эпизод, в котором Терминатору, ведущему грузовик, предстояло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумулятор. На водительском сиденье был размещен муляж туловища Т-101, над которым и производилась душераздирающая операция, а сам Арнольд Шварценеггер устроился позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. А для сцены, в которой Терминатор после схватки пытается водрузить на место свою голову, все необходимые движения проделывал дублер в костюме для motion capture, после чего на компьютере были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора Калифорнии.

Противницей Арнольда на этот раз стала Т-Х, Терминатрикс - совершенная и очень сексапильная машина для убийства, состоящая из скелета и жидкого металла. Найти актрису на эту роль оказалось непросто. Пробы прошли 10 тысяч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежская фотомодель и телевизионная актриса Кристанна Локен.

Работа над Т-Х, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской Стэна Уинстона. Чтобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. Пока Кристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрения, это было самым тяжким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерная модель. После этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.

Скелет Терминатрикс должен был пугать мир горящими голубыми глазами - в отличие от красных глаз Т-101. Создатели использовали очень яркие светодиоды. Специальная панель управления позволяла регулировать яркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. Т-Х - более совершенная модель, чем наш старый знакомый Шварценеггер. «Нет ничего опаснее, чем женщина на задании», - комментирует Стэн Уинстон. Терминатрикс может принимать любую форму, а ее правая рука трансформируется в плазменную пушку, дрель или циркулярную пилу. Все это оружие работало: циркулярная пила поворачивалась, дрель - светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «заряжать».

Момент превращения руки в оружие всегда делался на компьютере и отрабатывался на трехмерных моделях. В дальнейшем судьба правой руки Терминатрикс решалась по-разному. В ряде планов оружие пририсовывалось на компьютере. Для других кадров Кристанне Локен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. Актриса при этом надевала специальную одежду, которая удерживала ее настоящую руку за спиной. Иногда насадки пристегивались к руке Кристанны. Но, поскольку человеческая рука шире, чем плазменная пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.

Эпизод, в котором Т-Х, приняв облик жениха Кейт Брюстер (Марк Фамилиетти), садится в машину полиции, после чего протягивает руку через спинку переднего сиденья и тело водителя и завладевает рулем, - это не компьютерный эффект. Было снято около восьми последовательных фрагментов с Фамилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. Постепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. Актера, игравшего полицейского водителя, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображения совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. Сотрудники ILM признаются, что снять эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.

Вернуться к своему естественному облику после этого перевоплощения Терминатрикс оказалось непросто. Между фигурами Кристанны Локен и Марка Фамилиетти нет ничего общего; кроме того, актриса гораздо выше ростом. Специальные ботинки на высокой платформе, которые пришлось надеть Марку, помогли мало. В ILM были построены трехмерные модели обоих актеров, причем сначала - Кристанны, а потом через ряд трансформаций «из нее» получилась модель Марка. Финальная трансформация, осуществленная с помощью программы Blend Creature, выглядела так: настоящий Марк - трехмерная модель Марка в одежде - модель Марка из жидкого металла - черный хромированный скелет - Терминатрикс из жидкого металла - модель Т-Х в одежде - живая Кристанна. При этом актеры должны были двигаться точь-в-точь по следам друг друга, чтобы не было разницы в освещении и окружающих деталях. Одни и те же движения должна была совершать и камера; оператор использовал для этого дистанционное управление.

С помощью компьютерной графики были сделаны все кадры, где Терминатрикс раскрывает свою жидко-металлическую сущность и приоткрывает скелет. Самым эффектным стал эпизод, где Т-Х «прикипает» к магнитному полю, и ее одежда и внешняя оболочка расплавляются. На работу над этим эпизодом ушло полгода. Программисты высчитывали плотность, вес, форму и массу растекающегося металла, а также определяли траекторию его движения при таких условиях. После этого цифровая симуляция жидкого металла заполняла выстроенный на опорных точках силуэт актрисы.

Гонка по городским улицам, во время которой Т-Х восседает за пультом строительного крана и вертит стрелой налево и направо, потребовала скрупулезной и слаженной работы всех специалистов по визуальным эффектам. Сцены с небольшим количеством разрушений снимали прямо в центре Лос-Анджелеса - однако ухитрились повредить телефонный столб и оставить несколько районов без электричества. Чтобы больше не рисковать, все остальное снимали в декорациях, выстроенных в огромном здании бывшего завода Boeing на юге Калифорнии. Здесь была выстроена длинная улица, воссоздан индустриальный пейзаж Сан-Фернандо Вэлли, и разрушать можно было все что угодно. Тем не менее из соображений безопасности тяжелый крюк на съемках снимали, заменяя на деревянный или же вообще подрисовывая его уже на компьютере.

Помощник режиссера Саймон Крейн, который в основном работал над съемками погони, больше всего гордился двумя изобретениями. Первое представляло собой пневматический рычаг для подбрасывания машин в воздух, а второе - устройство для дистанционного управления автомобилем, прозванное «автоматрикс». «Автоматрикс» давала возможность ставить трюки, почти не подвергая опасности каскадеров. Установленные на водительских местах кинокамеры также имели свою систему управления, позволяющую снимать с точки зрения несуществующего водителя. Что касается рычага, то его закатывали под машину, нажимали на кнопку, и автомобиль взлетал в воздух. Предварительно машину обвязывали кабелем, с помощью которого уже в воздухе она «пролетала» некоторое расстояние, прежде чем упасть на землю и разбиться.

Арнольду Шварценеггеру больше всего запомнилось, как он висел на стреле строительного крана и собирался пробить своим телом стену здания. «Я фактически заплатил за это», - отмечает актер; страховая компания отказывалась отвечать за съемку сцены. Ради искусства и острых ощущений Арнольд выделил $1,4 млн. из своего гонорара. Трюк снимался только с одного дубля, в нем было задействовано 14 кинокамер. В определенный момент актера заменил стальной дубликат, весивший около 400 кг. Позже на ILM он был заменен снова, на этот раз компьютерным «двойником».

По словам Шварценеггера, он уже не знает, в каких кадрах виден лично он сам, но предполагает, что таких около 50-70%. Кульминацией противостояния двух терминаторов стала драка в общественном туалете, который две тяжеленные машины разносили на мелкие кусочки. Приступая к работе над этим эпизодом, Джонатан Мостоу сказал: «Я хочу, чтобы вначале была общественная уборная и чтобы в конце она была полностью разрушена». Потребовалось много спецэффектов, в некоторых кадрах большие участки комнаты полностью сделаны на компьютере. Актеры по очереди колотили об стены пенопластовыми манекенами, позже на компьютере замещенными виртуальными двойниками Арнольда и Кристанны. Никакой особой боевой техники терминаторы не использовали. «Мы сознательно не прибегали к приемам боевых искусств, - объясняет Шварценеггер. - Это было бы глупо, если бы Терминатор блокировал удары - он же сделан из стали».

Главной гордостью Стэна Уинстона был тот факт, что в третьем фильме о терминаторах был, наконец, построен для съемок самый настоящий робот. Это Т-1, прототип будущих терминаторов, который начинает войну машин в штаб-квартире Skynetа. Было построено пять роботов Т-1, и ни в одном кадре их не пришлось заменять ни миниатюрными моделями, ни цифровыми имитациями. Роботы из стали и алюминия «играли» самих себя. Два из пяти построенных для съемок Т-1 могли двигаться подобно танку и стрелять; голова, глаза и руки также были подвижными. По радио каждым роботом управляли 5 аниматоров - один отвечал за движение вперед, другие за голову, туловище и оружие. «Наши роботы еще не стали автономными, но это следующий шаг, - говорит Стэн Уинстон. - Как будто мы действительно делаем былью историю Терминатора».

Терминатор (от лат. termino - разграничиваю, разделяю), линия на диске планеты или спутника, отделяющая освещенное (дневное) полушарие от тёмного (ночного). Для точек поверхности планеты или спутника, находящихся на линии Терминатор, Солнце либо восходит (утренний Терминатор), либо заходит (вечерний Терминатор). На видимый с Земли диск светила (например, Луны) Терминатор проектируется в виде половины эллипса. Его перемещение по диску определяет явление смены фаз (см., например, Фазы Луны). При наличии у планеты атмосферы Терминатор несколько смещается в сторону ночного полушария вследствие влияния рефракции и сумерек.

Большая советская Энциклопедия, 1976 год.


Вряд ли авторы данного издания подозревали, что менее чем через 10 лет, слово “Терминатор ” будет ассоциироваться у значительной части населения планеты не с астрономическим термином, а с безжалостной машиной, внутри представляющей собой эндоскелет с кроваво-красными глазами, а снаружи выглядящей как известный австрийский бодибилдер с весьма характерным акцентом, их-за которого он одно время так боялся, что не сможет выговорить “I`ll be back”, что просил заменить фразу на “I will be back”. Впрочем, история появления на свет франшизы про "киборга-убийцу" берет свое начало как раз в те годы…

Из пепла ядерного огня

Джеймса Кэмерона , Уильяма Уишера и Рэндолла Фрайкса объединяла одна общая черта, на базе которой они крепко подружились - парни очень любили научную фантастику и горели желанием сотворить что-то в этом жанре. В 1978 году они сняли дебютную короткометражку ”Ксеногенезис ”, где Уишер сыграл главную роль, а Кэмерон и Фрайкс опробовали себя в качестве режиссеров.


Слева направо: Фрайкс, Уишер, Кэмерон

После этого первого опыта, Кэмерон окончательно решил связать жизнь с кино и начал искать любые возможности закрепиться в индустрии. Использовав “Ксеногенезис” в качестве портфолио, он устроился на работу в студию Роджера Кормана, где занялся созданием спецэффектов.

При работе над фильмом “Битва за пределами звезд ”, Кэмерон познакомился с Гэйл Энн Херд (она работала там помощником менеджера), которая планировала заняться продюсированием и искала материал для дебюта. Тогда же они договорились, что в будущем, когда у них будет подходящий проект, они будут совместно работать над ним - Кэмерон в качестве режиссера, а Херд в качестве продюсера.

Кэмерон продолжал набираться опыта и работал над разными проектами начиная от “Галактика ужаса ” (где он познакомился с Биллом Пакстоном , работавшим там декоратором) и заканчивая “Побегом из Нью-Йорка ”. Вскоре, ему достаточно неожиданно представилась возможность стать постановщика фильма “Пиранья 2: Нерест ”, к которому он делал спецэффекты. Продюсер Овидио Ассонтис уволил режиссера Миллера Дрейка и предложил освободившийся пост Кэмерону - и тот согласился.

Дальнейшие съемки стали настоящим мучением. Съемочная группа состояла из итальянцев, не понимавших ни слова по английски, бюджет у фильма был копеечный (из-за чего Кэмерону вместе с актером Лэнсом Хенриксеном приходилось покупать водолазное оборудование за свои деньги), а Ассонтис на корню зарубал все предложения режиссера, не давал ему осматривать отснятый материал и категорически не подпускал канадца к монтажному столу (популярная легенда гласит, что однажды ночью Кэмерон взломал дверь в монтажную, и втайне перемонтировал фильм). В итоге, Кэмерон достаточно быстро разделил судьбу своего предшественника и был уволен. Потому, нет ничего удивительного в том, что он никогда не считал "Пиранью 2" своим фильмом.

Вдобавок ко всем проблемам, во время съемок в Риме, Кэмерон слег с жаром. Но как говорится, нет худа без добра. Во-первых, Кэмерон получил наглядный пример того, что если он хочет быть режиссером фильма, то всегда должен держать съемочный процесс в своих руках и не давать никакой возможности другим людям принимать за него решения. А во вторых, пока он лежал с температурой в номере отеля, ему приснился кошмар, в котором Кэмерон увидел вылезающее из огня металлическое туловище с ножом.

Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал его.

“Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня - человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью - убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает”.


Вернувшись в США Кэмерон решил, что этот скелет и послужит отправной точкой его проекта. Но перед ним встал вопрос - как же поместить это создание в наш мир, где ничего подобного и близко не существует? Ответ пришел сам собой: нужно использовать путешествие во времени. После этого, Кэмерон начал достаточно быстро придумывать персонажей и основным сюжетные линии для своей истории. У него было много разнообразных идей (например уже тогда он придумал концепцию робота из жидкого металла, который мог менять свою внешность), но в то же время он отлично понимал, что далеко не все из них можно будет реализовать в условиях ограниченного бюджета, и потому старался использовать в сюжете лишь те элементы, без которых действительно никак нельзя было обойтись.

Вдохновение Кэмерон черпал из произведений своих любимых авторов в число которых входили Ларри Нивен и Харлан Эллисон , а также из сериала “Сумеречная зона ” и таких фильмов, как “Таксист ” и “Безумный Макс 2: Воин дороги ”. Кроме того, на образ Сары Коннор оказала большое влияние первая жена Кэмерона по имени Шэрон, которая тогда работала официанткой.

Ситуация осложнялась тем, что на тот момент у Кэмерона не было ни гроша в кармане, и чтобы не ночевать на улице пришлось остаться у Рэндолла Фрайкса, где он и начал писать первым тритмент проекта, названного им “Терминатор”. Стоит отметить, что Фрайкс сам был автором нескольких фантастических произведений, и потому он выступил в роли своего рода учителя для Кэмерона, регулярно давая ему советы насчет того, как стоит выстраивать сюжеты фантастических произведений.

Как можно заметить, эта история во многом перекликается с другой всемирно известной франшизы - Дэн О`Бэннон тоже получил вдохновения для “Чужого” на съемках в Европе, после чего вернувшись домой без средств к существованию жил у друга, который помогал ему писать сценарий. Воистину, похожу что ничто так сильно не стимулирует творческий процесс, как угроза остаться на улице.

Тритмент

В июле 1982 года Кэмерон закончил 42-страничный тритмент. Он начинался со сцены появления Терминатора в школьном дворе (этот же двор присутствовал и во всех сценариях - видимо заменить локацию пришлось уже во время съемок), где он тут же сталкивался с неудачливыми панками.

Вскоре мы переносимся в другую часть города, где только что появился Кайл Риз. Но он не единственный человек прибывший из будущего - вместе с ним хронопортировался и второй солдат по имени Самнер. В отличии от Риза процесс прошел неудачно и Самнер в буквальном смысле слова материализовался в месте, занятом пожарной лестницей. Ризу приходится убить Самнера, чтобы прекратить его страдания.

Риз грабит бомжа, появляется полиция, и начинается погоня. В тритменте она брутальнее чем в фильме - в начале Риз обезоруживает одного копа, затем буквально одним ударом оглушает полицейскую собаку (нечто похожее мы могли видеть в исполнении Шварценеггера в завязке “Правдивой лжи” ), и под конец укладывает еще один наряд.

После того, как мы узнаем, кого он ищет, мы знакомимся с искомой Сарой, ее соседкой Джинджер и ее приятелем Мэттом.


Кстати, в тритменте в телефонной книге было целых четыре Сары Коннор - "правильная" Сара шла третьей, судьба четвертой не уточнялась


Сара отправляется в ресторан, где она подрабатывает официанткой и тут следует интересный кадр который Кэмерон отчасти использовал во второй части - она едет на мопеде и естественно не обращает никакого внимание на идующего по другой стороне улицы человека в плохо сидящей одежде, снятой с убитых панков.


Разумеется, в этот момент Терминатор еще не знал, как выглядит Сара.


Далее, нам показывается, как киборг имитирует действия людей - он наблюдает за дамой, которая заводит машину. Женщина очень сильно пугается заметив как Терминатор пристально рассматривает ее и по ошибке включает заднюю передачу, въезжая на тротуар. Затем киборг угоняет другую машину и точь в точь повторяет ее действия, вначале включая заднюю передачу и сдавая назад.

Пока наша Сара ругается с начальником из-за опоздания и справляется с завалом на работе, Терминатор грабит оружейный магазин и идет убивать Сару №1.Он заходит в дом, где она проживает, узнает что она наверху, подымается, стреляет, затем разрезает несчастной жертве ногу и спускается вниз, перед уходом вытирая окровавленный нож о фартук остолбеневшей матери Сары №1.

Далее следует несколько сцен из обычной жизни "правильной" Сары - после работы она заходит в тренажерный зал где работает Джинджер (эта сцена присутствовала во всех сценариях, но в конечном счете Кэмерон избавился от нее, видимо для того, чтобы не замедлять темп повествования), потом отправляется на свидание со Стэном Морски (парень с Порше) которое складывается не лучшим образом, а затем идет в пиццерию. Полиция тем временем расследует серию загадочных убийств - на месте убийства Сары №2 мы знакомимся с лейтенантом Эдом Вуковиком и сержантом Бакманом. Узнав о совпадениях имен жертв, они пытаются дозвониться до Сары, но там срабатывает автоответчик.

Следующая последовательность действий начиная от убийства Джинджер и заканчивая перестрелкой в баре примерно соответствует итоговому фильму с парой отличий в деталях:

*Клуб назывался Стокер а не Технуар (опять же, названия Технуар не было ни в одном из сценариев).

*Во время перестрелки в клубе происходит сильный пожар (который, опять же, присутствует во всех сценариях - видимо от него, как и от многого другого, пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений).

*Полицейская облава на Риза была более масштабная - в ней участвовало больше машин и несколько вертолетов.

*Некоторые детали в истории рассказанной Ризом отличались от привычных нам. Например, он прибыл не из 2029 а из 2026 года, а Скайнет был создан не Сайбердайн Системз, а компанией Сайбер Дайнемикс. Также говорилось о том, что для поддержания своей плоти Терминатору нужно есть и дышать, а внутри у него есть миниатюрное сердце и набор внутренних органов размером с куриные. В тритменте даже была сцена, где Терминатор поедал шоколадный батончик вместе с оберткой.

*Во время рассказа Риза нам показывали первый небольшой флэшбек о войне будущего.

После новой погони, Риз и Сара попадают в полицию, Терминатор же ремонтирует себя. Его лицо пострадало сильнее чем в фильме - помимо глаза у него отстрелено ухо, и повреждена щека - потому ему приходится помимо очков надеть шляпу и заклеить пластырем часть лица.

На допросе Риз объясняет кто он и откуда пришел. Также дается объяснение по поводу того, почему Терминатор разрезал Сарам ноги: в будущем Сара Коннор погибла в бою в возрасте 36 лет и во время вскрытия машины нашли в ее ноге пару стальных штырей, оставшихся там после детской травмы. Потому, Терминатор совершал вскрытия, чтобы удостовериться, что убил нужную Сару. Правда тогда остается непонятным почему Скайнет не имел посмертного изображения Сары которое бы пригодилось для ее опознания в прошлом - возможно по этой причине в дальнейших сценариях Кэмерон убрал эту деталь.

Вскоре Терминатор нападает на полицейский участок, перед этим произнося I` ll come back . В этом же варианте данная фраза звучала и во всех сценариях - кто автор итогового варианта до сих пор доподлинно неизвестно.

Ризу с Сарой удается скрыться на машине Вуковика, который перед смертью отдал им ключи от нее, после чего они прячутся под мостом. Риз передает Саре послание от Джона и еще одно дополнительное сообщение, смысл которого она со временем поймет сама - “Не нажимай пока красные глаза не встретятся с зелеными”.

Далее мы видим сон Риза о будущем - после патрулирование руин он с отрядом спускаются в подземную базу сопротивления, где находится Джон Коннор. После этого убежище атакуют Терминатор. Коннор спасает Риза от верной смерти, после чего повстанцы эвакуируются на автомобилях, спасаясь от летающих охотников-убийц.

Утром, Сара предлагает план - уничтожить Сайбер Дайнемикс в настоящем, и предотвратить войну. Риз говорит что это не его миссия, на что Сара отвечает что все равно сделает это и язвит - “И что ты сделаешь, пристрелишь меня?”. Они ловят попутку, после чего следует сцена где они гуляют по парку, Риз смотрит на играющих детей, а затем следует в лес, где из-за увиденного у него случается небольшой нервный срыв.

Сара успокаивает Риза. Они снимают номер в гостинице неподалеку от завода Сайбер Дайнемикс и готовятся взорвать его перед рассветом, для чего Кайл делает бомбы. Они обсуждают как их действия повлияет на будущее (исчезнет ли Кайл или останется в этом времени), после чего предаются любви

Основные отличий третьего акта тритмента от фильма:

*Когда терминатор заходил в гостиничный номер, Сара кидала в него бомбу, взрыв которой разрушал часть здания.

*Во время погони Кайл стрелял из пистолета, а не бросал бомбы в Терминатора.

*Когда бензовоз сбивал Терминатора, его водитель не останавливался и киборг полз под днищем машины, в конце концов на ходу вырываю дверь и выкидывая водителя.

*Угнанный Ризом пикап вез мотоцикл - после аварии Сара и Риз брали его, а Терминатор преследовал их на бензовозе.

*Во время преследования эндоскелетом раненной Сары, она замечала два зеленых огонька на пульте управления, вспоминала послание Джона и дожидалась пока Терминатор заползет под пресс, чтобы нажать на кнопку.


*Последняя сцена, где Сара надиктовывает на диктофон послание сыну разворачивалась не в пустыне, а на вилле расположенной на берегу моря.Узнав про идею “Терминатора”, агент Джеймса Кэмерона весьма скептически отнесся к ней и немедленно посоветовал ему отказаться от этой затеи. В ответ Кэмерон произнес ему что-то вроде этих трех волшебных слов.


You are fired!


Тем не менее, в чем-то агента Кэмерона можно понять: имея в своем послужной списке лишь бесславный сиквел “Пираний” и не имея никаких связей, его подопечный был никем в киноиндустрии. Шансы на то, что ему бы удалось заинтересовать кого-то своим проектом, и уж тем более получить на него финансирование и снять фильм, на тот момент были весьма невелики...

Во второй части рассказ о том, как Кэмерону удалось стать режиссером, продав сценарий за 1 доллар и какие еще изменения вносились в сюжет фильма.