Музыкальная критика. Музыкальный гей-критик сергей соседов показал свой член журналистам

МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА - оцен-ка яв-ле-ний современной музыкальной жиз-ни, свя-зан-ная с оп-ре-де-лён-ной эс-те-тической по-зи-ци-ей и вы-ра-жае-мая в литературно-пуб-ли-ци-стических жан-рах: кри-тических стать-ях, ре-цен-зи-ях, но-то-гра-фических за-мет-ках, обо-зре-ни-ях, очер-ках, по-ле-мических ре-п-ли-ках, эс-се.

В ши-ро-ком смыс-ле, как оцен-ка яв-ле-ний музыкального ис-кус-ст-ва, музыкальная критика вхо-дит в со-став вся-ко-го ис-сле-до-ва-ния о му-зы-ке. музыкальная критика тес-но свя-за-на с му-зы-ко-ве-де-ни-ем, музыкальной эс-те-ти-кой, фи-ло-со-фи-ей му-зы-ки. В древ-но-сти и Сред-не-ве-ко-вье музыкальная критика ещё не бы-ла сло-жив-шим-ся са-мо-сто-ятельным яв-ле-ни-ем. Оцен-ка, с од-ной сто-ро-ны, не-по-сред-ст-вен-но оп-ре-де-ля-лась при-клад-ны-ми за-да-ча-ми му-зы-ки (смотреть При-клад-ная му-зы-ка), с дру-гой - опи-ра-лась на ши-ро-кие, не-спе-ци-фические ху-дожестенные кри-те-рии (смотреть

Участник группы «Оргия праведников»

«Объективная критика есть критика профессиональная. То есть критик должен разбираться в музыке на уровне музыковеда: профильное образование не обязательно, но желательно. Только в этом случае человек может высказывать претензии и похвалы аргументированно, в противном же случае вместо критики мы будем иметь довольное или недовольное бурчание потребителя. Говоря проще, критик - это профессия. У нас, к сожалению, со времен подпольного рок-самиздата бытует музыкальная журналистика, рассуждающая о чем угодно, кроме музыки. А если и пытается говорить о предмете, то исключительно эмоционально. Примером хорошей музыкальной журналистики является журнал «In Rock», который я и могу рекомендовать читателям».

Участник группы Tesla Boy

«Словосочетание «объективная музыкальная критика» звучит почти так же, как «мирный ракетно-бомбовый удар» или «лечебный полоний (отхаркивающее)». В родительской библиотеке есть занятное юбилейное издание журнала «Нива» 1901 года. В нем музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов, среди прочего, весьма прохладно и даже с нескрываемым скепсисом пишет о музыке Петра Ильича Чайковского, которая, по мнению маститого автора, скорее всего, не останется в памяти людей, как весьма поверхностная и легкая. В то время как музыка Римского-Корсакова, по словам Стасова, пройдет через года и ее будут помнить многие поколения. Нет, конечно, и Римского-Корсакова знают во всем мире. Но что первым напоет практически любой мало-мальски образованный иностранец? Конечно же, Первый концерт Чайковского! Это не значит, что Владимир Васильевич был плохим критиком и ошибался. И это не значит, что Чайковский круче Римского-Корсакова. Это лишний раз доказывает, насколько относительны любые оценки в отношении музыки. Линейки у всех разные. И вкусы тоже. У моего педагога Михаила Моисеевича Окуня был один очень простой критерий: он говорил, что вся музыка делится на талантливую и неталантливую. Думаю, максимально приближенными к объективной музыкальной критике могут быть специалисты в определенных, узких жанрах; скажем, специалист по средневековому техно или эксперт в области грязного тольяттинского эйсид-хауса, знаток барочного эмбиента. Таких людей интересно читать, и здесь есть место анализу, поскольку есть рамки стиля - и от них можно отталкиваться».

Американский видеоблог, в котором речь идет о музыкальной журналистике

Музыкальный критик издания «Коммерсант»

«Это когда человек, до этого никогда не слышавший никакой музыки и не владеющий никакими музыкальными инструментами, описывает свои ощущения от прослушанного произведения».

Главный редактор паблика «Афиша–Говна»

«Музыкальная критика - это попытка помочь слушателю разобраться в своем отношении к услышанному. В роли спасителей выступают люди, которые думают, что разбираются в музыке. Для меня это бинарное явление, которое существует в форме науки и искусства. В первом случае это анализ с профессиональной точки зрения, оценка продюсерской работы, оригинальности, взгляд с технической стороны вопроса. Во втором случае критика интерпретирует музыку, делает выводы, умозаключения, описывает атмосферу и раскрывает ее душу. На нашем расцветающем Востоке не хватает профессиональной музыкальной критики. Она, конечно, существует, но выбор практически отсутствует. Это телефонный провод между сценой и залом - чем он надежнее, тем быстрее будет развиваться культура. И вроде бы, когда речь идет о музыкальной критике, мы подразумеваем что-то объективное, но в любом случае это гнилой базар. Пацанам из соседнего подъезда нравится Витя АК, хипстерам - Олег Легкий. Именно поэтому главным критерием всегда будет оставаться «по кайфу» или «не по кайфу». Музыкальная критика может быть полностью объективна только с точки зрения музыкального бизнеса. Тогда главным критерием является бабло. Оно либо есть, либо его нет. Это факт».

Когда Соседов пригласил репортера "Экспресс газеты" к себе домой поговорить о музыке, тот не раздумывал ни секунды...

Ветеран передачи "Акулы пера", супергерой звездного шоу "Ты - суперстар!" известный музыкальный критик Сергей Соседов всегда был чрезвычайно закрытым человеком. Поэтому, когда он пригласил репортера "Экспресс газеты" к себе домой поговорить о музыке, тот не раздумывал ни секунды. В жизни один из самых компетентных специалистов в области шоу-бизнеса оказался таким же откровенным, каким его привыкли видеть зрители в различных телепроектах.

- Сережа, в чем секрет твоего успеха?

Всегда высказываюсь открыто, в меру жестко, невзирая на лица. Врать и лицемерить не умею. Но порог дозволенного чувствую остро. До оскорблений и грязных разборок никогда не опускаюсь.

- Но правда ведь не всем нравится.

Наше общество, увы, аморально. На Первом канале я вообще персона нон грата. Не могут простить, как в прямом эфире сказал все, что думаю, о третьем месте "t.A.T.u." на "Евровидении": "Да это не позор, а колоссальный аванс этим девчушкам. Пели-то отвратительно". И объяснил почему. Тем самым сломал всю конструкцию передачи Малахова. Ведь канал вложил в раскрутку группы на Западе огромные деньги.

Помнишь, как Лолита во время съемок "Суперстара" надевала на меня уздечку, делала искусственное дыхание? - продолжает Соседов. - Она вообще большая выдумщица, блестящий импровизатор, очень куражная женщина. "Серега, без тебя мне здесь делать нечего! Из всех членов жюри запросто могу общаться лишь с тобой", - признавалась она.

Акцент в программе делали на меня - так было задумано по сценарию. Хотя некоторые персонажи типа Гусмана вели себя очень непристойно. Мелкий, пакостный человек, ревнивый к чужому успеху. Постоянно тянул одеяло на себя. И, как выяснилось, он не слишком хорошо знает наши песни. В музыке не разбирается в принципе. Поэтому и судил кухонно. В бессильной ярости бросался словами: "Человек с таким козлетоном, - это про меня, - учит артистов, как надо петь!" Вот уровень его полемики. Я мог бы, конечно, ответить: "А сам-то ты, жирный гусь, хоть одну ноту можешь взять?" Но опускаться до такого уровня? Делал вид, что не замечаю хамства. А Гусмана душила жаба. Ведь звездой "Суперстара" оказался не он, а Соседов.

- Сереж, ты не думал, может, таких людей, как Гусман, отталкивают твоя манерность, тембр голоса?

Но это мое естество. Здесь нет наигранности.

- В "Суперстаре" кто-то задал вопрос: "Есть ли у вас любимая девушка?" Ты ответил: "Девушки нет, а есть юноша".

Что скрывать - по мне и так все видно.

- А женщины тебя совсем не "греют"?

"Кстати, голубых на эстраде не так уж и много, но это очень достойные артисты: Боря Моисеев, Лазарев, Леонтьев, Киркоров, Басков... Может, кого забыл?"

Ну почему же. В моей жизни были и они. Есть особая порода женщин, страстно желающих переориентировать геев. "Как же так, почему он с мужиками? - думают они. - Неужто ненавидит слабый пол?" Женщина заводится, начинает раздеваться, показывать свои прелести, крутить попкой - убеждать меня, что у нее интимные места лучше, чем у мужчин. Весело получается! - Выходит, о голубой мафии в шоу-бизнесе ты знаешь не понаслышке?

Геи есть в любой профессиональной среде. Просто тех, кто на экране, видно по поведению, манерам, голосу. В голубую мафию не верю. Почему геи так активно занимаются искусством, шоу-бизнесом? Да потому, что они - натуры утонченные, нежные, страстные. Кстати, голубых на эстраде не так уж и много, но это очень достойные артисты: Боря Моисеев, Лазарев, Леонтьев, Киркоров , Басков... Может, кого забыл? Конечно, свечку над ними никто не держал, но, как говорится, шила в мешке не утаишь...

Певцы-геи стесняются открыться. Выдумывают всяческие небылицы про свои романы с женщинами. Знаешь, это из-за боязни потерять внимание большей части поклонниц. Обычный комплекс. Представляешь, у них, таких красивых, разодетых, успешных, богатых, есть комплексы! Хотя на самом деле ничего, кроме субъективного восприятия, в этой злосчастной теме нет. Как сказала однажды певица Людмила Николаева: "Тоже нашли проблему! У меня полколлектива таких!" Сейчас даже школьницы понимают, какого "цвета" их кумир. А я только в 18 лет впервые узнал, что такое презерватив. Мне почему-то казалось, что это таблетки. Такие были времена...

- Кого ты считаешь звездами из женщин?

Мне очень нравится Земфира. Жаль, она мало выступает... Очевидно, не понимает масштаба своего таланта. Хотя многие упрекают ее в подражании Агузаровой. Но вряд ли это так. Просто очень близка природа их голосов.

МакSим слащава. Хотя и не без способностей. Мелодический дар у нее, безусловно, есть. Ее называют "носовым платком для тинейджеров", которым не повезло в любви.

Валерия - очень хороша, профессиональна. Но, мне кажется, ей не хватает самоиронии. К "Часикам" и "Ключикам" для трилогии хорошо было бы добавить одноразовые веселенькие "Трусики".

Мне непонятен успех Жанны Фриске, Анны Семенович. Все пустое, примитивно-безголосое, искусственное. Кроме, простите, сисек, там ничего нет. Но они и на сцене, и на льду, и под куполом цирка... Наверное, их кто-то усиленно лоббирует.

Вот Алле Пугачевой не надо кататься на льду или болтаться под куполом цирка. Она там парила, причем без всякой страховки, когда всех этих "поющих трусолифчиков" не было и в помине. А сейчас вот парит над всеми! Но в творчестве уже все сделала. Хотя...

- Что думаешь про ее связь с Галкиным?

Ее покровительство Максиму, хорошему, талантливому артисту, но, мягко говоря, не Аркадию Райкину и даже не Хазанову, носит, конечно, личностный характер. Это своего рода игра с публикой. Конечно, он по-своему "шут у трона королевы", о чем она пела когда-то в "Арлекино". Причем шут богатый. Что для Пугачевой немаловажно: она всегда любила деньги. Но есть еще и сексуально-медицинский аспект: не секрет, что сперма молодых мужчин хорошо влияет на гормональный фон женщин в возрасте. И ничего ужасно-скандального в этом, поверь, нет.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Яркая личность современного шоу-бизнеса, непревзойденный оратор, самый экстравагантный музыкальный критик - это Сергей Соседов. Биография его весьма насыщенна и неординарна. В свое время он засветился в проекте "Х-фактор", "Суперстаре" и "Акулах пера".

Он самый эпатажный шоумен, непредсказуемый, уникальный и немного странный. У него весьма своеобразная манера поведения. В одном интервью он признался: "Я всегда был белой вороной, человеком не от мира сего. Я таким создан. Я таким родился".

Детство и юность

Музыкальный критик Сергей Соседов родился в Москве. Появилась на свет будущая звезда 23 мая 1968 года. Отец его был работником столичного метро, а мать - инженер по образованию, брат работает в строительном магазине. Наряду с общеобразовательной школой он посещал еще и музыкальную, где учился играть на фортепиано.

Сережа хорошо учился. На родительских собраниях мать и отец испытывали только гордость за своего сына. Но вот с одноклассниками отношения не складывались. Сергей замечал, что они открыто насмехаются над ним, ведь он не такой, как все.

В одном интервью Соседов рассказывал, как в школе учителя ставили его в пример. Талантливому мальчику многое было дозволено, ведь он усердно трудился. Иногда брал дополнительный день для отдыха, ведь не было сил от сумасшедшего объема заданий. Приходя в класс, Соседов был всегда подготовленным. Ему интересно было приобретать новые знания.

После окончания учебы сразу начал подрабатывать курьером в газете. Юный Сережа отлично писал сочинения, что определило его дальнейший путь и привело в журналистику. Именно в "Гудке" он получил свой первый опыт.

Мечта стать диктором и первый успех в газете

Но Сергей Соседов мечтал стать диктором. Он до сих пор с восторгом рассказывает о советском телевидении, восхищается "вылизанностью" материала, который пускали в эфир. Но не суждено было. Его личность слишком яркая для ведущего новостей, который обязан быть сдержанным. После того как с дикторством не сложилось, начинающий журналист идет работать курьером в газету.

Позже будущий музыкальный критик Сергей Соседов начинает посещать занятия по истории музыкального жанра. Благодаря этим двум интересам он публикует в газете интервью с Эдитой Пьехой. Певица, прочитав его, выразила свой восторг в виде персональной благодарности.

Старт журналистской деятельности

Профессиональным журналистом Сергей Васильевич стал после окончания Московского университета. Во время учебы он стажировался в "Российской газете", которая дала знания о тонкостях этого ремесла. Результат не заставил себя ждать, в 1996 году он получил красный диплом.

Сергей Васильевич Соседов успел поработать во многих российских изданиях: "Отдохни", "АиФ", "Семь дней", "Артист" и в других. В основном он писал статьи на тему медицины, авиации, путешествий, шоу-бизнеса, но самым главным считал музыкальную критику.

Соседов в Украине

В 2010 году музыкальный критик Сергей Соседов садится в кресло жюри украинского вокального шоу. Его неординарная личность сразу привлекла к себе внимание многих телезрителей. Судья полюбился публике, ведь и бесконечная компетентность в музыкальной сфере не могут не завораживать. "Х-фактор" и Сергей Соседов стали синонимами для украинского зрителя.

Феномен его натуры в том, что положительные комментарии воспринимаются всерьез и становятся эликсиром для участников, а негативные не ранят. Как ему это удается? Наверное потому, что он смотрит на все через призму искусства.

Тонкая натура

Несмотря на свою популярность, он дружит со всеми, кто дружит с ним. Одна из его подруг - это консьержка, которая работает в одном из киевских домов, где некоторое время жил Соседов. У него даже был ритуал: куда бы он ни шел, заходил к Галине Ивановне, чтобы отчитаться. Простой женщине льстило такое отношение звездной персоны. Но она тоже в долгу не оставалась, иногда баловала его пирожками и другими вкусностями. Этот человек стал второй семьей Сергея Соседова.

Он рассказывает, что однажды звонит ему и спрашивает: "Как Вас кормят на съемках? Мне кажется, Вы недоедаете. Может, я приеду к Вам и приготовлю на два дня? Как в Вашей квартире? Чисто ли?" Такие слова растрогали Сергея до слез.

Ведь известный журналист признался, что родная мама - единственный человек, который его ждет. Отец Сергея умер несколько лет назад. Папа очень гордился достижениями сына и поддерживал во всех начинаниях. Его уход стал большой потерей, ведь мама и брат сдержанно относятся к успехам музыкального критика.

Истоки одиночества талантливого журналиста

Сергей понимал, что ему неинтересно с ровесниками. Пока они гуляли, он отдавал предпочтение книгам. Воспринимать парня таким, какой он есть, могла только семья. Сергей Соседов свято относился к родителям, он был домашним мальчиком, с пятого класса практически не гулял на улице. Видимо нашел огромный захватывающий мир внутри себя, и жизнь вокруг перестала его интересовать.

Тогда талантливый юноша не задумывался, что ставит на кон собственное счастье. Не сложилась и личная жизнь. Сергей Соседов признается, что одиночество - это сложное состояние, но он привык.

К сожалению, популярность, узнаваемость и даже любовь поклонников не может помочь в этом трепетном вопросе. С родным братом Владимиром они тоже не были близки. Даже повзрослев, родные люди не часто общаются. Мама удивляется, насколько разные ее дети. Старший всегда был душой двора, любил погонять в футбол. Однажды Владимир силой заставил Сергея поиграть в хоккей. Спустя 10 минут он разбил себе губу, и на этом спортивная деятельность младшего Соседова закончилась.

Главной темой для обсуждения журналистами и публикой, несомненно, является личная жизнь. Сергей Соседов привык, что все его действия и бездействия окружающие могут трактовать по-своему. Многие пытаются приписывать ему романы с каждым мужчиной, на которого был брошен восторженный взгляд неординарного шоумена. Сам журналист сводит все догадки на нет.

Он не скрывал своей симпатии к участникам "Х-фактора" и Роману Веремейчику, ведь в этом нет ничего постыдного. Ему приписывали романы с некоторыми представителями шоу-бизнеса, на что он отвечал: "У меня много друзей мужчин и юношей. Да, а почему бы и нет?!" Однако известный журналист не отрицает, что не видит себя в браке с женщиной, ведь это рутинно, а он птица свободного полета, одиночка.

Его восхищение Романом Веремейчиком в свое время немного заставило страну сидеть, открыв рот. Он высказывал уйму прекрасных слов в адрес этого участника, открыто признавался, что неровно дышит к нему. У всех закралась мысль, что Рома и есть его парень. Сергей Соседов сам спровоцировал эти слухи, ведь он не стесняется своей гомосексуальности, в отличие от Ромы, которого такая ситуация явно шокировала.

Сергей Соседов в 2017-м

Сейчас музыкальный критик Сергей Соседов появляется в качестве эксперта в телепередачах "Прямой эфир", "Звезды сошлись" и "Место встречи".

К сожалению, шоумен не ведет блогов, у него нет аккаунтов в социальных сетях, поэтому о новостях из жизни звезды можно узнать только из интервью.

Ясно одно, что личность Сергея Васильевича Соседова не может оставить равнодушным никого. Его либо люто ненавидят, либо любят до умопомрачения и готовы все ему отдать.

Он не стремится к роскоши. Сергей признается, что хотел бы купить музыкальный центр, но площадь жилья не позволяет. Его квартира в Москве очень маленькая. Журналисту пришлось сдать в макулатуру архив газет с личными публикациями.

Он смеется над вопросами касательно его имиджа. Ведь никаких нюансов он не оттачивал, все это дано природой, он таким родился. Соседов Сергей Васильевич уделял много внимания своему журналистскому стилю, а уникальный тембр голоса и модуляция только дополнили этот образ и стали визитной карточкой.

Многих людей восхищает Сергей Соседов. Биография этого человека не может оставить равнодушным, она нетривиальна. Но есть зрители, которые не воспринимают его всерьез. Виной тому чрезмерная женственность, манера говорить и экстравагантность знаменитого шоумена. Он не стесняется экстраординарности и считает ее своей изюминкой. Над ним подшучивают, но в душе соглашаются с каждым словом.