Муж гундаревой филиппов женился. Муж не говорит мне о своей жизни с гундаревой

Актрисе Наталье Гундаревой 28 августа могло бы исполниться 66 лет. Но ее не стало в 2005 году после инсульта. В день рождения в ее родном театре Маяковского всегда устраивают вечер памяти, так же будет и в этом году. А вдовец актер Михаил Филиппов вновь, как и последние девять лет, оградит себя от людей: «Проведу этот день по-своему. Как? Даже самым близким не рассказываю. Это мой день».

Они прожили вместе с Натальей почти 20 лет. После того как не стало Гундаревой, Михаил долго носил траур. Но спустя четыре года повел под венец актрису Наталью Васильеву. Они стали жить в той же квартире в центре Москвы, где раньше Филиппов был счастлив с Гундаревой. «Миша переживает до сих пор, но прячет боль. Наташа Васильева в него как вторую жизнь вдохнула», – делится со «СтарХитом» актриса Елена Мольченко.

Каждое утро, когда Михаил уезжает на работу, прежде чем сесть в машину, машет рукой любимой, которая провожает его у окна. Пока муж на работе, Наталья занимается домашними делами, в магазин за продуктами ходит – ее часто видят в монастырской лавке, куда за свежим хлебом любила заходить Гундарева.

«Я радуюсь, когда Миша рядом, когда он со мной ходит в храм, – говорит Васильева. – В Москве редко получается. Каждый год мы стараемся ездить в Карловы Вары, там на горе Аберг есть монастырь святого Николая, в котором живет игуменья Нектария – она исцеляет молитвами. К ней всегда очередь. Вот и мы с Мишей, как только приезжаем, сразу к ней».

В этом году на лечебный курорт супруги ездили и по другой причине – Михаилу нужна реабилитация после операции на бедре. «Ему ее сделали
год назад, но Михаил до сих пор хромает, – рассказал «СтарХиту» директор театра Маяковского Леонид Ошарин. – Рвался на сцену, но все видели, что ему тяжело. Какое-то время играл с палочкой на репетиции. Сейчас бегает, время лечит».

Молодая жена Михаила Филиппова забеременела накануне его 65-летия

Чуть больше месяца назад замечательный актер Михаил ФИЛИППОВ отметил 65-летний юбилей. Коллеги по столичному Театру имени Маяковского, где Михаил Иванович играл на одной сцене с ныне покойной женой Натальей ГУНДАРЕВОЙ, а потом встретил новую любовь - тоже актрису Наталью ВАСИЛЬЕВУ, обсуждают радостную новость. Филиппов и его теперешняя 43-летняя супруга ждут ребенка. Три года назад, еще будучи молодоженами, пара пыталась завести малыша и даже заключила контракт с одним из элитных роддомов Москвы. Но тогда выносить первенца у Натальи не получилось.

Михаил Иванович очень оберегает их с Наташей отношения, - говорит коллега по Маяковке Любовь Руденко. - Сейчас многие рожают поздно, после сорока, но ничего страшного в этом нет. Наталья в прекрасной форме, позитивная, добрая, внимательная. Дай бог, что у них все получится. Уверена, Михаил Иванович будет отличным отцом: он мудрый, опытный человек, с великолепным чувством юмора, вырастил сына Митю от первого брака.
Напомним, первой женой Филиппова была Ирина Андропова, дочь главы КГБ, а потом Генсека ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. В этом браке 37 лет назад и родился Дмитрий, который носит громкую фамилию деда. Он банковский служащий, несколько лет назад сделал отца дедушкой, обзаведясь дочкой Настей.
Второй раз узами брака Михаил Филиппов связал себя со знаменитой актрисой Натальей Гундаревой.

- Я была свидетелем, как начинался роман Миши и Наташи, - вспоминает Любовь Руденко. - Летом 1985 года наш театр отправился на двухмесячные гастроли в Пермь и Челябинск. Мы с Гундаревой там сблизились. Она была тогда невероятно счастлива с Филипповым, но пребывала в полной уверенности, что их отношения закончатся сразу после того, как завершатся гастроли. Но по возвращении в Москву Михаил Иванович продолжал за ней ухаживать. После каждого спектакля ждал любимую у кулис с цветами за спиной, а потом отвозил домой.
Во время очередной репетиции Руденко заметила на пальце Натальи Георгиевны новое бриллиантовое кольцо. Подруга не стала скрывать, что это подарок будущего супруга.
- Наташа очень любила красивые украшения, но раньше не могла их себе позволить, - вздыхает Руденко. - Представляете, великая артистка не могла позволить себе обычное бриллиантовое кольцо! Мы до этого были с ней в Прибалтике на съемках, заходили в ювелирный магазин, Гундарева там кое-что примеряла. Но ничего не купила. Мол, на какие шиши? Да и огромных гонораров тогда не платили. И вдруг вскоре она получает желанный презент от Миши. Оказывается, он продал машину, чтобы побаловать любимую украшением. Наташа даже расплакалась, когда Филиппов ей надевал колечко. И дело, конечно, было не в бриллиантах, а в настоящем мужском поступке.
По словам подруги, когда заходил разговор о детях, Гундарева почему-то грустно замечала:
- Я только больного ребенка могу родить. Я боюсь.
Наталья Георгиевна много работала: съемки, концерты, спектакли. К тому же она должна была содержать маму. Постепенно великая актриса поняла, что ей, к огромному сожалению, не суждено стать матерью.
Когда, прожив в браке с Филипповым 15 лет, Гундарева тяжело заболела, муж трепетно ухаживал за ней, проводя у больничной койки бессонные ночи, пытаясь вселить надежду на выздоровление. Но спустя четыре года Натальи Георгиевны не стало. Ей было всего 56 лет…

Лицо в пудре

Овдовев, Михаил Иванович тяжело переносил потерю: отдалился от всех и даже сам оказался на грани жизни и смерти. Однажды угодил в больницу с тяжелым сердечным приступом.
Но потом все-таки обрел новое счастье с другой Наташей - Васильевой, годящейся ему в дочери. Их роман начался в родной Маяковке во время работы над очередным спектаклем.
- Я наблюдала, как они оживлено беседовали в Доме актера на вечерах, - вспоминает Любовь Руденко. - Они оказались близки по мироощущениям, их потянуло друг к другу, уже прошло достаточно времени после смерти Мишиной жены, да и Наташа Васильева была одна.
После свадьбы Васильева взяла фамилию мужа. Они не только зарегистрировали отношения в загсе, но и обвенчались.
- Михаила Ивановича, к сожалению, в начале карьеры воспринимали как зятя Андропова, потом - как мужа Гундаревой и смотрели с прищуром, - вздыхает коллега по театру Елена Мольченко, вдова Алексндра Фатюшина. - А он - штучный артист, цельная натура, высоко духовный человек, что большая редкость. Михаил Иванович - замечательный партнер по сцене. Помню, в спектакле «Бег» Володя Ильин играл Антуана, слугу его героя Корзухина. Ильин решил рассмешить Филиппова, «расколоть» его и, обсыпавшись пудрой, как будто в муке, так и вышел на сцену. Все думали, что Михаил рассмеется, но как бы не так! Он спокойно поднял на Ильина глаза и спросил: «Антуан, вы что, опять кулебяку затеяли?» Володя от смеха тут же уполз за кулисы. А насчет новой жены Филиппова могу сказать, что буду очень рада, когда Наташа родит Михаилу ребенка. Это большое счастье, что они встретили друг друга. Вдовцы и вдовы, по себе знаю, - сладкая тема для людей с длинными языками.Мне, как, наверное, и Мише, не важно, что говорят другие - это не их собачье дело. Никогда последующие отношения не отразятся на памяти предыдущей любви!
Другой коллега по Маяковке, Юрий Соколов, бывший муж актрисы Ольги Прокофьевой, согласен с Мольченко:
- Миша достоин счастья - сколько он всего пережил. Наташа Васильева - талантливая актриса и очень порядочный человек. Будет у них ребенок, и я только могу за них порадоваться от всей души. Дай бог им счастливой дальнейшей жизни и здоровья малышу. К порядочным людям счастье приходит чуть-чуть позже, чем к остальным. Ребенок - это ответственность. Наверняка завести его решили не с бухты-барахты.
Сейчас будущая мама блистает в премьере спектакля «Дядюшкин сон». Интересное положение не мешает ей лихо играть на сцене. Но о беременности Натальи, пока еще почти не заметной окружающим, коллеги говорят шепотом - боятся сглазить.

Актерские работы Натальи Гундаревой навсегда сделали ее легендой отечественного кинематографа, привлекая до сих пор внимание миллионов зрителей. Народную артистку боготворили, обожали и собирали вырезки из журнала “Советский экран”. За годы своей творческой биографии ей было сыграно немало разноплановых образов, но многие поклонники полюбили ее простых русских героинь, которые, несмотря на трудности и лишения, обладали неиссякаемым оптимизмом.

Гундарева не представляла себя без актерской профессии и каждую роль пропускала через себя. Она не только блистала на съемочной площадке, но и считалась театральной примой. Наталья Георгиевна поражала своих коллег энергией и задором, поэтому мало кто знал, что она иногда плакала и печалилась по поводу неудачей в личной жизни. Лишь в третьем браке она обрела женское счастье, прожив со своим мужем до последних дней.

Детская любовь к театру

Будущая актриса родилась в 1948 году в Москве. Ее отец и мама работали инженерами, но, несмотря на серьезную профессию, очень любили ходить на театральные постановки. Неудивительно, что вскоре они взяли с собой и 5-летнюю Наташу, которая пришла в восторг от сказочной постановки «Синяя птица». С этого времени девочка мечтала попасть на сцену, собираясь стать или актрисой, или балериной. Будучи школьницей, она посещала разные кружки в местном Доме пионеров, а также записалась в драмкружок, где ей доставались разные роли.

Несмотря на увлечение актерской работой, родители Натальи настояли, чтобы она пошла по их стопам. Девушка подала документы в инженерно-строительный институт, но даже не успела сдать экзамены, так как решила попытать счастье и поступить в театральное училище имени Щукина. К этому шагу ее подтолкнул друг, с которым она играла в драмкружке. Будущая актриса смогла покорить членов приемной комиссии, продемонстрировав им свою харизму и способности перевоплощения, и вскоре стала студенткой вуза.

Успех на театральной сцене и в кино

В 1971 году Гундарева попрощалась со студенческой жизнью и занялась развитием карьеры. Получив приглашение сразу от нескольких театров, она выбрала сцену театра имени Маяковского, где прослужила более тридцати лет.

На фото Наталья Гундарева в молодости

Начинающая актриса не сразу раскрыла свой талант перевоплощения, так как режиссёр выбирал для нее роли незначительных героинь. Лишь через три года она смогла привлечь к себе внимание заядлых театралов, сыграв на сцене роль Липочки в спектакле «Банкрот, или Свои люди - сочтёмся». К значительным работам Натальи Георгиевны можно также отнести таких персонажей:

  • Катерина из «Леди Макбет Мценского уезда»;
  • Лариса Садофьева из «Молвы»;
  • Мадам из «Агента 00»;
  • Она из «Я стою у ресторана…» и других.

Ее сотрудничество с кинематографом началось одновременно с театральной карьерой, но и на экране актрису впервые отметили в 1976 году, когда она появилась в мелодраме «Сладкая женщина». С этого времени в карьере Гундаревой наступили значительные перемены, и режиссеры уже не предлагали ей простых деревенских тружениц, видя в ней немало многогранных образов.

кадр из фильма “Обрыв” 1973 год

За этот период она обрела статус звезды экрана и пополнила свою фильмографию яркими работами в многочисленных картинах:

  • «Труффальдино из Бергамо»;
  • «Однажды двадцать лет спустя»;
  • «Одиноким предоставляется общежитие»;
  • «Хозяйка детского дома»;
  • «Осенний марафон»;
  • «Петербургские тайны».

Романы с мужчинами и браки

Юная Наташа не могла похвастаться стройными формами, и при своем росте имела несколько излишний вес. Но будучи такой пышечкой, жизнерадостная и открытая девушка пользовалась повышенным вниманием у мужчин. Начинающая актриса часто попадала под чары своих коллег по цеху, а затем выбиралась из этих романов с душевными ранами. Так, еще в молодости она полюбила Владислава Долгорукова, за которого даже хотела выйти замуж. Родители жениха и невесты были против того брака, поэтому эта свадьба так и не состоялась.

На фото Леонид Хейфец – первый муж Натальи Гундаревой

Пережив расставание с бывшим возлюбленным, Гундарева вновь закрутила служебный роман, а ее избранником на этот раз стал Леонид Хейфец, который был значительно старше ее. Режиссер в тот период был женат, но из-за молодой возлюбленной он развелся с женой. Будущая жена Хейфеца сразу же не понравилась его маме, но это не помешало влюбленным сыграть свадьбу. Актриса очень любила мужа, но ее занятость в театре и постоянные съемки в кино со временем отдалили супругов. Вскоре получилось так, что она вынуждена была прервать свою беременность. Последствия аборта оказались чреватыми: больше она уже не могла иметь детей. Этот брак просуществовал всего шесть лет, и после развода Наталья Георгиевна занялась обустройством личной жизни.

Виктор Корешков – второй муж актрисы

Вскоре 30-летняя звезда кино сблизилась с Виктором Корешковым, с которым вместе играла в нашумевшем спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Повстречавшись несколько месяцев, пара решила связать себя узами брака. Многие коллеги по театру мало верили в истинные чувства ее избранника, считая, что начинающий актер просто хочет использовать ее расположение. Уже через два года она случайно узнала, что ее любимый муж ей изменяет. После развода актер ушел к другой женщине, но через несколько лет его возлюбленная ушла из жизни по трагической случайности. По некоторым источникам СМИ, после этого Корешков примкнул к староверам и некоторое время жил отшельником.

Оправившись от развода, Наталья Георгиевна начала встречаться с Сергеем Насибовым, но и этот роман закончился расставанием. Лишь в 1986 году звезда кино смогла наладить свою личную жизнь. Со своим будущим мужем, Михаилом Филипповым она служила в театре Маяковского. Когда мужчина только пришел в коллектив, он сразу же отметил актрису и часто потом бывал с ней в одних компаниях. Сначала в ходе работы и общения между ними возникла симпатия, а когда они были на гастролях, начался роман. Ранее Михаил Иванович был в браке с филологом Ириной, дочерью Юрия Андропова, с которой воспитывал сына. После отношений с Гундаревой актер ушел из семьи и зарегистрировал с ней союз.

Михаил Филиппов – третий муж Гундаревой

Их гармоничной и любящей паре завидовали многие люди, и иногда супруги находили под дверью иголки с солью, а также царапины на машине. Народная артистка была энергичной и стремительной натурой, не терпела лени и бездействия. Однако, она прощала мужу все его недостатки, и ее оптимизма хватало на двоих. Сама актриса считала, что ей очень повезло с мужем, вот только ее печалил тот факт, что она не может подарить ему ребенка. Вскоре в их семье появилась Ирина Дёгтева, которая была давней поклонницей звезды экрана. Девушка поселилась у них в квартире, помогала супругам по хозяйству и даже ездила с ними на гастроли, став для них близким человеком. «Приемная дочь» была рядом с Натальей Георгиевной и в годы, когда та тяжело болела. После смерти своей любимицы женщина вернулась в родной Подольск, где устроилась на работу в качестве водителя.

Последние годы жизни

Перешагнувшие 50-летний возраст, актриса не захотела мириться с возрастом, так как хотела еще сыграть заметных персонажей. Она смогла значительно снизить свой вес и улучшить свой внешний вид. По некоторым данным, Гундарева не только принимала тайские таблетки, но и сделала несколько пластических операций. Но вместе ожидаемого результата у нее начались проблемы со здоровьем.

Еще в начале 80-х годов у нее возникали приступы гипертонической болезни, а летом 2001 года Народная артистка РСФСР перенесла ишемический инсульт. Врачи смогли вывести ее из комы, после чего Наталья Георгиевна медленно пошла на поправку. Но она уже не смогла вернуться к работе и почти не появлялась на публике. Несмотря выполнение всех рекомендаций медиков, самочувствие 56-летней звезды кино ухудшалось. Ее сердце остановилось 15 мая 2005 года, а причиной смерти стал геморрагический инсульт.

Кадр из сериала “Петербургские тайны”

Когда любимой жены не стало, Михаил Иванович долго не мог прийти в себя, но через четыре года смог вновь наладить личную жизнь. Он женился на своей коллеге по театру – Наталье Васильевой. Актер до сих пор переживает ранний уход любимой женщины, но он прячет от всех свою боль. Михаил Иванович написал о ней книгу, назвав ее «Наташа». В своих воспоминаниях он делится с читателями, как проходила их семейная жизнь, и какие слова любви они говорили друг другу.

  1. Когда начинающая актриса увидела себя впервые на экране, она пришла в ужас от своих роскошных форм, считая, что с такими габаритами нельзя сниматься в кино. Но зато зрители и режиссеры видели в ней женственных и симпатичных персонажей, и даже ее веснушки казались тогда прелестными и волновали многих мужчин.
  2. На репетициях и съемочной площадке Гундарева всегда демонстрировала не только свое мастерство, но и веселую энергичную натуру. Однако, мало кто знал, что дома она предпочитала сумрачную обстановку, из-за чего шторы в ее комнате всегда были плотно занавешены. Еще до болезни актриса признавалась, что чувствует себя несчастной и одинокой, воспринимая жизнь как трагедию.
  3. Еще с детских лет она имела привычку экономить во всем, и даже став звездой кино, лично занималась ремонтом и крупными покупками. Ее мама всегда вспоминала, что первым словом маленькой Наташи стало «сама».
  4. Прослужив много лет в Театре имени Маяковского, она обрела статус настоящей примы и хозяйки. Не все любили успешную звезду, были и такие, кто желал ей провала в карьере.
  5. Наталья Георгиевна верила в приметы, и когда выходила на сцену, постоянно гоняла всех театральных уборщиц с пустыми ведрами.
  6. Она любила благоухающие кусты роз, поэтому дома в вазе всегда стояли ее любимые цветы.

Михаил Филиппов еще в детстве понял, что сцена - это его призвание. И хотя после окончания школы он отправился изучать филологию, судьба все равно вернула его на творческую стезю. Сейчас Филиппов относится к числу тех артистов, которым удается гармонично сочетать работу на съемочной площадке и в театре.

Детство и юность

Михаил Филиппов родился 15 августа 1947 года. Актер признается, что с детства мечтал работать в театре, правда, не в обычном, а в кукольном. Однако после окончания школы молодой человек не стал подавать документы в театральное, а поступил в МГУ на филологический факультет.

Михаил Филиппов

Занятия проходили в корпусе, расположенном на улице Моховой. Здесь же прямо через дорогу располагался Дом культуры гуманитарных факультетов, в котором бок о бок сосуществовали два театра. Первым, студенческим, руководил ; у руля второго театра, студии «Наш дом», стояли , Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.

Однокурсницы Филиппова, работавшие в «Нашем доме» костюмерами, уговорили юношу сходить на прослушивание. Он благополучно прошел вступительные испытания и оказался в кругу молодых талантов. Многие из них впоследствии стали всенародными любимцами. , - вот только несколько выходцев из стен этой студии.


Репетиции и выступления полностью захватили Михаила, да и не только его - участники «Нашего дома» уезжали домой на последней электричке, а на следующий день после работы или учебы спешили снова оказаться в кругу единомышленников. Счастье длилось до 1969 года, когда студию закрыли из-за прогремевших на всю Москву спектаклей и сатирических вечеров. Из безобидных студенческих капустников постановки «Нашего дома» мало-помалу превратились в нечто более острое и злободневное, и театр предпочли упразднить.

В то время Филиппов учился на 4-м курсе филфака. Он уже не мыслил жизни без сцены, поэтому в очередную приемную кампанию направился в ГИТИС. Юноше повезло: его приняли сразу на второй курс. В 1973 году молодой артист выпустился с красным дипломом и сразу же попал в труппу Московского театра им. .

Фильмы

В 1975 году Михаил впервые оказался на съемочной площадке. Дебютом в большом кино стала роль Фуке в экранизации романа «Красное и черное». Партнерами молодого актера стали , - одним словом, начинающему свой творческий путь артисту было у кого поучиться.


К сожалению, после первого появления на экране Филиппов надолго «выпал из обоймы», в последующие годы его снимали только в фильмах-спектаклях и короткометражках. Театральная карьера тоже складывалась трудно - первую знаковую роль артист получил только в 1992 году - это была работа в спектакле «Наполеон Первый».

В 80-е годы Михаил снялся только в нескольких фильмах, таких как «Артистка из Грибова», «Женщины, которым повезло», «Процесс». Зато в последнее десятилетие XX века на Филиппова обрушилась масса работы. Творческая биография актера пополнилась ролями в «Деле Сухово-Кобылина», графа Панина в историческом фильме «Русский бунт».


Артист остался востребованным и в «нулевые». Среди заметных проектов с его участием - сериалы «Саломея», «Дети Арбата». Также его фильмография пополнилась картинами «Дзисай», «Багровый цвет снегопада», «Шпион» и многими другими.

Филиппов является обладателем целого ряда наград и премий. В основном они театральные - «Три сестры» (1999), «Хрустальная Турандот» (2010), международная премия им. Станиславского (2011), «ЖЖивой театр» (2013). Также в 2013 году ему был вручен орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1984 году Михаил удостоился звания Заслуженного артиста РСФСР. С 1996-го Филиппов - Народный артист России.

Личная жизнь

Первой избранницей актера стала Ирина Андропова, отцом которой был Генеральный секретарь ЦК КПСС . У них с Филипповым родился сын, которого назвали Дмитрием. Однако его появление не спасло брак - отношения супругов стремительно ухудшались и в итоге закончились разводом.


В 1986 году Михаил женился на актрисе . Они познакомились в театре им. Маяковского, и поначалу коллег связывала лишь дружба, но потом они поняли - им необходимо жить вместе. Брак оказался прочным: Филиппов и Гундарева прожили вдвоем 19 счастливых лет. Разлучила их смерть Натальи Георгиевны.

В 2007 году артист выпустил книгу воспоминаний «Наташа». В ней рассказана история их взаимоотношений, полная любви и светлой грусти. Повествование сопровождают фото и рисунки, записки, стихотворения, автором которых является сам муж Гундаревой.


Свои дети у пары так и не появились, однако в книге Филиппов упомянул об Ирине Дегтевой - давней поклоннице Натальи, которая много сделала для супругов и отчасти заменила им дочь.

Третьей женой Филиппова стала актриса театра им. Маяковского Наталья Васильева. Несмотря на разницу в возрасте супругов (Наталья младше мужа на два десятка лет), в семье царит тепло и взаимопонимание. Несколько раз прессу «взрывали» известия о том, что Михаил Иванович снова станет отцом, однако эти слухи оказались ложными.

Михаил Филиппов сейчас

Актер продолжает играть в кино и на театральной сцене. Сейчас в производстве находится по меньшей мере один сериал с его участием под названием «Скажи правду». Это российская адаптация британского проекта «Доктор Фостер» (2015). В центре сюжета - история женщины, которая, однажды заподозрив мужа в измене, постепенно становится одержимой этой идеей.


В поисках доказательств неверности супруга она, сама того не замечая, рушит свою карьеру и отношения с близкими людьми. Помимо Филиппова, в сериале снимаются , . На экраны «Скажи правду» выйдет в 2019 году.

Личная жизнь Михаила складывается благополучно. Он живет в Москве вместе с женой Натальей. Супруги работают в театре им. Маяковского, правда, сыграть друг с другом в одном спектакле им пока так и не довелось.

Фильмография

  • 1976 - «Красное и черное»
  • 1988 - «Артистка из Грибова»
  • 1991 - «Дело Сухово-Кобылина»
  • 1994 - «Петербургские тайны»
  • 2000 - «Русский бунт»
  • 2003 - «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант»
  • 2004 - «Дети Арбата»
  • 2004 - «Дзисай»
  • 2009 - «Иван Грозный»
  • 2010 - «Багровый цвет снегопада»
  • 2019 - «Скажи правду»


Иногда в жизни случается так, что человек чувствует себя раненой птицей с перебитым крылом. Взлететь не может, а лежит на перепутье дорог и уже ничего не ждет. Вдруг нежные, теплые руки поднимают его, окружают заботой и лаской, выхаживают и вновь учат летать. Так бывает не только в сказках. Так было, когда встретились Наталья Гундарева и Михаил Филиппов.

Из маленькой искры...

Они были знакомы давно. Наталья тогда была женой режиссера Леонида Хейфеца, и уже состоявшейся актрисой. Михаил работал в театре Маяковского и был женат на Ирине Андроповой, дочери Генерального секретаря ЦК КПСС. Актеры часто пересекались на съемках, театральных капустниках, но тогда еще не пробежала та искра, которая вскоре соединила их сердца до конца дней.


Расцвет карьеры Гундаревой пришелся на начало 80-х годов, когда она отошла от амплуа сельских доярок и буфетчиц. На смену им в свет вышли новые, психологически сложные и многогранные образы, признанные классикой. Роли давались непросто: актриса внутренне переживала судьбу каждой героини, которую играла. Выкладывалась полностью и смертельно уставала на съемках. Дома не было возможности отдохнуть, потому что Хейфец обожал шумные компании и возлияния до утра.

После первого брака Наталья пережила еще две неудачные встречи, и мир ее наполнился серыми оттенками. Тогда она рассказала в интервью: «Когда мне задают вопрос: «Наталья, как ты можешь быть такой сильной?» - я даю ответ: «Потому что я слабая. У меня иного выбора нет, как оставаться сильной. Нужно как-то удерживаться внутри себя. Жизнь - это в неком роде трагедия, так как трагичен исход: мы умираем. Я думаю, что внутри все мы несчастливы и одиноки...»


Но неожиданно к ней пришло такое чувство, от которого вновь засветились глаза и, как говорили подруги Натальи, она стала веселой и жизнерадостной, какой была много лет назад. Михаил Филиппов стал чувством всей ее жизни. Они поженились в 1986 году. Гундарева хотела иметь от него детей, хотя на тот момент, когда появилось мысль стать мамой, актрисе исполнилось уже 38 лет. Но это оказалось невозможно. По горькой иронии судьбы, о том, что она не сможет иметь детей, Наталья услышала от докторов прямо перед съемками кинолены «Однажды двадцать лет спустя», где она должна была сыграть мать-героиню.


С возрастом у Гундаревой получилось обходить нетактичные расспросы папарацци: «Мне не нужны дети. Театр - это их замена». Однако в один момент дала слабину и призналась: «Детьми я, скорее всего, расплачиваюсь за успех...»

Ангел Осени

"Любовь не подошла, не подкралась, а поразила нас двоих. Так вовремя мы нашли друг друга, но как поздно!" - так грустит о своей любимой супруг Натальи Георгиевны в книге воспоминаний, которую он написал через два года после ее смерти. Актер тяжело переживал невосполнимую потерю, - он отнекивался от расспросов журналистов, не давал интервью, замкнулся в себе. Но вскоре все накопившиеся эмоции выплеснул в потрясающей книге "Наташа", эпиграфом к которой стали слова: "Просто есть желание снова поговорить о Ней".


И вдруг мы узнаем любимую актрису совсем с иной стороны - трепетной, хрупкой, нежной и по-детски беззащитной. В этой зрелой женщине, дивным образом, жил малыш, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью раскрывает каждому все свои секреты.


Михаил вспоминает о Наталье, словно обращается к ней, как к святыне - каждое местоимение - с заглавной буквы: ” А я, оказывается, многих работ Твоих не видел, и не удалось бы пересчитать Твои титулы, но я знал Твои веснушки и рад этому.”

Весь их путь чередовался встречами и расставаниями. У Натальи было много съемок, она путешествовала с гастролями по стране. Филиппов тоже достаточно времени проводил в командировках. “Выдавались дни, когда, едва увидев Тебя, я тут же уезжал на вокзал или в аэропорт. Такие моменты только усиливали отношения, вынуждали нас ценить каждый миг, снова и снова познавая и открывая друг друга.”


Филиппов сравнивает жену с грустной девочкой, в которой таилась никому не известная печаль. “Ангел осени”, открытый всем благам жизни, но как никто, переживающий чужое горе, грубость и несправедливость. Так в одном из интервью артистка с горечью высказалась о духовном перерождении театра: «Я думаю, что театр из Храма превращается в балаган. Из обители духовности и нравственности - в царство цинизма.» Сказала так, словно прочувствовала эту боль каждой своей клеточкой...


Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В иллюстрированной книге “Наташа” мы узнаем любимую актрису еще и как неординарную художницу: ее пейзажи настолько реалистичны, что, кажется, дотронешься до цветка, и в ладони упадет капля росы. Но в последних ее набросках чаще встречаются образы Богоматери. Наверное, это что-то очень личное, а, может, предчувствие трагического конца...

"Мне по душе все в этом мире - любая погода, любой настрой. Не верю в перемещение души и полагаю, что человек проживает лишь одну жизнь. Есть желание прочувствовать всю полноту жизни и так во многом разобраться". В этих словах - вся Наталья Гундарева, искренняя и светлая, как и ее чувство...

А ещё одна пара, история любви которых не давала покоя всему миру
- - были уверены, что все обиды растворяются в Вечности.