Когда образовалось Вавилонское царство? История Вавилонского царства.

I. Возведение Вавилона

В пустыне жаркой Междуречья

На берегу реки Евфрат

Когда-то жил народ беспечный,

Построивший великий град.

Там славили одну богиню,

И как великую святыню,

Поклонники богини той,

Служа любовью и войной,

Как тайный центр ее земли

Прекрасный город возвели.

Над бездною Евфрата вод

Воздвигли синеву ворот,

И чудо-звери на воротах

Как материнскою заботой

Царей одаривали тех,

Кто городу принес успех.

II. Царь Валтасар

Как сказано на стенах врат,

В том городе царил разврат:

Чем больше женщин, хмеля, вин

Тем радостнее господин.

Там правила сама Иштар,

А с нею царь Уцур-Бэл-Шар,

Известный всем как Валтасар.

Правитель, погруженный в пир

Всегда был пьян. Пол сотни лир

Играли для него по залам

И все служили Валтасару.

Сведущ в науках царь был тот,

Он знал, как делает за год

Луна по небу оборот,

Венеры знал метаморфозы,

И в жертву ей бутоны розы

Во храм он лично приносил,

Чтоб вновь найти источник сил.

Могло бы так продлиться вечность:

Свобода, радость и беспечность,

Однако враг его не спал

И к Вавилону подступал.

Да только ропот вражьих сил

За песнями не слышен был.

III. Валтасаров пир

Великий праздник отмечая,

Ничто вокруг не замечая,

Правитель приказал принесть

Святые чаши из земель,

Где славили другого бога

Сурового и к людям злого.

И отпивая с чаши той,

Кляня ее дизайн простой,

Последний вавилонский царь,

Поклялся в верности Иштар:

«Лишь ты одна – мой бог единый,

Любви и доблести богиня!

Йегова! Прочь из стен моих,

Опасен твой суровый лик,

Но как бы ни был ты жесток,

Я в Вавилоне – царь и бог,

И сам караю я жестоко,

Не нужно нам другого бога».

И в это самое мгновенье

На стенах текст – его виденье,

МенЕ менЕ, - тот текст гласил, -

А также – тЕкел упарсИн.

Что значило – «не бойся - вновь,

Вернется божество – любовь.

В тот час, как сменятся эпохи,

И Бог-Дитя войдет в чертоги,

Вернутся все, ликуя, боги».

Так понял надпись Валтасар.

Видения на стенах зал,

Открылись многим там глазам.

IV. Предатель из Иудеи и захват дворца

В то время во дворце гостил

Помощник верный вражьих сил.

Его считали колдуном,

И знатоком значенья снов.

Когда те чаши принесли

Из Иеговиной земли

Прибыл под видом астронома

За много дней пути от дома.

Он слышал - царь Йегову клял,

Когда недавно пировал.

И разумеется, ругая

За дерзость Валтасра он,

Задумал свергнуть Вавилон,

Дабы религия другая

В нем воцарилась и отныне

Царю - погибель, плен - богине.

И все сильнее негодуя,

Йегове набожно колдуя,

Царю сказал: «Там вижу я

Слова: «Как только лишь заря

Коснется крыши Вавилона,

Повсюду раздадутся стоны,

И будешь ты казнен, как зверь».

Прогнал его Уцур за дверь,

И не поверил он ни слову,

Прекрасно зная вражью злобу.

Искал лишь страсти Валтасар,

Он снова целовал Иштар,

К ее ланитам приникая

Последний дар былого рая

Он жадно и с лихвой вкушал.

И в самый миг, когда пред ним

Раскрылись истина и мир,

И радость бытия живого,

Ворвались призраки иного,

И звон послышался рапир.

V. Убийство Валтасара

Колдун посыпал златом в руку

Предателю – жрецу Мардука.

И жрец ворота распахнул,

На замок явственно кивнул,

Указывая – там-то царь

А также медь и киноварь.

Кровавым воинам Персиды

Сказал: «Мардука вы спасите,

Низвергните лишь храм Иштар,

И с нею сгинет царь Бэл-Шар».

Враги ворвались в час услады,

Разрушив пред собой преграды,

Они разбили чаши, храм

Вино разбрызгав по углам.

Забрали женщин и холопов,

К стене царя прижали копья,

Сорвав венец с его главы,

Убили регента – увы.

VI. Речь Кира и пророчество богини

Убил его Великий Кир,

Персидский царь. Продолжив пир,

К жрецам он вышел, говорил:

«Грядет на сотни лет война,

Богиня сгинула – она

Согнута тяготами рабства,

До Вавилона не добраться

Ей из персепольских песков –

Восточных золотых оков.

Не будет рая – Иегова

Взойдет над миром очень скоро

Известный также как Аллах,

Ахура-Мазда, Кришна… крах

Пришел святилищу богини,

Ее отправили в пустыню,

Монахов сирых искушать

Козлом по пагорбам скакать,

Сему царь-граду сгинуть в тине…»

И вот древнейшие святыни,

Поныне там погребены

В пучине водной глубины

Благословенного Евфрата

И только пришлые солдаты

За годом год воруют крохи,

Следы последние эпохи

В которую был славен он –

Священный город Вавилон.

Но нет, пророчество Иштар

Вот-вот исполнится, Бэл-Шар

Былую силу обретет,

И эра новая придет,

Когда прекрасная богиня

Уже нас больше не покинет.

Мардук же, Йегова, Аллах

Навечно обратятся в прах.

Царем же каждый будет маг.

Многие думают, что Вавилонской башни в действительности никогда не существовало, и что это всего лишь библейская легенда, основной посыл которой заключается в том, что люди должны знать свое место и не стремиться сравняться с богами.

На самом же деле то, что в Библии называется Вавилонской башней, - это зиккурат, храм бога Мардука, семиступенчатая пирамида высотой 90 метров, построенная в Вавилоне. Известно, что её развалины видел Александр Македонский, завоевавший Вавилон. Он приказал снести остатки "башни", чтобы отстроить на этом месте главное святилище империи, которую он неутомимо создавал на протяжении всей своей короткой жизни.

Существует легенда о том, что все завоеватели, разрушавшие Вавилон и похищавшие их храма золотую статую Мардука, умирали насильственной смертью.

Не избежал этой участи и величайший полководец античности. Хотя статую Мардука похитили задолго до Александра, но смерть настигла его вскоре после того, как по его приказу были разобраны остатки зиккурата.


К подобным преданиям можно относиться по-разному, но не слишком ли много совпадений? Вот хотя бы два примера из относительно недавнего прошлого.

Пример первый: "Проклятие фараонов"

26 ноября 1922 года британский археолог Говард Картер при вскрытии знаменитой гробницы Тутанхамона обнаружил дощечку с надписью, гласившей: "Смерть распластает крылья над тем, кто потревожит покой фараона". В век рационализма на эту табличку и содержащееся в ней предупреждение никто не обратил особого внимания.


Вспомнили о них только тогда, когда в последующие годы один за другим начали умирать все, причастные к вскрытию гробницы и изучению обнаруженной в ней мумии.

Пример второй: "Проклятие Железного Хромца"

Еще с XV века в Средней Азии была широко известна легенда, что если кто-нибудь когда-нибудь потревожит покой, наверное, самого кровожадного завоевателя в истории всего средневековья Тимура, более известного под его искаженным в Европе прозвищем - Тамерлан, то начнется самая страшная война, какой человечество ещё никогда не видело.


Но советские ученые на подобные "сказки", конечно же, внимания не обращали, и в Самарканде была вскрыта гробница Тимура. Знаменитый советский антрополог М.М. Герасимов хотел по черепу восстановить облик Тамерлана по своей методике, которая уже доказала свою эффективность.

На массивной каменной плите, прикрывавшей саркофаг, на арабском языке было написано: "Не вскрывать! А то снова прольется людская кровь - больше, чем во времена Тимура". Тем не менее саркофаг был вскрыт. Это произошло 22 июня 1941 года.


Из воспоминаний самого М.М. Герасимова:

"Когда мы получили разрешение вскрыть могилу Тамерлана, то наткнулись на массивную каменную плиту, которая закрывала сверху его саркофаг. Поднять или сдвинуть её мы не могли, и я, хотя было воскресенье, пошел искать подъемный кран. Вернулся с краном, сдвинули плиту. Я сразу бросился к ногам скелета. Ведь известно, что Тамерлан был хромым, и я хотел в этом убедиться. Вижу, действительно одна нога у него короче другой. А в этот момент мне сверху кричат: "Михал Михалыч! Вылезайте! Молотов по радио выступает, война!".

Но вернемся к ВАВИЛОНУ

До сих пор спорным является вопрос о том, что же было причиной гибели этого города, бывшего в течение полутора тысяч лет культурной и экономической столицей Ближнего Востока. Основная вина, как правило возлагается на завоевателей. Конечно же, их роль весьма существенна, но все-таки, не является основной.


Вавилон был основан амореями в XIX веке до н.э. В начале VII века до н.э. его завоевали ассирийцы, а через некоторое время - в 612 г. до н.э., разгромив Ассирию, хозяевами Вавилона стали халдеи. К этому времени население города достигало около миллиона жителей, хотя среди них было уже очень мало потомков древних вавилонян. И несмотря на все завоевания, культура и экономика величайшего мегаполиса древности продолжали функционировать так, как это было задумано много столетий назад.

Однако в VI веке до н. э. все изменилось. О том, как это произошло пишет Л.Н. Гумилев:

"Хозяйство Вавилонии базировалось на системе ирригации междуречья Тигра и Евфрата, причем избыточные воды сбрасывались в море через Тигр. Это было разумно, так как воды Евфрата и Тигра во время половодий несут много взвеси с Армянского нагорья, а засорение плодородной почвы гравием и песком нецелесообразно. Но в 582 году до н. э. Навуходоносор скрепил мир с Египтом женитьбой на царевне Нитокрис, впоследствии перешедшей к его преемнику Набониду. Вместе с царевной в Вавилон прибыла её свита из образованных египтян. Никторис предложила своему мужу, очевидно, не без консультации со своими приближенными, построить новый канал и увеличить орошаемую площадь. Царь-халдей принял проект царицы-египтянки, и в 60-х годах VI века был сооружен канал Паллукат, начинавшийся выше Вавилона и оросивший крупные массивы земель за пределами речных пойм. Что же из этого вышло?


Евфрат стал течь медленнее, и аллювий оседал в оросительных каналах. Это увеличило трудовые затраты на поддержание оросительной системы в прежнем состоянии. Вода из Паллуката, проходившего через сухие территории, вызвала засоление почв. Земледелие перестало быть рентабельным, но процесс этот тянулся долго. В 324 году до н. э. Вавилон еще был столь крупным городом, что романтичный Александр Великий хотел сделать его столицей. Но более трезвый Селевк Никатор, овладевший Вавилоном в 312 глду до н. э., предпочел Селевкию - на Тигре и Антиохию - на Оронте. Вавилон пустел и в 129 г. до н. э. стал добычей парфян. К началу нашей эры от него остались руины, в которых ютилось небольшое поселение иудеев. Потом исчезло и оно".

Было бы не совсем справедливо винить в гибели огромного города и процветающей страны одну лишь капризную царицу. Скорее всего, её роль была далеко не решающей. Ведь от её предложения можно было отказаться, и, наверное, будь царем в Вавилоне местный житель, разбирающийся в столь важной для страны системы мелиорации, так бы и произошло.


Однако, как пишет Л.Н. Гумилев:

"...царь был халдей, его войско составляли арабы, советники были евреи, и все они даже не задумывались над вопросами географии покоренной и обескровленной страны. Египетские же инженеры перенесли свои приемы мелиорации с Нила на Евфрат механически. Ведь Нил несет в половодье плодородный ил, а песок Ливийской пустыни дренирует любое количество воды, так что в Египте опасности засоления почв нет. Самое опасное - это даже не ошибка, а отсутствие постановки вопроса там, где его необходимо поставить. Жителям Вавилона, сменивших убитых и разогнанных вавилонян, все казалось столь ясным, что и думать-то не хотелось. Но последствия очередной "победы над природой" погубили их потомков, которые тоже не сооружали город, а просто поселились в нем".

Возможно, весьма уважаемый мною Л. Н. Гумилев, как это часто бывает в его трудах, слишком категоричен в своих выводах. Недаром историка и географа Л.Н. Гумилева современные ему ученые историки считали прежде всего географом, а географы соответственно - историком (Эту фразу не я придумал, а услышал ещё в 1988 году от одного из моих Учителей - В.Б. Кобрина).

Чем больше я прочел трудов Л. Н. Гумилева, тем больше убеждался, что это - правда. Специализируясь на истории нашей страны в самые сложные для нее времена - XIII - XIV вв., я никак не могу не согласиться с общей концепцией Гумилева о "симбиозе Руси и Орды", уж слишком многие достоверные факты ради концепции игнорируются, зато другие необоснованно вдруг становятся главными для аргументации этого пресловутого "симбиоза".

Однако, как я думаю, во-многом, что касается причин гибели Вавилона Л.Н. Гумилев прав.

Манифест об освобождении пленников. Летосчисление.

Древние восточные монархии, как основанные на завоевании и угнетении, не имели в себе задатков прочности и жизненности. Это были большею частью насильственно сплоченные из разнородных и взаимно-враждебных частей государства, которые держались лишь до тех пор, пока сильна была рука царя-завоевателя, и распадались при первом ослаблении правителя или первом толчке совне.

Вследствие этого жизнь народов находилась в постоянном брожении, и как внутри монархии, так и вне ее непрестанно происходили перевороты, благодаря которым одни правители и народы падали, другие возвышались на место их. То же самое совершилось и после смерти Навуходоносора.

« Царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим

по всей земле: `Мир вам да умножится! » (Дан.6:25)

Лишь только смерть отняла его железную руку от кормила возвеличенной им монархии, как при слабых преемниках его началось внутри государства брожение разноплеменных народов, старавшихся пользоваться случаем для своего освобождения и тем ослаблявших силу монархии.

Это, в свою очередь, привлекало внешних завоевателей, которые, надеясь найти союзников среди недовольных народов монархии, смело приступали к разрушению некогда грозных царств. Таким завоевателем выступил Кир, основатель могущественной Персидской монархии. Он был сын Камбиза, царя Елама, находившегося в соподчиненном отношении к Мидии с ее царем Астиагом.

Почувствовав в себе призвание завоевателя, Кир, прежде всего, ниспроверг владычество мидийского царя и затем с своим отважным войском двинулся на восток, который и завоевал до самых Гималайских гор, составлявших последний предел известного ему мира. Не имея больше пространства для завоеваний на востоке, он двинулся на запад, который также должен был преклониться пред ним. Выступление Кира на завоевательную деятельность отмечает собою весьма важный период в истории человечества.

В лице его на поприще всемирной истории выступало новое племя. Доселе господство и главная роль принадлежали народам хамитским и семитским (Египет и Ассиро-Вавилония); теперь эта роль переходила в руки племени арийского (Иафетова), того самого, которому принадлежало будущее и которое уже начинало возрастать и крепнуть на западе.

Самое восшествие Кира на престол своего отца (в 558 г. до Р.Х.) совпадало с правлением Пизистрата в Афинах, Креза в Лидии и Тарквиния Гордого в Риме, - тех лиц, которые являются представителями совершенно нового западного мира, имевшего сменить собою мир старый, восточный. Персидская монархия была переходною ступенью к этому новому миру.

Орел (бывший знаменем нового завоевателя), вызванный, по слову пророка Исаии, «с востока, из дальней страны» для исполнения определений Божиих (Ис. 46:11), победоносно пронесся на запад, до самых берегов Эгейского моря, и все народы западной и Малой Азии преклонились пред ним.

В этих завоеваниях прошло не менее двадцати лет, но Вавилон все еще сохранял свою независимость, хотя многие соподчиненные ему народы уже отложились от него и сделались добычею Кира. Между тем, для довершения завоевательной деятельности необходимо было взять и Вавилон, который именно и мог только служить средоточием новой монархии.

Это был величайший город своего времени и центр мировой жизни. За его грозными, увенчанными боевыми башнями стенами лежала как бы целая плеяда городов, перемежавшихся садами, каналами и полями. Чрез него проходили главные торговые пути Азии, и человеческое трудолюбие и промышленность превратили пустыню вокруг него в обильно орошаемый оазис, плодороднейшую равнину на земном шаре.

В его школах процветала высшая ученость того времени, а в его дворцах и палатах собраны были несметные сокровища, отобранные у всех покоренных царей и народов. Наконец, Вавилон был и религиозным центром востока, твердыней великих и страшных богов, пред которыми трепетали народы.

Поэтому Персидская монархия не могла бы считаться мировою, не покорив и не смирив Вавилона, и Кир действительно двинулся на гордую «столицу мира», и был тем именно камнем, который (по толкованию Даниилом сна Навуходоносора) должен был разбить здание Вавилонской монархии. Это и случилось при Валтасаре, правнуке Навуходоносора.

Внутренние смуты и неспособность правителей настолько ослабили силы Вавилона, что войска его не могли оказать Киру более или менее мужественного сопротивления на открытом поле. Он разбил их и подступил к самым стенам столицы. Но здесь он встретился с неприступными укреплениями.

Вавилон представлял собою огромную квадратную площадь, чрез которую протекал Евфрат. Каждая сторона этого квадрата имела около 25 верст длины. Двойные стены в 40 сажен высоты и двенадцать ширины с 250-ю укрепленными башнями и множеством всяких других укреплений и приспособлений для обороны делали его решительно неприступным, так что, несмотря на осаду столицы, царь и все жители ее могли беспечно предаваться всем удовольствиям жизни.

Но над Вавилоном произнесен уже был высший приговор и против него не могли защитить никакие твердыни. Будучи вполне уверен в безопасности столицы, Валтасар дал однажды великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных дам. - Пиршества вавилонские отличались крайнею неумеренностью и распущенностью.

Не только мужчины упивались вином, но и женщины, которые в упоении теряли всякий стыд. Роскошные палаты гремели музыкой, и драгоценные сосуды, отобранные у различных покоренных царей, служили настольными чашами. Чтобы еще более усилить торжественность пира, развеселившийся царь велел принести те золотые и серебряные сосуды, которые захвачены были в храме иерусалимском, и вот в поругание Богу этого храма «пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

Пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных», богохульственно противопоставляя их могущество Богу иудейскому. Вдруг на стене, при полном свете люстры, показалась рука человеческая и медленно стала писать какие-то слова по извести стенной штукатурки.

Увидев ее, «царь изменился в лице своем; мысли (его спутались), связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое». В страшном испуге он закричал, чтобы тотчас же позвали мудрецов - разъяснить надпись. Но мудрецы, несмотря на высокую награду, предложенную царем, остановились в немом изумлении пред таинственною для них надписью, к еще большему смущению царя, который бледнел и трепетал.


«В земле переселения своего, и познают, что Я - Господь Бог их. И Я дам им сердце - и уразумеют, и уши

- и услышат. И будут прославлять Меня на земле переселения своего» (Варух.2:30-32)

Тогда в залу пиршества вошла «царица», вероятно мать или бабушка Валтасара, и она, помня о чудесной мудрости, которую проявил при Навуходоносоре теперь не пользовавшийся царскою милостью Даниил, посоветовала к нему обратиться за разъяснением страшной надписи. Даниил был действительно призван, и он прочитал надпись, которая гласила: «Мене, мене, текел, упарсин», что означало: «Мене - исчислил Бог царство твое, и положил конец ему, текел - ты взвешен на весах и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам».

Несмотря на неблагоприятное истолкование таинственной надписи, Даниил за свое мудрое истолкование получил обещанную царем награду: его одели в багряницу, возложили на его шею золотую цепь и провозгласили третьим властелином в царстве. А в ту же самую ночь исполнилось предсказание таинственной руки.

Кир, не надеясь взять города приступом, употребил хитрость: он отвел воду Евфрата в особый канал, по освободившемуся от воды руслу его беспрепятственно проник в город, жители которого беспечно спали или веселились, и овладел Вавилоном. Валтасар погиб во время ночного смятения, и Вавилонская монархия пала.

Управление Вавилона Кир вверил Дарию Мидянину, и последний, желая наградить необычайную мудрость Даниила, столь чудесно предсказавшего переход Вавилона под власть Кира, назначил его одним из трех главных князей царства, в каковом положении он пользовался высоким уважением правителя. Но это, естественно, пробудило зависть других обойденных вельмож, и они порешили коварством погубить Даниила.

Вавилонские цари, а, следовательно, и их преемники, издавна считались своего рода богами, которым воздавалось по временам божеское поклонение. Ввиду этого, приближенным сановникам Дария нетрудно было склонить его, с целью возвышения своей власти в глазах вавилонян, издать повеление, чтобы в течение целого месяца поклонение со всеми молитвенными прошениями делалось только ему одному. Но этого как раз и не мог сделать Даниил.

Несмотря на строгий указ, угрожавший за неисполнение его ввержением в ров львиный, престарелый и сановный пророк, отворив в своем доме окно по направлению к Иерусалиму, «три раза в день преклонял колена и молился своему Богу, и славословил Его», как это делал он и прежде того.

Этого только и нужно было завистникам, которые тотчас же сделали донос, и Дарий, несмотря на всю привязанность к своему высокочтимому сановнику, не мог нарушить своего указа и должен был привести его в исполнение над Даниилом. Пророк действительно брошен был в ров, в котором содержались львы, обыкновенно имевшиеся при дворе вавилонских царей для часто устраивавшейся и весьма любимой последними охоты на них.

Судьба всякого брошенного в такой ров конечно была верною и ужасною гибелью. Но, к. величайшему изумлению злобных завистников и невыразимой радости Дария, Даниил на другой день оказался невредимым и вынут был изо рва, а на место его были брошены сами злобные завистники и клеветники, которые тотчас же и растерзаны были львами.

Событие это так поразило Дария, что он сам склонился к вере Даниила и издал новый указ, которым повелевал оказывать благоверие к его Богу, как живому и вечному, что, конечно, послужило не только к славе народа Божия, но и к спасению многих язычников.

Между тем, Даниил удостоился еще нескольких видений, таинственно предзнаменовавших будущие судьбы иудейского народа и. человечества, и в это же время сподобился великого откровения, в котором седьминами исчислялось самое время, остававшееся до искупления мира его Божественным Спасителем.

Во время молитвы Даниилу явился архангел Гавриил (впервые здесь упоминаемый в истории, хотя он был виден Даниилом и раньше - Дан. 9:21), и сказал ему: «семьдесят седьмин определено для народа твоего и святого города твоего, чтобы открыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой Святых».

В течение этих седьмин (70 х 7 = 490 лет) должно было состояться освобождение народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира «смертию Христа-Владыки». Предсказание это исполнилось в точности, так как от второго и окончательного указа о восстановлении Иерусалима (в 457 г.) до смерти Христа (в 33 г. по Р.Х.) протекло ровно четыреста девяносто лет.

Но вот приблизился и конец плена для иудеев. Кир, закончив свою завоевательную деятельность, принял Вавилон под свое личное управление и приступил к полному преобразованию своего обширного государства. Как мудрый и великодушный царь, он, узнав о всех необычайных знамениях и о том, что древнее пророчество давно уже предназначило его быть освободителем этого народа из плена вавилонского, решил оказать этому народу особенную милость и в первый же год своего царствования издал указ об освобождении иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме.

Этот указ гласил следующее: «Так говорит Кир, царь персидский: Все царства земли дал мне Господь, Бог Небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет».

Это было в 536 году, которым и закончилось семидесятилетие плена вавилонского. Великий пророк Даниил, который уведен был в плен в своей цветущей юности и который так много сделал для славы Божией и блага своего народа во время этого плена, дожил до этого счастливого события, которое, несомненно, и совершилось отчасти по его мудрому совету, данному Киру, и мирно скончался в том же самом году, напутствуя себя словами:


« В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле и, подойдя

ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел » (Дан.14:40)

«иди к твоему концу и успокоишься, и восстанешь для получения жребия к конце дней». Издавая указ об освобождении иудейского народа, Кир в точности исполнил предсказание пророка Исаии, который за двести лет до его рождения назвал его по имени, как освободителя иудейского народа и восстановителя храма, разрушенного вавилонянами.

Самый Вавилон с течением времени постигла предсказанная ему пророками участь. Оставленный царями, он постепенно падал и пустел, и, наконец, в полном смысле стал «грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей», как предсказал пророк Иеремия (51:37).

Постигшее его опустошение было несравненно ужаснее того, которому он подверг Иерусалим: на целые тысячелетия было забыто самое место его расположения, и только в настоящем столетии начались раскопки, которые показывают как величие его былой славы, так и грозный над ним суд Божий.

Семидесятилетие плена считается со времени первого взятия Иерусалима Навуходоносором, в четвертом году царствования Иоакима, когда он увел первую партию пленных. Это было в самый год воцарения Навуходоносора в Вавилоне, за девятнадцать лет до разрушения Иерусалима и храма.

Таким образом, плен продолжался в течение всего его царствования - 43 года, при его сыне Евилмеродахе - 2 года, при Нериглиссаре - 3 с половиной года, Лаборосоарходе - 9 месяцев, Набониде - 17 лет, при Валтасаре - 2 года, и в правление Дария Мидянина - 2 года. Сумма этих цифр и составит 70 лет, с 605 г. по 536 г. до Р.Х.

Падение Вавилона

Вавилон пал в 536 г. до Р.Х. ещё до того. как другие народы смогли почувствовать на себе действие «Моисеева закона». Но его падение послужило образцом для развития событий много столетий спустя, в нашем двадцатом веке.

Падение Вавилона и события наших дней после двух мировых войн столь разительно схожи между собой, что это сходство невозможно объяснить простой случайностью и, наоборот, нетрудно показать, что эти события были сознательно направлены. В двадцатом веке народы Запада, сознательно или бессознательно, подчинялись не своему закону, а иудейскому, управляясь силой, которая руководила их правительствами.

Расстановка действующих лиц и окончательные результаты во всех трёх случаях совершенно одни и те же. На одной стороне - иноземный владыка, якобы оскорбитель и угнетатель иудеев (или, в наше время, евреев): в Вавилоне это был царь Валтасар, во время первой мировой войны - русский царь, вовремя второй - Гитлер. Противник этого «преследователя» - другой иноземный владыка, «освободитель». В Вавилоне это был персидский царь Кир, во втором случае - лорд Бальфур и К°, в третьем - президент Труман, или любой другой, номинальный правитель США.

Между обоими противниками стоит всепобеждающий пророк Иеговы, великий муж и мудрый советник царя, предсказывающий бедствие, которое постигнет «преследователя» и его страну, в то время как сам он благополучно избежит неприятных последствий. В Вавилоне это был Даниил, во время первой и второй мировых войн - Хаим Вейцман, сионистский пророк при чужеземных правительствах. Таковы действующие лица. Развязка наступает в форме мести Иеговы «язычникам» и еврейского триумфа в виде символического «восстановления». Царь Валтасар узнал от Даниила о грозившей ему судьбе и был убит «в ту же ночь», а его царство досталось врагам. В конце первой мировой войны еврейские чекисты убили русского царя и всю его семью, запечатлев своё деяние строками, «начертанными на стене» подвала, где произошло убийство. После второй мировой войны вожди нацизма были повешены 16 октября 1946 г. в еврейский «день искупления». Другими словами исход двух мировых войн нашего столетия точно следовал левитскому описанию Вавилоно-Персидской войны в Ветхом Завете.

Не подлежит сомнению, что воевавшие в древности народы сражались за нечто большее, чем судьба маленького иудейского племени, и что у них были свои интересы и цели. Однако, в повествовании, дошедшем до нашего времени, всё это было выброшено. Только одно имело значение - месть Иеговы и триумф иудеев, и только это было закреплено в памяти народов, а две мировые войны в нашем веке послушно следовали этому образцу.

В истории царь Валтасар сохранился только, как символический «преследователь» иудеев: несмотря на то, что сам Иегова отдал иудеев в плен в наказание за их проступки, царь изображается их «преследователем» и подлежит зверскому уничтожению. Точно также и персидский царь Кир - лишь орудие в руках Иеговы, обещавшего иудеям, что «все эти проклятия» будут переложены «на врагов твоих», как только их роль «угнетателей» будет сыграна. Следовательно, сам по себе, он ни угнетатель, ни освободитель; по сути он не лучше Валтасара, и его династия в свою очередь также подвергнется истреблению.

Подлинная история, в отличие от легенд, представляет нам Кира как просвещённого правителя и основателя империи, охватившей всю Западную Азию. Как указывается в энциклопедиях, «он оставил покорённым народам свободу религии и право самоуправления», что и позволило иудеям воспользоваться благами политики, беспристрастно распространённой Киром на все подвластные ему народы. Вернись царь Кир в наше время на землю, он немало удивился бы, прочтя, что его единственной заслугой было возвращение нескольких тысяч иудеев в Иерусалим. Если бы он, однако, придал этому событию то значение, которое явно придают ему политики двадцатого века, ему лестно было бы убедиться, что тем самым он оказал большее влияние на последующие 2500 лет человеческой истории, чем любой другой из властителей всех времён и народов. Ни одно иное событие древности не возымело в наше время столь серьёзных и, к тому же, столь легко установимых последствий. Уже два поколения западных политиков 20-го века, выслуживаясь у евреев, идут по стопам персидского царя Кира. В результате две миримые войны имели только два существенных и сохранивших своё значение последствия: месть Иеговы символическим «преследователям» и новое «восстановление», как триумф еврейства. Так легенда о вавилонских событиях стала в двадцатом веке высшим «законом», подчиняющим себе всё остальное, превратившись в историческую реальность.

Сама по себе, эта легенда на две трети - ложь и сегодня её назвали бы пропагандой. Даже Валтасара, по всем данным, придумали левиты. Книга, повествующая о падении Вавилона, была составлена несколькими столетиями позже самого события и приписана некоему «Даниилу». Он якобы был иудейским пленником в Вавилоне, достигшим высокого положения при дворе Навуходоносора, благодаря своему умению толковать сны; он же разъяснил царю Валтасару «надпись на стене». «Валтасар, сын Навуходоносора» описывается, как оскорбитель иудеев, употреблявший на пиршестве со своими князьями, жёнами и наложницами «золотые и серебряные сосуды», взятые его отцом из Иерусалимского храма. На стене появляется человеческая рука, пишущая слова; «мене, мене, текел, упарсин». Даниил, призванный для разъяснения, говорит: «Вот и значение слов: исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам». Царя Валтасара убивают «в ту же ночь», и на сиену выходит персидский завоеватель, которому суждено «восстановить» иудеев. Так гибель царя и целого царства прямо производится из оскорбления Иудеи и подаётся, как возмездие Иеговы и еврейская месть. Неважно, что ни Даниил, ни Валтасар никогда в действительности не существовали; их включение в левитские писания придаёт легенде характер юридического прецедента. Когда в 1918 году убили русского царя, его жену, четырёх дочерей и сына, то слова, нацарапанные на забрызганной кровью стене, прямо связывали это убийство с вавилонской легендой, причём сделавшие эту надпись открыто признали, кто были убийцы, и заявили о своём «законном» праве на убийство.

Если древняя легенда способна творить такие дела двадцать пять столетий спустя, то неважно, что она выдумка, а не истина, и нет смысла это доказывать: как политики так, и управляемые ими массы живут больше легендами чем правдой. Из трёх главных персонажей описанной версии падения Вавилона бесспорно существовал один только царь Кир. И Валтасар и Даниил - продукты левитской фантазии. «Еврейская Энциклопедия» пишет, что у царя Навуходоносора вовсе не было сына по имени Валтасар, и что во время завоевания Киром Вавилона никакого царя Валтасара там тоже не было. констатируя, что «у автора книги Даниила не было под рукой точных данных», другими словами, не веря, что Даниила действительно написал Даниил. И в самом деле, если бы влиятельный иудейский фаворит при дворе, по имени Даниил, действительно написал эту книгу, то он по крайне мере знал бы имя царя, гибель которого он предсказал, а следовательно имел бы и «точные данные».

Не подлежит поэтому сомнению, что книга Даниила, как и приписываемые Моисею книги «Закона», сочинены левитскими книжниками, усердно трудившимися над историей, подгоняя её под уже сочинённый ими «Закон». Если для иллюстрации с целью создания прецедента можно было изобрести царя Валтасара, то очевидно можно было придумать и пророка Даниила. Для сегодняшних сионистских фанатиков этот явно мифический Даниил - самый популярный из всех пророков, и они восторженно цитируют рассказ о надписи на стене, предсказавший месть иудеев и их победу, видя в нём подтверждение своего «законного» права действовать так же и во все будущие времена. История текущего столетия, больше, чем история любого другого века, укрепляет их веру, и для них Даниил с его «толкованием», осуществившимся «в ту же ночь» - убедительный и неопровержимый ответ древним Израильским пророкам с их видением любящего Бога всего человечества. Падение Вавилона (в левитской версии) служит для них практическим подтверждением истины и силы «Моисеева» Закона.

Вся эта история, однако кончилась бы ничем, если бы не царь Кир, единственный действительно реальный из трёх главных персонажей легенды, разрешивший нескольким тысячам иудеев вернуться в Иерусалим (или заставивший их это сделать). В этот момент левитская политическая теория, направленная на захват власти путём влияния на чужеземных правителей, подверглась проверке на практике показалась успешной. Персидский царь был первым в длинном ряду нееврейских марионеток, направляемых правящей еврейской сектой; на нём они показали, как можно сначала пролезть в иноземные правительства, а затем подчинить их себе. К двадцатому веку этот контроль над правительствами приобрёл такую силу что все они, в значительной степени стоят под одной, высшей властью, а их действия, в конечном итоге, всегда служат её интересам. В конце книги мы покажем, как управляют этими нееврейскими марионетками, как разжигается вражда между народами и как создаются конфликты, нужные для достижения определённой «сверх-национальной» цели.

Читателю придётся однако заглянуть в самого себя, чтобы понять, если он сможет, почему эти марионетки, т. е. его собственные политические вожди, столь покорно подчиняются чужой воле. Первым из них был царь Кир. Без его помощи правившая евреями секта никогда не смогла бы вновь обосноваться в Иерусалиме, убедив рассеянные по просторам тогдашнего мира недоверчивые иудейские массы, что расовый закон силён и будет выполнен до последней буквы. Прямая и ясная линия причин и следствий тянется от падения Вавилона к событиям нашего века; после ряда последовательных катастроф, пришедший в упадок Запад может винить во всём этом первую не-еврейскую марионетку, Кира, лаже больше, чем направлявших его хитрых и изобретательных жрецов-левитов. Эдуард Мейер (см. библиографию) пишет: «Иудаизм возник по воле персидского царя и с помощью его империи, в результате чего империя Ахеменидов простирает своё влияние с большей силой, чем любая другая, непосредственно до нашего времени». Правильность вывода этого неоспоримого авторитета трудно отрицать.

За 500 лет до того, как появилось само понятие Европы, левиты установили свой «Закон», а царь Кир создал прецедент, показав, как пойдёт разрушение и гибель этого, тогда ещё неведомого континента. Ко времени завоевания Киром Вавилона, пять книг Закона ещё не были закончены. Секта левитов всё ещё усердно трудилась в Вавилоне, сочиняя историю, которая на таких примерах, как эпизод с «царём Валтасаром», должна была придать правдоподобность невероятному и установить прецедент варварских действий двадцать пять веков спустя. Массы иудеев хотя и были уже приучены к религиозной нетерпимости, но не знали ещё ничего о законе расовой нетерпимости, который готовился для них. Левитской секте предстояло завершить «Закон» и применить его к собственному народу. Это произошло в 458 году до Р.Х. во время правления другого персидского царя, и с тех пор «спор о Сионе» неумолимо противопоставляет иудейский народ остальному человечеству. Пуповина, связывавшая его с окружающим миром, была окончательно порвана. Этот обособленный от всех народ, перед которым его жрецы, как знамя, несли легенду о падении Вавилона, был послан в будущее, как компактная сила среди чужих народов, уничтожение которых диктовалось его Законом.

Да и то лишь в конце мировой истории:

Андрей Кесарийский:

«Всем же сим вероятно означается нечестивый Вавилон Персидский, ибо в разные времена и до настоящего времени он принял кровь многих святых и постоянно увеселялся волхвованиями и обольщениями. А посему предметом нашего желания и молитвы да будет то, чтобы за гордость против Христа и Его рабов он получил предуказанное возмездие. Но думается, что такому рассуждению некоторым образом противоречит сказанное древними церковными учителями, которые предсказания сии относили к Вавилону Римскому, потому что у четвертого зверя – Римского царства видны были десять рогов, из коего выросший один, три искоренив, а остальные поработив себе, придет как царь Римский под видом того, чтобы устроить, обновить и усилить начальство их, а на самом деле – чтобы произвести их совершенное опустошение. Поэтому, не погрешит против надлежащего и тот, кто будет разуметь под ним, как упомянуто ранее, царство, как бы в одном общем теле владычествующее сначала до ныне и поистине пролившее крови Апостолов, Пророков и Мучеников. Ибо как говорится – один лик, одно войско и один город, хотя составляющие каждое из них и переменяются, так одно и царство, не смотря на то, что оно дробится и распределяется по многим городам и местам» (Слово 19, Глава 55) .

Впрочем, на основании толкования 17-ой главы Откровения и «Книги пророка Диниила», нам стало ясно, что это – Москва. А в толковании 11-ой главы Откровения было сказано, что причиной разрушения этого города станет землетрясение: «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих» (Откр. 11: 13). И гибель его будет внезапной: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем» (Откр. 18: 8); «Ибо в один час погибло такое богатство» (Откр. 18: 17); «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр. 18: 21).

«Московский Комсомолец» за 09.09.94:

«Опасной сейсмической обстановке в Москве была посвящена пресс-конференция, устроенная вчера (08.09.94) в российско-американском информцентре учеными Российской Академии наук. Оказывается, Москва находится в зоне тектонических разломов, и как следует тряхнуть столицу может теоретически в любой момент. За год специалистами Института физики Земли фиксируется не менее 10-15 мини-землетрясений. Причем в последние восемь лет 12 подземных ударов повлекли за собой частичное или полное разрушение зданий. В этом году уже зарегистрировано шесть локальных толчков – по одному на Алтуфьевском шоссе и улице Миклухо-Маклая и четыре в Орехове-Борисове. Кстати, наиболее сейсмонеустойчивые территории тянутся с юго-востока на северо-запад Москвы. Сюда входят местность вдоль Каширского шоссе, улицы Осипенко и Большая Полянка, Орехово-Борисово и район станции метро «Краснопресненская» – «Улица 1905 года». Как считают сейсмологи, для более или менее надежного контроля над ситуацией в Москве необходимо построить семь станций наблюдения за сейсмической обстановкой в городе» .


«Московский Комсомолец» за 18.06.94:

«Как известно, дома в Москве строили безо всякого учета геологической среды. Ничего не стоило, например, поставить здание на засыпанное болото или овраг. Или еще круче – заложить свайный фундамент на пути грунтовых потоков. Во-вторых, каждый заводик хочет иметь для производственных нужд собственную водичку. Для этого роется глубокая скважина – их в столице уже более семи сотен. То ли качали слишком жадно, то ли воды там было не так много, но теперь под городом образовалась воронка диаметром в 90 километров! В-третьих, ни одна платформа (имеется ввиду Восточно-Европейская) не сможет выдержать такого давления; более 9 миллионов беспрерывно мечущихся человечков, 39 тысяч жилых зданий и 2800 промышленных объектов. И, в-четвертых, не надо забывать, что творится под землей: только протяженность всяких трубопроводов (вода, газ, канализация, и проч.) – более 30 тысяч километров. Все это и привело к тому, что почти половина территории города находится в зоне так называемого «геологического риска». Наибольшую опасность представляют два обстоятельства; образование глубоких провалов и неравномерное оседание отдельных участков поверхности земли (в основном из-за откачки подземных вод). Приблизительно раз в 10 лет в Москве случаются оползни. Последний случай был зафиксирован в 1985 году. Активация грунта происходит, как правило, в апреле-мае. Он может «поехать» и из-за повышения температуры подземных вод. Например, под Арбатом можно запросто купаться: + 27°. Недавно шинный завод «подложил свинью» метростроевцам. Во время прокладки тоннеля для эскалатора на станции метро «Дубровка» (улица Шарикоподшипниковская) последние натолкнулись на потоки воды, нагретой до + 50°. Пришлось использовать замораживание. Нередко глубоко под землей прокладчики метро встречаются даже с нефтепродуктами (когда на поверхности располагается какая-нибудь АЭС). В результате при строительстве станции «Тульская» почти полкилометра тоннеля было охвачено пожаром.

Наиболее опасным районом Москвы является Центральный округ. Более 800 зданий покосилось из-за сдвигов почвы. Расходится грунт под домом Пашкова, музеем Щусева, Консерваторией, ГУМом, Камерным театром. Воронки размером 2-3 метра грозят появиться на территории Кремля, на Тверской и Никольской улицах, на Новом Арбате. Предполагается дальнейшее развитие подземных процессов в районе Пятницкой улицы, Краснохолмской набережной, Кожевнических переулках и Дербеневской улице.

Конечно, можно укрепить набережные и еще глубже рыть метро. Или вообще больше не строить, а только разбивать парки. Но большинству домов (особенно в зоне Садового кольца) помочь уже практически невозможно. Ваш домик сложится будто карточный. В 1969 году из-за образования под фундаментом воронки рухнули перекрытия пятиэтажного дома по Хорошовскому шоссе. Годом позже на Ново-Хорошовском проезде «исчезли» два других здания. Повезло, если жильцам пришлось изумляться происходившему на улице, а не дома» .