Финкельштейн разбушевался. Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь Финкельштейн евгений григорьевич биография

Евгений Юльевич Финкельштейн (род. в 1972) – российский гитарист, лауреат международных конкурсов, профессор, заведующий кафедрой классической гитары в Государственной классической академии им. Маймонида в Москве.

В 11 лет начал заниматься классической гитарой у А.К. Фраучи . В 1991 г. окончил московское музыкальное училище им. Октябрьской революции, где занимался у композитора и гитариста Никиты Кошкина . В 1996 году Евгений Финкельштейн окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Александра Фраучи. С марта 1996 по август 1997 года Евгений занимался у Камилла Артуровича Фраучи . Закончил аспирантуру у А.К. Фраучи.

  • 1995 год - Лауреат III Международного конкурса "Гитара в России" (Воронеж)
  • 1995 год - Лауреат I Московского Международного конкурса классической гитары
  • 1996 год - Лауреат IV Международного конкурса "Весна гитары" (Бельгия)

Евгений Финкельштейн выступает с сольными концертами в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Урала, Дальнего Востока, Австрии, Германии, Великобритании и других городов России и Европы: Концертхаус в Вене, Малый и Рахманиновский залы Московской государственной консерватории, Большой зал Государственной академической капеллы С.-Петербурга, Холивэл Музикхолл в Оксфорде, Московский международный дом музыки. С большим успехом в Малом зале Московской государственной консерватории прошел концерт камерного оркестра «Солисты Москвы», в котором Евгений Финкельштейн и Юрий Башмет исполнили двойной концерт А. Вивальди ре минор для альта, гитары и струнных. Евгений Финкельштейн принимал участие в фестивале Николая Петрова «Кремль музыкальный» в 2011 году.

Е. Финкельштейн много занимается преподавательской деятельностью. С 1994 года он ведёт класс гитары в Государственной классической академии им. Маймонида в Москве. В 2000 году получил звание доцента, а в 2012 году – профессора. Он стал первым российским профессором кафедры классической гитары. Известно, что кафедра классической гитары в России существует лишь в ГКА им. Маймонида, во прочих музыкальных ВУЗах России классическая шестиструнная гитара причислена к кафедре народных инструментов. Многие студенты Евгения Финкельштейна стали лауреатами международных конкурсов классической гитары.

Дискография

В 2002 году немецкое музыкальное издательство "Acoustic Music " выпустило компакт-диск Евгения Финкельштейна "Падение птиц. Русская гитарная музыка" , в который вошли произведения Н. Кошкина , С. Руднева и Г. Беляева . Альбом получил множество восторженных отзывов прессы.

"Евгений Финкельштейн – одержимый. Это артист, душой и сердцем преданный музыке и гитаре, захватывающий сердца своих слушателей. Уже в 22 года ему доверили вести класс гитары в Академии в Москве. Исполнение Е. Финкельштейна отличает блестящая виртуозность, соединённая с удивительной музыкальной выразительностью. На диске "Падение птиц" представлены пьесы современных русских композиторов-гитаристов, прекрасно знающих и использующих возможности своего инструмента. Образное, захватывающее произведение Никиты Кошкина "Падение птиц" станет для многих слушателей настоящим открытием – даже и для тех, кто обычно не принимает музыку, написанную современным языком. Конгениальная интерпретация Финкельштейна основана на давней дружбе исполнителя с каждым из композиторов. Со всеми технически сложными элементами Финкельштейн справляется мастерски. Мы ещё много услышим об этом исполнителе" - Acoustic Music Katalog 2003.

В июне 2004 года этим же музыкальным издательством выпущен второй диск Евгения – "Соната" :

"Следом за своим превосходным дебютным диском "Падение птиц", который отображает особенности русской современной гитарной музыки, молодой гитарист-виртуоз Евгений Финкельштейн представляет новую впечатляющую запись. В ней представлены произведения разных эпох – от барокко до современности, собственных сочинений Евгения. Первая пьеса на диске – Увертюра замечательного лютниста Сильвиуса Леопольда Вайса. Далее Финкельштейн продолжает обращение к эпохе барокко выдающейся интерпретацией Сонаты И.С.Баха ре-минор для клавесина; в своём переложении для гитары он сочетает две редакции самого Баха этой сонаты – для клавесина и скрипки. Финкельштейн предстает как смелый виртуоз, представляя на суд слушателей вариации Мауро Джулиани – произведение, которое предъявляет высокие технические требования к исполнителю. Выбрав почти неизвестную Пассакалию Ля-мажор для лютни органиста Георга Муффата, музыкант не только демонстрирует свой превосходный музыкальный вкус, но и также знакомит слушателей с замечательной пьесой. Прелюдия и Вальс "Памяти Сеговии" Никиты Кошкина и две собственные композиции гитариста завершают программу диска в певучей и лирической манере" - Acoustic Music Katalog 2005, стр. 60-61.

Третий альбом – "Lachrimae" ("Слезная") – вышел на Acoustic Music в 2010 году. Он состоит из произведений английского виртуоза лютни Джона Доуленда, итальянца эпохи барокко Джованни Замбони, французского придворного музыканта Робера де Визе и современного итальянского композитора Карло Доменикони.

"На пластинке «Lachrimae» Евгений Финкельштейн демонстрирует впечатляюще разнообразный репертуар, исполненный мощно, звучно и крайне выразительно." - Acoustic Music.

Четвертый альбом Евгения Финкельштейна "Барокко" (Le Baroque) выпущен Acoustic Music Records в 2015 году. На этой записи Евгений Финкельштейн на классической гитаре исполняет музыку, написанную в оригинале для виолы да гамба, излюбленного инструмента при королевских дворах XVII века.

"Евгений, воодушевленный удивительной схожестью виолы да гамба и гитары, изучил работы четырех главных композиторов эпохи Людовика XIV и сделал прекрасные переложения их произведений для современной классической гитары."

Пресса

Музикблатт, июнь 1991 г. (Германия): "Евгений Финкельштейн, ученик Александра Фраучи, впечатляющим образом доказал свой талант"

Вестфаленпост, май 1994 г. (Германия): "Е. Финкельштейн соединяет в себе блестящую виртуозность с точно выверенной великолепной интерпретацией. Музыка в его исполнении звучала совершенно"

Эхо Литвы, июнь 1993 г. (Литва): "Евгений Финкельштейн очаровал зал своим мощным сочным звуком, безукоризненной техникой. Отлично владея инструментом, он смог передать тончайшие нюансы музыкального мира композитора. Безусловно, это новая звезда на музыкальном небосводе России"

Гюнтер Хельд, Neue Westfalische, 9 января 2003 (Германия): "Финкельштейн заставляет слушателя окунуться в мир русской современной гитарной музыки с её чрезвычайной выразительностью, её чувствительной динамикой и резкими контрастами, используя соблазнительное звучание гитары, так глубоко, как это только возможно. Это стоит послушать"

Известный продюсер и президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн стал партнером владельца холдинга "Русское море" Максима Воробьева ["Руспрес": брат депутата Госдумы от "Единой России" Андрея Воробьева ] и Аллы Пугачевой по строительству театра песни певицы в Санкт-Петербурге. Господин Финкельштейн получил 22% в проекте, инвестиции в который оцениваются в $250 млн, а в будущем возглавит управление концертным комплексом. В планах инвесторов — строительство сети театров песни Аллы Пугачевой в России, в частности в Москве и Сочи.

Театр песни Аллы Пугачевой строится на Васильевском острове. Реализацией проекта занимается одноименное ООО, учредителями которого являются контролирующий акционер и председатель правления рыбоперерабатывающего холдинга "Русское море" Максим Воробьев (33%), его партнер Михаил Кенин (33%), Алла Пугачева (17%) и Кристина Орбакайте (17%). Господа Воробьев и Кенин сократили свои доли в ООО до 22% каждый, продав в совокупности 22% президенту корпорации PMI Евгению Финкельштейну, рассказали вчера в PMI. Эту информацию подтвердили гендиректор ООО "Театр песни Аллы Пугачевой" Юрий Голованов и сам Максим Воробьев. По словам господина Воробьева, известный петербургский промоутер был приглашен к участию в проекте за большой опыт в организации многоформатных концертных мероприятий. Евгений Финкельштейн организовывал в России концерты Мадонны, Garbage, Scorpions, Deep Purple, Duran Duran и др. Сумму сделки обе стороны не раскрывают.

Евгений Финкельштейн начинал бизнес в 90-х с организации клуба "Планетарий", в котором выступали Scooter, U-96, Robert Miles, в 1998 году создал промоутерскую компанию "Планета плюс" (с 2002 года корпорация PMI). Сейчас в состав медиахолдинга входят промоутерская компания "Планета плюс", радиостанции "Русское радио", "Love радио", D-FM, "Максимум", "Монте-Карло", "Питер FM", агентство по продаже билетов "Kassir.ru", рекламное агентство "PMI Media", оператор наружной рекламы "Top Music" (сеть афишных стендов), музыкальный телеканал RU.TV.

По словам господина Воробьева, Евгений Финкельштейн возглавит управление концертным комплексом, площадь которого составит 100-130 тыс. кв. м. Согласно предварительной концепции, в состав комплекса войдет концертный зал на 4,5-5 тыс. мест, студия звукозаписи, театральная студия, в которой проводить мастер-классы будет Алла Пугачева, а также бизнес-центр, отель на 120 номеров и апартаменты. Инвестиции в проект оцениваются в $250 млн, а его финансирование будет осуществляться пропорционально долям участников. По словам Максима Воробьева, в планах компании — создание сети подобных многофункциональных концертных комплексов. В частности, театры песни Аллы Пугачевой могут появиться в Москве и Сочи. Более детальную информацию господин Воробьев раскрыть отказался. По оценкам экспертов, концертный зал окупится не ранее чем за 10-15 лет. За счет добавления в проект коммерческой составляющей сроки окупаемости сократятся, говорит управляющий партнер "АйБи-Групп" Юрий Борисов. По оценкам Юрия Голованова, примерно вдвое.

Президент петербургского концертного агентства NCA Михаил Шурыгин не исключает, что в дальнейшем на новую концертную площадку PMI может перенести проведение тех мероприятий, которые сейчас организуются на базе других залов. Впрочем, по его словам, промоутер вошел в проект "Театр песни Аллы Пугачевой" не ради экономии на аренде площадей. "Для PMI это диверсификация бизнеса, извлечение прибыли из всех составляющих проекта — сдачи помещений в аренду, доходов от баров и кейтеринга",— говорит он. Господин Шурыгин полагает, что создание подобного концертного проекта может быть интересно в Сочи, но в летнем формате. В Москве же, по его мнению, требуются концертные залы меньшей вместимости — на 2-4 тыс. мест или крупного формата, как "Олимпийский",— на 25 тыс. мест. "В регионах окупить можно только те проекты, инвестиции в которые не превышают $15 млн",— скептически отмечает эксперт.

У PMI уже есть работы в девелопменте: корпорация строит бизнес-центр на Васильевском острове, бутик-отель на Мойке, 7, спортивный комплекс в Лисьем Носу.

Яна Карпова

Теневой бизнес Евгения Финкельштейна - подельника "АНО ФСБ" и Сергея Матвиенко


Корпорация PMI, владелец нескольких радиостанций и компании по организации концертов, выкупила три здания в "золотом треугольнике". Дома на набережной Мойки, 7 (литеры А и Б) и на улице Миллионной, 10 попали в программу приватизации на 2007 год и были реализованы на торгах Фонда имущества в апреле. Оба они находятся недалеко от Марсова поля. Их общая площадь - около 6500 кв.м. Цена трех зданий составила 100 млн рублей (около $615 за "квадрат"). Объекты продавались с обременением - действующим договором аренды. В 2005-м КУГИ заключил соответствующий контракт на 49 лет с ЗАО "Акварель". Эта же фирма и выкупила недвижимость на торгах.

Победитель перепродал здания корпорации PMI, сумму сделки покупатель не называет. Закрытое акционерное общество "Акварель" зарегистрировано 29.01.2004 г. с уставным капиталом 10 тысяч рублей по адресу: Санкт-Петербург, улица 5-я Советская, 15-17/12 литер А.

Корпорация PMI принадлежит Евгению Финкельштейну, близкому к сыну губернатора города Сергею Матвиенко. Описанная схема приватизации недвижимости применялась в Санкт-Петербурге многократно, включая в качестве обязательных этапов: передачу крупного объекта в аренду фирмам, выкуп арендуемых государственных зданий теми же структурами по формальной стоимости, быструю перепродажу новому собственнику по реальной цене.

В особняке на Мойке расположатся офисы различных компаний, входящих в состав корпорации PMI: "Русское радио", Love-радио, "Планета плюс" и пр. Здание расположено рядом с консульством Франции, напротив конюшен Семеновского полка. Оно не является памятником архитектуры, однако все работы по реконструкции новому владельцу предстоит согласовывать с КГИОП.

А вот дом на Миллионной улице - памятник архитектуры, построенный по проекту Штакеншнейдера. КГИОП уже провел опись объекта. По словам представителя PMI, воссоздать придется не только внешнюю часть здания, но и некоторые детали интерьера. Что будет здесь - еще неизвестно. Скорее всего, бизнес-центр.

Евгений Григорьевич, в конце 2011 года юридические проблемы с земельным участком, выделенным для театра Аллы Пугачевой, закончились. На каком этапе находится проект сегодня?

Сейчас идут предпроектные работы. Нам нужно проанализировать рынок, чтобы понять, какая площадка нужна Петербургу, чтобы она была востребованной и могла конкурировать с другими площадками не только на городском, но и на общероссийском, а может, даже и на европейском уровне. Будет построена площадка-трансформер, которая сможет вместить от 2 тыс. до 14 тыс. человек. Сейчас выбран подрядчик - английская компания Populus, на счету которой строительство 120 площадок, в том числе "О2 арены" в Лондоне. Обсчитывает проект агентство .

Несколько лет назад проект оценивался в $250 млн. Какова сегодня его стоимость?

Сказать точную цифру сейчас сложно. Ориентировочно $400 млн - все зависит от согласования проекта с городскими властями.

Могут быть настолько существенные правки?

Конечно. Например, из-за паркинга. Разница между строительством наземного или подземного паркинга варьируется от $20 млн до $40 млн. И это очень существенная разница. Например, арена в Лондоне обошлась в $100 млн, но она была без паркинга. Мы, скорее всего, не сможем без него обойтись. Вообще, в те 120 тыс. м2, которые сегодня выделены для концертного комплекса, мы вряд ли уложимся просто потому, что по российским нормам у таких залов, как планируется, должно быть много парковочных мест. Так что необходимо рассматривать с властями возможность увеличения выделенного места или уменьшения количества парковочных мест. Мы готовы на поправки, но проект должен быть рентабельным. В ближайшее время мы покажем, как именно будет выглядеть будущая концертная площадка. Но нельзя ждать, что затраты быстро окупятся. Ежегодно на нашей арене планируется проводить около 200 мероприятий.

Какие теперь сроки строительства?

По инвестпроекту мы должны закончить строительство за 4 года. Времени у нас много, если учесть, что точно такая же площадка в Лондоне была построена за 58 недель. Ничего сложного там нет, просто нужно провести все расчеты.

В планах - вводить площадку вместе с запуском центрального участка Западного скоростного диаметра, проходящего через Васильевский остров (по последним данным, его сдача перенесена на 2015 год. - Ред.). Без этого транспортного узла попасть на Васильевский остров, где разместится концертный комплекс, всем зрителям будет очень проблематично. Также всегда к услугам зрителей будет метрополитен, который находится в 7 минутах ходьбы от площадки. Кстати, в Лондоне, где у "О2 арены" нет парковки, все пользуются именно общественным транспортом и справляются с этим.

Вели ли вы какие-то предварительные поиски инвесторов?

До тех пор пока предпроект окончательно не просчитан, в этом нет смысла. Но думаю, он привлечет внимание многих крупных инвесторов. Именно так был реализован проект "О2 арена". О2 - это ведь бренд сотового оператора. Сегодня у его клиентов есть преимущества по бронированию билетов на арену, скидки, специальные права на бронирование определенных мест на концерты и т. д.

В каком состоянии другие ваши девелоперские проекты?

В здании на Мойке, в котором мы хотели построить гостиницу, решено открыть бизнес-центр. В конце января вся корпорация туда переезжает. Изменение назначения здания связано с очень сильной сезонностью гостиничного бизнеса.

От идеи открыть отель совсем отказались? У вас же есть и земля, и недвижимость.

В нашем городе отельный бизнес - дело рискованное. Да, с середины мая по август гостиницы заполнены на 100%. Но с осени до весны - провал. Чтобы была круглогодичная заполняемость, например, как в Праге или Каннах, нужно проводить массу мероприятий, которые привлекали бы в город туристов. И цены должны быть ниже имеющихся на рынке сейчас. Остановиться в гостинице в Петербурге стоит гораздо дороже, чем в той же Праге.

Усугубляет проблему тот факт, что мы еще и находимся не в курортной зоне, а стоимость визы в Россию очень высока в сравнении с другими странами. Но главное в том, что визу в Россию еще не так-то просто получить. Говорю это как человек, прошедший этот кошмар. Мы, во-первых, сталкиваемся с этими трудностями, когда привозим иностранных артистов, а во-вторых, я сужу по личному опыту. Когда я жил в Нидерландах, у меня не было российского паспорта. А когда решил его восстановить, пришлось пройти через множество процедур в российском консульстве. Конечно, это проблема не городская, а общегосударственная. И решать ее нужно на федеральном уровне

То есть вы уже не ожидаете того туристического бума, о котором говорили несколько лет назад?

Ожидаю. Я даже уверен, что он будет. Но когда именно это произойдет, учитывая последние мировые события, сказать сложно. Чтобы туризм развивался, нужны законы федерального уровня, а не городского.

Да, в Петербурге что-то делается. Например, было разрешено круизным пассажирам без визы останавливаться в городе на 72 часа. В результате количество судов, заходящих в Петербург, и людей, посетивших город, увеличилось за год минимум на 30%. Но этого мало. Я еще раз повторюсь: решать проблему нужно на федеральном уровне.

Полтора года назад вы приобрели Институт красоты и санаторий в Карелии, хотя объявили об этом совсем недавно. В этой покупке банальный интерес к земле и недвижимости или вы действительно намерены заниматься этим бизнесом?

Вначале был, как вы говорите, банальный интерес. Но после более детального изучения этой сферы решили, что сможем заниматься и этим направлением. Мы хотим сделать институт красоты в полном понимании этого слова. То есть это будет не какое-то одно направление, а комплекс услуг от и до. Мы уже купили здание для поликлиники №37, которая располагается вместе с институтом. В скором времени планируем начать реконструкцию.

Значит ли это, что вам, как и многим бизнесменам, близка тема вечной молодости?

Да, мне близка эта тема, учитывая стрессы, постоянные деловые встречи и т. д. Именно поэтому я и приобрел санаторий в Петрозаводске. Вообще я знаком с работой детокс-клиник, был в Индии, Таиланде, Австрии, Швейцарии.

Для вас основной вид бизнеса - промоутерский? Насколько он изменился с тех пор, как вы начали им заниматься?

Стало проще. Когда ты умеешь это делать и есть профессиональная команда, то все идет по накатанной. Но промоутерство для меня скорее хобби, чем бизнес. Как бизнес оно достаточно опасно, неблагодарно, рискованно, хотя заниматься им интереснее, чем каким-либо другим бизнесом. На данный момент в промоутерском бизнесе большая конкуренция, идет переплачивание за артистов - безумные деньги. В последние годы не только отечественные, но и артисты мирового уровня перестали приезжать с туром исключительно для продвижения нового альбома. А многие мировые звезды едут именно в Петербург, так как у нашего города стратегически более выгодное положение по сравнению с Москвой. Отсюда до Эстонии рукой подать, а дальше - Европа. Вот тебе и тур. Ведь оптимальное расстояние между городами в туре - это 200-300 км. Я считаю, что без Северной столицы не было бы и московского концертного рынка.

Как вы выбираете артистов?

Я уже давно никого не выбираю. Мы знаем, кто из артистов запускает тур, и исходя из этого решаем, кого стоит привезти. И это делаю давно не я, а руководители по российским и иностранным проектам.

А что сегодня вам интересно?

Вообще я человек, который быстро зажигается и так же быстро ко всему остывает. Пожалуй, сейчас я больше времени уделяю национальному билетному оператору "Кассир.ру". На сегодня это самый крупный билетный оператор России: ежегодный оборот - 3 млрд рублей, и каждый день обороты только в Петербурге увеличиваются на 250%.

Не боитесь иметь так много непрофильных бизнесов?

У меня бизнесы могут быть непрофильными, только если я такая структура, как или . Все же компании, которые сегодня входят в нашу корпорацию, появились исходя из идеи продвижения бизнеса.

Мы занимались промоутерским бизнесом. Чтобы увеличивать обороты концертов, нужна была радиостанция - сегодня их шесть. Затем понадобилось рекламное агентство полного цикла - появилось PMI-Media. Нужна была реализация билетов - создали "Кассир.ру". Нужны концертные площадки - планируется построить целый концертный комплекс (я имею в виду театр Пугачевой). Затем мы стали развивать девелоперские проекты. Я не считаю себя строителем, я просто бизнесмен, которому одна ниша - промоутерский бизнес - уже давно стала тесной. Так что если глубоко копнуть, все бизнесы между собой связаны.

Каковы ваши ощущения от того, что сегодня происходит в стране? Уезжать не собираетесь?

Я никуда ехать не собираюсь. В отличие от многих, я уже пожил за границей и знаю, что такое эмиграция. Там у нас будущего нет. Нужно говорить о том, что мы хотим изменить здесь, а не уезжать, и люди, работающие во власти, должны понимать, как сделать лучше для страны, а не для себя лично.

Как человек, достаточно долго проживший за границей, я могу сказать, что чемоданные настроения свойственны людям, которые никогда не жили там. Со всеми минусами сегодняшней жизни бороться можно. Было бы желание.

Евгений, у вас не очень распространенная, но довольно известная фамилия. В Петербурге Институт прикладной астрономии РАН долгое время возглавлял недавно умерший астрофизик Андрей Финкельштейн. В музыкальных кругах известен ваш полный тезка Евгений Финкельштейн. Есть ли между вами родственные связи и что для вас значит семья?

С Андреем Финкельштейном мы не родственники и знакомы не были. А вот с Евгением Финкельштейном, тоже, кстати, не родственником, была интересная история. Однажды раздается звонок и мне говорят: "Здравствуйте, я Евгений Финкельштейн". "Очень смешно", - отвечаю. "Нет, я действительно ваш тезка, гитарист, звоню вам, чтобы наконец-то познакомиться, а то я устал уже отвечать на просьбы достать билеты на приезжающую в Россию звезду, поскольку я не руководитель PMI". "Знаете, я тоже, - отвечаю, - устал от вопросов, когда же я наконец почту своими гастролями какой-нибудь город". Так мы и познакомились. А там слово за слово - нашлись общие интересы, например воспитание детей. Семья для меня очень важна. Ведь у меня жена и двое детей - девочка и мальчик, и я, конечно, забочусь об их будущем.

Биография

Евгений Финкельштейн родился в 1970 г. в Фергане. После окончания школы уехал в Голландию, вместе с братом Вадимом (ныне главой лиги боев без правил "М-1" и владельцем ресторана "Летучий голландец") занимался экспортом продуктов. Вернувшись в Россию в начале 1990-х, организовал клуб "Планетарий", где выступали зарубежные звезды: Scooter, U-96, Robert Miles и другие. В 1998 г. создал промоутерскую компанию "Планета Плюс". В 2002 г. образована корпорация PMI. Сегодня в ее состав входят промоутерская компания "Планета Плюс", группа радиостанций "PMI-Радио" ("Русское радио", Dfm, "Максимум", Monte Carlo, "Питер FM"), "Love Радио Санкт-Петербург", билетный оператор "Kaссир.ру", рекламное агентство PMI-Media, первая творческая сеть Yatalant.ru, группа компаний "С-Континенталь" (туризм), компания "PMI-Девелопмент", девелопмент-проект "Театр Аллы Пугачевой", Институт красоты на Го­­­роховой, IT-компания "Инфинитек".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Лет пятнадцать назад, когда вы делали первые шаги в бизнесе, как представляли свою компанию в будущем?

Я не мечтатель. У меня и тогда, и сейчас был набор принципов. Важно, чтобы не стояло кадровых проблем. Я не стремлюсь заработать где только можно. Надо выдерживать договоренности. Даже теряя деньги, мы всегда выполняли все, что прописано в договоре и райдере. Так и завязались хорошие контакты с крупными мировыми игроками. И сейчас PMI - единственные в Петербурге, кто может позволить себе привозить артистов уровня The Rolling Stones, Леди Гага и Мадонны.

Где вы учились?

Нигде особенно: и со школой не срасталось, и из техникума выгнали. По простой причине: дислексия и дисграфия. Я ни одной книги за свою жизнь из-за этого не прочел, только по математике шел впереди всего класса. А в переходном возрасте из-за проблем в семье сбежал из дома. В четырнадцать лет устроился мясником. Уже тогда захотел стать бизнесменом, работать на себя.

Когда случился ваш первый серьезный успех?

Мой старший брат звал к нему в фирму. Я, исключительно из чувства противоречия, чтобы доказать, что у меня и так все в порядке, стал устраивать какие-то выступления, вечеринки. Закончилось это предсказуемо для Петербурга 1990-х - проломленной головой. Когда через полгода я пришел в себя, задумался, что делать дальше, но понял, что только организовывать концерты и умею. Первый раз я почувствовал, что двигаюсь верным путем, в истории с Aerosmith. Продажи шли хорошо, но тут Стивен Тайлер сломал ногу, и тур отменили. А следующим был сверхуспешный привоз Depeche Mode.

Принципиально не переезжаете в Москву?

У PMI, конечно, есть там офис, но я не люблю бывать в этом городе. Там сложился проамериканский стиль общения и жизни: все куда-то спешат. Я и Америку не принимаю, не удалось мне ее полюбить. Оказался совсем недавно в Майами - примерно как в Сочи побывал.

А где вам нравится?

В Италии, там люди живые и настоящие. Но вообще, я стараюсь не ездить в проверенные места. Чем разнообразней, тем лучше.

«Ни я, ни кто бы то ни было не имеет права диктовать Мадонне, что петь, что произносить»

PMI - солидная корпорация: радиостанции, интернет-сервисы, промоутерское агентство. Чего еще не хватает этой структуре?

И PMI, и городу недостает большого современного зала. В Петербурге не устроить концерт Эрика Клэптона или Джо Кокера. По звуку это камерные истории - спортивные арены отпадают. А БКЗ «Октябрьский» не подойдет из-за малой вместимости. Мы сейчас пытаемся построить такой зал - Театр песни Аллы Пугачевой на набережной Смоленки, огромный комплекс.

Для концертов Пугачевой и ее друзей?

Нет. Это лишь условное название, и Алла Борисовна, участвующая в проекте как бизнесмен, была против такой формулировки. Задействована международная компания Live Nation. Мы обходимся без бюджетных денег и строим первый в стране большой концертный зал, который будет работать без госдотаций. Музыкой дело не ограничится: туда можно будет привезти Cirque du Soleil, появится огромное выставочное пространство.

Почему выбрали проект английских архитекторов?

Было бы странно у метро «Приморская» строить готику. Архитектурное бюро Populous авторитетно, оно спроектировало Олимпийский стадион в Лондоне, арену Уэмбли, концертный зал O2 в Дублине, на который наш будет очень похож.

К нему ведь сейчас предъявляют претензии по высотности?

Есть люди, которые хотят, чтобы строились одни пятиэтажки. Хотя те же дома-«корабли» вдоль Смоленки, ранее вызывавшие возмущение, теперь никого не раздражают. Думаю, мы будем разъяснять важность проекта и проблема разрешится.

Почему вы решили открыть ресторан?

Я много знаю о вине, люблю вкусно поесть. Проект PMIbar - он больше для себя. Просто мне хочется, чтобы люди привыкали к правильной еде. Мы планируем сделать сеты с вином: не дорогие, а правильные сочетания. У нас будет своя энотека с нераскрученными брендами, Сhampagne Lounge Bar с сотней наименований шампанского. Мы предлагаем перспективного повара, это Иван Березуцкий, лучшего сомелье - Юлию Хайбулину. Да, гурманство, но демократичное! Кроме того, людям, наверное, захочется увидеть музыкальных звезд, которые будут появляться в нашем ресторане.

Деятельность видного борца с западными артистами депутата Милонова вам сильно мешает?

Все понимают, что цели Милонова и организации, которая подавала в суд на Мадонну, - только пиар и ничего больше. Это беспроигрышные темы: религия, сексуальная ориентация. Ну хотят они свою жизнь на ерунду тратить - пусть. Лишь ребенку не ясно: ни я лично, ни кто бы то ни было из «Планеты Плюс» не имеет права диктовать Мадонне, что ей петь, что произносить со сцены. То же самое, кстати, касается и Бориса Моисеева, и Вики Цыгановой, да какого угодно артиста.

Наряду с «Планетой Плюс» в PMI, в частности, входят билетный оператор Kassir.ru , творческая сеть Yatalant.ru . В юности Финкельштейн пробовал переехать в Нидерланды , но вскоре вернулся. Зал Театра песни вместит 14 тысяч зрителей. Пугачева и ее дочь Кристина Орбакайте являются соинвесторами проекта. Финкельштейн был пионером турингового бизнеса в России: гастролеры впервые стали привозить с собой концертное оборудование.

Текст: Егор Галенко, Радиф Кашапов
Фото: Олег Бутковский


ФИНКЕЛЬШТЕЙН Евгений Юльевич (род. 1972, Москва), – российский гитарист, лауреат международных конкурсов, профессор, заведующий кафедрой классической гитары в Государственной классической академии им. Маймонида в Москве. В 11 лет начал заниматься классической гитарой у А. К. Фраучи. В 1991 году окончил московское музыкальное училище им. Октябрьской революции, где занимался у композитора и гитариста Никиты Кошкина. В 1996 году Евгений Финкельштейн окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Александра Фраучи. С марта 1996 по август 1997 года занимался у Камилла Артуровича Фраучи. Закончил аспирантуру у А. К. Фраучи. Является лауреатом III Международного конкурса "Гитара в России" (Воронеж, 1995), I Московского Междуна-родного конкурса классической гитары (1995), IV Между-народного конкурса "Весна гитары" (Бельгия, 1996).

Е. Ю. Финкельштейн выступает с сольными концертами в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Урала, Дальнего Востока, стран постсоветского пространства (Украине, Латвии, Литве, Эстонии и других), а также Германии, Франции, Чехии, Великобритании, Австрии, Корее, Кипре, Китае и др. Его концерты проходили, в частности, в Концертхаус в Вене, в Малом и Рахмани-новском залах московской государственной консерватории, Большом зале государственной академической капеллы С. Петербурга, Холивэл музикхолле в Оксфорде, Московском Международном Доме Музыки. Сотрудничает с такими кол-лективами и исполнителями, как "Солисты Москвы", Юрий Башмет. С большим успехом в Малом Зале московской государственной консерватории прошел концерт камерного оркестра "Солисты Москвы", в котором Евгений Финкель-штейн и Юрий Башмет исполнили двойной концерт А. Вивальди ре минор для альта, гитары и струнных. В течение ряда лет принимает участие в Музыкальной академии стран СНГ под патронажем Юрия Башмета (Самара), где выступает с сольными концертами и проводит мастер-классы. Евгений Финкельштейн принимал участие в фестивале Николая Петрова "Кремль музыкальный" в 2011 году.

Е. Финкельштейн занимается также преподавательской деятельностью. С 1994 года он ведёт класс гитары в Государственной классической академии им. Маймонида в Москве. В 2000 году получил звание доцента, в 2012 году – профессора ВАК. Он стал первым российским профессором кафедры классической гитары: известно, что кафедра классической гитары в России существует лишь в ГКА им. Маймонида, во всех остальных ВУЗах России классическая шестиструнная гитара "живет" на кафедре народных инструментов. Многие студенты Евгения Финкельштейна стали лауреатами международных конкурсов классической гитары.

Евгений Финкельштейн приглашается в жюри международных гитарных конкурсов: "Виртуозы гитары" (Санкт Петербург), международный конкурс им. Александра Фраучи в Москве, международный конкурс классической гитары в Риге международный конкурс в Таллинне и других.

Немецкое музыкальное издательство "Акустик Музик рекордс" выпустило три диска Евгения Финкельштейна. Первый диск – "Падение птиц. Русская гитарная музыка" – вышел в 2002 году. В него вошли произведения Н. Кошкина, С. Руднева и Г. Беляева. Альбом получил множество восторженных отзывов прессы.

"Евгений Финкельштейн – одержимый. Это артист, душой и сердцем преданный музыке и гитаре, захватывающий сердца своих слушателей. Уже в 22 года ему доверили вести класс гитары в Академии в Москве. Исполнение Е. Финкельштейна отличает блестящая виртуозность, соединённая с удивительной музыкальной выразительностью. На диске "Падение птиц" представлены пьесы современных русских композиторов-гитаристов, прекрасно знающих и использующих возможности своего инструмента. Образное, захватывающее произведение Никиты Кошкина "Падение птиц" станет для многих слушателей настоящим открытием – также и для тех, кто обычно не принимает музыку, написанную современным языком.
Конгениальная интерпретация Финкельштейна основана на давней дружбе исполнителя с каждым из композиторов. Со всеми технически сложными элементами Финкельштейн справляется мастерски. Мы ещё много услышим об этом исполнителе"

Acoustic Music
Katalog 2003.

Второй диск – "Соната" – с музыкой И. С. Баха, С. Л. Вайса, Г. Муффата и М. Джулиани был выпущен в июне 2004 года.

"Следом за своим превосходным дебютным диском "Падение птиц", который отображает особенности русской современной гитарной музыки, молодой гитарист-виртуоз Евгений Финкель-штейн представляет новую впечатляющую запись. В ней представлены произведения разных эпох – от барокко до современности, собственных сочинений Евгения. Первая пьеса на диске – Увертюра замечательного лютниста Сильвиуса Леопольда Вайса. Далее Финкельштейн продолжает обращение к эпохе барокко выдающейся интерпретацией Сонаты И.С.Баха ре-минор для клавесина; в своём переложении для гитары он сочетает две редакции самого Баха этой сонаты – для клавесина и скрипки. Финкельштейн предстает как смелый виртуоз, представляя на суд слушателей вариации Мауро Джулиани – произведение, которое предъявляет высокие технические требования к исполнителю. Выбрав почти неизвестную Пассакалию Ля-мажор для лютни органиста Георга Муффата, музыкант не только демонстрирует свой превосход-ный музыкальный вкус, но и также знакомит слушателей с замечательной пьесой. Прелюдия и Вальс "Памяти Сеговии" Никиты Кошкина и две собственные композиции гитариста завершают программу диска в певучей и лирической манере".

Acoustic Music
Katalog 2005, р. 60-61.

Третий диск – "Lachrimae". В него вошли лютневые произведения Джона Доуленда, Робера де Визе, Джованни Замбони в переложении для классической гитары Евгения Финкельштейна.

Записи Евгения Финкельштейна звучат на радиостанции "Орфей", Баварском радио, радиостанции "Культура", телеканале "Культура", радио "Сити FM". Евгений Финкельштейн дает мастер-классы на фестивалях в России, Украине, Германии, Польше, Англии.