Что или кто может быть народным. Русским может быть кто угодно

Такой вот пассаж родился в ходе дискуссии на одном из блогов, при обсуждении вопроса: кто такой русский ? "Папа - турок, мама - грек, а я ". Если человек чувствует себя культурно и морально-психологически русским – значит, он русский - ничего более угрожающего для этнической идентичности русского народа не придумаешь...

Вдруг выяснилось, что совершенно не возможно однозначно ответить на этот вопрос. Все настолько запутано в головах , что кому-то нужно срочно начинать разбираться с этим непростым вопросом. Ведь дальнейшее игнорирование этой темы на уровне общества и государства приведет к тому, что русские могут окончательно утратить свою народную и этническую идентичность - они банально при встрече по внешним, поведенческим и другим признакам.

Русские могут окончательно утратить свою народную и этническую идентичность.

Основная проблема в этом вопросе заключена в том, что в современное понятие "русский" вкладывается смысл слова "советский" , как собирательное понятие всех народов проживающих в границах России и акцентируется внимание на факте совместного формирования отдельных этапов истории. К этому добавляется неразбериха с официальным понятием "русский народ - цемент ". В такой понятийной каше не представляется возможным однозначно ответить на вопрос: кто такие русские и какими признаками они обладают.

С чего начать

Я бы предложил начать с доимперских времен. То есть с тех времен, когда Петр l еще не привез на Русь (в Россию) много иностранцев и не допустил их к государственным должностям на которых решались судьбы империи и его народа. Именно , который должен служить отправной точкой для начала формирования имиджа русского человека. Основные территориальные завоевания и ассимиляционные достижения были совершены именно в тот период. Русские люди из Русского Царства сформировал ядро, базу русского народа , к которому затем присоединялись все остальные.

Русские люди из Русского Царства сформировал ядро, базу русского народа.

Ценность доимперского периода истории России заключается еще и в том, что нужно обязательно помнить - русские это славяне. То есть русские являются аккумулирующим понятием основанном на славянских этносах. Без славянского подхода к теме русской идентичности сохранить в истории все прекрасные качества народа не удастся. Без славянской основы, русские станут "свалкой из национальностей" .

Стоит также не забывать, что Петр l строил Российскую Империю на основе русского живого материала из центральных областей России. И этот "русский живой материал " был сформирован вокруг славянского ядра, к которому приливались татарские, фино-угорские и сибирские крови.

Почему многие хотят быть русскими

Потому, что быть русским выгодно . Русские - ОЧЕНЬ раскрученный бренд , сопричастность ко всему русскому дает человеку большой заряд самоуважения и позиционирует его во внешнем мире как представителя самой большой страны, с богатейшей историей побед, достижений, завоеваний и открытий. С тысячелетней историей созидательности. С русским балетом, русскими штыками и гордой фразой "Русские - не сдаются!".

Быть русским выгодно. Русские - ОЧЕНЬ раскрученный бренд...

Разумеется, не стоит забывать о том, что в памяти людей осталось советское прошлое, а тогда иметь русский считалось очень выгодным и ее получали всеми правдами и неправдами.

Позиция государства

Государству глубоко наплевать на тему русской самоидентификации . Если сейчас одномоментно вывезти с территории России всех русских и завезти "умных негров и азиатов", то государственная машина как работала так и будет работать. Просто на буровых и заводах будут чернокожие рабочие руки.

Какая разница менеджеру, целью которого является прибыль, кто стоит у станка? Какая нафиг разница чей палец будет давить на кнопку пуска ракет - славянский или монгольский?

Государству даже удобно максимально , ибо именно те русские, чьи корни уходят глубоко в историю могут сказать: это моя нефть, это мой газ, это моя территория. И скажут они это на том простом основании, что земля России обильно полита потом и кровью их предков, которые ведут свои рода от доимперских русских и тех кто рыл руками канавы для осушения болот вокруг будущего Санкт-Петербурга и чьи кости лежат в его основании. Этот город построен на костях русских мужиков из центральной России , а вот турок, греков, евреев, армян и грузин там сотые доли процента.

Санкт-Петербург построен на костях русских мужиков из центральной России.

Государственную машину вполне устроит, что русским может быть кто угодно, лишь бы мало-мальски русскоговорящий и немного русскокультурный. Ибо это открывает широчайшие возможности по импорту "новых русских" и их быстрому технологичному обрусению - проблемы с рождаемостью и демографией отпадут сами собой.

Эффект Макаревича

Или по-другому - предательство известных людей . Тех людей чье имя на слуху и к чьему мнению прислушиваются широкие массы. Может кому-то слово "предательство" покажется слишком сильным, но суть явления именно такая: люди вместо того, чтобы поддержать тему исторического подхода к пониманию русскости формируют понятийный фон на основе популистских вбросов. Тем самым они еще больше размывают тему и еще сильнее усложняют возможность ответа на вопрос: кто такие русские?

Большинство наших соотечественников - доверчивые люди, которые солидно сказанное слово от известного человека воспринимают как истину в первой инстанции. А это опасно!

"Элита общества" имеет минимальный процент русскости в составе своего Я.

Если спросить: почему "элита" общества так делает, то ответ будет найден достаточно быстро - эта самая элита . Говоря совсем грубо и напрямки - эти люди метисы, полукровки не чувствующие личностной и духовной связи с историей Руси = папа-турок, мама-грек, а я русский человек. У таких людей связь с русской историей - выученная по книжкам, а не впитанная с молоком матери и нравоучениями отца. Многие из таких людей в далеком прошлом меняли свои истинные имена и фамилии на русские.

Папа-турок, мама-грек и Баба Яга против

Гарантировано будут люди, которые предпримут все усилия для того, чтобы затроллить тему, то есть помешать или направить суть процесса в выгодное им русло.

Так же гарантировано будут люди, которые в одночасье впадут в ступор задав себе вопрос: а , если под понятие русский я не попадаю ? Это будет коллапс личностных ориентиров. И именно этот пункт русской идентификации будет самым сложным. Я пока не могу на него ответить, но обязательно придумаю решение.

У русских национальность передается по мужской линии.

Беда многих людей произрастает именно из-за советского подхода к формированию единого многонационального народа в СССР: смешение кровей отца и матери автоматически позволяло относить себя к русским. Хотя у русских национальность передается по мужской линии.

Почти заключение

Извечный русский вопрос: кто виноват и ? Для того чтобы на него ответить, надо сначала разобраться в хитросплетениях из понятий этноса, этнической общности, нации, национальности и, наконец, народа. И ответить однозначно, кто такие русские с точки зрения этих антропологических понятий.

Так же, нужно договориться о том, что нет такого понятия – «национальность» . Говорить нужно конкретно об этносе (происхождении), народе (совокупности этносов) и нации (принадлежности к национальному государству). Если мы будем правильно употреблять эти три категории, мы сможем избежать конфликтов во время дискуссий на тему кто такие русские.

Говорить нужно конкретно о... народе (совокупности этносов) ...

Как вам такой казус: вполне можно сказать русский грузинского происхождения, русский армянин, русский с чеченскими кровями, но нельзя сказать русский русского происхождения, русский русский, русский с русскими кровями. Почему спросите вы, а все просто: у русских-славян кто-то когда-то отобрал этнос, ну или этот этнос "случайно" потерялся...

А если ничего не делать?

Тогда через 20-30 лет переснимут фильмы "Садко" и "Морозко", где соответственно Садко будет темнокожим афрорусским, а Аленушка будет таджичкой с турецкими жесткими волосами. Как уже сделали с "Тихим Доном", где казака Григория играл гомосексуалист-метросексуал.

С тех пор как в паспорте исчезла графа национальность (где у меня было записано «русский»), многих мучает вопрос: кто же такие русские?
Когда мне говорят, что я не очень похож на русского, не знаю, что и ответить. Как отличить русского от нерусского?
Вчера в газетном киоске купил энциклопедию для детей «Наша Родина – Россия». В ней говорится, что в России живёт 180 народов, самый многочисленный из них – русские. Даны даже картинки, по которым предлагают отличить русских от нерусских.

В 1992 году появились россияне – граждане России, которые составляют 2% населения Земли. Русскими себя называют 80% россиян. При этом понять, кто такие русские, весьма затруднительно.
Недавно мы посетили исконно русскую деревню Верхние Мандроги, что на берегу реки Свирь, ниже города Подпорожье. На месте этой разрушенной войной деревни в 1996 году построили фольклорный центр, куда привозят иностранцев и прочих туристов.
Среди иностранцев распространён стереотип, что русские это водка, икра и балалайка. Я поездил по миру, повидал разные страны и народы, и могу сказать, что русские песни самые проникновенные и задушевные, а танцы русские – самые зажигательные.
В деревне Верхние Мандроги мне вспомнились слова А.С.Пушкина: «Там русский дух... там Русью пахнет».

Так кто же такие русские?

По энциклопедии «русские – это восточнославянский народ, объединённый общей историей, культурой, языком и этническим происхождением».
Численность русских в мире в настоящее время составляет 150 миллионов человек.
Русские – единственные, которые определяют свою национальную принадлежность именно по нации, а не по стране проживания, региону и т.д.

Согласно летописному преданию «Повесть временных лет» (созданному в XI - начале XII века) название РУСЬ произошло от варягов племени русь, призванных на правление славянскими и финно-угорскими племенами (чудь, словене, кривичи и весь) в 862 году.
«И сказали себе словене: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, - вот так и эти».

Автор словаря русского языка С.И.Ожегов пишет, что "варяги в Древней Руси: выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на Руси и служившие в княжеских дружинах".

Автор «Задонщины» (поэтического творения конца XIV века) прославляет Рюрика как первого русского князя.
По мнению историка В.Н.Татищева варяг Рюрик происходил от норманского князя, правящего в Финляндии, и дочери славянского старейшины.
Ломоносов утверждал, что Рюрик был родом из полабских славян, которые имели династические связи с князьями ильменских словен (этим и было обусловлено его приглашение на княжение).

Историк Б.А.Рыбаков полагает, что один из набегов варягов увенчался успехом, и предводитель скандинавской дружины захватил власть в Новгороде; летописец же представил дело так, что новгородцы сами призвали варяжскую власть, чтобы править ими.

По другому мнению И.Я.Фроянова, в действительности имело место приглашение варяжского конунга с дружиной с целью оказания военной помощи. По мнению историка, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик свергнул словенского князя Вадима Храброго и захватил власть.

По Ипатьевской летописи варяг князь Рюрик сел сначала княжить в Ладоге, и только после смерти братьев срубил город Новгород и перебрался туда. Через новгородские земли в страны Скандинавии шёл также путь «из варяг в персы», который как бы продолжил путь «из варяг в булгары» в страны Востока.

Государство Киевская Русь во главе с Рюриковичами (потомками норманна Рюрика) родилось из симбиоза пришлых варягов (русов) со славянским населением. Через волго-донской волок русы спускались в Каспийское море. На протяжении двух столетий они воевали и торговали с Византией, заключив с ней несколько договоров.

С последней четверти XV века Московское княжество начинает носить официальное название Русия. А к рубежу XV–XVI веков первоначально как простонародное и церковно-книжное, затем в официальных документах, стало распространяться название «Россия».

С середины XIX века появляется разграничение: россиянин как принадлежность к государству, и «русский» (человек, язык) как принадлежность к народу.
Слово же «русский» во множественном числе – русские – отдельно не употреблялось как сейчас (то есть как существительное), а только как прилагательное в сочетаниях русская земля, русский человек, русские люди, русский народ, русский язык и т.д.

Русь - это исконно русское слово, поэтому оно и пишется с одной буквой С.
Русский - это производное слово, оно образовано от слова "Русь". Одна из букв С относится к корню ("рус-"), а другая - к суффиксу (-ск-), так что здесь стык корня и суффикса.
Россия - греческое по происхождению слово. Поскольку оно не наше, а чужое, то и двойные согласные в таких словах возможны.

Есть гипотеза, согласно которой русские произошли от скифов. В «Повести временных лет» говорится: «907 год. Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве. Взял же с собой множество варягов, и славян, и чудь, и кривичей, и древлян, и родимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, дулебов и тиверцев … этих всех греки называли «великая скифь».

Составительница первой византийской энциклопедии Анна Комнина действительно называет русов XI века скифами. Определяя народность неприятеля, осадившего царь-град (Константинополь), их называют росами – народом скифского происхождения.

Скифию называли прародиной славян. Русских называют скифами в многочисленных исторических источниках. Внешне скифы и древние славяне похожи. Скифы, изображённые на предметах, найденных в захоронениях, европеоиды. Поразительно схожи погребальные обряды скифов и славянорусов.

Современная генетика ДНК-генеология утверждает, что русский народ в генетически современном виде появился на свет на европейской части нынешней России около 4,5 тысяч лет тому назад. Y-хромосома (мужская хромосома) передаётся исключительно от отца к сыну. Поэтому можно утверждать, что скифы, сарматы, славяне это одна и та же наследственная линия по генетической группе R1A1. Обладатели группы R1A1 (это биологический маркер русского этноса) сегодня составляют 70% всего населения России, Украины и Белоруссии.

Н.М.Карамзин в труде «История государства Российского» приводит слова летописца Нестора о том, что «славяне издревле обитали в странах Дунайских и, вытесненные из Мизии болгарами, а из Паннонии волохами (доныне живущими в Венгрии), перешли в Россию, в Польшу и другие земли …»
«…по собственному Несторову сказанию (славяне) жили в России уже в первом столетии…». «Кроме народов славянских, по сказанию Нестора, жили тогда в России и многие иноплеменные…»

Русские люди (поляне, древляне и пр.) были земледельцами, они не строили больших городов и крепостей, ни с кем не враждовали, кроме как между собой. Русским не нужно было государство. И то, что, согласно «норманской теории», государство в России создали приглашённые норманны во главе с князем Рюриком, это не укор русским людям в их нецивилизованности, а скорее наоборот, показатель их естественного преимущества перед так называемыми западными цивилизациями, несущими войну и смерть нехристианам.

Вчера я побывал на лекции народного историка, рассказавшего о Киевской Руси. После окончания лекции я поинтересовался, кто же такие русские, как отличить русского человека среди прочих?

Знать историю своего народа и своих предков ОБЯЗАТЕЛЬНО! Без этого невозможно понять себя. Представлять свои «корни» – значит понимать неслучайность своей жизни. Ведь наследственные гены во многом определяют и характер и жизнь. Вот, например, что я узнал.

Н.В.Кофырин родился в 1867 году. В 1884 году окончил Вытегорскую учительскую семинарию и с 1 сентября 1884 года стал учителем земского одноклассного сельского училища в селе Песчаное Пудожского уезда Олонецкой губернии, где и проработал почти 50 лет. Помимо работы в школе Н.В.Кофырин в 1890-1918 годах заведовал приёмкой и отправкой корреспонденции, т. е. был местным почтальоном, а в 1892-1917 годах состоял внештатным корреспондентом Министерства земледелия.
Н.В.Кофырин много сделал для просвещения жителей Песчаного и улучшения их жизни. В ноябре 1903 года по его инициативе в Песчаном состоялось открытие бесплатной библиотеки-читальни имени Ф.Ф.Павленкова. Н.В.Кофырин пользовался большим уважением и любовью жителей Песчаного и был известен за пределами своего села, в частности, среди земских деятелей. По воспоминаниям ученика Песчанской школы А.Т.Маслякова Н.В.Кофырин был человеком спокойным, доброжелательным, хорошим рассказчиком, аккуратным и трезвого поведения.
По важнейшим вопросам, волновавшим крестьян села Песчаное, Н.В.Кофырин печатал заметки в местной периодике Олонецкой губернии и взаимодействовал для их решения с земскими органами. В конце XIX – начале XX века Н.В.Кофырин опубликовал в Олонецких губернских ведомостях несколько объёмных статей по фольклору и этнографии Пудожского уезда. За свою краеведческую деятельность в области фольклора и этнографии Н.В.Кофырин попал даже в «Критико-биографический словарь русских писателей и учёных».
Современные исследователи высоко оценивают заслуги Н.В.Кофырина по собиранию и публикации заговоров. Так, Т.А.Агапкина писала: «Среди публикаций в ОГВ следует особо выделить обширную работу Н.В.Кофырина «Суеверия крестьян села Песчаного, Пудожского уезда» (1900), включающую более 50 заговоров».

Недавно я побывал в Арзамасе, посетил могилы своих предков и Воскресенский храм, где был крещён в младенчестве.

После школы я поступал на исторический факультет. И хотя историю я знал отлично, мне сказали, что я плохо пишу сочинения. Когда я служил на Северном флоте, то купил «Очерки русской культуры XVII века» (часть вторая) – издательство МГУ, 1979 год. В главе «Быт и нравы» А.К.Леонтьев пишет:
«Наиболее последовательные «ревнители старины» были непримиримы к любым «переменам обычаев», особенно ко всему, что проникало в Россию с Запада».
«Русским людям внушалось, что борода и усы являлись внешними признаками, отличавшими «православных» от «папистов» и «люторов».
«Церковные писатели связывали «порчу нравов» исключительно с проникновением иноземных обычаев».
«Один московский приказный, изучивший латинский язык по служебной необходимости, пришёл к твёрдому убеждению, что знать этот язык русским людям не следует, так как все, кто им владел, «с правого пути совращалися».
«Но ни грозные запрещения и проклятия церковных властей, ни поддержка их царскими указами – ничто уже не могло воздвигнуть непреодолимых препятствий на объективно обусловленном пути расширения и углубления культурных связей с другими странами, заимствования бытовых и иных культурных ценностей и традиций».
Ю.Крижанич «сумел заметить и подчеркнуть прямую зависимость «порчи» бытовых нравов от развития крепостнических отношений, от утверждавшегося в стране «людодерского» (тиранического) образа правления, неограниченного личного произвола в действиях самодержца и бесконтрольного всесилия его администрации… «Обычаи плохи не от природы, не из-за веры, а из-за дурных законов».
И заметьте, это XVII век!

Во время учёбы в ленинградском университете, я прочитал книгу Льва Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли». Гумилёв считал русских пассионарным этносом, способным объединять другие народы.
Этнос у Гумилева это система адаптаций к ландшафту, передающаяся через традиции, а также особенности генотипа, развивающегося через половые связи.
Цель существования этноса – при помощи своей традиции воспроизводить себя как этнос.
В этносе самое главное это скрепляющие его традиции и механизм их обновления.
«Накопленной этнической традицией и определяется своеобразие каждого этноса, его место в ряду других народов", – пишет Гумилев.

В репринтном издании 1880 года «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, собранные М.Забылиным», можно прочитать:
В России «древние языческие обряды сатурналий облекались в новые формы, из Италии они перешли в другие страны христианские, где были образцами для подражания, и где смешивались с ними отечественные обычаи…
Во всю Масляницу пекут блины, пряженцы, оладьи. В народном быту масляница слывёт честною, а по разгульности и раздолью широкою, так как русский человек в эти дни предаётся широкому разгулу».

В допетровской России русский этнос был един: единая вера православная, единый уклад жизни, единый язык. Пётр I стал разрушителем традиций. Он ввёл правило: браки царствующей семьи заключать только с немецкими (позднее «иноземными») принцессами. Произошло разделение русского этноса на «дворянский» и прочий. Осталась лишь вера. Русскими считались только православные. Поэтому иноземная принцесса, чтобы стать русской царицей, должна была принять православие.

Пётр I не только разрушил старые традиции, но и ввёл новые, благодаря чему этнос распался. Старообрядцы, после реформы Никона, закрылись на эндогамию, поскольку иначе сохранить традиции было невозможно. «Дворянский» класс обособился. Русские дворяне предпочитали говорить по-французски. Царь Николай II писал и даже думал по-английски!

До революции 1917 года русские были суперэтносом. Суперэтнос состоит из нескольких этносов, комплементарных друг другу. Если государство допускает существование отдельных этносов, которые не являются комплементарными основному государственному этносу, это создаёт риск существованию государства.

Можно ли спасти русский этнос?
На международной конференции в Балтийском институте экологии, политики и права профессор Никанорова Н.М. в своём докладе «Понятие этноса в социальной экологии» попыталась ответить на этот вопрос.

По данным ООН в мире насчитывается около 200 государств, в которых проживает приблизительно 5 тысяч этнических групп.
Нацию как кирпичики образуют этносы, скрепляемые общностью языка, культуры и родной земли. Обычно нация включает в себя большое количество этносов.
Этнос первичен по отношению к нации, а нация по отношению к государству.
Если этносы это реальность, то нации и национальные государства – выдумка правящих элит для эксплуатации коренных народов.

Новые этносы появляются постоянно. Объединяет этнос стремление создать единый социум и даже своё государство, как правило, моноэтническое. Например, курды, шотландцы, каталонцы и др.
Референдум в Шотландии и Каталонии показал, что, в противовес глобализации, нации хотят сохранить свою самобытность. Человек хочет быть частью всеобщего (человечества), принадлежать к особенным (нации) и оставаться неповторимой индивидуальностью.

Известна поговорка: «поскреби русского – найдёшь татарина».
Многие сегодня отрицают существование Золотой Орды. Но факт остаётся фактом: московское княжество платило Золотой Орде дань. Известный венец русских царей «Шапка Мономаха» это золотая тюбетейка, по одной из легенд, доставшаяся Ивану Калите от хана Узбека за службу и верность.
В 1327 году Иван Калита во главе ордынского войска сжёг православную Тверь, когда там убили татарского посла. Вместе с татарами москвичи в карательной экспедиции «положили пусту всю землю Русскую».
Историк В.О.Ключевский писал: не будь Орды, северо-восточные князья «разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собою удельные лоскутья».

Четыреста лет назад Россия пережила эпоху «Смутного времени». Тогдашняя элита (бояре) предали страну. Они думали лишь о том, к какому завоевателю примкнуть. Бегали то к полякам, то к «тушинскому вору» (Лжедмитрию II), выторговывая себе привилегии.
Когда же народ поставил интересы государства выше своекорыстных и объединился вокруг Минина и Пожарского, тогда только смогли изгнать поляков из Москвы. 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года русские войска штурмом взяли Китай-город, а 8 ноября поляки сдали Кремль.

Вся наша долгая и трудная история привела к осознанию простой идеи: выжить в России можно только сообща. РОССИЯ СИЛЬНА ЕДИНСТВОМ! – такова «Русская Идея», рождённая горьким опытом нашей истории.

Предательское разрушение СССР вновь заставило русских задуматься – кто же мы такие?

Известный писатель и публицист С.Г.Кара-Мурза называет три устойчивых составляющих русского самосознания:
1\ Православие – оно прочно вошло в мировоззренческую матрицу русских, и никаким реформаторам его из неё не выбить.
2\ Коллективная память об исторических выборах, которые России пришлось сделать, находясь, по словам Менделеева, «между молотом Запада и наковальней Востока».
3\ Русский тип мышления, соединяющий крестьянский здравый смысл с космическим чувством. Как сказал поэт о русском уме, «он трезво судит о земле, в мистической купаясь мгле».
Это сочетание блоков русского сознания даёт ему устойчивость и гибкость. Конечно, не ко всем ударам оно готово, иначе бы задубело. Но после ударов восстанавливается быстро.

Сейчас часто говорят о русском мире, что Россия – оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей». Так ли это?
В своё время я сотрудничал с международной ассоциацией «Русская культура», которая выпускала альманах «Русский мiръ».

Действительно ли существует русский мир или это выдумка?

Одни говорят: «особенности русского человека в его духовности, в его святости, в открытости русской души; русский человек всегда искал в себе Бога».
Другие возражают: «духовность не имеет национальности; национальность это культура и менталитет».
Третьи убеждены: «русская национальная идентичность не определяется через превосходство своей культуры и веры над другими».
Четвёртые утверждают: «нет никакой русской особенности, есть универсальные законы человеческого общества».

Заведующий кафедрой социальной философии МГУ профессор К.Х.Момджян. считает, что специфика «русского человека» есть. Различие западного и российского менталитета как факт существует; различия эти серьёзные, их нельзя недооценивать. Если в западном менталитете видна способность договариваться, то в нашем менталитете обнаруживается скорее противоборство.

«Генетический след» наших предков проявляется в менталитете современных русских людей. У них отмечаются такие качества как:
1\ безответственность («русский авось)»;
2\ равнодушие в судьбе конкретного человека;
3\ неизжитые черты рабской психологии.

В книге «Очерки русской культуры XVII века» читаю:
«…почти ни один иностранец в своих «записках» о России не обходился без обрисовки «дикости» и «варварства» образа жизни и нравственности русского народа… А.Мейерберг утверждал, что русские высокомерны по природе, ставят себя во всех отношениях «выше всех народов».
«Почти все иностранцы писали о «благотворном» влиянии на смягчение нравов русских западноевропейской культуры, умалчивая при этом, что привносимые в Россию иностранцами «плода просвещения» не всегда отличались равно доброкачественностью».
«Один из ранних московских «западников» князь И.А.Хворостинин признавался, что он чувствует себя в Москве как в пустыне: «На Москве людей нет – всё люд глупый, жить не с кем».

Астольф де Кюстин

Маркиз Астольф де Кюстин, путешествовавший по России и написавший известную книгу «Россия в 1839 году», называл Россию страной варваров и рабов, страной всеобщего страха и бюрократичной тирании.

«Русский живёт не умом, а чувством. Он следует своему сердцу. Этим и объясняется его большая религиозность. Русские веруют, они хотят веровать во что-нибудь или в кого-нибудь: это надо понимать не только в религиозном смысле.
Характерной чертой русских является богатство чувств и аффектов, иначе говоря, интенсивность внутренней жизни. Богатством внутренней жизни и объясняется удивительное сочетание противоположных черт русского характера. Честность, правдивость, доброта и верность сочетаются с замкнутостью, ложью, хитростью, насилием, жестокостью и фанатической ненавистью.
В то время как европеец старается отомстить за обиду, русские научились переносить страдания и фанатическим терпением. Русский человек привык переносить страдания и обиду. Если же чаша переполнена, русский человек восстаёт и долгое терпение раздражается с бешеной безумной силой.
Характерно также и то, что русские необходимо крепкое руководство (сильная личность). Они радостно следуют за энергичным и признанным ими вождём, который личным примером и тёплым чувством сумеет завоевать их доверие.
Если русский верит и чувствует справедливое отношение к себе, он готов перенести строгость и даже жестокость. Хорошее и справедливое обращение для него важнее, чем благоприятные условия жизни.
Русский – восторженный. В своих действиях они всегда ищут идеи. Особенно популярны патриотические идеи, т.к. русские – патриоты. Каждому русскому свойственна глубокая любовь к Родине, к «матушке России».

Как думаете, кто это написал? Нет, не Достоевский, не Соловьев, не Чаадаев. Авторы – сотрудники штаба 3-й танковой армии вермахта; 30 мая 1943 года.

Английский историк Джеффри Хоскинг в книге «Правители и жертвы. Русские в Советском Союзе» пишет, что в России и СССР нации, да и вообще люди, были лишь материалом для строительства величественного здания государства. Православная традиция, неудобные исторические факты и идеи были искусственно изъяты из обихода. Мессианская идея «мировой революции» наложилась на подзабытую живущую в памяти народа идеи «Москва – третий Рим», благодаря чему русские чувствовали себя избранным народом, прокладывающим человечеству путь к коммунизму.

Доктор психологических наук Л.В.Куликов считает, что в нашем национальном сознании иррационального больше, чем рационального. Современной России сейчас свойственны такие риски как: 1\ утрата социальной принадлежности; 2\ утрата гражданской принадлежности; 3\ ослабление чувства солидарности; 4\ заниженная самооценка россиян и черты катастрофического сознания.

«У них что-то с головой, у этих русских», – считает финская журналистка, несколько лет прожившая в России и написавшая книгу с таким названием.

«Вся ткань русской природы иная, чем ткань природы западной», – писал Николай Бердяев в работе «Философия неравенства».

«Да, весь мир живёт умом, только у нас от ума одно горе, - а всё потому, что русский сердцем живёт! Мы, русские, все сумасшедшие, потому что не такие нормальные, как вы. В нас менее чем в ком-либо, развит дух прагматизма. Выживание по типу “пойду на всё, но никогда не буду голодать!” чуждо нашей культуре, проповедующей ценность самопожертвования. Прагматизм никогда не был и никогда не будет чертой русской души.
Если на Западе люди в большей мере обеспокоены идеей личного счастья, то в России их мучит идея счастья всеобщего - как всех осчастливить, даже если для этого необходимо пожертвовать собственной жизнью.
Таинство русской души иноземцы склонны объяснять сумасшествием, только потому, что не в состоянии понять и объяснить странные поступки ненормальных русских. А объяснить не могут, потому что не могут принять. Поэтому и Достоевского называют сумасшедшим, и Ивана Грозного. Мы же, не ища никакой выгоды для себя, мечемся из стороны в сторону в поисках Бога, Веры, Любви».

Когда я возмущаюсь какими-то недостатками нашей жизни, мне говорят: «Это же Россия…» Причём говорят так, словно это приговор, он окончательный и обжалованию не подлежит.

Иногда приводят слова русского писателя Салтыкова-Щедрина:
«Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду».
«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления».
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...»

Вы никогда не задумывались, почему так популярна и ныне пьеса Гоголя «Ревизор»?
Да потому что ничего в России не меняется. И сейчас, проехав по глубинке, найдёшь и Чичиковых, и Плюшкиных, и Коробочек, и Ноздрёвых, и губернаторы всё такие же, как и сто пятьдесят лет назад.

До сих пор актуален вопрос поэта Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?!

Прав, прав был Фёдор Тютчев:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить».

Многие не верят в Россию, презрительно называют «Рашка», «Толерастия», «Россияния», «Многонационалия». И отношение к проживающему в стране народу соответствующее: «быдло», «овощи», «россиянцы»…
«Почему вы всё время говорите о России, как о стране русских? Русские, нет вас!»
«Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась».
«Моя мечта - разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое».
«Если бы Россия разделилась на части, в некотором количестве частей началась бы нормальная жизнь».

Помню, как в школе мы заучивали работу Ленина «О национальной гордости великороссов». Где же она теперь – национальная гордость великороссов?

Год назад я получил вот такой комментарий (орфография сохранена). Jean-David Laurent пишет: “Ваша страна как была ИМПЕРИЕЙ ЗЛА так ей и останется пока победоносные США окончательно вас не подавят, вспомните вы «великорусы», что сидите вы на нашем долларе и будете сидеть и рубль ваш напрямую зависит от нашего настроения, упадут цены на нефть и вы загнётесь, а это будет, так что заготавливайте сухари! Мы же возрадуемся!»

Говорят: в глобальном человечестве государственный суверенитет исчезнет. Кто-то с этим не согласен. Некоторые предпочитают умереть стоя с гордо поднятой головой, а кто-то выбирает жизнь на коленях.
Что ценнее: сытое рабство или голодная свобода?

Известный немецкий философ ХХ века Мартин Хайдеггер, разделявший идеи национал-социализма, в 1943 году говорил про Россию: «Мы (немцы) никогда не победим русских, пока не осознаем их метафизическую тайну. А тайна в том, что они являются землёй будущего. Русские – это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего… История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости».

Как же отличить русского от нерусского? Существует ли «стандарт русского человека»?

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин - правнук «арапа» из Эфиопии, увезённого турками в Стамбул и переданного русскому послу. Если верить, что арап Петра Великого из царского эфиопского рода, ведущего свой род от царицы Савской, которая жила с царём Соломоном, то, возможно, Пушкин был еврей.
Сами же Пушкины выводили себя от Ратши, «из немец», служившего Новгородскому князю Александру Ярославичу.

Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов родом из шотландского клана ЛермОнтов. Скульптор Клодт, граф Бенкендорф, Нессельроде, Тотлебен, Гордон, Лефорт, Ганнибал, Остерман, Бирон, Миних, Витте, Даль, - все эти служившие России иноземцы считали себя русскими.

Бывший министр по делам национальностей РФ, один из основных авторов концепции «российской нации» академик РАН В.Тишков считает, что русского народа как нации вообще не существует. «Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края или с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных «народа», общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие».

Если, как призывают некоторые, «Россия для русских», «русский – это православный», то куда девать коряков, алюторцев, якутов с их языческими божествами и шаманами, а также нефтью, газом и алмазами их исконной земли?

Упрямо встаёт вопрос: дагестанцы, чеченцы, буряты, якуты, калмыки, татары и ещё двести народностей - это русская нация?

Как-то европейские послы спросили российского императора, что же такое русский человек. Император указал на башкир, калмыков, татар. «А где же русские?» – спросили его. «А все вместе они и есть русские», – ответил император.

Русским можно оставаться и будучи немцем, евреем, американцем, и даже африканцем. Потому что «русский» – это прилагательное (как и слово «хороший»). А значит, и башкиры, и татары, и калмыки, и чукчи – всё это хорошие русские люди!

Профессор А.Г.Дугин считает: «Не из русских людей состоит русский народ. Это сборный народ, сочетаемый, открытый народ, включающий в себя совершенно разнообразные этнические потоки. Русский народ это не эксклюзивный народ, это народ инклюзивный, он всех вбирает в себя. Инклюзивность русского народа не позволяет связать его с биологическими характеристиками».

Русские всегда были универсальной, а не этнической нацией. Любой мог назвать себя русским. Русский может и не быть россиянином. А не россиянин может быть по духу, по ментальности русским.
Если мы потеряем качество универсальности, мы потеряем Россию.

По словам философа Ивана Ильина «Наш путь - вёл из непрестанной нужды, через непрерывные, великие опасности, к духовному и государственному величию; и не было отсрочек; и не могло быть ни отпуска, ни отдыха. … Ни один народ в мире не имел такого бремени и такого задания, как русский народ. И ни один народ не вынес из таких испытаний и из таких мук - такой силы, такой самобытности, такой духовной глубины. Тяжек наш крест. Не из одних ли страданий соткалась ткань нашей истории?»

«Русский - это не национальность, это мироощущение! Русские - это вечное недовольство собой. По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. У нас душа ребенка! Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь её отличен от других стран.
Россия - страна невозможного. Это место борьбы духа и плоти. Россия всегда была сильна духом. Она пример того, как наперекор всем логическим доводам Дух Жив! В этом её главная особенность и отличие от других стран. Россия спасётся духовностью, чем удивит мир; спасёт и его и себя!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

А по Вашему мнению, КТО ТАКИЕ РУССКИЕ?

P.S. Поздравляю с праздником народного единства. Буду признателен за уточнения и дополнения.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –

В стане адептов академической науки часто раздаются голоса тех, кто кроме самого слова «тартария» ничего о ней не слышали, зато имеют огромное желание «наставить на путь истинный заблудших овец», не знающих о том, что на самом деле Тартар - это такой «ад у древних греков». Воистину прав был тот, кто сказал, что умный пытается познать, а дурак - всех учить. Но это уже крайняя степень мракобесия. Подавляющее большинство пытается разобраться в потоке информации и отделить домыслы от действительности. Одним из самых распространённых вопросов у здравомыслящих людей является наличие культурной пропасти между татарами и русскими.

На самом деле вопрос разрешается довольно просто, но для этого необходимо усвоить несколько простых правил.

Правило мобильного телефона

Я дал этому правилу такое название потому, что одним из самых ярких примеров, помогающих уяснить для себя суть феномена, является как раз этот самый привычный для нас сегодня прибор. Нынешние молодые люди, которые родились уже в то время, когда сотовые сети прочно вошли в наш быт, не могут себе представить, как можно было жить без них. Им кажется, что мобильные средства связи существовали всегда, или, по крайней мере, очень давно. Отсюда и множество забавных ошибок, которые допускают те, кому сегодня не более двадцати лет от роду.

Например, молодёжь удивляется, услышав рассказы представителей старшего поколения о том, как в детстве их мамы кричали в форточку, чтобы те шли домой обедать или делать уроки. «А что, по мобильнику они не могли позвонить?» - искренне недоумевают молодые люди. И как уж тут им объяснить, что в нашем детстве даже телевизоры были не в каждом доме.

Поэтому их совершенно не коробит, когда в кинофильмах о гражданской войне главный герой в галифе и с «Маузером» на ремне вышагивает по тротуару из современного искусственного камня и входит в здание наркомата через дверь из анодированного алюминия с двухкамерным стеклопакетом.

Следовательно, Правило мобильного телефона можно сформулировать следующим образом:

Для каждой эпохи существует строго определённый набор материальных предметов и технологий, в числе которых не могут присутствовать предметы и технологии, вышедшие из употребления или ещё не введённые в оборот.

Поэтому всегда необходимо чётко осознавать, что советский красноармеец не мог носить на груди орден мужества, потому что его учредят только в 1994 году. И воевать с белогвардейцами, используя для стрельбы арбалет, он тоже не мог, это очевидно. Значит, говоря об обычаях народов, которых в девятнадцатом веке отличали друг от друга по принадлежности к той или иной религиозной конфессии, нужно делать поправку именно на различия в отправлении культовых ритуалов, но никак не на форму носа или разрез глаз.

Правило Нагонии

Нагония - это вымышленная страна, которую придумал советский писатель Юлиан Семёнов для того, чтобы избежать возникновения иллюзий у читателей о том, что действие его политического детектива «ТАСС уполномочен заявить» как-то связано с каким-то определённым африканским государством.

Суть этого правила заключается в том, что географические названия, а следовательно, и события, произошедшие на территориях, имевших данные названия, в различные эпохи находились в самых различных частях света, и сформулировано оно может быть следующим образом:

В каждую эпоху названия территорий могли находиться в различных местах, появляться, видоизменяться и исчезать

Наглядно действие этого правило демонстрируют такие географические названия, как Катай-Китай и Тартария-Татария. Всегда нужно помнить о том, что это не равнозначные понятия. Китаем мы называем сейчас ту страну, которую во всём мире называют Чайной (Чиной), а Катай ранее находился на территории нынешней центральной Сибири. Тартария же - вообще не самоназвание какого-то государства, а термин, принятый в Европе для обозначения территорий, населённых народами, бывшими частями большой страны, объединённой под властью Великого Хана. В том числе и племя тартар, которое было частью народа, называющего себя могуллами.

На западе могулов называли "моалами, мунгалами, мангулами, моголами" и т.п. Это был народ европеоидной расы и никакого отношения к современным монголам не имел. Племена хуннов, акациров, ойратов, сарагуров и пр. узнали о том, что они - единый народ "монголы" только от советских учёных в 1929 году. Тогда же они впервые услышали о том, что прародителем их народа является великий «Чингизхан».

Нелепо вести речи о средневековых Эстонии и Латвии, потому что они появились только в двадцатом веке. А если нам встречается в тексте упоминание об Албании двенадцатого века, то необходимо понимать, что речь идёт не о современном государстве на Балканах, а о стране, находившейся на территории современных Дагестана, Азербайджана и Армении.

Правило «Калинки-Малинки»

Большинство современных жителей России не сомневается в том, что такие песни, как «Калинка» или «Живёт моя отрада», являются исконно русскими, народными. Но это глубокое заблуждение. «Калинку» написал Иван Петрович Ларионов в 1860 году, а «Живёт моя отрада» появилась в результате наложения стихотворения Сергея Фёдоровича Рыскина «Удалец» на музыку Михаила Дмитриевича Шишкина в 1882 году. Все без исключения «русские народные» песни имеют своих авторов, появились на свет не ранее второй половины девятнадцатого века, и имеют ярко выраженные формы цыганского романса или одесской кабацкой песни.

На самом деле, подлинными русскими народными песнями можно считать только былины, произносимые речитативом под сопровождение гусляра, обрядовые песни, исполняемые во время церемоний на народные праздники (Ярилу, Купалу, Перунов день), колядки и пр. Есть и ещё один широкий пласт народной музыки - это военные песни, ямщицкие, бурлацкие, колыбельные и т.п. Но кто их сегодня знает?

Точно такая же ситуация и с народными песнями татар, марийцев, башкир и всех остальных народов России. Все они относительно недавно появились, и никто не знает уже как звучали песни наших предков во времена ранее девятнадцатого века, когда песни научились записывать с помощью нотной грамоты. Следовательно, третье правило можно сформулировать в следующей форме:

Музыкальное творчество, считающееся народным, не может рассматриваться в качестве отличительного признака того или иного этноса на протяжении истории его культурного развития.

Ярким примером справедливости этого правила является такой факт, что комус и варган, которые сегодня считаются традиционными музыкальными инструментами народов крайнего севера, Урала, Сибири и Алтая, на самом деле, наряду с гуслями - исконно русские инструменты. Старики ещё помнят о том, что в Карелии, Архангельской и Вологодской губерниях ещё полвека назад звуки варгана можно было услышать куда чаще, чем гармони. А уж утверждение культурологов о происхождении названия «комус» от имени древнегреческого бога Кома (Comus) ничего кроме сарказма вызвать не может. Кстати, русские и не называли этот музыкальный инструмент комусом. У нас этот предмет имел название "дырдла".

Карелия. Дуэт Аутентика

О русском варгане упомянуто у таких исследователей, музыковедов и фольклористов как Владимир Поветкин, Константин Вертков, Николай Привалов, Артём Агажанов, Дмитрий Покровский. И сомневаться в том, что слово «варган» имеет древние русские корни, нет ни малейших оснований.

Аналогичная ситуация сложилась с «исконно шотландской» волынкой, и «перуанской пана». Все уже успели забыть, что волынка является неотъемлемой частью русской культуры, и до недавнего времени была очень распространена. А на кугиклах и по сей день играют в деревнях Курской, Брянской, и Орловской губерний. Но нам показывают только гармонь, балалайку и «Эге-ге-гей!». Аналогичная ситуация сложилась и с народными костюмами.

Дударь с дудой (волынкой). Брест-Литовск, конец XIXв.

Неизвестная с кугиклами

Правило зипуна

Практически всё, что нам известно о культуре наших предков, почерпнуто из современных источников, которые источниками считаться ни в коей мере не могут. Лубочного вида танцоры в красных рубахах, подпоясанные нелепыми кушаками, и в картузах с ещё более нелепыми розочками, а так же девицы в сарафанах, одетых задом наперёд, - вот, преимущественно всё, что мы знаем о народном костюме. Но стоит взглянуть на фотографии, сделанные в Российской империи, как невольно закрадываются смутные сомнения.

Если не знать, что фото сделано в России, то и...

Архангельские помещики. Конец XIX в.

Не менее откровения о русском варгане современных граждан повергает в шок внешний вид православных священников. Разве так они должны выглядеть в соответствии с устоявшимися стереотипами?

Православный священник в Новгороде. Конец XIX в.

Служители Байсинской церкви в Вятской губернии конца XIX в. Священник Редников Михаил, Священник Сырнев Николай, Священник Домрачев Василий, Диакон Курочкин Николай, Псаломщик Виноградов Владимир, Псаломщик Зарницын Александр. А ведь это правда. Как минимум половина православных служителей культа внешне невозможно было отличить от раввинов. Но и это ещё не всё. Если вспомнить знаменитое полотно Рембрандта «Портрет знатного славянина», то и вовсе можно впасть в ступор. Он изображён с серьгой в ухе, с тюрбаном на голове. Разве так должен выглядеть славянин? Мы-то привыкли к образу сказочного Ивана-Царевича. Итак, правило:

Одежда, используемая различными народами в различные эпохи, не является отличительным признаком того или иного этноса, поскольку разделение на нации было произведено искусственно и относительно недавно.

Прозрение

Вот тут-то и начинает простой обыватель догадываться, что ему на протяжении всей жизни просто морочили голову. Все признаки национальной культуры, по которым можно было бы определить принадлежность человека к тому или иному народу, создавались искусственно и в основном уже на протяжении двадцатого века, во времена бурного роста уровня театрального искусства, появления кинематографа и печатных изданий.

Все наши представления о различии культур народов, населяющих территорию бывшей Российской империи, оказываются недостоверными и зачастую ложными. Внешние отличия в народных костюмах на самом деле существовали, как они существуют и по сей день, когда в каждой деревне может существовать уникальный для её жителей орнамент, но были незначительны.

Кроме того, как и современный мужской костюм пара можно встретить в любом уголке мира, так и в Тартарии существовали целые слои населения (преимущественно дворяне), которые одевались в платья, ничем не отличающиеся от тех, что носили в Мадриде или Константинополе. Путешественники, побывавшие в Тартарии в различные периоды, все как один заявляют о том, что встречали множество людей, одетых в точности как европейцы. И это не должно нас удивлять, потому что до появления железных дорог и воздушного сообщения представители различных народов активно путешествовали и обменивались товарами и опытом их производства.

Племена, населявшие Евразию, почти никогда не жили в полной изоляции друг от друга, а значит, и не имелось объективных предпосылок для формирования очагов аутентичных культур. Все национальные культуры являются позднейшей искусственной модификацией, призванной разделить народы ещё больше, чем ранее, когда культурные отличия обуславливались одним лишь только вероисповеданием.

Религия

Теперь вспомним, какие виды религий существовали во времена расцвета Великой Тартарии. Подавляющая часть народов вообще не имела никакой религии. Сегодня это принято называть язычеством, или в лучшем случае, ведизмом. Процент несторианцев и магометан, которые спорили о том? какие традиции более правильные, был ничтожен. Все остальные знали, что бог один и имя ему Род.

Да, имена богов в различных местностях могли различаться. Если новгородцы знали громовержца Перуна, то их ближайшие соседи самогиты этого же бога звали Перкунасом. Именно поэтому культурных различий между воеводами-язычниками Мамаем, Дмитрием и Ягайло совершенно не существовало. Религия не может объединять народы, она их разделяет. И это неоспоримый факт. И именно религия стала первым толчком к языковому разделению народов, а следом и культурному.

Лингвистика

Магометанство, которое не принимало никаких иных языков, кроме арабского, разделило людей на национальности. Но как известно, язык общения не является отличительной чертой того или иного народа. Ведь немцы, австрийцы и часть швейцарцев говорят на немецком языке, но при этом не считают себя одной нацией. Молдаване, которых ещё в девятнадцатом веке все источники безоговорочно относили к славянам, забыли язык валахов и русинов, на которых говорили их предки, и заимствовали румынский язык, что полностью вычеркнуло их из славянской семьи. Хотя на самом деле, генетически они славянами и не являлись. Просто язык общения у них был когда-то славянским. И на том основании их считали роднёй русских.

С волгарями, или как их на западе называли, булгарами, ситуация прямо противоположна. Генетически они являются славянами, но поскольку вместе с религией переняли и туркский язык, развитие культуры современных казанских татар пошло по иной ветви, отделившись от той, что была единой для всех в не таком уж далёком прошлом. И подтверждений тому величайшее множество. Их сохранили до нас языки, на которых мы теперь говорим.

Это только на первый взгляд нам кажется, что туркские, арабские, индийские и европейские слова непохожи. При ближайшем рассмотрении выясняется, что все современные языки на нашем континенте, за исключением языков Китая, Японии и юго-восточной Азии, имеют одну единую основу. И скорее всего, заложена она именно благодаря тому языку, на котором говорил Чингис-Хан. Многие из тартарских слов дошли до нас без изменений, а некоторые незначительно изменили звучание и (или) значение. Огромное количество слов, считающихся исключительно русскими, существовали у могуллов (тартар), имея то же значение и произношение:

  • книга,
  • деньга,
  • изюм,
  • ишак,
  • башмак,
  • утюг,
  • аршин,
  • ямщик,
  • кремль.

Продолжать можно до бесконечности. Это и не русские, и не татарские, и не туркские слова. Это всё матрица, на которой возникли различные современные языки, но она у нас общая.

Забавная ситуация с такими «татарскими» именами, как Догоняй, Убегай, Кучу-бей, Угадай, Закидай, и т.д. Чувствуете? Вы уже начинаете понимать тартарский язык! И все эти имена - не выдумка. Сведения о них сохранились в реальных летописях. И это только имена известных людей, в основном ханов и их воевод. А сколько подобных прозвищ простых людей не вошло в хроники?

А вот ещё любопытный момент. Множество составных прозвищ у тартар имели окончание "-чук". Не знаю, что именно оно означало, но очень похоже, что "чук" - это указание на статус носителя имени. Приставку к имени "-хан", имели право носить только монархи (Чингис-Хан, Огус-Хан, Хубилай-Хан). А большинство высших военачальников Тартарии имело имена со вторым словом "Баядур" (Чучи-Баядур, Амир-Баядур). Офицеры рангом пониже часто имели прозвища с приставкой "-чук". А теперь вспомните, какие фамилии наиболее распространены на Украине? Всё верно. Кроме «-енко», многие украинцы ещё и «-чуки» (Станчук, Дмитричук, и т.д.). Наверное, потому что в своё время на них ходили войной лихие парни с именами Ку-Чук, Котян-Чук, Билар-Чук, и т.д. В прибалтийских республиках популярно имя Маргус, а ведь оно тоже тартарское. В хрониках различных времён встречаются упоминания о нескольких героях, которых звали Маргус-Хан.

Но наиболее интересным мне представляется общность тартарских слов и санскрита. Благодаря трудам С.В. Жарниковой, мир узнал, что на Русском севере и в Индии великое множество одинаковых или схожих гидронимов. Точно такая же картина наблюдается с гидронимами Таймыра и Сибири, по свидетельству Н.С. Новгородова. От себя добавлю, что и на Колыме, Чукотке и в Якутии также встречаются гидронимы, которые не имеют этимологии в языках местных народов, зато имеют чёткое и ясное толкование в санскрите.

р. Индигирка

Например, название великой реки Индигирки переводится как Горы Индии. Впрочем, можно было не подсказывать, носитель русского языка и так мог бы догадаться. Но при чём тут Индия и Якутия? А всё просто. Когда-то, в античные времена, на территории современных Якутии и Колымы находилась страна, которая тоже называлась Индией. Причём, на картах она значилась как India Superiore, что в переводе с латыни означает «Индия Верхняя», или «Индия Изначальная».

Теперь самое время вспомнить об иранской Авесте, в которой сказано:

«Родина арьев была некогда светлой прекрасной страной, но злой демон наслал на нее холод и снег, которые стали поражать ее ежегодно по десять месяцев. Солнце стало всходить лишь один раз, а сам год превратился в одну ночь и один день. По совету богов люди ушли оттуда навсегда».

Почему-то наши соотечественники в раз решили, что потомки ариев - это одни только русские. Но напомню, что и немцы когда-то возомнили, что это именно они - настоящие арийцы, и потому весь мир им обязан своим существованием. Подобные рассуждения мало того, что не имеют под собой реальной основы, так ещё и чреваты развитием националистических настроений, которые неизбежно приводят к утверждению нацистской идеологии.

По моему глубокому убеждению, все народы, относящиеся к европеоидной расе, - прямые потомки тех самых ариев. Мало того, и большинство индоиранских и среднеазиатских народов - так же дети наших общих предков. И среди нас нет ни одного народа или племени, который имеет право считаться лучше или хуже других. А представители других рас тоже не могут считаться хуже или лучше. Они просто другие. Но белым они ничего не должны. А белые не могут считать себя исключительными только потому, что их предки якобы были самыми передовыми. Гордиться нужно собственными достижениями, а не заслугами предков, о которых, конечно же, нужно бережно сохранять память, но только для того, чтоб не быть хуже, чем они. А пока я не вижу оснований считать, что мы своих предков достойны.

Белые разделились и начали враждовать друг с другом. А это прямое нарушение заветов, за которое непременно последует наказание. Об этом необходимо помнить всем. А для того, чтобы не забывать, нужно знать свою историю. А история такова, что у нас всех одна единая культурная база. Мы - дети одних родителей, и делить нам нечего. Доказательств тому не счесть, но я приведу лишь одно из последних, явившихся откровением:

Всем нам известно русское слово "тракт". Лингвисты возразят, конечно, и скажут, мол, это от латинского "traktus", что значит "волочить". Подобных толкований русских слов немало, и мало у кого они вызывают сомнение в достоверности. Однако, у меня уже собралась целая коллекция примеров «заимствования из латыни». Кроме улыбки подобные толкования ничего вызвать не могут. Ну, сами посудите, сколько же простых крестьян, ремесленников и ямщиков, знакомых с латынью, жило в средневековой России? Человек десять, я думаю, набиралось в лучшие времена. И они по всей территории от Дуная до Берингова пролива насаждали латинские словечки? Абсурд!

Как и в случае со словом "солидарность" (дарить соль – синоним взаимовыручки, хлебосольство – синоним гостеприимства), слово "тракт", как и большинство содержащих частицы "ра", "ар", "га", не имеет никакого отношения к латыни. Трактом называли дорогу, которая по статусу была выше, чем большак. Тракт - это казённая дорога, содержащаяся за счёт ямских приказов. А теперь, внимание вопрос: заведение для отдыха и приёма пищи для ямщиков и их пассажиров на обочине тракта называлось "трактиром", а как тогда должно называться транспортное средство, перемещающее пассажиров и грузы по самому тракту? Очевидно, английским словом «trucktor».

Версия не бесспорная, я понимаю, однако таких косвенных подтверждений единства общего для всех жителей Евразии протоязыка хватит уже на целый словарь.

Обычаи

Но главные приметы единства культуры всех представителей европеоидной расы, живших восточнее Дуная, к коим наряду со славянами относились и могуллы с тартарами, это, конечно, обычаи, многие из которых сохранились по сей день, а некоторые были заимствованы другими народами по всему миру.

  1. Обычай здороваться при встрече рукопожатием.
  2. Обычай снимать головной убор и кланяться в знак особого уважения и доверия, таким образом демонстрируя свою беззащитность
  3. Снимать уличную обувь при входе в жилище и надевать домашние тапочки.
  4. Ставить у входной двери палку, как знак запрета для посторонних входить в дом. Это происходило в случае наличия в доме больного (в целях карантина инфекционных заболеваний), в случае отсутствия хозяев, или если хозяева заняты интимными делами, и не желают встречать гостей. В псковских деревнях так до сих пор поступают.
  5. Мыть перед едой, перед сном и после сна руки и лицо.
  6. Регулярно мыться в бане и стирать одежду.
  7. Надевать перед боем чистое нательное бельё.
  8. Отправляясь в дальние страны, брать с собой горсть земли.
  9. Усаживать за столом жену и всех гостей и родственников женского пола по левую руку, а мужчин по правую.
  10. Начинать трапезу никто не имел права ранее самого старшего из присутствующих.
  11. В качестве питья использовались только приготовленные напитки, а сырая вода - в крайнем случае, в форсмажорных обстоятельствах.
  12. Обязательное обучение грамоте и другим наукам всех детей с самого раннего возраста.
  13. Обязательное обучение всех мальчиков, вне зависимости от сословия, старше двенадцати лет верховой езде, навыкам кулачного боя и владением всеми видами холодного и стрелкового оружия.
  14. Обязательное обучение всех девочек, вне зависимости от сословия, старше двенадцати лет навыкам домоводства.
  15. Равенство полов при распределении прав и обязанностей.
  16. Долг содержать пожизненно беспомощных, вдов и сирот. Сирот обычно усыновляли, а вдов брали второй или третье женой
  17. Коллективная помощь новобрачным по возведению жилища и его обустройства всем необходимым для жизни новой семьи.
  18. Особый статус городских дворников, которые исполняли обязанности участковых полицейских и ночных сторожей и были должны совершать ночные обходы охраняемых дворов и улиц, подавая периодически сигналы при помощи колотушек или свистков.
  19. Общинный уклад жизни, при котором все важные мероприятия проводились всеми работоспособными её членами, а все важные решения принимались голосованием дееспособных мужчин.
  20. При наличии различных сословий, отсутствие рабства в его обычном понимании, вплоть до Первой ревизии 1718 года, проведённой Петром I, после чего крепостные крестьяне получили статус товара и стали предметом торговли, мены и дарения.

Разумеется, это лишь небольшая часть обычаев и традиций, которые были едины для всех язычников, населявших Великую Тартарию. И ключевым здесь является слово «язычников». Единое мировоззрение, единые понятия о добре и зле, справедливости, космогонии и предназначении человека на Земле создавали единое культурное поле для представителей всех племён и народов, вне зависимости от их места обитания. Если кого-то коробит термин "язычество", можно использовать такое понятие как "ведизм". Сути это не меняет.

Но мне удалось обнаружить массу мелочей, которые так же наглядно демонстрируют, что между тартарами и славянами изначально не было никакой «культурной пропасти», которую мы видим сегодня. Дорогого стоит, например, такая находка:

Гийом де Рубрук упоминает в своих дневниках, которые он писал во время путешествия ко двору Мангу-Хана, о мешочках, притороченных к поясу конных могуллов. Оказывается, в них всадники возили своеобразный «энергетический» паёк, состоящий из питательных орехов, корешков, сушёных ягод и спрессованных в виде пуговицы твёрдых солёных кусочков засушенного творога. Во время длительных конных переходов всадники, чтобы не терять времени на спешивание для приготовления пищи, подкреплялись такой смесью прямо на ходу, сидя на коне. Очевидно, что это очень калорийная пища, не занимающая много места и не отягощающая поклажу, ведь в дальней дороге каждый грамм лишнего веса превращается в обузу.

Теперь внимание! Оказывается, что в царской армии существовали отряды особого назначения, которые совершали рейды по тылам противника, вели разведку, добывали языков и устраивали диверсии. Так вот, и у «спецназовцев» того времени существовал обычай брать с собой на задание мешочки со смесью сушёных ягод и орехов, почти как во времена Чингис-Хана. Что это, если не преемственность военных традиций? А ведь чудо «пуговицы» из солёного высушенного на солнце творога и сегодня очень популярны в республиках Средней Азии, только теперь их делают в виде шариков, и называются они "курт".

Таким образом, у меня есть все основания для утверждения о том, что культура славян и татар ничем не отличалась до тех пор, пока одни не приняли ислам, а другие христианство. Главный вывод из всего этого озвучивать не берусь, ибо он и так яснее ясного. А если не ясно, то укажите мне где тартары, а где русские на миниатюре, изображающей взятие Ярославля в 1238 году, которое помещено в заглавии статьи.

1. Почему вы считаете себя русскими? По чистоте русской крови или у вас (как и у меня), кроме русских лейкоцитов намешано еще полтора литра финских, польских, турецких, цыганских? Может быть, язык? Родной русский язык делает вас русскими? Может быть, что-то еще?

Как сказал Игорь Иванович Стрелков: «Здесь, в Славянске, мы объединены русским языком и общностью русской культуры». Плюс, конечно, политическая лояльность русской нации - носители русского языка и русской культуры, сражающиеся в «Азове» за украинизацию Донбасса, не могут быть отнесены к русскому народу. Как не могут быть отнесены к американскому народу солдаты английского короля, сражавшиеся против независимости США (пусть даже у них были общие язык и культура).

Что касается «крови», действительно существуют гаплогруппы, характерные для славян, но четкого генетического набора «русского», «белоруса» или «украинца» не существует. Из одной и той же генетики может вырасти и Игорь Стрелков, и Саша Музычко. Концепция «крови» как определяющего фактора национальности осталась со времен СССР с прописыванием национальности в паспорте, отсюда это безумное «я на четверть татарин» от человека, не говорящего на татарском, не знающего татарской культуры и не имеющего политической лояльности к татарскому народу.

Распределение гаплогруппы R1a в Европе. Славянские популяции имеют относительно высокий процент R1a. С точки зрения генетики, никакой Украины или Белоруссии не существует, это культурно-государственные феномены.

2. Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русские? Испытываете ли вы радость хотя бы от того, что понимаете непереводимые русские слова и выражения, типа выражений «да нет» или «всё ничего»?

Да. Особое удовольствие мне доставляет чтение Платонова или Маяковского, абсолютно бессмысленных в переводе на иностранные языки. В последнее время, экспериментируя с переводами наших политических текстов на английский, я все больше понимаю, что значительная часть внутрирусского дискурса, все нюансы и детали смыслов просто непереводимы (и, по уму, для иностранной аудитории надо писать текст с нуля). Также мне нравится, что наш национальный интернет - один из самых развитых в мире, ни один из европейских интернетов (кроме, понятное дело, английского) не может тягаться с рунетом по объемам и качеству информации, зачастую недоступной на других языках. Наконец, неизъяснимое удовольствие доставляет мне чтение, скажем, в Time статей о том, что возвращение Крыма обрушивает весь послевоенный миропорядок, - господи, друзья, да мы с вами опять мир поломали!

3. Что хорошего в русских? Ну, то есть что в русских плохого, мы знаем: много пьют, агрессивные и заказывают перед ужином капуччино. А что хорошего? Положительные и уникальные черты национального характера каковы?

У нас великая культура, у нас великая история, у нас великая страна и у нас великие планы. После всех трагедий XX века наш народ приобрел ценнейшее качество - реализм, мы именно в народной массе утратили всякие иллюзии. Мы воинственны и нечувствительны к потерям (понятно, что любая другая нация разбежалась бы к августу 1941 года), мы не отступаем и не сдаемся, мы по большей части фаталисты - это очень ценные качества в мире победившего пацифизма, когда все остальные воевать боятся. Мы нерелигиозны при большом внимании к обрядоверию: чтобы понять, какой это бонус, достаточно посмотреть на искренне верующих американцев из глубинки. Советская власть привила нам гендерное равноправие, причем не крикливо-показной «феминизм», а настоящее вовлечение десятков миллионов женщин в экономику в качестве самостоятельных акторов. Мы толерантны, причем даже чересчур (значительную часть многонациональных фигурантов уголовных дел в США бы просто линчевали). Мы атомизированные индивидуалисты, что и бонус, и недостаток одновременно.
Наконец, наша культура сформирована аристократами и пророками всемирных идеологий, поэтому наш народ мыслит себя глобальной сущностью, просто обязанной влиять на развитие всего остального мира. Национальные границы всегда были для нас по большей части условностью, поэтому мы коренные жители наступающего постгосударственного мира.

4. Как выглядит русский пейзаж? Ну, то есть я вполне могу представить себе человека, который, из дальних странствий воротясь, умиляется русским березкам. Но станете ли вы в патриотическом восторге целовать черный камчатский песок? А мокрую ямальскую тундру? Где эти границы родного? Про Крым понятно, что он священная земля: «слава русских моряков» и все такое. Но если бы Хрущев отдал Украине не Крым, а Белгородскую область, было бы менее обидно? Вот я и спрашиваю: где границы священной родной земли? Кунашир, Итуруп и Шикотан, положа руку на сердце, - это родная земля? Или просто жалко отдать? А Аляску жалко, что отдали?

«Русский пейзаж» - это и Русская Арктика с величественными вечными льдами, и Русский Туркестан с обжигающими песками пустынь, и Русская Балтика с болотами и густыми лесами, и Русский Дальний Восток с тайгой, дикими виноградными лозами и тиграми. По географическому разнообразию с нами сравнятся лишь США, но я ни разу не слышал о «типичном американском пейзаже» (конечно, можно выдать за него захолустье со Среднего Запада, но для остального мира США - это полярно разные Нью-Йорк и Лос-Анджелес). Типичный пейзаж может быть лишь у маленькой, географически ограниченной нации.
А Кунашир, Итуруп и Шикотан, конечно же, - родная земля: я родился во Владивостоке, который китайцы называют Хайшеньвеем, и туземные названия родных земель меня совершенно не смущают. Едим же мы чисто русские суши с колбасой и майонезом - почему у нас не может быть чисто русского Кунашира?

5. Какова наша национальная трагедия? То есть какова наша главная победа - понятно. И понятно, что трагедий у нас было столько, что хватило бы на десять народов. Но все же какая наша трагедия главная? Монгольское иго? Церковный раскол? Многовековое рабство? Революция? Коллективизация? ГУЛАГ? Распад Советского Союза?

Главная наша победа - 1721 год, провозглашение великой европейской империи, вопреки всем законам и правилам выросшей на месте еще одной полуазиатской Польши (собственно, Польша - это «Россия без Петра»). А главная наша трагедия - 1917 год, смерть этой самой великой европейской империи и образование на ее месте гигантской КНДР.

6. Когда был наш Золотой век? При Иване IV? При Петре I? При Александре I? При Сталине? При Путине?

Наш золотой век начался в 1813 году и закончился с поражением в Крымской войне. 40 с лишним лет мы были субгегемоном, диктовавшим свою волю всей Европе, атлантом, удерживающим европейский мир - и потому строящим этот мир под себя. Про Священный Союз часто говорят, что он был «реакционным» и т.п., но реальность состоит в том, что в те годы Россия сама определяла, что такое реакционное, что такое прогрессивное, что такое хорошо и что такое плохо. Мы были теми, кто давал имена вещам. Сейчас все возмущаются заявлением Байдена, что, мол, США не волнует, какая у вас национальная культура, вы обязаны любить геев, потому что так хочет Вашингтон. В те времена мы вели себя примерно так же: «Да нас вообще не волнует, какая у вас там „весна народов“ и „национальные революции“, вы обязаны любить своих законных монархов, потому что так хочет Петербург».
Больше мы до этого статуса не поднимались никогда: даже СССР по большей части пребывал в состоянии «осажденной крепости», в 91-ом сдавшейся за джинсы и жувачку. Для уничтожения же гегемонии России потребовались соединенные усилия всех значимых держав эпохи.

7. Кто наш главный герой? Ослябя? Князь Пожарский? Суворов? Жуков?

Петр Первый. Нам всем сегодня страшно не хватает Петра Первого, который, поработав стажером в Apple, вернется домой рубить серпы и молоты у депутатов.

8. Кто наш главный пророк? Аввакум? Пушкин? Толстой? Солженицын?

Достоевский и, как его продолжатель, Солженицын. «Дневник писателя» - это политическое чтение на все времена. А «Как нам обустроить Россию» - конкретная политическая программа, большинство положений которой сохраняют актуальность до сих пор и которые непременно понадобятся, когда придет пора реформ.

9. Какая у нас национальная колыбельная песня? (Меня очень занимает этот вопрос. Не могу вспомнить без посредства фольклорных сборников ничего, кроме «мужики там все злые, как собаки цепные, они бьются, дерутся, топорами секутся, и по будням там дождь, и по праздникам тож дождь». Мне лично в детстве вместо колыбельных пели песню про Щорса и «Темную ночь».)

Заставка «Спокойной ночи, малыши» (если мы говорим не про культурные изыски, а про то, что массово знает население).

10. Какой у нас национальный танец? Ирландцы на радостях пляшут джигу, кавказцы - лезгинку, евреи - фрейлехс, а мы что?

Русский национальный танец - балет. Большинство русских не умеют плясать балет, но страшно им гордятся. Увидев же балет в телевизоре, русский пьет валокордин и бежит в ближайший магазин закупать соль и спички.

11. Какая у нас национальная игра? Ну, вот такая игра, в которую каждый русский играл бы в детстве и в которую не играли бы больше нигде на свете? Только не говорите «футбол». Или в какую игру мы играем лучше всех? (Европейцы сказали бы по старой памяти: шахматы.)

Хоккей, шахматы и военно-патриотическая игра «Зарница» (в которую, кстати, в детстве играли большинство русских).

12. Какая у нас национальная одежда? (Нация не обязана сохранять национальную одежду, но все же многие сохранили. У шотландцев - килты, у японцев - кимоно, у украинцев - вышиванки.) Вы как бы оделись на вечеринку в русском стиле?

Косоворотка. Косой ворот - универсальная, но в то же время узнаваемая деталь, позволяющая в виде косоворотки даже шить уместно выглядящие рубашки к дорогим итальянским костюмам (в отличие от, например, вышиванки, явно сельского вида). Думаю, в ближайшее время косоворотка вернется в массовую русскую моду как прекрасное сочетание национальности и в то же время глобальности. Также характерным русским элементом считается кокошник, но это уже явная провинциальная придурь типа кимоно и килтов, которую каждый день носить никто не будет.
А вот косоворотку - будут.

13. Какое у нас национальное блюдо? Ну, не щи же ведь уже давно. Национальное блюдо - это то, что едят каждый день. Итальянцы - макароны, абхазы - мамалыгу, китайцы - рис, американцы - гамбургеры. А мы? Может быть, пельмени? (Про национальный напиток не спрашиваю. Это понятно.)

Типичный русский обед я бы сделал из чудовищного советского оливье, пельменей со сметаной (как ни странно, сметана мало распространена в мире) и блинов с домашним вареньем или красной икрой, в качестве напитка - квас. Водка нашим национальным напитком не является, поскольку это достижение промышленной химии, которое невозможно приготовить в домашних условиях. Самогон же в том или ином виде есть у всех народов мира. А вот кваса - нет.

14. Какая смерть считается у нас достойной?

На дуэли или на поле боя. В 90-ые, впрочем, определенный шарм появился у смерти в результате заказного убийства, «значит, настоящий пацан был».

15. Какие народы являются нам братскими?

Братских народов не существует. Относительную же комплементарность нам сохраняют сербы, французы, немцы, итальянцы и финны. Скандинавы хоть и относятся к нам прохладно, но в целом похожи на то, чем могла бы стать Россия без большевиков: конституционная монархия, сильное социальное государство, безрелигиозность, тяга к социальным экспериментам, большие пространства с редким населением и высоким уровнем жизни.

Который день бушуют страсти по поводу высказывания народного артиста России Алексея Серебрякова, известного по ролям в фильмах «Левиафан», «Груз 200» и «Обитаемый остров»: недавно он заявил, что национальная идея России заключается в силе, наглости и хамстве. По его мнению, знание, сообразительность, предприимчивость и, наконец, достоинство не являются для россиян непременными добродетелями.

Хм. А хорошо ли народный артист знает Россию? Он родился в Москве в 1964 году. Его мама работала в медпункте «Мосфильма». Серебрякову было 13 лет, когда он впервые снялся в кино. Это была роль в одном из любимых народом фильмов «Поздняя ягода». В том же году он сыграл в знаменитом сериале «Вечный зов». Как бабка мальчонке ворожила - попадал в самые хорошие картины, хотя ведь когда снимают, то не знают, что из фильма получится.

Некоторым запомнилась его роль в фильме «Алые погоны». В частности, об этом сегодня написал известный ЖЖный ненавистник СССР Германыч. Фильм про кадетов его прямо потряс. Подумать только, какой сентиментальный! Многие из этих антисовков такие: вначале рыдали над идеологическими поделками, а потом ненавидели СССР за то, что он не такой, как в кино.

Но вернемся к Серебрякову. Со второго раза он поступил в ГИТИС и все снимался, снимался, снимался… В театре он тоже немного работал, но там ничем особенным не отметился.

Одно время казалось, что это – второй Кайдановский.


Одно время, что второй Олялин.


Но он оказался первым Серебряковым. Ему удавались и гротескные роли


И драматические


Но чаще всего он играл забулдыг-доходяг – фактура соответствовала.


Короче, играл с утра до ночи, пил много. Но женился на женщине с ребенком, удочерил ее дочь, потом они вместе усыновили еще 2-х мальчиков, а, вернее, жена усыновила (вроде бы - это дети ее подруги) – в их доме все решает она. Серебряков жену слушается и говорит, что без нее он бы давно умер. Вероятно, знает, о чем говорит.
В 2012 году жена возжелала уехать в Канаду. Она до замужества там несколько лет жила, что-то преподавала, кажется, танцы. Серебряков, как все эмигранты, уехал после громких заявлений: он утверждал, что едет ради детей (которые, заметим, все не его), что он опасается, что дети задохнутся в Москве от смога (помните, в 2012 году торф под Москвой горел?). Еще он собирается вернуться, когда дети поступят в университет.

В Канаде Серебряковы пока живут в съемном жилье в пригороде Торонто, но планируют вскоре купить дом. За это время (с 2013 года) он снялся в России в 18 фильмах, и еще 4 фильма готовы к выходу. При этом, один из фильмов – знаменитый «Левиафан», сыграл он и в недавнем громком фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», в сериале «Доктор Рихтер» - кальке с «Доктора Хауса».
Говорят, что и гонорары он всегда получал хорошие.

Чего человеку не хватало?

Но тут подоспело интервью со словами, являющимся оскорблением русского народа.


Зачем он так сказал? Он ведь потом подтвердил, что это – не случайно вырвалось, и что от своих слов он отказываться не собирается. Может быть, дело в том, что теперь Серебрякова приглашают уже в зарубежные картины? И он сыграл главную роль в англо-американском сериале про русскую мафию, и главную роль в канадском фильме, и роли в польском фильме, и в украинско-германском фильме?
Может быть, сейчас ему выгодно расплеваться с родиной?

Поучиться нужно у американцев, которые своих засветившихся в скандалах артистов просто стирают ластиком из истории. Посмотрите, что они сделали в Ванштейном, который продюссировал выдающиеся фильмы? Со Спейси, который актер уж не хуже Серебрякова? Нет их больше.

Теперь, по существу вопроса.

А не сказал ли актер настоящую правду? Может, он лучше нас знает русский народ? А когда он мог его узнать? Когда снимался с утра до ночи, изображая разных людей и расслабляясь водкой? Что он вообще видел, кроме съемочных площадок да банкетов?

Скорее всего, Серебряков знает русского человека изнутри – про что знает, про то и говорит. Разве его интервью (и не только это) не показатель наглости и хамства?

Ну а силу уважают абсолютно все, и кто с этим спорит – тот ханжа.

Нужны ли Серебрякову сообразительность и предприимчивость? У него для этого жена есть. А нужны ли ему знания? Вот уж не скажу, но, думаю, что ему виднее, что ему нужно.

Вопрос о том, какие черты присущи русскому народу – это очень спорный вопрос. Но все сходятся, что национальная русская идея – это не идея личного преуспевания, для которого нужны бы сила да наглость. Русская идея, по-моему, это жить по справедливости, уважать предков, растить новые поколения и беречь Россию. В этом и состоит для русских достоинство – быть верными своем принципам и своей стране. А говорить, что русским не присуща смекалка – вообще глупость невероятная.
И разве русские не стремятся к знаниям? Опять же бред.

Много чего можно было бы сказать Серебрякову в ответ, но лучше Маяковского все равно не скажешь.
В стихотворении о Шаляпине:
«Вернись
теперь
такой артист
назад,
на русские рублики, -
я первый крикну:
- Обратно катись,
народный артист Республики!».

Вот и этому народному артисту нужно также ответить.

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)