Буклет рисование. Буклет для родителей нетрадиционные техники рисования

Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Можно дорисовать до конечного результата.

НАБРЫЗГ

На зубную щетку набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется белый след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

Рисование СВЕЧКОЙ

Нарисовать на листе рисунок свечкой. Можно под лист бумаги положить рисунок и обвести контуры свечкой. Затем весь лист покрыть краской. Получится рисунок – негатив.

Рисование ПО-СЫРОМУ

Слегка намочите бумагу и положите ее на влажную салфетку, чтобы бумага не высыхала. Возьмите акварельные краски (или акварельные карандаши) и нарисуйте все, что угодно.

ГРАТТАЖ

Имитирует гравюру. Для основы можно взять картон любого цвета или разноцветную тонированную бумагу. Весь фон полностью натереть свечкой. В черную или цветную гуашь добавить немного шампуня и тщательно перемешать. Покрыть весь слой парафина гуашью. Дать высохнуть. Затем любым острым предметом (палочкой, зубочисткой, старым шариковым стержнем и пр.) процарапывать рисунок.

ПЕЧАТКА

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя

Коробочками от мака можно нарисовать звездочки, одуванчик, снежинки и пр. Лишайником, мхом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.

Рисование СПОСОБОМ «ТЫЧКА»

«Тычки» могут быть разными: грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном и пр. В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм». «Тычком» можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для «тычка».

Рисование СОЛЬЮ

На листе быстро нарисовать рисунок акварельюи, пока краска не высохла, посыпать рисунок солью. Дать рисунку просохнуть. Затем стряхнуть соль и полюбоваться полученным эффектом зернистости.

Рисование КАРТОНОМ

Край небольшого прямоугольного кусочка плотного картона обмакнуть в краску. Прижать к бумаге торцом и сдвигать в сторону. Получается широкая линия. Можно проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, наклонные, волнистые, зубчатые. Детям этот способ очень нравится!

Рисование МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ

Особенно хорошо подходит для необычного тонирования листа. На пластину оргстекла наносится пышная пена и быстро раскрашивается яркими разноцветными красками. Затем сверху положить лист и прижать. Снять лист, просушить.

МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край г. Крымск

Мамыркина В.А. Работа с родителями "Мир красок и фантазий" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030044.html (дата обращения: 26.02.2019).

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  3. Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
  4. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  5. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Метод и прием: Беседа, показ, игровой прием.

Материал и оборудование : Краски акварель, гуашь, коктейльные трубочки, стаканы, палитра, шампунь, альбомные листы, кисточки.

Предварительная работа:
Разучивание песни "Юный художник"
Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.
Подготовить буклеты, анкеты.

План проведения.

  1. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
  2. Показать на экране слайд - шоу "Рисуют наши дети!
  3. Совместная деятельность детей и родителей "Клякса плюс мыльные пузыри"
  4. Раздача буклетов: "Порисуем вмести с мамой" - СКАЧАТЬ (.pub) или СКАЧАТЬ (.PDF)

Рассмотреть выставку детских работ.

Ход: Знакомство с нетрадиционным рисованием.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не по простому поводу, а побывать в стране "Красок и фантазии".
Все рисовали в детстве, а кто продолжает рисовать и сейчас!
Воспитатель: Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами.
Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с окружающим миром.
Воспитатель: В детском саду занятие рисование интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д. Работая с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумления, удивления. И я выбрала направление в своей работе использование в рисование нетрадиционную технику.
Показ слайд-шоу "Много способов по разному рисовать!"
Воспитатель: Что значит нетрадиционная техника рисования.
Воспитатель: Это означает;
Интересное
На новый лад, что то новое
Весело
эмоциональное
Красиво, креативно
Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.
Воспитатель: Это: Пальчиками.
Ладошками.
Палочками ватными.
Листьями.
Зубными щетками.
Восковыми мелками, свечкой.
Мятой бумагой.
Веревкой, донышком пластиковой бутылки.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое анкетирование, проверим вашу ответственность за развитие творческих способностей детей.(подведение баллов)
Сегодня я хочу вас познакомить с одной из техник, она называется "Кляксография".
Очень многие считает это-крайне ерундовое занятие. Эта техника умеет передавать силуэты, помогает научится развивать фантазию и творчество. Замечательный способ провести свободное время как с пользой, так и с хорошим настроением.
Показ слайд-шоу "Рисуют наши дети!"
Совместная деятельность детей и родителей.
Воспитатель: Сегодня мы проведем небольшой практику по рисованию "Клякса плюс, мыльные пузыри". В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх по всему листу. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, фантазируйте сами. Благодарю за участие в нашей мастерской.
Раздача буклетов: "Порисуем вмести с мамой" - СКАЧАТЬ (.pub) или

Литература:

  1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 160 с.
  2. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. М.: ВАКО, 2015. 144с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2013. 208 с.

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные способы рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т.д.). Рисуя нетрадиционными способами, дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, у детей развивается мелкая моторика рук, чувство композиции, ритма, световосприятие, творческие способности, воображение и фантазия, пространственное мышление; появляется уверенность в себе, дети получают эстетическое удовольствие.
Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз! Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес Далекий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Желаю вам творческих успехов!
-7112071120
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Ласточка» станицы Выселки
Муниципального образования Выселковский район

Составитель:
воспитатель
Савенко Мария Сергеевна


Приложенные файлы

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования

Занятия по рисованию с детьми следует начинать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Затем задачу можно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисть.

На последующих занятиях подведите детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисовании.

Данный вид деятельности позволяет: Сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными Развить детскую активность и самостоятельность, мышление и зрительный генезис Находить новые способы для художественного изображения; Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Рисование пальчиками по крупе На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Эбру Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

ОБЪЕМНЫЕ ЗИМНИЕ КРАСКИ Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.

Рисования с помощью соли и клея Предложить маленькому художнику новый способ рисования с помощью соли и клея. Вы будете удивлены, сколько восторга и эмоций вызовет этот необычный способ рисования. Ведь так интересно наблюдать, как краски сами "расходятся" по рисунку, а картина получается яркая и объемная.

РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.

ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ Рисование воздушными красками заинтересовывает детей дошкольного возраста по причине того, что у детей этого возраста совсем небольшой жизненный опыт, поэтому им даже многие обычные для взрослых людей вещи и явления кажутся настоящим чудом. Уже сам процесс изготовления красок увлекает ребятишек.

РИСОВАНИЕ НА ФОЛЬГЕ Рисование на фольге методом продавливания наверняка увлечет ребенка, а также поможет развить мелкую моторику и внимание.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗ ШПРИЦА Берем шприцы из воды, надавливаем на поршень и выдавливаем жгутики. Раздать детям альбомные листы, можно с контуром рисунка, ребенок жгутиками выкладывает картинку, а можно раздать чистые листы и уже здесь наступает время пофантазировать.

КРАСКИ В ПАКЕТЕ Краски налейте в прозрачный файл для папки или пищевой пакет. Закройте пакет и прилепите его скотчем на оконное стекло. Малыши с удовольствием будут надавливать на пакет, пытаясь смешать цвета между собой. Пакет можно прилепить и на стол, если нет возможности сделать это на окне

Рисование витражными красками Витражные краски - это краски для рисования по стеклу. Они доставят детям массу удовольствия, позволив в полной мере проявить свою фантазию. А изготовить их своими руками, оказывается очень просто и легко!

РИСУЕМ НА МОЛОКЕ С помощью молока можно легко создавать прекрасные картины даже без кисточки!

КАПЛЕТЕРАПИЯ Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. Ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Рисование расплавленными мелками требует особенного внимания и тщательного присмотра со стороны взрослых. Но процесс удивительно захватывает всех участников, и результат отличается от прочих техник. . ы о

РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ При помощи пластиковой трубочки сделайте побольше мыльных пузырей. Прислоните к пузырям бумагу, чтобы на ней получился отпечаток.

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Спасибо за внимание


Нетрадиционные техники, используемые в младшем возрасте:
- рисование пальчиками, ладошками;
- рисование тычками из поролона, ватными палочками;
- печатание листьями, картофелем, морковкой;
- рисование свечой, углем.

В среднем и старшем дошкольном возрасте:
- рисование свечой, углем;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия;
- набрызг;
- оттиск смятой бумагой;
- рисование поролоном;
- гравюра (граттаж);
- оттиск пробкой;
- тычок жесткой полусухой кистью;
- рисование по сырому;
- кляксография с ниткой;
- рисование на ткани;
- рисование солью;
- расчёсывание краски.

«….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Э. Успенский.
Художники с пеленок

Составитель: Досмухамедова Надежда Германовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Алёнка» г.Воркуты.
Рисование на пене для бритья.
1. Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

2. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.

3. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. 4. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

5. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать. Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз.
6. Рисунок готов.

Рисование пеной для бритья - процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать, способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.
Удачи Вам!
Творческих успехов!


Приложенные файлы