Александр Бардин: личная жизнь. О нас

Ну какой же юбилей без песни? Нашей, русской, заводной, от которой
ноги сами в пляс просятся? В день 90-летия города такой
народный «запрос» был услышан, и к нам приехала группа «Садко».

Этот музыкальный коллектив богородчане встретили как добрых знакомых - в прошлом году «Садко» выступал и в Богородске, и в Сартакове на Всероссийском фольклорном фестивале «Хрустальный ключ». То, как эти парни «зажигают», надо видеть - словами не передать той мощной энергетики и полноты чувств, которые ребята вкладывают в исполнение каждой песни. Едва они взяли микрофоны и пустились в пляс с первыми звуками музыки, как раздольное русское веселье захлестнуло и публику.
- Мне показалось, что концерт шел не час, а три секунды! - призналась потом одна из зрительниц.
Выступление «Садко», действительно, пролетело на одном дыхании. Завершили они его народной песней «Вот кто-то с горочки спущается», с которой недавно выступили на Первом канале в программе «Поле чудес». И едва Владимир Макаров и два Александра - Бардин и Лихацкий - сошли со сцены, как их окружили поклонницы. Музыканты с готовностью фотографивались с ними на память и раздавали автографы. Один из росчерков А. Лихацкому пришлось ставить прямо на белой сумочке - как откажешь даме в просьбе!
На мою просьбу об интервью для «Богородской газеты» музыканты также ответили согласием. На сцене в это время гремела сменившая «Садко» популярная группа «HI-FI», и ребята попросили найти для беседы место потише. «Во время концерта и так голоса сорвали», - признались они. С этого и начался наш разговор в тиши районной администрации.
- Неужели вы поете вживую? На сцене вы выделываете такие па, что дух захватывает! Как у вас получается петь и плясать одновременно?
Владимир Макаров: Такой вопрос нам задают не впервые. Мы действительно поем только вживую. То, что нам удается и петь, и плясать одновременно - результат того, что мы получили хорошее образование в Российской академии музыки имени Гнесиных. Там нас научили петь.
Александр Бардин: На самом деле в России очень мало групп, которые умеют одновременно и петь вживую, и плясать. Правда, звукорежиссеры, когда мы приезжаем на гастроли и говорим о том, что у нас будет живой звук, крутят пальцем у виска: «Зачем вам это надо?» Но живые голоса дают на концерте совсем другую энергетику, нежели пение под «фанеру».
Владимир Макаров: Главное, что мы честны перед своей совестью и перед зрителем, и на каждом концерте выкладываемся по полной.
- Во время выступления вы воспринимаетесь как одно целое: полное слияние голосов, синхронность движений.
Александр Бардин: Но в жизни мы разные. Я прыгаю-бегаю, Макаров - лирик, пишет стихи, а Лихацкий - это просто мистер Доброта. Он всех уравновешивает в нашей компании: Саша на удивление добрый и отзывчивый человек.
Владимир Макаров: Саша Бардин не только прыгает-бегает, но и автор музыки к большинству наших песен. Саша Лихацкий пишет и слова, и музыку.
Александр Лихацкий: Мы уже давно знакомы друг с другом. Познакомились в Москве, поступив в Гнесинку на дирижерско-хоровое отделение. Дружим с первого курса, и еще студентами создали фольклорный ансамбль «Первый цвет». А в январе 2010 года создали группу «Садко».
Александр Бардин: Хотелось, чтобы название группы было коротким, чтобы его можно было без проблем писать и кириллицей, и латиницей, но в то же время чтобы оно было символичным, многозначным. Так и родилось «Садко». Это не только имя богатого гостя, гусляра, но и перекличка с русским садом-огородом, где найдется место всякому фрукту-овощу, любому творчеству.
- Как бы вы сами определили стиль группы «Садко»?
Владимир Макаров (с улыбкой):
Фольк-поп.
Александр Бардин: Есть фольклорные коллективы, есть попсовые - как два полюса по отношению друг к другу. А мы между ними. Мы пишем мелодичную музыку, близкую к народной. Народная музыка - это то, что мы с детства впитали, ведь мы все трое - деревенские. Пишем и исполняем так, как чувствуем. Возможно, кто-то увидит в этом некую необразованность - мол, стилей не знают. Это не так, Гнесинка дала хорошую музыкальную подготовку. Мы нашли свою «фишку» и не хотим быть похожими на других. И не так уж важно, как называется наш стиль. Главная наша цель - исполнить песню так, чтобы до зрителя дошла ее энергетика.
В Москву ребята приехали из разных мест. Владимир Макаров - из Владимирской области. Он тоже богородчанин - родился в селе Богородское Кольчугинского района. Уже в пору его раннего детства сельцо считалось неперспективным, и Володя был на все Богородское единственным ребенком. Когда пришло время идти в школу, его родители вслед за другими односельчанами переехали в село Макарово. Так что, как шутит певец, он Владимир из Владимира и Макаров из Макарова. Потом в его жизни была музыкальная школа, четыре года учебы в музыкальном училище на народно-хоровом отделении и пять лет в Гнесинке, которую Владимир «взял» со второй попытки.

Окончание материала
читайте на 10 стр.

Светловолосый парень с открытой улыбкой - Александр Лихацкий - отправился покорять Москву с Алтая. На этот шаг его благословила О.А. Абрамова, заведующая народно-хоровым отделением музыкального училища в Барнауле, где учился Саша. Рано потерявший мать, он с большой теплотой вспоминает свою учительницу.
- Когда мама умерла, мы с отцом переехали из села Бурла Алтайского края в Барнаул, - рассказал Саша. - Мне было 14 лет. Нас трое братьев. Папа, чтобы занять нас делом, отвел меня и брата в фольклорный центр «Песнохорки». Он и сейчас существует, только называется по-другому: театр народной песни. Чтобы мы не бросали занятия, папа пообещал платить каждому «стипендию». Сначала этот материальный стимул действовал, а потом увлекли сами занятия. В репертуаре хора было много казачьих песен, и брату особенно нравилось выступления с шашкой наголо. Музыкантом он не стал - тяжело заболел, находится на инвалидности. Ну, а я пою - в Гнесинку взяли с первого раза.
Александр Бардин родом из Краснослободского района Мордовии. Он часто бывает на родине. «Садко» включает в свой репертуар и народные песни на мордовском языке, исполняя их а-капелла.
Фольклор по-настоящему близок ребятам. Это их корни. Фольклорные экспедиции в студенческие годы дали им возможность по-новому оценить богатые возможности народного творчества. Фольклорная музыка - это и одна из составляющих их сегодняшней работы. Все трое после окончания Гнесинки трудятся преподавателями музыкальных школ в столице. Макаров, к примеру, заведует отделением фольклора в музыкальной школе имени С.И. Мамонтова.
- Теперь вы полноправные москвичи? - уточняю я.
- Живем в Москве. Но прописка у меня, например, по-прежнему во Владимирской области, - говорит В. Макаров.
- Сегодня во время и после концерта вы убедились, что своим творчеством покорили сердце не одной богородчанки. Поэтому позвольте поинтересоваться, есть ли у наших землячек шансы, или вы давно и прочно женаты?
Владимир Макаров: - Женат только Бардин.
А тот добавляет: - И у меня полный комплект детей: мальчик и девочка.
На этой нотке мы и распрощались с жизнерадостной группой «Садко», надеясь, что когда-нибудь на их гастрольном пути вновь окажется наш город.
Светлана Кузьмичева.
Наша справка: музыканты «Садко» за последнее время выпустили два диска. Первый называется «Не печалься, все пройдет», второй - «Разговор о любви». Группа - лауреат Всероссийского конкурса «Золотые кружева», Всероссийского фестиваля народного творчества имени Михаила Евдокимова «Земляки», Международного фестиваля-конкурса народного песенно-танцевального искусства молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая».

Все начиналось в 2002 году! Будучи студентами первого курса Гнесинки, мы создали в общежитии кружок народного творчества, чтобы разговаривать о народных праздниках, так как мало имели представлений о традициях… В кружок входили и ребята-однокурсники, и девчата с курсов постарше - всего семь человек.

Мы собирались на наши посиделки в комнате, брали самые известные народные праздники месяца и начинали рассказывать, у кого как этот праздник отмечается. Например, одна девушка была из Петрозаводска, она рассказывала о том, как это происходило на Севере, в Карелии, Володя Макаров рассказывал о том, как отмечаются праздники в центральной полосе, и так далее… Кто ничего об этом не знал, просто сидел и слушал. А потом мы подумали: раз мы все певцы, почему бы нам не петь? И создали фольклорный ансамбль под названием «Первый цвет». Про этот коллектив узнала мама одной из девушек и организовала нам концерт в Петрозаводске, это было весной 2003 года. Пели мы а капелла, а также под баян, под балалайку и под гитару. Концерт прошел с успехом, плюс масса эмоций, новых впечатлений, первый опыт…Пели фольклорные песни, которые привозили из студенческих экспедиций.

Такие экспедиции были в программе учебных заведений. Даже сейчас, когда на дворе 2010 год, есть бабульки, которые еще что-то помнят… Вы не представляете, как приятно общаться с человеком, которому напела бабушка или мама лет шестьдесят назад какую-то народную песню. И на протяжении всей жизни женщина несет эту песню и поет ее!

С «Первым цветом» мы съездили на конкурс в Смоленск и заняли первое место… с конца. Хотя об ансамбле много говорили. И даже на радио нас пригласили, чтобы обсудить, почему нам ничего не дали. Но тем не менее Всероссийское Музыкальное Общество пригласило нас вместе с лауреатами проехаться с концертами по Золотому кольцу. Мы выступали в Муроме и во Владимире. В 2005 году при подержке Министерства Культуры мы с "Первым цветом" побывали на фестивале русской культуры в Италии. Потом было еще много всего-разного...

А в январе 2010 года мы организовали свой коллектив под названием «САДко».

"САДко" - богатый гость, человек, который может употешить душу слушателя. А другое определение названия связано с тем, что «Гнесинка», в которой мы учились, находится внутри Садового кольца.

Вместе мы поем с тех пор, как поступили в Российскую Академию музыки имени Гнесиных.

Музыку мы пишем сами. Владимир пишет стихи, Александр Бардин пишет музыку, Александр Лихацкий тоже является автором стихов и музыки одной из песен. Аранжировки все делаем сами - есть своя студия в Москве. Кроме авторских песен, в нашем репертуаре обработки народных песен в современном стиле с элементами этники.

В сентябре 2010 года мы стали обладателями Гран-при на первом открытом конкурсе в Подмосковье. Конкурс назывался «Русские песни Подмосковья» и проходил под эгидой шансона. Мы победили с нашей собственной песней «Гитара». Также группа является лауреатами:

- Всероссийского конкурса «Золотые кружева»(Москва 2010)

Всероссийского фестиваля Народного творчества и спорта им. Михаила Евдокимова «Земляки»(Верх-Обское Алтайский край 2011)

IV Международного фестиваля конкурса народного песенно-танцевального искусства молодёжи и студентов «Танцуй и пой Россия молодая»(Москва 2011)

- II Международного фестиваля этнической музыки и культуры "Крепость Русь" (Пенза 2012)

- VIII Всероссийского фольклорного фестиваля-конкурса "Хрустальный ключ" (Сартаково 2012)

- Фестиваля народного творчества "Все мы - Россия" (Саранск 2012)

- Международного фестиваля "Казачья станица Москва" (Москва 2012)

Нас можно увидеть на телеканале «Ля минор», а 7 марта группа «САДко» учавствовала в открытие клуба «Ля минор» в отеле «Корстон» города Казань. Услышать нас можно радиостанциях РТВ Подмосковье, Комсомольская правда, Казак фм (Краснодарский край), радио Шансон, на региональных радиостанциях, в Интернете и социальных сетях. А также на концертах, о которых вы можете узнать на нашем сайте в разделе АФИША. 7 апреля в концертном зале «Горбушкин двор» в Москве прошла презентация первого диска группы «Не печалься всё пройдёт», который можно приобрести на наших концертах и позвонив по телефону, который размещён на нашем сайте.

Есть в творческой жизни настоящего артиста время, когда он не принадлежит самому себе. Это время - его выступление на сцене перед переполненным зрительным залом. Здесь, где люди, оставив дела и заботы, неурядицы и переживания, на несколько часов оказываются во власти доброты и красоты, чувствительной энергетики того, кто творит искусство и наполняет человеческую действительность верой, надеждой, любовью.

Такой оказалась новая программа московской группы «САДко» , что колесит сейчас по центральным регионам России. Как пишет на своей электронной странице солист группы Александр Лихацкий, «приходите на наш концерт, и будет вам счастье».

Новая программа молодых певцов, а их трое - Александр Бардин, Александр Лихацкий и Владимир Макаров, называется «Мы не птицы». Она получила свое название по только что выпущенному очередному, третьему по счету, диску, и, повторюсь, получила признательность на Алтае, в северных российских областях. Теперь вот ее слушают в Поволжье - Мордовии, Ульяновске, Йошкар-Оле.

Я нисколько не оговорился, назвав певцов молодыми. Имел в виду возраст - всем троим чуть-чуть за тридцать каждому, а вот творчеством они занимаются уже довольно долго: и во время учебы в Гнесинке, и сразу же по ее окончании. Хотя, если быть точным, песня сопровождала ребят и до этого - все они выходцы из разных мест и все из села, с молоком матери впитывали в себя мелодичные народные песни. Получили профессии руководителей народных хоров, но решили создать коллектив и принести на современную российскую эстраду свой песенный запас и свою манеру исполнения, близкую к современным мелодиям и сохраненным народным.

Такими их увидели и услышали почти десять лет назад зрители и запомнили: группа «САДко» может пролить на сердца тепло и радость. Одна программа, вторая, третья... и вот теперь новая сольная программа «Мы не птицы». Она получила название по одноименной песне, что родилась в соавторстве композитора Александра Бардина и поэта Владимира Макарова, да и все произведения, что звучат сейчас со сцены, созданы этими авторами. Но это не значит, что Александр Лихацкий только поет и танцует на сцене. Нет, он из программы в программу представляет свои песни, в большинстве написанные в лиричной, душевной манере. Вот как и в этот вечер: публика восторженно принимала его песню о матери, песню о любви.

Доброты ребятам не занимать - она с рождения воспитывалась у каждого. Уважения к зрителям изображать не стоит - оно у каждого из певцов в крови, потому как деревенская действительность сама по себе воспитывает это чувство к человеку истинного, подчас тяжелого труда. Не надо им представлять красоту и бедственность своей Родины - среди них певцы выросли. Выросли, окрепли и напитались благодарностью к людям. Именно последнее и вызывает ответное чувство зрителей: каждая исполняемая группой песня тут же становится понятной, близкой и родной.

У Александра Бардина сложился свой почерк в музыке, в которой главное место отдается баяну или обыкновенной гармошке. Казалось бы, большинство написанные им песен эстрадные, подвижные, а послушаешь одну, другую и начинаешь понимать, да нет, чувствовать, что не столько эстрадность, сколько народность главенствует в каждом произведении. Композитор мастерски пользуется тем, что когда-то буквально от земли получил в наследство такое тонкое понимание человеческой души, а без русского голоса какая песня отзовется.

Вот многие говорят: русский звук, русский голос - и начинают говорить, искать определение этим понятиям. А все просто: русский звук - это когда среди веселья звучит грустная нотка, и среди грусти просвечивается радость. Именно такими «выходят» на люди песни Бардина, на какие бы стихи он не накладывал мелодию. Будь это Володя Макаров, или другие поэты. Особенно запоминающими становятся песни, написанные на стихи Сергея Есенина. В новой программе звучат есенинские «Капли», песня не новая, написанная композитором несколько лет назад, но так сложилось, что зрители просят исполнить ее снова и снова.

Чем же запомнилась она? Конечно, музыкой и стихами.

Капли осенние, сколько наводите

На душу грусти вы чувства тяжелого.

Тихо скользите по стеклам и бродите,

Точно как ищете что-то веселого.

Люди несчастные, жизнью убитые,

С болью в душе вы свой век доживаете.

Милое прошлое, вам не забытое,

Часто назад вы его призываете.

Это ведь в какое время написал Сергей Есенин! 1912 год - годы распутья и лихолетья, а поди ж ты: сегодня для народа русского стихи поэта оказались пророческими и злободневными. Потому, когда певцы исполняют песню без музыкального сопровождения, в зале воцаряется священная тишина - дыхание замирает. Это не просто успех Александра Бардина, это его первая, думаю, совершенно не последняя музыкальная победа.

Именно к победным можно отнести другие, только что созданные песни Александра на стихи Есенина: «Иволга» и «В том краю, где желтая крапива»...

И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога, В зелени озер, Пролегла песчаная дорога До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди, Нипочем ей страх...

Не побоялся Бардин обратиться к этим стихам, по которым уже созданы песни маститами композиторами, и, «приручив» стихи к своим мелодиям, вывел в люди совершенно новые произведения, с современным смыслом и современным дыханием.

Не обидится на меня Саша, если расскажу, как прошлым августом ехали мы в Дивеево, знаменитое православное место. Ребятам хотелось побывать на источнике Серафима Саровского. Около часа провели мы в машине, и в течение этого времени Бардин исполнял свои новые песни, написанные на стихи белорусской поэтессы Нины Федорович. Поверьте, это совершенно новый Бардин - лиричный, трепетный и открытый. Такого вы, уважаемые зрители и слушатели, еще не слышали.

Почему не выносишь их на эстраду? - спросил я тогда Сашу Бардина, и получил шокирующий ответ:

Не знаю, как к моему сольному исполнению отнесутся люди.

Да прекрасно отнесутся! Ведь каждая его песня почерпнута из человеческих душ, она такая же чистая, прозрачная и вкусная, как вода из глубокого колодца.

Поди же ты вот - волнуется. Как волнуется, выходя на сцену, Владимир Макаров. За столько лет можно уже попривыкнуть к эстраде, к яркому свету, к затаенному дыханию зрительного зала и внимательным зрительским глазам. Но нет, к этому нельзя привыкнуть, потому как артист не себя «выносит» на сцену - душу свою, труд неимоверный, энергетику и любовь. Именно любовью к людям пронизаны все его стихи, на которые Александр Бардин написал музыку.

А как по-другому? И новый диск, и новую программу певцы начинают с песни Бардина и Макарова «Цветет сирень»:

Зацвела опять под окнами сирень,

Мне запомнился надолго этот день...

Не знаю, как другим, а меня песня с первых слов и с первых тактов унесла в детство, на нашу деревенскую околицу, к которой примкнули избы с крохотными палисадниками и ароматными кистями бледно-розовой сирени. И не только это вспомнилось - ясно увидел, как парни и девки становились парами в круг, гармонист начинал мелодию, и все пускались в краковяк - с переходами, с кружениями, с подмигиванием и лукавством. Именно эта неказистая мелодия послужила Бардину музыкальной основой песни, и он правильно сделал: этот танец и по сегодняшний день нет-нет, да и вспыхнет на редкой сельской гулянке. Володя же Макаров, владимирский молодец, наверняка тоже знает этот танец, может, и кружился с подружкой какой. Если нет, то откуда же у него родились нехитрые, идущие из сердечной глубины стихи, так подходящие под размер «сельского танцевального хита»?

Не дали певцы остыть аплодисментам, как в зал полетела другая, сочиненная этими же авторами песня - «Вишневый сад»:

Вот и зацвели сады вишневые,

Вот и возвратилась к нам весна...

Совершенно другой музыкальный размер, а тема знакомая до боли: весна - любовь. И зритель буйствует: аплодирует, шумит, пытается подпеть, а потом и вовсе встает с мест и начинает танцевать. Ему сейчас не столь важно, кто сочинил песню, кто ее поет. Важно другое - сцена и зрительный зал соединились вместе в одной радости, от которой и дальше хочется жить.

А Володя выходит на авансцену и начинает рассказывать, как появилась на свет «Отцовская любовь»:

У этой песни не было названия, я ее репетировал в музыкальной школе, где преподаю, в перерывах между уроками. Пробую Сашину мелодию, примеряю на голос и музыку свои стихи и совсем не замечаю: мои ученики внимательно подслушивают, сначала из-за приоткрытой двери, а потом все входят в класс. И день так, и другой, а потом ребята пришли и спрашивают: «А вы будете петь «Отцовскую любовь»? Так и родилось название, у ней теперь три автора - музыка Бардина, стихи Макарова, название московских мальчишек и девчонок.

Я уложу тебя на теплую кроватку,

Уберегу тебя от жизненных тревог...

Согласитесь: что-то из детского, из колыбельного, из уютного, потому и в зале не скрываются слезы. Их сдерживают люди, а они сами льются себе и льются. Видят ли певцы их в такие моменты? Наверное, не столько видят, сколько чувствуют и прикладывают неимоверные усилия, чтобы не поддаться порыву. Как тут не вспомнить Русланову! «Не я должна плакать на сцене, а зрители. Если такое происходит, значит, я хорошая певица», - говорила она одной знаменитой исполнительнице.

И у Саши Лихацкого «получились» такие же песни - он их поет в новой программе «САДко». Они выстраданы певцом - стихи и мелодия. Тихие, спокойные, щемящие. Откуда такие? Откуда этот сдержанный голос? Если у Саши Бардина голос переливающийся на звуках, просторный, если у Володи Макарова голос наполнен волнением и какими-то особыми подголосками, то у Лихацкого он с оттенками грусти. Наверное, на это сказалось время, когда Саша рано остался без матери, но выстоял и вырастил в себе крепкого человека. И эту крепость несет со сцены, а еще добрую улыбку и приятную интеллигентность.

Последнее качество вообще присуще всей группе «САДко», а еще собранность, а еще открытость, а еще доброе отношение к своему творчеству и своему зрителю. Скажу: как заметен профессиональный рост певцов - их голоса становятся ровными, сильными и милыми.

Завидую тем, кто пока не видел и не слышал новую программу «САДко»: их ждет удивительная радость встречи с хорошей песней и прекрасными артистами. Приходите, и будет вам счастье.

Московская Группа «САДко» -это молодость, потрясающая энергетика, добро, отдаваемое со сцены, замечательный вокал.

Владимир Макаров

Уроженец Владимирской области. «Я — Владимир из Владимира, Макаров из Макарова»,- так говорит о себе он сам. Обладатель волшебного прозрачного тенора. Поэт группы. «Коньком» его стихотворного творчества являются лирические тексты, музыку к которым пишет

Александр Бардин

Тут разговор особый. Человек уникальных возможностей: композитор, к тому же аранжировщик, играющий на многих инструментах, душа коллектива и любимец женской половины зрителей. «Чистокровный мордвин из Саранска»,- часто представляется он.

Александр Лихацкий

Российская Академия музыки имени Гнесиных — то объединяющее звено, которое сплотило ребят. Туда в 2002 году они все вместе поступили, в 2007 выпустились. В 2010 году создали группу «САДко», своим названием отчасти обязанную всё той же Гнесинке, так как она находится внутри САДового КОльца.

Репертуар «САДко» включает в себя песни собственного сочинения и народные в собственной обработке. Главное, что все они очень добрые и позитивные, как и сами артисты.
Кстати, песни группы вы можете слышать на канале «Ля минор», где ихчасто повторяют по заявкам телезрителей, на радио Шансон

Ждем Вас на наших сольных концертах!!!