Японские имена мужчин на английском. Современные мужские имена на японском языке

В мировой истории всегда были такие группы людей, чей образ навечно остался романтизированным в людских сердцах. Западная поп-культура опирается на европейские и американские героические личности, оживляя их в вестернах, фильмах о средневековье и сказках, в странах, где правили короли и королевы. Ковбои и рыцари всегда служили идеальным образом для создания популярных медийных продуктов, благодаря бесчисленным приключениям и захватывающим ситуациям, в которых они оказывались с завидным постоянством.

Самураи были аналогом европейских рыцарей, знатным военным классом в средневековой Японии. На протяжении сотен лет, самураи играли важнейшую священную роль в японском обществе. Самурай присягал своему господину и обязался служить ему своим клинком и мудростью, следуя определенному своду моральных и философских правил, называемому бусидо. Следование пути бусидо помогало самураю воплотить в жизнь понятия рыцарства, достигнуть мастерства во владении боевыми искусствами, почитать такие понятия, как преданность, честь, служение, и предпочитать смерть бесчестью. Некоторые самураи могли стать военачальниками по праву наследования, не дожидаясь воли господина.

После того, как рассказы о самураях распространились за пределы Японии, люди со всей планеты проявили живой интерес к их истории. Это на самом деле было очень увлекательно: самураи воплощали в себе образ идеального воина, почитавшего культуру и законы, серьезно относящегося к избранному им жизненному пути. Когда самурай подводил господина или самого себя, по местным обычаям он должен был быть подвергнут ритуалу «сэппуку» - ритуальному самоубийству. В нашем списке вы найдете десять величайших самураев, которые жили в Японии в то или иное время.

10. Ходзё Удзицуна (1487 — 1541)

Ходзё Удзицуна был сыном Ходзё Соуна, основателя клана Ходзё, контролировавшего большой участок региона Канто — самого густонаселенного острова Японии, в период Сэнгоку (1467 — 1603). Период Сэнгоку характеризовался постоянными войнами между семьями высокопоставленных военнослужащих, и Ходзё Удзицуна улыбнулась удача появитсья на свет именно в этот промежуток времени, в 1487 году. Удзицуна разжег давнюю вражду с кланом Уэсуги, забрав себе замок Эдо в 1524 году, одно из главных средоточий власти в средневековой Японии. Ему удалось распространить влияние своей семьи на весь регион Канто, и к моменту его смерти в 1541 году, клан Ходзё был одной из самых могущественных и доминирующих семейств в Японии.

9. Хаттори Ханзо (1542 — 1596)

Это имя может быть знакомо поклонникам творчества Квентина Тарантино, поскольку именно на основе реальной биографии Хаттори Ханзо, Квентин создал образ фехтовальщика для фильма «Убить Билла». О раннем периоде жизни Ханзо не так уж много известно, но историки склоняются к тому, что он родился в 1542 году. Начиная с возраста 16 лет, он боролся за выживание, участвуя во множестве сражений. Ханзо был предан Токугава Иэясу, не раз спасая жизнь этому человеку, позже основавшему сегунат, стоявший во главе Японии более 250 лет, с 1603 по 1868 год. Во всей Японии он известен, как великий и преданный самурай, ставший легендой. Его имя можно найти высеченным у входа в императорский дворец.

8. Уэсуги Кэнсин (1530 — 1578)


Уэсуги Кэнсин был сильным военачальником и по совместительству лидером клана Нагао. Он отличался выдающимися способностями в качестве командира, в результате чего его войска одержали множество побед на поле боя. Его соперничество с Такэда Сингэном, еще одним военачальником, было одним из самых широко известных в истории за период Сэнгоку. Они враждовали на протяжении 14 лет, за это время участвуя в нескольких схватках один-на-один. Кэнсин умер в 1578 году, обстоятельства его смерти остались невыясненными. Современные историки полагают, что это было что-то похожее на рак желудка.

7. Симадзу Ёсихиса (1533 — 1611)


Это еще один японский полевой командир, который жил на протяжении кровавого периода Сэнгоку. Он родился в 1533 году, будучи юношей, зарекомендовал себя в качестве талантливого командира, позднее эта черта позволила ему и его товарищам захватить большую часть региона Кюсю. Благодаря своим успехам на поле боя, он заслужил беззаветную верность своих слуг (заклятых мечей, как их еще называли), которые отчаянно сражались за него на поле боя. Ёсихиса стал первым, кто объединил весь регион Кюсю, в последствии он был разбит Тоётоми Хидэёси и его 200-тысячной армией.

6. Мори Мотонари (1497 — 1571)

Мори Мотонари вырос в относительной безвестности, но это не помешало ему взять под контроль несколько крупнейших кланов в Японии и стать одним из самых устрашающих и сильных военачальников периода Сэнгоку. Его появление на общей сцене было внезапным, столь же неожиданным был ряд побед, которые он одержал над сильными и уважаемыми соперниками. В конечном счете он захватил 10 из 11 провинций Тюгоку. Многие его победы были одержаны над куда более многочисленными и более опытными соперниками, что сделало его подвиги еще более впечатляющими.

5. Миямото Мусаси (1584 — 1645)

Миямото Мусаси был самураем, чьи слова и мнения до сих пор несут отпечаток на современной Японии. Мусаси был ронином, самураем без хозяина, который жил в период Сэнгоку. На сегодняшний день он известен, как автор «Книги пяти колец», где описывается стратегия и философия самураев в бою. Он первым применил новый боевой стиль в технике владения мечом кендзюцу, назвав его нитен ичи, когда бой ведется двумя мечами. По легенде, он путешествовал по древней Японии, и за время путешествия успел одержать победу во множестве поединков. Его идеи, стратегии, тактики и философия являются предметом изучения по сегодняшний день.

4. Тоётоми Хидэёси (1536 — 1598)

Тоётоми Хидэёси считается одним из отцов-основателей Японии, одним из трех человек, чьи действия помогли объединить Японию и положить конец долгой и кровавой эпохе Сэнгоку. Хидэёси сменил своего бывшего господина Ода Нобунага, и начал проводить социальные и культурные реформы, которые определили дальнейшее направление развития Японии на промежуток в 250 лет. Он запретил владение мечом лицам, кто не является самураем, а так же начал общенациональные поиски всех мечей и прочего оружия, которое должно было отныне принадлежать лишь самураям. Несмотря на то, что это сосредоточило всю военную силу в руках самураев, такой шаг стал огромным прорывам на пути к общему миру со времен воцарения эпохи Сэнгоку.

3. Такэда Сингэн (1521 — 1573)

Такэда Сингэн был, пожалуй, самым опасным командиром за все время эпохи Сэнгоку. Он родился наследником рода Такэда, но лично захватил власть, когда выяснилось, что его отец собирался оставить все своему другому сыну. Сингэн союзничал с несколькими другими сильными самурайскими кланами, что подтолкнуло его к выходу за пределы родной провинции Кай. Сингэн стал одним из немногих, кто смог победить армию Ода Набунаги, который на тот момент успешно захватывал другие территории Японии. Он умер в 1573 году, страдая от болезни, но к этому моменту он был уже на пути к консолидации власти над всей Японией. Многие историки полагают, что если бы он не заболел, то Ода Набунага никогда не пришел бы к власти вновь.

2. Ода Нобунага (1534 — 1582)


Ода Нобунага был движущей силой объединения Японии. Он был первым военачальником, сплотившим вокруг себя огромное количество провинций и сделал своих самураев доминирующей военной силой во всей Японии. К 1559 году он уже захватил свою родную провинцию Овари и решил продолжить начатое, расширяя свои границы. В течение 20 лет Нобунага медленно шел к власти, представ в образе одного из самых страшных военачальников страны. Лишь паре человек, среди которых был и Такэда Сингэн, удалось одержать победы в борьбе с его уникальной военной тактикой и стратегией. К счастью для Нобунага, Сингэн умер и оставил страну на его растерзание. В 1582 году, на пике своего могущества, Нобунага стал жертвой государственного переворота, начатого его же собственным генералом, Акеши Мицухидэ. Осознав, что поражение неизбежно, Нобунага отступил внутрь храма Хонно-Джи в Киото и совершил сэппуку (ритуальное самоубийство самураев).

1. Токугава Иэясу


Токугава Иэясу, возможно, был не самым эффективным самураем, но к концу периода Сэнгоку он стал тем человеком, на руках у которого оказались самые лучшие карты. Иэясу заключил союз между кланами Токугава и Ода Нобунага, но со смертью последнего, огромные военные силы оказались без главнокомандующего. Хотя Тоётоми Хидэёси и заменил Нобунагу, его абсолютная власть над страной продлилась очень короткое время. С 1584 по 1598 года силы Токугава Иэясу боролись с армией Тоётоми Хидэёси за контроль над страной. В 1598 году Хидэёси умер от болезни, оставив 5-летнего сына в качестве наследника. В 1600 году в битве при Сэкигахара, силы армии Токугавы нанесли смертельный удар остаткам альянса Ода и Тоётоми. С этого момента он стал первым сегуном, чья династия правила Японией вплоть до возрождения династии Мейдзи в 1868 году. Годы правления клана Токугава наложили свой отпечаток на путь развития страны, изолировав ее от остального мира на целую четверть тысячелетия.


Теги:

Тайра-но Киёмори был полководцем и воином, который создал первую самурайскую административную систему управления в истории Японии. До Киёмори, самураи в основном рассматривались как наемные воины для аристократов. Киёмори взял под свою защиту клан Тайра после смерти своего отца в 1153 году, и быстро добился успеха в политике, в которой он ранее занимал лишь незначительный пост.

В 1156 году, Киёмори и Минамото-но Йошимото (глава клана Минамото) подавили восстание и стали управлять двумя высшими кланами воинов в Киото. Их союз превратил их в непримиримых соперников, а в 1159 году Киёмори одержал победу над Йошимото. Таким образом, Киёмори стал главой самого могущественного воинского клана в Киото.

Он продвинулся по государственной службе, а в 1171 году выдал свою дочь за императора Такакура. У них, в 1178 году, появился ребенок, сын Токихито. Киёмори позже использовал этот рычаг, чтобы заставить императора Такакура отдать свой трон принцу Токихито, а также своим союзникам и родственникам. Но в 1181 году умер от лихорадки в 1181 году.

11. Ии Наомаса (1561 – 1602)


Ии Наомаса был знаменитым генералом и даймё в период Сэнгоку, когда правил сегун Токугава Иэясу. Он считался одним из Четырех Небесных Королей Токугава, или самых преданных и уважаемых генералов Иэясу. Отец Наомаса был убит после того, как его ошибочно признали виновным в измене, когда Наомаса был маленьким ребенком.

Ии Наомаса продвинулся вверх в клане Токугава, и получил большое признание, после того, как под его руководством 3000 солдат одержали победу в битве при Нагакутэ (1584). Он боролся так лихо, что получил похвалу даже от генерала противников, Тоётоми Хидэёси. После того, как он помог одержать победу Токугава во время осады Одавары (1590), он получил замок Миновa и 120000 коку (древняя японская единица измерения площади), то есть самый большой участок земли, принадлежащий кому-либо из вассалов Токугава.

Звездный час Наомаса настал во время битвы при Секигахаре, где он был ранен шальной пулей. После этого ранения он так до конца не мог поправиться, но продолжал бороться за жизнь. Его подразделение стало известно как "Красные Дьяволы", за их кроваво-красные доспехи, которые они носили в бою, для психологического воздействия.

10. Датэ Масамунэ (1567 - 1636)

Датэ Масамунэ был безжалостным и жестоким даймё в ранний период Эдо. Он был выдающимся тактиком и легендарным воином, и его фигура стала еще более знаковой из-за его потерянного глаза, за что его часто называли «Одноглазый Дракон».

Как старший сын клана Датэ, он должен был занять место своего отца. Но из-за потери своего глаза после оспы, мать Масамунэ посчитала его непригодным кандидатом для правления, и второй сын в семье взял управление на себя, в результате чего в семье Датэ возник раскол.

После несколько ранних побед в качестве генерала, Масамунэ завоевал положение, став признанным лидером и начал кампанию, чтобы победить всех соседей своего клана. Когда соседний клан попросил Терумунэ, его отца, обуздать своего сына, Терумунэ сказал, что не будет это сделать. Впоследствии Терумунэ был похищен, но перед этим он дал наставления, чтобы сын убил всех членов вражеского клана, если что-то подобное случиться, даже если в ходе битвы отец будет убит. Масамунэ повиновался, убив всех.

Масамунэ служил Тоётоми Хидэёси в течение некоторого времени, а затем перешел на сторону союзников Токугава Иэясу после смерти Хидэёси. Он был верен обоим. Хотя это удивительно, но Масамунэ был покровителем культуры и религии, и даже поддерживал дружеские отношения с Папой Римским.


9. Хаттори Хандзо (1542 - 1596)



Хаттори Хандзо был известным самураем и ниндзя эпохи Сэнгоку, и одной из самых часто изображаемых фигур той эпохи. Ему приписывают спасение жизни Токугава Иэясу, а также, что он помог ему стать правителем объединенной Японии. Он получил прозвище Они-но Хандзо (Дьявол Хандзо) за свою бесстрашную военную тактику, которую он показал.

Хаттори выиграл свою первую битву в возрасте 16 лет (в ночном нападении на замок Удо), и успешно освободил из заложников дочерей Токугава в замке Каминого в 1562 году. В 1579 году он руководил отрядом ниндзя из провинции Ига для защиты против сына Ода Нобунага. Провинция Ига была, в конечном счете, уничтожена самим же Нобунага в 1581 году.

В 1582 году он внес свой самый ценный вклад, когда помог будущему сегуну Токугава Иэясу бежать от преследователей в провинцию Микава, с помощью местных кланов ниндзя.

Он был отличным фехтовальщиком, и исторические источники указывали, что последние годы своей жизни он скрывался от всех под видом монаха сименем "Сайнен." Легенды часто приписывают ему сверхъестественные способности, такие как исчезновение и появление в другом месте, предвидение и психокинез.

8. Бэнкэй (1155 - 1189)



Мусашибо Бэнкэй, известный в народе просто как Бэнкэй, был воином-монахом, который служил Минамото-но Есицунэ. Он – популярный герой японского фольклора. Рассказы о его рождении очень разнятся - некоторые говорят, что он был сыном изнасилованной матери, другие называют его потомком бога, и многие приписывают ему атрибуты ребенка демона.

Бэнкэй, как говорят, убивал минимум 200 человек в каждом бою, в котором он участвовал. В возрасте 17 лет, он был ростом более двух метров, и его называли гигантом. Он прошел обучение по владению нагинатой (длинным оружием, похожим на гибрид топора и копья), и покинул буддийский монастырь, чтобы присоединиться к тайной секте горных монахов-аскетов.

По преданию, Бэнкэй отправился на мост Годзё в Киото, где обезоружил каждого проходящего мимо фехтовальщика и тем самым собрал 999 мечей. Во время его 1000-го боя, он потерпел поражение от Минамото-но Ёсицунэ, и стал его вассалом, борясь с ним против клана Тайра.

Находясь в осаде несколько лет спустя, Есицуне совершил ритуальное самоубийство (харакири), в то время как Бэнкэй боролся на мосту в передней части главного входа замка, чтобы защитить своего хозяина. Говорят, что солдаты, организовавшие засаду, боялись заходить мост, чтобы вступить в бой с одиноким, гигантом. Бэнкэй убил свыше 300 солдат и еще долго после того, как битва уже была закончена, солдаты видели, как покрытый ранами и пронзенный стрелой Бэнкэй по-прежнему стоит. Гигант упал на землю, умерев стоя, что в итоге стало известно как "Стоячая смерть Бэнкэя."

7. Уэсуги Кэнсин (1530 - 1578)



Уэсуги Кэнсин был даймё в период Сенгоку в Японии. Он был одним из самых могущественных полководцев той эпохи, в основном его помнят за его доблесть на поле боя. Он славится своим благородным поведением, военным мастерством и давним соперничеством с Такэдой Сингеном.

Кенсин верил в буддийского бога войны - Бисямонтена – и поэтому его последователи считали его воплощением Бисямонтена или Бога войны. Он иногда упоминается как "дракон Этиго", за его грозную технику боевых искусств, которую он показал на поле боя.

Кенсин стал юным 14-летним правителем провинции Этиго после того, как вырвал власть из рук своего старшего брата. Он согласился выйти на поле боя против могущественного военачальника Такеды Сингена, потому что завоевательные кампании Такеды приближались близко к границам Этиго.

В 1561 году Кенсин и Синген участвовали в своей самой большой битве, четвертом сражении при Каванакадзиме. По преданию, во время этой битвы Кенсин накинулся на Такэду Сингена со своим мечом. Синген отмахивался от ударов своим боевым железным веером, и Кенсину пришлось отступить. Результаты боя не однозначны, так как оба военачальника потеряли более 3000 человек.

Хотя они были соперниками более, чем 14 лет, Уэсаги Кенсин и Такэда Синген несколько раз обменивались подарками. Когда Синген умер в 1573 году, Кэнсин, как говорили, плакал в голос из-за потери такого достойного противника.

Также следует отметить, что Уэсаги Кенсин лихо победил самого могущественного военачальника той эпохи, Ода Нобунага, аж два раза. Говорят, что если бы он не умер внезапно после тяжелого пьянства (или рака желудка или же убийства, в зависимости от того, кого вы спросите), он, возможно, узурпировал бы трон Нобунаги.

6. Такеда Синген (1521 – 1573)



Такеда Синген, из провинции Кай, был выдающимся даймё в позднем периоде Сэнгоку. Он известен своим исключительным военным авторитетом. Он часто упоминается как "тигр из Кай" за свое военное мастерство на поле боя, и, как главный соперник, Уэсуги Кэнсина, или "Дракона Этиго".

Синген взял под свою защиту клан Такэда в возрасте 21 года. Он объединился с кланом Имагава, чтобы они помогли в проведении бескровного переворота против его отца. Молодой военачальник добился быстрого прогресса и получил контроль над всем близлежащим районом. Он воевал в пяти легендарных сражениях против Уэсаги Кэнсина, а затем клан Такэда разрушили внутренние проблемы.

Синген был единственным даймё, обладающим необходимой силой и тактическим мастерством, чтобы остановить Ода Нобунага, который хотел управлять Японией. Он победил союзника Нобунаги, Токугава Иэясу в 1572 году, и захватил замок Футамата. Тогда он разбил небольшую объединенную армию Нобунага и Иэясу. Во время подготовки к новому бою, Синген скоропостижно скончался в своем лагере. Некоторые говорят, что вражеский стрелок ранил его, в то время как по другим источникам считается, что он умер от пневмонии или от старой боевой раны.

5. Токугава Иэясу (1543 - 1616)



Токугава Иэясу - первый сегун и основатель сёгуната Токугава. Его семья практически управляла Японией с 1600 года до начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Иэясу захватил власть в 1600 году, стал сёгуном в 1603 году, отрекся от должности в 1605 году, но оставался у власти до своей смерти в 1616 году. Он является одним из самых известных полководцев и сёгунов в японской истории.

Иэясу пришел к власти, воюя под кланом Имагава против блестящего лидера Ода Нобунага. Когда лидер Имагава, Йошимото, был убит во время неожиданного нападения Нобунага, Иэясу образовал тайный союз с кланом Ода. Вместе с армией Нобунаги они захватили Киото в 1568 году. В то же время, Иэясу заключил союз с Такэдой Сингеном и расширил свою территорию.

В конце концов, после прикрытия бывшего врага, альянс Иэясу-Синген рухнул. Такеда Синген победил Иэясу в ряде сражений, но Иэясу обратился за помощью к Ода Нобунага. Нобунага привел свою большую армию, и силы Ода-Токугава в 38000 человек одержали великую победу в битве при Нагасино в 1575 году против сына Такэды Сингена, Такеды Кацуёри.

Токугава Иэясу в конечном итоге пережил многих великих людей той эпохи: Ода Нобунага засеял почву для сёгуната, Тоётоми Хидэёси получил власть, Сингэн и Кенсин, два сильнейших соперника, были мертвы. Сёгунат Токугавы, благодаря хитрому уму Иэясу, будет править Японией еще в течение следующих 250 лет.

4. Тоётоми Хидэёси (1536 - 1598)



Тоётоми Хидэёси был великим даймё, генералом, самураем, и политиком периода Сэнгоку. Его считают вторым «великим объединителем» Японии, сменившим своего бывшего хозяина, Ода Нобунага. Он положил конец периоду Воюющих царств. После его смерти, его молодой сын был вытеснен Токугава Иэясу.

Хидэёси создал ряд культурных наследий, таких как ограничение, по которому только члены класса самураев могли носить оружие. Он финансировал строительство и восстановление многих храмов, которые все еще стоят в Киото. Он сыграл важную роль в истории христианства в Японии, когда он приказал казнить на кресте 26 христиан.

Он присоединился к клану Ода около 1557 года в качестве скромного слуги. Его повысили, и он стал вассалом Нобунага, и участвовал в битве при Окэхадзаме в 1560 году, где Нобунага победил Имагава Йошимото и стал самым могущественным полководцем периода Сэнгоку. Хидэёси провел многочисленные ремонтные работы в замке и по строительству крепостей.

Хидэёси, несмотря на свое крестьянское происхождение, стал одним из главных генералов Нобунаги. После убийства Нобунаги в 1582 году от рук его генерала Акэти Мицухидэ, Хидэёси хотел отомстить, и, вступив в союз с соседним кланом, победил Акэти.

Хидэёси, как Нобунага, так и не получил титула сёгуна. Он сделал себя регентом и построил себе роскошный дворец. Он изгнал христианских миссионеров в 1587 году, и начал охоту за мечами, чтобы конфисковать все оружие, остановив крестьянские восстания и обеспечив большую стабильность.

Когда его здоровье начало давать сбои, он решил воплотить в жизнь сон Ода Нобунага о том, как Япония завоевывает Китай, и начал завоевание династии Мин с помощью Кореи. Вторжение Кореи закончилась неудачей, и Хидэёси умер 18 сентября 1598 года. Классовые реформы Хидэёси изменили социальную классовую систему в Японии на следующие 300 лет.

3. Ода Нобунага (1534 - 1582)



Ода Нобунага был могущественным самураем, даймё, военачальником, который инициировал объединение Японии в конце периода Воюющих царств. Он прожил всю жизнь в непрерывных военных завоеваниях, и захватил треть Японии до своей смерти в перевороте 1582 года. Его помнят, как одну из самых жестоких и дерзких фигур периода Воюющих царств. Его также признают одним из величайших правителей Японии.

Его верный сторонник Тоётоми Хидэёси стал его преемником, и он стал первым, кто объединил всю Японию. Токугава Иэясу позже укрепил свою власть сёгунатом, который правил Японией до 1868 года, когда началась Реставрация Мэйдзи. Говорили, что "Нобунага начинает делать национальную рисовую лепешку, Хидэёси месит ее, и, в конце концов, Иэясу садится и ест ее."

Нобунага изменил технику военного дела в Японии. Он внедрил использование длинных пик, способствовал строительству укреплений замков, и особенно применению огнестрельного оружия (в том числе аркебуз, мощного огнестрельного оружия), что привело к многочисленным победам полководца. После того, как он захватил два важных мушкетных завода в городе Сакаи и провинции Оми, Нобунага получил превосходящую оружейную мощь над врагами.

Он также учредил специализированную воинскую классовую систему, основанную на способностях, а не на имени, звании, или семье. Вассалы также получили землю на основе того, сколько там производится риса, а не от размера земель. Эта организационная система была позже использована и широко разработана Токугава Иэясу. Он был отличным бизнесменом, модернизировавшим экономику от сельско-хозяйственных городов до формирования городов-крепостей с активным производством.

Нобунага был почитателем искусства. Он построил большой сад и замки, популяризировал японскую чайную церемонию, чтобы можно было поговорить о политике и бизнесе, и способствовал началу формирования современного театра кабуки. Он стал покровителем миссионеров-иезуитов в Японии, поддержал создание первого христианского храма в Киото в 1576 году, хотя он оставался непреклонным атеистом.

2. Хонда Тадакацу (1548 - 1610)



Хонда Тадакацу был генералом, а позже даймё, в конце периода Сэнгоку до раннего периода Эдо. Он служил Токугава Иэясу, и был одним из Четырех Небесных Королей Иэясу наряду с Ии Наомаса, Сакакибара Ясумаса, и Сакаи Тадацугу. Из этих четырех, Хонда Тадакацу имел репутацию самого опасного.

Тадакацу был настоящим воином в глубине души, и, после того, как сёгунат Токугава превратился из военного в гражданско-политический институт, он стал все больше отдаляться от Иэясу. Репутация Хонды Тодакацу привлекла внимание некоторых из самых влиятельных фигур в Японии того время.

Ода Нобунага, который, как известно, не хвалил своих последователей, называл Тадакацу "самураем среди самураев." Тоётоми Хидэёси называл его "лучшим самураем на востоке." О нем часто упоминали как о "воине, превзошедшем саму смерть", так как он никогда не получал серьезных ран, несмотря на то, что прошел через чем более 100 боев к концу своей жизни.

Его часто характеризуют как полную противоположность другому великому генералу Иэясу, Ии Наомаса. Оба были свирепыми воинами, и способность Тадакацу ускользать от травм часто противопоставлялась всеобщему представлению, что Наомаса пережил много боевых ранений, но всегда боролся с ними.

1. Миямото Мусаси (1584 - 1685)



Хотя он не был выдающимся политиком, или знаменитым генералом или военачальником, как многие другие в этом списке, пожалуй, не существовало другого, более великого фехтовальщика в истории Японии, чем легендарный Миямото Мусаси (по крайней мере для западных жителей). Хотя он был фактически бродячим ронином (самураем без хозяина), Мусаси прославился благодаря рассказам о его мастерстве фехтования в многочисленных поединках.

Мусаси - основатель техники фехтования Нитен-рю, искусства боя на двух мечах – там одновременно используются катана и вакидзаси. Он был также автором «Книги пяти колец», книги по стратегии, тактике и философии, которая изучается до их пор.

По его собственным рассказам, Мусаси провел свой первый поединок в возрасте 13 лет, где он победил человека по имени Арика Кихей, убив его палкой. Он боролся с адептами известных школ фехтования, но никогда не проигрывал.

В одном поединке против семьи Йошиока, знаменитой школы фехтовальщиков, Мусаси, как сообщается, изменил своей привычке появляться поздно, прибыл на несколько часов раньше, убил 12-летнего противника, а затем сбежал, когда на него напали десятки сторонников его жертвы. Чтобы отбиться, он достал свой второй меч, и эта техника владения двумя мечами положила начало его технике Нитэн-ки ("два неба, словно одно").

По рассказам, Мусаси странствовал по земле и сразился в более чем 60 поединках, и никогда не был побежден. Это консервативная оценка, скорее всего, не принимает во внимание смерти от его рук в крупных сражениях, в которых он участвовал. В последние годы своей жизни, он участвовал в поединках гораздо меньше и больше писал, удалившись в пещеру, чтобы написать «Книгу пяти колец». Он умер в пещере в 1645 году, предвидя свою смерть, так что он умер в позе, сидя с одним поднятым вертикально коленом и держа свой вакидзаси в левой руке, а палку в правой .

Японские мужские имена - это самая сложная часть для чтения, когда речь об именах собственных. Бывает такое, когда один и тот же символ читается совершенно по-разному. Да и за каждым именем прячется свое значение . Поэтому если Вы хотите узнать немного больше о японских мужских именах, а также узнать их значение, заходите сюда!

Мужские японские имена

До Второй мировой войны в Японии совершенно не использовали ограничений на использование знаков . Можно представить, какая была неразбериха и сколько это вызывало проблем. Потому как запомнить 50 тысяч символов нереально, а тем, кто работал с бумагами, можно было только посочувствовать, так как приходилось сидеть со словарем. Но это в прошлом, сейчас для имен разрешено только использование 166 знаков, что значительно упростило всем жизнь. Итак, Вашему вниманию предоставляется таблица с самыми распространенными японскими именами и их значениями.

Имя Значение
А кайо умный человек
Аки осень
Акио красавчик
Акихико яркий принц
Арэта новый
Арата свежий
Акихиро ученый
Г оро пятый сын
Д айске хороший помощник
Джиро второй сын
Даичи большая мудрость или великий первый сын
Джун послушный
Джуничи чистота, повинующийся
Джеро десятый сын
И сао достоинство
Изао заслуга
Ичиро первый сын мальчик
Исаму смелый
Иошихиро распространенное совершенство
Ивао каменный человек
Иоши хороший
Иошикэзу справедливый, хороший
Изэнеджи приглашающий мужчина
Иошинори справедливые принципы
Иошито удачливый

Кстати говоря, японцы чаще всего называют друг друга по фамилии . Если же Вы хотите обратиться по имени, то необходимо употреблять определенный именной суффикс . Без суффикса можно употреблять имя только в том случае, если это Ваш хороший знакомый. Если речь о мужских именах, то необходимо употреблять следующие суффиксы: -сама, - сан, -кун. -Сама означает уважительное отношение к людям старшего возраста, должности и прочее. -Сан употребляется как нейтральное обращение. -Кун чаще всего используется для мужских имен более близких знакомых, например, коллег по работе или одноклассников.

Имя Значение
К еиджи почтительный (второй сын)
Кацу победа
Кен сильный, здоровый
Кента крепкий
Кеничи первое здоровье
Кэзухиро гармония
Кеншин скромная правда
Кио имбирь, большой
Кин золото
Кэтсеро победный сын
Кунайо соотечественник
Керо сын девятый
Коджи тот, кто счастлив, сын правителя
Кэйташи твердость
Кэтсуо победный сын
Кеничи губернатор
Кохэку янтарный

Мужские японские имена могут быть однокомпонентными и многокомпонентными . Однокомпонентные имена состоят из глаголов, прилагательных на - си. Например, Хироси произошло от слова широкий .

Имя Значение
М акато истинный
Мамору защитник
Микайо человек ствола дерева
Минору плодотворный
Мэсэйуки правильное счастье
Масаши роскошный
Митсеру полный рост
Мэзэто изящный человек
Мэсэйоши тот, кто правит справедливо
Мэдока спокойный
Масуми истинная ясность
Мэзэио увеличивает мир
Минору истина
Мэзэру интеллектуал
Мэнэбу прилежный
Мэчайо человек на правильном пути
Н аоки честное дерево
Норио челоек закона
Набору добродетельный, подъем
Нобуо верный мужчина
Нобу вера
Нобуюки преданное счастье
Нэо честный человек

Японские мужские имена, которые состоят из двух иероглифов , чаще всего имеют показатели мужского начала. Например, такими показателями могут быть следующие слова: муж, помощник, воин, дерево. У каждого такого показателя имеется свое окончание. Например, помощник имеет окончание -сукэ, а дерево - ро, муж заканчивается на -о. Конечно, есть и другие основные компоненты в мужских именах, но это наиболее распространенные. И нужны они для того, чтобы понять, по какому чтению читать имя. Так, знаки с компонентой 朗 ро необходимо читать по онному чтению. Хотя иногда бывают исключения.

Имя Значение
О зэму тот, кто правит
Орочи большая змея
Р ио превосходный
Рю дух дракона
Рэйден гром и молния
Рокеро шестой сын
С узуму тот, кто прогрессирует
Сэтоши сообразительный
Сэберо третий сын
Сора небо
Сэдео решающий человек
Т акаши достоен похвалы
Тадао верный человек
Таро великому сыну (так называют только первого сына)
Тадаши истинный
Тошайо гений
Тетсуя железо
Тору странник
Такеши жестокий, воин
Тэкэхиро распрстраненное благородство
Тэдэо лояльный человек
Тецуо мудрый человек
Тэмотсу защищающий
Тэкуми ремесленник
Тошиюки счастливый и аварийный

Бывают и трехкомпонентные имена . Они чаще всего имеют двухкомпонентный показатель. Например, «старший сын», «помощник», «четвертый сын» и так далее. Хотя бывают случаи, когда имя состоит из двух иероглифов и одной компоненты.

Встречаются и четырехкомпонентные имена , но это редкость. Также редкость имена, записанные только каной (азбукой).

Имя Значение
Ф умайо литературный ребенок
Х изока сохраненный
Хиро широкий
Хитоши уравновешенный
Хиройуки распространенное счастье
Хэчиро восьмой сын
Хэджайм начало
Хироши в изобилии
Хикэру сияющий
Хизэши долговечный
Ш иджеру тот, кто превосходит
Шин истинный
Широ второй сын
Шоджи тот, кто исправляет
Шоичи тот, кто преуспевает
Шичиро седьмой сын
Э иджи второй сын, превосходный
Ю кайо счастливый человек
Юудай великий герой
Ютака богатый
Ючи храбрый
Юки счастье, снег
Ясухиро богатая честность
Ясуши мирный
Ясуо честный человек


Японские мужские имена
очень сложные в своем чтении (т.к. много исключений), но очень интересные в переводе. Всегда очень интересно, что прячется за очередным загадочным именем. Говорят, что судьба человека зависит от его имени. Наверное, именно поэтому японцы вкладывают в имя самые лучшие качества человека, которые могут проявиться при желании расти и развиваться.

Японские мужские имена - одна из наиболее сложных частей в чтении имен собственных. Из этой статьи Вы узнали значение мужских японских имен.

К слову сказать, многие имена в Японии звучат одинаково, а записываются разными иероглифами. Вот почему важно не только знать имя своего собеседника, но и понимать, какими иероглифами оно записывается. А если вы еще не знаете японских иероглифов, то мы вам советуем посмотреть , благодаря которым вы уже сможете научиться писать некоторые японские имена и фамилии.

Какие японские мужские имена вам нравятся? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Хотите уже сейчас начать говорить, писать и читать по-японски? Может, наступил час превратить вашу мечту в реальность и записаться на годовые курсы обучения японскому в нашу школу? Только прочтите, что вас ждет! Уже через три месяца вы начнете понимать, о чем говорят японцы, через полгода сможете сдать экзамен Нореку Сикен на N5, а через год вы поймете, что можете свободно разговаривать на бытовые темы с японцами. Чего вы ждете? Записывайтесь скорее по , пока места в группах еще есть!

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Самураи

Фамилии и имена самураев

Самураи – это японское военно-феодальное сословие. Слово "самурай" происходит от древнеяпонского глагола "самурау", что означает "служить человеку высшего сословия". То есть "самурай" означает "служивый человек, слуга". Самураев в Японии также называют "буси", что значит "воин".

Самураи появились в Японии в VII-VIII веках н.э. Самураями становились в основном мужчины из зажиточных крестьянских семей, а также представители средней и низшей аристократии (мелкие дворяне). Из дружинников самураи постепенно становились вооруженными слугами своего феодала, получая от него жилище и пищу. Некоторые самураи получали земельные наделы с крестьянами, и сами превращались в феодалов.

Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192-1333). Предшествовавшая этому затяжная, кровопролитная гражданская война между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната – правления самурайского сословия с верховным военачальником (сёгуном) во главе.

Бусидо – кодекс чести самурая, свод заповедей "Путь Воина" в средневековой Японии. Кодекс появился в период XI-XIV веков и был формализован в первые годы сёгуната Токугава. Если самурай не выполнял правила поведения, его с позором выгоняли из рядов самураев.

Воспитание и обучение самурая были основаны на мифических рассказах о легендарных героях, безразличии к смерти, страху, боли, сыновней почтительности и верности своему феодалу. Наставник заботился о становлении характера будущего самурая, помогал наработать отвагу, мужество, выносливость, терпение. Будущих самураев растили бесстрашными и смелыми, развивали в них качества, которые считались в среде самураев главными добродетелями, при которых воин мог пренебречь своей жизнью ради жизни другого. Чтобы развить терпение и выносливость, будущих самураев заставляли исполнять непосильно тяжёлые работы, проводить ночи без сна, ходить босиком зимой, рано вставать, ограничивать себя в пище и т. д.

После установления при сёгунате Токугава мира, огромное количество самураев, которые умели только воевать, оказались обузой для страны, многие из них бедствовали. В то время появились книги, развивающие идею Бусидо (кодекс чести самурая), появилось большое количество школ боевых искусств, которые для многих самураев были единственным средством существования.

В последний раз самураи взялись за оружие в Гражданскую войну 1866-1869 гг., в ходе которой было свергнуто правительство Токугава. В этой войне самураи сражались на обеих сторонах.

В 1868 году произошла реставрация Мэйдзи, реформы которой затронули и самураев. В 1871 году император Мэйдзи, решивший реформировать государство по западному образцу, издал указ о формировании японской армии призывным способом, не только из сословия самураев, но и из всех прочих. Последним ударом по самураям стал закон 1876 года, запрещающий ношение мечей. Так завершилась эпоха самураев.

Фамилии и имена самураев

Абэ Масахиро

Абэ-но Мунэто

Адзаи Нагамаса

Аидзава Сэйсисай

Акамацу Мицусукэ (старший)

Акамацу Норимура

Акэти Мицухидэ

Амакуса Сиро

Аоки Сюдзо

Асакура Ёсикагэ

Асакура Кагэтакэ

Асакура Такакагэ

Асикага Ёсиакира

Асикага Ёсимаса

Асикага Ёсимицу

Асикага Ёсимоти

Асикага Ёсинори

Асикага Ёситанэ

Асикага Ёсихидэ

Асикага Ёсихиса

Асикага Такаудзи

Ватанабэ Хиромото

Гото Сёдзиро

Датэ Масамунэ

Ёсида Сёин

Ии Наосукэ

Имагава Ёсимото

Исэ Соун

Каваи Цугуносукэ

Каваками Гэнсай

Като Киёмаса

Кидо Такаёси

Кита Нарикацу

Кобаякава Хидэаки

Кониси Юкинага

Кусуноки Масасигэ

Мамия Риндзо

Мацудайра (Юки) Хидэясу

Мацудайра Киёясу

Мацудайра Саданобу

Мацудайра Таданао

Мацудайра Хиротада

Мацумаэ Ёсихиро

Мацумаэ Такахиро

Маэда Кэйдзи

Маэда Тосииэ

Маэда Тосинага

Мидзуно Тадакуни

Минамото-но Ёрииэ

Минамото-но Ёримаса

Минамото-но Ёритомо

Минамото-но Ёсимицу

Минамото-но Ёситомо

Минамото-но Ёсицунэ

Минамото-но Санэтомо

Минамото-но Тамэтомо

Минамото-но Юкииэ

Могами Ёсиаки

Мори Аринори

Мори Мотонари

Мори Окимото

Мори Тэрумото

Мори Хиромото

Набэсима Кацусигэ

Набэсима Наосигэ

Нагао Тамэкагэ

Накано Такэко

Нитта Ёсисада

Ода Кацунага

Ода Нобукацу

Ода Нобунага

Ода Нобутада

Ода Нобутака

Ода Хидэкацу

Ода Хидэнобу

Оки Такато
Окубо Тосимити

Омура Масудзиро

Омура Сумитада

Отани Ёсицугу

Оути Ёсинага

Оути Ёсиоки

Оути Ёситака

Оути Ёсихиро

Оути Масахиро

Принц Мориёси

Сагара Содзо

Сайго Такамори

Сайто Досан

Сайто Ёситацу

Сайто Хадзимэ

Сакамото Рёма

Саканоуэ-но Тамурамаро

Санада Юкимура

Сасса Наримаса

Сибата Кацуиэ

Симадзу Ёсихиро

Симадзу Иэхиса

Со Ёситоси

Согано Ирука

Согано Умако

Согано Эмиси

Соэдзима Танэоми

Суэ Харуката

Тайрано Киёмори

Тайрано Масакадо

Такасуги Синсаку

Такэда Нобусигэ

Такэда Нобутора

Такэда Нобухиро

Такэда Сингэн

Тани Татэки

Танума Окицугу

Тёсокабэ Моритика

Тёсокабэ Мототика

Тоётоми Хидэцугу

Токугава Ёринобу

Токугава Ёрифуса

Токугава Ёсинао

Токугава Иэмицу

Токугава Иэмоти

Токугава Иэцуна

Токугава Иэясу

Токугава Нариаки

Токугава Нобуёси

Токугава Тадаёси

Токугава Тадатэру

Токугава Хидэтада

Укита Хидэиэ

Уэсуги Кагэкацу

Уэсуги Кагэтора

Уэсуги Кэнсин

Уэсуги Норимаса

Фудзивара-но Ёримити

Фудзивара-но Каматари

Фудзивара-но Сумитомо

Фукусима Масанори

Харада Саносукэ

Хасэгава Ёсимити

Хатано Хидэхару

Хаяси Радзан

Хидзиката Хисамото

Ходзё Удзимаса

Ходзё Удзинао

Ходзё Удзицуна

Ходзё Удзиясу

Ходзё Ясутоки

Хосокава Ёриюки

Хосокава Кацумото

Хосокава Масамото

Хосокава Сумимото

Хосокава Тадаоки

Хосокава Тадатоси

Хосокава Такакуни

Хосокава Фудзитака

Хосокава Харумото

Это Симпэй

Ямана Мотитоё

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Наша новая книга "Энергия фамилий"

В нашей книге "Энергия имени" вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по знаку Зодиака

Подбор имени по типам людей

Подбор имени по психологии

Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Если имя нравится

Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя для ребенка

Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

С этой страницей смотрят:

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

Самураи. Фамилии и имена самураев

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Создавались в глубокой древности. На рубеже первого тысячелетия, где-то за триста лет до нашей эры, развитая японская культура, именуемая специалистами Дземон, достигла своего апогея. Принципиальные видоизменения этой культуры привели к возрождении новой, называемой сегодняшними учеными Яен. С появлением Яен и стал формироваться национальный японский язык.

Современные мужские японские имена и их значение определяются разделением общества в эпоху Яен на правящую верхушку — кланы, ремесленников — тех, кто эти кланы обслуживал, и низшее сословие — рабов. Принадлежность человека к той или иной социальной категории отмечалась компонентом его имени. Например, компонент «удзи» означал, что человек имеет привилегии властителя, компонент «бэ» — его принадлежность к трудящемуся классу. Так образовались целые роды с именами, включающими в себя «удзи» и «бэ». Конечно, с течением времени социальный статус рода значительно изменился, вместе со значением имени. Теперь наличие в имени этих составляющих отнюдь не определяет их положение в обществе, но, по крайней мере, указывает на генеалогические корни.

На фамилии до XIX века имели право лишь исключительные вельможные особы, приближенные к императору. Все остальное население Японии довольствовалось именами и прозвищами. Избранными считались аристократы — «куге», и самураи — «буси».

Самураи — клан, образованный в VII веке, когда в истории Японии появился первый военный узурпатор — сегун — самурай Минамото, но — Еримото. Он и положил начало формированию привилегированного сословия под названием «самураи». Падение сегуна Тотукавы и концентрация власти в руках императора Муцухито создали благодатную почву для процветания военного клана и закрепления его преимущественных льгот на долгие годы.
Имена самураи выбирали себе соответственно обстоятельствам. Это могло быть место службы или получение каких-либо наград. Благодаря своему особому положению они получили право самостоятельно именовать своих вассалов и часто давали порядковые номера именам своих слуг. Например, Итиро — первый сын, Горо — пятый, Сиро — третий. Частицы «ити», «го» и «си» в этих именах — порядковые номера. Мужские японские имена сохранили эту тенденцию нумерования до сих пор, но сейчас она уже не носит столь явные указания на принадлежность к категории простолюдинов. Самураи, достигнув периода юности, получали право на выбор нового имени для себя. Иной раз они меняли свои имена несколько раз в течение всей жизни, чтобы означить таким образом какие-либо знаменательные даты биографии. Несчастные слуги при этом тоже переименовались вне зависимости от своего желания. Что поделаешь — хозяин-барин!

Любопытно, что тяжелая болезнь самурая тоже была причиной смены имени. Только в данном случае применялся исключительный способ именования — больного нарекали «Будда Амида», надеясь тем самым воззвать к милости Будды и победить недуг В поединках, традиционных для самураев, каждый из противников перед боем оглашал свое полное имя, дабы дать возможность сопернику осмыслить и проанализировать свои боевые качества. Хороший обычай — драться анонимно как-то некомфортно! В действительности правило это соблюдалось редко. Вероятно, оттого, что поединки — событие спонтанное, и у противников просто не оставалось времени на более тесное знакомство.

Современные японские имена представляют собой множество разновидностей, где непременно присутствуют какие-либо из элементов, доставшихся от предков. Мужские японские имена и их значение по-прежнему зависят от порядкового номера, под которым в семье появился мальчик. Суффиксы «ити» и «кадзу» указывают на то, что это был первенец, «дзи» — второй младенец мужского пола, «дзо» — третий, и т. д. В частности это имена Кюити, Кэндзи, Кэн-дзо. А вот с частицей «син» японцы обращаются очень осторожно — в переводе она обозначает «смерть». Человек, нареченный именем с такой частицей либо обречен на тяжелую судьбу, либо делает тяжелыми судьбы других людей. Так что, если случится познакомиться с японцем, в имени которого присутствует «син», надо быть осторожным. Сам того не желая, он может принести несчастье.

Некоторые мужские японские имена и их значение.

Akeno - Ясное утро
Akio - Красавец
Akira - Смышленый, сообразительный
Akiyama - Осень, гора
Amida - Имя Будды
Arata - Неопытный

Benjiro - Наслаждающийся миром
Botan - Пион

Dai - Великий
Daichi - Великий первый сын
Daiki - Великое дерево
Daisuke - Великая помощь

Fudo - Бог огня и мудрости
Fujita - Поле, луг

Goro - Пятый сын

Haru - Рожденный весной
Hachiro - Восьмой сын
Hideaki - Блистательный, превосходный
Hikaru - Светлый, сияющий
Hiroshi - Щедрый
Hotaka - Название горы в Японии

Ichiro - Первый сын
Isami - Храбрость

Jiro - Второй сын
Joben - Любящий чистоту
Jomei - Несущий свет
Juro - Десятый сын

Kado - Ворота
Kanaye - Усердный
Kano - Бог воды
Katashi - Твердость
Katsu - Победа
Katsuo - Победный ребенок
Katsuro - Победоносный сын
Kazuki - Радостный мир
Kazuo - Милый сын
Keitaro - Благословенный
Ken - Здоровяк
Ken`ichi - Сильный первый сын
Kenji - Сильный второй сын
Kenshin - Сердце меча
Kenta - Здоровый и смелый
Kichiro - Удачливый сын
Kin - Золотой
Kisho - Имеющий голову на плечах
Kiyoshi - Тихий
Kohaku - Янтарь
Kuro - Девятый сын
Kyo - Согласие (или рыжый)

Mamoru - Земля
Masa - Прямолинейный (человек)
Masakazu - Первый сын Masa
Mashiro - Широкий
Michio - Человек с силой трех тысяч
Miki - Стебелек
Mikio - Три сплетенных дерева
Minoru - Семя
Montaro - Большой парень
Morio - Лесной мальчик
Nibori - Знаменитый
Nikki - Два дерева
Nikko - Дневной свет

Osamu - Твердость закона

Rafu - Сеть
Raidon - Бог грома
Renjiro - Честный
Renzo - Третий сын
Rinji - Мирный лес
Roka - Белый гребень волны
Rokuro - Шестой сын
Ronin - Самурай без хозяина
Ryo - Превосходный
Ryoichi - Первый сын Ryo
RyoTa - Крепкий (тучный)
Ryozo - Третий сын Ryo
Ryuichi - Первый сын Ryu
Ryuu - Дракон

Saburo - Третий сын
Sachio - К счастью рожденный
Saniiro - Замечательный
Seiichi - Первый сын Sei
Sen - Дух дерева
Shichiro - Седьмой сын
Shima - Островитянин
Shinichi - Первый сын Shin
Sho - Процветание
Susumi - Движущийся вперед (успешный)

Tadao - Услужливый
Takashi - Известный
Takehiko - Бамбуковый принц
Takeo - Подобный бамбуку
Takeshi - Бамбуковое дерево или храбрый
Takumi - Ремесленник
Tama - Драгоценный камень
Taro - Первенец
Teijo - Справедливый
Tomeo - Осторожный человек
Torio - Птичий хвост
Toru - Море
Toshiro - Талантливый
Toya - Дверь дома

Udo - Женьшень
Uyeda - С рисового поля (ребенок)

Yasuo - Мирный
Yoshiro - Совершенный сын
Yuki - Снег
Yukio - Взлелеяный богом
Yuu - Благородная кровь
Yuudai - Великий герой