Внеклассное мероприятие "путешествие в мир сказок". «Путешествие в мир сказок»

МБОУ школа №34

Внеклассное мероприятие 2 «Б» класс "Путешествие в мир сказок"

Разработала: Слукина Н.К.

Воронеж 2015

"Путешествие в мир сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

Расширить знания ребят о жанре сказки.

Задачи мероприятия:

  • Развивать представления у детей о добре и зле;
  • Способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.
  • Развить способность восприятия детской литературы
  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков
  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Оборудование:

Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты, шары, мягкие детские игрушки, ». костюмы, декорации, рисунки,.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах . Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
. Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Учитель : У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

Учитель: Что такое добро? Что такое зло? Ответы детей.

Учитель: Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).
  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).
  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. (« Гадкий утенок ».).
  6. Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).
  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)
  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)
  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Фея.

Мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

7. Хозяйка болота? (Кикимора).

8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

25. Смерть его на игле

В секунду лежит на земле

Никого, чем он нет злей

Как зовут его? (Кащей)

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.

(На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)

Ответы детей

Учитель . Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Учитель: Ну, что ж давайте отгадаем, ребята, кому принадлежат предметы из сундучка.(Достаются предметы, дети их отгадывают:)

  • шарманка;
  • золотой ключик;
  • красная шапочка;
  • подснежники;
  • волшебная палочка;
  • маленькие сапожки.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки
вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты
А-а, обезьяны, кашалоты
А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь.
То тому, кого я встречу
Даже зверю верю, верю
Не забуду, буду, буду
Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги

Учитель. Ребята, к сожалению, наш праздник заканчивается. Мы прощаемся со сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.


«Путешествие в мир сказок»

Цели:

    расширить знания учащихся о сказках;

    развивать речь, тренировать память;

    прививать интерес к чтению, развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:

    иллюстрации к сказкам;

    рисунки сказочных героев;

    презентация;
    мультимедийное устройство.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом.

– Друзья, а вы все любите сказки?
Ученик:

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.

«Паровозик из Ромашково».

Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».

Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (ученик старших классов)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие – отгадайте название сказки?

  1. Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

    А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, если вы найдете ошибки.

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.

2. Волк и семеро ягнят .

5. Иван-царевич и Серый Пес .

6. Даша и медведь.

7. Утки -лебеди.

8. Петушок Ряба.

«Деревня Загадкино».

На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка).

Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)

* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * * * * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)

Станция «Находка»

«Подскажите, кто они?» Сказочные герои, потерявшие свои вещи

1. Горошину.
2. Красную шапочку.
3. Красивую туфельку.
4. Воротник.

Станция «Секретная»

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

    С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно сломав ее убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

Итоги

- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки: про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка . Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского "Федорино горе")

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки "Снегурочка")

Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла "Алиса в Стране чудес")

Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

Сколько человек тянули репку?(3)

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского "Муха- Цокотуха")

На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка "Тараканище")

Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка "Малыш и Карлсон")

Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

Как звали ловца пиявок из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка "Дюймовочка", автор Х.Андерсен)

Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

Как начинает А.С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс "Сказочные телеграммы"

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок")
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро)
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен)
  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)
  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.(Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой)
  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков)

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Конкурс "Таинственная коробка"

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка "Мойдодыр", автор Чуковский)
  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

Конкурс "Найди сказочных героев"

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс "Сказочные коты"

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

  • Этот "слепой" кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино)
  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро "Кот в сапогах")
  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова "Приключения кота Леопольда")
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот")

А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки "Репка", Артемон, из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино", Тотошка, из сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города", Шарик, из сказочной повести Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" и т.д.)

Конкурс "Волшебные предметы"

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

У солдата из сказки Андерсена? (огниво)

У Буратино? (золотой ключик)

У Незнайки? (волшебная палочка)

У девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

У Золушки? (хрустальные туфельки)

У мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

У Бабы-Яги? (метла)

У Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс "Назови друзей"

Назовите друзей сказочных героев.

У Маугли (Балу, Багира, Каа:)

У Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

У Малыша (Карлсон)

У Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

У Герды (Кай)

У Буратино (Мальвина, Пьеро:)

У Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

У Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс "Угадай-ка"

Жадным быть, конечно, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.

(Венгерская сказка "Два жадных медвежонка").

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.
И зовётся:
(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?

(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Подайте мне плётку!", - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Подведение итогов. Награждение.

Путешествие в сказки народов мира


Внеклассное занятие Цель: знакомство учащихся с культурами разных народов Задачи: систематизировать знания о творчестве разных народов; развивать творческую активность учащихся; воспитывать чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к представителям другой национальности и их культуре. Оборудование: мультимедийная презентация, детские рисунки к сказкам, обложки для книг, глобус. На диске: мультимедийная презентация, тексты сказок. Предварительная работа: на подготовку отводится месяц; воспитатель делит учащихся на 4 группы, каждая получает текст сказки, которую должна научиться читать и пересказывать; дети делают рисунки к своим любимым сказкам, с обратной стороны записывают отрывок к иллюстрации; воспитатель готовит обложки для сборников сказок(по количеству групп). Организация классного пространства: дети рассаживаются по группам. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель. Солнышко лучистое заглянуло в класс. Весело ребятам стало всем сейчас. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! 2 Определение темы урока Воспитатель. Сегодня у нас занятие - путешествие в мир сказок. Демонстрируется слайд 1: «Добро пожаловать!»
Готовясь к этому занятию вы читали сказки. Где появилась сказка которую читала первая группа? (В Болгарии). Чью сказку читала вторая группа? (Английскую.) В какой стране придумали сказку, с которой познакомилась третья группа? (В Грузии.) Какая сказка досталась четвертой группе? (Белорусская). Слайд 2. 3 Постановка цели и задач. Демонстрируется слайд 3. 4 Основная часть. Слайд 4. Воспитатель. Что вы видите на экране? (Карту мира) Как вы думаете, для чего нам нужна карта? (Для путешествия по всему миру.) Сегодня мы не просто познакомимся со сказками разных народов- нас ждет увлекательное путешествие по разным странам! Путь у нас не близкий. Поэтому для начала отдохнем и поиграем. Игра « Отгадай сказку» По слайдам 5 – 11 дети отгадывают сказки («Колобок», «Белоснежка», «Конек- горбунок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Золушка».) « Сказочное» путешествие Воспитатель. Отправимся мы в путешествие при помощи волшебного глобуса. Вам необходимо запомнить волшебные слова: «Покручусь- поверчусь, где сейчас я окажусь?» Воспититель раскручивает глобус, дети хором произносят слова. Демонстрируется слайд 10 (карта Болгарии) Болгария Педагог интересуется, кто из ребят уже был в этой стране. А знаете ли вы, что в Болгарии, когда хотят ответить «Да», покачивают головой из стороны в сторону, и наоборот, кивок головой вперед означает «Нет»? В Болгарии очень ценят юмор, а болгарский город Габрово признан столицей смеха и юмора. (На слайде 11 демонстрируется болгарский национальный костюм) Давайте послушаем болгарскую народную сказку «Благословенные орехи» Первая группа пересказывает сказку по цепочке. На слайде 12 демонстрируется иллюстрация к сказке.
О чем эта сказка? Заслужил ли младший брат такое богатство? Назовите черты характера каждого из трех братьев. Чему учит эта сказка? Вновь раскручивается глобус (это может сделать ученик), все произносят волшебные слова. Демонстрируется слайд 13 (карта Великобритании.) Англия Воспитатель. А вот еще одна страна, в которой ценят юмор. Также у англичан в почете вежливость и аккуратность во всем – от поведения за столом до обращения за помощью на улице. Любимый напиток англичан – чай. Как и в любой другой стране, в Англии есть свои пословицы и поговорки. Давайте проверим, сильно ли они отличаются от наших. Учитель называет английскую поговорку, а дети подбирают к ней русский аналог. -Работать левой рукой (работать спустя рукава) Когда свиньи полетят (когда рак на горе свистнет) Лучше одна птичка в руках, чем две в кустах (лучше синица в руках, чем журавль в небе) Хорошее никогда не лишнее (кашу маслом не испортишь) В семь часов дождь, а в одиннадцать ясно (семь пятниц на неделе) Муха в бальзаме (ложка дегтя в бочке меда) Разжигать под собой костер (рыть яму самому себе; рубить сук, на котором сидишь) Пахать песок (толочь воду в ступе) На слайде 14 демонстрируются национальные костюмы англичан. Воспитатель. А сейчас послушаем английскую сказку « Женщина, которая живет в бутылке». Вторая группа пересказывает сказку по цепочке. На слайде 15 демонстрируется иллюстрация к сказке. Чему учит эта сказка? На какую русскую сказку она похожа? Почему так произошло со старухой? Снова раскручивается глобус, все произносят волшебные слова. Демонстрируется слайд 16 (карта Литвы). Литва
Воспитатель. Мы попали в новую страну- Литву.(слайд17) В Литве неиало замечательных курортов, поэтому предлагаю и вам здесь отдохнуть. Поиграем в любимую игру литовских детей. Физкультминутка «Огонь- вода» Все становятся в круг и выбирают ведущего. Когда ведущий говорит «огонь» - все приседают, когда «вода» - все бегут по кругу. Ведущий старается запутать игроков, называя подряд одну и ту же команду. Воспитатель. Правда интересно играть в игры разных народов? И не важно, кто ее придумал. Раскручивается глобус, все произносят волшебные слова. Демонстрируется слайд 19 (карта Грузии). Грузия. Воспитатель. Азнаете ли вы, что в грузинском языке нет ударения? Просто голос повышается на определенном слоге. На слайде 20 демонстрируется грузинский национальный костюм. Послушаем грузинскую народную сказку «Голубой ковер». Третья группа пересказывает сказку по цепочке. На слайде 21 демонстрируется иллюстрация к сказке. Как вы думаете, правильно ли делал царевич, учась ткать ковры? Зачем ему это надо было? Чему учит эта сказка? В последний раз раскручивается глобус и произносятся волшебные слова. Демонстрируется слайд 22 (карта Беларуси). Беларусь На слайде 23 демонстрируется белорусский национальный костюм. Послушаем белорусскую народную сказку «Как Степка с паном говорил». Четвертая группа пересказывает сказку по цепочке. На слайде 24 демонстрируется иллюстрация к сказке. Какие черты характера белорусов показаны в этой сказке? Чему учит эта сказка? 5 Подведение итогов.
Воспитатель. Мы познакомились со сказками разных народов. Сделайте вывод, чему они учат. Сказки всех народов учат терпению, состраданию. Если бы все люди обладали этими качествами, то прекратились бы ссоры и войны. Поэтому каждый должен воспитывать в себе доброе отношение к людям. Многие века народные сказки бытовали в устной форме. Но потом их стали записывать и собирать в книги. Давайте и мы соберем свои книги сказок. Игра «Собери книгу» Каждая группа собирает свою книгу из рисунков, которые ребята готовили к занятию. Педагог раздает им подготовленные обложки. Организуется выставка.

Ольга Пантелеева
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

НОД (Познание)

«Путешествие в мир сказок »

в средней группе

Цель :

Расширить представления детей о сказках .

Задачи :

1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам .

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память.

4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Приоритетная образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Ход НОД:

Красная девица : (воспитатель стучит в дверь, заходит в группу)

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)

Сказки слушать я люблю ,

Маму вечером молю :

Почитай мне эти сказки ,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло ,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки .

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки ? (Ответы детей)

Скажите, а какими бывают сказки ? (Ответы детей)

- Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки , которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам . Они вырастали и тоже рассказывали своим детям . А сказки , которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно . Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам ? (художник)

Чем отличается сказка от рассказа ? (Ответы детей)

Да, правильно. В сказках происходит то , чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Я тоже очень люблю сказки . Ой, посмотрите, кто это спрятался в моей корзинке (показываю медведя)

Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках встречается медведь ? (Ответы детей)

Верно. «Маша и медведь» , «Три медведя» , «Вершки и корешки» , «Теремок» , «Рукавичка» , «Колобок» и т. д.

Кто встречается в сказке «Три медведя» ?

Как попала девочка в дом медведей?

Как звали медведей?

Что увидела девочка в доме медведей?

Сколько чашек было у медведей?

А ложек? А кроватей?

Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?

Чем закончилась сказка «Три медведя» ? (ответы детей) .

Молодцы, ребята!

Дети читают стихотворение.

Сказки гуляют по свету ,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах ,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами ,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду ,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!

Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

Да здесь загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

(Три поросенка)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит) .

– Какие персонажи встречаются в сказке Красная Шапочка ?

– Что случилось с Красной шапочкой?

– Какие персонажи в сказке отрицательные , а какие положительные?

– Какой волк?

– Кто помог бабушке и Красной шапочке?

– О чем эта сказка ? (Ответы детей)

Упражнение на релаксацию «Шалтай-болтай»

Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака :

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

(Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне» , они резко наклоняют корпус вниз)

Читаю стихотворение

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть .

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться ,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки . Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой . Это может быть и добрый и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют) .

Напоминаю детям об осанке. Во время занятия уточняю , кого они будут рисовать. Включает музыку.

В конце НОД подвожу итог, отмечаю самых активных.

Дети выставляют работы. Рассказывают то , что они нарисовали. Прощаются с мишкой.