Вехи в жизни. Вехи жизни и творчества Айра Прогофф и его «структурированный дневник»


Все это достаточно убедительно для того, чтобы пожелать изучить эту шкалу жизни человека более детально.

Наша шкала начинается с одного месяца после зачатия. Логарифмически должен существовать еще более ускоренный цикл первого месяца созревания, и даже еще более ускоренный цикл первых трех дней (1/10-я месяца), а теоретически и другие циклы первых семи часов (1/100-я месяца) и первых сорока минут (1 /1000- я месяца). По "проделанной работе" эти периоды будут сопоставимы с основными тремя делениями созревания, детства и зрелости. 156. 0

56. Эта идея о более быстрых "жизненных периодах" рассматривается в другой книге, "Теория Вечной Жизни". О таких коротких шкалах известно немного. Шкала трех дней относится, по-видимому, к независимому существованию оплодотворенной яйцеклетки в фаллопиевой трубе. А в течение первого месяца эмбрион в матке, установив связь с материнской циркуляцией, проходит через стадию рыбы, рептилии, и другие дочеловеческие стадии, которые часто приводились в качестве доказательства дарвиновской теории.

Спустя месяц после зачатия начинается "человеческое" развитие эмбриона, и наша главная шкала делает первый шаг. Мы можем теперь рассмотреть вехи жизни в том же порядке, в каком в предыдущей главе мы рассматривали органы и их функции.

У первой вехи, через шестьдесят дней после зачатия, мы видим эмбрион как морское создание, имеющее жабры и плавники и обитающее в амниотической жидкости. Вся его деятельность состоит в получении и преобразовании питательных веществ, получаемых от матери. Это время доминирования материнской печени и поджелудочной железы. Все связанное с этой вехой - либо анатомически, либо во времени - по существу своему жидкое, и будучи под влиянием Луны, протекает, скорее всего, по лунному циклу, составляющему около 29 дней.

Вторая веха, как мы видели, совпадает с коротким циклом Меркурия (117 дней). Каким-то образом завершение этого цикла Меркурия заводит в человеческом эмбрионе следующий механизм, предназначенный для усвоения воздуха. В это время формируется легочная система, приготавливаемая для начала дыхания на третьей вехе; устанавливается независимая циркуляция; утробный плод "шевелится", или приобретает собственное непроизвольное движение. Все эти функции явно связаны с периодом доминирования щитовидной железы.

Рождение - на третьей вехе - кульминация этого приспособления организма к использованию воздуха. Эмбрион попадает в новую среду, дышит и живет. С этого времени он питается не только пищей, но также и воздухом.

В периоде, следующем за рождением, мы находим меньшие циклы Земли, Астероидов, Венеры и Марса, попадающие на последовательные точки логарифмической прогрессии. Детальное значение этих циклов еще не ясно, хотя кажется связанным с формированием различных аспектов физического тела.

Мы можем, однако, рассмотреть более детально соответствие между четвертой вехой и окончанием цикла Венеры. Это связано с простым увеличением в массе, когда тело прибавляет больше веса (17 фунтов) за один год, следующий за рождением, чем в любой другой год существования. Пик этого процесса (10 1/2 месяцев) отмечает доминирование тканестроительной функции околощитовидной железы в соединении с вилочковой. Другими словами, младенец в этой точке представляет собой "маленькое растение".

Планетный ритм, управляющий пятой вехой - ритм более тонкий и трудноразличимый, чем предыдущие примеры. Этот период (1302 дня) очень близок к одной четверти большого цикла Марса (1362 дня) и одной восьмой главного цикла Сатурна (1323 дня). Эти планеты, которые работают в гармонии, по-видимому управляют этим циклом совместно, и несомненно, что именно по этой причине мы обнаруживаем путаницу между так называемыми сатурнианскими или умственными чертами, которые появляются в этой точке, и влиянием Марса, которого можно было бы ожидать здесь из математической последовательности планет и соответствующих им органов.

На этой пятой вехе (2 3/4 года) скорость увеличения массы тела вдруг падает. Мозг, однако, продолжает расти и за пять месяцев достигает 90 % своего взрослого веса, при том, что вес тела в целом останавливается на четверти взрослого. Результат этого неожиданного доминирования функции мозга проявляется в овладении связной речью, в отличие от прежнего называния лишь отдельных объектов. Успенский 57

57. P.D.Ouspenski, "Tertium Organum", стр. 82-83. отмечал, что речь и формирование абстрактных понятий - как главные функции человеческого мозга - это две стороны одного и того же явления, и что одно не существует без другого. Поэтому мы можем сказать, что именно на пятой вехе ребенок приобретает способность к мышлению абстрактными понятиями. И посредством их он начинает формировать индивидуальную личность.

К шестой вехе (7 лет) формирование личности уже более или менее закончено. Мозг уже полностью функционирует как воспринимающий аппарат, и дети проходят через пресловутый возраст "почемучек", когда они полны "трудных" вопросов - то есть вопросов, появляющихся из постоянного притока новых впечатлений, которые для взрослых, вынужденных отвечать на эти вопросы, уже привычны и сами собой разумеются. Эти впечатления деятельно перевариваются в идеи, мнения, в единую модель опыта. С этого времени организм питается не только пищей и воздухом, но также и наиболее полно усвоенными впечатлениями.

Логарифмические точки, следующие после окончания детства, отмечены главными циклами Астероидов, Юпитера и Марса, так же как стадии, непосредственно следующие за рождением, отмечены их же меньшими циклами. В этом случае, однако, эти циклы отсчитываются, видимо, скорее от рождения (то есть, выставления на свет и воздух), чем от зачатия, и несомненно так же влияют на формирование взрослой личности, как их меньшие циклы влияли на формирование физического тела в младенчестве.

Как мы видели в прошлой главе, разные стороны желез имеют различные стартовые точки, и ход планет отсчитывается одной стороной с момента зачатия, другой стороной с момента рождения, и еще одной с неизвестного момента перерождения. Таким образом, ритмы, отсчитывающиеся от зачатия, должны относиться к наследственности, а ритмы, отсчитывающиеся от рождения, должны относиться к индивидуальности. Единственное создание, рабски покорное наследственности, - это эмбрион в утробе, так как при рождении каждому человеческому существу звезды приносят новую и непохожую возможность. Поэтому никогда не нужно забывать, что наследственность Менделя - взятая как точная система разведения животных - может применяться лишь для плодовых мух и морских свинок, на которых основывались его эксперименты и у которых высшие аспекты желез отсутствовали или были неполными. По зачатию или наследственности человек может быть болен гемофилией или быть дальтоником. Но его право рождения всегда дает ему шанс преобразовать его болезнь, - как английский физик Дальтон использовал свою собственную нечувствительность к цвету, чтобы раз и навсегда установить ее природу.

Давайте вернемся к развитию человаека. Его седьмая веха отмечена половой зрелостью. Она совпадает с циклом Марса, и возвышением надпочечников. Это возраст страстной активности, которая выражается в беге, прыжках, лазании по горам, в увлечении опасными видами спорта и играми. Он отмечен развитием воли, решительности, твердости характера. Надпочечники освобождают также половую функцию, до этого сдерживавшуюся вилочковой железой. Или скорее, будет правильнее сказать, что половая функция в своем полном смысле и со всеми значениями, которые мы затронули в прошлой главе, лишь зарождается в период полового созревания, так же как мыслительные процессы, которые преобладали в пятой вехе, лишь зарождаются после структурного завершения мозга в четвертой. У многих людей истинный пол остается в зачаточном состоянии всю жизнь, и лишь имитируется надпочечными страстями отрочества.

На восьмой вехе, в 35 лет, человек оказывается в расцвете жизни, с максимальным развитием всех своих сил и ответственности. Заканчивается цикл Сатурна. Доминирующим теперь становится передний гипофиз, держащий поводья всех остальных функций и создающий то единство между ними, которое дает самоконтроль и способность действовать. К этому возрасту человек обычно уже создал и должен содержать семью; его работа достигает своей наибольшей эффективности, а контроль над окружением - своего пика.

Фактически, дальнейшее развитие творческих сил за этой точкой уже означает человека исключительного - Рембрандта в живописи, Шекспира в драматургии, Парацельса в медицине. И само существование таких исключений напоминает нам ту идею, что на этой вехе должна прийти в действие некая новая и обычно не реализуемая функция. Так же как функция дыхания начинается с рождением, а функция мышления в конце детства, так же в этот момент зрелости должна была бы начинаться некая новая функция, основанная на сознании человеком своего существования и отношения к вселенной.

Пробуждение этой новой функции связано, видимо, с серединным пунктом всего отрезка человеческой жизни, который, как мы недавно решили, составляет примерно 76 лет. В 37 или 38 лет человек становится точно напротив моментов своего зачатия и смерти, и как бы сквозь эту щель во времени он может разглядеть некое отражение тайн вселенной, из которых он первоначально вышел и к которым он должен затем вернуться. Данте, предваряя свое потрясающее видение вселенной словами - "Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу…", - обращается именно к этой идее.

Эта новая функция, пробуждающаяся на пике человеческой жизни, может неожиданно открыть человеку видение целого которого лишь частичные и противоречивые проблески могли давать ему все остальные функции. Иногда в таком пробуждении ему может открыться и новое выражение всего, воплощению которого он посвятит всю оставшуюся жизнь.

В 38 Кеплер закончил свою "Новую Астрономию", которая, формулируя законы движения планет, впервые выражала истинное единство Солнечной Системы. В 37 лет великий физик Клерк Максвелл, неожиданно удалившись от блестящей и активной жизни в свое поместье в Шотландии, осознал и доказал принцип электромагнетической вибрации, научное объяснение единства вселенной. В 37 лет, во внезапной вспышке озарения, у Силс-Мария в Австрийских Альпах, Ницше получил подобное же видение, которое, выразившись в идее вечного возвращения, сделало доступным для человеческого понимания единство времени. В том же возрасте Бальзак начал свою "Человеческую Комедию", Толстой - "Войну и Мир", Ибсен - "Пер Гюнт", и каждое из этих произведений было попыткой выразить в литературной форме все целое человеческой жизни.

Очевидно, все это были случаи, когда эта последняя и потенциальная функция действительно пробудилась - либо полностью, либо частично. И они показали, что ее пробуждение наделяет человека способностью воспринимать непосредственно и лично космос в его единстве.

Но для того чтобы это произошло, необходимо, чтобы его высшие энергии были направлены в некий новый канал. А это, в свою очередь, требует самого большого желания, работы, знания, помощи и удачи.

Только открытие этой новой функции позволяет человеку продолжать восхождение после периода зрелости. Потому что обычных людей постоянно ускоряющееся падение несет к 1девятой0 и последней вехе, смерти. Ровно через 28 080 дней после зачатия Марс завершает 36 циклов, Венера 48, Астероиды 60, соединение Сатурна и Юпитера 72, Уран 76, Меркурий 240 и Луна 960. Мы с трепетом обнаруживаем, что вся компания планет вернулась вновь в то же расположение, что и в начале.

На протяжении всей жизни человека их различные ритмы руководили той или иной функцией и стороной его жизни. Быстрая лунная пульсация лимфы, tempo vivace его меркурианской природы, moderatо биения плоти и крови, andante интеллектуальных усилий, медленное largo инстинкта, и величественно низкий тон глубочайших человеческих эмоций - все они поднялись и опустились в нем вместе с быстрыми или медленными ритмами планет. Своей вечной гармонией они сплетали сложный контрапункт его жизни. И в конце концов, сойдясь в унисон, они берут один общий великий аккорд, который звучит его похоронным звоном.

Dm Hb C A Dm
Иисус Христос открыл нам вехи жизни
Dm Gm A
От самого рожденья до креста.
Dm Hb C F Hb
Открыто всё: характеры, события,
Gm A
История читается с листа.

Припев:
Dm Gm A Dm
И в жизни каждого из нас есть Авель,
Dm Gm A Dm
И в жизни каждого из нас есть Каин.
Dm Gm A Hb
По жизни каждого из нас прошел Иуда,
Gm A
По жизни каждого из нас пройдёт Пилат.
Dm Gm A Dm
Есть в жизни каждого из нас Мария,
Dm Hb A Dm
Есть в жизни каждого из нас долина слёз,
Dm Gm A Hb Dm
Есть в жизни каждого из нас Мессия —
Gm A Dm
Воскресший и спасающий Христос!

Перед Тобой открыты двери неба,
Любовь Иисуса вечна и чиста.
Все люди ищут зрелища и хлеба,
Но благодать спасенья у креста.

Припев:

Аппликатура аккордов песни: «Вехи жизни»

Фонограмма (минусовка) песни: «Вехи жизни»

Скачать фонограмму (минусовку):
Подсказка! Если вместо загрузки фонограммы запускается аудиоплеер, то нажмите правой клавишей мыши на ссылку фонограммы, затем выберите пункт в контекстном меню браузера «Сохранить объект как…» или «Сохранить ссылку как…» и укажите целевую папку, в которую скачается аудиофайл.

Пример песни: «Вехи жизни»

Ноты песни: «Вехи жизни»

К сожалению, ноты данной песни отсутствуют в нашей базе. Если у Вас есть ноты к этой песне, то пришлите их нам, воспользовавшись . Мы с великим желанием выкладываем редкие ноты на сайте, присылаемые нашими посетителями!

Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской христианской гуманитарной академии на тему: «Актуальны ли "ВЕХИ". К 100-летию выхода сборника статей о русской интеллигенции».
Сборник статей о русской интеллигенции «ВЕХИ» выпущен в Москве в 1909 году группой публицистов и философов (Н.А. Бердяев написал статью «Философская истина и интеллигентская правда», С.Н.Булгаков «Героизм и подвижничество», М.О.Гершензон написал «Творческое самосознание», А.С.Изгоев «Об интеллигентной молодёжи», Б.А.Кистяковский «В защиту права», П.Б.Струве «Интеллигенция и революция», С.Л.Франк «Этика нигилизма».

«Пророческая глубина "Вех" не нашла (и авторы знали, что не найдут) сочувствия читающей России, не повлияла на развитие русской ситуации, не предупредила гибельных событий. Но и за 60 лет не померкли ее свидетельства: "Вехи" и сегодня кажутся нам как бы присланными из будущего. …Сегодня мы читаем ее с двойственным ощущением: нам указываются язвы как будто не только минувшей исторической поры, но во многом - и сегодняшние наши. И потому всякий разговор об интеллигенции сегодняшней... ... почти нельзя провести, не сравнивая нынешних качеств с суждениями "Вех"». (Александр Солженицын).

С докладами выступили: Борис Валентинович Аверин, доктор филологических наук, профессор СПбГУ; Иг.Вениамин (Новик), кандидат богословия, преподаватель, христианский публицист; доктор философских наук, профессор А.А. Ермичев; Сергей Львович Фирсов, доктор исторических наук, профессор СПбГУ.

ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ.

Почему-то считается, что политические и экономические проблемы главное. Нет, эти проблемы дело десятое. А главное – это смысл бытия, цель жизни!

«Я бы хотел не признавать существование Бога, но тогда мне придётся сойти с ума» (Пирогов)

Вечные ценности не миф. Убери их из мировоззрения, и всё мировоззрение разрушится.

4-я русская революция 1993 года это не движение вперёд, а откат к началу дикого капитализма.
Революция это вынужденное дело. Революция не делается, а происходит!
История идёт своим путём, и делать её невозможно.
Революция складывается не только из идей революционеров, но потребностей и интересов других людей.

Мы – интеллигенция – сейчас такие же, как и сто лет назад.
Слово интеллигент – как действующий разум – идёт от Фихте и Канта.
Русская интеллигенция это такое же явление как русская литература, и русская интеллигенция отличается от западных интеллектуалов наличием совести.

Черты социально-психологической атмосферы начала 20 века в России таковы: возникновение и рост хулиганства (особенно после 1905 года); апокалипсическая истерия; рост безбожия в деревне.
Это неизлечимые болезни. Правильный диагноз не гарантия исцеления. Могло ли быть иначе? Не могло!

Острые вопросы «Вех» особенно остры сейчас.
Построим ли экономический и политический рай на Земле без высших ценностей?

Главный вопрос: как в условиях мирового кризиса сделать системные преобразования на духовной основе?
Без опоры на духовность, на церковь, не может быть выстроено правильное мировоззрение.

Нужно не толочь воду столетней давности, а говорить о положении сейчас. Иначе мы выходим из исторического процесса. Один из главных вопросов, которые не решили, но должны были решить политики, это осуждение коммунизма.

Вехи констатировали ставку на позитивизм, негативизм по отношению к праву, безрелигиозность. Церковь была ведомством православного вероисповедания.

Важно, чтобы человек был хороший, и не важно, во что он верит, откуда у него эти высшие ценности.

Нельзя отрицать связь между мировоззрением и поведением. Вот что человек верит, так он и живёт.

В 1991 году был термидор, а сейчас у нас реставрация.
Почему при советской власти продолжительность жизни была выше, чем сейчас?
По сравнению с советским временем, уровень нравственности упал, зато вырос уровень преступности, венерических заболеваний и самоубийств.

Когда государство подминает под себя всё, в том числе и церковь, у людей возникает протест. Этот протест есть борьба за справедливость.

Всякая власть заботится прежде всего о своих амбициях.
Современная власть ещё более далека от народа, чем раньше. Она развращает население. Интеллигенция пошла в услужение власти. Надо определиться, понять, какие ценности самые главные.

Только система всех ценностей высших–средних–низших обозначит подлинную культуру страны. От культуры и зависит переход к эволюционной стадии развития.
Нужна эволюция, а не революция.

Все проблемы, описанные в «Вехах», актуальны и сейчас; ничего не изменилось.
Сохраняется вера во власть, – и это рабская психология.

Прошлое не нуждается в защите, оно нуждается в понимании.
Наша современная история напоминает бег по кругу.

МОЁ МНЕНИЕ (хотя я и не выступал) по данному вопросу следующее:
На мой взгляд, вехи нашей жизни – это неизлечимые болезни нашей действительности, с названьем кратким РУСЬ, вернее, периоды обострений этих болезней.
Каковы эти болезни, известно давно:
1\ духовный застой и упадок морали
2\ доминирование утилитаризма и прагматизма
3\ раскол интеллигенции и поиск «врагов»
4\ авторитаризм и политический консерватизм
5\ социальная несправедливость и беззащитность человека перед властью
6\ правовой нигилизм и нравственный релятивизм
7\ ощущение разлада, враждебности, хаоса
8\ экстремизм и терроризм
9\ мистицизм и прагматизм
10\ нейтралитет церкви

Однако надо признать, что сейчас мы находимся в гораздо лучшем положении, нежели десять лет назад. Но основные вопросы русской революции и русской действительности так и не разрешены!
Известный лозунг графа Уварова «самодержавие, православие, народность» реанимируется как идеология русской политической жизни.

Дело не в правовом нигилизме наших граждан, а в плохом качестве законов, в сохраняющемся противоречии между законом и совестью, и в нераспространении общих законов на отдельных лиц.

Отобрать ото всех, чтобы отдать немногим, кажется не более справедливым, чем отобрать у немногих и раздать всем.

Главный вопрос: как сочетается потребительская экономика капитализма с аскетизмом духовного самосовершенствования? насколько соединим сегодняшний капитализм с христианскими ценностями?

Авторитаризм сохраняется. Опять амбиции одного человека (или одной семьи) приводят к расколу в обществе.
Один мой знакомый учится во ВГИКе в мастерской Марлена Хуциева, и всегда гордился этим. И вот в результате конфликта кинематографистов оказался между «молотом» и «наковальней». Вновь избранный председатель Никита Михалков потребовал недопущения тех, кто выступил против него. Бюджетные деньги на кино теперь будет распределять экспертная комиссия «легитимного» съезда кинематографистов. Потому и умирает кино, поскольку вместо того, чтобы делать кино, они делят деньги!
Если бы избрали нейтральную фигуру, ещё можно было бы надеяться на примирение. Но амбиции отдельных лиц оказываются важнее интересов всего общества.
Советовали царю Николаю II уйти самому. Но он не послушал. А ушёл бы сам, как советовали, жил бы как шведский король.

Раскол творческой интеллигенции плохой знак. Если уж деятели культуры дерутся и оскорбляют друг друга, что же скрепит страну, если ядро враждует.
Невольно вспоминаются слова из Библии: царство, расколовшееся внутри себя, не устоит…

P.S. Буду признателен всем, кто процитирует эту статью (в том числе и в своём ЖЖ).

Творчество М. И. Цветаевой

Лекция восемнадцатая

(1892-1941)

Марина Цветаева вписала в историю русской по­эзии свою, новаторскую, исполненную высокого дра­матизма, страницу. Ее наследие огромно: более 800 лирических стихотворений, 17 поэм, 8 пьес, око­ло 50 прозаических вещей, свыше 1000 писем. Сегод­ня все это приходит к широкому кругу читателей. И одновременно перед читателем раскрывается траги­ческий путь великой поэтессы, о котором Н. Мандель­штам писала: «Я не знаю судьбы страшнее, чем у Ма­рины Цветаевой».

Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентяб­ря 1892 года в Москве. Ее отец - Иван Владимиро­вич Цветаев - был личностью во многом примеча­тельной: ученый, профессор, педагог, директор Мос­ковского Румянцевского Публичного музея, создатель Музея изящных искусств на Волхонке, знаток языков и литературы. Отец связывал Марину Цветаеву с искусством мира, с историей, филологией, философией. Знание языков и любовь к ним Марины Цветаевой воспитано семьей.

Мать - Мария Александровна - урожденная Мейн, происходила из обрусевшей немецко-польской семьи. Она была блестящей пианисткой, знала ино­странные языки, занималась живописью. От матери к Марине перешла музыкальность, причем не просто способность к блестящему исполните л ьству, а особый дар воспринимать мир через звук.

В 1902 году, когда Марине едва исполнилось 10 лет, Мария Александровна заболела чахоткой, и благополучие навсегда покинуло семью Цветаевых. Здоровье матери требовало теплого, мягкого клима­та, и с осени 1902 года семья уехала за границу: в Ита­лию, Швейцарию, Германию. Марина и ее сестра Ася жили и учились в тамошних частных пансионах.

В Германии холодной осенью 1904 года Мария Александровна сильно простудилась, на следующий год решено было ехать в Россию, в Крым. Год, прожи­тый в Ялте, принес Марине юношеское увлечение ре­волюционной героикой - у всех на устах был лейте­нант Шмидт. Но крымские впечатления вскоре смени­лись безутешным горем: так и невыздоровевшая Мария Александровна, которую детом 1908 года перевезли в Тарусу, скончалась 5 июля. Марине было тогда 14 лет. Осенью 1908 года Марина но собственной воле пошла в интернат при московской частной гимназии, предпочтя целый год жить среди чужих людей, но не в стенах осиротевшего Трехпрудного дома. Она в это время много читает. Среди любимых книг - «Нибе-лунги», «Илиада», «Слово о полку Игореве», а среди стихов - «К морю» Пушкина, «Свидание» Лермон­това, «Лесной царь» Гете. Вольная романтическая сти­хия своеволия и строптивости во всем близка Цветае­вой с молодых лет. В жизни юная Цветаева была ди­ковата, застенчива и конфликтна. Не уживалась в гимназиях и меняла их: за пять лет - три.



В16 лет одна уехала в Париж, чтобы в Сорбонне прослушать курс еврофранцузской литературы, тог­да же начала печататься. А вообще стихи начала пи­сать рано: с 6-ти лет, и не только на русском, но и по-немецки и по-французски.

В1910 году Марина Цветаева издает на свои деньги первый сборник стихов «Вечерний альбом».

Весной 1911 года, так и не окончив гимназии, она уехала в Крым. В Коктебеле, живя у М. Волошина, старшего и верного друга, она встретилась с Сергеем Эфро­ном. Он был сыном революционных деятелей, круглый сирота, на год моложе ее. В январе 1912 года в двадцатилетнем возрасте Марина Цветаева вышла замуж и то­гда же выпустила свой второй сборник стихов «Волшеб­ный фонарь», целиком посвященный Сергею Эфрону.

В сентябре 1912 года у Цветаевой родилась дочь Ариадна, верный спутник и друг всей ее жизни, адре­сат многих стихов «Але», к которой она будет обра­щаться в разные годы.

В августе 1913 года умирает отец Иван Владими­рович Цветаев. Несмотря на эту утрату, в целом жизнь Марины Цветаевой (семейная устроенность, множе­ство встреч, душевный подъем) в течение этих пяти-шести лет была, вероятно, самой счастливой по сравнению со всеми последующими годами.

Произведения 1913-1916 годов Марина Цветае­ва соберет в книгу «Юношеские стихи», куда вошли стихотворения «Бабушке» (1913), «Генералам 12-го года» (1913), «Вам одеваться было лень» (1914), «Мне нравится, что Вы больны не мной» (1915) и многие другие. Эта книга никогда не была напечатана.

А между тем был канун Революции, и скорее все­го повинуясь голосу интуиции, Цветаева стала писать стихи о России. В1916 году сложился новый сборник «Версты», который выйдет только в 1922 году.

С весны 1917 года для Цветаевой наступил труд­ный период. К Февральской революции она отнеслась безучастно. Происходившие события не затронули души, как человек она в них отсутствует.

В апреле 1917 года Марина Цветаева родила вто­рую дочь Ирину. В самый разгар Октябрьских событий Марина Ивановна в Москве, а затем с мужем уез­жает в Коктебель к Волошину. Когда же через неко­торое время она вернулась в Москву за детьми, обрат­ного пути в Крым уже не было. Так, с поздней осени 1917 года началась для Марины Цветаевой долгая раз­лука с мужем, прерванная лишь на несколько дней в январе 1918 года, когда он тайно приезжал в Москву для отбытия в армию Корнилова. Белый офицер, он отныне превратился для Цветаевой в мечту, прекрас­ного белого лебедя, героического и обреченного. А она стоически переносила разлуку и лишения.

Осенью 1919 года, чтобы как-то прокормить де­тей, она отдала их в Кунцевский детский приют, но заболевшую Алю пришлось забрать домой и выхажи­вать, а в это время Ирина умерла от голода.

Но как много она в это время писала! С 1917 по 1920 год она успела создать больше трёхсот стихотво­рений, большую поэму- сказку «Царь-девица», шесть романтических пьес. И кроме этого сделать мно­жество записей эссе. Цветаева находилась в порази­тельном расцвете творческих сил.

14 июля 1921 года Цветаева получила первое за четыре года разлуки известие от мужа. Он находился после разгрома белой армии в Чехословакии и учился в Пражском университете. Она мгновенно приняла ре­шение ехать к Сергею Яковлевичу. 11 мая 1922 года Марина Ивановна Цветаева навсегда оставляет свой дом в Борисоглебском переулке в Москве и, взяв девя­тилетнюю Алю, отправляется за границу. Начинается долгая, почти семнадцатилетняя эмиграция. Сначала два с половиной месяца в Берлине, где она успела написать около двадцати стихотворений, затем в Че­хии три с половиной года и с 1 ноября 1925 года - во Франции, где прожила тринадцать лет. 1 февраля 1925 года у Цветаевой родился сын Георгий. За грани­цей жилось бедно, неустроенно, тяжело. Во Франции ей многое не нравилось. Она чувствовала себя никому не нужной. Сергей Яковлевич все больше тянулся Советскому Союзу и приблизительно в начале тридцатых годов начал сотрудничать в «Союзе: на родину». Цветаева же упорно оставалась вне всякой политики, культивировала в себе неистребимую верность обреченным и погибшим. По старым дневникам мужа, связанным с его белогвардейским прошлым, она написала поэму «Перекоп» (1927), которую так и не напечатали.

В 1930 году Цветаева написала стихотворный реквием на потрясшую ее кончину Владимира Маяковского, цикл стихов к Пушкину (1931).

В 1930-е годы главное место в творчестве Марины Цветаевой стала занимать проза. В прозе она уходила в воспоминания. Так родились: «Отец и его музей», «Мать и музыка», «Жених», «Дом у старого Пимена». Вся цветаевская проза носила автобиографический характер. Печальные события - кончины современни­ков, которых любила и чтила, служили другим пово­дом для создания очерков-реквиемов: «Живое о жи­вом» (о М. Волошине), «Пленный дух» (об Андрее Белом), «Нездешний вечер» (о М. Кузмине). Все это было написано в период с 1932 по 1937 год. И еще Цве­таева пишет в это время статьи, касающиеся пробле­мы поэта, его дара, призвания: «Поэт и время», «Ис­кусство при свете совести», «Эпос и лирика современ­ной России». «Поэты с историей и поэты без истории».

Но это было еще не все. За границей ей удалось, напечатать несколько отрывков из своих дневников разных лет: «О любви», «О благодарности».

Появляются в это время и стихи. Так она создает оду своему неразлучному верному другу - письмен­ному столу - цикл «Стол».

В «Стихах к сыну» Цветаева напутствует буду­щего человека, которому всего семь лет.

В августе 1937 года Ариадна, а вслед за ней и Сер­гей Яковлевич, уезжают в Москву. 12 июня 1939 года Марина Ивановна Цветаева с сыном Георгием возвра­щается в Советский Союз. Ей - 46 лет.

Семья, наконец, воссоединилась: все вместе они поселись в подмосковном Болшево. Но это последнее счастье было недолгим: 27 августа арестовали дочь Ариадну, потом ее несправедливо осудили, и почти 18 лет она провела в лагерях и ссылке. (Только в 1956 году она была реабилитирована за отсутствием состава преступления.) В октябре 1939 года был арес­тован и Сергей Яковлевич, а осенью 1941 года его рас­стреляли.

Для Цветаевой наступила тяжелая пора: неизве­стность о близких, стояние с передачами в тюремных очередях, болезни Мура (сына), скитание по чужим углам. На жизнь она зарабатывает в это время пере­водами - с французского, немецкого, английского, болгарского, польского и других языков.

В апреле 1941 года Цветаеву принимают в проф­ком литераторов при Гослитиздате. Война застает ее за переводами испанского поэта Гарсиа Лорки, погиб­шего от рук фашистов в Гренаде.

8 августа 1941 года Марина Ивановна уезжает в эвакуацию, в Чистополь, а потом в Елабугу. Но там для нее нет работы, даже самой черной: ни домработ­ницей, ни судомойкой. Здесь, у последней черты, все чувства Марины обостряются. Предстоящие впереди мрак и зима в глуши, трагическое ощущение собствен­ной ненужности, беспомощности, роковое убеждение в том, что она ничего не умеет, паралич воли, страх за сына заставили принять страшное решение.

Она уходит из жизни в последний солнечный день лета 31 августа 1941 года. Уходит в конечном счете потому, что не может больше подчиняться силам, ко­торые перекрыли ей все способы существования.

Все люди хотят жить хорошо, счастливо, полно, с удовольствием, стабильно. Но жизнь не является статичной и однообразной, в ней постоянно случаются перемены и бросаются вызовы, появляются препятствия требующие преодоления, через которые идет постоянный рост и развитие.

В конце статьи вы узнаете как изменить свою жизнь к лучшему.

У каждого человека свой жизненный путь. Он разбит на временные отрезки, своеобразные вехи или циклы жизни. Есть определенная разбивка в психологическом, физиологическом и астрологическом формате.

Сначала идет младенчество или период Луны, когда у малыша формируется Сознание – он осознает себя как отдельную единицу, учится понимать свои потребности и ищет способы их выражения. Одновременно он знакомится с окружающей его обстановкой, предметами и людьми, чтобы также осознать их роли и функции и научиться с ними взаимодействовать.

Этот период переходит в фазу детства , период Меркурия, когда начинает развиваться Ум и Мышление. Человек учится строить ассоциативные и логическе цепочки и набирает свой банк памяти, то есть учится запоминать и сохранять информацию, анализировать и синтезировать, обучаться новым навыкам и умениям, осваивает новые и более сложные движения рук, тела, способы перемещения в пространстве.

Затем идут периоды Венеры и Марса, которые припадают на подростковый период и юношество . Здесь человек познает свои чувства и эмоции, переживания , испытывает сексуальное влечение и и проявляет интерес к противоположному полу, учится взаимодействию с социумом, определяет свою ценность на основе отношений с другими людьми и обществом. В юношестве человек идет на свое первое завоевание и покорение мира и получает свои первые достижения или трофеи. Это самый продуктивный и деятельный период с максимальной энергией.

Примерно к тридцати годам наступает период Сатурна или начало взрослой жизни , когда человек подводит итоги своим достижениям и определяет свой дальнейший путь, идет работа по структуризации жизни и намечается путь к успеху, цели для пользы обществу и своей высшей самореализации.

Примерно в 42 года наступает период Урана, кризис среднего возраста , время второго шанса, второго рождения, это кризисное время когда происходит точка переворота, важных перемен. Устоявшаяся жизненная колея требует перехода на новые рельсы, обновления , решения новых задач. Время «сменить кожу» и наконец-то « ». Это символическая середина жизни , угол треугольника, который надо обогнуть и начать свой прямой путь уже в другом направлении. Если раньше шли вверх к достижениям, то теперь люди начинают спуск с горы, к финальной точке или смерти. И снова происходит знакомство с собой обновленным, много переосмыслений и озарений.

Михаил Веллер в книге «Все о жизни» писал, что основные достижения и открытия люди делают в молодом возрасте – примерно от 19 до 36 (в периодах Марса и Сатурна), а затем им остается только использовать накопленные ресурсы и передавать опыт молодым, а также включаться в общественную жизнь и принимать активное участие в коллективных мероприятиях. Периоды высших планет (Урана, затем Нептуна и Плутона) охватывающие закат жизни, уже не требуют такого бурного развития и становления личности, обычно здесь приходит мудрость и сформировано мировоззрение, которое трудно поменять как это возможно в молодости.

В следующий период, Нептуна, люди ищут покоя и много времени проводят в размышлениях, воспоминаниях, много отдыхают и спят. Они погружаются внутрь и задача данного периода в обращении к духовной стороне, размышлениях о душе и подготовки к уходу.

Заканчивается жизнь периодом Плутона или смертью физического тела, когда происходит отпускание всех привязанностей в жизни. Когда человек готов, он уходит.

Посмотрите это трансформационное видео:

В данной статье были перечислены основные вехи жизни человека, каждая из которых имеет свои задачи. В соответствии с требованиями времен человек задумывается над своим путем и производит нужные корректировки. Его основное стремление постоянно менять жизнь к лучшему.

Как изменить жизнь к лучшему? Ответ достаточно прост – станьте осознанным, живите осознанно!

1. Если я осознан – то я чувствую себя. Часть моего внимания направлена на отслеживание себя. Своих мыслей, ощущений, чувств.

2. Если я осознан – то я четко понимаю причины, побуждающие меня действовать, мыслить и чувствовать именно так, а не иначе.

3. Если я осознан – я могу контролировать свои мысли. Остановить нежелательный ход мысли и направить в нужное русло.

4. Если я осознан — я могу управлять своими эмоциями.

5. Если я осознан – то я понимаю причины своего негативного настроения и могу с помощью различных способов нейтрализовать его.

6. Если я осознан – то я знаю, в каком эго-состоянии я нахожусь в данный момент и по своему усмотрению могу его изменить.

7. Если я осознан – то я выявляю у себя ложные, деструктивные убеждения, мешающие мне жить и изменяю их на те убеждения, которые мне помогут в жизни.

8. Если я осознан – то я могу предвидеть, какие последствия будут у моих поступков.

9. Если я осознан — то я понимаю, почему я говорю именно таким тоном, с такой интонацией. И я понимаю, какое воздействие на другого человека оказывает этот тон, интонация.

10. Если я осознан – то я отслеживаю сценарное поведение и начало игр. И я понимаю, что игры ведут к кармической расплате. Я умею устоять и не втянуться в игру, умею помочь другому человеку приблизиться к осознанности.

О том, читайте в следующей статье.

А чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на анонсы сайта через форму ниже: