Урок рисования радуги для детей. Поэтапное изображение радуги

Наталья Янина
Занятие по рисованию «Радуга-дуга»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск

Открытое занятие по рисованию

в старшей группе

Радуга-дуга

(Образовательные области :

«Познание» , «Социализация» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Музыка» )

Подготовила :

воспитатель

старшей группы №8

Геннадьевна

Саранск 2013

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе .

Тема : Радуга-дуга .

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спек-тра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выде-лять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

Материалы и оборудование : репродукции пейзажей с изображением ра-дуги; рисунки цветов (ирис, тюльпан, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра; листы формата А4; салфетки, клеенка для стола, акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением . Педагог обращает внимание на то, как сол-нечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре . Анализ на-глядного пособия «Основные и дополнительные цвета» .

Чтение стихотворений и загадок про радугу .

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие . Давайте поздороваемся.

Воспитатель :

Психогимнастика

Ребята, сегодня у нас необычное занятие .

Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга .

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал :

- Радуга – дуга , здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась :

Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.

Вопросы детям : Как вы думаете, почему радуга сказала , что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?

Воспитатель : Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга . Как можно расшифровать слово «радуга » ? Вот например, солнечная дуга.

Дети : Дуга радости.

Воспитатель : Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было ?

Дети : Шёл дождик, а потом появилась радуга .

На что похожа радуга ? (ответы детей) .

В какое время года можно увидеть радугу ? (весной, летом) .

После чего можно наблюдать радугу ? (после дождя) .

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря) .

Какие чувства у вас вызывает радуга ? (счастья, радости, повышение на-строения) .

Даже наш сад называется «Радуга » .

После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС – фиолетовый

ТЮЛЬПАН – красный

ВАСИЛЕК – синий

НЕЗАБУДКИ – голубые

НАРЦИСС – желтый

КАЛЕНДУЛА – оранжевая

А листья и стебли – зеленые.

Воспитатель : Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко : солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга .

Физкультминутка :

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит . Руками рисуем радугу над головой .

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)

Воспитатель : Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих) :

Засияла после дождика дуга –

Радуга , радуга , радуга .

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый – цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка, синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель : Прослушав стишок, вы поняли, сколько цветов у радуги ?

Дети : 7 цветов.

Воспитатель : А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети :

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Воспитатель : Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая

первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги ?

Дети : Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый.

Игра «Сложи цветик-семицветик»

Цель : закрепить знание порядка цветов радуги .

Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?

Дети : Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Воспитатель : Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому» . Я покажу как это делать. Все намочили?

Воспитатель : А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать ?

Дети : Губкой.

Воспитатель : Да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?

Дети : Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.

Воспитатель : Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?

Дети : Радуга .

(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель : Вот теперь появится радуга .

В радуге семь дужек ,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Воспитатель : А что бы вы ещё хотели нарисовать ? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.

Воспитатель : Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.

Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

Давайте ещё раз повторим цвета радуги .

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии ?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии . Вы большие молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания» .

Как нарисовать радугу? Этот вопрос задают родителям многие дети. Между тем задача взрослого не просто объяснить ребенку, как сделать подобный рисунок, но и параллельно объяснить, что же из себя представляет это природное явление.

Что такое радуга

Такое красивое явление, как радуга, нравится и взрослым, и детям.

Малышам полезно рассказать о том, что эта разноцветная дуга возникает тогда, когда лучи солнца освещают скопление водяных капель в воздухе. Наблюдать это явление можно лишь во время или после дождя. Капли воды, через которые проходит солнечный свет, отражают его под разным углом. В результате этого и получается разноцветная дуга — спектр из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Учим цвета спектра

Рисование вместе с детьми — занятие веселое для родителей и полезное для детей. Все семь цветов спектра ребенку будет легко запомнить благодаря старой считалке: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В ней все слова обозначают определенный цвет. После этого вместе с малышом можно приступить к созданию картины, ведь как нарисовать радугу, знает каждый взрослый. Но этого не знает ребенок.

Как нарисовать радугу поэтапно

Для совсем маленьких детей можно показать несколько простых способов. Как нарисовать радугу красками. Для этого потребуется простой альбомный лист, семь красок, соответствующих цветам спектра и линейка.


Таким же волшебным для ребятишек способом можно нарисовать радугу, используя небольшой валик и смешивая краски в порядке спектра. Такой рисунок могут создать и сами малыши. При должном уровне аккуратности картинка будет выглядеть весьма достойно ‒ ее даже можно оформить в рамку и повесить в детской комнате.

Детям полезно для развития моторики рук узнать, как нарисовать радугу карандашом. Для такого рисунка ребенку приходится прикладывать больше усилий. Именно поэтому рисование цветными карандашами рекомендуют многие педиатры.

Для подобной картины можно взять сразу же семь цветов в руки и провести линию дуги одним движением. А можно и вырисовывать каждый слой радуги отдельно. Здесь полезно дать свободу ребенку ‒ пусть он использует собственную фантазию и решит, как сделать лучше. Родители же могут помочь малышу превратить такой набросок в настоящую картину — просто дорисовать облака, небо, солнце и землю.

На наших уроках мы не раз уже упоминали о известном мультсериале для детей «Дружба — это чудо!». И у нас на сайте есть уже не один урок, где мы научили вас рисовать разных героев из этого мультика. Но дети хотят еще и еще учиться рисовать других героев. Выполняем вашу просьбу и сейчас очередной урок по рисованию еще одной пони. Это лошадка Радуга Дэш. Эта пони из Понивилля. Она является пони-пегасом. То есть имеет крылья и может летать по небу и ходить по облакам. Пони Радуга Дэш следит за погодой, как и все пони-пегасы. У нее озорной характер. Нарисуем ее здесь поэтапно при помощи карандаша, а потом раскрасим.

Этап 1. Рисуем вначале, как обычно линии-наброски. Это круг — будущая голова. В нем кривая линия вверху и две черты. Далее линия шеи соединяется с овалом — туловищем. От овала вверху отходят две прямые, соединенные с кривыми линиями. Это передние ножки. Снизу две линии задних ножек.

Этап 2. Рисуем мордочку пони. Сзади на головке показываем линии заостренного уха. Спереди передняя часть морды переходит в носик и открытый ротик и подбородок.

Этап 3. Теперь рисуем сверху головы лихую челку, густую, но не приглаженную, как у скромных пони, ее волосы в беспорядке лежат надо лбом, так как пони радуга Дэш — это озорной сованец. Также сзади шеи спускается локон из волос гривы.

Этап 4. Изобразим на мордочке ее глаза. Они довольно большие. Показываем веки, затем полкружья глазных яблок со зрачками с отраженными в них световыми бликами.

Этап 5. Нарисуем крылья на спинной части тела. Покажем линии шеи, брюшка и задней части.

Этап 6. Добавим линии крыла. Затем рисуем ножки пони. Одну переднюю и одну заднюю. Пони стоит, подняв передние ножки.

Этап 7. Еще добавим немного линии крыла. Покажем теперь ножки, одну заднюю и одну переднюю.

Этап 8. Изобразим на бедре пони облачко с вылетающей оттуда молнией. Пони Флаттершай может управлять погодой, вот на это и указывает этот знак. Тут же не забудьте изобразить густой хвост пони до самой земли.

Этап 9. Дополним несколько черт в гриву и хвост для объема и красоты.

Этап 10. Раскрасим нашу пони во все цвета радуги, ведь не зря же ей дано такое имя! Ох и яркая лошадка у нас получилась!

Пони Радуга — смелая, спортивная пони, иногда бывает эгоистичной. Очень любит соревноваться и побеждать. Задачей ее является поддержание порядка и частоты в небе. Она может за 10 секунд очистить все небо от облаков, но часто ленится.

Шаг 1. Рисуем вспомогательную окружность. После этого наводим контур головы и носа пони, вырисовываем челку у пони, рисуем ухо.

Шаг 2. Рисуем глаз у Радуги Дэш, потом гриву и линию груди. Стираем окружность и кривую.

Шаг 3. Я забыла в предыдущем пункте нарисовать ноздрю, поэтому ее рисуем первым делом, пока опять не забыли. Теперь рисуем спину и попу у Радуги, потом передние копыта, после этого рисуем линию животика и задние копыта.

Шаг 4. Рисуем крылья и хвост у Радуги Дэш, как показано на картинке.

Шаг 5. Дорисовываем крыло, которое нам плохо видно, потом рисуем клеймо на бедре у пони. И тонкими линиями рисуем границы цветов на хвосте, на гриве и на челке.

Шаг 6. Закрашиваем глаз у пони Радуги. У кого нет цветных карандашей, можете раскрасить простым карандашом, как на картинке. Для этого, чтоб цвет был светлым, слабо жмем на карандаш, чтоб очень темным — сильно, чтоб средне — средне.

Картинки для детей с радугой – это возможность если не своими глазами, то хотя бы на картинках увидеть настоящее чудо природы. Как и сотни и тысячи лет назад, так и сейчас, когда феномену найдено научное объяснение, люди поражаются красотой красок, разливающихся на небе после дождя. Дети особенно радуются радуге, считают ее чем-то волшебным, способным исполнить желания.

Прочитайте в нашей статье, а потом расскажите малышу, почему и как появляется радуга, полюбуйтесь красивыми фото и рисунками, бесплатно скачайте их на ваш компьютер прямо из каталога сайта.

Фото радуги в природе

Воспитаннику детского сада или ученику младшей школы будет не легко понять, почему на самом деле появляется радуга. Для этого необходимо освоить как минимум школьный курс физики и узнать, из чего состоит солнечный свет. Малыш скорее поверит, что разноцветная арка в небе — это мостик, который перекинула Природа, или Волшебник, например. Или что это – лестница в небо. Именно так считали и наши предки.



Но и маленькому ребенку можно объяснить, что радуга появляется после дождя, а иногда и во время него, когда лучи внезапно появившегося из-за туч солнышка натыкаются на капли воды, повисшие в воздухе, и распадаются на 7 основных цветов. Если кроха еще никогда не видел это удивительное явление природы на улице или в книгах, покажите ему веселку на картинках на прозрачном фоне.



Солнце и радуга

Для того, чтобы над городом, полем, речкой, горами появилась радуга, необходимы определенные условия. Воздух должен быть влажным, а источник света, то есть солнышко, ярким. Но почему же ее не видно летом всегда, когда дождливая погода сменяется ясной? Чтобы свет распался на цветные полоски, он должен падать на капли дождя под углом в 42 градуса. И видна радуга только тем людям, которые стоят спиной к Солнцу.



Еще один интересный факт: несмотря на то, что радугу изображают в виде арки, дуги, полукруга, она представляет собой замкнутый круг. Нижнюю его половину мы просто не видим за линей горизонта.
Вы можете увидеть круглую радугу из окна самолета.



Кстати, радуга появляется не только после дождя. Ее можно наблюдать около водопадов, речек и озер, прочих водоемов в жару. А ночью, в свете луны, особенно, полной, можно видеть уникальную сферу белого цвета.



Увидеть радугу на небе – хорошая примета. Природное явление символизирует преображение, обновление, надежду на лучшее. Люди верили, что его очевидцам обязательно повезет – их желания исполнятся, они обязательно разбогатеют.





Цвета веселки

Проходя через каплю воды, световой луч разбивается на спектр, состоящий из 7 цветов , различимых невооруженным глазом. Эти цвета всегда идут в одной и той же четкой последовательности.

Цвета радуги таковы:

  • красный,
  • оранжевый,
  • желтый,
  • зеленый,
  • голубой,
  • синий,
  • фиолетовый.


Последовательность цветов радуги маленьким детям не всегда легко запомнить. Существует несколько приемов и способов это сделать, но наиболее простым является разучивание мнемонического стиха «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».


Красивые нарисованные картинки

Если ребенок выучил мнемонический стишок и запомнил последовательность 7 цветов, можно предложить ему взять альбом, фломастеры или краски и нарисовать радугу самому. Наглядностью или образцом для срисовывания послужит одно из этих изображений.





Солнце и радуга, сказочная поляна с радугой, нарисованные рукой талантливого художника, можно скачать, распечатать и повесить в детской комнате.



Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

Педагоги детского сада и младшей школы, изучая цвета или явления природы, рассказывают малышам о радуге. На занятиях дети рисуют 7 цветных полосок, делают аппликации из цветной бумаги, учат веселые стишки. Если оснащение групповой комнаты или кабинета позволяет, стоит также показать малышам познавательное видео о «небесном коромысле».

Короткие стишки для детского сада

Знаменитый детский поэт С. Маршак предполагает, что по радуге можно подняться в самое небо, а потом с нее же скатиться на землю кувырком.


Действительно, дождик и солнышко — это могучие строители, способные голыми руками создать невероятно красивую, яркую, цветную радугу.


Видео для детей

Детский возраст 3-5 лет называют возрастом «почемучки». Если вы устали отвечать на бесконечные вопросы любознательного крохи, а ему очень хочется узнать, откуда на небе радуга, покажите ему это развивающее видео.