Тренировка баре на гитаре. Осваиваем аккорды баррэ

Часть 1

Баре (баррэ) - один из основных приёмов аккордовой техники на гитаре. Заключается он в том, что указательный палец (а иногда и средний, и безымянный, и даже мизинец) зажимает на ладу все струны либо несколько струн (2, 3 или четыре). По количеству зажатых струн различают большое и малое баре.

Умеешь играть баре F – умеешь играть больше песен

Многие начинающие гитаристы, освоившие простые аккорды в первой позиции - Am, Dm, E, С и G - рано или поздно начинают осознавать то, что неумение играть баре является серьёзным ограничением в пополнении своего песенного репертуара.

Например. Песня понравилась, хочется сыграть её и спеть, только вот загвоздка, в гармонической последовательности, помимо уже привычных и лёгких Am и Dm, есть и аккорд F - баре на гитаре (камень преткновения!). А без него никак… или почти никак. Нет, конечно, можно найти вариант аккомпанемента на некоторые песни в другой тональности (допустим, в Em – ми миноре), без баре, но будет ли удобно петь. Ведь она (тональность) запросто может оказаться «высокой» или «низкой» для голоса.

Но так ли страшен и недосягаем аккорд F на гитаре, как его себе представляют начинающие гитаристы? Безусловно, нет - если правильно подойти к его изучению и освоению.

С чего начать?

В этой статье рассматривается аппликатура Фа мажор в первой позиции для начинающих. Иногда её ещё называют аккорд F на гитаре без баре. Поскольку указательный палец зажимает только две струны, а не все шесть струн.

Как видно из фото, это более лёгкий вариант по сравнению со стандартной аппликатурой. Он как нельзя лучше подходит для первого знакомства с техникой баре.

Упрощённая аппликатура F по звучанию практически не уступает стандартной. Отличие состоит лишь в том, что приглушается (не звучит) шестая струна. То есть для аккомпанемента такое решение вполне приемлемо. Схема расположения пальцев на грифе подойдёт и для боя, и для перебора (тоника аккорда на 4 струне).

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, которые помогут вам быстро научиться играть малое баре аккорда F на гитаре.

Подготовка гитары

Перед тем, как приступить к разбору упражнений, обратите внимание на высоту расположения струн над грифом. В области XII лада она не должна превышать 2-4мм. При необходимости отрегулируйте гриф гитары.

Если не знаете, как это делается, попросите опытного коллегу гитариста, а ещё лучше - гитарного мастера. В противном случае, все ваши усилия, направленные на освоение аккорда F, будут мало результативными или вообще не увенчаются успехом. На рёбрах (боковой части) указательного пальца появятся изрядные мазоли. И, как итог, вообще пропадёт всякая охота «связываться» с баре.

Упражнение №1: как ставить указательный палец

Первым делом потренируем указательный палец: научимся прижимать первые две струны. Это и будет ваше первое баре, даже, если быть точным, - мини-баре. Кстати говоря, этот приём активно применяется и опытными гитаристами при исполнении не только аккомпанемента, но и соло.

Боковой частью указательного пальца прижмите 2 первые струны на I ладу.

Контролируйте положение левой руки:

  • большой палец должен быть расположен примерно посередине тыльной части грифа;
  • первые две струны (самые тонкие - 1 и 2) прижимайте боковой частью верхней фаланги указательного пальца (см. фото); но при этом не выворачивайте слишком кисть, не ложите палец плашмя (мягкой подушечкой);
  • не ставьте баре непосредственно на металлическом порожке лада (аккорд звучать не будет!);
  • не прогибайте «свободные» пальцы (которые не прижимают струны) под гриф (в таком случае, чтобы взять на баре аккорд F, вам придётся приложить больше усилий, причём неоправданных); Держите их над грифом!

Предупреждение! Ни в коем случае не допускайте появление болевых ощущений в кисти левой руки. При первых признаках утомления немедленно прекратите проигрывать упражнение. Затем опустите руку, расслабьте мышцы и слегка «встряхните» кисть несколько раз. После восстановления можете снова приступать к занятию.

Ну что получается? Если ещё нет, не расстраивайтесь, обязательно получится. Давайте теперь задействуем в упражнении правую руку, чтобы мини-баре прозвучало.

Кстати, играть мы его будем под гитарную минусовку. Согласитесь, что это достойная альтернатива «скучному» метроному (в особенности, для начинающих музыкантов, не искушённых долгими занятиями). Да и вы, в какой-то мере почувствуете себя участником группы.

Звучит это так:

А вот и табы/ноты упражнения:

На малом баре в I позиции 4 такта играется один и тот же перебор - 3, 2, 1, 2 струна. Его можно играть и пальцами, и медиатором - без разницы. (Над каждым звуком выписаны медиаторные штрихи.) В концовке упражнения, в пятом такте, на первую долю ударьте по первым трём струнам вниз.

Не смущайтесь замысловатого названия аккорда - Csus4/G. Сконцентрироваться на анализе его звукового состава можно позже. В данный момент приоритет - техника баре.

После того, как разберёте нотную запись, освоите упражнение в медленном темпе, приступайте к проигрыванию под аккомпанемент.

Вот минусовка:

Упражнение №2: добавляем средний палец

Как наверное вы уже поняли из названия подзаголовка, аппликатуру F на гитаре мы осваиваем постепенно. На этом этапе помимо малого баре на первой и второй струне будем тренировать средний палец.

Послушайте как играется:

Табы и ноты:

Перебор такой же - на первых трёх струнах.

  • 1 и 2 такт - это упражнение №1 без каких-либо изменений;
  • 3 и 4 т. - к мини-баре добавляется средний палец - третья струна, второй лад;
  • 5 т. - финальный штрих - удар вниз.

Перед тем, как ставить аккорд и проигрывать его под минус, последовательно разберите и проиграйте каждый такт упражнений. Не забывайте контролировать постановку кисти и пальцев! Не перегружайте руку.

Минусовка для занятий:

Упражнение №3: развиваем мизинец

Обратите внимание на расположение пальцев аккорда F. Вам случайно он другой аккорд ничем не напоминает? В особенности на 5, 4 и 3 струнах. Догадались, нет? Да, это не иначе, как уже хорошо знакомый E (ми мажор) смещённый по грифу на лад вверх. Но в данном случае, при использовании баре, он уже прижимается не 1, 2, 3 пальцами, а 2, 3, 4. А мизинец, нужно сказать, по своей анатомической природе палец слабый, и может также вызывать определённые технические трудности при освоении баре.

Поэтому - проработаем этот момент отдельно. Да и указательный палец пока отдохнёт от экзекуции под названием «прижатие нескольких струн одновременно» 🙂

Вот так звучит упражнение для развития мизинца:

Теперь разберём нотную запись:

Перебор: 5 или 4 (в зависимости от аккорда; смотрите внимательно табы!), 3, 2 и 1.

  • 1 и 2 т. - средний палец (2) прижимает 3 струну на II ладу, остальные струны (5, 2 и 1) открытые;
  • 3 и 4 т. - не отрывайте 2 палец от грифа; прижмите пятую струну третьим пальцем на III ладу;
  • 5 и 6 т. - к уже поставленным пальцам добавляется мизинец («очертания» аппликатуры баре F на басовых струнах); перебор в 5 такте начинается с 4 струны, а в 6 т. - с пятой.
  • 7 т. - повторение 1 такта;
  • 8 т. - снова повторение 1 т. (1 и 2 доля), на третьей доле - финальный штрих вниз.

Минусовка:

Упражнение №4: играем баре F!

Теперь самое время собрать все «компоненты» облегчённой аппликатуры фа мажора в единое целое. То есть потренироваться сыграть его в том виде, в котором он будет использоваться в аккомпанементе.

И снова «пошаговое» упражнение в помощь:

Разбираем ноты и табы баре:

Перебор такой же, как и в Упр. №3.

  • 1 и 2 т. - указательный палец зажимает 1 и 2 стр. (остальные открытые).
  • 3 и 4 т. - добавляетcя мизинец (4): четвёртая струна, III лад.
  • 5 и 6 т. - теперь средний (2): 3 струна, II лад.
  • 7 и 8 т. - и безымянный (3): 5 струна, III лад. Перебор начинается с 5 струны! Несмотря на то, что 4 струна не звучит, мизинец с грифа не убирайте.
  • 9 т. - вот и аккорд F на гитаре; сохраняя положение пальцев на ладах, сыграйте перебор, начиная с 4 струны.
  • 10 т. - заключительный такт; удар вниз по всем струнам, кроме басовой шестой.

Минус:

Как заниматься?

На изучение этой аппликатуры может уйти не один день, и не два, и даже не неделя. И вы должны быть к этому готовы, чтобы уберечь себя от поспешных разочарований: от фривольного «потом когда-нибудь выучу это баре» до фатального «нет-нет этот аккорд не для моих пальцев… не для меня».

1. Залог успеха - каждодневные занятия и, конечно же, усидчивость.

2. Изучайте упражнения постепенно, не пытайтесь изучить все упражнения за один день.

Ориентируйтесь на результат. Главное - достичь чистого, чёткого исполнения. Например, если вам понадобится 2-3 дня, а то и больше, чтобы освоить и сыграть упражнение №1, значит, так тому и быть. Не стоит переживать по этому поводу. Медленно, но уверено идите к цели. А поспешите, всё равно все огрехи и недоработанные моменты в последующих упражнениях незамедлительно «дадут о себе знать».

3. Баре - это не «аккорд выходного дня», это аккордовая техника.

А освоение F (фа мажора) - это только первый крохотный шаг в её изучении. Но он должен быть сделан уверено! Помните об этом. Впереди вас ждут великие дела - баре доминантсептаккордов, нонаккордов, уменьшённых септаккордов и много-много ещё чего интересного.

4. Протяжённость занятий нормируйте по степени утомляемости руки.

Постепенно мышцы кисти адаптируются к «особому виду нагрузки», и болевые ощущения уйдут, и, соответственно, время занятий естественным образом будет увеличиваться.

Плюс к этому - по прошествии 4-10 занятий вы можете чередовать упражнение №3 с другими упражнениями: в начале с №1 и №2, а затем и с №4. Поскольку оно играется без баре (нагрузка на кисть меньше).

Успехов вам в освоении аккорда F на гитаре!

P. S. А если что будет не понятно, задавайте вопросы. Оставляйте свои заметки в комментариях.

ТЕГИ

Для большинства любителей рока, этот жанр музыки тесно ассоциируется с гитарой. Умение играть на гитаре для многих уже стало визиткой в мир, где правят софиты, концертная кочевая жизнь и счастья верных поклонников. Но многие начинающие не могут в полной мере почувствовать всю силу и возможности гитары. Они либо не обладают, либо плохо владеют всеми навыками игровой техники. Одним из таких важных приёмов игры на этом инструменте и есть баррэ. Многие самоучки не любят его и потому их музыкальный репертуар узок и прост.

Баррэ - это способ игры, при котором указательный палец одновременно зажимает несколько струн на определённом ладу. Овладеть этим приёмом несложно. Если Вы будете заниматься хотя бы полчаса в день, то через две недели уже сможете играть с помощью его свои любимые песни.

Для начала поупражняйтесь в следующем

Прижмите указательный палец к струнной поверхности грифа, а большой - к задней (см. фото 1). Вы должны почувствовать сильное напряжение мышц ладони. Удерживайте кисть в этом положении 1 минуту. После этого дайте руке отдохнуть некоторое время. Необходимо выполнить десять подходов, но в любом случае следите, чтобы кисть не перенапрягалась. Это упражнение является базовым, оно даст возможность натренировать мышцы, которые играют решающую роль во время зажимания аккордов с баррэ. Когда со временем вы почувствуете, что сил прибавилось, и можете держаться дольше, переходите ко второму этапу обучения.

Фото 1.

Начнём зажимать собственно аккорды с баррэ

Возьмите фа мажор (), как показано на фото 2. В этом аккорде указательный палец зажимает все струны на первом ладу, средний - третью струну на втором ладу, а безымянный и мизинец — пятую и четвёртую на третьем ладу соответственно. Старайтесь! После того, как вы зажали этот аккорд, следует проверить чистоту его звучания. Для этого извлеките звук из каждой струны по отдельности. Если они не дребезжат и не звучат глухо, то это значит, что вы находитесь на верном пути. Удерживайте аккорд 1-2 минуты. После этого — небольшой отдых. Сделайте пять подходов. Следующие пять подходов второго этапа обучения мы оставим для другого аккорда.

Фото 2.

Это будет ля-диез мажор (А#). Для этого указательным пальцем зажимаем пять струн на первом ладу. В верхнюю шестую струну следует упереться кончиком пальца, чтобы она не была задействована во время извлечения звука. Остальными пальцами зажимаем струны на третьем ладу: средним - четвёртую, безымянным - третью, а мизинцем - вторую (см. фото 3). Схема та же, что и с аккордом F: убеждаемся, что струны звучат чисто, выполняем пять подходов по 1-2 минуты. Когда вы достигнете уверенности в исполнении этих аккордов, то сможете переходить на следующий этап.

Фото 3.

Третий этап обучения будет несложным, если вы хорошо потрудились во время предыдущих уроков.
Зажимаем аккорд F, делаем одиночный проход большим пальцем правой руки по всем струнам (этот прием называется пульгар), затем, не отпуская указательного пальца, перестраиваемся на аккорд А# и снова исполняем пульгар. Потом, не отпуская указательного пальца, переходим назад на F. Необходимо повторить этот цикл 10-15 раз. Если чувствуете, что можете сделать больше - вперёд! Это только на пользу. Но следите за тем, чтобы рука не перенапрягалась. Когда будете чувствовать себя уверенно во время исполнения этих упражнений, переходите на следующий этап.

Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Они зажимаются несложно и тренируются по той же схеме. Возьмите аккорд F. Теперь, не отпуская указательного, спустите остальные пальцы на одну струну вниз на том же ладу (см. фото 4). Шестая струна (басовая ми) не должна участвовать в формировании этого аккорда, поэтому мы просто глушим её, упираясь в неё кончиком указательного пальца. Проверьте чистоту звучания. Получилось? Примите поздравления! Вы зажали аккорд ля-диез минор (А#m). Запомните его. Возвращаемся назад на фа мажор, зажимаем его и отпускаем средний палец (см. фото 5). Обязательно следите за чистотой звука! У Вас получился аккорд фа минор (Fm). Теперь переходим непосредственно к упражнению. Как и в вышеописанном случае с мажорами, мы чередуем извлечение звука с двух аккордов, не отпуская при этом указательного пальца. Играем пульгаром А#m, переходим на Fm и далее снова А#m. Повторяем цикл 10-15 раз. Когда Ваш внутренний голос сообщит, что час для финального этапа обучения уже настал - смело переходите на него.

Если же взять аккорды с баррэ так и не выходит, то это не повод прекращать занятия. Ознакомьтесь с материалом о том, . Приведенные в ней аппликатуры действительные для замены и других аккордов с баррэ.

Желаю удачи и легкого баррэ на гитаре!

Экспериментируйте!

Баррэ - это специальный прием извлечения звука, при котором указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все струны.

Баррэ бывает двух видов:

  • Малое баррэ, когда одновременно прижимаются 3 или 4 струны, начиная от первой;
  • Большое баррэ, когда в одно время сразу прижимаются 5 или 6 струн.

В тот время, когда указательный палец выполняет баррэ, другие пальцы необходимо слегка приподнять над грифом, чтобы они не мешали звучанию .

Во время выполнения приема указательный палец должен быть абсолютно прямым. Он не должен ни сгибаться, ни тем более выгибаться в противоположную сторону. Указательный палец располагается параллельно металлическим порожкам лада, ближе к правому порожку. Рука при этом должна быть слегка подвинута вперед в направлении от корпуса исполнителя, а кисть в лучезапястном суставе должна быть сильно изогнута, что способствует полному выпрямлению указательного пальца.

При большом баррэ указательный палец не должен выступать за шестую струну, слишком далеко, так как она тоже должна прижиматься самым кончиком пальца, а не другой частью последней фаланги.

В отдельных случаях некоторые аккорды не возможно взять без незначительного прогиба указательного пальца. Тогда он располагается не параллельно порожку, а под небольшим углом к ладу. Однако прежде, чем разучивать подобные аккорды, нужно добиться того, чтобы указательный палец был максимально распрямлен, что бывает достаточно затруднительно для начинающих исполнителей.

При выполнении этого приема немаловажное значение имеет расположение большого пальца левой руки на задней части грифа. В начале освоения приема, он должен находится под грифом приблизительно напротив среднего пальца. Именно такое положение способствует нормальному прижиманию струн и помогает обеспечить звучание без дребезжания. В принципе положение большого пальца варьируется в зависимости от сложности и специфики исполняемого аккорда, когда помимо баррэ, струны зажимаются другими пальцами, указательный палец может расслабляться и приподниматься над струнами.

Надо добиваться того, чтобы указательный палец зажимал струны без напряжения, а остальные пальцы не были неподвижными и скованными. Они всегда должны быть готовы зажать необходимые струны на ближайших трех ладах.

В том случае, если во время исполнения приема, указательный палец нужно перенести с одного лада на другой , рука должна по возможности перемещаться быстро но при не большом расстоянии от струн и без резких движений.

В связи с повышенной сложностью, прием баррэ надо осваивать постепенно, отводя на каждое занятие ровно столько времени, чтобы рука не уставала слишком сильно. Но без систематических тренировок освоить этот прием невозможно .

Желаю вам удачи в освоении Баррэ!!!

Часть 2

В первой части мы разбирались, (фа мажор) в облегчённом варианте. Уроки второй части, в продолжение темы, также предназначены для начинающих гитаристов. Они всецело и полностью посвящены освоению малого баррэ (аккордов, в которых прижимается не все, а несколько струн). В частности, развитию указательного пальца, отработке навыка перехода из одной позиции в другую.

Весь материал, излагаемый в рамках этой статьи (2 упражнения + небольшой этюд ), дополнен табами/нотами, гитарными сетками. А также аудиопримерами и минусовками (с барабанами, басом и клавишами!). Так что заниматься будет не скучно. ; -)

Добро пожаловать на урок!

Упражнение №1: мини-баре - от одного лада к другому

Послушайте как звучат эти табы:

В этом упражнении задействован только указательный палец:

  • в 1 такте (Gmaj7/D) он прижимает 1и 2 струны на VII ладу (то есть в VII позиции);
  • во 2 т. (A7sus4/D) - на V ладу;
  • в 3 т. (G5/D) - на III ладу.
  • 4 т. (G5/D) - такое же малое баррэ, как и в 3т.; ударьте вниз (медиатором или пальцами) по первым трём струнам.

1-3 такты, каждый, играются по 2 раза простым восходящим перебором: 4 струна, затем 3, 2 и 1.

Не бойтесь «сложных» названий аккордов, приведённых в упражнениях №1 и №2. Сфокусируйте своё внимание преимущественно на оттачивании техники. А вот в заключительном упражнении (№3) вашему взору предстанут уже и знакомые по первым трём ладам наименования - Am, E - но уже в других аппликатурах.

Гитарная минусовка для занятия:

Упражнение №2: усиливаем «нагрузку» на указательный палец

Новичок, пытающийся сыграть «большое» баррэ, без должных навыков, сразу же ощущает, как туго приходится указательному пальцу. А всё потому, что, образно говоря, ему (пальцу) не хватает силы зажать все 6 струн; причём, качественно, чтобы они прозвучали. А если и гитара не в самом лучшем состоянии - струны высоко расположены над грифом, то этих «ощущений» получается ещё больше.

Поэтому целесообразно сделать более «мягкий переход». Разберём, как брать малое баррэ на трёх струнах.

Перед тем, как приступить к занятию, прочтите краткий инструктаж «Как зажимать струны правильно? »:

1. Не ложите указательный палец на лад плашмя: нажим должен приходиться на боковую часть верхней фаланги и лишь частично на подушечку.

Вариант зажима струн плашмя - только подушечкой, без задействования боковой части, - нельзя назвать неправильным. Он тоже часто применяется на практике. Однако не приемлем в контексте данного занятия. (Мы подготавливаем пальцы для освоения баррэ на всех струнах.)

2. Следите за тем, чтобы большой палец левой руки находился примерно на середине тыльной стороны грифа.

3. Не выгибайте слишком кисть (влево или вправо): правильно - если палец расположен параллельно ладам (примерно).

4. Не подымайте высоко над ладами и не закладывайте за гриф свободные пальцы.

5. Если непреодолимо сложно прижать указательным пальцем три первых струны, так чтобы они звучали, задействуйте дополнительно средний палец (2). То есть зажимайте малое баррэ двумя пальцами. Но, тем не менее, добившись чистого звучания, всё равно стремитесь сыграть аккорды без «помощника».

Предупреждение! Не допускайте появления боли в кисти. Давайте мышцам и сухожилиям отдых. Особенно, на первых занятиях!

Вот табы и ноты упражнения №2:

Послушайте как играется:

Такты 1-3, как и в упражнении №1, проигрываются по два раза (каждый). Но перебор немного другой (нисходящий): сначала 1 струна, потом 2, 3 и снова 2 . В каждом такте эта последовательность ударов по струнам играется 2 раза.

  • 1т. - малое трёхструнное баррэ на V ладу - Am/C (Ля минор с До в басу);
  • 2т. - такая же аппликатура на III ладу - Gm/Bb (Соль минор с Си бемоль в басу);
  • 3т. - на I ладу - Fm/Ab (Фа минор с Ля бемоль в басу);
  • 4т. - заключительный штрих на аккорде из третьего такта - Fm/Ab (I лад).

Минусовка:

Упражнение №3: небольшой этюд

Послушаем:

А теперь разберём ноты и табы этюда:

Перебор такой же, как и в упр. №1: басовая струна (4,5 или 6 в зависимости от аккорда), потом 3, 2 и 1.

Каждый из первых четырёх тактов играется 2 раза.

  • 1т. - D (ре мажор): аппликатура в I позиции (наверняка он вам знаком);
  • 2т. - Gm/D (Соль минор с басом Ре): баррэ на третьем ладу;
  • 3т. - E (ми мажор): аппликатура ре мажора на IV ладу;
  • 4т. - Am (ля минор) малое баррэ на V ладу;
  • 5т. - Esus4 (задержанный ми мажор): соблюдайте расстановку пальцев, указанную в сетке над тактом (1-3стр.; 3-1стр);
  • 6т. - снова E (как в 3т.)
  • 7-8 т. - Am как в 4т.

Минусовка:

Плодотворных вам занятий!

ТЕГИ

Приветствую вас дорогие друзья:=) Сегодня хочу рассказать вам немного о том, что такое баррэ и как проигрываются эти замысловатые аккорды баррэ.

Мой сайт в сети уже больше года и почему-то мне всегда казалась, что статья о приеме баррэ на сайте уже имеется. Однако ученики и подписчики стали меня частенько спрашивать о данном приеме, и пересмотрев все статьи, я обнаружил, что подробной статьи рассказывающей о приеме баррэ у меня на сайте попросту нет. Вот я и решил исправлять данную оплошность и приготовил для вас данную статью.

Ну что, приступаем собственно к сути.

Ну и начнем мы, как всегда с определения. Баррэ – это прием игры на гитаре, при котором первый палец левой руки одновременно прижимает несколько струн. Прижать одним пальцем несколько струн для новичков это довольно затруднительно, поэтому вам придется приложить немного усилий и терпения для того чтобы научиться играть аккорды баррэ.

Прежде чем приступать к освоению баррэ аккордов, вам нужно укрепить и приучить первый палец левой руки прижимать одновременно несколько струн. Для этого в течение нескольких дней вам нужно будет отработать вот это вот упражнение:

Упражнение достаточно простое. Это упражнение строиться по принципу увеличения и уменьшения нагрузки на первый палец, что позволяет вырабатывать силу и скорость.

По 359 раз расписывать, как выполняется это упражнение, я не буду. В видеоуроке я подробно рассказал и показал, как его выполнять.

Ну а теперь давайте приступать к освоению самих аккордов баррэ. Все аккорды баррэ подразделяются на большое баррэ и малое баррэ. Аккорды баррэ, также как и простые открытые аккорды, бывают мажорными и минорными.

В аккордах большого баррэ первый палец левой руки одновременно прижимает все шесть струн на определенном ладу.

Вот как выглядят мажорные аккорды большого баррэ :

На данной аппликатуре показан баррэ аккорд G, для того чтобы проиграть другой мажорный аккорд большого баррэ, вам нужно будет просто передвинуться вдоль грифа, не меняя положения пальцев левой руки.

Вот как выглядят минорные аккорды большого баррэ :

Для того чтобы взять другой минорный аккорд большого баррэ, вам также как и в предыдущем случае нужно будет просто передвинуться вдоль грифа.

Малое баррэ

В аккордах малого баррэ ваш первый палец левой руки должен прижимать одновременно пять струн. Шестая струна в данных аккордах не проигрывается.

Вот это вот мажорные аккорды малого баррэ :

Это самый сложный вид аккордов баррэ, так как здесь вам нужно уместить три пальца на одном ладу, а первым пальцем еще и взять баррэ. Для того чтобы взять другой мажорный аккорд малого баррэ вам нужно просто передвинуться вперед либо назад по грифу не меняя положения пальцев.

А вот как выглядят минорные аккорды малого баррэ :

Данный вид аккордов похож на мажорные аккорды большого баррэ, только все на струну ниже.

Для того чтобы знать какой аккорд баррэ и где на грифе гитары он располагается вам понадобиться вот эта схемка:

Здесь показана 6-я и 5-я струна гитары, циферки это лады, ну а буквы это основные ноты которые располагаются на ладах.

Так например если взять аккорд большого баррэ от 3-го лада то это будет аккорд G, если от 5-го то А и.т.д

Ну вот собственно и все, что хотел вам сегодня рассказать. Изучайте и практикуйтесь. Желаю вам успешного обучения игре на гитаре:=)

Оставляйте комментарии и нажимайте на кнопочки «мне нравиться», буду вам за это очень благодарен:=)