Театр ужасов. Если у вас крепкие нервы, то этот театр ужасов для вас! Легенда Девичьей башни - готическая трагедия


Театр «Гран-Гиньоль» (Le Théâtre du Grand-Guignol ) в Париже был местом, где драматурги ставили ужасающие спектакли о насилии и мести в стенах бывшей часовни. В течение 65 лет работы «Гран-Гиньоля» было представлено более тысячи постановок, которые шокировали и восторгали аудиторию. Этот театр остался в истории как один из популяризаторов жанра ужасов для развлечения.






Название «Гран-Гиньоль» тесно связано с шокирующими кровавыми представлениями, являясь квинтэссенцией театрального ужаса, хотя первоначальная миссия театра была совершенно иной. «Гран-Гиньоль» был основан в 1895 году французским драматургом Оскаром Метенье (Oscar Méténier). Он купил старую часовню, расположенную в конце глухого переулка в Монмартре, и переоборудовал в театр, оставив готические религиозные украшения нетронутыми. Деревянные ангелы свисали с потолка и возвышались над оркестром. Решетчатые загородки для исповеди превратились в частные кабинки, а деревянные скамейки переместились на балкон. Всего лишь в 293 места, театр был самым маленьким в Париже, но его устрашающее готическое оформление сделало его единственным в своем роде, не говоря уже о необычных постановках.





Метенье открыл «Гран-Гиньоль» как «натуралистический» театр. Натурализм был популярным течением в европейской драме XIX века, в котором традиционные сюжеты происходили в реалистичных условиях повседневного бытия. Однако, взгляды Метенье на натурализм больше склонялось к «низкой» стороне жизни. Во многих из его пьес изображались падшие женщины, преступники и уличные мальчишки - персонажи, к которым зритель относился с неодобрением. Одну из постановок о проститутке, «Мадемуазель Фифи», полиция даже временно запретила. Хотя пьесы Метенье были спорными в их описаниях низших слоев общества, они были далеки от мрачных и аморальных сюжетов, которые скоро пришли в стены «Гран-Гиньоля».





В 1897 году театр был передан Максу Мори (Max Maurey), который повел «Гран-Гиньоль» в направлении жанра ужасов. Под руководством Мори в театре было поставлено множество пьес, от комедий до драм. А когда театральный сезон закончился, начали ставить произведения наподобие «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По. В них затрагивались социальные и политические темы, а также жестокие истории убийства, мести, галлюцинаций и насилия.





В 1901 году поставили новые пьесы авторства Андре де Лорда (André de Lorde). Это были жуткие произведения. Де Лорде сочинял истории о няне, убивающей детей, о безумном докторе, который сделал лоботомию из мести, о ревнивой женщине, выколовшей ножницами глаза более красивой конкурентке.

За время своего пребывания в «Гран-Гиньоле» де Лорде написал 150 пьес, которые ознаменовали самую знаковую эпоху в жизни театра. Тихий библиотекарь днем, де Лорде получил прозвище «Принц насилия» за его сценарии ночью.





В 1910-х гг. повышается реалистичность постановок. Пьесы о сексе и насилии сами по себе шокировали, но в «Гран-Гиньоль» добавили еще больше ужаса с помощью спецэффектов. Кровь хлестала из ран, а тела разрезали на куски. Вместе с театральным освещением и озвучкой ощущения были настолько шокирующим, что иногда вызывали панику. Зрители вызывали врачей или полицию прямо во время выступлений. Однажды в сцене с переливанием крови сразу 15 человек потеряли сознание.

Популярность театра продолжала расти, достигнув своего пика в период между двумя мировыми войнами. Театр стал туристической достопримечательностью и настоящим хитом. Как и во многих страшилках, в постановках «Гран-Гиньоль» жертвами чаще всего становились женщины. В это время его главной актрисой была актриса Паула Maxa (Paula Maxa). Она заработала сомнительный титул «самой убиваемой женщиной в мире». За ее карьеру с 1917 по 1930-е гг. ее «лишали жизни» более 10000 раз. Она получала удары ножом, в нее стреляли, душили, отравляли, и ее даже съедала пума. Вызывает беспокойство, что она подвергалась сексуальному насилию на сцене 3000 раз.





Статья в журнале TIME описывает жуткую сцену одной из постановок: «Очередная жертва была с кляпом во рту, связана и избита. Затем кончики ее грудей обрезали садовыми ножницами, а ее глаза вынули с помощью столовой ложки и ножа».

Но все сопровождающееся тошнотой и садистскими развлечениями не могло продолжаться бесконечно. Когда началась Вторая мировая война, театр потерял былую популярность. Но даже после войны его посещали известные гости, среди которых Хо Ши Мин и король Румынии, у которого даже была комнатка в закулисье театра, где он спал со своей любовницей. В 1962 году известный театр закрыли. Его директор заявил, что «мы никогда не сможем сравниться с Бухенвальдом. До войны каждый считал, что происходящее на сцене невозможно в реальной жизни. Но теперь мы знаем, что эти вещи, и даже хуже, возможны».

Театр «Гран-Гиньоль» видел много ужасных сцен, но это все были постановки, в отличие от .

Совсем недавно редакция WuzzUp всем коллективом отправилась за новыми эмоциями и ощущениями в популярное московское заведение — Театр ужасов «ПСИХОЗ» .

Рассказывать о том, что нас там ожидало, не будем. Мало ли, вдруг, вы захотите сами сходить туда с друзьями.

Вкратце о том, что же это за местечко такое…

«Театр ужаса «Психоз» - это абсолютно новый и уникальный арт-проект на территории России, созданный только с одной целью, показать Вам предел человеческого страха.» Т ак написано на их сайте. И, скажем мы вам, они ни капельки не врут.

Интересные декорации, профессиональная игра актеров и множество различных «фишек» настолько погружают в созданную атмосферу, что в какой-то момент задумываешься, — «А это точно игра?» . А потом еще страшная мыслишка закрадывается в голову, — «А ведь, по сути все фильмы ужасов так и начинаются — с нелепой игры. А еще в начале заварушки все такие веселые…» .

В общем, нам не удалось расслабиться ни на секунду, а когда все закончилось, мы подумали, — «Черт! Уже закончилось? Хотим еще! Надо будет как-нибудь повторить!»

Так вот, е сли вы еще не планировали ничего на выходные, присмотритесь к этому варианту. И, кстати, не забудьте сразу же выбрать уровень страха. Там их три (советуем третий уровень для крепких ребят):

  • Первый Уровень (нормальный);
  • Второй Уровень (кошмар);
  • Третий Уровень (ад).

Официальный сайт ПСИХОЗа: www.psychoz.ru

И напоследок небольшой промо-ролик, смотрим…

В 1897 году французский драматург и chien de commissaire* Оскар Метенье приобрел театр в конце улицы Шапталь, тупика в парижском округе Пигалль, для того чтобы ставить в нем свои скандальные натуралистические пьесы. Самый маленький в Париже, этот театр также был самым необычным. Два больших ангела нависали над оркестровой ямой и неоготической деревянной обшивкой, а ложи с их железными перилами выглядели как исповедальни (собственно, здание одно время было часовней).

Theatre du Grand-Guignol - что буквально означает «большое кукольное представление» - был назван по имени популярного персонажа французского театр кукол Гиньоля, который первоначально выступал в качестве смелого социального критика - рупора шелкопрядильщиков Лиона. Ранние кукольные представления с участием Гиньоля нередко подвергались цензуре со стороны полиции Наполеона III.

Оскар Метенье сам был частой мишенью цензуры, так как имел дерзость описывать социальную среду, которая никогда ранее не изображалась на сцене: жизнь бродяг, беспризорников, проституток, преступников и «апачей», как в то время называли праздношатающихся и мошенников. Более того, он позволял этим персонажам говорить на естественном для них языке. В одной из первых пьес «Гран Гиньоля», «Мадмуазель Фифи» Метенье (по мотивам новеллы Ги де Мопассана), которая была временно запрещена к показу полицейскими цензорами, на сцене впервые появилась проститутка; в следующей его пьесе, «Луи», проститутка и уголовник оказались вместе в одном гостиничном номере. Метенье вырос на представлениях с участием Гиньоля… «Театр Гран Гиньоля» быстро приобрел популярность. Сам этого не осознавая, Метенье заложил первый камень в фундамент репертуара «Гран Гиньоля», которому предстояло просуществовать больше полувека. Мало-помалу и едва ли не случайно на свет появился новый жанр.

В 1898 году на посту руководителя Метенье сменил Макс Морей, который был неизвестен в театральных кругах, но имел практический опыт работы в театре. Именно Морей с 1898-го по 1914-й год превратил «Театр Гран Гиньоля» в дом ужасов. Он оценивал успешность пьесы по количеству людей, которые упали в обморок во время представления, и для пущей важности нанял театрального врача, чтобы оказывать первую помощь самым слабонервным зрителям. И именно Морей открыл новеллиста и драматурга Андре де Лорда - «Принца ужаса». Под влиянием де Лорда (который написал несколько пьес в сотрудничестве со своим доктором, психологом-экспериментатором Альфредом Бине), безумие стало главной темой «Гран Гиньоля». Во времена, когда безумие только становилось предметом научных исследований, а отдельные случаи едва начали описывать, репертуар «Гран Гиньоля» изобиловал пьесами с участием маньяков и людей «с особыми вкусами». Героем пьесы Андре де Лорда и Лео Марчиза «Человек ночи», например, был некрофил, странно похожий на сержанта Бертрана, человека, осужденного в 1849 году за осквернение могил и уродование трупов. В «Жуткой страсти» Андре де Лорда и Анри Боше изображалась молодая сиделка, которая душила вверенных ей детей. (Как и Метенье, де Лорд был частой мишенью цензуры, особенно в Англии, где запланированная постановка двух его пьес на выезде была отменена решением цензоров лорда-гофмейстера**. Театр того времени, упивавшийся водевилями и буржуазными декорациями, не мог дозволить вид крови или трупов на сцене.)

Страх «других» представлялся в «Гран Гиньоле» в бесчисленных вариациях: страх перед пролетариатом, страх перед неизвестностью, страх перед иностранным, страх перед заражением (учитывая количество пролитой крови «Гран Гиньоль» должен был испытывать некоторую тоску по чистоте). Герои Поля Клокемина и Поля Отье в «Смотрителях маяка» и Робера Франчевилля в «Прекрасном полку» заразились бешенством. Проказа косила пассажиров «Заблудившегося корабля» Макса Морея, а прислуга в «Красном отеле» Роланда Дрейфуса пала жертвой загадочной болезни. В нескольких пьесах, и среди них «Девичья комната» Морея, посетитель борделя подхватывал сифилис.

Однако на вершину «Гран Гиньоль» вознесли те границы и рамки, за которые он выходил: состояния сознания под воздействием наркотиков или гипноза. Потеря сознания, потеря контроля, паника: эти темы были близки посетителям театра. Когда драматурги «Гран Гиньоля» заинтересовались гильотиной, более всего их привлекали последние конвульсии, отражавшиеся на отрубленном лице. А что если отделенная от тела голова продолжала думать? Переход из одного состояния в другое был основой жанра.

Камилль Шуази, руководивший театром с 1914 по 1930 год, принес с собой множество спецэффектов, как световых, так и звуковых. Под его руководством постановка стала преобладать над текстом. Однажды он даже приобрел полностью оборудованную операционную под предлогом постановки новой пьесы. В 1917 году он взял на работу актрису Паулу Максу, которая вскоре стала известна как «Сара Бернар*** улицы Шапталь». На протяжении своей карьеры в «Гран Гиньоле» Макса, «женщина с наибольшим количеством покушений в мире», была подвергнута целому ряду пыток, уникальных в театральной истории: она была застрелена из ружья и из револьвера, скальпирована, задушена, выпотрошена, изнасилована, гильотинирована, повешена, четвертована, сожжена, расчленена хирургическими инструментами и ланцетами, разрезана на восемьдесят три кусочка невидимым испанским кинжалом, укушена скорпионом, отравлена мышьяком, съедена пумой, удушена жемчужным ожерельем и исстегана кнутом. Также она была усыплена букетом роз, поцелована прокаженным и подвергнута очень необычной метаморфозе, которую описал один театральный критик: «На протяжении двухсот ночей она просто разлагалась на сцене перед зрителями, которые бы не обменяли свои места на все золото Америки. Это продолжалось добрые две минуты, за которые молодая женщина понемногу превращалась в омерзительный труп».

Чтобы дать зрителям передохнуть от напряжения, вызванного страхом и безумием, вечером драмы в «Гран Гиньоле» сменялись комедиями, создавая своего рода эффект контрастного душа. Таким образом, «испытав ужас», публика могла утешиться пьесами вроде «Эрнестин в ярости», «Толстушка Адель» и «Эй, кокотка!». Хотя «Гран Гиньоль» был популярным театром в обоих смыслах этого слова - в него часто наведывались как проживающие неподалеку местные жители, так и более высоколобая публика из «Комеди Франсез» - он не был общественным заведением. Посещение «Гран Гиньоля» было скорее личным делом, чем общественным, и некоторые зрители предпочитали оставаться неизвестными. По словам очевидцев, обнесенные железными перилами ложи в глубине театра провоцировали определенный «экстремизм», особенно во время понедельничных дневных постановок, когда женщины часто готовились к адюльтеру, полумертвыми от страха бросаясь в объятия своих спутников: флирт в стиле «Гран Гиньоля». Уборщики помещения нередко находили на креслах пятна.

С приходом Жака Жувена, который руководил театром с 1930 по 1937 год, кровавые представления были потеснены в репертуаре психологической драмой. Стремясь к полному контролю над театром, Жувен вынудил уйти Максу, которая, по его мнению, привлекала слишком много зрительского внимания. Бездарность и личные амбиции Жувена ускорили окончательное падение «Гран Гиньоля». Рождение, развитие, смерть: жанр посеял семя собственного упадка, когда превратился в самопародию. Избыток ужасающих мотивов в поздних пьесах стал так велик, что в них уже было сложно поверить. К началу Второй мировой войны театр стал клониться к закату, увлекаемый собственной чрезмерностью. Война нанесла ему последний смертельный удар. Реальность возобладала над воображением, и посещаемость послевоенных спектаклей пошла на убыль. Весной 1958 года Анаис Нин так прокомментировала его упадок в своем дневнике: «Я была предана „Гран Гиньолю“, его высокочтимым мерзостям, которые когда-то вызывали бросавший в дрожь ужас, леденящий кровь кошмар. Все наши страхи перед садизмом и перверсиями выплескивались на этой сцене… Театр опустел». В интервью, взятом непосредственно после закрытия «Гран Гиньоля» в 1962 году, Карл Нонон, его последний руководитель, объяснил: «Мы никогда не сможем соревноваться с Бухенвальдом. До начала войны все верили, что происходившее на сцене было только плодом воображения; теперь мы знаем, что все это - и худшее - возможно».

Примечания:

*Chien de commissaire (фр.) - полицейский, проводящий вместе с приговоренными к смертной казни заключенными последние минуты их жизни.

**Лорд-гофмейстер - высшая придворная должность в Великобритании; до 1968 года выдавал разрешение на постановку пьес.

***Сара Бернар (1844–1923) - известная французская актриса.

Сверхъестственное, полное древних тайн, мистических существ и черной магии во все века привлекало в свои сети множество новых адептов. Волей судьбы юный медиум Альберт Финли решил вызвать из бездны некую могучую сущность, демона способного воплотить в жизнь все о чем юный маг, мог только мечтать. Богатство и безграничная власть вскружили ему голову. Кровь невинных рекой полилась на жертвенный алтарь, самые мощные заклятия прошлого были произнесены и зло вырвалось из цепей и черной лавиной хлынуло в наш мир. Увы Альберт был слишком слаб что бы совладать с ним.

Достанет ли у вас смелости бросить этому злу вызов и сойдясь с ним лицом к лицу узнать, кто Вы - очередная жертва или те, кто своей силой, умом и талантом сокрушит обитателей преисподней?

15 комнат, расположенных на 1000 м2, каждая из которых создает свою особую атмосферу, пропитанную страхом, а зачастую и знакомит с ее не всегда дружелюбными обитателями.
- Декорации, крики Ваших товарищей и останки тех, кто не смог вырваться, заставят Вас забыть про реальный мир
- Невероятная атмосфера и отточенная игра актеров позволит Вам перешагнуть грань реальности и полностью погрузиться в завораживающий сюжет легенды о Альберте Финли
- Авторами пространства, сценария и персонажей являемся мы сами. Наша Галерея Ужасов леденящая душу, где все Ваши страхи и ночные кошмары воплащаются в реальность - никого не оставит равнодушным.
- В нашем театре играют 9 профессиональных актёров

КВЕСТ НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Цены

Стоимость игры за группу до 7 человек от 8000 до 14000 рублей

Мы не берём комиссию за бронирование игры на сайте с игроков. Если в квесте вам сообщили обратную информацию, пожалуйста, напишите нам на

Театр смерти Promenons nous dans les bois … Википедия

Театр смерти (фильм, 1966) - Театр смерти Theatre Of Death Жанр фильм ужасов В главных ролях Кристофер Ли Длительность 90 мин … Википедия

Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов - Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977) в категории «Лучший фильм ужасов или триллер». С 1973 по 2010 год категория носила название «Лучший фильм ужасов», в 2011 году была переименована в «Лучший фильм… … Википедия

Список фильмов ужасов - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Государственный драматический Театр на Литейном - Государственный драматический Театр на Литейном … Википедия

Гран-гиньоль

Гран Гиньоль - Об альбоме «Naked City» см.: Grand Guignol (альбом). «Гран Гиньоль» (Grand Guignol) парижский театр ужасов, один из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор. Работал в квартале Пигаль (13 апреля 1897 5 января 1963). Его имя стало… … Википедия

Евреинов, Николай Николаевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Евреинов. Евреинов Николай Николаевич … Википедия

Николай Евреинов - Николай Николаевич Евреинов (13 февраля 1879, Москва 7 сентября 1953, Париж) русский и французский режиссёр, драматург, теоретик и преобразователь театра, историк театрального искусства, философ и лицедей, музыкант, художник и психолог … Википедия

гран-гиньоль - grand guignol m. Большой гиньоль, театр марионеток. Театр ужасов. И чем больше иллюзия, тем ярче стально блестят мечи, тем сильнее этот страх, и вот это уже Grand Guignol, когда уже нет искусства. 1910. Меерехольд 1997 198. || Театр, зрелище… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Книги

  • Серия "Лекарство от скуки" (комплект из 61 книги) , . "Лекарство от скуки" - книжная серия, издаваемая издательством "Иностранка" с 2001 года. В серии представлены современные зарубежные произведения детективного и приключенческого жанров,… Купить за 15400 руб
  • Приключение Петрушки , Федорова Елена. Весёлый остроумный Петрушка рассказывает увлекательные сказки про Страну Сновидений, которой правит царица Дрёма, про мышиный театр и Кощеево озеро, про путешествие на обратную сторону Луны,…