Современная пинакотека. Панорама Пинакотека современности

Пинакотека модерна в Мюнхене (Мюнхен, Германия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Пинакотеку модерна (Pinakothek der Modern) в Мюнхене часто называют «Третьей пинакотекой», потому что, кроме этой, их в городе еще две - Старая и Новая. Но эта, третья - самая молодая, самая современная, и специализируется она, соответственно, на современном искусстве. Коллекция тут большая, интересная, старая и с довольно большим количеством неожиданностей.

Создан музей «Пинакотека модерна» только в 2002 г. - его отделили от городского Музея искусств, а вот собственно коллекция гораздо старше. Во многих других городах Германии произведения современного искусства были уничтожены во время правления нацистов - они считали современные жанры «дегенеративными» и часть из них просто сожгли. Мюнхену же повезло: его городская галерея осталась нетронутой, ее часть и послужила основой для создания этой пинакотеки.

Самая знаменитая часть экспозиции - несомненно, довольно внушительное собрание картин Пабло Пикассо.

Коллекция

Основная экспозиция живописи состоит из двух больших разделов.

Первый раздел - «Модернизм», здесь есть интереснейшая подборка работ немецких импрессионистов, это большая редкость, они почти не известны в России. Но самая знаменитая часть экспозиции - несомненно, довольно внушительное собрание картин Пабло Пикассо.

Кроме того, тут можно посмотреть работы Матисса, Сальвадора Дали, Кандинского, Миро и Маргитта.

Вторая часть выставки называется «Современное искусство», самый известный в России автор из представленных тут, - пожалуй, Энди Уорхол. Но, кроме него, можно посмотреть работы и множества других художников - создателей современных жанров живописи, они в России тоже известны только специалистам.

Вторая часть музея - «Коллекция дизайна», это крупное собрание образцов индустриального и графического дизайна, одно из лучших в мире. Предметы тут разные - от авиамоторов до мебели и от машин до рекламных плакатов, но все интересные. Этот раздел музея - серьезный эксперт в своей сфере, один из самых авторитетных, появление работ какого-то дизайнера тут - «статусная» для него вещь. Есть в музее и коллекция фото, видео и инсталляций, она небольшая, но хорошая.

Самая необычная и знаменитая часть музея - это «Коллекция работ на бумаге». Она содержит только рисунки, сделанные, соответственно, на бумаге, тут есть работы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Сезанна и Матисса.

Основная часть коллекции хранится в отдельном Собрании графики - есть в Мюнхене и такое, тут только небольшая часть, но она очень-очень хорошая.

Коллекция в этом музее неожиданно яркая, тут много нестандартных элементов, которые ожидаешь увидеть в каком-то другом месте. Если вы любите современное искусство - сходите обязательно. Ну а консервативному человеку лучше выбрать другой музей, хотя в целом эта галерея не особо провокативная.

Практическая информация

Официальный адрес: Munchen, Barer Strasse, 40, Pinakothek der Moderne. Ближайшие станции метро - Odeonsplatz, Universitat, Konigsplatz и Theresienstrasse.

Время работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, а по четвергам - до 20:00. Выходные дни - понедельник, 15 августа, 24,25 и 31 декабря.

Стоимость билета: 10 EUR, льготная цена - 7 EUR, по воскресеньям - 1 EUR.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Пинакотека современности
Pinakothek der Moderne
Дата основания 2002
Дата открытия вт-ср, пт-вс 10.00-18.00; чт 10.00-20.00
Местонахождение Barer Straße 40 D-80333 München
Посетителей в год
Сайт pinakothek.de
Пинакотека современности на Викискладе

Здание музея [ | ]

Современное просторное здание, единодушно признанное архитектурной критикой как большая творческая удача архитектора, было построено на пожертвования частных лиц (начальное финансирование составило десять миллионов евро). Лишь на их основе Свободное государство Бавария взяло на себя финансовые расходы и предоставило земельный участок бывших Турецких казарм , изначально предназначавшийся для университетских корпусов. Пинакотека современности была открыта 16 сентября 2002 года . Через полтора года число её посетителей перевалило за два миллиона.

Из двусферной ротонды, находящейся в центре здания белого цвета из облицовочного бетона, к экспозициям ведут две большие лестницы. Суммарный диаметр ротонды составляет 30 м. На цокольном этаже находится Собрание дизайна , на первом этаже расположились выставочные залы Архитектурной коллекции , Графическое собрание и временные выставки. В западном крыле первого этажа разместилось Собрание классического модерна , в восточном - Собрание современного искусства .

Второй этап строительства, предусматривавший строительство прилегающих корпусов с юга и востока и дополнительных залов для Государственного графического собрания, был отложен в связи с нехваткой финансирования, связанной со строительством Музея Брандхорста.

Появившиеся тем временем трещины в световом дворе Пинакотеки современности были обследованы для составления плана санационных работ.

Коллекции [ | ]

Коллекция современного искусства [ | ]

В Коллекцию современного искусства представлены произведения периода классического модерна и современного искусства во всех основных направлениях: экспрессионизм , фовизм , кубизм , «Новая вещественность », баухауз , сюрреализм , абстрактный экспрессионизм , поп-арт и минимализм .

История [ | ]

Одно из наиболее крупных собраний своего рода возникло после 1945 года из приобретений и пожертвований. С открытием восстановленной Новой Пинакотеки в 1981 году решающим фактором при разделении коллекций галерей, размещавшихся в Доме искусства, являлось наличие в произведениях инновационных черт, свойственных Анри Матиссу и присущих экспрессионизму. Соответственно фовистское полотно Матисса («Натюрморт с геранью », 1910), приобретённое благодаря так называемым «пожертвованиям Чуди» , было передано в экспозицию Пинакотеки современности, как и произведения кубистов и экспрессионистов. В отличие от других городов немногочисленные живописные сокровища Мюнхена практически не пострадали от варварских нападок национал-социалистов на «дегенеративное искусство ». В 1950 году основу Государственной галереи современного искусства составляли всего лишь семь произведений искусства: «Красные косули» Франца Марка , «Венеция» Оскара Кокошки , «Рыцарская шпора», «Пейзаж с Вальхензе » Ловиса Коринта и «Автопортрет» Макса Бекмана .

Коллекция современного искусства начала быстрый рост после Второй мировой войны благодаря приобретениям и пожертвованиям.

Фонды пополнялись благодаря целенаправленной политике коллекционирования, а также за счёт коллекций, подаренных Фондом Тео Вормланда (сюрреализм), Софией и Эмануэлем Фонами , Воти и Теодором Вернерами (картины Пауля Клее и кубистов), Марты и Маркуса Круссов (экспрессионисты, в частности художники группы «Мост»), Гюнтера Франке (работы Макса Бекмана), Клауса Гебхарда (североамериканские художники Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс), а также (современные немецкие художники и Зигмар Польке . Последнее приобретение датируется 2006 годом: собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-х -1990-х годов прошлого века подарено Элеонорой и Михаэлем Штоффелями .

Коллекция классического модерна [ | ]

В коллекции представлен широкий круг художников, начиная с Анри Матисса («Натюрморт с геранью», 1910), Робера Делоне («Команда Кардиффа», 1913), Фернана Леже («Пейзаж № 2», 1913), Хуана Гриса («Бутылка бордо», 1913), Умберто Боччони («Volumi orizzontali», 1912) и Жоржа Брака («Женщина с мандолиной», 1910), Оскара Кокошки («Эмигранты», 1916), Отто Дикса («Портрет фотографа Отто Эрфурта», 1925), Лионеля Фейнингера («Тройштедт », 1923) и заканчивая Хоаном Миро («Композиция», 1925), Рене Магриттом («Тренировка акробатки», 1928), Джорджо де Кирико («Беспокойные музы», 1917), Сальвадором Дали («Загадка желания или Мою мать, мою мать, мою мать», 1929) и Максом Эрнстом («Домашний ангел», 1937).

Особое место в экспозиции занимают два зала, где представлены работы Макса Бекмана («Юный аргентинец», 1929, «Искушения св. Антония», 1936, «Женщина в жёлтом и красно с мандолиной», 1950) и Пабло Пикассо («Мадам Солер», 1903, «Мать и дитя», 1921, «Сидящая женщина», 1941).

Достойно представлены в коллекции все члены групп «Мост» и «Синий всадник »: Эрнст Людвиг Кирхнер («Танцевальная школа», 1914), Эрих Хеккель («Стеклянный день», 1913), Эмиль Нольде («Танец вокруг золотого тельца», 1910) и Карл Шмидт-Ротлуф («Пейзаж с водоносицей», 1919), а также Пауль Клее («Полная луна», 1919), Алексей фон Явленский («Пейзаж из Карантека с женщиной», 1905-1906, Франц Марк («Мандрил», 1913), Август Маке («Девушки под деревьями», 1914) и Василий Кандинский («Мечтательная импровизация», 1913).

Коллекция современного искусства конца 50-х годов [ | ]

Здесь представлены работы Энди Уорхола («СПИД/Джип/Велосипед», 1986), Джаспера Джонса («Прибытие/убытие», 1963), Роберта Раушенберга («Композиция с футболистами», 1962), Сая Туомбли («Больсена », 1969), Виллема де Кунинга («Объезд», 1958), Роберта Мазервелла («Je t’aime», 1955), Франца Клайна («New Year Wall: Night», 1960), Лючио Фонтана («Concetto Spaziale, Attese», 1954 и 1959), Антони Тапиеса («Овал цвета охры с чёрными врезками», 1965), Фрэнсиса Бэкона («Распятие», 1965), Генри Мура («Павший воин», 1956), Марино Марини («Портрет Игоря Стравинского», 1951), Йозефа Бойса («Конец XX века», 1983), («Straight», 1965), Георга Базелица («Новый тип», 1966), Герхарда Рихтера («Занавес», 1966), Зигмара Польке («Ню со скрипкой», 1968) и Ансельма Кифера («Nero malt», 1974).

Искусство минимализма представлено в коллекции представлено творчеством Дональда Джадда («Монумент», 1969), Дэна Флавина («Wallboxes», 1978) и («Пространственные инсталляции для Пинакотеки современности», 2003).

Новые медиа, фотография и видеоарт [ | ]

В Пинакотеке можно увидеть важные работы Джона Балдессари («Man running/Men carrying box», 1988-1990), Тадеуша Кантора («Мёртвый класс», 1975), Брюса Наумана («World Peace (projected)», 1996), Пипилотти Рист («Himalaya Goldsteins Stube», 1998-1999), Хироси Сугимото («World Trade Center, Minoru Yamazaki», 1997), Билла Виолы («Tiny Death», 1993), Сэм Тейлор-Вуд («Soliloquy III», 1998) и лайтбоксы

Пинакотека современности
Pinakothek der Moderne
Дата основания 2002
Дата открытия вт-ср, пт-вс 10.00-18.00; чт 10.00-20.00
Адрес Barer Straße 40 D-80333 München
Посетителей в год
Сайт pinakothek.de
Медиафайлы на Викискладе

представляющих в своих уникальных констелляциях различные виды искусства.

Здание музея

Современное просторное здание, единодушно признанное архитектурной критикой как большая творческая удача архитектора Штефана Браунфельса, было построено на пожертвования частных лиц (начальное финансирование составило десять миллионов евро). Лишь на их основе Свободное государство Бавария взяло на себя финансовые расходы и предоставило земельный участок бывших Турецких казарм , изначально предназначавшийся для университетских корпусов. Пинакотека современности была открыта 16 сентября 2002 года . Через полтора года число её посетителей перевалило за два миллиона.

Из двусферной ротонды, находящейся в центре здания белого цвета из облицовочного бетона, к экспозициям ведут две большие лестницы. Суммарный диаметр ротонды составляет 30 м. На цокольном этаже находится Собрание дизайна , на первом этаже расположились выставочные залы Архитектурной коллекции , Графическое собрание и временные выставки. В западном крыле первого этажа разместилось Собрание классического модерна , в восточном - Собрание современного искусства .

Второй этап строительства, предусматривавший строительство прилегающих корпусов с юга и востока и дополнительных залов для Государственного графического собрания, был отложен в связи с нехваткой финансирования, связанной со строительством Музея Брандхорста.

Появившиеся тем временем трещины в световом дворе Пинакотеки современности были обследованы для составления плана санационных работ.

Коллекции

Коллекция современного искусства

В Коллекцию современного искусства представлены произведения периода классического модерна и современного искусства во всех основных направлениях: экспрессионизм , фовизм , кубизм , «Новая вещественность », баухауз , сюрреализм , абстрактный экспрессионизм , поп-арт и минимализм .

История

Одно из наиболее крупных собраний своего рода возникло после 1945 года из приобретений и пожертвований. С открытием восстановленной Новой Пинакотеки в 1981 году решающим фактором при разделении коллекций галерей, размещавшихся в Доме искусства, являлось наличие в произведениях инновационных черт, свойственных Анри Матиссу и присущих экспрессионизму. Соответственно фовистское полотно Матисса («Натюрморт с геранью », 1910), приобретённое благодаря так называемым «пожертвованиям Чуди» , было передано в экспозицию Пинакотеки современности, как и произведения кубистов и экспрессионистов. В отличие от других городов немногочисленные живописные сокровища Мюнхена практически не пострадали от варварских нападок национал-социалистов на «дегенеративное искусство ». В 1950 году основу Государственной галереи современного искусства составляли всего лишь семь произведений искусства: «Красные косули» Франца Марка , «Венеция» Оскара Кокошки , «Рыцарская шпора», «Пейзаж с Вальхензе » Ловиса Коринта и «Автопортрет» Макса Бекмана .

Коллекция современного искусства начала быстрый рост после Второй мировой войны благодаря приобретениям и пожертвованиям.

Фонды пополнялись благодаря целенаправленной политике коллекционирования, а также за счёт коллекций, подаренных Фондом Тео Вормланда (сюрреализм), Софией и Эмануэлем Фонами , Воти и Теодором Вернерами (картины Пауля Клее и кубистов), Марты и Маркуса Круссов (экспрессионисты, в частности художники группы «Мост»), Гюнтера Франке (работы Макса Бекмана), Клауса Гебхарда (североамериканские художники Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс), а также герцога Франца Баварского (современные немецкие художники Йорг Иммендорфф и Зигмар Польке . Последнее приобретение датируется 2006 годом: собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-х -1990-х годов прошлого века подарено Элеонорой и Михаэлем Штоффелями .

Коллекция классического модерна

В коллекции представлен широкий круг художников, начиная с Анри Матисса («Натюрморт с геранью», 1910), Робера Делоне («Команда Кардиффа», 1913), Фернана Леже («Пейзаж № 2», 1913), Хуана Гриса («Бутылка бордо», 1913), Умберто Боччони («Volumi orizzontali», 1912) и Жоржа Брака («Женщина с мандолиной», 1910), Оскара Кокошки («Эмигранты», 1916), Отто Дикса («Портрет фотографа Отто Эрфурта», 1925), Лионеля Фейнингера («Тройштедт », 1923) и заканчивая Хоаном Миро («Композиция», 1925), Рене Магриттом («Тренировка акробатки», 1928), Джорджо де Кирико («Беспокойные музы», 1917), Сальвадором Дали («Загадка желания или Мою мать, мою мать, мою мать», 1929) и Максом Эрнстом («Домашний ангел», 1937).

Особое место в экспозиции занимают два зала, где представлены работы Макса Бекмана («Юный аргентинец», 1929, «Искушения св. Антония», 1936, «Женщина в жёлтом и красно с мандолиной», 1950) и Пабло Пикассо («Мадам Солер», 1903, «Мать и дитя», 1921, «Сидящая женщина», 1941).

Достойно представлены в коллекции все члены групп «Мост» и «Синий всадник »: Эрнст Людвиг Кирхнер («Танцевальная школа», 1914), Эрих Хеккель («Стеклянный день», 1913), Эмиль Нольде («Танец вокруг золотого тельца», 1910) и Карл Шмидт-Ротлуф («Пейзаж с водоносицей», 1919), а также Пауль Клее («Полная луна», 1919), Алексей фон Явленский («Пейзаж из Карантека с женщиной», 1905-1906, Франц Марк («Мандрил», 1913), Август Макке («Девушки под деревьями», 1914) и Василий Кандинский («Мечтательная импровизация», 1913).

Коллекция современного искусства конца 1950-х годов

Здесь представлены работы Энди Уорхола («СПИД/Джип/Велосипед», 1986), Джаспера Джонса («Прибытие/убытие», 1963), Роберта Раушенберга («Композиция с футболистами», 1962), Сая Туомбли («Больсена », 1969), Виллема де Кунинга («Объезд», 1958), Роберта Мазервелла («Je t’aime», 1955), Франца Клайна («New Year Wall: Night», 1960), Лючио Фонтана («Concetto Spaziale, Attese», 1954 и 1959), Антони Тапиеса («Овал цвета охры с чёрными врезками», 1965), Фрэнсиса Бэкона («Распятие», 1965), Генри Мура («Павший воин», 1956), Марино Марини («Портрет Игоря Стравинского», 1951), Йозефа Бойса («Конец XX века», 1983), Блинки Палермо («Straight», 1965), Георга Базелица («Новый тип», 1966), Герхарда Рихтера («Занавес», 1966), Зигмара Польке («Ню со скрипкой», 1968) и Ансельма Кифера («Nero malt», 1974).

Искусство минимализма представлено в коллекции представлено творчеством Дональда Джадда («Монумент», 1969), Дэна Флавина («Wallboxes», 1978) и Фреда Зандбака («Пространственные инсталляции для Пинакотеки современности», 2003).

Пинакотека - это коллекция произведений живописи, открытых для публичного посещения т.е. картинная галерея. В Мюнхене есть 3 пинакотеки:
1. Старая пинакотека - где собраны картины авторов 14-18 веков, таких как Дюрер, Рубенса, Леонардо да Винчи, Эль Греко и других. Тут есть огромные картины метров 10 на 15, потрясающие своей красотой.
2. Новая пинакотека - авторы 18 - 19 века.
3. Пинакотека современности - художественный музей авторов 20-21 веков.

Собственно о Пинакотеке современности и пойдет речь.
1.

Для тех, кто будет в когда-нибудь Мюнхене, рекомендую посещать пинакотеки в хронологическом порядке т.е сначала идем в Старую Пинакотеку, потом в Новую и затем в Пинакотеку современности. Они все расположены рядом. В Старой и Новой снимать не стал, поскольку там одни картины и информацию можно найти в интернете. А вот Пинакотека современности кардинально отличает от первых двух.
После посещения Старой и Новой Пинакотек видимо от перебора информации в голове был туман и тянуло в сон. Не ценитель, наверное, я высокого искусства:). Но Пинакотека современности внезапно вернула меня к жизни, взорвав мозг:) Смотрим ниже почему:)

2. Когда заходишь во внутрь музея, то попадаешь в огромный зал - ротонду.

3. С крыши бьет дневной свет

4. поднимаемся по лестнице. Оттуда видно 2 подъемника типа лифта высотой этажа в три. На каждой полочке подъемника расставлены всячески совремунные предметы непонятно как сочетающиеся вместе: кроссовки, стулья, пластиковые тазы и т.д и т.п.

5. 2-й подъемник со всякой всяченой

6. в пинакотеке залы с очень высокими потолками. На одной из стен куча фотографий лиц кадрированных так, что остаются одни глаза и нос

7. Переходим в залы с экспонатами. В этом зале типа скульптуры из металлолома:)

8. этот зал взорвал мозг – это пустая комната, в которой натянуты провода. Говорят, их положение периодически меняют, видимо быстро приедается:)

9. этот зал продолжил разрыв мозга – огромный пустой зал с зелеными лампами, создающими необычное освещение.

10. в этом зале по цетру стен расставлены лампы дневного света.

11. никогда не понимал современного абстрактного искусства:) но тут оно смотрелось прикольно.

12. каляки-маляки

13. зал современной немецкой фотографии с огромной фотографией какого-то пейзажа и портретом девушки.

14. тут я подсел на современное искусство:)

15. уже начинаю что-то понимать:)

16. еще пара залов с выносом мозга

18. когда поднимаешься по круговой лестнице на более высокий этаж, то можно увидеть это

19. мозг уже оказывался понимать - что это

20. старые стулья висят на стене

21. вид на ротонду с третьего этажа

26. Несколько картин Сальвадора Дали. Эта называется «Апофеоз Гомера»

27. А эта «Загадка желания»

28. Втыкающий Олег

29. Стена с множеством стеллажей на входе в экспозицию дизайна. Содержит предметы, которые намекают на экспонаты, кторые можно увидеть в коллекции дизайна

31. да, это проект мотоцикла

33. разрыв мозга продолжается из-за современных инсталляций

35. просто ряд мониторов, которые что-то показывают

36. порадовали жесты руки

37. архитектура пинакотеки потрясает. Небольшой ресторанчик.

38. И, напоследок, общий вид здания Пинакотеки современности

Пинакотека - это коллекция произведений живописи, открытых для публичного посещения т.е. картинная галерея. В Мюнхене есть 3 пинакотеки:
1. Старая пинакотека - где собраны картины авторов 14-18 веков, таких как Дюрер, Рубенса, Леонардо да Винчи, Эль Греко и других. Тут есть огромные картины метров 10 на 15, потрясающие своей красотой.
2. Новая пинакотека - авторы 18 - 19 века.
3. Пинакотека современности - художественный музей авторов 20-21 веков.
1.Собственно о Пинакотеке современности и пойдет речь.

Для тех, кто будет в когда-нибудь Мюнхене, рекомендую посещать пинакотеки в хронологическом порядке т.е сначала идем в Старую Пинакотеку, потом в Новую и затем в Пинакотеку современности. Они все расположены рядом. В Старой и Новой снимать не стал, поскольку там одни картины и информацию можно найти в интернете. А вот Пинакотека современности кардинально отличает от первых двух.
После посещения Старой и Новой Пинакотек видимо от перебора информации в голове был туман и тянуло в сон. Не ценитель, наверное, я высокого искусства:). Но Пинакотека современности внезапно вернула меня к жизни, взорвав мозг:) Смотрим ниже почему:)
2. Когда заходишь во внутрь музея, то попадаешь в огромный зал - ротонду.

3. С крыши бьет дневной свет


4. поднимаемся по лестнице. Оттуда видно 2 подъемника типа лифта высотой этажа в три. На каждой полочке подъемника расставлены всячески совремунные предметы непонятно как сочетающиеся вместе: кроссовки, стулья, пластиковые тазы и т.д и т.п.

5. 2-й подъемник со всякой всяченой

6. в пинакотеке залы с очень высокими потолками. На одной из стен куча фотографий лиц кадрированных так, что остаются одни глаза и нос


7. Переходим в залы с экспонатами. В этом зале типа скульптуры из металлолома:)


8. этот зал взорвал мозг – это пустая комната, в которой натянуты провода. Говорят, их положение периодически меняют, видимо быстро приедается:)


9. этот зал продолжил разрыв мозга – огромный пустой зал с зелеными лампами, создающими необычное освещение.

10. в этом зале по цетру стен расставлены лампы дневного света.


11. никогда не понимал современного абстрактного искусства:) но тут оно смотрелось прикольно.


12. каляки-маляки


13. зал современной немецкой фотографии с огромной фотографией какого-то пейзажа и портретом девушки.


14. тут я подсел на современное искусство:)


15. уже начинаю что-то понимать:)


16. еще пара залов с выносом мозга


17.


18. когда поднимаешься по круговой лестнице на более высокий этаж, то можно увидеть это


19. мозг уже оказывался понимать - что это

20. старые стулья висят на стене


21. вид на ротонду с третьего этажа

22.


23. каменная инсталяция, автор Joseph Beuys


24.


25. понравилась картина, автор Max Beckmann название "Vor dem Maskenball"


26. Несколько картин Сальвадора Дали. Эта называется «Апофеоз Гомера»


27. А эта «Загадка желания»


28. Втыкающий Олег

29. Стена с множеством стеллажей на входе в экспозицию дизайна. Содержит предметы, которые намекают на экспонаты, кторые можно увидеть в коллекции дизайна


30.


31. да, это проект мотоцикла


32.

33. разрыв мозга продолжается из-за современных инсталляций


34.


35. просто ряд мониторов, которые что-то показывают


36. порадовали жесты руки

37. архитектура пинакотеки потрясает. Небольшой ресторанчик.


38. И, напоследок, общий вид здания Пинакотеки современности