Сказка милош находит мать. Милош находит мать

Черногорская сказка. Пересказ с сербо-хорватского М. Семенова.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась.


Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого. Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу.

Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.

В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.

А теперь пойдите к пастуху и посмотрите, жив ли он.


Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было...

Ты мне понравился, юноша,- сказал царь.- Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.

Не могу я идти с тобой,- ответил Милош,- не могу бросить коз.

Ничего,- успокоил его царь,- о козах не тревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.

Так Милош стал служить при царском дворе. Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:

Почему ты такой грустный?

Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.

А какая она у тебя была? Высокая?

Да, высокая!

Стройная?

Очень стройная!

Красивая?

Самая красивая!

И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:


Это твоя мать?

Тогда эта?

А может быть, эта?

Нет!

Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.


И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:

Мама! Вот моя мама!

Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:

Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?

И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.

Рисунки С. Авакяна.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Тест по литературному чтению. 3 класс. Раздел « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

Пояснительная записка.

Тест проводится после изучения раздела « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

умение определять тему и главную мысль произведений, жанровую принадлежность произведений;

умений определять настроение произведения и характеризовать его; Проверить внимательность при чтении, мышление.

Тест по литературному чтению по разделу « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». 3 класс

А) К.Ушинский

Б) В.Осеева

В) Е.Благинина

Г) С.Маршак

2. Как звали девочку из рассказа « Лекарство»?

В) У неё нет имени

3. Почему мама из рассказа «Лекарство быстро выздоровела?

А) дочка ей купила лекарство

Б) дочка стала самостоятельной

В) доктор её вылечил

Г) мама соблюдала постельный режим

4. Какая пословица больше других подходит для выражения главной мысли рассказа Б Емельянова «Мамины руки» ?

А) Слово лечит, слово и ранит

Б) слово не воробей- вылетит не поймаешь

В) Умелые руки не знают скуки

Г) При солнышке тепло, при матери добро

5. Произведение Г.Фаллады «История про мамину сказку» является:

А) Сказкой

Б) рассказом

В) стихотворением

А) упрямая девочка

Б) послушная девочка

В) непослушная девочка

Г) любопытная девочка

7. Рассказ Драгунского « …Бы»

А) о детях

Б) о природе

В) о животных

Г) о подвиге

8. Как правильно охарактеризовать рассказ В. Драгунского..Бы»

А) исторический

Б) юмористический

В) лирический

Г) печальный

9. Кто произносит « золотые слова» в рассказе М.Зощенко Золотые слова»?

Б) папин начальник

10. «Золотыми словами» в рассказе М.Зощенко являются :

А) « ..Всё нужно делать с учётом изменившейся обстановки»

Б) « нужно всегда и везде быть вежливыми»

В) « Нужно всегда беспрекословно выполнять все приказания взрослых»

Г) « Слово- серебро, молчанье- золото»

11. Произведение « Милош находит мать» является:

В) поэмой

Г) народной сказкой

12. Главную мысль произведения « Милош находит мать» можно сформулировать так..

А) Родителей не выбирают

Б) мать заботиться о своих детях всю жизнь

В) для человека его родная мать самая лучшая

Г) Дети всегда похожи на своих родителей

13. Выбери слово, которое наиболее точно отображает настроение сказки «Девочка- птичка»

А) печальная

Б) весёлая

В) унылая

Г) скучная

14.К какому виду сказок можно отнести сказку « Птица- Правда»

А) бытовая

Б) волшебная

В) о животных

Г) ко всем видам

15. Каких волшебных существ нет в сказке « Птица- Правда»?

А) людоед

Б) ведьма

В) дракон

Г) птицы Лжи

16. Как описание подходит к Птице- правде в сказке?

А) маленькая беленькая

Б) пестрая яркая

В) чёрная огромная

Г) как жар- птица

А) М.Пришвин

Б) М.Зощенко

В) А.Платонов

Г) Это народная сказка

18. Выбери утверждение, которое может определить основную мысль рассказа « Разноцветная бабочка»

А) о разлуке мамы с сыном

Б) о мечте, которая увела сына от мамы

В) о вечной материнской любви

Г) о прозрении сына, оценившего силу материнской любви

19. Кто завел часы в первый раз в «Сказке о часах» Л. Петрушевской?

В) старушка

Г) они пошли сами

20. Почему нельзя было заводить часы из « Сказки о часах»?

А) они будут показывать неправильное время

Б) может случиться большое несчастье

В) они сломаются

Г) они всех разбудят рано утром

21. Какого царства нет в сказке «Подземные царства»?

А) серебряного

Б) золотого

В) алмазного

Г) жемчужного

22. Какие волшебные предметы встретились в сказке « Подземные царства» ?

А) клубочек

Б) посошок- пёрышко

В) шапка- невидимка

Г) золотые яблоки

23.Кто похитил мать Ивана- Царевича в сказке « Подземные царства»?

А) Ворон- Воронович

Б) Орел- Орлович

В) Змей- Горыныч

Г) Кощей Бессмертный

24. Какая сказка из данного раздела является авторской?

А) « Подземные царства»

Б) « Сказка о Часах»

В) « Птица – Правда»

Г) « Милош находит мать»

25. Отметь « лишнее» произведение

А) « Разноцветная бабочка»

Б) « Золотые слова»

В) « Стальное колечко»

Г) « Девочка- птичка»

Ключ к тесту.

1-а, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-в,7-а, 8- б, 9- в, 10- а. 11-г, 12-в, 13-а, 14-б,15-в, 16- а, 17-в, 18-в,г, 19-а. 20-б, 21-в, 22- а.б; 23- а, 24-б.