Краткие молитвы на сон грядущим читать. Молитвы вечерние, перед сном

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


Молитва начинательная

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души.

Епископ девятнадцатого века Феофан Затворник принадлежал к поколению монахов, которые много раз перекликались с мирянами и советовали им, как перенести традиционные монашеские дисциплины в современную городскую жизнь. Он советовал своим духовным детям ограничить свои ежедневные молитвы текстом, который они могли читать вслух с уделением особого внимания: Вы должны приложить усилия к поддержанию внимания, заранее зная, что мысли убегут. Затем, когда во время молитвы ваши мысли убегают - верните их, когда они снова убегут - верните их снова и так каждый раз.

Трисвятое

(Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Текст молитвы, который был прочитан в таком рассеянном состоянии, должен быть повторен снова, «Пока вы не произнесли это с пониманием и чувством». Как иранские женщины, описанные Нилуфар Хари, русские православные преданные, которые читают это руководство, сегодня видят фиксированные тексты, которые они читают для утренней и вечерней молитвы сразу как помощь и вызов, позволяя благочестивая рутина, а также привлекательная скука и возможное отвлечение.

Время, отведенное для молитвенных работ, является границей между потусторонним и потусторонним действием для православных христиан, поскольку они, как и исламские юристы, считают намерение «внутренним, субъективным измерением правильного действия», которое «в целом стабильно и подчиняется воле», хотя и уязвимы для отвлечения внимания и разочарования. «Меня все время отвлекают во время молитв», - сказала женщина, продавая свечи в часовне, предлагая ежемесячные молитвы об искуплении абортов. Наш долг - как можно лучше читать утреннюю и вечернюю молитву.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Остальное для них, отцы. Хотя отвлечение от молитвы не является исключительно современной проблемой, мыслители европейской современности, так как Уолтер Беньямин считали отвлечение как нормализованное настроение жителей города в эпоху механического воспроизводства, электронных развлечений, и множество конкурирующих значений. Многие постсоветские религиозные верующие согласятся с тем, что им трудно сосредоточить внимание и настойчивые намерения в своей духовной практике, а также на их этические обязательства и увидеть краткосрочные паломничества и пребывание в монастырях как временные убежища.

Тропари

Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Не находя себе никакого оправдания молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: "Помилуй нас!"

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Господи! Помилуй нас, на Тебя мы уповаем. Не прогневайся на нас сильно и не вспомни беззаконий наших: но обрати на нас взор Твой и ныне, так как Ты милосерд. И избавь нас от врагов наших: ведь Ты - Бог наш и мы - Твои люди, все - творения рук Твоих и имя Твоё призываем.

Поскольку такие паломничества строятся как сознательное вытеснение современной жизни в более чистое и менее отвлекающее прошлое, действия, которые раньше считались случайными и случайными, приобретали новые значения сигнализации, подтверждения и поддержания правильных намерений. Чтобы проиллюстрировать это развитие, в оставшейся части этой статьи рассматривается тип антиабортного действия, который включает в себя выполнение особо напряженных усилий: ежегодное паломничество в Уральском регионе, в ходе которого участники раскаиваются в прошлых абортах.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Открой нам, благословенная Богородица, двери к милосердию Божию , чтобы мы, на Тебя надеющиеся, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед: ведь Ты - спасение рода христианского.

Господи, помилуй. (12 раз)

Молитва 1-я, святого Макария Великого к Богу Отцу

Боже вечный и Царю всего созданного, сподобивший меня дожить до этого часа, прости мне грехи, которые я совершил в этот день делом, словом и помыслом; и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякой нечистоты плотской и духовной. И подай мне, Господи, эту ночь провести в мире, чтобы восстав от сна, я во все дни жизни моей делал угодное пресвятому имени Твоему и побеждал нападающих на меня врагов - плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от оскверняющих меня суетных мыслей и порочных желаний. Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Поскольку паломники избегают современных удобств, чтобы пройти дистанцию ​​в 65 миль в течение трех дней, они обсуждают вопрос о том, что больше ценится в глазах Бога, физических трудностях или раскаянном настроении, с которым они предпринимаются. История «климковской процессии с крестом», как официально называется паломничество, восходит к девятнадцатому веку. Воронина судили и обнаружили, что он действовал «во время меланхолии», вызванной недавней болезнью и его опасениями о том, что он не может накормить свою семью.

Он был предан сумасшедшему убежищу, где он умер от цинги несколько месяцев спустя. Детский зол был похоронен возле приходской церкви в Климковке, и вскоре появился местный культ, который не имел ничего общего с абортом, но был связан просто с понятием священной силы, присущей необычным трупам. Скончавшись, будучи маленькими детьми, трое мальчиков считались неспособными совершить грехи, которые привели их к святости. Люди мочились от зубных болей и головных болей, молясь на могиле, и священник восстановил контроль над убегающими лошадьми после обета, чтобы провести поминальную службу для детей.

Молитва 2-я, святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу

Вседержителю, Слово Отчее, Иисусе Христе! Будучи Сам совершен, по великому милосердию Твоему никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда пребывай во мне. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предай меня действию змия и не оставь меня на волю сатаны, ибо есть во мне семя погибели. Ты, Господи Боже, которому все поклоняются, Царю Святый, Иисусе Христе, сохрани меня во время сна немеркнущим Светом, Святым Твоим Духом, Которым Ты освятил Твоих учеников. Даруй, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моём: просвети ум мой светом уразумения святого Евангелия Твоего, душу - любовью ко Кресту Твоему, сердце - чистотою слова Твоего, тело моё - Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ибо Ты в высшей степени прославлен вместе с не имеющим начала Отцом Твоим и Пресвятым Духом во веки. Аминь.

Часовня была возведена над могилой, а жители маленькой деревни, где они умерли, заказали икону с тремя святыми покровителями мальчиков: Пророком Илии, Святым Василием Великим и Святым Димитрием. В советский период деревенские церкви были закрыты, а часовня была снесена. Значок остался в доме местного жителя. С самого начала они обрамляли свое паломничество как акт покаяния за аборты. В метонимической логике насильственная смерть от руки родителя превратила Дмитрия, Илья и Василия в символ прерванных плодов, хотя тот, кто получает меньше поддержки от церковной иерархии, чем почитание святых невинных Вифлеемских.

Молитва 3-я, преп. Ефрема Сирина ко Пресвятому Духу

Господи, Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, умилосердись и помилуй меня, грешного раба Твоего, и отпусти мне, недостойному, и прости все грехи , которыми я согрешил сегодня перед Тобою как человек и, более того, не как человек, но даже хуже скота. Прости вольные мои грехи и невольные, ведомые и неведомые: сделанные по незрелости и по злому навыку, по вспыльчивости и беспечности. Если я именем Твоим клялся, или похулил Его в помышлении моем; или кого укорил; или оклеветал кого во гневе моём, или опечалил, или о чем прогневался; или солгал, или безвременно спал, или нищий пришел ко мне, а я отверг его; или брата моего опечалил, или возбуждал ссоры, или кого осудил; или превозносился, или возгордился, или разгневался; или когда стоял на молитве, умом стремился к лукавым мирским помыслам, или имел коварные мысли; или объелся, или опился, или безумно смеялся; или помыслил злое; или, видев мнимую красоту, преклонился сердцем на то, что вне Тебя ; или сказал что-то непристойное; или посмеялся над грехом моего брата, тогда как моим согрешениям нет числа; или не радел о молитве, или иное что сделал злое, что не запомнил: все это и даже больше этого сделал я. Помилуй меня, Творец мой и Владыка, беспечного и недостойного раба Твоего, и оставь мне, и отпусти мои грехи , и прости меня, ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Чтобы я в мире лёг, уснул и успокоился, блудный, грешный и несчастный, и чтобы поклонился я и воспел и прославил многочтимое имя Твое, с Отцом, и Единородным Его Сыном, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Три мальчика никогда не были канонизированы, и паломничество официально награждает своих святых покровителей. Тем не менее, есть анонимная «молитва матери для Огненных младенцев», напечатанная на обратной стороне изображения иконы для продажи при паломничестве. Текст относится к прерванным плодам как «невинные молодые братья и сестры во Христе» трех убитых мальчиков и просит советских матерей отождествлять себя с Георгием Ворониным: «Мы, как ваш отец, демоническим влиянием, убиваем наших детей в утробе матери и найти оправдание для наших злых дел».

Молитва 4-я

Господи Боже наш, всё, в чём я в сей день согрешил словом, делом и мыслию Ты, как Милостивый и Человеколюбивый, прости мне. Подай мне мирный и спокойный сон. Пошли мне Твоего Ангела-Хранителя, который покрывал бы и оберегал меня от всякого зла. Ибо Ты - хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

В целях принятия ответственности, отрекаясь от нее, напоминающей признание, молитвенные кадры прерывают аборты как эквивалент убийства маленьких детей, но также переносят ответственность на нечеловеческих демонов. Ежегодное трехдневное паломничество, приуроченное ко времени святого Илии, привлекало от нескольких сотен до тысячи участников каждый год, которые шли до двадцати пяти миль в день и спали на полу в школьных залах. Подавляющее большинство участников были женщины, и примерно две трети из них находились в возрасте шестидесятых и семидесятых годов.

Молитва 5-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

1. Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ. 2. Господи, избавь меня от вечных мук. 3. Господи, согрешил ли я умом или помышлением, словом или делом, прости меня. 4. Господи, избави меня всякого неведения, забвения, малодушия, и окаменелого бесчувствия. 5. Господи, избави меня от всякого искушения. 6. Господи, просвети мое сердце, которое омрачено лукавыми желаниями. 7. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как щедрый Бог помилуй меня, видя немощь души моей. 8. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твоё святое. 9. Господи, Иисусе Христе, напиши меня, раба Твоего, в Книге Жизни и даруй мне благой конец. 10. Господи, Боже мой, хотя я и не сотворил ничего доброго пред Тобою, но даруй мне по Твоей благодати положить начало добрым делам. 11. Господи, окропи в сердце моём росу благодати Твоей. 12. Господи Неба и земли, помяни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царствии Твоем. Аминь.

Официально паломники молятся святым покровителям трех мальчиков и хранят поминальные службы на своей могиле и месте убийства, прося о покое для своих душ и прощения за своего отца. Неофициально паломники рассматривают трех убитых мальчиков как персонификацию прерванных беременностей. Многие высказали мысль о том, что им нужно было искупить прошлые аборты и «молиться» о душах их прерванных плодов от посмертных страданий, чтобы обеспечить здоровье и образовательный или профессиональный успех их живых детей и внуков.

Несмотря на отрицание церковью, идея о том, что невыраженный аборт принес несчастье членам живых семей божественным возмездием или фальшивой мести, столь же распространена в России, как и в других странах, где аборт является доминирующей формой борьбы с рождаемостью. Это была необходимость восстановления здоровья, рождаемости или шансов на рынке труда для самих себя и их живых детей, что привело к тому, что участники временно отказались от повседневных занятий в течение трех дней сдержанного существования, отмеченного ходьбой, воздерживаясь от мяса и алкоголя и отказавшись от удобств таких как кровать и душ.

1. Господи, в покаянии прими меня. 2. Господи, не оставь меня. 3. Господи, огради меня от всякой напасти. 4. Господи, дай мне благую мысль. 5. Господи, дай мне слёзы, и память о смерти, и сокрушение сердечное о грехах . 6. Господи, дай мне мысль исповедать грехи мои. 7. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание. 8. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость. 9. Господи, насади во мне корень добра - страх пред Тобою в сердце моём. 10. Господи, удостой меня любить Тебя от всей души моей и помышления и исполнять во всём волю Твою. 11. Господи, защити меня от злых людей, и бесов, и страстей, и от всякого неподобающего дела. 12. Господи, Ты знаешь, что делаешь и чего желаешь - да будет воля Твоя и надо мною грешным, ибо Ты благословен во веки. Аминь.

Демонстрация, как может показаться искупительным паломничеством, немногие участники носили свою мотивацию на рукавах. Один из них был призван раскаяться в своих абортах во время предыдущей поездки в монастырь, где старец с репутацией второго взгляда случайно упомянул о количестве абортов, которые у нее были: Он сказал, что у некоторых было так много, и точно упомянул мой номер. Другие люди были там, чтобы искупить аборты жены или сестры, а не их собственные, обеспечивая плащ непрозрачности по мотивам участников.

Хотя в России мало стигмы, связанной с абортом, утверждая, что он знает, какие грехи влияют на совесть другого человека, является неуважением к секретности признания, узурпирования статуса священника или Бога. Отклоняясь от оценки покаянных действий других, православные христиане делают своеобразное «непрозрачное заявление» о нечитаемости умов других людей, что, как и для меланезийцев, демонстрирует их статус разумных взрослых, которые знают, чего не знать. Неоднозначность мотивации поддерживалась практикой и нормами, которые помогли отметить паломничество как целенаправленное усилие, отличное от обычной жизни, не требуя, чтобы эта цель была изложена.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Милосердного Царя милосердная Матерь, пречистая и благословенная Богородице Мария! Излей на мою страстную душу милость Сына Твоего, и Бога нашего, и направь меня Твоими молитвами на добрые дела, чтобы мне остальное время моей жизни прожить без греха и с Твоей помощью, Богородице Дева, единая чистая и благословенная, войти в рай.

Например, это была ежегодная традиция для паломников повторять вариацию молитвы Иисуса, которая обычно использовалась мирянами в Российской империи: «Господь Иисус Христос, сын и слово Бога, ради Богородицы, помилуй на нас, грешников». Это обеспечило общий ритм для сотен людей, которые шли по все более узким дорогам и не позволяли обычным разговорам отвлекать паломников. Когда произошли перебои, другие быстро напомнили тем, кто слишком много болтал, что «мы пришли сюда, чтобы помолиться».

В дополнение к множественному упоминанию «нас грешников» в молитвенном пении, воздержание от мяса и алкоголя было другим способом поддержания чувства общей цели, защищая непрозрачность индивидуальных побуждений. Даже больше, чем еда и напитки, ходьба была способом отметить искренность своего участия через преднамеренный анахронизм. Несмотря на то, что для тех, кому нужно было «из-за слабости», был сопровождающий автобус, даже самые пожилые участники делали все, чтобы избежать такой поездки, вплоть до физического коллапса.

Молитва ко святому Ангелу-хранителю

Ангеле Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла идущего против меня врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Кроме того, немногие согласились на то, чтобы младшие паломники несли какую-либо часть своего багажа, оставаясь верными принципу, что «каждый должен нести свой груз». Как отмечает историк Стелла Рок, прогулка к священному месту назначения не считалась особой духовной ценностью в дореволюционных паломничествах, где крестьяне шли по необходимости, но те, кто мог себе это позволить, ездили на автобусе или на лодке. Объединение ходьбы с чистыми намерениями является следствием советского периода, когда паломничество было официально осуждено и должно было быть сделано тайно, без возможности найма транспорта.

Кондак Богородице

Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, браку не причастная!

Преславная Вечнодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасёт Он по молитвам Твоим души наша.

В постсоветские времена ходьба достигла статуса священного подвига именно потому, что она является факультативным, необычным способом покрыть большие расстояния для современных городских жителей. Встречаясь со стороны, участники современных ходячих шествий отмечают себя как люди, желающие приостановить обычные занятия, чтобы участвовать в преднамеренно «православной» деятельности, независимо от точного повествования, связанного с определенной процессией.

С точки зрения паломников, это не столько физическое напряжение и воздержание, которые свидетельствуют о искренней мотивации всех участников, но и способность нести тяготы. Соблюдение собственных и других действий помогло паломникам и посторонним судить о лежащих в основе намерениях и степенях моральной приверженности. Но конечная значимость действия заключалась не в его внешней форме, а в духе или эмоциональном тоне, с которым она была предпринята: весело или неохотно, сопровождаемая молитвенным пением или отвлекающей болтовней.

Всю надежду мою на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под покровом Твоим.

Просвети очи мои, Христе Боже, чтобы я не уснул смертным сном, чтобы враг мой не сказал: я победил его.

Будь Заступником души моей, Боже, ибо я хожу среди многих сетей. Избавь меня от них и спаси меня, Боже, ибо Ты - Человеколюбец.

Молитва святого Иоанникия

Упование мое - Отец, прибежище мое - Сын, покров мой - Дух Святый. Троице Святая, слава Тебе!

Окончание молитв

Воистину достойно прославлять Тебя как Богородицу, всегда Блаженную и Пренепорочную, и Матерь нашего Бога. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилуй нас. Аминь.