Сергей бобков, скульптура из стружки. Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото)

Недавно увидел, совершенно случайно, работы талантливого, и как говорится, самобытного художника Сергея Бобкова из Красноярского края. Интересно не только то, что он создает великолепные скульптуры, но и то, что Сергей работает по уникальной технологии создания скульптур из стружки сибирского кедра.

Скульптуры выглядят очень реалистично и догадаться, по крайней мере по фотографии, что работа выполнена из древесной стружки, не так уж легко. Естественно, что на создание такой скульптуры из дерева уходит несколько месяцев. Посмотрите фотографии и поймете, какой серьезный труд стоит за каждым творением художника.

Подробнее о творчестве Сергея Бобкова смотрите на сайте www.sikedros.ru.


  • Куница-белодушка

  • Куница-белодушка

  • Три бобра

  • Три бобра

Другие материалы по теме: Скульптура

[ 05 июля 2018 ]

Хочу познакомить вас с интересной британкой Кэндис Бис (Candice Bees). Скульптуры из проволоки сделаны в особенной авторской технике (возможно что-то подобное можно увидеть у Серджио Селари). В казалось бы беспорядочном плетении читается досконально продуманная и точная реализация задуманной идеи для воплощения. Мне особенно импонирует то, что Кэндис делает именно животных. Ну и сама симпатишная, кстати.

[ 16 декабря 2014 ]

Роб Малхолланд (Rob Mullholland) – автор «призрачных» скульптур, вызвавших много шума в СМИ и слухов среди шотландцев. О них пишут разное: называют их стеклянными и что это «волшебное» оргстекло, искажающее свет, становящееся невидимым и т. д. Эти вырезанные, почти безобъемные проекции, трудно отнести к скульптурам: они больше напоминают сгустки креативного подхода. Многим невдомек, что у них отсутствует прозрачность и «невидимость», а есть только зеркальность. Сквозь эти инсталляции ничего не увидать, они лишь отражают то, что находится рядом. Ложную прозрачность имитирует зеркальная поверхность, и это особенно заметно в лесу: ведь здесь зелень деревьев, стоящих за скульптурами, точно такая же, что и перед ними.

[ 19 марта 2016 ]

Интересный бельгийский скульптор Дэвид Ванорбик (David Vanorbeek) работает с металлом и проволокой. Его работы выглядят довольно просто, но именно эта простота привлекает внимание зрителя. Сам Дэвид говорит, что думает о скульпутре каждые 6 секунд. Мне кажется, это видно в каждой его работе. Скульпутры очень разноплановые и виден высокий полёт фантазии.

[ 24 апреля 2016 ]

Жауме Пленса (Jaume Plensa) родился в 1955 году в Барселоне. Там же он он учился искусству дизайна и скульптуры в школе изобразительных искусств города Сант-Жорди. География его работы весьма обширна Жауме жил и работал в Германии и Бельгии,Англии и Соединенных Штатах Америки, Франции и Италии. В далеком уже 1980 году его работы впервые приняли участие на выставке в Барселоне. Теперь его скульптуры можно увидеть во многих городах по всему миру.

Объемные фигуры из зубочисток

[ 28 февраля 2015 ]

Для того чтобы наполнить свою жизнь новыми яркими красками, существуют увлечения, иными словами, хобби. Они могут быть различными: футбол, коллекционирование марок или монет, а также иное приятное времяпровождение. В любом случае, хобби является значительной частью жизни, например, как для Скота Вивера (Scott Weaver) , для которого составление скульптур из зубочисток, стало делом его жизни.

Я в восторге от творчества этого человека и с удовольствием выкладываю его работы. Это скульптура из … стружки. Работы представляют собой фигуры зверей в натуральную величину. Текстура стружки, ее теплота и глубина оттенков, позволяет создать жизненную композицию. Зверушки динамичны, пушисты, многообразны в тонах и тенях., чудо, как хороши!

Сибирский скульптор, обычный школьный учитель обычной провинциальной средней школы, которая находится в 207 км от Красноярска, тонко чувствующий природу и свой любимый материал - дерево.



Сергей Бобков получил патент на свои работы. В общей сложности у него около 15 скульптур из деревянной стружки. На создание каждой скульптуры у Сергея Бобкова уходит от 4 до 6 месяцев. Например, на изготовление двух куниц в натуральную величину ему понадобилось восемь месяцев и 150 тыс штук опилок сибирского кедра.

Обычная стружка - структура хрупкая, и чтобы добиться пластичности, Сергей Бобков придумал вымачивать деревянные брусочки в воде по несколько дней. Использует он в основном стружку кедра сибирского, но иногда добавляет и буковую, и ивовую. Стружка снимается, особенным образом прокатывается, представляете, как пахнет у него в мастерской? Кстати, его работы, представленные на выставках, не продаются. Продаются только сувениры, в основном совы, которые редкие туристы с удовольствием разбирают.












Вот его сайт:


Найти и проявить свои таланты никогда не поздно. Реальным тому подтверждением служит история 55-летнего учителя труда обычной провинциальной школы - Сергея Бобкова. Его жизненный и творческий путь проходит в селе Кожаны Красноярского края, Россия. Прославился он не только в родном поселке и на территории страны, но и за ее пределами как талантливый скульптор, создающий потрясающие трехмерные художественные изделия из древесной стружки. Вот уже несколько лет нашедший свое призвание художник радует людей невероятно реалистичными творениями в виде различных животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, между прочим, Сергею удалось запатентовать, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр - птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел - плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству - ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное - совсем другое дело, это отлично вдохновляет.

Задолго до того, как приступить непосредственно к созданию новой скульптуры, на протяжении нескольких месяцев мастер досконально изучает интересующий его субъект. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет настоящим знатоком в данной теме.

Начинается история изготовления стружечной скульптуры с создания пластилинового прототипа, представляющего собой практически полную трехмерную модель, служащую своеобразным "манекеном" для снятия мерок, которые позже переносятся на дерево.

Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка - материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников.

И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к "телу" будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев.

По словам Сергея Бобкова, для данного вида искусства подойдет стружка различных видов древесины, однако он предпочитает работать исключительно с сибирским кедром.

Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ - двух глухарей - художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом.

Стружечные изделия из-за их поразительного внешнего сходства со своими "моделями" часто сравнивают с чучелами животных. Однако данное утверждение художнику совсем не по душе, ведь его произведения представляют собой полную противоположность чучел мертвых животных - они символизируют жизнь и несут в мир исключительно красоту и добро.

Коллекция скульптур Сергея Бобкова выставлена в поселковой школе, куда кроме местных жителей часто приходят туристы и отдыхающие из ближайшего курорта "Красноярское Загорье".

Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора - статую орла - предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.

У талантливого Сергея Бобкова грандиозные планы на будущее - он мечтает о большом художественном центре, который будет включать в себя выставочный зал, мастерскую и гостиницу для тех, кто желает обучиться премудростям данного вида искусства или просто полюбоваться уже созданными шедеврами.



Необычные скульптуры создает Сергей Бобков из села Кожаны. Его художественные работы выглядят настолько реалистично, что невозможно догадаться, что эти шедевры выполнены из обычной деревянной стружки. 53-летний россиянин даже смог получить патент на изготовление скульптур из опилок, поскольку его технология уникальна.

Художник работает учителем в сельской школе. Он занимался творчеством всю свою жизнь: работал с керамикой, плел корзины из лозы и даже делал мебель. Но именно «отходы» древесины стали основным материалом для его скульптур.

Древесной стружкой художник заинтересовался, когда ему было 48 лет. Его заинтересовали уникальные свойства стружки: фактурность, многообразие оттенков и пластичность. Так Сергей Бобков и понял, что именно этот материал поможет ему создать нечто уникальное. Стоит отметить, что материал к тому же недорогой и натуральный, долговечность дерева - его дополнительное достоинство. Сергей разработал уникальную технологию и создал свой первый шедевр - сову в натуральную величину, сделанную из древесной стружки.

Сам художник говорит, что заниматься тем, что умеют и другие, ему не интересно. Он любит создавать нечто уникальное, поскольку именно это его и вдохновляет.

Моделями его скульптур становятся птицы и животные. С первого взгляда скульптуры не отличить от настоящих обитателей леса, настолько точно художник подмечает каждую мелочь. Перед тем, как начать работу над каждой скульптурой, художник месяцами изучает повадки животного, его анатомию.

У мастера есть необычная и довольно сложная технология изготовления: он несколько дней вымачивает деревянные бруски в воде и только после этого приступает к созданию своих шедевров. С хирургической точностью Сергей Бобков создает необходимые формы из деревянной стружки. Такая методика необходима, чтобы дерево не крошилось в процессе создания скульптур. Для своих работ художник использует исключительно сибирский кедр. Тончайшие пластинки дерева выдерживаются под прессом (между страницами книг). Для этого процесса Сергей часто использует школьные учебники. Основа скульптуры вырезается из нескольких склеенных брусков дерева по особому эскизу, который также делает сам художник. И после этого у скульптуры появляются перья или шерсть. Стоит заметить, что каждая пушинка, каждое перышко мастер приклеивает вручную и по отдельности. Чтобы создать из стружки клюв и когти, ему приходится приклеивать стружку друг на друга. Количество слоев может доходить до полутора сотен. Сам художник замечает, что сложнее всего работать над фигурками пушных зверей. Шерсть соболя, к примеру, состоит из 30 тысяч ворсинок, а чтобы сделать оперение орла потребовалось 7 тысяч пластинок стружки. Над последними работами художник трудится не один, ему помогает его 21-летний сын Артем.

На каждую работу у Сергея Бобкова уходит не меньше полугода ежедневной работы. Художник трудится над своими скульптурами без выходных, по 10-12 часов в день. На двух куниц он потратил около 8 месяцев. Но результат этой работы завораживает. Скульптуры выглядят так, словно созданы из перьев и меха, а не из древесной стружки. Шерсть животных действительно топорщится ворсинками, а перья также легки и красивы, как и настоящие. Многие сравнивают работы Сергея Бобкова с чучелами животных за поразительную точность и натурализм. Однако мастер не согласен с таким сравнением, поскольку чучела животных прославляют смерть и убийство этих самых животных. А художник же вкладывает в свои работы переосмысление жизни, создание чего-то «живого» из неживого.

Стоит заметить, что работы Сергея Бобкова нельзя купить, мастер говорит, что искусство не продается. За скульптуру орла ему предлагали 17 тысяч долларов, но он отказался её продавать. Полную коллекцию своих произведений художник хранит в своей мастерской. Также коллекцию можно увидеть в поселковой школе, где она выставлена на всеобщее обозрение.

Однако отдельную коллекцию «Янтарные совы», в которую входит целых 3 скульптуры, Бобков все же выставил на продажу, приобрести её можно за 150 тысяч рублей. Расстаться с более масштабными работами художник не может, ведь он потратил на них более 6 месяцев своей жизни.

Работами этого талантливого школьного учителя восхищаются люди по всему миру. А он сам надеется когда-нибудь организовать большой художественный центр, где можно будет не только полюбоваться его работами, но и обучиться этому изысканному виду искусства.

Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки.

Бросовый материал - древесные стружки - учитель Кожановской средней школы Сергей Бобков превращает в настоящее произведение искусства. Птицы с оперением из стружек, белки и соболя шерстка из экологически чистого материала защищены авторским правом.

Недавно красноярец получил патент на новый способ изготовления художественных изделий. Это редчайший случай в декоративно-прикладном искусстве, где очень сложно изобрести что-то новое.

Сергей Бобков: «Нам всегда в противовес, как свет и тьма, ставят почему-то таксидермисты со своими животными, чучелами и прочим. И в этом контрасте всем сразу понятно: там смерть, а тут - жизнь, там тьма - тут свет».

Со стружкой Сергей Бобков начал работать пять лет назад. К тому времени он уже освоил керамику, плетение из лозы и резьбу по дереву. Художник искал новый материал с необычными свойствами.

Сергей Бобков: «Хотелось найти материал очень легкий, трепетный такой - чтобы создать ту же самую птицу. Птицу, чтобы она была как живая. Но других материалов никаких не знал. Из глины такое не сделаешь, из дерева - тоже, но понятно, что это просто из дерева вырезано. Из металла можно еще отлить».

Постепенно Сергей Бобков разработал собственную технологию, чтобы стружка не крошилась - сначала бруски несколько дней вымачивают в воде. Художник предпочитает использовать сибирский кедр, но некоторые элементы лучше смотрятся из ивы или бука.

Сергей Бобков.: «Строгаешь такой брусок. С бруска, допустим, в 5–7 сантиметров получается 100–150 стружечек».

На создание одной скульптуры у Сергея Бобкова уходит от четырех месяцев до полугода. Все изделия анатомически достоверны. В природе сова точно такого же размера, а у стружечного беркута - более семи тысяч перьев разной конфигурации. Самые сложные в исполнении - пушные животные. Так, на изготовление соболя потребовалось больше 30 тысяч древесных ворсинок. Даже глухари у Бобкова весят как в жизни - по 17 килограммов.

Сергей Бобков: «Мы берем стружку и аккуратненько прокатываем, она сама по себе очень пластична. И получается, собственно говоря, перышко готовое»

Изделия из стружки не требуют особого ухода, но их надо беречь от пыли, прямого солнечного света и сквозняков. После поездки на одну выставку под открытым небом мастеру пришлось устроить душ для своих питомцев. В результате помывки ни один экспонат не пострадал.

В школьном музее собрана уникальная коллекция изделий из стружек. Работы не предназначены для продажи, хотя, например, за орла Сергею Бобкову предлагали полмиллиона рублей. Мастер надеется, что когда-нибудь его чудом в стружках заинтересуются ведущие российские музеи.