Рисование по теме рыбы. Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (восковыми мелками);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал : Презентация.
Раздаточный материал : Листы бумаги А4, восковые мелки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в нашу группу принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель :«Всем привет с морской пучины
Пишет царь с морского дна
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются.
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Рядом спят русалки – крошки.
Помогите!
Морской царь.
Воспитатель: почему морской царь просит помощи?
Дети: мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.
Воспитатель: морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?
Показываю ватман с изображением моря, водных растений.
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники) Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Показываю картинки морских звёзд, раковин.
Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»
Достаю из посылки от морского царя конверты.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Предлагаю детям нарисовать морских рыбок восковыми мелками.
Быстро показываю, как рисовать рыбку и вывешиваю схему рисования.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают
Рыбке весело играть, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Далее мы с детьми вставляем рыбок в ватмон с нарисованным морским дном.
Спрашиваю у детей получилось ли у нас морское дно с рыбками. (Дети отвечают) Морской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) . Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок восковыми мелками, играли в подвижную игру «Море волнуется раз», в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Рыбка». Молодцы ребята!
А в заключении я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете:
Под одною голубою
Общей крышей мы живём
Дом под крышей голубой
И просторный и большой
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь не грозя.
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Фото с занятия


Рисование акварелью для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Две рыбки»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание учебной работы
Задачи:
- обучать приемам работы акварелью без предварительного рисунка
- совершенствовать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе.
- развивать умение передавать движение
- воспитывать любознательность
- знакомить с обитателями рек и морей
Материалы:
Альбом (два листа), акварель, мягкие кисти № 5 - 1

Предварительная работа:
- знакомство с обитателями рек и морей.
Просмотр фотографий.



На этих фотографиях аквариумные рыбки



Зубастая хищница Щука подкарауливает добычу, прячась в водорослях на дне реки или пруда.
Пояснение:
Вариативность важна на любом занятии. Можно, конечно, за двадцать – тридцать минут создать один отличный рисунок, но полезнее дать несколько образцов.
Рисуя рыбок, мы не только знакомимся с различными способами их изображения, различной расцветкой чешуи, различными местами обитания. Дети получают и знания об окружающем мире, и возможность составить небольшой связный рассказ об обитателях домашнего аквариума, посещения океанариума или совместной с родителями рыбалке.
Закрепляя полученные знания, в конце занятия, дети играют в пазлы, собирая разрезные изображения рыб, или рисуют за мольбертами. Вне занятия (до или после него) можно отгадывать загадки о рыбах.
Рисование двух рисунков на одном занятии можно проводить и по-другому. Первый рисунок дети почти полностью повторяют за педагогом, а второй рисуют, используя ту же последовательность этапов, но цвета и композицию придумывают свои собственные. Здесь, казалось бы, больше простора для творчества, но реальный результат всегда получается на порядок слабее.
Поэтому мы будем делать два рисунка. Первая рыбка – аквариумная, - из теплых морей. Вторая – жительница наших рек и озер.

Ход работы:

1. Открываем альбом так, чтобы на столе оказались две чистые страницы.


Проводим кистью линию грунта охрой сразу на правой и левой страничке.


Начинаем работать на левой половине. Ставим точку посредине листа. Вторую точку – у края листа.


Соединяем их плавными дугами. Это спинка и живот рыбки. Закрашиваем полученную фигуру золотистым или желтым цветом..


Хвостик рыбки похож на треугольник. Рисуем длинную вертикальную линию и соединяем ее концы, «собирая» фигуру рыбки. Цвет используем оранжевый.


Добавляем плавнички, ротик и отделяем голову от туловища плавной линией.


Зеленым цветом рисуем стебли водорослей на заднем плане. Они слегка колышутся.


Способом примакивания добавляем «листочки» на них.


Добавляем еще водорослей, рисуем камешки на дне.


Приступаем к рисованию узоров на хвосте и плавниках. Работаем тонкой кистью красным цветом.



Изображаем чешую, рисуем глаз.



2. На втором рисунке рыбка плывет вниз или вверх. Поэтому точки ставим по диагонали листа.


Соединяем их между собой (рисуем спинку и живот). Раскрашиваем вытянутый силуэт хищницы. Добавляем небольшой хвост.


Водоросли рисуем всей кистью и кончиком кисти.
Камни на дне лежат хаотично. Они разного размера, круглые и овальные.



Темно-зеленым или изумрудным рисуем плавники, узоры на боках рыбы, оттеняем этим же цветом водоросли.



Черным рисуем глаз, зубы и рисунок на боках.

Детские рисунки
(подготовительная группа)





Литературная составляющая:
ЗАГАДКИ
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай
Я всегда бинокль ношу
И в него средь волн зыбучих
Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться,
У меня на животе.
Так удобнее хватать мне
Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь
В дно морское - и молчок.
А наружу выставляю
Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Проплываем, не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

В глубях моря полиняю
И, как мудрая змея,
Кожу запросто снимаю,
Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,
Мы красным-красны всегда.
Там, где ходит наша стая,
Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась
Без воды на берегу.
Я же и в пустой кастрюле
День и два пожить могу. (Минога.)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование :

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

закрепить у детей старшей группы умение изображать животных из круга и овала, и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Задачи занятия:

  • закрепить умение изображать животных при помощи круга и овала;
  • учить составлять композицию, располагая основной рисунок в центре, а дополнительные детали равномерно распределяя по всему листу;
  • показать красочность и разнообразие рыбок при помощи смешивания красок и различной техники наложения мазка (линии, штрихи, точки, примакивание);
  • «оживить» рисунок используя воображение и передавая эмоции и настроение, отражённые в музыке, при помощи красок на бумаге.

Средства и материалы: бумага для рисования, кисти различной толщины, краски «Гуашь», палитра для смешивания красок, запись музыкального произведения А. Вивальди «Весна», часть 1, из скрипичного концерта «Времена года».

Ход занятия:

Ребята, хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать? Тогда отгадайте загадку:

Разноцветные сестрицы

Проведут всю жизнь в водице.

Ловко плавают, ныряют,

Весело в воде играют?

Догадались? Конечно, это рыбки. Где они живут? Эти удивительные существа живут только в воде — пруду, реке, озере, море или океане. Но у нас дома они тоже могут поселиться. Как? В специальном домике для рыб — аквариуме, от латинского слова «аква» — вода, т.е. водяной дом. У кого из вас есть аквариумы? ?

Эти подводные животные очень разнообразны — от самых маленьких рыбок, меньше ногтя, до огромных акул. Цвет может быть совершенно любой, а вот форма чаще всего круглая или овальная. Нарисуйте в воздухе круглую рыбку (дети пальцем в воздухе чертят круг) и овальную (чертят в воздухе овал). Овал может быть округленный, широкий (повторяют за учителем в воздухе форму) и вытянутый, узкий (чертят в воздухе длинный овал).

А вы знаете, что наблюдать за рыбками, плавающими в воде не только интересно, но и полезно: это помогает нам успокоиться и отдохнуть. Поэтому очень хорошо, что у вас дома живут рыбки.

Из-за того, что мы можем наблюдать за рыбками только через воду, они кажутся нам немного волшебными, и раскрашены так ярко, необычно, как в сказке. А вдруг они и правда сказочные, и даже разговаривают между собой? Давайте перенесемся в сказку и узнаем, о чем они говорят. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна», часть 1).

Закройте глаза и слушайте музыку, которая переносит нас в другой мир. Она игривая и нежная, яркая и светлая, завораживающая и немного загадочная. Представьте, как под эту музыку плавают рыбки, как они кружатся, кувыркаются, играют, догоняют друг друга. Композитор очень красочно передал это в музыке, можно даже увидеть, какие эти рыбки разноцветные, яркие, блестящие, так и переливаются. (Музыка заканчивается).

Теперь давайте изобразим эту сказку на бумаге красками.

(Дальше включается музыкальная пьеса и звучит до конца работы над рисунком).

Подумайте, сколько у вас будет рыбок, как они будут располагаться на бумаге, чтобы всем было просторно, они легко плавали бы и не мешали друг другу.

Сначала выбираем цвет рыбки, затем рисуем её контур и раскрашиваем круг или овал. Чтобы сделать её ярче, добавляем другой цвет, смешиваем краски, украшаем полосками, кружочками, пятнами, точками или другими деталями на ваш выбор.

Дорисуем хвосты и плавники — длинные волнистые линии, маленькие треугольники и любой другой формы, какую придумаете сами; глазки (точки) и ротик — примакиванием.

Можно дорисовать под водой камешки, ракушки, траву и водоросли. Придумайте, что ещё бывает в воде. Остальное пустое место на листе закрашиваем бледно-голубым цветом — получились рыбки в воде.

Подведение итогов:

Смотрите, сколько ярких, замечательных рыбок у вас получилось. Расскажите, о чём они говорят, что между ними происходит в волшебном, подводном царстве. (Дети делятся впечатлением, каждый рассказывает о своём рисунке).

Давайте теперь поселим наших рыбок в один большой аквариум, чтобы они подружились.

Работы собираются в большой прямоугольник, вокруг которого делается рамка из реечек и вешается на стену.

Конспект занятия по рисованию животных подготовила Котлобай О.

Ирина Заикина

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум »

Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

части тела.

Задачи :

Закреплять приемы рисования разными материалами : восковыми мелками и

акварелью «по мокрому» ;

Аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

координацию;

Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

Развивать интерес к окружающему миру;

Развивать умение оценивать рисунки;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

Беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы ) ;

Вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование :

Для педагога : иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для

сопровождения рисования .

Для детей : альбомные листы в виде аквариумов разной формы , акварель ,

кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще

2. Вводная беседа

Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из

них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

Где живут рыбки?

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум )

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это?. (ёрш) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

4. Беседа об аквариумах

Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,

прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум . Послушайте

стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю :

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Для чего дедушка разводил рыбок?

Для красоты.

А вы бы хотели иметь красивый аквариум ?

Кто будет жить в вашем красивом аквариуме ?

Красивые аквариумные рыбки .

5. Практическая часть- У меня на столе лежат разные аквариумы , а вы выберите тот, который вам

больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам .

Воспитатель обращает внимание на средства рисования : восковые мелки –

для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения

воды в аквариуме .

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью , предварительно

смочив лист водой. Звучит музыка.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум ?

А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то

тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .


Публикации по теме:

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: Формировать.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.