Проект "живопись шерстью". Проект "рисуем шерстью крымский пейзаж" Технологический проект картины из шерсти

1 слайд

2 слайд

Живопись шерстью Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

3 слайд

Живопись шерстью Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

4 слайд

Живопись шерстью Для рисования картины шерстью нам понадобится: рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов) -размер - 21х30см - флизелин или фланель или картон (в качестве подложки) - ножницы (чтобы резать шерсть) - пинцет (для выкладывания мелких деталей) - шерсть разных цветов (для фона можно использовать любые другие цвета (светло-желтый, желтый, оранжевый, розовый, зеленый); для маков использовано всего 2 цвета (ярко-красный (алый) и темно-красный) для листвы, коробочки и стебельков нужна шерсть зеленого, желто-зеленого (или просто светло-зеленого - любой оттенок) и немного коричневого цвета

5 слайд

Живопись шерстью «МАКИ» Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти зеленого цвета. №1 №2

6 слайд

Для формирования лепестков мака нужна прядь достаточно широкая, или средней толщины. Берем алую шерсть. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок (форма цветка). №4 Живопись шерстью №3 №5

7 слайд

Живопись шерстью Для того, чтобы цветок получил объем и стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и прорисовываем прожилки. Делается это очень просто - отщипываем тонкие прядки и укладываем их в нужном месте. Не забывайте прикладывать стекло - под ним Вы видите конечный результат своих трудов. №5

9 слайд

Живопись шерстью Коробочка (нижняя круглая часть) формируется как и лепестки мака - вырезается из пряди зеленого цвета (несколько оттенков зеленого). Чтобы сделать "крышечку" (верхняя часть), прядь зеленой и коричневой шерсти нарезается и укладывается, как на фото. №7

Ахмадеева Айгуль

Творческий проект в предметной области "Живопись шерстью"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект «Живопись шерстью» Выполнила: Ахмадеева Айгуль ученица 9 класса Б Руководитель: Магерова Алёна Леонидовна

Введение Несколько лет я знакома вышивкой крестом и недавно изучила декупаж. Но мне всегда интересно осваивать новые техники декоративно-прикладного творчества. Мое внимание привлекли новые работы в кабинете технологии. Как выяснилось это работа сделана в технике живопись шерстью. Она меня очень заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Научиться новому виду декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью» и выполнить работу в данной технике. Задачи: 1. Изучить технологию выполнения работы. 2. Подобрать сюжет для выполнения картины. 3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью». 4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Инструменты и материалы Рамка, шерсть, ножницы, флизелин, открытка или распечатанный сюжет.

Технологический этап. Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить ткань – подложку или в моем случае флизелин, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова. Фон. Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре зеленым цветом, добавив оттенки зеленого, не прорисовывая при этом отдельные стебли.

Поскольку темная масса листвы была сделана нами, остается добавить светло-зеленые листья. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю темно-зеленого пятна. Поскольку источник света расположен слева, то и стебли должны быть светлее слева и темнее справа.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков, они не в фокусе, поэтому делаются из кардочеса. волокна смешаны и направлены в разные стороны. Отщипнув небольшое количество красного кардочеса, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть желтым кардочесом, как-бы растворяя мак в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. От красной шерсти отрезать квадратный кусочек примерно 4х4 см. С одной стороны его нужно слегка скрутить пальцами (это сторона лепестка будет приложена к центру), а другую сторону нужно слегка потереть о ладонь, для того, чтобы эта сторона будущего лепестка стала слегка закругленной.

Ваза имеет несколько слоев, первый - коричневое пятно. Вытянуть из светло-коричневой ленты прядь и обрезать ее до размера соответствующего ширине вазы, слегка изогнув лодочкой. Сделать этим способом несколько таких «мазков», чтобы полностью заложить основу будущей вазы

Заключительный этап. Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчёт Материалы Количество Цена за един., руб Сумма, руб Шерсть 13 цветов 110 170 Рама 1 шт 350 350 Флизелин 30х40 60 20 ИТОГ 540

Экологическое обоснование. Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы. Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер кухни. Выполненная работа была оценена всеми, кто ее видел, особенно была удивлена и обрадована моя мама, для которой создавалась моя работа. Я считаю, что со своей задачей я справилась, думаю, что это не последняя моя работа, выполненная в данной технике.

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Расцветская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

Расцвет, 2016

Содержание

    Обоснование проекта (проблемы и цели)

    Анализ идей и обоснование выбора

    Анализ прототипов

    Описание изделия

    История создания картин из шерсти .

    Выбор материала

    Технологическая последовательность изготовления картины

    Экономическое обоснование проекта

    Экологическое обоснование проекта

    Дизайн-анализ готового изделия

    Заключение

    Литератрура

1.Обоснование проекта (проблемы и цели)

В последнее время все больше людей стараются радовать друг друга уникальными подарками. Такой дар должен свидетельствовать о его единственности и неповторимости. Картина, написанная маслом, купленная в магазине является прекрасным подарком, но ими сейчас трудно удивить. Другое дело, авторское изделие ручной работы, выполненное не только в единственном экземпляре, но с использованием необычных материалов и в оригинальной технике.

Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Освоить живопись шерстью может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. Поэтому я и решила выполнить работу в этой технике.

Цель: изготовление картины из шерсти.

Задачи:

  • Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись .

    Совершенствовать свои умения и навыки в области валяния из шерсти, используя творческий подход к работе.

2. Анализ и обоснование выбора

Я решила изготовить картину в подарок для украшения интерьера и рассмотрела три варианта техники изготовления:

Техника №1: Вышивание крестом.

Техника №2: Вышивание атласными лентами.

Техника №3: Живопись шерстью

Техника № 2

Техника №1 Техника №2

Техника №3

Я выбрали технику изготовления изделия № 3 – живопись шерстью, так как картины получаются красивыми и оригинальными. Освоить эту технику может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. При создании такого рода поделок, человек развивает моторику, внимательность и точность. Развивает способности к эстетическому восприятию. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.

3. Анализ прототипов

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

Я решила выполнить картину в жанре натюрморт. Мне понравились белые цветы на темном фоне, картина смотрелась очень выразительно за счет контрастных цветов.

4. Описание изделия.

Картина называется «Ваза с цветами». В центре картины на столе стоит ваза с цветами. На темном фоне белые лилии.

5. История создания картин из шерсти.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

6.Выбор материала.

Для изготовления картины были использованы:

    Шерсть разных цветов

    Ножницы

    Пинцет

Деревянная рамка.

7. Технологическая последовательность изготовления картины.

Правила безопасности во время работы

    Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

    Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

    Пинцеты хранить в одном месте.

    Если пинцет или ножницы не нужны нужно убрать их на свое место.

    Нельзя пользоваться ржавыми, гнутым ножницами и пинцетами.

8. Экономическое обоснование проекта

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления картины своими руками, произвели расчет затрат, которые потребуются для создания изделия.

500 рублей

Оценивая стоимость картины, мы пришли к выводу, что такую уникальную картину мы никогда не найдем на рынке или в магазине за те денежные средства, которые мы потратили на материалы! Минимальная стоимость картины, написанной маслом , в магазине составляет от 2.5 тыс. рублей и выше.У получившейся картины множество плюсов. Кроме её привлекательной стоимости, эта картина отличается от всех других, уникальностью, изяществом и оригинальностью.

9. Экологическое обоснование проекта.

Р абота не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Мы использовали только экологически чистые материалы, и считаем, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

10. Дизайн-анализ готового изделия

Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценивать полученное изделие и сравнивать его с желаемым результатом, необходимо опираться на кое-какие законы. Создавая работу нужно опираться на закон художественного конструирования, контраста и цветового оформления.

    Важнейшим законом художественного конструирования – это единство формы и содержания.

    В любом изделии, что - то должно быть главным, а что - то второстепенным.

Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное.

12.Заключение

Овладев техникой живописи шерстью, можно без труда выполнить неповторимое декоративное изделие.

Мне очень понравилось работать над картинами в этой технике, всегда поднимается хорошее настроение, потому, что работы приносят радость не только нам, но и нашим друзьям, родственникам и знакомым.

К тому же в современном обществе изделия, изготовленные своими руками, пользуются большим спросом среди наших знакомых и друзей. Картины, выполненные в этой технике, выглядят неповторимо и оригинально. Их можно использовать для украшения интерьера квартиры. Это будет отличным подарком.

Цель и задачи, которые мы поставили - были выполнены.

13. Литература

    М.Мэкки "Картины из шерсти и войлока". Москва. ИГ "Контэнт", 2012

    http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

    http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

МОУ ДОД Центр детского творчества

Каменского района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дыхание весны»

в технике сухого валяния шерсти

Выполнила Опейкина Мария, 14 лет

Объединение «Варенька»

МОУ ООШ с. Варваровка Каменского района Пензенской области

Выбор темы проекта

Картина «Дыхание весны» создана из шерсти в технике сухого валяния в рамках основного исследовательского проекта «Валяние шерсти. История или современность?»

Мы работаем с шерстью, поэтому нам интересно научиться разным видам валяния шерсти, в том числе и освоить «шерстяную акварель ». Посмотрели мастер-классы в Интернете по этой теме.

Просмотрели множество рисунков, фотографий цветов, нам понравилась картина с махровыми тюльпанами своей красочностью. Попробовали воспроизвести свои впечатления от картины, выложив цветы шерстью.

Цели:

· изготовить картину для оформления интерьера;

· познакомиться с историей появления валяния;

· закрепить знания и умения по изготовлению валяного изделия.

Задачи

· сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины;

· развивать творческие способности на занятиях объединения дополнительного образования через организацию проектной деятельности ;

· развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование:

· ножницы;

· игла для фильцевания тонкая № 40.

Материалы:

· гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

· ткань фланелевая 25х30 см;

· деревянная рамка.

История ручного валяния

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt - войлок, фильцевание, фильц, набивание) - это особая техника рукоделия , в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.

В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.

Виды валяния

Различают два вида валяния шерсти - сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий - игрушек, бижутерии , фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Материалы и оборудование для валяния

Иглы для сухого валяния

Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом.

Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.

Расходные материалы - шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.

https://pandia.ru/text/77/515/images/image004.jpg" width="222" height="175 src=">

Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк, органза, различные декоративные нити и волокно.

Картина сухим способом

Для изготовления картины нам понадобится рисунок для воспроизведения или хотя бы эскиз. Подбираем шерсть соответствующих цветов.

На куске фланели требуемого для картины размера выкладываем фон.

Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладываем из них фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложив фон, раскладываем отдельные детали, приваливая их немного иголкой на губке, если требуется.

Когда картина готова, выложены все детали рисунка, накрываем её стеклом и осторожно переворачиваем, вкладываем в рамку, обрезаем выступающие края шерсти, закрепляем заднюю стенку рамки. Чтобы шерсть не выдёргивалась, заклеиваем полоской бумаги стыки рамки и задней стенки.

Выкладываем фон белой шерстью, предварительно прикрепив белую ткань на картон по размеру картины.