Причины бесчестных поступков. Что может привести человека к измене? Что такое приобретенная беспомощность

Все темы со всех регионов.

«Разум и чувство»











«Честь и бесчестие»











«Победа и поражение»











«Опыт и ошибки»











«Дружба и вражда»








509. Что разрушает дружбу?


Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
204. «Досадно мне, коль слово "честь" забыто…» (В.С. Высоцкий).
311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
509. Что разрушает дружбу?

Уральский федеральный округ

111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
408. Нужно ли анализировать свои ошибки?
504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
306. Всегда ли победа возвышает победителя?
403. Что значит «учиться на горьком опыте»?
511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

Омская область

104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

Иркутская область

109. Когда разум и чувство борются в человеке?
209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
312. Только ли горечь несут человеку поражения?
412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
508. В чём причины вражды между людьми?

Забайкальский край

110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
407. В чём ценность исторического опыта?
505. Почему человек стремится обрести друзей?

Дальневосточный федеральный округ

Магаданская область

105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
308. Какие уроки можно извлечь из поражения?
404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
213. Какими качествами должен обладать человек чести?
304. Что значит достойно пережить поражение?
410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
501. Может ли дружба принести человеку разочарование?

Разного рода компьютерные и видеоигры изобретались с одной единственной целью – развлечь человека. И вряд ли кто-то мог предположить, что в 21 веке это явление станет настоящей проблемой. Проблемой, которая даже окажется в Международной классификации болезней ВОЗ под названием «игровое расстройство».

Сегодня в мире насчитывается более 2 млрд геймеров, но этот рынок с каждым днем продолжает свой рост. Почти половина от всех игроков (45%) – женщины, но самое настораживающее, что в этих цифрах еще и немалое количество детей и подростков.

Для некоторых же игра становится не просто жизнью, но и вполне прибыльным бизнесом. Прогейминг – это работа, которая требует регулярных тренировок для поддержания и развития своих навыков. Но превратить хобби в профессию удается немногим, поэтому подавляющее большинство играет исключительно ради удовольствия.

Игры и болезни

Летом 2014 года были опубликованы результаты масштабного исследования, проведенного специалистами из Университета Оксфорда с участием 5 тысяч подростков возрасте от 10 до 14 лет. Выяснилось, что лишь 25% из них играли в игры не каждый день. Среди остальных выделили группы, которые играли менее часа в день, от одного до трех часов в день и более трех часов.

Далее стало известно, что у детей, игравших менее часа каждый день, было более позитивное восприятие мира в сравнении с теми, кто не играл вообще. А вот подростки, игравшие более трех часов, напротив, были менее довольны своей жизнью и отличались эмоциональными и поведенческими проблемами.

Но все же ученые не спешат делать громких заявлений, поскольку признают, что исследование базировалось на ответах самих подростков, а значит в нем есть определенная доля субъективности.

На фоне этих данных были опубликованы и другие, касающиеся видеоигр ТВ. Оказалось, что более трех часов у экрана, серьезно повышают риск развития сахарного диабета. К такому выводу ученые пришли, обследовав почти 4,5 тысячи разнополых детей 9-10 лет. Изучив состояние здоровья добровольцев и проведя опрос на тему количества видеоигр в их жизни, специалисты заключили, что чем больше времени ребенок проводит у экрана, тем больше в его организме жировой ткани и выше резистентность к инсулину. Но здесь нельзя однозначно говорить о вреде именно видеоигр, скорее всего, дело в малоподвижном образе жизни в целом.

Говоря о видеоиграх, многие часто вспоминают связь с враждебностью и асоциальным поведением. Еще в начале двухтысячных годов исследователи отмечали, что игры существенно повышают агрессию среди детей и подростков. Сегодня же существуют другие данные — нет четко выявленной связи между временем, проведенным за играми, и эмоциональными или психическими проблемами у детей.

Ну разумеется если игра начинает понемногу вытеснять все остальные интересы, то говорить о ее пользе не приходится. Но тут ответственность целиком и полностью лежит на родителях. В их силах разнообразить жизнь своих детей и показать ее многогранность за пределами экрана телевизора или компьютера.

Границы реальности

В то же время нельзя отрицать, что видеоигры в какой-то степени размывают границы между виртуальным и реальным миром и порой заставляют игроков решать свои проблемы исключительно игровыми методами. На эту тему даже было проведено исследование, которое доказало, что заядлые игроки на самом деле переносят определенные приемы в реальную жизнь. Многие из игроков (от 15 лет до 21 года) рассказывали, что им кажется будто и в жизни они могут нажать кнопку и изменить ход событий в один миг. Степень того, как глубокого игра проникает в реальную жизнь, также зависит от времени, которое человек проводит за компьютером. Но в самых запущенных случаях игра полностью заменяет человеку происходящее вокруг.

Также некоторые признавались, что намеренно переносят какие-либо «фишки» из игры, это помогает им в общении с людьми, которые вращаются в этой же сфере. В то же время, когда речь заходила о реальном насилии или причинении вреда, то все участники опроса были единодушны – они никогда не смогут перенести насилие в реальную жизнь, даже если в голове представляют себе подобный сценарий. Нельзя говорить, что абсолютно все эмоциональные реакции и состоянии игроков спровоцированы исключительно играми. Кроме того, некоторые комментарии добровольцев (например, про волшебную кнопку) могли быть просто частью их фантазий, а не доказательствами измененного мышления. В целом же можно сказать, что исследования в этой сфере хоть и отвечают на определенные вопросы, но оставляют после себя немало новых, с которыми еще предстоит разобраться.

Как помочь игроману

Заподозрить настоящую игроманию у взрослого или ребенка можно по так называемым «красным флагам». Первое: сильное желание всегда и везде играть в игры. Второе: нарушение контроля и размытие границ между началом игры и ее длительностью. Третье: игра вытесняет все другие увлечения, в том числе и общение с друзьями. Четвертое: люди продолжают играть, даже когда вокруг этого возникает конфликтная ситуация. Если вы замечаете подобные проявления и длятся они больше года, смело можно говорить о диагнозе игрового расстройства у человека.

Если речь идет о ребенке, стоит вместе с ним попытаться проанализировать причины, которые привели к такому положению дел. Возможно, это проблемы в школе, сложности в общении со сверстниками или непонимание со стороны родителей. Агрессивные игры часто используются как метод сбросить напряжение, тогда стоит подыскать альтернативные методы. Неплохо в такой ситуации вместе с ребенком выработать четкие правила, касающееся места и времени игр и стараться соблюдать их.

Со взрослыми все немного сложнее. Важно понять, не скрываются ли за игроманией более опасные психические состояния, и помочь в этом сможет только психотерапевт. Если диагноз подтвердится, его придется лечить. Спектр методик довольно широк (от семейного консультирования до ежедневных прогулок на лошадях), и посоветовать нужную специалист сможет только после общения с пациентом. Причем чаще всего наиболее эффективны немедикаментозные методы, лекарства, в частности антидепрессанты, назначаются только в крайних случаях.

Возрастные кризисы: как выйти из них победителем

Иногда складывается впечатление, что вся наша жизнь, это череда бесконечных возрастных кризисов, которые последовательно сменяют друг друга. Начинает все пресловутый кризис 3-х лет, о котором наверняка знает каждая мама, а дальше понеслась: кризис 7-8 лет, подростковый возраст, кризис четверти жизни, ну и, разумеется, кризис среднего возраста. Психотерапевт Ольга Милорадова расскажет, через какие кризисы неминуемо проходит каждый из нас и как пережить их без потерь.


Переходный возраст

Связь того или иного кризиса с возрастом в целом довольно условна, но вот один из самых ярких и заметных периодов приходится на промежуток от 14 до 19 лет. Это и есть тот самый переходный возраст, с которым связано огромное количество социальных, психологических и физиологических перемен в организме. Половое созревание превращает жизнь подростка в сплошные перепады эмоций, и бороться с этим порой бывает не так легко. Помимо прочего, именно в это время взрослеющие дети впервые начинают задумываться о своем ближайшем будущем и времени, когда им придется повзрослеть. Далеко ходить не нужно, даже выбор будущей профессии и места учебы в 16-17 лет является для многих непосильной задачей.

Подростковый период, по сути, первый взрослый кризис в жизни человека. И если в детском возрасте кризис – это полное разрушение старого и построение нового, то у взрослых – это всегда какой-то выбор и конфликт противоречий, которые никто не решит за тебя.

Современные дети большую часть времени проводят в школьной системе и это еще больше усложняет для них процесс принятия решения. Давление общества, бесконечные напутствия родителей и ощущения, что твои собственные чувства и переживания не интересны ровным счетом никому. Как ни печально, но порой такие ситуации приводят к самым плачевным последствиям.

Но принять реальность и трезво осознать происходящее подросткам мешают гормоны и зашкаливающие эмоции, иначе бы они легко приняли нормальность происходящего и перестали наконец переживать по пустякам. Как правило, в этот период молодые люди часто бросают привычные увлечения и ищут новые, стремятся отгородиться от родителей и показать свою независимость.

Подобный кризис самоидентификации – это не просто непонимание, кем стать, когда вырастешь. Отчасти это полноценное формирование личности и ее оценки. И дело здесь не только в будущей профессии, многие сталкиваются с серьезными проблема в принятии своего тела, которое стремительно меняется. Одновременно с этим проходят и поиски себя в обществе и среди окружающих тебя людей. И здесь для взрослеющего ребенка очень важна любящая и понимающая семья, которая будет принимать его таким, какой он есть.

Кризис четверти жизни

На этот кризис часто жалуются в период с 20 до 30 лет. Одни оказываются на распутье после окончания университета, другие мечутся между началом карьеры и личной жизнью. А многие и вовсе не хотят жить самостоятельно, потому как им неплохо рядом с мамой и папой, которые с легкостью решают все проблемы. В последние годы время вступления во взрослую жизнь заметно сдвинулось, и это привело к тому, что известный ранее «кризис 30 лет» незаметно снизился к 25, но и это все же весьма условный возраст.

Ко всему этому часто добавляется нервоз, появившийся на фоне повального распространения соцсетей. Нам постоянно кажется, что с нами что-то не так, ведь если верить миру Инстаграма и Фейсбука у друзей и ровесников дела идут куда лучше. Если вам знакома такая ситуация, напомните себе, что аккаунт любого человека – это как раз и есть подбор лучшего из лучшего, а в некоторых случаях, это самое лучшее еще и надумано или преувеличено в немалое количество раз. Просто попытайтесь не сравнивать себя с другими, лучше постарайтесь сосредоточиться на достижении собственных целей.

Этот кризис нельзя рассматривать как разрушающий, поскольку он, напротив, открывает пути для личностного роста и позволяет перестроить свою жизнь под собственные идеалы, а не те, которые были навязаны из вне.

Самые распространенные советы о том, как пережить этот кризис, чаще всего сводятся к дзен-практикам. Во-первых, научитесь планировать и не стремитесь все успеть, во-вторых, примите неизбежность ошибок, ну и в-третьих, разберитесь, что вам на самом деле интересно и чем вы хотели бы заниматься в жизни. В какой-то степени именно этот кризис даже полезен, поскольку помогает привести в порядок мысли и наконец совершить перемены в жизни.

Кризис среднего возраста

В отличие от предыдущего кризиса, который основывается на боязни будущего, этот, напротив, связан с прошлым. Однажды человек просыпается и оказывается в ужасе, поскольку все, что у него есть, внезапно теряет всякий смысл. Кажется, что дело всей жизни это скучно и уныло, любовь осталась в прошлом, а дети и вовсе забыли о вас в потоке собственных дел. Именно с этим возрастом часто связывают тягу к дорогим и бессмысленным покупкам, романы с более молодыми партнерами, разводы и другие попытки вернуть давно ушедшую молодость.

Кризис среднего возраста применим к людям в возрасте от 40 до 60 лет, когда происходит переосмысление всего, что происходило с человеком ранее. Но однозначно описать этот кризис не так просто. У разных людей он может протекать по-своему, как и наступать в разные возрастные промежутки. И если для кого-то эти мысли станут приятными воспоминаниями, то для другого – прямыми воротами в депрессию.

Если первые два кризиса можно смело назвать периодами роста и перемен, то этот классический кризис в психологическом смысле. Он тянет за собой негатив, депрессию, обесценивание себя и своей жизни, серьезные мысли о смерти. И самое важное здесь попытаться извлечь из нынешней ситуации что-то полезное и продуктивное для себя.

Но есть и вещи, которые в этот период переживают почти все. Это сильное чувство разочарования и четкое ощущение смертности. Кроме того, возраст проявляет себя и с точки зрения физиологии – развивается все больше болезней, у женщин начинается менопауза (нечто подобное происходит и в мужском организме и носит название андропауза).

Самое важное в этом кризисе не прозевать его переход в депрессию, в этом случае без помощи психолога не обойтись. Во всех остальных самый важный совет – принять пришедшие перемены и научиться жить в предложенных обстоятельствах.

Что такое приобретенная беспомощность

Приобретенная беспомощность – это состояние, которое возникает на фоне частых стрессовых ситуаций. В какой-то момент человек приходит к мысли, что он не может изменить текущую ситуацию, поэтому просто перестает пытаться.


Впервые подобный синдром был описан в 1967 году после нескольких экспериментов на животных и людях. Доказано, что приобретенная беспомощность может усиливать депрессию и тревожность. Когда человек понимает, что не может ничего изменить вокруг себя, он теряет мотивацию. И даже если появляется шанс, то человек все равно не предпринимает никаких действий. На фоне такого поведения неминуемо возрастает риск депрессии.

Психолог Мартин Селигман, которому часто приписывают авторство термина «приобретенная беспомощность», подробно описал три особенности этого состояния:

  • Человек пассивен перед лицом травмы
  • Человек не понимает, что реакция может контролировать травму
  • У человека значительно повышается уровень стресса

Чтобы доказать свою теорию, психологи провели исследование на собаках, в ходе которых подвергали их целой серии ударов током. Эксперимент показал, что у собак, которые не могли контролировать ситуацию, в итоге появились признаки тревоги и депрессии, а вот у тех, кто мог нажать на рычаг, ничего подобного не происходило.

У людей приобретенная беспомощность проявляется в том, что они не могут адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Обычно они просто принимают, что произойдет что-то плохое и никак не пытаются на это повлиять. И даже если на горизонте мелькает потенциальное решение проблемы, человек не будет им пользоваться.

Одним из наиболее ярких примеров приобретенной беспомощности является курение. Человек предпринимает несколько попыток, потом теряет веру в себя и перестает пытаться вовсе.

Иногда приобретенная беспомощность формируется еще в детстве. Когда родители не удовлетворяют потребность ребенка в помощи, он начинает думать, что не в силах никак изменить ситуацию. И если подобные события происходят регулярно, то развившаяся беспомощность перейдет и во взрослую жизнь.

Самые распространенные признаки приобретенной беспомощности у детей: низкая мотивация и самооценка, заниженные ожидания, ребенок никогда не просит о помощи, уверен, что никогда не сможет достичь успеха.

Самые главные факторы для борьбы с приобретенной беспомощностью у детей – правильная привязанность к родителям, чувство юмора и независимость.

Взрослому человеку преодолеть приобретенную беспомощность намного сложнее. Наиболее эффективный в этом плане подход – когнитивно-поведенческая терапия. В ее ходе люди учатся получать внимание и поддержку, найти способы избежать беспомощности, определить поведение, которое ее усиливает, повысить самооценку, ставить перед собой реальные цели и задачи.

Итоговое сочинение на тему: «Какими качествами должен обладать человек чести? «

Какими качествами должен обладать человек чести? Безусловно, он должен быть порядочным, честным, верным своему слову. А еще ему необходимо обладать мужеством, чтобы защищать свою честь в трудных ситуациях. Ему должна быть присуща сила духа, чтобы с достоинством смотреть в лицо опасности, быть может, даже смерти. Человеку чести свойствен альтруизм, готовность, если надо, жертвовать собой во имя высших ценностей. Такой человек готов вступиться не только за себя, но и за других. Проиллюстрируем сказанное примерами.

Вот Сотников, герой одноименной повести В.Быкова. Он, попав в плен, мужественно выдерживает пытки, но ничего не рассказывает врагам. Зная, что наутро его казнят, он готовится с достоинством встретить смерть. Писатель акцентирует наше внимание на размышлениях героя: «Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя. Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. Остальные здесь ни при чем». Показательно, что перед смертью партизан думает не о себе, а о спасении других. И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца. Герой мужественно встречает смерть, ни на минуту к нему не приходит мысль умолять врага о пощаде, стать предателем. Мы видим, что герою присущи такие качества, как верность долгу и Отечеству, мужество, готовность жертвовать собой. Этого героя по праву можно назвать человеком чести.

Таков и Петр Гринев, герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Автор рассказывает о захвате Белогорской крепости Пугачёвым. Офицеры должны были либо присягнуть на верность Пугачеву, признав его государем, либо закончить жизнь на виселице. Автор показывает, какой выбор сделали его герой: Петр Гринев проявил отвагу, готов был умереть, но не опозорить честь мундира. Он нашел в себе мужество сказать Пугачеву в лицо, что не может признать его государем, отказался изменить воинской присяге: «Нет, - отвечал я с твердостию. - Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Со всей прямотой Гринев ответил Пугачеву, что, возможно, станет сражаться против него, исполняя свой офицерский долг: «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя - пойду, делать нечего. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?» Герой понимает, что честность может стоить ему жизни, но чувство долга и чести преобладает в нем над страхом. Именно искренность и мужество, честность и прямота героя помогли ему выйти из трудной ситуации с достоинством. Его слова настолько поразили Пугачева, что тот сохранил Гриневу жизнь и отпустил его.

Мы знаем, что в другой ситуации Гринев был готов пожертвовать жизнью, защищая честь другого человека – Маши Мироновой. Он дрался на дуэли со Швабриным, отстаивая честь Маши Мироновой. Швабрин, будучи отвергнут, в разговоре с Гриневым позволил себе оскорбить девушку гнусными намеками. Гринев не мог стерпеть этого. Как порядочный человек, он вышел на поединок и готов был умереть, но отстоять доброе имя девушки.

Мы видим, что пушкинсокму герою свойственны лучшие человеческие качества: отвага и мужество, верность долгу и честность, прямота, готовность вступиться за других. Он явялется прекрасным примером человека чести.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что таких людей будет как можно больше.

Итоговое сочинение на тему: «Как можно выйти с честью из трудной ситуации? «

Жизнь часто ставит нас в непростые условия, и очень важно уметь выйти из трудной ситуации, сохранив свое достоинство, не запятнав чести. Как это сделать? Думается, готового рецепта на все случаи жизни здесь быть не может. Главное — всегда помнить, что же самое важное. А самое важное – это верность долгу и данному слову, порядочность, чувство собственного достоинства и уважение к другим людям, честность и прямота. Нравственный компас всегда укажет верный путь.

Обратимся к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Автор рассказывает о захвате Белогорской крепости Пугачёвым. Офицеры должны были либо присягнуть на верность Пугачеву, признав его государем, либо закончить жизнь на виселице. Автор показывает, какой выбор сделали его герой: Петр Гринев проявил отвагу, готов был умереть, но не опозорить честь мундира. Он нашел в себе мужество сказать Пугачеву в лицо, что не может признать его государем, отказался изменить воинской присяге: «Нет, - отвечал я с твердостию. - Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Со всей прямотой Гринев ответил Пугачеву, что, возможно, станет сражаться против него, исполняя свой офицерский долг: «Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя - пойду, делать нечего. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?» Герой понимает, что честность может стоить ему жизни, но чувство долга и чести преобладает в нем над страхом. Именно искренность и мужество, честность и прямота героя помогли ему выйти из трудной ситуации с достоинством. Его слова настолько поразили Пугачева, что тот сохранил Гриневу жизнь и отпустил его.

В качестве еще одного примера можно привести повесть М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал. Но герой был готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти. На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он ответил отказом. Соколов вел себя уверенно и спокойно, отказался от закуски, несмотря на то, что был голоден. Он так объяснял свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага. Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Мы видим, что и этому герою выйти из трудной ситуации с честью помогло чувство собственного достоинства, мужество, прямота.

Таким образом можно сделать вывод: в сложных обстоятельствах следует помнить о нравственных ориентирах. Именно они укажут выход их тьмы к свету.

Итоговое сочинение на тему: «Когда возникает выбор между честью и бесчестием? «

Когда возникает выбор между честью и бесчестием? На мой взгляд, человек может оказаться перед таким выбором при самых разных обстоятельствах. Например, в военное время солдат сталкивается лицом к лицу со смертью. Он может погибнуть с достоинством, сохранив верность долгу и не запятнав воинской чести. В то же время он может попытаться спасти свою жизнь, ступив на путь предательства.

Обратимся к повести В.Быкова «Сотников». Мы видим двух партизан, захваченных полицаями. Один из них, Сотников, ведет себя мужественно, выдерживает жестокие пытки, но ничего не рассказывает врагу. Он сохраняет чувство собственного достоинства и перед казнью, принимает смерть с честью. Его товарищ, Рыбак, во что бы то ни стало пытается спастись. Он презрел честь и долг защитника Отечества и перешел на сторону врага, стал полицаем и даже участвовал в казни Сотникова, собственноручно выбив у того из-под ног подставку. Мы видим, что именно перед лицом смертельной опасности проявляются истинные качества людей. Честь здесь – это верность долгу, а бесчестие – синоним трусости и предательства.

Выбор между честью и бесчестием возникает не только во время войны. Необходимость пройти испытание на моральную прочность может быть перед каждым, даже ребенком. Сохранить честь – значит попытаться защитить свое достоинство и гордость, познать бесчестие – значит терпеть унижение и издевательства, боясь дать отпор.

Об этом повествует В.Аксёнов в рассказе «Завтраки сорок третьего года». Рассказчик регулярно становился жертвой более сильных одноклассников, регулярно отбиравших у него не только завтраки, но и любые другие вещи, приглянувшиеся им: «Он отобрал у меня её. Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. И не только у меня, но и у всего класса». Герою не просто было жаль потерянного, нестерпимым было постоянное унижение, осознание собственной слабости. Он решился постоять за себя, оказать сопротивление. И хотя физически он не мог одолеть трех великовозрастных хулиганов, но моральная победа была на его стороне. Попытка отстоять не только свой завтрак, но и свою честь, преодолеть свой страх стала важной вехой в его взрослении, становлении личности. Писатель подводит нас к заключению: надо уметь отстаивать свою честь.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что мы, оказавшись перед выбором между честью и бесчестием, будем помнить о чести и достоинстве, сумеем преодолеть душевную слабость, не позволим себе морально пасть.

Итоговое сочинение на тему: «Что может привести человека к бесчестному поступку? «

Что может привести человека к бесчестному поступку? Думается, что ответы на этот сложный вопрос могут быть разными. На мой взгляд, одной из причин бесчестного поступка может быть эгоизм, когда на первое место человек ставит свои собственные интересы и желания и не готов поступиться ими. Его «я» оказывается важнее общепринятых моральных принципов. Рассмотрим несколько примеров.

Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова рассказывается о Кирибеевиче, опричнике царя Ивана Грозного. Ему приглянулась Алена Дмитриевна, жена купца Калашникова. Зная, что она замужняя женщина, Кирибеевич все равно позволил себе домогаться ее любви, притом прилюдно. Он не задумывался о том, какой позор он навлечет на порядочную женщину и всю ее семью. Для него превыше чести была страсть, желание обладать предметом своей любви. Его себялюбивые устремления в итоге привели к трагедии: погиб не только сам опричник, но и купец Калашников, Алена Дмитриевна стала вдовой, а ее дети сиротами. Мы видим, что именно эгоизм заставляет человека пренебречь моральными принципами и приводит его к бесчестному поступку.

Обратимся к другому примеру. В произведении В.Быкова «Сотников» описывается поведении партизана Рыбака, попавшего в плен. Сидя в подвале, он только и думал, что о спасении собственной жизни. Когда полицаи предложили ему стать одним из них, он не оскорбился, не возмутился, напротив, он «чувствовал остро и радостно — будет жить! Появилась возможность жить — это главное. Все остальное – потом». Внутренний голос подсказывал Рыбаку, что он вступил на путь бесчестия. И тогда он попытался найти компромисс с совестью: «Он шел на эту игру, чтобы выиграть себе жизнь — разве этого недостаточно для самой, пусть даже отчаянной, игры? А там оно будет видно, только бы не убили, не замучили на допросах». Писатель показывает последовательные этапы морального падения Рыбака. Вот он согласился перейти на сторону врага и при этом продолжал убеждать себя, что «большой вины за ним нет». По его мнению, «он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить. Но он не изменник…» И вот Рыбак принял участие в казни Сотникова. Быков подчеркивает, что даже этому страшному поступку Рыбак пытался найти оправдание: «При чем тут он? Разве это он? Он только выдернул этот обрубок. И то по приказу полиции». Мы видим, что человек стал предателем Родины, палачом своего товарища по одной причине: собственную жизнь он ставил выше долга и чести. Другими словами, малодушие и себялюбие толкают человека на самые страшные поступки.

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в ситуации, когда на одной чаше весов окажутся наши эгоистические побуждения, а на другой – моральные принципы, долг, честь, мы сумеем сделать правильный выбор и не совершим бесчестных поступков.

Итоговое сочинение на тему: «Какой поступок можно назвать бесчестным?»

Какой поступок можно назвать бесчестным? На мой взгляд, таким можно назвать поступок человека, который ведет себя подло, пытается кого-либо опорочить, оболгать, его. В качестве примера можно привести эпизод из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором повествуется о разговоре Швабрина и Гринева о Маше Мироновой. Швабрин, получив отказ от Маши Мироновой, в отместку клевещет на нее, позволяет себе оскорбительные намеки в ее адрес. Он утверждает, что добиваться расположения Маши нужно не виршами, намекает на ее доступность: «… ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег…

А почему ты об ней такого мнения? - спросил я, с трудом удерживая свое негодование.
- А потому, - отвечал он с адской усмешкою,- что знаю по опыту ее нрав и обычай».

Швабрин, не задумываясь, готов запятнать честь девушки только потому, что она не ответила ему взаимностью. Именно такой поступок, бесспорно, является бесчестным.

Порой случается, что физически сильный человек пользуется своих превосходством, унижая и обижая более слабых. Например, в повести А.Лиханова «Чистые камушки» персонаж по кличке Савватей держит в страхе всю школу. Ему доставляет удовольствие унижать маленьких детей, которые не могут постоять за себя. Хулиган регулярно обирает учеников, издевается над ними: «Иногда он выхватывал из сумки вместо булочки учебник или тетрадку и швырял ее в сугроб или забирал себе, чтобы, отойдя потом на несколько шагов, бросить под ноги и вытереть о них валенки». Любимым его приемом было провести по лицу жертвы «грязной, потной лапой». Даже своих «шестерок» он постоянно унижает: «Савватей зло посмотрел на парня, взял его за нос и сильно дернул вниз», он «стоял рядом с Сашкой, облокотясь о его голову». Покушаясь на честь и достоинство других людей, он сам становится олицетворением бесчестья.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что люди будут избегать бесчестных поступков, придерживаясь высоких нравственных принципов.

Итоговое сочинение на тему: «Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?»

Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Размышляя над этим вопросом, можно прийти к выводу: честь превыше всего, даже жизни. Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии, ибо тот, кто отдал свою жизнь во имя высоких нравственнных ценностей, всегда будет достоин уважения, а тот, кто выбрал путь бесчестия, будет обречен на презрение окружающих и не сможет жить спокойно и счастливо. Обратимся к литературному примеру.

Так, в повести В.Быкова «Сотников» говорится о двух партизанах, попавших в плен. Один из них, Сотников, мужественно выдерживал пытки, но ничего не рассказал врагам. Зная, что наутро его казнят, он готовился с достоинством встретить смерть. Писатель акцентирует наше внимание на размышлениях героя: «Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя. Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. Остальные здесь ни при чем». Показательно, что перед смертью партизан думал не о себе, а о спасении других. И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца. Герой предпочел погибнуть с честью, но не стать предателем. Его поступок пример мужества и подлинного героизма.

Совсем по-другому повел себя товарищ Сотникова, Рыбак. Страх смерти взял верх над всеми его чувствами. Сидя в подвале, он только и думал, что о спасении собственной жизни. Когда полицаи предложили ему стать одним из них, он не оскорбился, не возмутился, напротив, он «чувствовал остро и радостно — будет жить! Появилась возможность жить — это главное. Все остальное – потом». Конечно, он не хотел становиться предателем: «Он вовсе не собирался выдавать им партизанских секретов, ни тем более поступать в полицию, хотя и понимал, что уклониться от нее, видно, будет не просто». Он надеялся, что «вывернется и тогда уж наверняка рассчитается с этими сволочами…». Внутренний голос подсказывал Рыбаку, что он вступил на путь бесчестия. И тогда Рыбак пытался найти компромисс с совестью: «Он шел на эту игру, чтобы выиграть себе жизнь — разве этого недостаточно для самой, пусть даже отчаянной, игры? А там оно будет видно, только бы не убили, не замучили на допросах. Только бы вырваться из этой клетки, и ничего плохого он себе не позволит. Разве он враг своим?» Оказавшись перед выбором, он не был готов жертвовать жизнью ради чести.

Писатель показывает последовательные этапы морального падения Рыбака. Вот он согласился перейти на сторону врага и при этом продолжал убеждать себя, что «большой вины за ним нет». По его мнению, «он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить. Но он не изменник. Во всяком случае, становиться немецким прислужником не собирался. Он все ждал, чтобы улучить удобный момент — может, сейчас, а может, чуть позже, и только они его увидят. »

И вот Рыбак принял участие в казни Сотникова. Быков подчеркивает, что даже этому страшному поступку Рыбак пытался найти оправдание: «При чем тут он? Разве это он? Он только выдернул этот обрубок. И то по приказу полиции». И лишь шагая в строю полицаев, Рыбак наконец понял: «Из этого строя дороги к побегу уже не было». В.Быков подчеркивает, что путь бесчестия, который выбрал Рыбак, – это путь в никуда. Для этого человека больше нет будущего.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что мы, оказавшись перед непростым выбором, не будем забывать о высших ценностях: чести, долге, мужестве.

Эксперты ВОЗ выяснили, что 45 миллионов человек во всем мире шагнули в новое тысячелетие в абсолютной темноте, а еще более 130 миллионов - слабовидящими. Почему так происходит? В чем причины ухудшения и потери зрения у людей в разном возрасте? На эти вопросы ответила врач-офтальмолог первой категории диагностического отделения Офтальмологического центра Карелии Ирина Лязгина.

Врач-офтальмолог Ирина Сергеевна Лязгина

- Ирина Сергеевна, пожалуйста, расскажите, что такое снижение зрения и каковы основные причины его появления?

Слабовидение - это грубое нарушение зрительных функций, которое не может быть исправлено с помощью очков или контактных линз. Оно проявляется выраженным снижением остроты зрения или дефектами поля зрения в виде сужения его границ или появления слепых участков. Слепота или слабовидение могут иметь множество причин: травмы, болезни глаз или носить наследственный характер.

- Каковы причины снижения зрения и даже слепоты в разных возрастных группах у жителей Карелии?

Одной из главных причин ухудшения зрения у детей считаются нарушения, происходящие в оптической системе глаза (аномалии рефракции). Наиболее частым нарушением детского зрения является близорукость. Это связано с тем, что возраст от 7 до 16 лет сочетается с повышенными зрительными нагрузками (чтение, письмо, уроки в школе). Несоблюдение правил просмотра телевизора и работы с компьютером, генетическая предрасположенность, дефицит питательных веществ и прочие негативные факторы могут привести к развитию косоглазия, миопии, амблиопии («ленивый глаз») и другим проблемам со зрением у детей.

В среднем возрасте люди могут сталкиваться с воспалительными заболеваниями глубоких оболочек глаза, сетчатки, зрительного нерва, а также тяжелыми травмами глаза, что в свою очередь может привести как к снижению зрения, так и к необратимой слепоте.

В пожилом возрасте люди, имеющие такие тяжелые заболевания как гипертоническая болезнь и сахарный диабет, более подвержены развитию катаракты (помутнению хрусталика) и диабетической ретинопатии, то есть нарушению кровообращения в сосудах сетчатки и зрительном нерве. Также в пожилом возрасте часто развиваются возрастная дегенерация сетчатки и глаукома. Возрастная дегенерация сетчатки связана с поражением очень важной зоны сетчатки, отвечающей за предметное зрение, а при глаукоме, из-за нарушения обмена внутриглазной жидкости, поражается зрительный нерв - проводящая система глаза.

- Что можно предпринять для того, чтобы избежать слепоты?

В первую очередь необходиы профилактика, ведение здорового образа жизни и соблюдение режима зрительных нагрузок. Ежегодные профилактические осмотры у офтальмолога необходимы даже в том случае, когда нас ничего не беспокоит, потому что самые опасные заболевания протекают как правило почти бессимптомно и замечают их пациенты лишь на поздних стадиях. В нашем центре любой желающий может пройти полный комплексный осмотр и получить ответы на все интересующие его вопросы относительно здоровья своих глаз.

Группа в «ВКонтакте».

Дата публикации: 29.11.2016

Проверенное итоговое сочинение на тему «Если человек совершил бесчестный поступок, то он бесчестен до конца» по направлению "Честь и бесчестие"

Введение (вступление):

Конечно, каждый человек по-разному понимает это высказывание. Бесчестие - это отрицательная черта человека характеризующаяся подлостью, лживостью, предательством, обманом. Честь , напротив, сочетает в себе такие качества, как верность, преданность. Честь всегда противостоит бесчестию, во все века люди борются за правду, справедливость. Если ты оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, тебе больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность.

Комментарий: повторы - одна из самых распространенных ошибок. Чтобы их избежать, нужно перечитать сочинение несколько раз и слова, повторяющиеся в двух соседних предложениях, заменить на местоимения, лексические или контекстные синонимы (или синонимичные выражения). Также важно следить за тем, чтобы в соседних предложениях не встречались однокоренные слова.

«Если ты оступился и совершил бесчестный поступок…» - лучше не использовать местоимение «ТЫ» при написании сочинения. Это допускается только в разговорной речи. Вместо «ты» можно написать «мы», «люди», «человек» и т.д.

«Если человек оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, ему больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность»

Тезис, конечно, соответствует теме, но есть два нюанса:

На тезисе нужно делать акцент, с помощью вводных слов, которые указывают, что это именно твое мнение («я думаю», «мне кажется», «по моему мнению», «я уверена» и т.д.) Написать тезис - недостаточно, важно донести до проверяющего, как ты пришла к такому умозаключению. В вводной части ты расписала значения ключевых понятий, но никак не привязало это к тезису. Скорее всего, тебе поставили бы незачет по первому критерию, т.к. тема не раскрыта. Чтобы исправить это, нужно ответить на вопрос: «почему совершивший бесчестный поступок, бесчестен до конца?» свои размышления над данным вопросом можно написать перед тезисом.

Аргумент 1:

Размышляя о теме "бесчестие", я не могу не обратиться к произведению Василия Быкова "Сотников". Это произведение о двух партизанах, попавших в плен. Идя (некрасивое слово, попробуй заменить) за продовольствием для своих товарищей, каждый из героев по-разному реагирует на предстоящую опасность. Рыбак настроен серьёзно, готов к любым трудностям, в отличие от слабого, хилого, больного Сотникова. Попав в полицию, их пути расходятся (речевая ошибка, получается, что в полицию попали пути) . Им предстоит допрос. Первым пошёл Сотников. Он молчал, ничего не рассказывал следователю. Унижения, пытки, не заставили Сотникова предать свою Родину, свой отряд. После чего ему предстояла казнь. Однако Рыбак на допросе вёл себя противоположно (речевая ошибка, так не говорят. Противоположным может быть что-то: берег, реакция, поведение. А вести себя противоположно нельзя) своему товарищу. На вопросы следователя он отвечал подробно, был вежлив, цеплялся за каждую возможность спастись. На что следователь предложил стать одним из них. Рыбак обрадовался, что появился шанс на свободу. Он совершил самый плохой и бесчестный поступок. Рыбаку остаться живым оказалось сложнее и мучительнее. Он понимал, что совершил огромные ошибки, убив своего друга и перейдя на чужую сторону, тем самым лишился чести и навсегда обрёл бесчестие.

Комментарий: аргумент неубедительный. Понятно, что Рыбак совершил бесчестный поступок, но почему он навсегда обрел бесчестие? В чем это проявляется?

Таким образом, данный аргумент не подтверждает тезис.

Аргумент 2:

В доказательство можно привести ещё и произведение Валентина Распутина "Живи и помни". Это произведение об Андрее Гуськове, которого вместе со всей мужской частью деревни отправили на войну. Воевал он хорошо, добросовестно выполнял все обязанности. Под конец войны Андрей, получив ранение, попадает в госпиталь. Гуськов хотел хоть ненадолго вернуться домой , хотя бы на один день. Он был уверен, что из госпиталя его отправят домой , но этого не произошло. И вот Андрей возвращается домой раньше срока, возвращается не героем, а дезертиром. Дезертирство - это предательство. Настена, жена Андрея, не может части мужа (?), но она старалась, помогала чем могла. Ее сила - Любовь и вера, но из-за любви к плохому человеку она сама страдает. Андрей не хотел жить дальше, он не видел смысла в дальнейшей жизни и единственный выход - это смерть. Поступок Андрея Гуськова служит примером бесчестного поступка.